Mercedes benz cls универсал тест драйв

Тест-драйв Mercedes CLS Shooting Brake


Тест-драйв Mercedes CLS Shooting Brake

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

CarExpert.ru 25.07.2012

Mercedes-Benz CLS Shooting Brake

В конце июня компания Mercedes-Benz начала продвигать на рынок оригинальный спортивный универсал CLS Shooting Brake. И в минувший уикенд на Гран-при Германии, в «Ночь Звёзд» (с 21 на 22 июля), состоялась мировая премьера самой мощной версии этого интересного автомобиля — CLS 63 AMG Shooting Brake Edition 1.

Тем не менее, мало кто знает, что первый прототип подобной машины был построен ещё в 2003 году. Тогда тот автомобиль по непонятным причинам так и не показали публике, заменив в 2004 году изящным седаном. Эту же, уже серийную модель, получившую индекс CLS, специалисты по маркетингу назвали 4-дверным купе. В результате на автомобильном рынке возник новый сегмент. Но о спортивном пятидверном универсале казалось, попросту забыли.

Правда, был ещё несколько пафосный экспериментальный проект Fascination, но этот вариант был трёхдверным. Да и от него быстро отказались. Лишь тогда, когда в 2010 году, на Пекинском автосалоне, компания Mercedes-Benz представила CLS Shooting Brake Concept, стало понятно, что его серийное производство — дело ближайшего времени. Даже не смотря на то, что первым в очереди на конвейер стояло уже второе поколение купе-седана CLS.


Два поколения четырёхдверного купе Mercedes-Benz CLS

Концептуальный универсал Fascination 2008 года

В пользу того, что CLS Shooting Brake Concept, показанному в Китае, до сборочной линии оставалось несколько шагов, свидетельствовали не только высокое качество самого опытного образца, но и целый ряд вроде бы дополнительных, но весьма важных факторов.

В частности, демонстрацию концепта CLS Shooting Brake в Пекине совместили с презентацией новейшего семейства бензиновых двигателей немецкой компании. На CLS Shooting Brake был установлен прототип одного из новых моторов. Сложно переоценить и символическое значение того факта, что производство агрегатов было развёрнуто на заводе в Бад Канштатте (Bad Cannstatt), то есть в колыбели мирового двигателестроения. Именно здесь Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) и Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach) построили свой первый мотор.


Mercedes-Benz CLS Shooting Brake Concept 2010 года

Завод двигателей в Бад Канштатте. 2010 год

Не менее любопытно выглядит и другое обстоятельство: именно в ходе работы над проектом CLS Shooting Brake в компании из Штутгарта не только придумали, но и воплотили в жизнь идею по созданию студии Mercedes-Benz Style. Перед новым подразделением стоят две главные задачи. Первая состоит в расширении сферы влияния бренда Mercedes-Benz. С другой стороны, дизайнеры надеются, что, работая с новыми для себя продуктами, они смогут черпать вдохновение, которое затем перенесут на главное — на автомобили.

Первым продуктом студии стала модификация вертолёта EC145 франко-германской фирмы Eurocopter, предназначенная для корпоративных и VIP клиентов. Эта винтокрылая машина, которую можно приобрести с конца прошлого года, разумеется, соответствует всем требованиям марки Mercedes-Benz в смысле стиля и качества. И, на мой взгляд, вертолёт великолепно сочетается как раз со спортивным универсалом CLS Shooting Brake, поскольку оба транспортных средства несут в себе важное качество — универсальность, или точнее, универсальную мобильность, спрос на которую растёт с каждым годом.


Вертолёт EC145 фирмы Eurocopter

Интерьер вертолёта EC145, созданный Mercedes-Benz Style

Тем не менее, не смотря на столь красивые и вкусные совпадения, а также личную поддержку руководителя концерна Daimler и компании Mercedes-Benz д-ра Дитера Цетше (Dieter Zetsche), потребовалась ещё пара лет для подготовки массового производства. С 18 июля этого года производитель принимает заказы на все модификации CLS Shooting Brake, обещая с 6 октября начать поставки машин дилерам.

Что же представляют собой серийные версии универсала CLS Shooting Brake, и чем они отличаются от концептуального автомобиля, с которым публика познакомилась в 2010 году на Автосалоне в Пекине? Прежде чем ответить поставленные вопросы, стоит заметить, что производитель предпочитает называть своё детище купе, 5-дверным и 5-местным.

Да-да, не смотря на возражения сторонников классических терминов, менеджеры и дизайнеры Mercedes-Benz продолжают настаивать на своём определении. Для того чтобы решить возникшее противоречие, мне кажется, имеет смысл обратиться за помощью (в поисках примера) к собаководам, которые купируют своим любимцам уши и хвосты, чтобы те соответствовали тем или иным эстетическим стандартам. Полагаю, нечто похожее можно отметить и в данном случае. Что такое «классическое купе»? Это четырёхдверный седан, урезанный по длине. А CLS или CLS Shooting Brake можно рассматривать, как седан или универсал, соответственно, урезанный по высоте. Плюс, как и в случае с классическим купе, данные автомобили имеют стремительные силуэты, линии, обводы — всё, благодаря чему их экстерьер действительно можно назвать спортивным. И их интерьеры соответствует этому впечатлению — здесь царствуют комфорт и спорт, хотя утилитарные качества тоже имеют некоторое значение.

По сути Shooting Brake представляет собой беспрецедентную версию спортивного автомобиля — пятиместного и с большим багажным отделением. В этом купе-универсале по-новому сочетаются динамические характеристики, стиль и комфорт. Модель представляет собой специальное предложение для покупателей, которые хотят выделиться среди массы автомобилистов, но также не желают идти на компромисс между спортивностью и удобным размещением поклажи.

Читайте также:  Внесение изменений регистрация при замене двигателя

Багажное отделение CLS Shooting Brake Concept

Багажное отделение серийного купе CLS Shooting Brake

Однако пора переходить к деталям. Внешне концептуальная и серийная версии CLS Shooting Brake практически не отличаются. Да и внутри кузова они почти одинаковы. Если в концепткаре сзади были установлены два раздельных сиденья — такие же, как и спереди, то в серийном автомобиле всё проще: трёхместный «диван», спинка которого складывается в пропорции 2:1. Остальные отличия — в багажном отделении, и одно из них — древесина, из которой изготовлен его пол. В концепткаре для этой цели использовали шелковистый дуб, в серийном варианте — американскую вишню с инкрустацией копчёного дуба. Однако в обоих случаях имеются алюминиевые направляющие для защиты древесины. Примечательно, что даже при обработке дерева применяются весьма непростые технологии — к примеру, резка лазером.

Ежели багажник сделан настолько шикарным, то, что уж там говорить о салоне, для украшения которого дизайнеры Mercedes-Benz предлагают на выбор три вида кожи и пять типов отделки: четыре варианта деревянного шпона и карбон. Производитель утверждает, что CLS устанавливает новые стандарты отделки салона в плане разнообразия вариантов индивидуализации.

Разумеется, компания Mercedes-Benz предлагает покупателям купе CLS Shooting Brake не только различные варианты отделки интерьера, но и широкую гамму двигателей. Такое впечатление, что для них доступен практически весь арсенал современных моторов, стоящий на вооружении этого производителя. Хорошо это или плохо? Не располагая точными экономическими выкладками, сложно ответить на данный вопрос однозначно. В своё время Генри Форд завоевал мир при помощи единственной модели чёрного цвета с одним двигателем. Правда, потом, когда рынок успел измениться, а Генри этого не заметил, из-за узости предложения он чуть не разорился. Это, если рассуждать о производителе. Однако с точки зрения потребителя возможность выбора — наверняка, всегда хорошо.

Так или иначе, на сегодняшний день для желающих приобрести новый спортивный универсал доступны восемь его модификаций (по мощности двигателя и типу привода). Две наиболее мощных версии относятся к CLS 63 AMG Shooting Brake.

Моделью начального уровня является CLS 250 CDI BlueEFFICIENCY. Её дизельный двигатель развивает мощность 150 кВт (204 л.с.) и крутящий момент 500 Нм в диапазоне от 1600 до 1800 об/мин. Этот мотор, впрочем, как и все остальные, агрегатируется с АКПП 7G-TRONIC PLUS. Да и система ECO start/stop имеется на любом силовом агрегате. Динамика у такой версии вполне достойная — она разгоняется до 100 км/час за 7.8 секунды и развивает максимальную скорость 235 км/час. Расход топлива в смешанном цикле равен 5.3 л/100 км, а эмиссия CO2 — 159 г/км. Цена на рынке Германии начинается от €61,761.

Выше расположены две модели с шестицилиндровыми V-образными моторами: CLS 350 CDI BlueEFFICIENCY — её дизель развивает мощность 195 кВт (265 л.с.) и CLS 350 BlueEFFICIENCY с бензиновым агрегатом мощностью 225 кВт (306 л.с.). Бензиновая версия стоит € 66,818.50, в то время как дизельный вариант несколько дешевле — €65,628.50. И при этом сочетание крутящего момента 620 Нм (от 1600 до 2400 об/мин), расхода топлива 6.0 л/100 км (в смешанном цикле), динамики разгона (6.6 секунды) и максимальной скорости 250 км/час делают такой автомобиль почти образцовым. К тому же у этой модели существует и полноприводная модификация — CLS 350 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY, цена которой не намного больше — € 68,365.50.

Топ-моделью верхнего уровня (если не принимать во внимание автомобили AMG) является CLS 500 BlueEFFICIENCY Shooting Brake. На ней установлен восьмицилиндровый V-образный бензиновый двигатель рабочим объёмом 4633 куб. см. Данный мотор оснащён двойным турбонаддувом. И благодаря этому он развивает мощность 300 кВт (408 л.с.) при 5000 об/мин и крутящий момент 600 Нм в чрезвычайно широком диапазоне — от 1600 до 4750 об/мин. После таких цифр динамика уже не удивляет — 5,3 секунды до 100 км/час. У этой модели тоже существует исполнение с полным приводом. CLS 500 BlueEFFICIENCY стоит € 82,229, а CLS 500 BE 4MATIC — € 84,966.

Разумеется, продукция их Аффальтербаха находится на недосягаемой для заводских «Мерседесов» вершине. Двигатель модели CLS 63 AMG Shooting Brake рабочим объёмом 5461 куб. см развивает мощность 386 кВт (525 л.с.) в интервале от 5250 до 5750 об/мин.

Крутящий момент составляет 700 Нм в диапазоне от 1750 до 5250 об/мин. А у специальной версии Edition 1 значения мощности и крутящего момента ещё выше — 410 кВт (557 л.с.) и 800 Нм, соответственно. Как следствие, спортивный универсал CLS 63 AMG Shooting Brake способен разогнаться до «сотни» за 4.4 секунды, а версия Edition 1 ещё на одну десятую быстрее. Впрочем, такая разница имеет только психологическое значение. На заоблачной высоте находится и цена спорткара CLS 63 AMG Shooting Brake — € 117,512.50. Стоимость исполнения Edition 1 производитель пока не назвал.

Но вернёмся к премьере CLS 63 AMG Shooting Brake, о которой я упомянул в самом начале материала. Презентация прошла в формате показа мод. На ней было много гостей. Mercedes-Benz CLS 63 AMG Shooting Brake Edition 1 публике представили Дэвид Култхард и Мика Хаккинен. А затем случилось наиболее интересное: Михаэль Шумахер и Нико Росберг продемонстрировали двигатель, установленный под капотом нового автомобиля — на нём была наклеена традиционная табличка AMG с их подписями.

За три дня до премьеры пилоты побывали на заводе в Аффальтербахе, где собрали при помощи мастера AMG Йенса Цайтке (Jens Zeitke) мотор для CLS 63 AMG Shooting Brake.

Читайте также:  3 часть форсажа машина желтая японец

Участие Шумахера и Росберга в изготовлении автомобиля сделало его ёщё более эксклюзивным. Данный экземпляр будет продан на аукционе, который состоится в конце текущего года. Полученные за CLS 63 AMG Shooting Brake деньги перечислят в детский фонд.

Мировая же премьера модели Mercedes-Benz AMG Shooting Brake в целом пройдёт в Париже, в самом конце сентября.

25.07.2012

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

Mercedes CLS Shooting Brake

Прочитано: 6209 раз

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

Все обзоры и тест-драйвы Mercedes

Следим за попыткой универсала Mercedes CLS создать новый жанр

Создавать нечто новое тяжело, рискованно, но в случае удачи — очень приятно. Увидев, что обычный CLS снискал любовь публики и заставил шевелиться конкурентов, мерседесовцы решили попытаться повторить сей успешный ход.

«В этом году благодаря нашему продукту в Википедии будет переписана ещё одна статья об автомобильных кузовах», — гордо заявляют создатели универсала Mercedes-Benz CLS Shooting Brake. Ведь изначально шутинг-брейки — трёхдверные автомобили, а новый Мерседес — пятидверка. Один раз штуттгартцам уже удалось создать повод для подобных правок: первый CLS, вопреки упрёкам пуристов, не только приучил мир к выражению «четырёхдверное купе», но и обрёл своих последователей. Причем как среди покупателей, так и среди конкурирующих производителей. Оправдан ли такой оптимизм в случае с практичной пятидверкой? Есть ли у неё то, что позволит повести за собой людей?

Правда, для начала стоит ответить на другой вопрос — на чём основано причисление модели Shooting Brake к собственно шутинг-брейкам? Создатели, как и прежде, объясняют нейминг особенностями стилистического решения модели. Дескать, количество дверей в данном случае вопрос вторичный — главное, что у автомобиля спортивный силуэт с ниспадающей крышей и вообще «дизайнерский» и «аристократичный» облик, по всем правилам класса.

Однако если приглядеться внимательнее, можно заметить, что крыша в задней части машины не такая уж и низкая, просто такой эффект создаётся благодаря форме оконной линии, сходящейся к задней части машины острым клином. Будучи отделанной хромом, она перетягивает внимание на себя и делает менее заметной высоту автомобиля, прямо как одежда с контрастными вставками по бокам визуально стройнит человека. При этом хоть универсал и сохранил высоту четырёхдверки, места над головами задних пассажиров стало больше на вполне заметные 47 мм. Но намного важнее то, что сзади теперь могут усесться трое пассажиров, как должно быть в практичном автомобиле.

С увеличением жизненного пространства неизбежно выросла и масса: почти на два центнера. Однако перед инженерами изначально была поставлена задача: настроить автомобиль так, чтобы практичный универсал рулился не хуже более лёгкой четырёхдверки. Вряд ли есть иное место, чем горные серпантины, чтобы проверить, насколько успешно это получилось. На тесных извилистых дорожках Тосканы, по которым в основном был проложен маршрут тест-драйва, нам удалось опробовать три версии машины: дизельный CLS 350 CDI, бензиновый CLS 500 и «заряженный» CLS 63 AMG. Правда, последний — лишь на коротеньком четырнадцатикилометровом маршруте.

Однако перед тем как начать рассказ о том, что из себя представляет универсал CLS в движении, я хочу пожаловаться. Дело в том, что зеркала заднего вида, смещённые назад относительно передних стоек, практически лишают людей невысокого роста, к числу которых отношусь и я, шанса идеально разместиться за рулём. Стоит выдвинуть сиденье вперёд, как зеркала оказываются вне поля периферического зрения — при манёврах приходится изрядно крутить головой, а это не может положительно сказаться на безопасности. Пытаться поставить спинку кресла вертикально тем более бесполезно — пришлось ехать, непривычно откинувшись назад.

Правда, о любых неудобствах я напрочь забыл, стоило мне начать движение. Ибо я с головой погрузился в попытки разобраться в неоднозначных ощущениях, которые порождает эта машина. Посмотрю с одной стороны — CLS умиротворяет: «всеядная» подвеска, с которой о проезде неровности узнаешь разве что по сытым шлепкам шин, руль с усилителем переменной производительности, пожалуй, чрезмерно изолирующий ладони от дороги. При этом универсал вселяет непоколебимое чувство уверенности благодаря огромному запасу курсовой устойчивости и очень предсказуемому поведению, предлагая, пусть и ненастойчиво, прибавить ходу.

С другой стороны — стоит начать вести себя агрессивно, и машина демонстрирует, что в глубине своей механической души настроена на боевой лад. Как под сброс, так и под добавление газа в повороте CLS силится закинуть корму, даже не пытаясь для начала поскользить передней осью, расширяя траекторию. Система стабилизации настроена строго и развивающийся занос душит в зародыше, но делает это четко и дозированно, не ухудшая управляемости. Однако на сыпучем покрытии реакция электронного «ошейника» уже не так быстра, на гравии даже тронуться без пробуксовки не так уж и просто, а в скользких виражах шутинг-брейк так и норовит встать боком, правда, всё же не успевая выйти за рамки приличия и границы своей полосы.

Даже в режиме Sport подвеска Airmatic в соревновании по проглатыванию неровностей даст фору иным, настроенным на максимальный комфорт. Дело не в том, что спортивность недостаточна для, скажем, подавления кренов. С этим как раз всё в порядке. Просто даже самый жёсткий вариант остаётся достаточно комфортным, отлично сглаживая вертикальные колебания, вполне возможно, отчасти виновата в этом масса машины. Хорошо это или плохо, каждый должен решать сам, однако я бы предпочёл более заметную разницу между отдельными вариантами настройки амортизаторов.

Читайте также:  Тест драйв мазда сх9 люкс

Но это в обычных машинах, а в «заряженной» версии CLS 63 AMG всё, что так или иначе касается спортивных настроек машины, под рукой. Видно, что, несмотря на почти идентичную внешность, это совершенно другой автомобиль. Вместо деревянных вставок в салоне переливается на свету карбоновое плетение, и даже селектор «автомата» находится на более привычном для европейцев месте. Вместе с этим полностью изменилась и «раскладка» кнопок на центральном тоннеле. Говорят, де, переезд рычага продиктован тем, что в AMG-машинах вместо обычного «автомата» 7-G Tronic устанавливается его модифицированная версия под названием AMG Speedshift MCT.

Здесь вместо гидротрансформатора — многодисковое «мокрое» сцепление, а также отличная от исходной электронная начинка: благодаря этому коробка в дополнение к четырём режимам работы получила лонч-контроль (здесь он называется Racing Start). В ручном режиме или в положении Sport+ переключения занимают 100 миллисекунд. В автоматическом режиме ступени что вверх, что вниз перещёлкиваются плавно, а вот с селектором в положении M деликатность исчезает — при смене ступеней машина содрогается от резкого замыкания фрикционов сцепления. Но если при повышении передачи водитель проморгал момент и дал мотору раскрутиться до отсечки, «автомат» срабатывает с небольшой, но заметной задержкой.

Да и подвеска «горячей» модификации настроена иначе. Разница между комфортным и спортивным режимами более заметна. И здесь оба они полностью соответствуют своим названиям. Режим Sport довольно жёсткий, стоит его активировать, и пассажиры отлично почувствуют тип покрытия, по которому едет машина, пересчитают все преодолённые термические швы, трещины и прочую мелочь. К тому же если водитель посильнее разгонится на неровной дороге, автомобиль начнёт ощутимо подпрыгивать на волнах асфальта. Разумеется, на такие свойства нельзя обижаться, тут они абсолютно к месту.

— Безумие? Это АФ-ФАЛЬ-ТЕР-БАХ!

Универсал, побывавший в руках спецов из отделения AMG, проглотил все 14 км маршрута залпом. Жаль, теснота и и закрученность серпантина не дали V-образной «восьмёрке», выдающей 525 л.с. и аж 700 Н•м момента, раскрыться в полной мере, ибо здесь даже сто километров в час — это уже очень быстро. А ведь есть ещё и версия Edition 1! В ней двигатель раскочегарен до 557 «лошадей» и 800 «ньютонов»! Такой автомобиль ещё быстрее — он пролетает отметку «100 км/ч» через 4,3 с после старта. Вы ещё не забыли, что это почти пятиметровый, чуть недотягивающий до двух тонн массы универсал? Попробовать бы его на гоночном треке! Отличная возможность совместить полезное с приятным — изучить предел способностей шутинг-брейка и устроить бесплатный сеанс когнитивного диссонанса зевакам, ожидающим увидеть на треке что угодно, но точно не здоровенный универсал.

Однако в вечерней беседе Маркус Бек — один из инженеров, создававших CLS Shooting Brake, — идеальной называет вовсе не самую быструю версию машины. В его понимании лучшей является дизельная пятидверка с шильдиком 350 CDI и полным приводом. И с ним очень трудно поспорить. Стиля в ней ровно столько же, как и в других модификациях, динамика абсолютно достаточная, а отличная тяговитость мотора, работающего на тяжёлом топливе, вкупе с приводом на все колёса и смехотворным расходом топлива доводит практичность машины до доступного ей максимума.

Утром следующего дня очень кстати зарядил ливень. Оказалось, что даже на залитой водой дороге дизельный CLS не пасует и позволяет передвигаться во вполне бодром темпе. По пути нам на глаза попался новенький хэтчбек Renault Clio, тест которого, по стечению обстоятельств, проходил в тех же местах. Здоровенный универсал не оставил шанса компактному, значительно более приспособленному для серпантинов автомобилю себя догнать. А это о чём-то да говорит. Притом ехал я отнюдь не «на бровях»: попрощаться с жизнью в окружении такой красоты, может быть, и романтично, но мне пока как-то не хочется. Единственная претензия к машине: хотелось бы чуть более активного торможения двигателем в автоматическом режиме трансмиссии.

Дико звучащая фраза «породистая рабочая лошадка», пожалуй, лучше всего описывает такой автомобиль. Не удивлюсь, если увижу, как, к примеру, преуспевающий европейский винодел грузит в багажник своего дизельного «цэ-эль-эса» ящики вина собственного производства. Да и опциональный фаркоп на этой машине будет смотреться, пожалуй, органичнее, чем на всех остальных из линейки. Мало ли что может понадобиться перевезти обеспеченному, но практичному человеку? К примеру, отправиться с гидроциклом к морю или, может, со снегоходом в горы. Пожалуй, я присоединюсь к мнению давешнего собеседника. Но каков же ответ на самый главный вопрос? Есть новый класс или нет?

Вернувшись с тест-драйва, я, буду честным, не мог однозначно на сей вопрос ответить. Всё же хотелось увидеть статистику продаж и, что не менее важно, реакцию конкурентов. Последняя не заставила себя долго ждать. На мотор-шоу в Париже фирма Porsche представила концепт универсала Panamera Sport Turismo, выполненный именно в стилистике шутинг-брейков, и публика приняла его благосклонно. Выходит, новому классу всё же быть. Как и в случае с купеобразным седаном, твёрдо решив выпускать шутинг-брейки, немцы пошли на определённый риск. Пытаться создать продукт вне существующих ниш всегда сложнее, чем укладываться в готовые рамки сложившегося рынка. Зато если продукт выходит действительно цельным и качественным, ставка окупается сторицей.

Оцените статью