Выясняем степень бешенства у кроссовера Mercedes-AMG GLC 63 S
Главное внешнее отличие — решётка радиатора а-ля AMG GT. Ещё у GLC 63 агрессивные бамперы, накладки на порогах, пластиковые расширители колёсных арок и чуть крупнее спойлер на пятой двери. Бывает и GLC 63 Coupe, однако настройки не зависят от типа кузова.
Удивляет, насколько, например, кроссовер Mercedes-AMG GLC 43 эмоционально далёк от родственного седана С 43. Вроде бы одна платформа, схожая агрегатная база, общий мотор — а продукт разный. В «цешке» ощущения скорости, остроты и жёсткости наберётся на полноценный спорткар. А GLC 43 совсем не брутален: просто резв и приятен в управлении. Теперь поднимемся по AMG-лестнице на условные 20 ступеней, до самого верха: окажется ли один из быстрейших кроссоверов планеты GLC 63 близким по духу родственнику-бунтарю C 63?
Если распустить кнопкой опционный выхлоп, то на холостых двигатель громко молотит. А нажмёшь газ на месте — сухо рявкает. Кто, если не безбашенные ребята из AMG, может засунуть V8 в сравнительно компактный кроссовер? Причём GLC 63, к счастью будущих владельцев, имеет все шансы остаться единичным предложением такого рода.
У близкой по мощности Альфы Stelvio Quadrifoglio — на два цилиндра меньше, как и у ожидаемых к концу десятилетия «эмок» X3/X4. Да, под капотом GLC не легендарный «атмосферник» M156 или свирепый наддувный M157 от больших кроссоверов. Да, объём — «лишь» четыре литра. Тем не менее настоящая «восьмёрка». С двумя турбокомпрессорами в развале блока и неистовым темпераментом.
Если двигатель M177 — от C 63, то трансмиссия с девятиступенчатой коробкой AMG Speedshift MCT и полным приводом 4Matic+ с подключаемым через муфту передком — как у E 63. Стандартная мощность — 476 л.с., а доставшаяся мне версия S развивает те же 510 сил, что и Stelvio. Смотрю на обёрнутые теплоизоляцией масляные трубки, вспоминаю печально известные моторы BMW N63/S63 — долго ли всё это проживёт в реальной жизни? Но, чёрт, пока двигатель исправен и коробка не перегрета, GLC 63 ломает привычные понятия о кроссоверной динамике и едва не разрушает саму AMG-субординацию.
Вдумайтесь: посуху GLC 63 S способен набрать 100 км/ч за 3,8 с! И С 63 S, и купе AMG GT на пару десятых медленнее. В паспорте Stelvio проставлены те же значения, а чуть шустрее только монстр Grand Cherokee Trackhawk мощностью 717 сил. Но заявленные числа — только полдела. Всевластие полного привода лучше всего ощущаешь в сырую погоду, как сейчас под Штутгартом. Включаю режим Sport+, упираюсь левой ногой в тормоз, плюхаю по акселератору — и GLC приседает. Капли дождя на кузове — как мурашки от напряжения в трансмиссии. Отпускаю тормоз. После лёгкой пробуксовки с минимальным уводом в сторону следует прыжок, сопровождаемый мягким ударом по лопаткам.
Мгновение — ещё удар. Первая передача заканчивается так быстро, что едва успеваешь осознать происходящее. С коробкой, где гидротрансформатор заменён пакетом мокрых фрикционов, даже спокойный старт получается особенным. Нет знакомого по классическому «автомату» плавания оборотов, отчётливее связь по педали. Под нагрузкой бас выпуска на низах переходит в рык ближе к красной зоне тахометра. Но звук приглушён, потому что весь салон тщательно укутан эффективной шумоизоляцией. Несмотря на мощность, драматизма не хватает, истинную скорость в отличие от C 63 узнаёшь по спидометру.
Шасси — сборная солянка из решений, использованных на GLC 43 и седане E 63. Колея ещё шире по сравнению со стандартным кроссовером, усилены ступичные подшипники. Все задние рычаги стали алюминиевыми, а настройки трёхкамерных пневмостоек адаптированы под возросшую массу. Любопытно, что на допустимых ПДД скоростях характером GLC 63 почти не отличается от «сорок третьего». Так же нет злости и остроты в откликах на руль, свойственных «заряженным цешкам». Электроусилитель обеспечивает хорошую связь. Единственный новый штрих — перманентный зуд на баранке вне зависимости от режима шасси. В этой мелкой вибрации узнаётся С 63. На круг, однако, далеко не брутально.
В «Комфорте» кроссовер, пожалуй даже скучен для AMG-машины. «Пневма» качает на волнах, подробно, но без боли, считывает неровности и не брыкается на люках. Даже крены есть. В «Спорте» GLC подбирается, отклики становятся точнее, при этом не грубее. Приятная управляемость, но где изюминка? За неё отвечает 4Matic+ c электронноуправляемым самоблоком сзади. Как хорошо, что сегодня мокро! Добавил газу на дуге — машина играючи скользит кормой. Нет и намёка на снос, свойственный постоянному полному приводу. Настройка в духе BMW и Porsche цепляет за душу. Зимой с таким автомобилем будет очень весело.
Не цепляет только цена. Кроссовер в версии S стоит минимум 7,2 млн рублей, а хэтч S Coupe ещё на 170 тысяч дороже. Конечно, продукт в каком-то смысле уникальный, но и он существует в конкурентной среде, а не вакууме. Пусть Macan Turbo Performance, «эмки» BMW X5/X6 с Кайеном GTS медленнее набирают сотню, но они не менее спортивны по ощущениям. Поэтому более адекватным выбором Мерседеса видится обычный GLC 63 мощностью 476 л.с. за шесть миллионов. Stelvio Quadrifoglio до России вряд ли доберётся, а значит, даже обычный «шестьдесят третий» будет мощнейшим и быстрейшим в сегменте.
Седан и универсал Mercedes-AMG C 43 4Matic стали мощнее
Вместо одинарной горизонтальной планки на рестайлинговых Мерседесах С 43 установлена сдвоенная (цвет — «матовое иридиевое серебро»), а ещё по паре лезвий добавлено в боковые воздухозаборники.
В феврале немцы рассказали об обновлённом семействе Мерседеса C-класса, а сейчас, в преддверии Женевского автошоу, выложили в Сеть данные «зажигалок» Mercedes-AMG C 43 4Matic в кузовах седан и универсал. Помимо изменений в дизайне эта пара получила доработанную наддувную «шестёрку» 3.0. Она прибавила в мощности 23 «лошади» (теперь 390 л.с.), а вот максимальный крутящий момент остался на прежнем уровне (520 Н•м), только изменился диапазон оборотов (вместо 2000–4200 об/мин стало 2500–5000). В прошлом году такой апдейт прошёл паркетник GLE 43.
На паспортной динамике разгона эта прибавка не сказалась (седан набирает сотню за 4,7 с, а универсал на 0,1 с дольше), как и на максималке (она всё равно ограничена на 250 км/ч). Но наверняка изменения можно будет почувствовать на скоростях за сто. Другие компоненты те же: «автомат» AMG Speedshift TCT 9G и полный привод с сильным «акцентом» на задние колёса (31 на 69%), система изменения настроек Dynamic Select, рулевой усилитель с переменным передаточным отношением, адаптивные амортизаторы.
Как и на ряде других собратьев с трёхлучевой звездой, на C 43 внедрена новая функция управления комфортом Energizing Comfort Control. Она позволяет одновременно менять установки климатической системы, сидений (нагрев/охлаждение), освещения и музыки. Такая система будет доступна и для простых «цешек». Вспомнив о последних, стоит упомянуть ещё одну обновку для C-класса: опциональную оптику Multibeam LED с 84 диодами в каждой фаре. В российском представительстве компании Драйву рассказали, что на нашем рынке переработанный C-класс (в том числе и версия C 43) появится с августа. В российском каталоге марки из обсуждаемых двух машин официально будет числиться только седан (универсал у нас не популярен, а о купе фирма расскажет отдельно).
Выборочно знакомимся с линейкой Mercedes-AMG 43
В России представлены почти все «сорок третьи»: E 43 (на фото) стоит от 4,87 млн рублей, седан C 43 — минимум 3,58 млн, купе — на 340 тысяч дороже. За кабриолет C 43 ломят больше пяти миллионов. Кроссоверы GLC 43 и GLC 43 Coupe обойдутся минимум в 4,27 млн и 4,82 млн соответственно.
Расписание пресс-мероприятий бывает безжалостным. Второй акт аризонского балета, начавшегося с родстера AMG GT, получился мимолётным. Всего два часа на то, чтобы опробовать целую линейку мерседесовских спортверсий с шильдиками «AMG 43». Небольшая петля вокруг отеля — и в аэропорт. А я-то грешным делом надеялся наговорить что-то на камеру, но в этом материале — лишь закадровый голос. Отсеяв зёрна от плевел, из вереницы купе, родстеров и кабриолетов выбираю три самые востребованные и интересные для нашего рынка машины: седаны С 43 и Е 43 да кроссовер GLC Coupe.
«Сорок третья» серия — промежуточная ступенька между гражданскими Мерседесами и полноценными AMG-мобилями. Она неспешно начинала, но теперь разогналась и разрослась до одиннадцати вариантов, успев по пути сменить имя. Изначально предполагалось, что машины с «битурбошестёркой» и полноприводной трансмиссией будут обозначаться как 450 AMG 4Matic. В продажу даже пошли «цешки» и кроссовер GLE Coupe с такими индексами. Но потом было решено отдать их под крыло суббренда Mercedes-AMG. Причина? Манящую аббревиатуру в названии клиент замечает раньше.
Под капотом почти всех «сорок третьих» — форсированная V-образная «шестёрка» 3.0 с индексом M276 мощностью 367 л.с. Этот мотор используется на различных «четырёхсотых», где выдаёт 333 «лошади». В «ешке» изменён не только софт — более производительные турбокомпрессоры позволяют поднять отдачу до 401 силы. «Автоматы» AMG-версий — с более резвой программой управления и гидротрансформатором, а не с пакетом фрикционов, как в капризных коробках «шестьдесят третьих». Полный привод — дифференциальный, с сильным (под 70%) акцентом на заднюю ось. Скорректированы настройки рулевого управления, жёстче подвеска, мощнее тормоза.
Начинаю с «цешки». За два года, прошедших после дебюта C 450, сменился не только индекс. Вместо семиступенчатого «автомата» — девятиступенчатый. Раздатка стала компактнее и легче, с передней оси увели пару процентов крутящего момента. Если вы использовали режим Sport Plus перед тем, как заглушить двигатель, при следующем запуске он рявкнет громче обычного, подкинув спросонья стрелку тахометра к отметке 2000 об/мин. Вообще, любой «сорок третий» звучит великолепно. Здесь нет утробных ноток «восьмёрки», но чувствуется, что голос поставлен, он по-спортивному ровен и высок.
Динамика впечатляет: по ощущениям C 43 самый бодрый в выбранном мной трио, хотя по паспорту в спринте до сотни «ешка» на мгновение шустрее. Но это ради соблюдения субординации, а реальная бесовщинка есть только в «сорок третьем» С-классе. С таким мощным и эмоциональным разгоном я, пожалуй, поставлю под сомнение смысл покупать C 63, которому недоступен полный привод. На переключениях кресло бьёт по лопаткам куда хлеще, чем в АMG GT. Определение «злой» наиболее точно передаёт характер этого седана.
Поворачивать «цешка» любит, но переходных процессов почти нет, реакции по-гоночному острые — словно подвеска собрана на жёстких шарнирах вместо сайлент-блоков. Тронешь руль — шарахается в сторону. Для дорог общего пользования такая настройка вряд ли уместна. Что и говорить, если родстер AMG GT кажется спокойнее — и, не побоюсь этого слова, комфортнее. Пружины и адаптивные амортизаторы «сорок третьего» в любом режиме грубо воспроизводят в салоне кардиограмму дороги. От одного воспоминания тающего весеннего асфальта Москвы становится больно.
Mercedes-AMG E 43 спокойнее и по мотору, и по рулю. Однако кузов «ешки» держится на пневмобаллонах, а это, как мы помним даже по гражданской «ешке», не всегда хорошо. Здесь нет таких проблем с микропрофилем, как в С-классе, но на разнокалиберных неровностях всё равно жестковато. Лучшая в этой компании плавность хода — у кроссовера GLC 43 Coupe. Вроде бы у него колёса диаметром аж 21 дюйм, но машина ощутимо мягче. Ход благороднее, причем в комфортном режиме пневмоподвеска допускает знакомую по гражданскому GLC нежную раскачку.
Мне нравится, как GLC 43 реагирует на руль, — живее базового кроссовера, но без пугающей остроты, присущей «цешке». Поведение на дуге нейтрально — а какой держак! При этом по паспорту GLC всего-то на две десятые секунды медленнее, чем С 43 в разгоне до 100 км/ч. И это вся потеря: звук, ударные переключения, хорошая настройка силового агрегата — всё при нём. Классная универсальная машина на каждый день. Стоит такой Mercedes аж 4,8 млн рублей — почти на восемьсот тысяч дороже 360-сильного BMW X4 M40i. Тем не менее я бы крепко задумался, выбирая между ними.
В какой сегмент ни глянь, конкурентов у «сорок третьих» хватает. У GLC Coupe есть ещё такой противник, как Jaguar F-Pace с «компрессорной» «шестёркой» мощностью 380 л.с. Mercedes-AMG C 43 попадает где-то между BMW 340i xDrive (326 л.с.) и M4 (431 л.с.), в случае с купе. Там ещё Audi S4/S5 (354 л.с.) и Jaguar XE S (380 л.с.), хотя «англичанин» бывает только заднеприводным. Не забываем и выдающийся по соотношению цена/мощность «заряженный» Infiniti Q50 (405 л.с.). Основная проблема «сорок третьего» Е-класса — BMW M550i и Audi S6: они несильно дороже, но предлагают больший заряд. Jaguar XF S слабее.
Будь у меня чуть больше времени, прохватил бы ещё на купе и кабриолете C 43. Им наверняка тоже не хватает комфорта, но двухдверки выбирают сердцем, которому иррациональная жёсткость может показаться частью шарма. Есть же те, кто любит грубое шасси. А вот E 43 точно не помешало бы стать чуточку нежнее. Вообще, «сорок третья» линейка как будто чересчур мудрёная. Немцы могли бы запросто форсировать мотор и перенастроить «автомат», а шасси и тормоза не трогать. А так — представляете объём инженерной работы и тонкой настройки! Правда, когда AMG-продажи с 2013 года выросли в три раза, можно позволить себе и не такое.
Mercedes-AMG C43 4Matic (2019) Обзор
Есть что-то удивительно сдержанное в C43 4Matic.
Где это вписывается?
История C43 интересная. В течение многих лет у Audi, BMW и Mercedes-Benz (плюс один или два других) каждый имел по 1 производной гало на модельный ряд (большинство из них), каждый из которых отмечен флагом для подразделений их соответствующих брендов (RS, M и AMG). С течением времени пропасть между флагманом производной производительности и превосходным предложением обычного диапазона значительно возросла. Рассмотрим Mercedes-Benz в качестве примера. Разрыв между C300 и C63 S огромен, как с точки зрения производительности, так и цены. Экономическое обоснование для преодоления разрыва может быть легко сделано, и, таким образом, C43 родился.
Переработанный выхлоп C43 обеспечивает великолепный саундтрек V6
Что хорошего в этом?
Новый интерьер
Стильное и элитное рулевое колесо доставляет удовольствие, и оно действительно повышает спортивность салона.
Фейслифтинг C-класса получил значительную перестройку интерьера и тем лучше для него. Обновления лицевой панели и экрана информационно-развлекательной системы являются исчерпывающими. Наш тестовый автомобиль имел матовую черную деревянную отделку, которая выглядит намного лучше по внешнему виду и тактильному ощущению по сравнению со стандартным глянцевым черным пластиком.
Между тем, рулевое колесо в Mercedes-AMG C43 является шедевром и нашей любимой частью салона. Это дизайн с плоским дном и имеет элементы, взятые непосредственно из S-класса. Мы рады видеть, что дешевый чувствительный стебель колонки круиз-контроля предыдущего автомобиля был удален; система теперь управляется переключателями на колесе. Подрулевые переключатели имеют приятное механическое ощущение и установлены на задней части румпеля, в отличие от колонны, что замечательно, потому что вы, скорее всего, будете часто их использовать, чтобы получить максимальную отдачу от производительности автомобиля.
Новый экран с новой графикой привносит уровень сложности в C43
Стремительное, отзывчивое представление
Мощность приходит от пересмотренной версии 3.0-литрового V6 битурбо-агрегата. Предварительная подтяжка W205 C43 имела пиковые значения мощности двигателя 270 кВт и 520 Нм, и для этой обновленной версии максимальная мощность была увеличена до 287 кВт, а крутящий момент остался прежним. В то время как предшественник C43 определенно испытывал раздражение, он не чувствовал особого энтузиазма, тогда как эта последняя итерация кажется и звучит целенаправленно. Механически, турбокомпрессоры больше, чем те, которые используются в автомобиле перед подтяжкой лица. Кроме того, в стандартную комплектацию входит спортивный выхлоп, которым можно управлять одним нажатием кнопки.
Кнопка выхлопа, настройки подвески и динамические режимы хорошо видны. Ездите с выхлопом, как мы сделали для максимального удовольствия
Кто-то может предположить, что дополнительные 17 кВт будет трудно заметить, но с точки зрения постоянного старта и рвения, C43 запускается с большой скоростью, легко распределяет более медленный трафик на своем пути и издает великолепный вой V6. К сожалению, автомобиль не имеет какой-либо формы управления запуском, поэтому мы прибегли к старым методам «левая нога на тормозе, пусть обороты двигателя возрастут, затем отпустите левую педаль». Есть мгновенное отставание, но затем полноприводный автомобиль катапультируется с линии. У нас нет официального оборудования для тестирования, но C43 чувствует себя так же быстро, как и заявленное время от 0 до 100 км / ч (4,7 с).
Опыт вождения
Тонкий и стильный, но мощный в самых агрессивных условиях. Это мантр С43
C43 ездит на 18-дюймовых колесах, но вы можете выбрать более крупные и более спортивные 19-дюймовые диски. Благодаря 3-ступенчатым настройкам амортизации подвеска становится твердой и спортивной, но и прощающей ошибки. Даже в самой спортивной обстановке подвески, поездка AMG становится дрожащей / резкой только тогда, когда автомобиль пересекает самые высокие обороты. Качество езды неплохое, учитывая назначение C43, но в отличие от его более хардкорного брата C63 S, оно вполне управляемо.
Установка 4Matic наделяет автомобилю заметную уверенность, позволяя вам уверенно атаковать извилистые дороги – это то, что вы возможно неохотно делаете в заднеприводном C63 S, если только вы не исключительно талантливы … или особенно смелы. Рулевое управление чувствует себя позитивно, а управление лучше всего описать как нейтральное / хорошо сбалансированное. Даже когда вы набираете темп, седан, настроенный очень агрессивно, демонстрирует отсутствие тусклой недостаточной поворачиваемости и несколько намеков (если таковые имеются) избыточной поворачиваемости, несмотря на утверждение AMG о том, что C43 может направлять до 70% крутящего момента двигателя на задний мост. Возможно, если бы мы рискнули приблизиться к пределам Benz, это могло бы измениться, но как повседневная машина бизнес-класса AMG поставляет.
Что в этом хорошего?
К счастью, лопасти редуктора очень удобны в использовании, потому что вы будете их часто использовать
Нет управления запуском / режим коробки передач
Напомним, что у C43 нет автоматизированной системы управления запуском, что мы находим странным, потому что, по нашему опыту, автомобиль AMG 4Matic может быть невероятно быстрым с старта. Но почему нет? Что ж, мы подозреваем, что Mercedes-AMG сознательно не включил управление запуском этой модели исключительно из-за ее способности смутить своего старшего брата C63 S. Хотя V8 biturbo с комфортом превосходит своего 6-цилиндрового брата по чистой мощности, мы считаем, что он просто не может снизить мощность настолько надежно / эффективно из-за потери сцепления с дорогой, что не влияет на все колеса. диск С43.
В то время как выбираемые режимы вождения С43 блестяще позволяют водителю переключать мощность автомобиля, параметры выхлопа и настройки подвески на свой вкус, к сожалению, схема переключения передач трансмиссии не может динамически адаптироваться к изменениям стиля вождения. Можно привести только один пример: в режиме «Спорт +» с автоматическим режимом «машина» часто переключалась на пониженную передачу, чтобы держать двигатель в наилучшем положении – и в замешательстве.
Мы нашли решение для водителя взять бразды правления (через ручной режим) и использовать о-о-так удовлетворяющие весла переключения передач руля. Здесь следует отметить, что в отличие от некоторых своих тевтонских конкурентов, которые используют установки с двойным сцеплением, Benz имеет менее срочную коробку передач с преобразователем крутящего момента – вам придется с этим смириться. Более того, за красной линией двигателя имеется мягкий ограничитель, поэтому вам нужно быть быстрым с этими изменениями …
Спортивные сиденья AMG удобны, а красные ремни безопасности / швы являются напоминанием о том, что вы находитесь в детской AMG
Жажда реальна
Если вы хотите получить удовольствие от C43 в соответствии с (как мы полагаем) намерением AMG – или предпочитаете чаще оставлять Benz в его режиме вождения Sport +, – имейте в виду, что аппетит автомобиля к неэтилированному автомобилю резко возрастет. В то время как Mercedes-AMG претендует на справедливые 9,3 л / 100 км в комбинированном цикле, наша длительная оценка транспортного средства доказала, что вы можете удерживать его на отметке 12 л / 100 км при движении, если вы строго используете консервативные режимы.
Sport + – это код AMG для режима с разгрузкой, и с этими четырьмя выхлопами, которые гармонично поют позади вас, ожидайте цифры расхода топлива к северу от 16 л / 100 км. Тем не менее, если у вас есть средства, чтобы купить зверя на миллион, вы должны быть в состоянии кормить его.
Некоторое сомнительное качество сборки
Кабина C-класса текущего поколения не самая лучшая в своем сегменте, и, хотя мы готовы признать, что большинство тестовых автомобилей страдают от тяжелой жизни (что приводит к надоедливым хрипам и скрипам), она становится немного более когда седан с производительностью в 1 миллион рублей не чувствует себя твердым и хорошо собранным. Например, лицевая панель C43 скрипит при нажатии на нее. Это позор, потому что остальная часть пакета удивительно сладка.
Салон Mercedes-AMG C43. Элитный, стильный, но подешевевший за счет незначительного качества сборки (учитывая его цену).