- Газобаллонное оборудование для автомобиля
- Когда надо менять фильтры на авто с ГБО
- Какие фильтра установлены на ГБО
- Как часто нужно менять фильтра
- Как поменять фильтр
- Грубой очистки
- Тонкой очистки
- Электромагнитного клапана
- Почему важно менять фильтры вовремя
- Фильтр для ГБО ► Через сколько менять фильтр ГБО? Советы мастера
- Особенности и устройство фильтров на газовое оборудование
- Особенности и пошаговая инструкция замены фильтра ГБО
Газобаллонное оборудование для автомобиля
Стоимость замены фильтров ГБО в автосервисе:
Что будет если фильтры не менять вообще:
Первая стадия: у вас будут забиваться газовые форсунки
Вторая стадия: Автомобиль тупо перейдет на бензин, когда газ не сможет поступать через грязные фильтры.
Как часто надо менять фильтры:
Можно ли заменить фильтры ГБО своими руками?
Можно, тут есть и плюсы и минусы, смотрите наше видео по теме:
Перед тем, как приступить к работе:
- неплохо бы вообще узнать сколько у вас этих самых фильтров стоит в автомобиле. Скорее всего их будет 2, но может быть и 3. (в нашей видео инструкции как раз такой случай).
- надо найти все необходимые узлы:
- фильтр тонкой очистки, может быть в качестве блестящего цилиндра с двумя выходами по торцам, либо в закручивающемся кожухе, в любом случае он относительно большого объема (чуть больше рюмки) и должен стоять на магистрали идущей уже к газовым форсункам. Он должен обязательно присуствовать, поэтому вы его найдете без труда, да и поменяете тоже легко.
- фильтр редуктора. Он так же обязательно у вас присуствует, редуктор вы скорее всего тоже довольно быстро найдете — это довольно объемный и заметный агрегат, но находиться он может совершенно в любой части подкапотного пространства. Если ваши установщики ГБО были с прямыми руками, то они установили его так, чтобы крышку редуктора было легко снять для земены фильтра ГБО.
- фильтр газового клапана. ну вот тут лучше смотрите видео инструкцию, есть ли у вас такой или нет — скорее всего у вас его не окажется, но ВДРУГ, а он один из первых и там собирается порядочно грязи.
Инструкция по замене фильтров ГБО своими руками:
Здесь нет ничего сложного, любой автомобилист кто умеет крутить гайки сможет заменить фильтры ГБО самостоятельно.
- перекройте краны на баллоне, если у вас два крана, перекрывайте оба на всякий случай (если плохо разбираетесь, перекройте все краны, которые видите в районе баллонов)
- выработайте газ из магистралей, включите машину, прогрейте ее, чтобы она перешла на газ, и ждите пока она автоматом не переключится на бензин (типа газ кончился). Если это не делать, то рискуете получить струю остаточного газа под давлением в лицо, когда будете откручивать какие-нибудь трубки.
- замените фильтр тонкой очистки — это то, что стоит перед газовыми форсунками. Выглядит как блестящий металлический цилиндр с двумя отводами по бокам, либо он может быть в легко откручиваемом пластиковом кожухе, ну и сам фильтр тоже вытянутой цилиндрической формы с сеткой. В этой части ГБО давление минимально, так что все легко откручивается. Фильтр ставьте так же как и был установлен предыдущий, в нужном направлении.
- теперь замена фильтра газового редутора — на нем будет небольшая крышка, которая держится на 3х или 4х болтах, откручиваем все подряд, старемся чтобы ни один не потерялся в недрах подкапотного пространства. Когда крышка открутится достаем фильтр и не теряем уплотнительное кольцо. Меняем фильтр, уплотнительное кольцо может походить по-дольше 5-10 замен фильтров, как повезет. Если в полости редуктора осталась грязь от предыдущего фильтра — убираем её сподручными средствами — скорее всего будет что-то похожее на сажу, оно же посыпется если постучать грязным фильтром о что-нибудь. Чтобы вставить кольцо его обратно лучше применить смазку, подойдет самая дешевая из АШАНА «каждый день». Аккуратно закручиваем крышку обратно, крест накрест болтами. Если перекосится прокладка, то газ может травить в процессе эксплуатации автомобиля. Здесь уже есть давление.
- если у вас присутствует фильтр газового клапана, то надо поменять и его: скорее всего придется демонтировать весь газовый плапан, т.к. чтобы поменять фильтр может понадобится фигурная отвертка и тиски, но возможно он установлен прямо совсем удобно, тогда вам повезло. На этом или предыдущем шаге могут выделиться остаточные пары газа, это нормально, пару секунд и они выйдут. Закручивается фильтр уже без тисков, тут так же есть прокладка, которую может придется поменять, но скорее всего она еще походит. Лучше ее смазать чем-нить типа литола, чтобы она по-лучше села на место (см видео инструкцию). Так же аккуратно закручиваем все обратно, чтобы не пережать прокладку и оне не вышла из посадочного места. Здесь так же есть давление.
- надеюсь, что все прошло быстро, на позитиве и вы не потеряли по дороге никакие болты — переходим к проверке на герметичность. Открываем обратно газовые краны на баллоне — идем проверять входящую магистраль в газовый клапан если он у вас есть. Проверяется все мыльным раствором (не удивляйтесь на сервисах установки ГБО делают именно так), наносится кистью или губкой, а лучше и тем и другим для удобства. Сейчас выдолжны проверить соединеняи перед газовым клапаном (если вы его откручивали, если фильтр там у вас был) или редуктором если газового клапана у вас небыло, и газ перекрывает ваш редуктор (он это тоже умеет). Внимательно смотрим, и если пузырей и пузыречков не видно, тогда идем дальше.
- заводим автомобиль. Тут важно не бросаться сразу все промыливать, а подождать когда машина чуть прогреется и перейдет на газ, иначе вы рискуете не заметить возможные утечки: либо ждем достаточное время, либо если вы уже воспринимаете это наслух — ждем когда начнется характерный звук работы газовых форсунок. Обмыливаем все оставшиеся соединянеия — газовый клапан(если он у вас был) на выходе, редуктор, фильтр тонкой очистки, наблюдаем имеет ли место пузырчатость.
Ну вот, замена фильтров ГБО закончена. Если повезет вы потратите на это 20 минут и съкономите около 1000 рублей, и время на дорогу в пункт установки ГБО, если вы ранее догадались купить сразу несколько фильтров на будущее.
Когда надо менять фильтры на авто с ГБО
Когда надо менять фильтры на ГБО авто? По регламенту это необходимо делать через 10 000 км. Последующую замену рекомендуется проводить через 8 000 ка и 15 000 км для фильтрующих элементов грубой и тонкой очистки. Замена необходима при появлении признаков неисправности и при комплексном техническом обслуживании.
Какие фильтра установлены на ГБО
На автомобиле установлены следующие типы фильтров:
- Грубой очистки. Первый установлен на электромагнитном клапане и обеспечивает первый этап удаления загрязнений. Его надо менять вместе с фильтрующим элементом тонкой очистки. Второй находится на выносном клапане / редукторе. В его функции входит фильтрация крупных элементов газа, песчинок, пыли и окислов.
- Тонкой очистки. Устанавливаются на трубке перед форсунками, которые требовательны к качеству горючего. В их задачу входит задержка мельчайших частиц, отсеивание конденсата и газолина.
Указанные выше детали необходимо периодически менять на ГБО авто, ведь они имеют свойство забиваться. В качестве материала при изготовлении может применяться целлюлоза, полиэстер, стекловолокно или булпрен. Последний считается наиболее эффективным, благодаря заполнению внутренней полости пенистой структуры.
Как часто нужно менять фильтра
Автовладельцы должны знать, когда надо менять очищающие элементы на ГБО авто. Эксперты рекомендуют действовать следующим образом:
- Первая замена — через 10 000 км с проведением осмотра фильтра грубой очистки.
- Если на нем много грязи, а на фильтре тонкой очистки ее почти нет, следующий раз надо менять очищающие элементы через 8 000 км и 15 000 км соответственно.
Также надо менять фильтры ГБО на авто при комплексном обслуживании во время заливки нового масла и при технических неисправностях. В последнем случае подразумеваются следующие неисправности:
- самопроизвольный переход с газа на бензин;
- трудности с пуском на пропане / бутане;
- подергивание автомобиля и т. д.
В последних случаях необходимо срочно приехать на СТО, где сотрудники определяют — надо менять загрязненные элементы ГБО авто или нет.
Замена фильтров метанового ГБО на легковом автомобиле выполняется по такому же принципу. Но здесь нужно ориентироваться на рекомендации установщиков.
Как поменять фильтр
Работы по замене «очистителей» газобаллонного оборудования рекомендуется поручить специалистам на СТО. Но при знании ряда правил и понимании устройства ГБО все мероприятия можно сделать своими руками.
Грубой очистки
Перед тем как менять фильтры на ГБО авто, надо подготовить инструмент. Вам потребуется шестигранник на «шесть», набор автомобильного инструмента, чистые тряпки и мыльный раствор. Алгоритм действий:
- Закройте подачу топлива с баллона. Для этого закрутите вентиль из мультиклапана.
- Запустите мотор и дайте ему расходовать остатки газа до перехода на бензин.
- Снимите клемму с АКБ.
- Выкрутите крышку фильтрующего компонента в редукторе шестигранником или рожковым ключом.
- Достаньте старую запчасть и пару уплотнительных колец.
- Почистите посадочное место, к примеру, пылесосом.
- Поставьте новую нижнюю прокладку.
- Установите другой фильтрующий элемент и кольцо сверху.
- Накройте деталь крышкой и протяните винты.
Рассмотренная инструкция подходит для многих редукторов: Ловато, Томасетоо, Ланди Рензо, Омвл и других. Также инструкцию можно использовать для авто с ГБО второго поколения.
Тонкой очистки
Такой фильтр надо менять вместе с элементом грубой очистки. Для работы подготовьте отвертку крестообразной формы, круглогубцы / съемник для стопорных колец, новую деталь и металлические хомуты для крепления системы.
- Крестообразной отверткой ослабьте хомуты.
- Демонтируйте узел, который надо менять на авто. Учтите направление стрелки, показывающей движение газа.
- Замените газовый фильтр.
- Установите другие хомуты, если старые изношены.
- Напишите маркером на корпусе информацию по пробегу и дате замены.
При использовании деталей циклонного / вихревого типа (к примеру, Политрон, Алекс Ультра и других) снимать фильтр не надо. Достаточно демонтировать стакан, изъять картридж, слить жидкость, а после почистить и протереть корпус. Далее поставьте новый картридж и уплотнители, далее установите все на место.
Для модели БРС снимите стопорное колечко круглогубцами и достаньте элемент, почистите корпус и верните все на место после установка сменного наполнителя.
Электромагнитного клапана
Фильтр ЭМ клапана на авто надо менять, как правило, после снятия. Алгоритм такой:
- Выкрутите ключом на «14» винты, удерживающие трубки на клапане.
- Шестигранником на «5» открутите винт и достаньте старую деталь с кольцами-уплотнителями.
- Почистите корпус, поставьте нижний уплотнитель, а после новый элемент и верхнее кольцо.
- Смажьте прокладки для оптимального уплотнения.
- Очистите магнит от грязи и прикрепите его к металлической части.
- Соберите клапан и поставьте его на машину.
Рассмотренная инструкция актуальна для клапанов Атикер, БРС, Вальтек и других. В БРС Ривер нужны ключи на «19» и «22», с помощью которых можно открутить корпус, заменить фильтр/сетку, почистить ее и собрать все на место.
После завершения работы надо протереть магистрали ГБО авто под капотом, открыть подачу газа, подключить клемму на аккумуляторе и завести двигателей. Если вы решили менять фильтры самостоятельно, обязательно проверьте все соединения мыльным раствором на факт утечек. При появлении пузырей проблему нужно устранить.
Почему важно менять фильтры вовремя
В составе пропан-бутана, который поступает в бак авто, имеется газ и множество примесей. Последние опасны для ГБО и могут забить форсунки и жиклеры. Они быстро изнашиваются и требуют замены. Кроме того, капельки масла в газе приводят к появлению нагара в камере сгорания, на свечах, клапанах и других элементах мотора.
Фильтры надо своевременно менять на авто с ГБО. Если это не сделать, они забываются, и не выполняют своих функций. Кроме того, грязь может забить газовую магистраль, из-за чего прекратится подача топлива в редуктор. В таком случае надо будет чистить всю систему, менять забитые элементы и продувать магистрали.
При забитом фильтрующем элементе возможны и другие проблемы, к примеру, рывки во время движения, потеря мощности авто, трудности с пуском на газе и т. д. Все это может свидетельствовать о том, что надо менять фильтры на ГБО авто.
В комментариях поделитесь своим опытом замены и трудностями, которые могут возникнуть в случае пропуска этой работы.
Фильтр для ГБО ► Через сколько менять фильтр ГБО? Советы мастера
Фильтр на газовое оборудование — специальное устройство, предназначенное для продления эксплуатационного периода газобаллонной установки и ДВС (двигателя внутреннего сгорания).
С его помощью осуществляется очищение газового топлива от масла и различных примесей, которые добавляются в горючее для появления резкого запаха, помогающего водителю почувствовать утечку. Фильтр для ГБО должен располагаться в доступном месте, чтобы при необходимости его можно было сменить, не снимая всю топливную систему.
Особенности и устройство фильтров на газовое оборудование
В 4-м поколении ГБО одновременно применяется 2 типа фильтрующих элементов: для тонкой и грубой очистки. В емкости газ хранится под сильным давлением, поэтому перед поступлением топлива в редуктор происходит грубая очистка на мультиклапанной сетке заборной трубки. На этом этапе газ избавляется от мусорных частиц, металлической пыли и других загрязнителей.
Фильтр грубой очистки состоит из основного элемента и двух частей, расположенных параллельно. На старых фильтрах данные компоненты склеиваются, поэтому при частом нагревании и охлаждении в процессе работы могут расходиться. В этом случае требуется полная замена. В последнее время производители ГБО стали отказываться от такого подхода, заменив склейку соединением с помощью специальных замочков.
Тонкая очистка осуществляется в электромагнитном клапане или в редукторе. Такие фильтры устанавливаются только на инжекторные автомобили. Их основной задачей является защита форсунок от попадания различных веществ, образующихся в процессе перехода горючего из жидкого в парообразное агрегатное состояние.
В качестве материала изготовления фильтров тонкой очистки используются пластик и алюминий. Устройства можно разделить на 2 основных типа: одноразовые и многоразовые со сменными компонентами, изготовленными из целлюлозы, полиэстера, стекловолокна, войлочного материала или булпрена.
Особенности и пошаговая инструкция замены фильтра ГБО
Если фильтрующий элемент засоряется, в редуктор попадают частицы пропан-бутановой смеси, пыль и другие загрязнители. При снижении пропускной способности фильтра автомобиль будет переключаться на бензин в быстром темпе езды.
Сильное загрязнение может привести к блокированию попадания газа в редуктор. В этом случае потребуется полная замена газобаллонной установки. Загрязненный фильтр тонкой очистки пропускает мусор в форсунки, что может повлечь за собой их выход из строя. Поэтому важна регулярная замена фильтров или их элементов.
Смена старого фильтра требуется:
- через каждые 10 000 км пробега или чаще по мере необходимости;
- при замене масла в ходе комплексного технического обслуживания автомобиля;
- при сильном засорении фильтрующего элемента и самостоятельном переключении авто с газа на бензин.
Пошаговая инструкция по замене фильтра ГБО своими руками:
- Подсоединиться к ЭБУ (электронному блоку управления) и открыть параметр газового давления.
- Перекрыть подачу газа с помощью вентиля на баллоне или снять клемму с электромагнитного клапана.
- На холостом ходу выработать давление в магистрали, идущее от баллона к редуктору. Когда газ закончится, кнопка давления начнет издавать писк, а в программе будет показана ошибка давления.
- Заменить фильтр тонкой очистки. Для этого по контуру выкручиваются болтики (4 шт.), разбирается и вынимается картридж, если фильтр многоразовый. Затем вставляется новый фильтрующий элемент и производится сборка в обратном порядке.
- Заменить жидкостный фильтр (грубой очистки). Выкрутить болты (3 шт.) верхней крышки. Под ней находится фильтр, который необходимо заменить новым вместе с уплотнительными резинками. Затем требуется поставить крышку обратно и закрутить болты.
- Открыть вентиль, отвечающий за подачу газа, на баллоне. Завести автомобиль и дождаться перехода на газовое топливо. На холостом ходу при первом переходе после замены фильтра транспортное средство может заглохнуть. Чтобы избежать этого, нужно удерживать некоторое время 1,5-2 тысячи оборотов.
Для ведения учета периодичности замены очищающего элемента рекомендуется сделать отметку о проведении процедуры. Это позволит вовремя произвести повторную процедуру, если не потребуется преждевременная смена. После завершения действия следует скорректировать системные настройки для получения оптимальных параметров.
Запасные детали рекомендуется использовать исключительно от сертифицированных производителей и поставщиков. Некачественные запчасти могут привести к быстрому износу всей системы ГБО.
Чтобы засоренный фильтр не увеличивал топливный расход и не приводил к поломкам, нужно вовремя производить замену. Если опыта или знаний для самостоятельного осуществления процедуры недостаточно, лучше обратиться к профессионалам в специализированный автосервис.
Если требуется замена фильтра ГБО 4 поколения, квалифицированные сотрудники автосервиса «Газомания» в Санкт-Петербурге готовы выполнить техническую операцию быстро, качественно и точно. Менеджеры компании готовы ответить на любые вопросы технического или организационного характера. Для получения бесплатной консультации со специалистом или записи на конкретное время звоните по телефону +7 (812) 777-0-180.