- Что делать, если вас «подрезали» на дороге?
- Важность вопроса
- Меры борьбы с «подрезателями»
- Чего делать нельзя?
- Что делать, если злоумышленники вас подрезают и тормозят
- Во вчерашней статье я рассказал, что делать , если за вами настойчиво следует незнакомый автомобиль с неясными и тревожными намерениями.
- Способ 1. Из приоткрытого окна высовывается рука и настойчиво указывает в сторону обочины.
- Способ 2. Автомобиль обгоняет вас и, мешая опережению, скачкообразно сбавляет скорость.
- Способ 3. Вас резко «подрезают», заставив свернуть на обочину, и перекрывают прямолинейный выезд.
- КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПАССАЖИРАМ
- Если вас подрезали на дороге
- Что такое «подрезали» на дороге?
- Как не столкнуться с автомобилем, который вас подрезает?
- Что делать для того, чтобы вас не подрезали?
- Если вас подрезали и произошло ДТП, кто виноват?
Что делать, если вас «подрезали» на дороге?
Обгон может быть опасен не только для того, кто начал маневрирование. Определенный риск существует и для опережаемого водителя. Любой автомобилист при выезде на встречную полосу инстинктивно стремится поскорее вернуться назад. Однако перед перестроением начинающие водители часто забывают убедиться в том, что машина сзади отдалилась на нужное расстояние. В результате одно транспортное средство «подрезает» другое, создавая потенциально аварийную ситуацию.
Новички на дорогах – не единственный фактор, влияющий на безопасность движения. Еще одна насущная проблема – автохамы, которые могут намеренно завершать обгон перед самым носом у другого водителя. Таким странным способом они демонстрируют окружающим свое превосходство. Как же правильно вести себя в подобном случае? Существуют ли методы борьбы с лихачами?
Важность вопроса
Нужно понимать, что даже если у вас получилось благополучно разминуться с тем, кто вас «подрезал», другому водителю это может не удастся. В итоге кто-то потеряет время или даже здоровье. Поэтому бороться с подобными «маневрами» нужно обязательно.
К сожалению, в Правилах дорожного движения до сих пор нет расшифровки такого понятия, как «подрезания». Однако в законе есть разъяснение другого термина « опасное вождение » (пункт 1.2 ПДД). Это ситуация, сложившаяся в процессе езды, при которой без изменения траектории и скорости существует угроза возникновения ДТП.
«Подрезание» обычно вынуждает обгоняемого водителя притормаживать, чтобы избежать столкновения. При этом автомобилист инстинктивно поворачивает руль вправо и прижимается к обочине. Получается, что «подрезающий» создает прямую опасность для движения. Нетрудно представить, что может случиться, если обгоняемый водитель вдруг «зацепит» обочину или барьерное ограждение.
Согласно требованиям пункта 11.1 ПДД перед началом обгона автомобилист обязан удостовериться в отсутствии риска и в том, что его действия не создадут ни для кого помехи. Маневр должен быть максимально безопасным для окружающих, и отвечает за это тот, кто решил выехать на встречную полосу. Поэтому в случае с «подрезанием» нарушение ПДД налицо.
Меры борьбы с «подрезателями»
Штрафа за опасное вождение в настоящее время не существует. Парламентарии периодически собираются ввести такой вид ответственности, однако пока этого не произошло. В 2016 году на рассмотрение в Государственную Думу был внесен проект закона № 37257-7. В документе предлагалось дополнить КоАП РФ новой статьей – 12.38. Норма должна была ввести санкции в виде денежного наказания (5000 рублей). В 2017 году проект был принят в первом чтении. К сожалению, на этом процесс остановился.
Привлечь к ответственности именно за «подрезание» сегодня нельзя. Однако административное законодательство может быть гибким. В зависимости от ситуации инспекторы ГИБДД составляют протоколы за сопутствующие нарушения. Поэтому главный инструмент борьбы с лихачами – хороший видеорегистратор.
Самое распространенное нарушение, за которое можно «зацепиться» – неправильное использование поворотников. Согласно ПДД водитель обязан включать соответствующий сигнал при каждом перестроении. Однако многие (а уж лихачи и подавно) забывают делать это при возвращении на свою полосу. Левый поворотник перед началом маневра включается, а вот правый при его завершении – нет.
Если ваш видеорегистратор зафиксировал подобное нарушение, останется обратиться в полицию и предъявить запись. При этом с вас возьмут объяснение. Важно сообщить инспектору ГИБДД, что помимо всего прочего вас еще и «подрезали». Для стража порядка это будет хорошим мотиватором: он приложит максимум усилий, чтобы найти лихача. Затем в отношении него составят административный протокол по части 1 статьи 12.14 КоАП РФ.
Еще один повод для привлечения к административной ответственности – нарушение требований дорожной разметки. Если в месте, где вас «подрезали», проходит сплошная линия, автохам может лишиться своего водительского удостоверения. В лучшем случае ему придется заплатить штраф (5000 рублей). Так или иначе, он получит хороший урок и, возможно, впредь будет вести себя иначе.
Многие начинают обгон в разрешенном месте, а завершают – уже в запрещенном. Это такое же нарушение, и наказание за него будет аналогичным.
Маневрирование запрещает не только разметка, но и дорожные знаки. Линия может быть прерывистой, но если вы находитесь в зоне действия символа 3.20, обгонять нельзя. Если вас «подрезали» на одном из таких участков – смело обращайтесь в полицию. После просмотра файлов с видеорегистратора сотрудники ДПС обязательно найдут лихача.
Чего делать нельзя?
Самое неразумное решение в данной ситуации – догнать обидчика и «подрезать» его в ответ. Намеренно создавать аварийную ситуацию попросту глупо.
Не стоит пытаться выяснять отношения. Некоторые догоняют лихача, прижимают его автомобиль к обочине и устраивают разборки. В результате «подрезавший» может оказаться потерпевшей стороной.
Вы рискуете быть привлеченным к административной ответственности по статье 5.61 КоАП РФ («Оскорбление»). Если рядом окажутся третьи лица, ваше поведение может быть расценено как мелкое хулиганство. Ну а тому, кто не сдержится и ударит обидчика, придется нести ответственность по статье 6.1.1 КоАП РФ («Побои»). Для того, чтобы угодить за решетку, достаточно одной пощечины.
Если явного правонарушения не совершено, сообщить в полицию о случившемся можно просто «для информации». Вдруг окажется, что автохам, например, находится в розыске, или его машина числится в угоне. Даже если выяснится, что наглец чист перед законом, его все равно вызовут в отдел и проведут с ним профилактическую беседу. Кстати, общение с инспекторами ГИБДД станет полезным уроком и для водителя-новичка.
Находясь за рулем, нужно всегда быть готовым к внештатной ситуации. Поэтому опытные водители советуют отпускать педаль газа на время, пока вашу машину обгоняют. В один прекрасный момент эта привычка может подарить вам доли секунды, которые уберегут вас от ДТП.
Что делать, если злоумышленники вас подрезают и тормозят
Во вчерашней статье я рассказал, что делать , если за вами настойчиво следует незнакомый автомобиль с неясными и тревожными намерениями.
Сейчас же рассмотрим, как быть, если злоумышленники перешли к более решительным действиям и пытаются вас остановить, а до ближайшего поста ДПС слишком далеко.
Сам процесс остановки вас неизвестной машиной может осуществляться в основном тремя способами. Причем стрельба по колесам, таран в заднее крыло с целью разворота или подкладывание шипов под колеса — это все в основном киношные приколы, имеющие мало общего с реальной жизнью.
Способ 1. Из приоткрытого окна высовывается рука и настойчиво указывает в сторону обочины.
Тут на ваше усмотрение — можете просто не обращать внимание, можете жестами показать непонимание и нежелание тесного знакомства. Но без провокаций и оскорблений известными жестами! Товарищ должен понять, что вы просто продолжаете движение, и все. Можете слегка прибавить скорость.
Способ 2. Автомобиль обгоняет вас и, мешая опережению, скачкообразно сбавляет скорость.
Если машина нападающих (а это уже нападение) одна и сзади никого нет, можно сбавить скорость практически до полной остановки, и, как только хоть одна дверь стоящей впереди машины начнет открываться, резко опустить «тапок в пол» и обойти препятствие. Но ни при каких обстоятельствах не останавливаться и не выходить из машины!
Способ 3. Вас резко «подрезают», заставив свернуть на обочину, и перекрывают прямолинейный выезд.
Здесь очень важна ваша уверенность и водительское мастерство. Если у вас мощный, быстрый автомобиль, хорошая реакция, вы уверены в качестве дорожного покрытия и готовы рисковать — пробуйте маневрировать: резкий тормоз, руль влево — на полном газу объезжаете нападающих по их левому флангу и уходите «в точку».
Если же нападающая тачка явно мощнее, да и вы не гонщик, просто сбавляйте скорость или…
Тут лучше пояснить. Нападение на вас на трассе может иметь разные цели: от наиболее гуманной — пошарить по вашим карманам или отнять автомобиль — до куда более жестких. Вас не будут жалеть и никто вас не спасет. Вот и вы не жалейте. Тараньте машину неприятеля, если она подрезает вас, а вы не успеваете безопасно снизить скорость. Не бойтесь испортить себе краску при боковом контакте. Бортуйте врага и продолжай движение, если ничего другого не осталось. Сделайте все возможное, чтобы не съехать на обочину и не остановиться!
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПАССАЖИРАМ
Естественно, в процессе всех указанных выше перипетий ваши пассажиры должны быть готовы:
- Вызвать полицию или хотя бы звонить по номеру 112.
- Вооружиться (особенно касается мужчин). Годятся для этих целей и подручные предметы.
- Пригнуть головы, держаться за поручни крепко и действовать по вашей команде, если вас все-таки остановят: сидеть смирно/выбегать, создавая шум и тормозить проезжающие мимо автомобили, или же вовсе выбежать из машины и удалиться на безопасное расстояние.
Иллюстрация: кадр из фильма «Голдфингер»
Если вас подрезали на дороге
Последнее обновление: 08.06.2020
Комментариев нет
В процессе движения в потоке машин, каждый водитель выбирает для себя оптимальную дистанцию до едущего впереди автомобиля. Водитель может дистанцию увеличивать, сокращать, в общем, действовать в зависимости от дорожных условий в совокупности со своими привычками.
Поскольку поток машин движется неравномерно, то и расстояние между машинами по линии дистанции все время изменяется: становится то больше (дистанция увеличивается), то меньше (дистанция уменьшается). Вместе с необходимостью совершать перестроения для выполнения различных маневров повышается вероятность того, что в увеличенное пространство между машинами может «встроиться» другой автомобиль.
Подобные варианты маневрирования транспортных средств являются естественными, и если они совершаются в рамках ПДД, то нарушением они НЕ являются. В рамках ПДД означает, что в соответствии с пунктом 8.1, при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Также не являются нарушением ПДД случаи, когда «страждущего» перестроиться впускают впереди себя либо с целью избежать аварийной ситуации в перспективе, либо из добрых побуждений. Такое соучастие нередко проявляется и хорошо «работает» во время движения в пробках. Рекомендую статью В пробках все равны: уступите вы, уступят и вам.
Что такое «подрезали» на дороге?
Процесс встраивания между едущими друг за дружкой машинами на всегда происходит, что называется, гладко. Бывают ситуации, когда кто-то резко встраивается перед вами, и вы вынуждены затормозить, или отвернуть в сторону для того, чтобы избежать столкновения с тем авто, который перестроился прямо перед вами.
Такой процесс резкого перестроения или другого маневра, когда кто-то резко сбоку въезжает перед вашим автомобилем, вынуждая вас принять указанные выше меры, получил в народе название «подрезание». Имеет место эффект неожиданности.
Резкое перестроение почти всегда может вызвать непредвиденные последствия, начиная с тех, что кто-то «шарахнется» в сторону, заканчивая потерей управления, например, на скользкой дороге. Теория перестроения рассмотрена в серии статей Перестроение.
С похожим явлением можно встретиться на повороте налево в перекрестке, когда один водитель поворачивает по дуге через условный центр перекрестка, а другой, едущий за ним водитель, поворачивает по короткой линии, срезая угол поворота, в целях быстрее повернуть, тем самым подрезая путь первому водителю.
Смысл фразы «подрезали на дороге» заключается в том, что один участник движения, встраиваясь сбоку в поток машин, как бы режет путь другому участнику (препятствует ему), вынуждая того тормозить или уклониться от столкновения.
Хороший наглядный пример ситуации, когда подрезали на дороге, рассмотрен на примере дорожной ситуации в статье К вопросу о тактике перестроения. Ниже на фото запечатлен момент из того эпизода.
Как не столкнуться с автомобилем, который вас подрезает?
При возникновении аварийной ситуации некоторые водители сначала давят рукой на клаксон, а уже потом – ногой на тормоз или как-то пытаются «объехать» ситуацию.
Целесообразно поступать наоборот – сначала реагировать: тормозить или ускоряться в зависимости от обстановки, объезжать или уходить в сторону, а уже потом и звуковой сигнал может не понадобиться.
Звуковой сигнал имеет действие только в самом начале возникновения аварийной ситуации, а позднее может даже стать помехой. Более того, дорожная ситуация может потребовать быстро выкрутить руль, например, для объезда, а одной рукой быстро это сделать вряд ли получится.
Вообще, сам момент того, что вас кто-то подрезает, редко происходит «вдруг», т.е. неожиданно. Автомобиль, водитель которого стремится вас подрезать (а это может происходить не намеренно), обычно виден боковым зрением. К тому же, когда соседний с вами автомобиль вас опережает, траектория его движения обычно просчитывается. По корпусу машины видно, в какую сторону на дороге она смещается.
Таким образом, сам момент перестроения того автомобиля перед вами, можно сказать предсказуем. Но он предсказуем только в том случае, если вы на него обратили внимание, т.е. автомобиль вам виден!
Если же вы не следите за изменением дорожной обстановки вокруг своего авто, отвлекаетесь от наблюдения за дорогой (например, мило беседуете с попутчиком), не обращаете внимание на едущие рядом с вами машины, то резкое перестроение другого автомобиля перед вами становится для вас неожиданным.
А когда событие происходит неожиданно (неожиданно для вас), т.е. если вас подрезали на дороге, то вы оказываетесь к нему не готовы, и возникает вероятность столкновения с тем, внезапно появившимся впереди вас автомобилем.
Таким образом, ответ на вопрос что делать, если вас подрезали, будет следующий: реагировать таким образом, чтобы избежать столкновения. Для этого дорожная ситуация должна быть под вашим контролем.
Что делать для того, чтобы вас не подрезали?
Проблема в том что действие, которое можно назвать подрезанием, т.е. резкое перестроение другого авто в пространство перед вашим автомобилем, от вас никак не зависит. Сие действие осуществляет водитель другого автомобиля в соответствии со своими намерениями.
Не факт, что он это делает умышленно, вполне возможно, что у него вот такое своеобразное ощущение пространства, и он уверен, безупречно ведет свой автомобиль.
Поэтому, вы можете контролировать только последствия от его действия, если оно уже произошло (см. выше, как не столкнуться), или можете процесс движения взять, как говорится, под свой контроль. Что это такое?
Это значит, сделать ситуацию и для вас, и для других водителей предсказуемой. Для того, чтобы другой водитель смог безболезненно перестроиться перед вами, не подрезая вас, целесообразно регулировать дистанцию до едущего впереди вас автомобиля, и, в одних случаях оставлять ее немного большей, чем это требуется для безопасного торможения, а в других — сокращать, чтобы впереди вас никто не вклинился.
Таким образом, другой автомобиль сможет без напряжения перестроиться или перед вами, или наоборот, за вами, например, после завершения обгона, или на многополосной дороге, где очень часто используется шашечное перестроение. В результате, вы свою дистанцию и пространство с боков машины можете контролировать, и даже, если вас кто-то подрежет, вы будете к этому готовы.
Как легко измерить дистанцию до «переднего» автомобиля можно прочесть в статье Движение в потоке.
Для движения в потоке есть одно общее правило: всегда нужно смотреть на несколько машин вперед. Чем выше скорость, тем больше должна быть дистанция. Не следует «прижиматься» почти вплотную к передним автомобилям.
Слишком короткая дистанция — это очень не предусмотрительно. И для вас и для попутчика, который движется впереди.
С одной стороны «прижимание» сзади всегда напрягает, а с другой стороны, прижимаясь к «передним» авто или сильно сокращая дистанцию, вы лишаете себя должного обзора и возможности своевременно реагировать на изменение ситуации. А, ведь, на высокой скорости все происходит очень быстро.
Ведь, если «передний» автомобиль начнет тормозить, а вы у него, как говорят, на «заднем бампере»,то можно очень легко в этот бампер «приехать». А виноват в таком случае будет тот, кто ехал сзади. Получается так, что на короткой дистанции вы добровольно ставите себя в ситуацию, похожую на ту, когда вас подрезают — лишаете себя возможности маневрировать.
Если вас подрезали и произошло ДТП, кто виноват?
Процесс резкого перестроения или другого маневра, когда кто-то резко сбоку въехал перед другим автомобилем, вынуждая того водителя тормозить, либо изменить направление движения, носит народное название «подрезание». Подрезание — это маневр, в результате которого нарушаются требования пункта 8.1 ПДД — создаются помехи для движения других участников, т.е. сие действо является нарушением.
Если в результате подрезания происходит ДТП, то в нем виноват нарушитель, чьи действия спровоцировали столкновение, т.е. подрезавший. Но поскольку в таких ситуациях часто происходит наезд сзади или сзади-сбоку, то со стороны подобное столкновение может выглядеть как ДТП, вызванное несоблюдением дистанции, при котором виновником является «задний» автомобиль.
Может получиться так, что столкновения и не произойдет, провокатор подрежет, и ни о чем не подозревая, продолжит свой путь, а тот автомобиль, которого подрезали, может потерять управление и врезаться, например, в ограждение или улететь с дороги. Физического столкновения между машинами не было, а ДТП произошло.
При существующей системе страхования и разборов ДТП важно не просто быть не виновным, а еще суметь доказать, что ты не виновен в аварии. А как быть, если нет доказательств или свидетелей? — вопрос для многих остается открытым.
Поэтому, выгоднее следить за дорогой, вести автомобиль в соответствии с дорожными и погодными условиями, и стараться избежать аварии. Рекомендую статью Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем!
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 08.06.2020
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.