- Что же такое диагностика двигателя и какие бывают способы диагностики!
- Как провести диагностику двигателя на неисправность
- Виды диагностик
- Механическая диагностика
- Компьютерная диагностика
- Вывод
- Как сделать диагностику двигателя автомобиля
- Когда необходима диагностика двигателя
- Что лучше: сделать самому или обратиться в салон
- 4 причины купить диагностическое оборудование
- Компьютерная диагностика двигателя самостоятельно
- Адаптер
- Бортовой компьютер
- Диагностический сканер
- Визуально-слуховая диагностика двигателей
- Карбюраторный двигатель
- Автомобиль не заводится
- Повышенный расход масла
- Неудовлетворительная работа двигателя
- Выхлопные газы черного цвета
- Выхлопы синеватого оттенка
- Стуки при повышенных нагрузках мотора (при разгоне, форсаже и т.д.)
- Инжекторный двигатель
- Рывки в процессе езды, неравномерная работа мотора, выхлопные газы черного цвета
- Автомобиль не заводится
- Двигатель работает неравномерно
- Дизельный двигатель
- Проверка на наличие посторонних шумов
- Проверка выхлопных газов
Что же такое диагностика двигателя и какие бывают способы диагностики!
Различают очень много способов диагностики двигателя, но вот основные четыре:
- Визуальная диагностика узлов и агрегатов двигателя
- Компьютерная диагностика двигателя , а также других узлов и агрегатов
- Инструментальная диагностика двигателя
- Высокоточная диагностика мотор-тестером
Разберем каждый из способов диагностики
Для достижения цели необходимо понимать когда и как применять тот или иной тип диагностики. На нашем опыте работы с автомобилями зачастую отсутствие лампочки «CheckEngine» не говорит об отсутствии реальной проблемы в моторе.
Электроника машины не может следить за механическими компонентами автомобиля. Современный автомобиль очень конструктивно сложен и неоднозначен что лучше доверится профессионалам своего дела.
Так как понять и принять правильное решение. Разберем виды диагностики.
Визуальная диагностика узлов и агрегатов.
Работник автосервиса или тот кто чинит Вам автомобиль должен обязательно открыть капот и обследовать визуально подкапотное пространство на отсутствие видим неисправностей. К таким можно отнести оторванный провод, рваный шланг, отсутствие технических жидкостей, окисление проводов и так далее.
Зачастую этим пренебрегают не только в гаражных сервисах, но и в крупных Автотехцентрах.
Мы в обязательном порядке просматриваем подкапотное пространство и сообщаем своим клиентам о текущих неисправностях. Очень часто наблюдаем отсутствие нужного уровня охлаждающей жидкости, подтеки масла и т.д.
Компьютерная диагностика двигателя ,а также других узлов и агрегатов
Многие думают что компьютерная диагностика это панацея от всех проблем. Не заводится автомобиль, спустило колесо, кончился бензин – нет , компьютерная диагностика в этом не поможет.
Компьютерная диагностика двигателя – это глаза блока управления, а не глаза механика или диагноста. Компьютер передает нам не полную информацию о той или иной неисправности, а зачастую путает и ведет по ложному пути.
Компьютерная диагностика лишь показывает дальнейший путь для поиска неисправности.
У каждой системы поддержания работоспособности двигателя есть допуска и есть параметры которые блок управления двигателем не может проверить или сопоставить с правильными данными. Это говорит о том что блок доверяет датчикам, а вот датчики как раз и могут врать.
Ошибки нет – машина исправна? Конечно нет. Косвенно при диагностики можно понять куда ведет след проблемы, но не надейтесь на легкое решение проблемы.
Подведем промежуточный итог.
Компьютерная диагностика лишь инструмент в поиске неисправности. Ведь компьютер не покажет физические величины на дисплее монитора – давление топлива, подсос воздуха, компрессию двигателя, работоспособность некоторых датчиков . Многие рассчитывают пройти компьютерную диагностику и получить всю информацию о машине – давление в шинах, компрессию, температуру под сиденьем. Такого Вам конечно не скажут.
Надо четко понимать что машина на 80% состоит из механических узлов и агрегатов., а потом уж элетрика и электроника.
Мы подходим к 3 виду диагностики .
Инструментальная диагностика двигателя
Пример с давлением топлива.
Компьютерная диагностика дает нам понять о проблеме с топливом. Что дальше? Компьютер больше нам ничем не поможет. Нам нужен топливный манометр. Он полностью механический и выводы передает не блок управления двигателя, а Мы сами решаем на основе показаний манометра о наличии проблемы.
Возьмем пример с компрессией.
Плохой запуск в мороз. Выводы можно сделать разные – давление топлива, плохие свечи, забитые форсунки. А что если просто плохая компрессия? Правильно, нам нужен компрессометр. Не буду вдаваться в описание и принцип его работы, но я скажу одно — никакая компьютерная диагностика не покажет нам компрессию. Только механический съем данных с компрессометра.
Приборов для инструментальной диагностики много. Прост перечислю основные из них – манометр, компрессометр, дымогенератор, пневмотестер, пирометр, стетоскоп, видеоэндоскоп, вакуумметр и электрические тестеры.
Итог
Компьютерная диагностика без визуальной и инструментальной – это не решение проблемы. Вы можете посетить много сервисов и все безрезультатно, но приехав к Нам и сделав полную диагностику Вы получите 100% результат ремонта.
Мы подошли к самому сложному и очень эффективному методу диагностики
Высокоточная диагностика мотор-тестером
Мотор-тестер – это прибор для подключения непосредственно к датчика двигателя и к механической его части. Нам не нужны показания сканера как таковые –он может нам только мешать.
Это очень сложный технически прибор. Требуется не один год его освоения, так что не буду вдаваться в подробности работы.
Мотор-тестером можно найти неисправности в таких системах как:
- система зажигания
- система подачи топлива
- выхлопная система
- система впуска
- газораспределительный механизм
а именно — в каком состоянии поршневая(малая компрессия на оборотах, подвисание клапана, залегшие кольца, прогар клапана), также проверить противоподавление на выпуске, также проверить относительную компрессию по цилиндрами, биение задающего диска, забитость форсунок и правильную работу системы зажигания.
Приведу некоторые примеры решения проблем.
Машина плохо заводится на холодную и иногда троит на горячую.
Клиент побывал во многих сервисах. Отдал много денег. Ничего не помогло.
Но имея мотор тестер можно поймать проблему. В итоге проблема с самим двигателем, а именно увеличенный зазор некоторых клапанов в клапанном механизме. При регулировки клапанов зазор был в норме. Но только стоит перейти минусовую температуру как зазор увеличивается . Подключившись мотор-тестером нахолодном двигателе и постепенно прогревая его увидели как «плавает» зазор. Ни один прибор такого не сможет показать.
Также на горячую зависали клапана в клапанном механизме. Этот вид дефекта очень сложно определить. А вот мотор-тестер справился за 5 минут.
Плохо тянет машина – нет динамики и перегревается.
По характеру проблемы было видно что проблема в забитом катализаторе. Но на машине стоит очень сложная системы выпуска и «народными» методами определения забитости катализатора тут не подойдут.
Подключив мотор-тестер Мы увидели не только забитость выхлопной системы, а именно катализатор, но и даже сколько атмосфер давал сопротивление выхлопным газам катализатор. 5 минут времени и диагноз выдан клиенту.
Машина заглохла и не заводится.
В крупном Автотехцентре владельцу автомобиля сделали все компьютерные работы, но ничего не изменилось. Они нашли наличие давления топлива, наличие компрессии, правильность установки меток ремня ГРМ и наличие искры. Но они не смогли определить в какой промежуток времени подается искра. Для уверенного запуска двигателя было все кроме правильной искры.
Мотор-тестер дал Нам возможность за 5 минут определить неисправность.
Итог этих рассказов назревает сам собой – «Недостаточно компьютерной диагностики, недостаточно инструментальной диагностики. Только имея все это оборудование вместе можно реально найти неисправность»
Наша Мастерская по ремонту автомобилей «Авто-Тема» имеет весь перечень необходимого оборудования для решения Ваших проблем.
Просто позвоните и Мы Вам поможем
8-915-296-94-56, Вячеслав
Как провести диагностику двигателя на неисправность
Для нормальной работоспособности мотора, а также определение неисправностей проводят диагностику силового агрегата. В автомобильной индустрии распознают несколько видов исследований. Так, проведение каждой рекомендуется делать профессионалам, поскольку самостоятельное определение причин и их расшифровка может быть не точной, а соответственно и ремонт проведен не верно.
Виды диагностик
Ремонт и диагностика двигателя может проводиться нескольких видов. Так, для определения механических неисправностей проводится механическая проверка. Поскольку большинство современных автомобилей оснащенные сложной электроникой, то двигателям проводится компьютерная проверка.
Механическая диагностика
К механическому исследованию относят обследование мотора на наличие механических повреждений. Данное исследование может проводиться, как снаружи, так и внутри. Наружная проверка проводится с целью определения наличия разрывов и повреждений наружной части блока цилиндров, головки блока, картера и другие вспомогательных элементов.
Внутренняя диагностика двигателя может проводиться только при разборке силового агрегата. Так, необходимо извлечь головку блока, разобрать поршневой механизм и коленчатый вал. Главной задачей механической диагностики — это определение надобности в ремонте главных узлов силового агрегата.
В процессе проверки определяют состояние коленчатого вала, а именно промер толщины зазоров вкладышей, меряется твердость, а также наличие повреждений, царапин и сколов шеек. Все это поможет установить — нужен ли ремонт данному узла, и если да, то какой.
Что касается блока, то здесь диагностируется состояние стенок цилиндров, а также осуществляется промер плоскости блока. Если имеется отклонение от нормы, то проводится ремонт блока цилиндров. Цилиндры меряются по размеру, и определяется, до какого ремонта необходимо расточить, чтобы устранить неисправность.
Все остальные элементы двигателя, которое попадают в механическую диагностику, проходят диагностирование согласно руководствую по ремонту и обслуживанию двигателя конкретной марки и модели.
Компьютерная диагностика
Ни одно обслуживание автомобиль не проходит без помощи компьютерной диагностики двигателя. Эта процедура может показать состояние силового агрегата в общем, и отдельных элементов. Хотя скептики считают, что реальную картину состояния силового агрегата покажет только механическое исследование.
Компьютерная диагностика проводится при помощи специальных компьютеров оснащенных программным обеспечением. Конечно, существуют универсальные программы диагностики двигателей, но каждый завод изготовитель, под свои модели автомобилей выпускает свое программное обеспечение, которое получают только сервисные и дилерские центры.
Хотя, неоднократно лицензионное программное обеспечение можно найти слитое в сеть интернет, чем и пользуются гаражные «кулибины».
Итак, как выглядит процедура компьютерной диагностики двигателя. Прежде всего, понадобиться нескольку вещей, без которых невозможно провести диагностику: сканер (портативный компьютер или планшет), кабель USB-автомобиль, которые соответствует марке и модели мотора и программное обеспечение. Теперь, когда все присутствует можно приступить к диагностике:
- Подключаем ЮСБ кабель к автомобилю.
- Программное обеспечение находит электронный блок управления.
- При помощи специальной программы проводим подключение к ЭБУ.
- Проводим необходимые операции.
Так, при помощи подключения к электронному блоку управления двигателем можно сбросить ошибки, узнать, какие датчики не работают, настроить расход топлива на автомобиле, а также поставить новую прошивку. Именно так проводится известная процедура — чип тюнинг двигателя.
Конечно, не все автомобилисты способны, даже при наличии всего перечисленного, провести правильно процедуру диагностики двигателя. Поэтому, рекомендуется обращаться к профессионалам, которые смогут все сделать быстро и качественно.
Вывод
Диагностика и ремонт двигателей должна проводится профессионалами, при помощи специализированного оборудования. Так, большинство современных автомобилей оснащены сложной электроникой, которую тяжело диагностировать в домашних условиях. Поэтому, рекомендуется обращаться к специалистам на автосервис, которые обладают необходимыми знаниями, умениями и оборудованием для проведения процедуры диагностики.
Как сделать диагностику двигателя автомобиля
Статья о том, как осуществить диагностику мотора машины. Принципы, методы и тонкости процесса. В конце статьи — видео о самостоятельной компьютерной диагностике автомобиля.
Когда необходима диагностика двигателя
За работой систем лучше всего следить постоянно — для этого в продаже имеется специальное оборудование. Также машины следует регулярно подвергать профессиональной диагностике в мастерской или, когда достаточно знаний и умений, своими силами.
Срочная проверка мотора необходима, если:
- двигатель медленно разогревается;
- в работе системы регулярно случаются сбои;
- падает мощность;
- увеличилось потребление горючего;
- возникают сложности при запуске двигателя;
- выхлопы имеют черный, белый или сизый цвет;
- увеличился расход масла;
- появился запах горелого в выхлопных газах;
- появились посторонние стуки и шумы.
Диагностировать неполадки можно двумя способами — провести зрительный и слуховой осмотр или компьютерную диагностику. А лучше всего сочетать оба способа.
Что лучше: сделать самому или обратиться в салон
Конечно, профессиональный осмотр и ремонт всегда предпочтительнее, так как специалист справится с поставленными задачами гораздо лучше даже опытного автолюбителя.
И только небольшой процент мастерских имеют в своем штате настоящих профи, прошедших специальную подготовку, включающую в себя навыки компьютерной проверки автомобиля.
Поэтому следует с особой тщательностью подойти к выбору диагностического центра и, уверившись в его порядочности и профессионализме, регулярно отгонять машину на глубокую проверку всех систем.
А то, что предлагают лжеспециалисты, вполне под силу сделать любому автовладельцу, который имеет более-менее сносное представление о работе двигателя. Для этого достаточно обзавестись тем же оборудованием, которое имеется у любого горе-механика.
4 причины купить диагностическое оборудование
Компьютерная диагностика двигателя самостоятельно
Автопроизводители усиленно пытаются оградить владельца от «лишней» информации, убирая ненужные по их понятиям датчики и приборы. Вроде бы все верно — проверку автомобиля следует проводить в салоне и заплатив определенную сумму. Возможно, где-то такая система и приемлема, но российский автовладелец предпочитает самостоятельно отслеживать работу своей машины. Причины этого самые разные, начиная со старой привычки и заканчивая стесненным материальным положением. Да и нежелание быть обманутым нечистым на руку механиком — тоже убедительный аргумент.
Чтобы провести диагностику самостоятельно, не обязательно иметь набор профессионального оборудования. Достаточно обзавестись функциональным и недорогим устройством специального назначения.
Адаптер
Приспособление, которое имеет универсальный разъем для подключения к ОБД-2 и передающее данные на компьютер, планшет или смартфон. Чтобы система заработала, необходимо лишь подключить адаптер к ОБД-разъему в автомобиле и скачать на мобильное устройство нужную программу.
Адаптер выводит все данные о состоянии двигателя на смартфон (что очень удобно). На экран поступает как основная информация (код программы, номер блока, код ЭБУ и т.д.), так и рабочие параметры, начиная от температуры охлаждающей жидкости и заканчивая показаниями вольтметра, который автопроизводители упразднили, решив что рядовому автомобилисту такие данные ни к чему.
Выбирая адаптер, следует обратить внимание, какая программа на телефоне/пк ему требуется и насколько универсален этот аппарат. Многие из них имеют даже каналы АЦП, рассчитанные на профессионалов.
Бортовой компьютер
Современные автомобили оснащены штатными бортовыми компьютерами, которые позиционируются как диагностические. Но в основном это слабое подобие настоящих диагностических БК. Поэтому если хотите знать обо всем, что происходит под капотом, придется обзавестись узконаправленным прибором.
Достоинство БК в том, что с его помощью можно отслеживать параметры и изменения в процессе движения. Устройства разработаны таким образом, чтобы с ними удобно было работать, находясь за рулем.
Выбирая бортовой компьютер для автомобиля с карбюраторным двигателем, следует удостовериться, что он подойдет к авто этого типа. Лучше обратить внимание на продукцию отечественного производства, часто даже разработанные для новых иномарок БК можно устанавливать на карбюраторные автомобили старого образца. Также следует проверить, имеется ли в комплекте инструкция с расшифровкой кодовых сигналов.
Диагностический сканер
Именно с их помощью сомнительные профессионалы чаще всего проводят диагностику автомобилей. Небольшое профессиональное приспособление за среднюю цену скажет владельцу то же самое, что и механик на СТО, а может и больше.
Информация выводится на экран в закодированном виде, но к устройству прилагается инструкция с расшифровкой. Для полной уверенности, следует уточнить это перед покупкой.
Основная масса сканеров предназначается для иномарок нового образца, поэтому следует проверить, подойдет ли та или иная модель к отечественному автомобилю.
Подключение и использование всех перечисленных выше устройств не представляет каких-либо сложностей. Разве что бортовой компьютер желательно устанавливать в сервисном центре, если вы плохо разбираетесь во всех тонкостях.
Визуально-слуховая диагностика двигателей
Прибегнуть к компьютерной диагностике не всегда имеется возможность, а часто этого и не требуется. Заметить неполадку можно прислушавшись к своему железному другу или осмотрев его.
Карбюраторный двигатель
В карбюраторных моторах топливо подается с помощью всасывания через карбюратор, а не впрыскивания, как в инжекторных.
Основные неполадки карбюраторных моторов:
Автомобиль не заводится
Причины:
- севший аккумулятор;
- неисправность стартера.
И в том и в другом случае коленчатый вал не будет работать.
Если же он вращается, то причиной «мертвого» двигателя может послужить: - отсутствие искры;
- сбои в процессе подачи топлива в карбюратор (причина, скорее всего, в неисправности бензонасоса);
- чрезмерная подача горючего, в результате чего свечи зажигания оказались залиты.
Повышенный расход масла
Причины:
- износились уплотнители (сальники коленвала, прокладка клапана, сальник распределительного вала) в результате чего происходит утечка масла;
- вентиляция картера засорена, поэтому в двигательной системе образуется повышенное давление, которое способствует вытеснению масла сквозь прокладки;
- поршневые кольца закоксовались либо просели после чрезмерной нагрузки, что также приводит к повышению давления и выдавливанию масляной смеси;
- износились поршневые кольца;
- износились цилиндры и/или кольца; в этом случае потребуется капитальный ремонт двигательной системы.
Неудовлетворительная работа двигателя
Основные причины:
- неравномерная работа бензонасоса;
- размер зазора между контактами прерывателя не соответствует предъявляемым требованиям, например, в результате износа;
- засор жиклера;
- отказали свечи зажигания;
- возникли неполадки в функционировании высоковольтных проводов;
- в карбюратор попадает посторонний воздух;
- проблемы в работе электромагнитного клапана.
Выхлопные газы черного цвета
Причиной является поломка карбюратора или чрезмерно обогащенное топливо.
Выхлопы синеватого оттенка
Наиболее вероятная причина — наличие масла в камере сгорания. Чтобы определить, есть ли утечка масла, необходимо снять и осмотреть свечи. Если маслянистых подтеков не наблюдается, значит проблема в изношенности колпачков от клапана.
Стуки при повышенных нагрузках мотора (при разгоне, форсаже и т.д.)
Такое явление — признак детонирующего, то есть взрывающегося, а не сгорающего, топлива. Причиной является заправка низкокачественным горючим и обильный нагар в камере сгорания.
Инжекторный двигатель
В отличие от карбюраторного, в инжекторном двигателе подача топлива осуществляется путем впрыска под давлением (отсюда и второе название двигателя — впрысковой). Такой способ подачи горючего увеличивает производительность автомобиля и способствует снижению расхода топлива.
Рывки в процессе езды, неравномерная работа мотора, выхлопные газы черного цвета
Отклонения говорят о неисправности датчика расхода воздуха.
Автомобиль не заводится
Причины:
- поломка одного или нескольких элементов системы впрыска;
- неисправность датчиков;
- повреждение изоляционного слоя на изолированных элементах системы;
- расшатавшиеся места соединения штекеров, минусовых проводов и пр.;
- неверно расположенные жгуты.
Двигатель работает неравномерно
Часто случается, что автомобиль вроде и заводится, но работа его оставляют желать лучшего — постоянные перебои, двигатель глохнет, машина не заводится с первой попытки.
Причины:
- неисправен топливный насос;
- загрязнен воздушный фильтр;
- неисправны или загрязнены форсунки инжектора.
Также следует проверить показания температурного датчика и датчика коленвала на предмет отклонений выводимых данных от нормы.
Дизельный двигатель
В отличие от бензинового, дизель не так подвержен поломкам и износу. Чаще всего из строя выходят второстепенные детали, а при бережной аккуратной эксплуатации мотор дизельного типа прослужит долгие годы без каких-либо серьезных поломок.
Диагностику достаточно проводить 1-2 раза в год, желательно во время подготовки машины к зимнему и летнему сезонам. Глубокий анализ лучше доверить специалистам, но основные неполадки можно обнаружить и самостоятельно.
Процесс проверки дизеля, как и бензиновых моторов, можно условно разделить на два этапа: анализ шумов и выхлопных газов.
Проверка на наличие посторонних шумов
Чтобы добиться наиболее точных результатов, следует максимально оградить себя от естественных звуков двигательной системы. Для этого необходимо сделать три вещи:
- Выжать сцепление. Таким образом нейтрализуются шумы, идущие от коробки передач.
- Учесть шумы, идущие от колебания подвески, системы впуска и картера.
- Убрать генераторный ремень, исключив тем самым шумовое сопровождение водонасоса и самого генератора.
После этого можно прислушаться к работе двигателя:
- Низкие стуки на высоких оборотах. Основной причиной является чрезмерная амортизация цилиндро-поршневого отдела, либо шеек коленчатого вала.
- Звонкие постукивания вверху двигателя. Проблема кроется в механизме клапана — возможна поломка, амортизация или его неправильно отрегулировали.
- Металлический шумящий звук во время увеличения/снижения оборотов. Причиной является плохое натяжение ГРМ-ремня.
Проверка выхлопных газов
- Черный дым с запахом горелого. Причина: попадание масляной смеси в камеру сгорания и, как следствие, увеличивающийся расход масла.
- Чрезмерное выделение выхлопов при увеличении оборотов. Причина: износ/дефект маслоотражательных колпачков.
- Дым «валит» из трубы постоянно. Причина: изношенность деталей цилиндро-поршневого отсека.
Воспользоваться ли услугами специалиста, провести диагностику самостоятельно или сочетать эти два варианта, каждый решает сам. Важно лишь то, что следить за состоянием автомобиля следует регулярно, проверяя работу двигателя и отслеживая все отклонения, чтобы иметь возможность вовремя отреагировать на неполадку.
Видео о самостоятельной компьютерной диагностике автомобиля: