Рабочая программа МДК 01.01 Устройство автомобилей
1.1. Область применения программы
профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения дисциплины «Устройство автомобилей» должен:
иметь практический опыт:
— выполнение ремонта деталей автомобиля;
— снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
— использование диагностических приборов и технического оборудования;
— выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
— снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
— определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
— определять способы и средства ремонта;
— оформления технологической документации;
— применять диагностические приборы и оборудование;
— использовать специальный инструмент, приборы и оборудование.
— основные методы обработки деталей автомобиля;
— устройство и конструктивные особенности, обслуживаемых машин;
— назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
— технические требования и условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
— виды и методы ремонта;
— способы восстановления деталей.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа МДК 01.01 Устройство автомобилей»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)
«Якутский индустриально-педагогический колледж»
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА (ППКРС, ППССЗ)
МДК 01.01 Устройство автомобилей
Вид подготовки: базовая
Специальность: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Квалификация выпускника: специалист
Форма обучения: очная
Состав проектной группы по разработке образовательной программы (разработчики):
— Матаннанов Артур Константинович преподаватель ГБПОУ РС(Я) Якутского индустриально-педагогический колледжа
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии: _Автомобильный транспорт_
от «____»__________ 20___ г. протокол № ____
Председатель ПЦК ______________________/ Васильев В.И./
подпись фамилия, инициалы
Нормоконтроль на уровне учебного подразделения:
Предметно-цикловой комиссией _______________ ГБПОУ РС(Я) ЯИПК
протокол №_____ от «____»__________ 20___ г.
Председатель ПЦК ___________/ _______________________
Рабочая программа МДК 01.01 Устройство автомобилей
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Пермский национальный исследовательский
Специальность 230203 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Проректор по учебной работе
доктор техн. наук
________________ Н.В. Лобов
«____» ___________ 2016 г.
МДК 01.01 «Устройство автомобилей»
Форма обучения — очная
Закреплена за ПЦК: естественнонаучных дисциплин
Курс : 1-2 Семестр : 2-3
Максимальная учебная нагрузка студента: 432 часа
Зачет 2 семестр
Экзамен 3 семестр
Рабочая программа МДК 01.01 «Устройство автомобилей» разработана на основании:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «22» апреля 2014 г. № 383 номер Государственной регистрации «32878 » по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
Базового учебного плана очной формы обучения по специальности23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Ст. преподаватель каф. ЕН
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссииестественнонаучных дисциплин (ПЦК ЕНД) «___» _______ 2016 г., протокол № __.
Рабочая программа одобрена методическим советом ЛФ ПНИПУ «___»__________20__г., протокол № _____.
Председатель методического совета
Заместитель начальника УОП ПНИПУ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК 01.01
1 Область применения программы
Рабочая программа междисциплинарного курса является частью профессионального модуля 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Квалификация – техник.
2 Место междисциплинарного курса в структуре основной профессиональной образовательной программы
Междисциплинарный курс Устройство автомобилей входит в профессиональный цикл обязательной части ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Предшествующими дисциплинами являются: Техническая механика, Материаловедение, Электротехника и электроника.
Знания и умения, полученные при изучении междисциплинарного курса Устройство автомобилей, могут быть использованы изучении МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
3 Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения дисциплины
Целью изучения междисциплинарного курса является освоение теоретических знаний в области устройств автомобилей и формирование у студентов основ знаний в вопросах эксплуатационных качеств автомобиля и технических решениях, способствующих повышению эксплуатационных качеств автомобилей и двигателей.
В процессе изучения данной дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей
Задачи освоения междисциплинарного курса:
— освоение студентами теоретических аспектов в области устройства современных автомобилей;
— приобретение практических навыков по частичной разборке и сборке узлов, механизмов, агрегатов автомобилей;
— приобретение знаний и умений по определению и устранению характерных неисправностей агрегатов, узлов и систем автомобилей.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
имеет практический опыт:
— разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;
— разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
— осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
— базовые схемы включения элементов электрооборудования;
— методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;
— навыками разработки технологических процессов ремонта узлов и деталей.
2 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебная дисциплина обеспечивает расширение и углубление части компетенций:
2.1Требования к компонентному составу компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Знает значение и место информационных технологий в своей будущей профессии
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Умеет организовывать и проводить самооценку выполненных самостоятельных работ по дисциплине
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Умеет принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях информационных технологий
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Умеет формировать отчётные документы по выполненным внеаудиторным самостоятельным работам по дисциплине
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Умеет использовать информационные технологии при выполнении задач в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Умеет организовывать управленческую деятельность в коллективе
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
Умеет брать ответственность за результаты коллективного труда в области информационных технологий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Умеет самостоятельно заниматься самообразованием в области высоких технологий
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Умеет ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
2.2 Дисциплинарная карта компетенций ПК 1.3.
ПК 1.3. Уметь разрабатывать технологические процессы узлов на основании их устройства
Требования к компонентному составу части компетенции ПК 1.3.
Виды учебной работы
В результате освоения дисциплины студент
Типовые методы разработки тех. процессов ремонта узлов и деталей
применять методы разработки тех. процессов ремонта узлов и деталей исходя из их устройства
Самостоятельная работа студентов по изучению теоретического материала и по подготовке к экзамену.
Подготовка к занятиям
Самостоятельная работа по подготовке к лабораторным работам и экзамену
Тестовые вопросы для текущего контроля
Вопросы к экзамену.
Отчеты по лабораторным работам.
Вопросы к экзамену.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК 01.01
3.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
работа с конспектом лекций, учебным материалом
подготовка и оформление лабораторных и практических работ
Итоговая аттестация в форме экзамена
3.2 Тематический план и содержание МДК 01.01 «Устройство автомобилей»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Модуль 1. Устройство автомобилей
Раздел 1. Двигатель
Общие сведения о двигателях внутреннего сгорания
Рабочие циклы двигателя внутреннего сгорания
Система питания двигателя с искровым зажиганием
Система питания двигателя от газобалонной установки
Система питания дизельного двигателя
Общее устройство автомобилей.
Рабочие циклы 4-х тактного бензинового двигателя.
Рабочие циклы 4-х тактного дизельного двигателя.
Рабочие циклы 2-х тактного двигателя. Многоцилиндровые двигатели.
Устройство системы охлаждения.
Устройство системы смазки. Устройство системы питания.
Подготовка отчётов по лабораторным/практическим работам
Изучение и повторение конспекта лекций
Раздел 2. Трансмиссия
Общее устройство трансмиссии
Общее устройство трансмиссии. Устройство фрикционного однодискового сцепления. Устройство фрикционного двухдискового сцепления.
Подготовка отчётов по лабораторным/практическим работам
Изучение и повторение конспекта лекций
Раздел 3. Несущая система, подвеска, колеса
Рама. Назначение и типы. Конструкции рам.
Передний управляемый мост
Подвеска, назначение, основные устройства и типы. Конструкции подвесок. Амортизаторы.
Колеса, шины. Типы размер и маркировка шин.
Кузов и кабина, л/а, г/а, автобуса
Принцип работы независимой подвески автомобиля
Рама грузового автомобиля, назначение, конструкция, выбор.
Подготовка отчётов по лабораторным/практическим работам
Изучение и повторение конспекта лекций
Раздел 4. Системы управления
Рулевое управление, назначение и типы. Рулевой механизм. Рулевой привод. Рулевой усилитель.
Тормозные системы, назначение и типы. Торможение автомобиля. Тормозные механизмы. Тормозные приводы.
Конструкция тормозных механизмов различных типов
Особенности рулевых механизмов и работы усилителей
Подготовка отчётов по лабораторным/практическим работам
Изучение и повторение конспекта лекций
Раздел 5. Система электроснабжения
Общие сведения о системе электроснабжения
Эксплуатация систем электроснабжения
Устройство современных АКБ
Подготовка отчётов по лабораторным/практическим работам
Изучение и повторение конспекта лекций
Раздел 6. Система зажигания
Общие сведения о системах зажигания. Контактная система зажигания
Полупроводниковые системы зажигания
Устройство и характеристика приборов системы зажигания
Эксплуатация системы зажигания
Проверка работы система зажигания л/а
Подготовка отчётов по лабораторным/практическим работам
Изучение и повторение конспекта лекций
Раздел 7. Электропусковые системы
Общие сведения об электропусковых системах. Стартер
Устройства для облегчения пуска холодного двигателя
Эксплуатация электропусковых систем
Проверка работы стартера
Подготовка отчётов по лабораторным/практическим работам
Изучение и повторение конспекта лекций
Раздел 8. Контрольно-измерительные приборы, системы освещения и световой сигнализации
Приборы световой сигнализации
Схема включения и эксплуатация светотехнических приборов
Проверка работы КИП автомобиля
Корректировка приборов освещения
Подготовка отчётов по лабораторным/практическим работам
Изучение и повторение конспекта лекций
Раздел 9. Дополнительное электрооборудование, бортовая сеть
Звуковые сигналы, электродвигатели, стеклоочистители
Схемы электрооборудования современных автомобилей
Коммутационная аппаратура, устройства для снижения радиопомех
Компоновка электрооборудования современного автомобиля
Электродвигатели в автомобиле
Подготовка отчётов по лабораторным/практическим работам
Изучение и повторение конспекта лекций
Раздел 10. Основы теории автомобильных двигателей
Основы технической термодинамики
Теоретические циклы двигателей внутреннего сгорания
Действительные циклы двигателей внутреннего сгорания
Энергетические и экономические ДВС
Карбюрация и карбюраторы
Смесеобразование в дизельном двигателе
Характеристики и методы испытания двигателей
Кинематика кривошипно-шатунного механизма
Изучение камер сгорания дизельных ДВС
Построение цикла ДВС
Основы теплового расчета ДВС
Подготовка отчётов по лабораторным/практическим работам
Изучение и повторение конспекта лекций
Раздел 11. Теория автомобиля
Эксплуатационные свойства автомобилей
Силы, действующие на автомобиль при его движении
Тяговая динамичность автомобиля
Тормозная динамичность автомобиля
Плавность хода автомобиля
Особенности конструкции специализированных автомобилей
Перспективы развития подвижного состава
Расчет тяговой и тормозной динамичности автомобиля
Расчет проходимости автомобиля
Подготовка отчётов по лабораторным/практическим работам
Изучение и повторение конспекта лекций
4 Условия реализации учебной дисциплины
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия специализированной лаборатории.
Оборудование учебного кабинета: макеты ДВС,учебные плакаты, макет легкового автомобиля, действующий автомобиль, набор инструментов.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, персональный компьютер, экран, акустическая система.
Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в кабинете устройства и технического обслуживания автомобилей. При освоении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой и, так и индивидуально.
Освоению модуля предшествует изучение дисциплин «Инженерная графика», «Электротехника и электроника», «Материаловедение» (также возможно изучение перечисленных дисциплин параллельно с освоением модуля)
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. Вахламов В.К., Шатров М.Г., Юрчевский А.А. Автомобили. – М.: Академия 2008.
2. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля. – М: Форум-Инфра-М 2009.
3. Тур Е.Я., Серебряков К.Б., Жолобов А.А. Устройство автомобилей. — М.: Машиностроение, 2010.
4.Иларионов В.А. и др. Теория и конструкция автомобиля. — М.: Машиностроение, 2009.
5.Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомо-билей. -М.: Транспорт, 2009.
6.Нерсесян В.И., Устройство легковых автомобилей. Практикум. – М.: Академия 2008.
1. Ютт В.Е. Электрооборудование автомобилей. — М.: Транспорт, 2009.
2. Акимов С.В., Боровских Ю.И., Чижиков Ю.П. Электрическое и элек- тронное оборудование автомобилей. — М.: Машиностроение, 2008.
3. Опарин И.М., Купеев Ю.А., Белов Е.А. Электронные системы зажига-ния. — М.: Машиностроение, 2007.
4. Краткий автомобильный справочник. Понизовкин А.Н., Власко Ю.М., Ляпиков М.Б. и др. — М.: АО «Трансконсалтинг», НИИАТ, 2009.
5 Контроль результатов освоения
МДК 01.01 «Устройство автомобилей»
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей
Соблюдение правил техники безопасности при разработке технологических процессов ремонта узлов и деталей
Наблюдение за действиями на практических занятиях и во время учебной практики
Правильность разработки технологических процессов ремонта узлов и деталей
Оценка результатов выполнения практических заданий и заданий учебной практики
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Демонстрация интереса к профессиональной деятельности в процессе теоретического и практического обучения
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе теоретического и практического обучения
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Правильная организация собственной профессиональной деятельности, постановка целей и выбор методов ее достижения, определение эффективности и качества решения профессиональных задач
Анализ действий обучающихся в ходе деловых игр, результатов самостоятельной работы
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Грамотный анализ ситуации и определение алгоритма действий в данной ситуации.
Наблюдение за действиями обучающегося в ходе учебной практики, в процессе решения смоделированных задач и ситуаций
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Демонстрация рационального выбора методов поиска, обработки и использования информации в процессе решения профессиональных задач
Анализ и оценка, результатов самостоятельной работы
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Обоснованное и грамотное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения
Оценка действий обучающихся в ходе выполнения практических работ, в процессе выполнения заданий учебной практики
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Демонстрация навыков корректного общения с коллегами, руководством, потребителями.
Анализ действий обучающихся при решении нестандартных задач и смоделированных ситуаций, в ходе деловых игр, учебной практики
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
Осознание степени и готовность брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Наблюдение за действиями обучающегося в процессе про-хождения учебной практики
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Определение задач профессионального и личностного развития, составление оптимальной траектории самообразования и повышения квалификации.
Оценка качественных достижений в профессиональной внеучебной деятельности обучающихся.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Систематический анализ обновления технологий в профессиональной деятельности
Оценка уровня ориентированности в современных технологиях профессиональной деятельностив ходе выполнения практических работ, прохождения учебной практики
5.3 Контрольно-измерительные материалы
Тесты для промежуточного контроля
«Классификация и общее устройство автомобилей»
1. Какое понятие отсутствует в общей классификации автомобилей:
д) специализированные.
2. Какая группа механизмов входит в устройство автомобиля:
а) ремиссия;
б) абсмиссия;
в) трансмиссия;
г) форсмиссия.
3. Что на автомобиле является источником механической энергии:
а) кузов;
б) двигатель;
в) шасси;
г) аккумуляторная батарея;
д) генератор.
4. Трансмиссия – это …
а) механизмы тормозной системы автомобиля;
б) механизмы рулевого управления автомобиля;
в) агрегат, вырабатывающий электроэнергию на автомобиле;
г) блок механизмов, которые передают крутящий момент, от коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам автомобиля.
5. Какие агрегаты не входит в состав шасси автомобиля:
б) ходовая часть;
г) механизмы управления;
д) грузовая платформа;
е) топливный насос.
6. Какие системы относятся к механизмам управления автомобилем:
а) система питания;
б) тормозная система;
в) система зажигания;
г) система рулевого управления.
«Классификация двигателей. Механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания»
1. В каких двигателях внутреннего сгорания происходит образование рабочей смеси внутри его цилиндров:
2. Какой механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала:
а) кривошипно-шатунный;
б) карбюраторный;
в) инжекторный;
г) газораспределительный;
д) свободного хода.
3. Как правильно называется объём, высвобождаемый при движении поршня в цилиндре от верхней мёртвой точки к нижней мёртвой точке:
а) полный;
б) рабочий;
в) камеры сгорания;
г) картера.
4. С помощью какой системы в двигателе внутреннего сгорания идёт трансформация тока низкого напряжения в ток высокого напряжения:
а) системы питания; д) системы зажигания;
б) системы охлаждения; е) системы вентиляции;
в) системы смазки; ж) системы сигнализации.
г) системы отопления;
5. Как влияет степень сжатия на мощность и экономичность работы двигателя:
а) увеличивает;
б) уменьшает;
в) влияния не имеет;
д) накапливает.
6. Какой механизм своевременно впускает в цилиндры двигателя горючую смесь и выпускает отработавшие газы:
1. Какую функцию в двигателе выполняет КШМ:
а) приготавливает горючую смесь из паров топлива и воздуха;
б) отводит лишнее тепло от деталей двигателя;
в) преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала;
г) подаёт смазку к трущимся поверхностям деталей двигателя.
2. Какое кольцо предотвращает прорыв газов из надпоршневого пространства в картер:
а) маслосъёмное;
б) компрессионное;
в) поршневое;
г) стопорное.
3. Коленчатый вал не содержит:
а) увеличивает компрессию в двигателе;
б) равномерно повышает обороты двигателя при нагрузках;
в) равномерно вращает коленчатый вал и выводит поршни из мёртвых точек;
г) изменяет фазы газораспределения.
5. Какие виды вкладышей предусмотрены в КШМ:
6. Поршневой палец соединяет:
а) поршень с гильзой цилиндра;
б) поршень с коленчатым валом;
в) поршень с шатуном;
г) поршень с камерой сгорания.
7. От каких факторов происходит падение мощности двигателя:
а) от увеличенного зазора между вкладышем и шатунной шейкой коленчатого вала ;
б) от износа или залегания в канавках компрессионных колец.
1. Какую функцию в двигателе выполняет ГРМ:
а) приготавливает горючую смесь из паров топлива и воздуха;
б) отводит лишнее тепло от деталей двигателя;
в)своевременно впускает в цилиндры двигателя горючую смесь (воздух) и выпускает отработавшие газы ;
г) подаёт смазку к трущимся поверхностям деталей двигателя.
2. Правильное соотношение вращения газораспределительной шестерни и шестерни коленчатого вала:
а) 1 : 1; б) 1 : 2; в) 1 : 3; г) 1 : 4.
3. Штанга передаёт усилие:
а) от газораспределительного вала к толкателю; б) от толкателей к коромыслам;
в) от толкателей к клапану; г) от клапана к газораспределительной шестерне.
4. Из какого материала выполнена направляющая втулка клапанов:
а) асбеста; б) стали; в) чугуна; г) металлокерамики.
5. Фазы газораспределения – это…
а) скорость, с которой выхлопные газы выходят из глушителя;
б) количество вредных веществ в выхлопных газах;
в) моменты открытия и закрытия клапанов относительно мёртвых точек, выраженные в градусах поворота коленчатого вала;
г) скорость открытия и закрытия клапанов относительно мёртвых точек .
6. Внешними признаками неисправности ГРМ двигателя являются:
а) уменьшение компрессии и хлопки во впускном и выпускном трубопроводах;
в) падение мощности двигателя и металлические стуки;
г) все перечисленные факторы.
7. Плохое прилегание клапана к седлу возможно вследствие:
а) коробления головок клапанов;
б) заедания стержня клапана в направляющей втулке;
в) отсутствия зазора между стержнем клапана и коромыслом;
г) всех перечисленных факторов;
8. Регулировка теплового зазора в клапанах производится для:
а) обеспечения плотной посадки клапана в седле;
б) обеспечения плотной посадки клапана в направляющей втулке;
в) обеспечения плотного прилегания клапана к коромыслу;
г) обеспечения бесшумной работы газораспределительной шестерни.
1. Какую функцию в двигателе выполняет система охлаждения:
а) приготавливает горючую смесь из паров топлива и воздуха;
б) отводит тепло от деталей двигателя и передаёт его окружающему воздуху;
в)своевременно впускает в цилиндры двигателя горючую смесь (воздух) и выпускает отработавшие газы ;
г) подаёт смазку к трущимся поверхностям деталей двигателя.
2. Пробка радиатора имеет клапан:
а) перепускной; б) редукционный; в) паровоздушный.
3. Водяной насос:
а) обеспечивает принудительную вентиляцию картера двигателя;
б) обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости;
в) обеспечивает принудительную циркуляцию масла.
4. Термостат в системе охлаждения выполняет роль:
а) насоса; б) преобразователя; в) клапана; г) фильтра.
5. С каким усилием и величиной прогиба должно быть отрегулировано натяжение ремня привода водяного насоса:
а) 1-2 кг – 5-10 мм; б) 2-3 кг – 15-20 мм; в) 3-4 кг – 10-15 мм; г) 4-5 кг – 15-20 мм.
6. Для удаления накипи каким раствором следует промывать радиатор:
а) едкого калия; б) едкого натра; в) едкого бария; г) едкого брома.
7. Тосол и антифриз являются:
а) подогревающими жидкостями;
б) растворяющими жидкостями;
в) консервирующими жидкостями;
г) незамерзающими жидкостями.
8. Что произойдёт, если клапан термостата заляжет в открытом положении:
а) двигатель будет перегреваться;
б) двигатель будет переохлаждаться;
в) двигатель будет детонировать;
г) двигатель будет работать в штатном режиме.
9. Какие операции по ТО-2 включает система охлаждения:
а) проверка натяжения ремня привода вентилятора;
б) проверка крепления радиатора, водяного насоса и вентилятора;
в) проверка работоспособности паровоздушного клапана пробки радиатора;
г) смазка подшипников водяного насоса;
д) все перечисленные действия.
1. Какую функцию в двигателе выполняет система смазки:
а) приготавливает горючую смесь из паров топлива и воздуха;
б) отводит тепло от деталей двигателя и передаёт его окружающему воздуху;
в)своевременно впускает в цилиндры двигателя горючую смесь (воздух) и выпускает отработавшие газы ;
г) обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям деталей и его фильтрацию.
2. В каких единицах измеряется вязкость масла:
а) джоулях; б) сантистоксах; в) молях; г) байтах; д) люксах.
3. Какой параметр масла, не является его измерителем:
а) температура застывания; б) стабильность; в) вязкость; г) температура вспышки;
4. Какие типы смазки в ДВС существуют:
а) разбрызгиванием; б) под давлением; в) все перечисленные; г) самотёком; д) комбинированные.
5. Масляный насос в системе обеспечивает:
а) фильтрацию масла;
б) регенерирование масла;
в) создание необходимого давления масла;
г) предохраняет систему от избыточного давления масла.
6. Масляный насос какого типа применяется в двигателях внутреннего сгорания:
а) роторного; б) турбовинтового; в) реактивного; г) шестерёнчатого.
7. Какой вид фильтрации масла не применяется в двигателе внутреннего сгорания:
а) под давлением; б) инжекторный; в) центробежный.
8. Какое давление масла в двигателе опаснее:
а) повышенное; б) пониженное; в) нормальное.
9. Назначение редукционного клапана в системе:
а) предохраняет двигатель от пониженного давления масла;
б) предохраняет двигатель от повышенного давления масла;
в) предохраняет двигатель от загрязнения масла.
10. От каких факторов будет происходить понижение давления масла в двигателе:
а) от недостаточного уровня масла в системе;
б) разжижения масла;
в) неисправности масляного насоса;
г) от всего перечисленного;
д) подтекания масла через неплотности в соединениях маслопроводов.
11. При ТО системы смазки производят замену масла. При этом что ещё необходимо заменить:
а) масляный насос;
в) предохранительный клапан;
г) свечи зажигания;
д) масляный фильтр;
1. Какую функцию в двигателе выполняет система питания:
а) отводит тепло от деталей двигателя и передаёт его окружающему воздуху;
б) обеспечивает хранение, очистку и подачу топлива, приготавливает горючую смесь из паров топлива и воздуха;
в)своевременно впускает в цилиндры двигателя горючую смесь (воздух) и выпускает отработавшие газы ;
г) обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям деталей и его фильтрацию.
2. Какой параметр не относится к характеристике бензина:
а) испаряемость; б) удельный вес; в) взрываемость; г) теплотворность;
д) стойкость против детонации.
3. Нормальная топливная смесь – это …
а) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1 :17;
б) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1 :13;
в) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1 :10;
г) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1 :15.
4. Топливный насос высокого давления обеспечивает:
а) очистку топлива; б) подачу топлива к форсункам двигателя;
в) впрыск топлива в цилиндры двигателя;
г) извлечение топлива из бака и подачу его к фильтрующему элементу.
5. Детонация – это …
а) динамический фактор при движении автомобиля; б) взрывное сгорание топлива;
в) центробежная сила при повороте автомобиля; г) теплотворность бензина.
6. Экономайзер нужен для:
а) обеднения горючей смеси; б) обогащения горючей смеси при полной нагрузке;
в) инвертирования топлива; г) подачи закиси азота.
7. При каких неисправностях в системе питания карбюраторных двигателей
будет идти перерасход топлива:
а) при засорении топливного жиклёра; б) при засорении воздушного жиклёра;
в) при отказе работы ускорительного насоса; г) при отказе работы экономайзера.
8. Какое дизельное топливо менее вязкое:
а) летнее; б) зимнее; в) арктическое; г) субтропическое.
9. Какая операция не входит в ТО системы питания:
а) слив отстоя из топливного бака;
б) замена воздушного фильтра;
в) удаление конденсата из рессивера;
г) промывка топливопроводов;
е) регулировка уровня топлива в поплавковой камере;
д) замена топливных фильтров.
1. Какой прибор является источником тока при не работающем двигателе:
а) генератор переменного тока; б) коммутатор; в) аккумуляторная батарея;
г) компрессор; д) реле-регулятор; е) сигнализатор.
2. Какой прибор является источником тока при работающем двигателе:
а) генератор переменного тока; б) коммутатор; в) аккумуляторная батарея;
г) компрессор; д) реле-регулятор; е) сигнализатор.
3. Каково назначение реле-регулятора:
а) трансформирует ток низкого напряжения в ток высокого напряжения;
б) регулирует напряжение генератора и ограничивает силу тока в электрической цепи;
в) предохраняет электрическую цепь от коротких замыканий;
г) преобразует химическую энергию в электрическую.
4. Ампер-час – это …
а) напряжение, которое может вырабатывать аккумуляторная батарея;
б) сила тока, которую может вырабатывать аккумуляторная батарея;
в) ёмкость аккумулятора, который может давать ток силой а 1А в течении 1Ч;
г) единица, характеризующая работу реле-регулятора.
5. Катушка зажигания является:
а) стабилизатором; б) трансформатором; в) выпрямителем;
г) поджигателем рабочей смеси внутри цилиндров двигателя;
д) накопителем электрической энергии.
6. Назначение октан-корректора:
а) это прибор, выполняющий контроль за уровнем топлива в баке;
б) составная часть прерывателя-распределителя системы зажигания;
в) контрольно-измерительный прибор, установленный на щитке;
г) специализированный инструмент слесаря по ремонту автомобилей.
7. Какая неисправность в стартере вызовет отказ в его работе:
а) подгорание щёток; б) обрыв в обмотках статора; в) всё перечисленное;
г) обрыв в обмотках ротора; е) отказ работы втягивающего реле.
8. Что не относится к контрольно-измерительным приборам:
а) амперметр; б) указатель уровня топлива; в) указатель давления масла;
г) ареометр; д) указатель температуры охлаждающей жидкости; е) манометр.
9. Какой зазор должен быть между электродами свечи на инжекторном ДВС:
а) 0,1 — 0,2 мм; б) 0,3 – 0,4 мм; в) 0,5 – 0,6мм; г) 1,0 – 1,3 мм.
10. Какой зазор должен быть между контактами прерывателя-распределителя ВАЗ 2107:
а) 0,1 — 0,2 мм; б) 0,35 – 0,45 мм; в) 0,5 – 0,6мм; г) 0,7 – 0,8 мм.
1. Трансмиссия автомобиля – это…
а) энергонакапливающая передача; б) энергосберегающая передача;
в) силовая передача; г) модифицированная передача; е) телепередача.
2. Какой узел не относится к трансмиссии автомобиля:
а) сцепление; б) коробка перемены передач; в) раздаточная коробка;
г) дифференциал; д) амортизатор; е) главная передача.
3. Сцепление на автомобиле обеспечивает следующие действия:
а) кратковременно разъединяет двигатель от трансмиссии;
б) обеспечивает плавное трогание автомобиля с места;
в) бесшумно переключает передачи; г) выполняет все перечисленные действия.
4. С помощью какого механизма мы можем управлять скоростью вращения и крутящим моментом на ведущих колёсах:
а) сцеплением; б) раздаточной коробкой; в) дифференциалом;
г) коробкой перемены передач; д) главной передачей; е) редуктором.
5. Передаточное число – это …
а) число характеризующее степень сжатия смеси в цилиндре двигателя;
б) число тактов при работе двигателя внутреннего сгорания;
в) число, получаемое от деления числа зубьев ведомой шестерни на число зубьев ведущей шестерни.
6. Для чего нужна карданная передача на автомобиле:
а) для передачи крутящего момента от коробки перемены передач к главной передаче;
б) для обеспечения передачи крутящего момента от дифференциала на полуоси;
в) для обеспечения микроклимата в кабине автомобиля;
г) для передачи крутящего момента от главной передачи к дифференциалу.
7. Назначение дифференциала заключается в следующем:
а) это механизм, обеспечивающий вращение ведущих колёс автомобиля с разной угловой скоростью;
б) это механизм, обеспечивающий центробежную очистку масла в двигателе;
в) это параметр, характеризующий плотность электролита в аккумуляторной батарее;
г) это параметр, характеризующий, октановое число бензина.
8. Величина свободного хода педали сцепления должна быть:
а) 10 – 20 мм; б) 30 – 40 мм; в) 50 – 60 мм; г) 70 – 90 мм; д) 100 – 120 мм.
9. Из-за каких неисправностей возможно самопроизвольное выключение передач:
а) износ зубьев шестерен и муфты синхронизатора; б) неполное зацепление шестерен;
в) износ фиксирующего устройства; г) всё перечисленное.