Мазда сх 5 мкпп тест драйв

Всё о механической коробке переключения передач Мазда СХ-5

Японский бренд даёт возможность автомобилисту выбирать между автоматической и механической коробкой передач Мазда СХ-5. Несмотря на то, что автоматикой оснащают большую часть современных машин, механика ещё не отошла в прошлое. Для любителей МКПП производитель выпускает модель в базовой комплектации Drive. В этой статье мы рассмотрим достоинства и недостатки этого вида трансмиссии, расскажем про особенности эксплуатации и правила ухода.

Как работает механическая КПП

МКПП Mazda CX-5 — механизм, который передаёт, преобразует и перенаправляет крутящий момент от маховика силовой установки. Переключение передач осуществляется путём передвигания рычага КПП, т. е. механически.

Конструкция МКПП включает:

  • первичный вал – через сцепление соединяется с маховиком мотора;
  • промежуточный вал – передаёт вращение от первичного к вторичному;
  • вторичный вал с шестернями – жёстко соединён с карданным валом;
  • дополнительный вал – вступает в работу при движении задним ходом;
  • синхронизаторы – служат для безударного переключения передач;
  • картер (корпус);
  • устройство для переключения передач с блокировками и замками;
  • рычаг переключения.

Весь принцип работы механики Мазда СХ-5 2017 — 2018 построен на связывании вращающегося вала двигателя с приводами колёс.

Достоинства и недостатки

Перед покупкой автомобиля с механикой нужно ознакомиться с преимуществами и недостатками трансмиссии.

К плюсам МКПП относят:

  • Надёжность и долговечность

Специалисты отмечают, что даже в случае поломки силового агрегата кроссовера, механическая коробка может продолжать функционировать.

Механика намного дешевле, чем автомат. Ценник на комплектацию Drive стартует от 1 431 000 рублей, в то время как за АКПП просят как минимум 1 621 000 рублей. Стоимость КПП механики Мазда СХ-5 с пробегом — около 20 000 рублей, новой — от 50 000.

Вес такой установки намного меньше, что положительно сказывается на динамике и управляемости автомобиля.

В случае поломки зажигания или разрядке аккумулятора, машину можно буксировать без эвакуатора, что неприемлемо для АКПП.

Экономия топлива составляет 10-15%, а динамика разгона значительно увеличивается

  • Простоту в обслуживании

Коробку типа автомат могут починить на любой СТО, а обслуживание её обходится дешевле.

Давайте рассмотрим недостатки МКПП:

  1. Сложность в управлении для неопытных автовладельцев. Новички могут невзначай повредить основные узлы устройства.
  2. Возможна перегрузка силовой установки из-за некорректного переключения передач. Как следствие — поломка двигателя.
  3. Водитель больше устает при езде в условиях города, где постоянно приходится включать и выключать передачи.
  4. Увеличенный промежуток между сменами режима езды. Мощность автомобиля падает при переходе между низшей и высшей передачей из-за временного рассоединения с трансмиссией.

Таким образом, перед выбором типа трансмиссии необходимо определять приоритеты и основываться на личных предпочтениях.

Особенности эксплуатации

Во избежание преждевременных поломок и выхода из строя основных узлов трансмиссии важно соблюдать правила и придерживаться рекомендаций по эксплуатации:

  1. Старайтесь двигаться на прямой передаче, чтобы снизить износ деталей, т. к. в этом случае не задействуются лишние шестерни, а путь крутящего момента сокращается.
  2. Систематически проводите осмотр КПП и осуществляйте своевременную замену масла в Мазда СХ-5.
  3. Снижайте скорость перед понижением передачи, чтобы уменьшить нагрузку на двигатель.
  4. В холодное время года не оставляйте транспортное средство с включенной передачей.
  5. При торможении вместе с нажатием на педаль тормоза понижайте передачу.
  6. Проводите переключения при достижении минимальной или максимальной отметки скорости для определенного режима езды.
  • выполнять переключение передач быстро;
  • переключаться при входе в поворот (авто может занести);
  • включать заднюю при движении вперед;
  • ехать на нейтральной по скользкой дороге.
Читайте также:  Зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством сонар

Замена масла

Перед заменой масла необходимо проверить его уровень. Для этого нужно:

  • установить авто на ровной поверхности;
  • открутить заливную пробку;
  • если масло находится значительно ниже уровня кромки отверстия, сделать подлив.

Масло в МКПП Мазда СХ-5 следует менять после каждых 60 тыс. км. пробега. Покупать горюче-смазочные вещества лучше в проверенных магазинах. Оригинальная продукция обойдется дороже чем аналог, но качество товара в брендовых магазинах всегда на высшем уровне, а подделки встречаются крайне редко. Залить масло в коробку Mazda CX-5 можно самостоятельно, не обращаясь за помощью на СТО (услуга стоит от 500 рублей). Для этого нужно:

  • загнать машину на яму и зафиксировать подпорками;
  • снять защиту картера;
  • открутить пробку маслозаливной горловины;
  • удалить заглушку из сливного отверстия и слить жидкость;
  • закрутить слив;
  • специальным шприцем залить масло в маслозаливное отверстие (до нижней кромки) и закрутить его.

Стоимость хорошего масла стартует от 1 000 рублей.

Часто автомобилисты вспоминают о необходимости замены масла уже после первых признаков неисправности. Первым звоночком о предстоящем ремонте КПП будет сложность в переключении передач, появление нехарактерных звуков и вибрации. Ремонт ориентировочно обойдется в 5-10 тысяч рублей.

Советы и отзывы владельцев

Большая часть отзывов владельцев Мазда СХ-5 о механике позитивные. Помимо дешевизны в обслуживании пользователи отмечают улучшенную управляемость и экономичность транспортного средства. Зачастую водители со стажем свыше 5 лет отдают предпочтение именно этому типу трансмиссии, а новички выбирают упрощённый вариант — АКПП.

Для безотказной работы всех узлов рекомендуется своевременно менять масло, используя при этом только качественные и оригинальные горюче-смазочные вещества.

Вывод

МКПП считается наиболее простой и надёжной трансмиссией. Автомобилисты с опытом чаще отдают предпочтение неприхотливой в уходе и не требующей дополнительных денежных затрат механике. Единственный недостаток такой КПП – сложность в управлении для новичков, т. к. при переключении передач необходимо чувствовать динамику и учитывать показатели текущей скорости, что в первое время может отвлекать от дороги.

Тест-драйв Mazda CX-5 выпуска 2019–2020: динамика и комфортабельность

Тест-драйв Мазды СХ-5

Японский кроссовер во втором поколении появился на рынке всего два года назад, и, конечно, его поклонники не ждали столь скоро новых изменений. Вроде бы модель не требует вмешательств. Но специалисты компании Мазда считали иначе – внеся инновационные изменения в конструктив автомобиля, они явили миру новинку.

Внешне рестайлинговая модель при беглом взгляде ничуть не изменилась, но мельчайшие детали творят чудеса:

  • решётка радиатора набрана из некрупных кристаллов насыщенного красного цвета, которые так и искрятся на солнце;
  • узкие светодиодные фары хищно взирают на вас;
  • точечные дневные ходовые огни эффектно подчёркивают превосходство авто;
  • противотуманки из светодиодов осветят дорогу в любую непогоду;
  • стойки дверей прячутся за панелями из пластика премиум-класса;
  • слегка назад смещены стойки лобового стекла, придавая передней части внедорожный облик;
  • пластиковые обвесы колесных арок добавляют основательности внешнему облику;
  • задние фонари, имея узкую форму, нависают над дверью багажного отделения.
Читайте также:  Грузовые автомобили газ весь модельный ряд

Технические характеристики

Новая Мазда СХ-5 представлена в 4 комплектациях: Drive, Active, Supreme и Executive. Каждая из них имеет определённый набор систем и функций в базовом исполнении, к которому прилагаются дополнительные пакеты и опции.

Модификации же автомобиля Мазда СХ-5 2019 различаются между собой размерами; видом, объёмом и мощностью двигателя; типом трансмиссии; разновидностью привода, а также динамическими параметрами.

В таблице ниже приведены основные технические характеристики имеющихся в модельном ряду кроссовера исполнений.

Модификации

Параметры

№ 1 № 2 № 3 № 4
Общая информация
Страна бренда Япония Япония Япония Япония
Место сборки Россия Россия Россия Россия
Год выпуска 2019 2019 2019 2019
Количество мест 5 5 5 5
Тип привода передний передний полный полный
Тип трансмиссии МТ АТ АТ АТ
Тип кузова SUV SUV SUV SUV
Гарантия производителя 3 года или 100 000 км 3 года или 100 000 км 3 года или 100 000 км 3 года или 100 000 км
Основные динамические свойства
Время разгона до 100 км/ч, в секундах 10,4 9,9 10,6 9,0
Максимальная скорость, км/ч 199 189 184 195
Дорожный просвет, мм 192 183 200 200
Расход топлива, в литрах
Городской цикл 8,7 8,8 8,2 9,2
Трасса 5,7 5,8 5,9 6,1
Средний 6,8 6,9 6,7 7,2
Двигатель
Тип Бензин Бензин Бензин Бензин
Марка PE-VPS PE-VPS PE-VPS PE-VPS
Мощность, л. с. 150 150 150 194
Объем, л 2,0 2,0 2,0 2,5
Крутящий момент, Hm 210 210 210 257
Степень сжатия 14 14 14 14
Вид используемого топлива АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95
Тип наддува Турбина Турбина Турбина Турбина
Габаритные размеры, масса
Длина, мм 4550 4550 4550 4550
Ширина, мм 1840 1840 1840 1840
Высота, мм 1675 1675 1675 1675
Колесная база, мм 2700 2700 2700 2700
Объём бака, л 56 56 56 56
Объём багажника, л 442 (1560) 442 (1560) 442 (1560) 442 (1560)
Масса автомобиля, кг 1451 1525 1588 1617

Как наглядно видно из табличных данных, некоторые параметры, характеризующие Мазда СХ-5 2019, наиболее свойственны внедорожнику, а именно клиренс или дорожный просвет, габариты колесной базы, полный привод.

Комфортабельность (салон)

Дизайн внутренней части кузова изменился незначительно, но салон новинки 2019 года Мазда СХ-5 стал намного комфортнее. Чего стоят только передние кресла, имеющие спортивную конфигурацию, что обеспечивает максимально удобную посадку. Кроме того, в некоторых комплектациях предусмотрен обогрев всех сидений, а также вентиляция передних – всё для удобства и комфорта.

Кресло водителя идеально подходит для человека любого роста и телосложения: регулируется по высоте и углу наклона спинки, а в некоторых версиях присутствует регулировка и поясничной зоны. Вдобавок водительское кресло оснащено функцией памяти. Есть и возможность изменения вылета и угла наклона рулевой колонки.

Салон, включая внутреннюю поверхность стоек дверей, имеет отделку из мягкого, приятного на ощупь пластика, ткани, эко или натуральной кожи – всё зависит от комплектации. В некоторых вариантах исполнения рестайлинга Мазда СХ-5 2019 интерьер дополнен изящными элементами декора из натурального дерева.

Эргономика японца выше всяких похвал, а удобно расположенные клавиши и рычажки функционального управления по тактильным ощущениям и обратной связи превосходят конкурентов. Шумоизоляция салона выполнена на отлично – двойные стёкла надёжно блокируют любые посторонние звуки.

Чистейшее звучание акустической системы Bosе доставит удовольствие не только меломанам-любителям, но и человеку с отменным музыкальным слухом. Медиасистема проста и удобна в управлении, обладает понятным интерфейсом, имеет сенсорный экран и «шайбу».

Различные фишки производителя в виде проекционного экрана на лобовое стекло или прострочки на центральной панели выгодно отличают интерьер автомобиля от других. А наличие функции поддержки CarPlay & Android Auto существенно повышает уровень комфорта в глазах молодого поколения.

Динамика

Тест-драйв новой Мазды СХ-5 2019–2020 подтвердил её отменные динамические свойства. Автомобиль с гладким днищем превосходно чувствует себя и в городе, и на шоссе, и на бездорожье, радуя плавностью хода и не позволяя ощущать неровности и ямы. Легкоуправляемый кроссовер на любой скорости спокойно входит в повороты.

Коробка передач отличается мягкостью хода и быстротой переключения.

Видео

Посмотрите приложенное ниже видео тест-драйва Mazda CX-5 2019, которое наглядно демонстрирует все возможности современного авто. Специалисты уже признали японца лидером сегодняшнего рынка. Модель востребована во всём мире, за всеми её изменениями пристально следят миллионы поклонников, ожидая очередного сюрприза от разработчиков страны восходящего солнца. Хотя все их доработки не ведут к каким-то кардинальным переменам, но вносят важнейшие штрихи, позволяющие и дальше развивать лучшие качества авто.

Мазда СХ-5 2019–2020: преимущества

Отзывы в адрес новинки не перестают удивлять: они наполнены восхищёнными эпитетами. Это касается не только внешнего облика и дизайна салона, но и эксплуатационных возможностей.

Какие отличительные особенности Мазды можно отметить?

  1. Усовершенствованная система безопасности, которая включает:
    • систему повышенной чувствительности распознавания пешеходов, отлично функционирующую и в тёмное время суток;
    • систему безопасного торможения в городе, как спереди, так и сзади;
    • комплекс G-Vectoring Control, отвечающий за безопасное прохождение поворотов, работает совершенно в ином режиме: включается при малейшем изменении угла поворота руля и выключается лишь при достижении полной стабилизации движения;
    • функцию, предупреждающую о нарушении границ полосы движения.
  2. Суперэкономичный и надёжный двигатель, поражающий своей непревзойдённой динамикой.
  3. Удобство и управляемость автоматической коробки передач нового поколения.
  4. Широчайший ассортимент комплектаций и модификаций: от эконом-класса до элитной категории.
  5. Многообразие вариантов и материалов отделки салона.
  6. Отменная эргономика.
  7. Нестандартные интерьерные решения.
  8. Шумоизоляция выше всяких похвал.
  9. Комфорт и безопасность на самом высоком уровне.

Мазда СХ-5 2019–2020: недостатки

Те несущественные моменты, которые отмечают некоторые автовладельцы и специалисты в своих отзывах о новинке 2019 года Мазда СХ-5, сложно назвать недостатками. Это скорей незначительные огрехи разработчиков, не оказывающие влияния на удовольствие от управления и обладания роскошным автомобилем.

Какие минусы нашли дотошные критики?

  1. Слишком маленький экран мультимедийной системы, которая к тому же и загружается небыстро.
  2. Слегка ограниченная обзорность за счёт смещения лобового стекла назад.
  3. Управление подогревом задних сидений спрятано в подлокотнике.
  4. Большая высота багажника, что усложняет погрузку и выгрузку.

Выводы

Тест-драйв наглядно показал, что Мазда СХ-5 2019–2020 года на сегодня является лидером на автомобильном рынке по всем параметрам. Несмотря на то, что скромные японцы, придерживаясь философии минимализма, внесли лишь незначительные изменения, результат превзошёл все ожидания.

Обновлённая Mazda CX-5 2019–2020 – это не революция, а эволюция, позволяющая сохранять достигнутое и брать новые вершины.

Читайте также:  Двигатель ep6 замена сальника коленвала
Оцените статью