Мазда фамилия уровень масла двигателя

Mazda 323, Familia, Protege FAQ

Что делать сразу после покупки Mazda Familia?

Ответ

1. Главное — чтобы колеса не отваливались и тормоза работали! Снимите по очереди все колеса для того, чтобы оценить состояние тормозных колодок. Не ленитесь посмотреть и внутренние и внешние колодки — износ может быть разным. При необходимости поменяйте колодки. Прикручивая колеса затягивайте болты крест накрест — так правильно. Проверьте ваши тормоза, найдите под капотом маленький бачок с тормозной жидкостью и проверьте уровень, там метки есть. Если уровень низкий — обязательно нужно долить тормозную жидкость (DOT 4 любого производителя). Прокатитесь по свободной улице, посмотрите не горят ли при движении лампочки на панели в виде восклицательного знака (!) или лампа ABS, проверье тормоза, попробуйте экстренное торможение в пол. Вообще вы не знаете когда меняли тормозную жидкость, а срок у нее 2 года, поэтому не помешает сменить жидкость и прокачать тормоза. Так же рекомендуется сделать диагностику подвески на СТО, самый лучший вариант — если найдете где есть вибрационный стенд.

Проверьте давление воздуха в колесах и подкачайте в соответствии с указаниями на табличке, которая находится на средней стойке салона или торце водительской двери. Обычно давление в шинах должно быть 2.1 бар.

2. Мотор. Проверьте масло в двигателе: прогрейте машину, посмотрите не горит ли на панели приборов лампочка масла, заглушите и дайте постоять 5 минут, вытащите масляный щуп двигателя, протрите его тряпкой, вставьте и вытащите повторно и посмотрите уровень. На щупе должны быть метки, между которыми должен быть уровень масла. Если горит лампочка — это сигнал о недостаточном давлении масла. Если уровень масла на щупе ниже нижней рисочки — вы нашли причину почему не гаснет лампочка. НО! Вы не знаете какое масло было залито поэтому долить масла вы не можете (на крайний случай чтоб доехать — доливайте полусинтетику), вам необходимо менять его полностью. Ну и вообще, вы не знаете когда менялось масло в последний раз и рекомендуется поменять его в любом случае. Не забудьте кроме масла купить еще масляный фильтр и поинтересуйтесь какое и сколько нужно масла для замены в вашем двигателе. Обычно в маздовский мотор заливают масло 5W-30 (можно 5W-40) или 10W-30 (можно 10W-40) и для замены хватает 3-4 литра. Еще рекомендуется проверить состояние свечей зажигания и при необходимости — заменить.

3. Коробка передач. Если машина с механической коробкой передач, то учтите что в ней есть масло и оно меняется раз в 80000км. Если машина с автоматической коробкой передач, масло меняется чаще, раз в 30-40тыс км и рекомендуется сменить масло в АКПП и обязательно с фильтром. Для проверки состояния масла в АКПП найдите масляный щуп и проверьте масло на цвет и запах, цвет должен быть рубиновый (розовый, красный), запах — не должно пахнуть гарью и чем-либо паленым. Уровень масла в АКПП на мазде проверяется на прогретой заведенной машине, рычаг передач в положении P или N. Протрите щуп, вставьте и выньте — и посмотрите уровень. На щупе 4 рисочки (два диапазона — холодный нижний и горячий верхний). На прогретой машине уровень масла должен стоять между двумя верхними рисочками. Если уровень низкий, купите масло Dexron III любого производителя и долейте — с недоливом ездить опасно, недостаток давления ускорит износ АКПП. В любом случае рекомендуется поменять масло как можно скорее, как менять масло можно найти в разделе статьи и на форуме. Очень важны две вещи! Не забудьте поменять фильтр в поддоне АКПП и точно установите какое масло нужно в вашу коробку потому что Dexron III не годится для полной замены у тех, у кого передний привод — вам нужен Mercon V (любого производителя).

Читайте также:  Шумоизоляция автомобиля своими рукам кашкая

4. Замените воздушный фильтр двигателя, дайте мотору свободно дышать. Наверняка его давно никто не менял.

5. Если вам кажется что обдув салона слабоват, не помешает заменить салонный фильтр. Для этого нужно забраться снизу под бардачок и открутить гайку на 10.

6. Рекомендуется заменить охлаждающую жидкость двигателя (антифриз) на соответствующую климатическим условиям вашего города. При замене рекомендуется промыть систему охлаждения прогонкой по ней дистиллированной воды. Антифриз вам нужен G12, в России такой обычно красного цвета — пусть вас не смущает если ваша машина пришла из Японии с зеленым или синим.

7. Проверьте уровень и плотность электролита в аккумуляторе. Если машина из Японии то весьма вероятно что с первыми морозами аккумулятор скажет вам «Привет», поэтому по-хорошему можно и новый поставить. Сразу подумайте какой ставить — такого же размера с тонкими клеммами как у японского (на сильном морозе ниже -30 он просто может не потянуть) или вы захотите поставить нормальную большую батарейку как у всех и которые везде продаются — для этого вам придется переделать клеммы и поставить толстые. Если вы собираетесь устанавливать мощную музыку (усилитель, сабвуфер) то вам большой аккумулятор совершенно необходим.

8. Не дожидаясь отказа замените топливный фильтр тонкой очистки топлива. Обычно он находится в бензобаке и чтобы к нему подобраться нужно снимать заднее сиденье. Хорошо хоть меняется раз в 50 тыс км.

9. Можно поменять жидкость в гидроусилителе рулевого управления. Как менять написано в другом разделе FAQ.

10. Проверьте натяжение и состояние ремней навесных агрегатов (все что найдете под капотом). Если на них есть трещины — требуется их замена. Если они свистят, особенно в сырую погоду — требуется их подтяжка. Очень рекомендуется проверить состояние ремня ГРМ визуально на наличие трещин. Навесные ремни меняют раз в 100 тысяч, ремень ГРМ на маздах легко ходит более 130, но из-за помпы (насос охлаждающей жидкости) которая обычно больше 120 не ходит — меняют все комплектом чтобы не разбирать дважды.

Читайте также:  Схема тиристорного пускателя для однофазного двигателя

11. Укомплектуйте машину вещами, необходимыми для наших условий. Это должны быть: буксирный трос, огнетушитель, знак аварийной остановки, фонарь, насос, медицинская аптечка, провода для пуска двигателя от другого аккумулятора, перчатки, чистая ветошь.

12. Померьте расход топлива. Для этого заправьте полный бак и обнулите суточный одометр. В следующий раз опять заправьте полный бак. На чеке с заправки у вас будет количество литров, а на одометре количество километров. Посчитайте ваш расход, точнее метода не существует!

Совет: Если вы чайник в машинах, никогда не приезжайте на сервис и не говорите «сделайте мне ВСЁ, полную диагностику!». Они за ваши деньги с удовольствием потренируются на вашей машине и найдут вам много разных неисправностей требующих немедленного и недешевого устранения. Лучше поговорите с незаинтересованным человеком, он вам скажет что важно чтоб мотор работал тихо и ровно, чтоб подвеска не стучала и колеса не отваливались, чтобы все жидкости были свеженькие. Заведите себе блокнотик-бортовой журнал чтобы записывать туда когда что меняли и что проверяли. Померьте расход, смените расходные материалы (жидкости, фильтра, свечи, колодки), сделайте диагностику подвески. И никогда не торопитесь менять все без разбору и лишать машину оригинальных японских деталей — вы такие по дешевке нигде не найдете!

Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено

Мазда фамилия уровень масла двигателя

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум ]]> Mazda Buy/Sale ]]> !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи — сразу +20%!

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 388
Регистрация: 31.07.2013
Из: Луганск

Спасибо сказали: 5 раз(а)
Авто: Mazda 323f BA
Имя: Серый

Всегда смотрел уровень масла на холодном двигателе, то ли просто не заморачивался, то ли на мазде по другому надо, да не важно. А тут прочитал в мазда-мануале что нужно смотреть уровень на прогретую машину. Мол нужно прогреть машину до рабочей температуры, дать остыть 5 минут и смотреть. Но меня напрягает что на холодной машине уровень ниже минимального, так и надо?

Сообщение отредактировал DEN — Mar 27 2014, 09:15

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 392
Регистрация: 20.05.2010
Из: Одесса

Спасибо сказали: 22 раз(а)
Авто: Xedos 6
Имя: Алексей

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 441
Регистрация: 08.07.2009
Из: Киев

Спасибо сказали: 20 раз(а)
Авто: Mazda 3, CX-7
Имя: Vladimir

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,364
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)

Читайте также:  Чем отличается фильтр тонкой очистки от фильтра грубой очистки двигателя

5 минут действительно мало.
Но дожидаться пока он замерзнет нет смысла минут 20 вполне достаточно.

К вопросу смотреть только на холодном.
Это справедливо если двигатель был прогрет, а затем остыл.
Но если зимой долить масло в холодный двигатель, то нужно обязательно прогреть двигатель (т.к. холодное густое масло не пойдет быренько в поддон) и потом смотреть либо спустя минут 20 либо на холодном.

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 388
Регистрация: 31.07.2013
Из: Луганск

Спасибо сказали: 5 раз(а)
Авто: Mazda 323f BA
Имя: Серый

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий

Вот только уровень масла на холодном двигателе по щупу меньше, чем на прогретом
Так может более информативным является уровень при рабочих состояниях и температурах двигателя, нежели на холодном, ведь мы на машинах ездим, а не стоим

P.S. Сам всегда меряю на холодную, потому что так проще, но примерно знаю и прикидываю, какой при этом будет уровень на прогретой, чтобы не превышать его.

Сообщение отредактировал Jast — Mar 25 2014, 14:46

Замена масла Мазда Фамилия

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

В том, чтобы поменять масло в двигателе Мазда Фамилия (или же Мазда 323), нет ничего сложного. Процедура проста и ее под силу сделать своими руками без глубоких познаний в ремонте авто.

Сначала желательно прогреть двигатель, минут 5 будет достаточно. Так масло будет лучше стекать, но осторожней, дабы не обжечься. Затем поставить авто на яму или поддомкратить переднюю часть. Словом, получить доступ к сливному отверстию на картере двигателя.

Подробней о том, как поменять моторное масло и масляный фильтр Мазда Фамилия (на примере модели 2002 года с двигателе 2.0), покажет эта инструкция с фото.

Желательно прогреть двигатель (минут 5) чтобы масло лучше сбегало. Затем поддомкратить авто и установить упоры или загнать машину на яму, подъемник, эстакаду.

Открутить крышку маслозаливной горловины.

Сливное отверстие на картере двигателя.

Ослабить затяжку сливного болта ключом с шестигранной головкой. Подставив емкость для отработанного масла, открутить сливной болт. Не стоит забывать, что масло прогретое и может обжечь.

Поменять уплотнительную шайбу на болте.

Закрутить сливной болт обратно, как только прекратит капать масло со сливного отверстия. Подтянуть ключом, не прибегая к чрезмерным усилиям.

Масляный фильтр находится над сливным отверстием.

Открутить и снять масляный фильтр.

Старый и новый фильтры.

Смазать маслом уплотнительное кольцо нового фильтра и установить масляный фильтр обратно, плотно закрутив руками.

Установить воронку и залить новое масло в двигатель.

Запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Проверить уровень масла по щупу и долить если нужно. Убедиться, что нет подтеков масла на сливном отверстии и фильтре.

Оцените статью