- Все о двигателе и коробке Мазда Фамилия: Изучаем семейное авто
- Двигатель
- Частые неисправности
- Ремонт
- Обслуживание
- Полезные советы
- Mazda 323, Familia, Protege FAQ
- Общие вопросы
- Двигатель
- Подвеска и рулевое управление
- Колёса и тормозная система
- Электроника и электрика
- Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)
- Механическая коробка переключения передач (МКПП)
- Полный привод
- Кузов и салон
- Кондиционер и климат
- Вопросы зимней эксплуатации авто
- Расшифровка диагностических кодов ошибок
- О двигателях Mazda Familia
- Ремонт двигателя Mazda Familia
- Сервисы в которых производится Ремонт двигателя Mazda Familia:
Все о двигателе и коробке Мазда Фамилия: Изучаем семейное авто
Выбирая автомобиль, будущий автовладелец сам расставляет приоритеты. Что для него важнее? Дизайн или технические характеристики, внутренний комфорт или надежность, качество или цена? Разумный выбор заключается, прежде всего, в приобретении надежного и техничного автомобиля. Такой продукт уже много лет позиционирует на мировом автомобильном рынке концерн Мазда. Модели Mazda Familia, выпускаемые с 1963 по 2003 год, отличаются именно своей надежностью и доступностью. Мазда Фамилия отмечается, как один из лучших представителей семейных авто в своем классе. Сегодня мы поговорим о двигателях и коробках переключения передач автомобилей Мазда Фамилия, устанавливаемых в авто в зависимости от года его выпуска и модификации.
Двигатель
Двигатель – сердце автомобиля. Чем больше автомобиль, тем мощнее и объемнее в нем двигатель. Малообъемный двигатель не сможет справиться с тяжеловесным авто, и наоборот нет нужды устанавливать многолитражный мотор на маленький автомобиль. Поэтому производитель чаще всего ориентируется на будущую стоимость автомобиля. Чем объемнее и мощнее двигатель, тем дороже будет автомобиль.
Mazda Familia выпускалась с различными модификациями двигателей. Их объем составлял от 1.2 до 2.2 л, а мощность варьировалась от 58 до 210 л.с.
В зависимости от потребляемого топлива, на автомобили Mazda Familia устанавливались бензиновые и дизельные двигатели.
Начиная с 80-х годов прошлого столетия, на автомобили Мазда Фамилия стали устанавливать турбодвигатели, что заметно увеличило их мощности. Этот факт позволил нарастить объемы производства и оставить позади многих конкурентов.
Самые популярные марки двигателей Mazda Familiа:
- HR15DE – мотор серии HR с 16-ю клапанами и четырьмя рядными цилиндрами. Этим двигателем укомплектованы модели 10-го поколения. Объем мотора составляет 1498 куб. см, мощность – 116 л.с. Средний расход топлива – 5.8-6.8 л на 100 км пробега.
- HR16DE – более усовершенствованный мотор серии HR с 16-ю клапанами и четырьмя рядными цилиндрами. Этим двигателем укомплектованы модели 10-го и последующих поколений. Объем мотора составляет 1598 куб. см, мощность – 150 л.с. Средний расход топлива – 6,9-8,3 л на 100 км пробега.
- ZL-DE– мотор серии ZL с 16-ю клапанами, двумя валами и четырьмя рядными цилиндрами. Этим двигателем укомплектованы модели 9-го поколения. Объем мотора составляет 1498 куб. см, мощность – 110 л.с. Средний расход топлива – 5.8-9.5 л на 100 км пробега.
- ZL-VE – более мощный мотор для 9-го поколения Мазда Фамилия серии ZL с 16-ю клапанами и четырьмя рядными цилиндрами. Объем мотора составляет 1598 куб. см, мощность – 130 л.с. Средний расход топлива – 6.4 -6.8 л на 100 км пробега.
- FS-ZE – наиболее солидный мотор серии FS с 16-ю клапанами и четырьмя рядными цилиндрами. В двигателе функционирует система сгорания обедненной смеси. Этим агрегатом укомплектованы модели 9-го поколения. Объем мотора составляет 1991 куб. см, мощность – 170 л.с. Средний расход топлива – 4.7 — 10.7 л на 100 км пробега.
- QG13DE и QG15DE – малотиражные моторы серии QG. Этими двигателями укомплектованы самые экономные модели Мазда Фамилия. Объем мотора составляет 1295 куб. см и 1497 куб. см соответственно. Мощность у агрегатов – 90 и 110 л.с. Средний расход топлива – 3.8-7.0 л на 100 км пробега.
- QG18DEN – мотор серии QG с 16-ю клапанами и четырьмя рядными цилиндрами. Уникальность этого двигателя состоит в том, что он работает на природном газе. Популярен у автовладельцев, благодаря низкой топливной цене. Объем мотора составляет 1769 куб. см, мощность – 105 л.с. Средний расход топлива – 5.8-6.8 л на 100 км пробега.
Коробка переключения передач в автомобиле порой играет решающую роль при его покупке. Что выбрать: автомат, механику или вариатор? Все три варианта имеют свои преимущества и недостатки. АКПП на Мазда Фамилия чаще предпочитает женская аудитория, так как это дополнительный комфорт и минимум хлопот. Механическая коробка дешевле, но её ценят за легкость в обслуживании и долговечность. Сильная сторона вариатора – экономия топлива, но надежность такой коробки оставляет желать лучшего. Поэтому выбор КПП основывается на личных предпочтениях и возможностях.
Трансмиссии в Mazda Familia в различных модификациях и поколениях представлена в нескольких вариантах: 4 МКПП, 5МКПП, 3 АКПП, 4 АКПП, Вариаторная КПП.
Частые неисправности
Проблемы с трансмиссией на автомобилях Mazda Familia встречаются не часто. Тем не менее, внимания требует механическая коробка переключения передач. Очень часто причиной поломки является выход из строя синхронизаторов. Проблемы со сцеплением очень часто возникают из-за течи главного цилиндра и износа лепестков диафрагменного пружинного элемента. Автоматическая коробка переключения передач ломается очень редко. Если это и происходит, то чаще всего это связано с несвоевременным прохождением ТО.
Устанавливаемые на Mazda Familia двигатели, в целом надежны. Если не пренебрегать своевременным техническим обслуживанием, то он способен отработать без проблем срок в несколько раз превышающий тот, на который ориентировался производитель. Неожиданный выход из строя двигателя, прежде всего, имеет несколько основных причин:
- Несвоевременная замена или утечка масла.
- Износ ремня ГРМ.
- Поломка помпы масляного насоса.
- Износ или повреждение маслосъемных колпачков, поршневых колец, стержней клапанов.
- Засор топливного фильтра.
Ремонт
Проблемы, связанные с неисправностями двигателя и КПП лучше устранять на специализированных СТО. Тем не менее, каждый автовладелец должен знать о способах устранения этих неисправностей.
Поломки двигателя Mazda Familia, которые можно устранить самостоятельно:
- Засор топливопроводов устраняется путем их промывки и продувки.
- Неисправности топливного насоса и фильтра устраняются путем их замены.
- Подсос воздуха через шланги убирается при подтяжке хомутов крепления или после замены поврежденных шланг.
- Прогоревшие поршневые кольца очищаются от нагара, а поврежденные заменяются на новые.
- Недостаточное давление масла можно отрегулировать промывкой или заменой масляного насоса, масляного фильтра, а также заменой масла.
- Чрезмерно натянутый или наоборот ослабленный ремень ГРМ регулируется до необходимой степени натяжения.
- Дисбаланс коленвала устраняется подбором поршней определенной массы.
Обслуживание
Профилактическое техническое обслуживание автомобилей Mazda Familia производится ежегодно или после 15 тысяч км пробега.
Что в первую очередь подлежит осмотру и замене:
- Ремень ГРМ. Регулировка по необходимости. Первая замена может понадобиться после 45 тыс. км пробега.
- Топливный фильтр. Нуждается в замене после 60 тысяч км пробега.
- Свечи зажигания. Проверка при каждом ТО. Замена не реже, чем через 75 тысяч км пробега.
- Воздушный фильтр. Подлежит замене 1 раз в 3 года или каждые 45 тысяч км пробега.
- Моторное масло и масляный фильтр. Меняется ежегодно или после 15 тысяч км пробега.
- Масло в МКПП. Замена 1 раз в 5 лет или после 75 тысяч км пробега.
Полезные советы
При выборе автомобиля, важную роль играют характеристики двигателя. Основные моменты при выборе двигателя на Mazda Familia:
- Экономичность. Рост цен на топливо заставляет задуматься о последующих затратах. Поэтому в последнее время все большую популярность приобретают «малотиражные» авто.
- Мощность. Если экономичность не является приоритетом, то мощностные характеристики станут еще одним важным критерием при выборе двигателя. Далеко не всем придется по душе «спокойная езда», для многих «сила» автомобиля – это внешнее отражение характера хозяина.
Мазда Фамилия неслучайно пользуется такой популярностью у автолюбителей. Это надежный и качественный автомобиль, который при соответствующем обслуживании прослужит без проблем для владельца многие годы.
Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…
Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…
Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…
Mazda 323, Familia, Protege FAQ
Общие вопросы
Общие вопросы эксплуатации и обслуживания автомобилей Mazda Familia/323/Protege
Двигатель
Вопросы по двигателю, системе охлаждения и системе впрыска топлива
Подвеска и рулевое управление
Вопросы по подвеске и механизмам рулевого управления
Колёса и тормозная система
Механизмы тормозной системы (в том числе ABS и EBD), а так же шины и диски
Электроника и электрика
Вопросы по системе зажигания, датчикам, блокам управления узлов и агрегатов, лампочки, проводка, электросистема двигателя (АКБ, генератор, стартер), устранение причин некоторых ошибок системы самодиагностики
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)
Все что связано с автоматическими коробками переключения передач (АКПП)
Механическая коробка переключения передач (МКПП)
Все что связано с механическими коробками переключения передач (МКПП)
Полный привод
Кардан, раздатка, вискомуфта и другие вопросы по полноприводным версиям Mazda Familia вне зависимости от типа коробки передач
Кузов и салон
Вопросы по элементам кузова и салона (оригиналы, аналоги, взаимозаменяемость)
Кондиционер и климат
Вопросы по вентиляции салона, кондиционеру и системе климат-контроля
Вопросы зимней эксплуатации авто
Как подготовить автомобиль к суровой зиме, как запускать двигатель в сильный мороз и другие вопросы
Расшифровка диагностических кодов ошибок
Раздел посвящен расшифровке кодов ошибок систем самодиагностики
О двигателях Mazda Familia
Мазда фамилия седан, представлен в вариации двигателей объемом от 1.3 до 2-х литров, в линейке представлены и дизельные двигатели. Выпуск автомобилей продолжался с 1989 по 2003 год. Как и любая Мазда, а уж тем более, «долгожитель», Familia или сегодня Axela, любит качественное топливо и расходные жидкости. Расход бензина летом с кондиционером по городу будет 11+/-, по трассе около 5,7 литров.
Неисправности и ремонт двигателя Mazda Familia. Если вы решили стать владельцем Мазда фамилия, начните ее осмотр с подкапотного пространства. Исправная и ухоженная машина всегда должна быть чистая не только снаружи, но и под капотом. Это необходимо не только для эстетики, но и для правильного теплоотведения. Проверьте уровень масла и его цвет. Обязательно проверьте свечи, на них допустим легкий желтоватый или светло-коричневый нагар, если же на свечах имеются следу масла, значит, будьте готовы к замене поршневых колец или маслообменных колпачков. Запомните, чтобы сохранить ресурс своего двигателя как можно дольше, масло нужно менять чаще, нежели рекомендует завод — не дотягивая до 10 тысяч. «Белый дым» из выхлопной трубы всегда должен говорить владельцу о скором ремонте двигателя. А если в совокупности горит лампочка «Check-Engene», то точно ждать растрат. При исправном двигателе и при плюсовой температуре подобное явление явный знак поломки. Это может быть как прогоревшая прокладка, так и нарушение герметичности в системе охлаждения. Если в машине начался интенсивный износ деталей двигателя, об этом могут свидетельствовать следующие звуки: звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя (необходимо отрегулировать клапаны); Ровный стук, который не зависит от оборотов (износ клапанов); Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах (приближающийся конец шатунному вкладышу). И это всего лишь минимальный набор звуков, который должен побудить владельца обратиться в сервис.
При обрыве ремня ГРМ клапаны неизбежно погнутся — их защита не предусмотрена. Затягивать со сроками замены нельзя, ну и как правило, при замене ремня необходимо устанавливать новые ролики. В целом, двигатели Mazda очень надежны и прослужат вам много лет при правильном и своевременном уходе.
Ремонт двигателя Mazda Familia
Ремонт двигателя Mazda Familia в Екатеринбурге опытными специалистами Сети Автотехцентров ЮМА
Выберите удобный для вас адрес сервиса и позвоните для подробной консультации, мастер ответит на ваши вопросы и запишет на ремонт.
Приезжайте, мы выполним работы качественно и предоставим официальные гарантии!
Сервисы в которых производится Ремонт двигателя Mazda Familia:
Диагностика и ремонт двигателя выполняется при проявлении на автомобилях Mazda Familia (Мазда Familia) следующих основных симптомов указывающих на наличие неисправностей ДВС:
Загорелся ЧЕК, неустойчивая работа ДВС и вибрации, двигатель «троит», глохнет, долго запускается, есть потеря мощности и посторонние звуки (стуки) в ДВС, плавают обороты. Выявлена утечка рабочих жидкостей или их преждевременный расход от регламентных показателей Mazda Familia (Мазда Familia).
- Перед началом работ мастер подробно проконсультирует вас по причинам неисправности, предстоящим работам и сделает точный расчет их стоимости
- После выполнения работ, будет составлен список рекомендаций по техническому обслуживанию вашего автомобиля, на основе осмотра автомобиля сделанного во время выполнения ремонтных работ
- Объективная оценка технического состояния автомобиля и сведения о скрытых неисправностях помогут вам избежать непредвиденного ремонта и опасных ситуаций на дороге
Ремонт Mazda Familia комплексно в разумные сроки!
- Собственный склад запчастей (оригиналы и дубликаты) — быстро выполняем практически любой ремонт. Доставка запчастей под заказ.
- Все виды диагностики и ремонта Mazda — есть всё необходимое оборудованием, богатый опыт ремонта Mazda Familia
- Автоэвакуатор (т.: (343) 268-66-21) – эвакуация собственной службой эвакуации ЮМА