- Новая Mazda CX-9 2021: фото и цена, характеристики кроссовера
- Плюсы и все минусы Мазда СХ-9
- Отзывы владельцев Mazda CX-9
- Мазда СХ-9 2021 цены и комплектации
- Технические характеристики Mazda CX-9 II
- Видео тест-драйв нового Mazda CX-9
- Внешний вид
- Салон
- Измеряем глубину промежуточных доработок кроссовера Mazda CX-9
- Холодный дайвинг
Новая Mazda CX-9 2021: фото и цена, характеристики кроссовера
Свой самый роскошный и комфортный кроссовер японская компания Mazda показала еще несколько лет назад, однако до серийного производства он добрался только сейчас. Рестайлинг подведет машину к фирменному стилю оформления, который никого не оставит равнодушным.
Новая модешль Мазда СХ-9 2021 модельного года также получила огромное количество нововведений, благодаря которым увеличится комфорт в салоне, упростится вождение, да и просто автомобиль станет лучше во всех смыслах.
Плюсы и все минусы Мазда СХ-9
- Налог
- Дизайн
- Клиренс
- Вместительность салона
- Цена
- Стоимость обслуживания
- Расход топлива
- Доступность запчастей
Отзывы владельцев Mazda CX-9
Машина хорошая, но дорогие запасные части — их просто нет в наличии, все нужно заказывать и ждать. Дизайн супер, машину разворачивать в узких местах не удобно — слишком длинная и жестковатая ходовая часть, хато разгон супер.
По трассе Мазда CX-9 едет уверенно, двигателя хватает, никаких проблем не возникает. Подвеска отрабатывает вполне достойно. Качество кожи салона — откровенно плохое, пока новое — смотрится хорошо, через месяц кожа выглядит как из жопы. Особенно сильно морщиться кожа на руле. Образец сможете увидеть на машине тестдрайва у дилера.
Очень не хватает адаптивного круиз-контроля. Его нет вообще никак, Мазда задвигает теорию о военных частотах радара используемого в АКК. Бред сивой кобылы.
Впечатления — ну сарай, конечно, здоровый! Второй ряд, если первый не зажимает — вообще можно по королевски ехать. Регулировка спинки второго ряда реальная, не как в СХ-5, где два положения — обычное и неудобное. Третий ряд по практике вмещал среднегабаритных взрослых, и они совсем не жаловались.
Управление музыкой, телефоном довольно удобное. Андроид глючит при подключении, Apple подтягивается на ура. Климат несколько странный. Напрягает отсутствие возможности перекрыть центральные воздуховоды на торпедо, приходится принудительно включать «верх и низ», а то вначале не комфортно дует, куда бы ты не направил поток.
Нет раздельной регулировки направления обдува передних пассажиров. Зато конечно кондей на втором ряду — супер! И подпопный подогрев по-человечески по центру, а не в подлокотнике. Посадка комфортная, опустил сиденье на максимум вниз, за мной в итоге куча места.
По качеству отделки, подгонке материалов салона и элементов кузова рядом можно поставить только Туарег в богатой комплектации. И по ездовым характеристикам СХ-9 так же очень близка к Туарегу.
Преимущество немца — более серьезный полный привод и наличие большого списка опций. Преимущество Мазды — больше места на втором ряду и больше багажник, лучше обзор во все 3 зеркала и меньшая цена с достаточно солидным оснащением.
Кроссовер легок и приятен в управлении, хорошие тормоза и замечательная плавность хода. Великолепная шумоизоляция. Адаптивный светодиодный свет просто шикарен. Расход по загородной хорошей дороге в спокойном режиме до 100 км/час и общем пробеге по ней в 200 км — 8.3 литра по б/к. По остатку в баке так же. Думаю, что в городе расход не должен быть выше 13 литров на сотню.
Отзывы автовладельцев Мазда СХ-9 с фото на drom.ru, drive2.ru,drom.ru и auto.mail.ru
Мазда СХ-9 2021 цены и комплектации
Цена новой Мазда СХ-9 2020 составляет от 2 871 000 до 3 453 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Active, Supreme, Exclusive и Executive.
Комплектация | Цена, руб. |
2.5 (231 л.с.) Active AT6 AWD | 2 871 000 |
2.5 (231 л.с.) Supreme AT6 AWD | 3 187 000 |
2.5 (231 л.с.) Exclusive AT6 AWD | 3 353 000 |
2.5 (231 л.с.) Executive AT6 AWD | 3 453 000 |
* AT6 — шестиступенчатая АКПП, AWD — полный привод
Технические характеристики Mazda CX-9 II
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | большой кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 5075 / 1969 / 1747 |
Колесная база, мм | 2930 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 220 |
Объем багажника, л | 230 / 810 |
Снаряженная масса, кг | 1924 |
Объем топливного бака, л | 74 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 2,5 |
Мощность, л.с. | 231 |
Крутящий момент, Нм | 420 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 6 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,1 |
Макс скорость, км/ч | 209 |
Расход топлива, л | |
— город | 11,4 |
— трасса | 7,3 |
— смешанный | 8,8 |
Тип топлива | АИ-95 |
В помощь к двигателю будет ставиться система полного привода и шестиступенчатый робот. Все эти характеристики позволяют машине отлично проявлять себя в любых условиях. Сотня достигается всего за 8.6 секунды, а расход топлива колеблется в районе 9-10 литров, что доказал тест-драйв.
Видео тест-драйв нового Mazda CX-9
Внешний вид
Несмотря на большой размер самой машины, морда получилась достаточно короткой. Венчается она практически безрельефным капотом, если не считать небольшие выступы по бокам. По центру бампера расположена фирменная радиаторная решетка в форме трапеции с округлыми углами, которая отделывается хромом внутри и по периметру. Тут же размещаются и совсем тонкие и короткие полосы оптики, наполненные светодиодами. Именно эти огни придают машине большую часть агрессии.
Когда смотришь на модель сбоку, сразу отмечаешь различный волнообразный рельеф. Это и увеличенные арки, и вмятины, а также бугорки, которые плавно сменяют друг друга. От ровных линий избавился периметр стекол. Теперь же он еще и отделывается хромом. Также обновление коснулось и мелких деталей, что-то поменяв кардинально, а что-то задев слегка.
В лучших традициях европейских кроссоверов оформлена и корма. Начинается она с популярного нынче плавника на крыше, а также неширокого козырька с линией из стоповых сигналов. За ним располагается большое стекло багажного отделения. По центру наблюдается такая же тонкая, как и спереди, оптика. Обвес отличается по материалу от остальной части бампера. На нем можно найти еще парочку стоп-сигналов и выхлоп, состоящий из двух труб, разведенных в разные концы.
Салон
Внутреннее убранство Мазда Це Икс 9 способно обеспечить всех пассажиров высоким уровнем комфорта и безопасности. Интерьер автомобиля отделывается хорошей кожей, имеет вставки из алькантары, дерева и металлов, а также может похвастаться внушительным списком современного оборудования, позволяющего расслабиться в пути.
Центральная консоль выглядит достаточно скромно. Это связано с тем, что практически все управление машиной осуществляется через мультимедийный дисплей, находящийся в самом верху торпедо. Под ним можно наблюдать только ряд из воздуховодов и небольшую панель с настройками климатической установки и кое-каких функций салона.
Руль многие поклонники марки узнаю тут из тысячи. Это традиционное тонкое колесо небольших размеров с круглой центровиной и неширокими спицами, которые заполнены солидным количеством кнопок. Они отвечают как за помощников, так и за различную мультимедиа. Панель с датчиками оставили обычной. Она представлена тремя круглыми приборами, которые отображают информацию в стрелочной форме. Бортовой компьютер расположился в самом правом кругляшке.
Кресла в машине могут отделываться либо кожей полностью, либо иметь вставки из ткани. В любом случае, они всегда обеспечивают максимальные удобства всем семерым ездокам в салоне. Для переднего ряда конструкторы заготовили подогрев, электрорегулировки и вентиляцию. Второй ряд, представленный диваном, имеет регулируемую спинку и подголовники. То же самое получили и два кресла третьего ряда. В более богатом варианте комплектации они все могут подогреваться.
Измеряем глубину промежуточных доработок кроссовера Mazda CX-9
Попав на наш рынок в 2017-м, CX-9 стал доступнее в прошлом году, благодаря появлению демократичной комплектации Active. Теперь «база» ещё подешевела, но реальные версии подорожали. Наиболее ходовая Exclusive стоит 3 257 000 рублей.
Глубина Белого моря в точке погружения невелика, около семи метров, температура — полтора градуса. «Когда уйдём под лёд, не задерживай дыхание» — наставляет инструктор-аквалангист. Но я забываю все рекомендации, едва холодная вода смыкается надо мной — то ли от страха, то ли от нахлынувших эмоций. Не дышу. Мазде CX-9 тоже некомфортно в холодном омуте российского рынка: в прошлом году официально продано 1667 автомобилей. Доля в сегменте не превышает 3,6%. Доработанное шасси, обновлённые интерьер и комплектации должны помочь «японке» выплыть.
После сравнительного теста годичной давности нам известно несколько недостатков большой Мазды: неспособность противостоять крупным неровностям, пресная управляемость и высокая цена при средненьком оснащении. К последнему пункту ещё вернёмся, а сперва поговорим о том, как обновлённый кроссовер едет. На оценку у нас есть 400 км обледенелой трассы «Кола».
Модернизированное шасси отличается в первую очередь новыми амортизаторами и доработанными креплениями передних пружин. Mazda движется комфортно: отлично разглаживает мелкие и средние неровности. Но подвеска по-прежнему короткоходна и на малой скорости спотыкается на крупных ямах. Разгрузка колеса на пересечёнке, перегибе или трамплинчике сопровождается громким стуком. Резюме — значительные колдобины всё-таки лучше объезжать.
Боролись инженеры и с шумами, но до конца не побороли. Голосистые даже на голом льду шины Nokian Hakkapellitta 9 не дают толком оценить эффект от более толстого звукопоглощающего покрытия пола и потолка. На асфальте Хакка и вовсе перекрывает другие источники шума, включая грубоватую аудиосистему с избытком басов, от которой мы с напарником устаём.
Рулевая рейка посажена на менее податливые опоры, видоизменено крепление тяг к поворотным кулакам. И вкупе с доработанной подвеской это оказывает положительный эффект. Управляется CX-9 вполне по-европейски. Нулевое положение руля слегка размазано, но на нём не фокусируешься. В средних углах обратная связь с передними колёсами сохраняется постоянно, а от полуоборота и дальше усилие становится даже чрезмерным. Чтобы держаться накатанной колеи в обледенелых поворотах, требуется заметное мышечное усилие.
Если переборщить со скоростью в скользком вираже или зацепить передним колесом снежок, Mazda сообщает об опасности коротким сносом передка, который под сброс газа сменяется доворотом задней оси. Опасного заноса можно не опасаться. Если кроссовер и скользит боком под стрёкот неотключаемой системы стабилизации, значит, тому предшествует череда грубых ошибок. Присущий прежним Маздам азарт семейному кроссоверу не нужен. Его и нет. Тем не менее водитель вправе рассчитывать на лёгкую порцию ездового удовольствия благодаря сбалансированному шасси.
Великолепная связка турбомотора с «автоматом» оставлена без изменений — и правильно: кроссоверу хватает 231 л.с. что для энергичных стартов, что для быстрых обгонов. Шестиступенчатая коробка предельно плавна, даже когда ты вынуждаешь её сбрасывать две-три передачи. Разве что с небольшой задержкой CX-9 отвечает на робкую прибавку газа. Но есть умеренно злой спортрежим: он и люфт убирает, и вполне годится для постоянного использования.
Выходит, CX-9 стал чуть лучше на ходу: если и не принципиально тише, то малость комфортнее и драйвовее. А что же стало с ценами и оснащением? В целом кроссовер подорожал. Теоретически только едва продающаяся комплектация Active подешевела на 53 тысячи до 2 795 000 рублей. Но лишь теоретически. Кожа и электроприводы кресел включены в пакет допоборудования за 121 тысячу, куда переброшены подогревы сидений и руля. А кто ж откажется от тёплых кресел в России? Вот и получается, что реальный Active прибавил 68 тысяч.
Почти на столько же подорожала ещё одна непопулярная версия Supreme. А за бестселлер Exclusive просят уже на 108 тысяч больше прежнего. Потому что помимо доработок шасси, кузова и улучшенных отделочных материалов салона у этой версии появились камеры кругового обзора, а также поддержка протоколов Android Auto и Apple CarPlay. Вот только открытый капотище по-прежнему надо подпирать стальной «кочергой».
Газовых упоров вы не найдёте и в новой супер-пупер-комплектации Executive за 3 357 000 рублей. Её маздовцы добавили по примеру «шестёрки» после того, как выяснилось, что около 80% клиентов предпочитают кроссоверы с полным фаршем. Стотысячная прибавка в цене относительно «Эксклюзива» обусловлена применением кожи Nappa, натурального дерева и установкой приборной панели c дисплеем вместо стрелочного спидометра, как у обновлённой Мазды 6.
Именно такие топовые кроссоверы мы катаем в Мурманске. Кстати, ещё одной особенностью версии Executive является безрамочное салонное зеркало. Забавно, что в мороз видимость через него остаётся нулевой, пока не отпустишь акселератор. Потому что под тягой выхлопные газы застилают заднее оконце плотным туманом. Аэродинамический курьёз. Не нравится мне и положение внешних зеркал на дверях, за пределами периферийного зрения. Но это уже не относится к обновлению, которое показалось мелковатым, как погружение на пару метров в Белое море.
Холодный дайвинг
Инструктаж по технике безопасности длится более двух часов. Если в полутораградусной воде замёрзнет клапан подачи кислорода, вы не сможете дышать — сообщает наставник. Ставлю подпись под соглашением об отказе от ответственности. Ещё минут тридцать уходит на экипировку: толстый гидрокостюм с трудом натягивается поверх термобелья и тёплого комбинезона, вдумчиво надеваются шлем с перчатками — всё не без посторонней помощи. Даже дойти до проруби, которую тут называют «майной», в тяжёлом снаряжении не так-то просто.
Это моё первое подлёдное погружение. С дайвингом в тёплых морях не сравнить: иные правила, движения и ощущения. Не зря каждый уход под лёд приравнивается к двадцати обычным ныркам с аквалангом. Поэтому сначала возможные внештатные ситуации отрабатываются на плаву. Удаление воды из маски продувкой, вытаскивание загубника под водой, возврат обратно. Мою подготовку коллеги сняли на видео.
Несмотря на плотную посадку, гидрошлем пропускает воду. Ледяной холод сочится по волосам, затекает в уши. Ныряю одним из последних: и вода уже мутновата, и живность распугали коллеги. Мне попадаются причудливых форм медуза, какой-то ракообразный. да автогонщик Борис Шульмейстер, изучающий подводный мир из-за руля обновлённой Мазды CX-9. Не в буквальном смысле, конечно. Под воду помещён водонепроницаемый фотоснимок улыбчивого бренд-амбасадора.
Первый опыт подлёдного погружения ограничился пятнадцатью минутами и глубиной полтора-два метра. Не смейтесь. Даже сертифицированные дайверы в пробных попытках работают по схожей программе. Дело-то опасное. Причём теперь у меня есть сертификат, подтверждающий подлёдное погружение с аквалангом на широте Северного полярного круга. Повешу на стену, буду показывать внукам.