- Прошивка двигателя Мазда СХ-5 или чип-тюнинг
- Зачем нужен чип-тюнинг
- Как проводят прошивку
- Преимущества и недостатки
- Отзывы и стоимость
- Общий чип-тюнинг Мазда СХ 5
- Чип-тюнинг Мазда СХ 5 2.0
- Чип-тюнинг Мазда СХ 5 2.5
- Чип-тюнинг Мазда СХ 5 отзывы владельцев
- Чип тюнинг двигателя CX-5
- #5263 _master_
- #268490 Retard
- #941 Сергей 1973
- #942 самурай
- #943 WildBoaR
- #944 Atlas
- #945 UrVas
Прошивка двигателя Мазда СХ-5 или чип-тюнинг
Современный автомобиль оборудован большим количеством специальных систем, которые обеспечивают комфорт, безопасность и отвечают за технические характеристики транспортного средства. Управление электроникой осуществляется из электронного блока, представляющего собой набор железок и микросхем. Всю работу выполняет программное обеспечение. Часто для повышения мощности мотора автовладельцы делают перепрошивку Мазда СХ-5. Программа зашивается в чипы блока управления и оптимизирует функции систем.
Зачем нужен чип-тюнинг
Прошивка двигателя — микропрограмма или операционная система для электронного блока управления (ЭБУ). Каждый автомобилист хочет усовершенствовать свою машину, добиться максимальной мощности и экономичности. Давайте рассмотрим, как изменятся технические характеристики кроссовера после перепрошивки мотора.
Для Мазда СХ-5 2.0 (150 л.с.)
Показатель | Заводские параметры | Параметры после перепрошивки |
---|---|---|
Объём двигателя, см.куб. | 1997 | 1997 |
Мощность, л.с. | 150 | 165 |
Крутящий момент, Н*м | 210 | 230 |
Предельная скорость, км/час | 197 | 206 |
Разгон до 100км/час | 9,3 | 8,8 |
Для Мазда СХ-5 2.2 (175 л.с.), дизель
Показатель | Заводские параметры | Параметры после перепрошивки |
---|---|---|
Объём двигателя, см.куб. | 2191 | 2191 |
Мощность, л.с. | 175 | 210 |
Крутящий момент, Н*м | 420 | 480 |
Предельная скорость, км/час | 207 | 221 |
Разгон до 100км/час | 8,8 | 7,7 |
Для Мазда СХ-5 2.5 (192 л.с.)
Показатель | Заводские параметры | Параметры после перепрошивки |
---|---|---|
Объём двигателя, см.куб. | 2488 | 2488 |
Мощность, л.с. | 192 | 205 |
Крутящий момент, Н*м | 256 | 270 |
Предельная скорость, км/час | 194 | 202 |
Разгон до 100км/час | 7,9 | 7,6 |
Специалисты предупреждают, что реальные результаты могут незначительно отличаться в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от состояния конкретного авто, степени износа деталей, качества топлива и даже температуры эксплуатации.
Как проводят прошивку
Перед прошивкой двигателя Мазда СХ-5 важно провести диагностику, в ходе которой оценивается работоспособность и характеристики основных узлов ДВС. По итогам проверки специалисты выбирают подходящий вариант прошивки. Далее производится заливка нового программного обеспечения на электронный блок управления. Такая процедура на станциях технического обслуживания будет стоить от 10 000 рублей.
Некоторые опытные водители с целью экономии на услугах СТО делают тюнинг самостоятельно. Для этого понадобится:
- компьютер, ноутбук или планшет;
- программное обеспечение для Мазда СХ-5;
- новая версия ПО;
- кабеля OBD II или K-line (иногда используют беспроводное соединение Bluetooth).
Как только необходимые инструменты будут собраны, можно приступать к работе. Вот подробная инструкция:
- устанавливаем ключ зажигания в первое положение;
- подключаем кабель к ноутбуку и разъёму OBD II;
- после распознавания электронного блока управления запускаем программу;
- проводим диагностику состояния ЭБУ;
- запускаем новое ПО и начинаем заливку;
- выполняем сброс ошибок;
- отключаем кабель, проворачиваем ключ до положения 0;
- выставляем зажигание на 2 и через несколько секунд заводим автомобиль.
Если процесс прошивки прошел удачно, то кроссовер заведётся, если же была допущена ошибка — мотор не запустится.
Преимущества и недостатки
Тем, кто ещё не определился, стоит ли делать тюнинг двигателя Мазда СХ-5, необходимо ознакомиться с его основными преимуществами и недостатками.
- возрастает управляемость машиной;
- увеличивается мощность мотора и тяга;
- улучшается ускорение;
- растёт силовой запас агрегата;
- такой тюнинг выполняется просто и легко, т. к. не требует внесения изменений в конструкцию двигателя;
- возможен откат обратно к заводским установкам;
- допускается адаптация ЭБУ под определенный стиль езды.
Минусов значительно меньше и все они могут возникнуть только из-за непрофессионального чип-тюнинга двигателя Мазда СХ-5:
- выход электронного блока управления из строя;
- ухудшение рабочего ресурса частей силового агрегата;
- увеличение потребления топлива;
- ошибка работы программ и систем управления.
Если соотнести все достоинства и недостатки, выбор падает однозначно на перепрошивку, поскольку это самый приемлемый вариант повышения ресурса двигателя по доступной цене.
Отзывы и стоимость
Стоимость чип-тюнинга рассчитывается с учётом марки автомобиля, технических характеристик, года выпуска, и варьируется в зависимости от места его проведения — СТО, лицензированный дилерский центр или гараж мастера-самоучки. Таким образом, самый дешевый вариант для СХ-5 — прошивка кроссовера 2013 года выпуска с бензиновым двигателем 2.0. Средняя ценовая политика на перепрошивку в 2018 году такова:
Объём двигателя, тип топлива | Стоимость, руб. |
---|---|
2.0, бензин | 12 000 |
2.2, дизель | 18 000 |
2.5, бензин | 15 000 |
Отзывы автовладельцев о чиповке в основном положительные. Вот несколько из них:
“Сделал перепрошивку двигателя Mazda CX-5 2.5 2016 года и остался очень доволен. КПП работает мягче, а переключение осуществляется быстрее. Динамика значительно улучшилась. Реакция на педаль газа стала мгновенной, а обороты растут быстро. Что касается расхода, сказать трудно, потому что езжу всегда активно. Программа ошибок никаких не выдает».
“После перепрошивки СХ-5 сразу заметил уменьшение потребления топлива. Управляемость автомобилем возросла вместе с повышением предельной скорости. Очень рад, что решился на чип-тюнинг”.
Японский производитель Мазда скрыл часть ресурса силовой установки СХ-5. Такое решение было принято в связи с действующими экологическими стандартами. Автомобиль работает с минимальными выбросами в окружающую среду, при этом его потенциал остаётся нераскрытым. Для увеличения мощности силовой установки владельцы проводят процедуру чип-тюнинга. После перепрошивки технические характеристики транспортного средства заметно возрастают.
Общий чип-тюнинг Мазда СХ 5
В автомобиле Мазда СХ 5 установлен сильный двигатель, но производитель отдал предпочтение низкому потреблению топлива, поэтому номинальная мощность была снижена. Однако появилось решение этой проблемы. Чип-тюнинг Мазда СХ 5 позволяет получить максимальную мощность мотора.
Сама работа по времени длится недолго. Чип-тюнинг Mazda CX 5 может быть осуществлен несколькими способами. Это:
- установка новой прошивки ЭБУ;
- включение сторонней программы;
- бустер, позволяющий увеличить мощность автомобиля.
Мы предлагаем большой ассортимент для тюнинга автомобиля Мазды СХ 5 . Чтобы посмотреть кликните по ссылке или баннеру.
Официальные производители устройств сообщают, что на автомобиле Мазда СХ 5, чип-тюнинг двигателя необходим. Он увеличивает основные показатели мощности и силы. Улучшается работа турбины и компрессора, в котором заметно повышается давление, а также снижается расход топлива и токсичность выхлопов. Крутящий момент увеличивается и оптимизируется холостой ход.
Чип-тюнинг Мазда СХ 5 2.0
Как известно, на каждый двигатель существует свое устройство для модернизации. Чип-тюнинг Мазда СХ 5 2.0 предназначен для двигателя MazdaSkyActiv-G 2.0, который имеет 165 л.с. и крутящий момент – 208 Нм. Процесс установки следующий:
- перепрограммирование через колодку диагностики;
- подготовка программного обеспечения по увеличению мощности двигателя;
- проверка работоспособности системы чип-тюнинга двигателя Мазда СХ 5 2.0;
- удаление катализаторов.
Чип-тюнинг MazdaCX 5 2.0 будет закончен после выполнения этих действий. Мощность будет увеличена. Мы предлагаем брать услуги у проффесионалов в Вашем городе. Но после улучшение работы двигателя автомобиля, но не забывайте, что может увеличиться и расход топлива. Мы настоятельно рекомендуем пользоваться услугами проффесионалов.
Чип-тюнинг Мазда СХ 5 2.5
Процесс чип-тюнинга Мазда СХ 5 2.5 с объемом двигателя 2.5 фактически аналогичен модернизации мотора 2.0. Конечный результат также будет выше. Многие автовладельцы гонятся за максимальным увеличением мощности двигателя, что может негативно сказаться на работе. Оптимальным будет прирост до 25 л.с. После чип-тюнинга Mazda CX 5 2.5 он увеличится до 200 л.с.
После перепрошивки двигателя Вы ощутите как Ваш автомобиль стал резвым и быстрым.
Чип-тюнинг Мазда СХ 5 отзывы владельцев
Как показывает практика, после чип-тюнинга Мазда СХ 5, отзывы владельцев положительные. Многие отмечают, что их автомобили начали развивать большую скорость благодаря увеличению мощности двигателя. Практически все отзывы содержат в себе характеристики автомобиля до чип-тюнинга и после с комментариями о цене модернизации.
Чипонул свою Мазду, машина ведет себя лучше, реакция педали газа мгновенная, изменения в динамике ощущаются. Но, что меня сильно удивило, так это снижение среднего расхода топлива. Мне все нравиться.
Прошил свою СХ-5 недавно. Главная проблема заключалась в ошибке катализатора. После того, как прошил, причина полностью исчезла, а машинка стала шустрее, заметно и улучшение реакции на педаль газа. При этом перепрошивка заняла всего минут 20.
После чип-тюнинга своей ласточки сразу заметил изменения в динамике. Педаль газа больше не тугодумная, с низов подхватывает намного лучше. Потребление топлива снизилось или же компьютер его чаще пересчитывает. В общем, пока все устраивает.
После чип-тюнинга заметил, что улучшилась мощность и динамика машины. Мазда стала потреблять меньше топлива. Не зря промучился, доволен.
Мы предлагаем большой ассортимент для тюнинга автомобиля Мазды СХ 5 . Чтобы посмотреть кликните по ссылке или баннеру.
Чип тюнинг двигателя CX-5
#5263 _master_
- Откуда: Москва, ЗАО.
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
собственно, поскольку система управления двигателем на этой машинке выдаёт характеристи для 150 л.с. хотя в европу будет поставляться комплектация с более высокими показателями возникли вопросы.
как изменить конфигурацию с целью снятия этих самых 180 л.с. а может и более?
как получить прирост мощности и крутящего момента ?
#268490 Retard
владел CX-3, сейчас СХ-5))
- Откуда: Мурманск
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
- Имя: Владимир
Первый пост данной темы прикреплён. Сделано это для того, чтобы обсуждения были именно о изменении системы управления двигателем, а не о постановке в разрыв цепи «коробочки». Не единожды в этой теме об этом писалось.
Сообщение изменено: Retard (14.04.2014, 09:16)
Если судьба свела вас со мной, значит, пришло Ваше время платить за свои грехи)))
_______________________________________________________________________
#941 Сергей 1973
- Откуда: Россия, ЦФО, Видное
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
- Имя: Сергей
это скорее всего европрошивка, а не чип.
Разговаривал сегодня с Ёжиком, он чип уже в основном сделал, но возрос средний расход на 1,5 литра — как только решит эту проблему, можно будет чиповаться. Прирост л.с. будет порядка 10% от европрошивки, т.е. 165+10% — около 180 л.с.
Это не европрошивка 100%. Показатели, указанные здесь у меня на Витаре получились. Прошивал там же. Жаль, что два товарища, которые уже прошили Пятаки на прошлой неделе, здесь не пишут, может шифруются, может просто их здесь нет.
#942 самурай
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
- Имя: Вадим
бред какой-то, пишут, что хотят Одинаково у всех только в ПТС — 110 кВт/150 л.с. Далее кто в лес, кто по дрова: 118 кВт, 123 кВт
#943 WildBoaR
- Откуда: Порт-Морсби
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
- Имя: WildBoar
Вауууууу, появился чип? И всё же хотелось дождаться достоверного источника прошитого клубня. Сомневаюсь я однако, и вот почему. На видео с драйва — до 50 проигрывает Вепрю 0,2с, до 80 ровно, а до 120 за 11сек., так собссно как и 2,5 ))))) Обороты движки такие же, получается, что выигрывает чисто автомат, а 2литра=2,5 . В общем я не спец по чипам, они есть , но тащится до 80 как 2,0, а потом выстреливать, быстрее 2,5л. что-то здесь не так, поэтому я и не люблю доширак
Если Ваши доводы не понятны оппоненту, не расстраивайтесь, возможно у него недостаток фантазии .… WBR, WildBoaR
#944 Atlas
- Откуда: Санкт-Петербург
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
- Имя: Сергей
Вауууууу, появился чип? И всё же хотелось дождаться достоверного
источникапрошитого клубня. Сомневаюсь я однако, и вот почему. На видео с драйва — до 50 проигрывает Вепрю 0,2с, до 80 ровно, а до 120 за 11сек., так собссно как и 2,5 ))))) Обороты движки такие же, получается, что выигрывает чисто автомат, а 2литра=2,5 . В общем я не спец по чипам, они есть , но тащится до 80 как 2,0, а потом выстреливать, быстрее 2,5л. что-то здесь не так, поэтому я и не люблю доширак
Если вы сравниваете со своим 2wd то это некорректно, так как у вас разгон изначально должен быть на 0.5 сек быстрее чем 4wd. Я считаю это очень хороший результат, главное что разгон до сотни ощутимо быстрее чем у стокового 4wd) И что вы хотите чтобы после чипа у вас авто прям с низов тянуло как турбодизель, такого не будет)
#945 UrVas
- Откуда: Питер
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
- Имя: Юрий
Вот что говорят наши чиповщики из chip.spb:
Итак на стоке машина показала 162 лошади вместо заявленных 150, что подтверждает информацию от дилера об отсутствии какой-либо разницы с автомобилями, продающимися в Европе. Просто для нашего рынка значения документально занижены.
Значение момента до тюнинга 202 Нм на 4100 оборотах. Как видно это пипка на графике.
С тюнингом машина показала 176 л.с., т.е. +14 л.с. т.е. 9% прибавка, при этом кривая мощности стала более плавной.
Крутящий момент — на выходе 209 на 3600 и 5000 оборотах, прибавка максимального значения от заводской прошивки составила всего 7 НМ. Если в цифрах — то совсем немного. Если же посмотреть на график, то видно что на 2000 и на 3000 оборотов прибавка от стока почти 25 Ньютонов. Т.е. в режиме разгона прибавки весьма ощутимы. При этом момент вырос во всем диапазоне оборотов.
Я хочу поблагодарить Олега, владельца CX-5, который предоставил машину для откатки решения на стенде. Я надеюсь он оставит отзыв о своих ощущениях после тюнинга. График графиком, но реальные ощущения важны.
Сообщение изменено: UrVas (28.01.2014, 09:36)