Мазда 6 щуп масла акпп автомобиля где

Содержание
  1. Mazda 6 › Logbook › Полная замена масла в АКПП своими руками MAZDA 6 (GJ).
  2. Mazda 6 2013, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., Front drive, Automatic — DIY
  3. Comments 80
  4. Как поменять масло в АКПП автомобиля Мазда 6?
  5. Руководство по замене
  6. Как проверить состояние и уровень масла АКПП
  7. Инструменты
  8. Этапы
  9. Видео «Замена смазывающего состава двигателя и АКПП»
  10. Замена масла АКПП Мазда 6 (GJ)
  11. Инструменты:
  12. Детали и расходники:
  13. Содержание статьи:
  14. Нужна ли замена масла АКПП Мазда 6
  15. Объем масла в АКПП Мазда 6
  16. Какое масло заливать в АКПП Мазда 6
  17. Функции трансмиссионного масла:
  18. Причины протекания масла из АКПП Мазда 6:
  19. Причины замены масла:
  20. Способы замены масла:
  21. Когда обязательна только полная замена?
  22. Самостоятельное определение необходимости замены масла Мазда 6:
  23. Примечание:
  24. Замена масла АКПП Мазда 6. Порядок выполнения работ:
  25. Предупреждение:
  26. Примечание:
  27. Примечание:
  28. Для доступа к указателю уровня масла (щупу), нужно разобрать корпус воздушного фильтра Мазда 6:
  29. Примечание:
  30. Аналоги других производителей фильтра АКПП Мазда 6:
  31. Видео замены масла АКПП Мазда 6:

Mazda 6 › Logbook › Полная замена масла в АКПП своими руками MAZDA 6 (GJ).

Задумался о замене масла АКПП. Достал щуп, оценил состояние трансмиссионного масла. Масло было темное, со взвесью, но без запаха гари.

Позвонил в О.Д. Сказали только частичная. Стал изучать тему самостоятельно. Мнений куча, но я решил делать полную замену. На ус мотал тут: www.mazda-sto.ru/forum/vi…c.php?f=38&t=12877#p44976

Делал в гараже. Слил масло из коробки.
Монтажкой подцепил край задней части поддона и придерживая его с низу отделил от АКПП. Чуть не пролил оставшееся в поддоне масло. Снял фильтр, там тоже сбежало масло. Слилось из поддона и фильтра примерно 4200 мл. Тщательно все отмыл снаружи и изнутри.

От герметика очищал торцом деревянной рейки. Постоянно подрезая край. Дерево хорошо скользит по краске поддона и убирает герметик, при этом не царапает краску.

На картере АКПП все попроще. Закрыл тряпкой все внутренности, чтобы остатки герметика не прилипли.

прикрутил новый фильтр АКПП, перед этим смазал маслом два уплотнительных кольца.

Дальше нанес герметик колбасой около 5 мм. Ушло меньше половины балона.

Торопиться было не куда, решил дать герметику хорошенько подсохнуть. А этим временем заменил масло в двигателе.

Прокладка пробки поддона двигателя медная, а АКПП алюминиевая. Размер у них один.

На моей коробке не оказалось заглушек для замены масла. Поначалу даже озадачился. Шлангов на радиатор АКПП тоже не нашел. Подумал, зачем мне столько масла? Куда девать остальное? Если делать частичную замену. Но нашел очень незаметную пробку под Т30. Выкрутил ее. Она была посажена на серый герметик и имела конусную резьбу. Через нее я и решил сливать масло.

Приспособил шланг от подводки смесителя. Там похожая резьба. У меня были шланги с резьбой 2 х размеров с меньшей резьбой почти подошла, закрутил с герметиком.
Помощник пришел под мухой. Доверия не внушал. По этому решил начать процедуру замены сам. Взял воронку, воткнул ее в пластиковую трубку. которая очень плотно вошла в отверстие для щупа. Воронка держалась вертикально сама. А трубка эта была взята из пластикового пивного кега

Залил в поддон АКПП 4200 мл. нового трансмиссионного масла и еще 1 л. с верху. Подставил под сливной шланг пластиковую канистру и запустил двигатель. Слил 1 л. Залил 1 л. и т.д.

Вот здесь подсмотрел технологию замены

Mazda 6 2013, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 80

Простите а зачем литр сверху? Затем чтобы уровень масла при сливании всегда был максимум, и последний круг (залить /слить) выполнять без залития литра, ? не знаю понятно ли спросил) то есть — 4200 +1000(его же сливаем) уровень опять 4200, затем заливаем 1000, уровень 5200, сливаем 1000 и собираем все. Правильно понял?

В целом да. Тусть будет в плюсе, чем в минусе.

а почему нельзя просто заменить следуя такому алгоритму:
1. снять поддон с фильтром и слить все масло;
2. поставить новый фильтр и закрыть чистым поддоном и залить 5 литров сразу;
3. запустить, погонять по передачам;
4. открутить пробку и слить все что сливается (та же самая отработка из гидротрансформатора выйдет);
5. вновь залить 3 литра, прогреть до 50С и погонять по передачам чтобы выставить уровень (с литром на доливку).

Чем этот процесс хуже того, что нужно снимать воздухан, чтобы иметь доступ к болту-заглушке ну и далее со всеми вытекающими?

1. Здравствуйте.
2. Пункт 3. Заппустили. Погоняли по передачам. Насос АКПП поднял свежее масло в гидроблок и гидротрасформатор. Старое масло, соответственно слилось в поддон к свежему. Смысл?
3. Самое простое в этом, снять корпус воздухана.
4. Новая приспособа- адаптер www.trancool.com/transmission_adapters/acx5.html

Так сколько масла нужно для замены? Тебе 12 не хватило, кто то этим же методом в 8 литров укладывается и пишет что масло чистое начинает течь. Сколько брать?

Я не знаю, что Вам сказать. Если у всех коробки разные 🙂

Как поменять масло в АКПП автомобиля Мазда 6?

В соответствии с инструкцией масло в автоматической коробке автомобиля Мазда 6 менять не нужно вообще. Однако действительность показывает совершенно иное. АКПП недотягивает до предусмотренного срока службы, а выходит из строя гораздо раньше. Эксперты считают это происходит из-за масла.

Жидкость не справляется с возлагаемыми на нее обязанностями, вследствие этого ломается вся коробка. Именно из-за этого многие настаивают на обязательной смене жидкости в автоматической коробке. Мотивируют они тем, что этот узел разрабатывался для эксплуатации в условиях значительно отличающихся от наших, которые многие причисляют к экстремальным. Вследствие этого и необходима подобная адаптация.

Читайте также:  Замена двигателя трапеции стеклоочистителя

Автомобиль Мазда 6

Действительность показала, что коробка Мазды 6 намного труднее справляется с собственной работой в наших реалиях. Поэтому есть необходимость в замене масла каждые 50 – 60 тыс. км. Вдобавок необходимо время от времени проводить проверку состояния жидкости АКПП. Если она изменила цвет или запах, то ее необходимо заменить.

Поскольку изготовителем не была предусмотрена замена жидкости, то безусловно, есть определенные проблемы с проведения этой операции. Как известно, есть полная и частичная замена и какой отдать предпочтение дело сугубо индивидуальное.

АКПП Мазда 6

В случае частичной смены меняется лишь определенная часть отработанной жидкости АКПП. Взамен него заливается свежее. Говоря об этом можно утверждать, что происходит лишь некоторое освежение старой жидкости. Во время частичной замены расходуется около четырех литров жидкости. А при полной примерно 16.

Во время замены жидкости меняется не лишь масло, но и фильтр. Частичная смена хоть и дешевле, но выполнять ее нужно намного чаще, чем полную. Об эффективности этих манипуляций ведется много споров и даже есть такие, которые настаивают на том, что частичная замена — это вообще пустое занятие. Другие же заявляют, что полная замена масла может повредить АКПП. И лучше ограничиться частичной.

На видео — ремонтные работы с коробкой автоматом.

Руководство по замене

Заменив самостоятельно масло в АКПП Мазда 6, вы значительно продлите срок эксплуатации вашего авто при этом сэкономите немалые деньги на услугах автомастеров. Если масло в наших условиях меняется каждые 50-60 тысяч километров, то проверять его уровень и состояние нужно, по крайней мере, в два раза чаще.

Как проверить состояние и уровень масла АКПП

Для проверки уровня нужно выполнить следующее:

  1. Хорошенько прогрейте коробку, проехав на автомобиле километров десять.
  2. Мотор глушить не нужно и он должен функционировать вовремя замера.
  3. Поставьте автомобиль на ровную площадку.
  4. Вытащите щуп и протрите его ветошью.
  5. По очереди прощелкайте все режимы, начиная от ПАРКИНГА и обратно задерживаясь в каждом режиме на 1-2 секунды.
  6. Вставьте щуп обратно.
  7. Осмотрите щуп. Учтите, что на нем предусмотрено два уровня, MIN и MAX на холодную и MIN и MAX на горячую. Так как мы замеряли на горячую, то и уровень жидкости должен быть между отметками MIN и MAX на горячую.

Для АКПП Мазда 6 перелив либо недолив достаточно принципиален, при этом перелив намного хуже недолива. Негативным признаком считаются пузырьки на щупе.

Проверить состояние масла в АКПП можно нехитрым способом. Для этого достаточно капнуть со щупа немного жидкости на белый лист. Внимательно рассмотрите каплю. Если она прозрачная и немного красноватая, значит все хорошо. В противном случае если жидкость темного цвета и в ней имеются частички это признак сбоев в работе коробки.

Проверка состояния масла

Инструменты

  • свежее масло;
  • набор ключей;
  • воронка;
  • ветошь;
  • емкость;
  • нож;
  • герметик;
  • новый фильтр;
  • новая прокладка.

Оригинальная смазка для АКПП

Этапы

  1. Ставим наше авто на яму или эстакаду.
  2. Ждем минут тридцать, чтобы оно остыло.
  3. Демонтируем поддон, который крепится на Мазде 6 двадцатью болтами.
  4. Теперь действовать нужно аккуратно. Поддон держится на герметике и чтобы его снять нужно подковырнуть ножом.
  5. Когда снимете поддон, слейте отработанную жидкость.
  6. Далее осмотрите магнит. Если на нем есть стружка, то его нужно почистить.
  7. В промежутке между частями коробки и поддона есть фильтр, его необходимо обязательно снять и заменить аналогичным новым. Ни в коем случае не оставляйте старый.
  8. Заменив прокладку, установите поддон на место.
  9. Закрутите все болты.
  10. Далее в то место, в которое вставлен щуп, вставьте воронку.
  11. Заливайте масло. Спешить не нужно и почаще проверяйте уровень при помощи щупа. В случае перелива придется отсасывать, а для этого понадобиться дополнительное оснащение.
  12. После того как вы зальете 3,5-4 л. жидкости проедте на автомобиле пару километров.
  13. Заедте на ровную площадку и снова замерьте уровень масла.
  14. В случае надобности долейте жидкость до метки MAX.

На данном работа по замене масла в АКПП может считаться завершенной. Не забывайте, что следующая замена будет необходима через 50-60 тыс. километров.

Видео «Замена смазывающего состава двигателя и АКПП»

В этом видео показано, как правильно производится замена смазки двигателя и автоматической коробки на автомобиле Мазда 6.

Замена масла АКПП Мазда 6 (GJ)

Инструменты:

  • Шестигранный ключ 8 мм
  • Ключ трещоточный
  • Вороток под торцевую головку
  • Торцевая головка10 мм
  • Торцевая головка Torx (звездочка) Т30
  • Отвертка плоская средняя
  • Нож канцелярский

Детали и расходники:

  • Емкость для слития старого масла
  • Воронка
  • Ветошь
  • Тканевые перчатки
  • Растворитель или бензин для очистки поверхностей
  • Шланг-удлинитель
  • Масляный фильтр Mazda — FZ01-21-500
  • Герметик Mazda — TB12-27-C00
  • Удалитель герметика
  • Масло трансмиссионное Mazda Original Oil ATF FZ — 8300-77-246 (1 л.) или Mazda Original Oil ATF FZ 8300-77-994
  • Болты крепления картера Mazda — 9YA0-10-615A
  • Прокладка сливной пробки Mazda — 9956-41-400
  • Сливная пробка Mazda — FS50-21-249
Читайте также:  Масло для обкатки мотора после ремонта

Содержание статьи:

Нужна ли замена масла АКПП Мазда 6

Завод-изготовитель установил, что трансмиссионная жидкость автоматической коробки передач не нуждается в замене, и рассчитана на весь срок использования транспорта. Однако некоторые владельцы данной модели с этим не согласны и считают, что уже к 60-75 тыс. км. пробега масло начинает менять свой цвет (становится темнее), и теряет свои качества.

На самом деле, ни одна жидкость не может удерживать свои качества на протяжении долгого времени и их не потерять. Поэтому, замену можно проводить в районе 50-70 тыс. км. пробега, при этом помня, что через каждые 15 тыс. км. нужно проводить диагностику масла (1 раз/5 лет). Если же транспорт эксплуатируется в трудных условиях, работе прицепом и частыми нагрузками, то период замены сократится в 1,5-2 раза.

Объем масла в АКПП Мазда 6

При полной замене жидкости, в коробку передач Мазда 6 Скайактив помещается до 8 л. масла. При частичной — около 4 литров. Если замена проходит методом замещения жидкости на аппарате СТО, — нужно будет около 12 л. трансмиссионного масла.

Какое масло заливать в АКПП Мазда 6

Для смены жидкости, завод-изготовитель рекомендует использовать оригинальное масло MAZDA Original Oil ATF FZ.

Такая жидкость была создана специально для использования в автоматических КП типа SKYACTIVE-DRIVE. Энергосберегающие характеристики этого масла содействуют снижению употребления топлива во время использования транспорта и надежной работе при разных нагрузках в большом диапазоне наружных температур.

Смешивать масла разных типов и производителей ни при каких обстоятельствах нельзя. Поскольку во время самостоятельной замены невозможно слить из КП полностью все масло, свежее масло обязательно перемешается со старым. Это может привести к выпадению осадка, сворачиванию самого масла и присадок, что, в свою очередь, может вывести из строя коробку передач.

Данный тип масел, ATF FZ, предназначен только для коробки передач типа Скайактив. Это довольно непростой агрегат, и подобрать соответствующую замену фирменному маслу будет очень сложно. К тому же эта коробка довольно сложна в ремонте и ошибка в выборе трансмиссионной жидкости может понести за собой не маленькие финансовые затраты. Поэтому, лучше все же не экономить и использовать при замене оригинальное масло.

Функции трансмиссионного масла:

  • смазка деталей коробки и защита их от износа;
  • передача крутящегося момента от мотора к колесам;
  • охлаждение и отвод тепла;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • поддержка двигателя в чистоте.

Причины протекания масла из АКПП Мазда 6:

  • изнашивание сальников коробки передач;
  • изнашивание поверхностей валов;
  • образование люфта между уплотнительным элементом КП и валом;
  • зазор первичного вала коробки передач;
  • недостаток слоя герметика, соединяющего части коробки, например, с поддоном АКПП, картером или корпусом сцепления;
  • ослабление болтов крепления коробки передач к поддону или к другим элементам;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления.

Причины замены масла:

  • Грязное масло не может хорошо отводить тепло и смазывать детали коробки, что, как следствие, приводит к разному роду неисправностям коробки передач транспорта.
  • Очень грязная жидкость являет собой абразивную взвесь. Под сильным напором она начинает производить результат пескоструя. Сильное воздействие жидкости приводит к истончению стенок гидроблока в местах расположения клапанов-регуляторов и способствуют возникновению разных протечек.
  • Под влиянием неблагоприятных климатических условий, масло постепенно теряет свои качества, компоненты АКПП плохо охлаждаются, быстро забиваются металлической стружкой, грязью и со временем приходят в негодность.

Способы замены масла:

  • Полная замена масла АКПП Мазда 6: коробка передач полностью промывается от грязевых отложений, сливается отработанная старая жидкость и заменяется на новую. Более финансово затратная процедура, но эффективная. Во время полной замены расходуется около 16-ти литров жидкости.

  • Частичная замена масла в АКПП Мазда 6: к ранее залитому старому маслу доливается только половина нового. Такой способ применяется при небольшом пробеге автомобиля, когда масло еще сберегает свои свойства и смешивание обоих масел вполне допустимо. При хорошем состоянии масла его цвет должен быть светлым, а запах гари —полностью отсутствовать. Если Вы заметили, что цвет стал черным и присутствует горелый запах, тогда вариант частичной замены масла полностью исключается.​ Во время частичной замены используется около 4-х литров жидкости.

Когда обязательна только полная замена?

Если пробег автомобиля составляет более 100 тыс. км., а жидкость в коробке передач при этом еще ни разу не была заменена, то частичная замена может негативно отразится на работе коробки, вплоть до выхода ее из строя. Только полная замена жидкости и промывка АКПП может вымыть различные отложения, забивающие масляные каналы, полностью всю систему, и возобновить доступ к нормальному охлаждению КП.

Со временем трансмиссионная жидкость в коробке утрачивает свои физико-химические свойства, постепенно накапливая продукты горения и трения. Поэтому и необходима полная выкачка старой жидкости, а не частичная замена масла. Возможные проблемы:

  • слышен шум при работе коробки;
  • длительное и жесткое переключение передач;
  • увеличение расхода топлива;
  • неправильная работа электронных датчиков;
  • ускоренный износ деталей АКПП (подшипников, втулок, шайб скольжения);
  • протечка масла на стыку между двигателем и КП;
  • забивание масляного фильтра и снижение его пропускной способности;
  • дополнительная нагрузка на масляный насос.
Читайте также:  Рейтинг масел для двигателя поло седан

Самостоятельное определение необходимости замены масла Мазда 6:

1. Возьмите небольшой чистый белый лист бумаги или белую ткань.

2. Вытяните щуп указателя уровня масла и нанесите несколько капель на бумагу.

3. Оцените цвет жидкости:

  • прозрачный голубой оттенок — жидкость находится в нормальном состоянии, и ее замена не нужна;
  • серый цвет, может быть еще прозрачный или немного мутный — в скорому времени уже придется заменять масло;
  • темный цвет, непрозрачный, может ощущаться запах гари — уже необходима замена.

Примечание:

  • Для правильного проведения данных работ, нужно пошагово придерживаться всех указаний.
  • Замену масла удобнее всего проводить на смотровой яме или подъемнике, на прогретом до рабочей температуры моторе.

Замена масла АКПП Мазда 6. Порядок выполнения работ:

1. Прогрейте мотор до температуры не менее 70°С и проедите на авто несколько километров. Это поспособствует более активному слитию старой жидкости из АКПП.

2. Поставьте машину на подъемник, яму или эстакаду. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище.

3. Открутите болты и крепежные клипсы крепления грязезащитного щитка моторного отсека. Снимите защиту.

Так откроется доступ к коробке переключения передач Мазда 6.

4. Установите под сливное отверстие подготовленную пустую тару емкостью не менее 7 литров.

5. Шестигранником на 8 отверните пробку сливного отверстия АКПП.

6. Дождитесь полного слития масла и уберите емкость в сторону.

7. Очистите резьбу пробки и замените ее медное кольцо.

8. Головкой на 10 открутите болты крепления поддона коробки передач.

9. Поддон также крепится к коробке герметиком. Поэтому, после того, как все болты будут откручены, возьмите острый нож или плоскую отвертку, и аккуратно подденьте поддон. Но будьте внимательны, чтобы не погнуть и не поцарапать металл.

Предупреждение:

Будьте внимательны: в середине коробки все еще будет оставаться некоторое количество жидкости, и, при снятии поддона, оно может на Вас политься.

10. Отложите в сторону снятый поддон.

11. Между внутренними механизмами коробки и поддоном, в небольшой щели, установлен фильтр АКПП Мазда 6. Его также нужно будет снять и заменить на новый элемент.

Примечание:

Обратно устанавливать старый фильтр не рекомендуется, так как со временем в его середине собирается достаточное количество осадки и механических включений.

12. Открутите 2 болта крепления фильтра.

Расположение болтов крепления фильтра Мазда 6

13. Не спеша потяните фильтр АКПП на себя и снимите.

Примечание:

Будьте осторожны: при снятии элемента вытекает достаточное количество трансмиссионного масла! Берегите руки.

14. Замените фильтр АКПП Мазда 6 на новый. Проверьте на нем наличие уплотнительных колец.

15. Установите фильтр на место и закрепите его болтами.

16. Аккуратно снимите со снятого поддона старый герметик. Будьте осмотрительны, чтобы его не повредить и не поцарапать.

17. Промойте поддон и удалите все засорения.

18. На дне поддона картера установлен магнит.

Его обязательно нужно достать и хорошо очистить.

19. Тонким слоем нанесите на поддон новый герметик. Дайте некоторое время ему подсохнуть.

20. Обезжирьте привалочную плоскость АКПП.

21. Установите на место снятый ранее поддон и плотно закрутите сливную пробку картера.

22. Перейдите в подкапотное пространство. Дальше необходимо будет залить свежую жидкость.

23. Масло АКПП Мазда 6 заливается через отверстие для масляного щупа. Он находится под капотом, в области блока цилиндров.

Щуп установлен в специально оборудованную трубку, которая прикреплена к блоку цилиндров. Нижняя часть щупа погружена в трансмиссионную жидкость, находящуюся в картере двигателя.

Для доступа к указателю уровня масла (щупу), нужно разобрать корпус воздушного фильтра Мазда 6:

1. Отстегните металлические застежки крепления кожуха, потянув их к верху.

2. Отсоедините от короба фишку.

3. Отсоедините хомут крепления.

4. Ключом на 10 открутите 2 болта крепления впускного воздуховода.

5. Вытяните воздушный фильтр Мазда 6 и нижнюю часть его корпуса.

Так откроется доступ к щупу.

24. Ключом на 10 выкрутите болт крепления щупа масла АКПП.

25. Вытяните щуп уровня масла АКПП Мазда 6 из блока цилиндров.

26. В один конец шланга-удлинителя вставьте воронку, а другой конец поместите в контрольное отверстие АКПП.

27. Залейте через такое приспособление свежее масло АКПП Мазда 6.

Примечание:

Доливайте трансмиссионную жидкость медленно: поскольку жидкость быстро наполняет систему, то лишнее её количество будет трудно удалить обратно.

Если масла будет залито слишком мало или слишком много, это отрицательно скажется на работоспособности автоматической коробки передач.

28. После заливки жидкости запустите двигатель и постепенно переводите селектор АКПП в разные положения от P до D. Возвратите селектор в режим Р.

29. Уровень масла в АКПП Мазда 6 замеряется при работающем на холостых оборотах двигателе, при температуре жидкости 50°C. Поэтому, заведите мотор, прогрейте его до рабочей температуры и заглушите.

30. Замерьте уровень жидкости в коробке передач. Он определяется по отметкам на щупе. Уровень должен находится между двух отметок MIN и MAX, посередине.

31. Если необходимо, долейте масло.

Аналоги других производителей фильтра АКПП Мазда 6:

  • Masuma MFT-4000 от 850 руб.; Mazda FZ01-21-500 от 1 402 руб.;
  • DOMINANT MZFZ00121500 от 850 руб.; VEM/VAICO V320218 1 500 руб.;
  • Sat ST-FZ01-21-500 от 985 Руб.; COB-WEB SF412 1 566 руб.;
  • Hans Pries (Topran) 600457 от 1 300 руб. Vaico V32-0218 от 1 900 руб.

Видео замены масла АКПП Мазда 6:

Оцените статью