- Тест-драйв Mazda 323
- Mazda 323 1996 года выпуска
- «Мазда» с огоньком
- С первого взгляда можно определить, что 323F – это автомобиль с характером.
- Досье
- С намеком на спортивную агрессивность
- Если бы не …
- Почти спортсмен
- Слово владельцу
- Именем бога щеголяет этот задиристый фастбек
- Особенности эксплуатации Mazda 323 и сроки службы некоторых узлов, агрегатов
- Просторный салон, вместительный багажник и оригинальный спортивный дизайн. Добавим сюда надежность всех узлов и агрегатов и простоту в обслуживании. В результате получается вполне приличный автомобиль за относительно небольшую сумму и с хорошими потребительскими качествами.
- Кузов
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Каждый километр будет стоить примерно 10.5 тенге, если подсчитать годовые затраты на эксплуатацию
- Пятое поколение подвергали модернизации трижды
- Тест-драйвы Mazda 323
Тест-драйв Mazda 323
Mazda 323 1996 года выпуска
«Мазда» с огоньком
С
первого взгляда можно определить, что 323F – это автомобиль с характером.
Досье
Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 1996-й, 16-клапанный двигатель объемом 1.8 л, мощностью 114 л.с., КПП – пятиступенчатая «механика». Комплектация: полный электропакет (стеклоподъемники, люк, зеркала), фронтальные подушки безопасности, ГУР, ABS. Пробег на день теста – 179 000 км.
С намеком на спортивную агрессивность
Плавные линии, обрывающиеся под острыми углами, низкий капот, максимальный наклон стекол, раздутые колесные арки, отсутствие верхних рамок боковых стекол на дверях, скругленная зализанная корма и наклонная боковая линия, приподнятая задняя часть, – экстерьер Mazda 323F явно предъявляет некоторые претензии на спортивность. Решетки радиатора нет, зато есть огромный воздухозаборник в бампере, большие противотуманки, две полоски поворотников и узкие овалы линзованных фар на острие клиновидного капота – смотрится это очень динамично.
Дизайн кормы не отстает от передка. Небольшой козырек над пологим стеклом задней двери, спойлер на самом краю узкой полочки багажника, красная полоса светотехники во всю ширину и оригинальная выштамповка бампера над выхлопными трубами намекают на спортивный характер Mazda. Ощущение такое, что это не хэтчбек, а заряженное купе.
Если бы не …
низкая посадка на передние кресла и небольшой рычаг КПП с отличной избирательностью, можно было бы подумать, что находишься за рулем заурядного хэтчбека гольф-класса. Ни передняя панель, ни комбинация приборов, ни относительно большая баранка не содержат и намека на спортивность. Над комбинацией приборов дизайнеры интерьера явно не мудрили. Она стандартная, состоит из блока контрольных ламп, спидометра, тахометра и указателей температуры и уровня топлива. Рулевая колонка регулируется по высоте в очень большом диапазоне: даже положив руль на колени, приборы легко держать под контролем через просвет между спицей и ободом руля. На центральной консоли находится блок управления климатом с рядом кнопок и двумя архаичными ползунками-регуляторами, есть даже кнопка А/С (кондиционер), а вот самого кондиционера почему-то нет.
Обзорность с места водителя вперед и в стороны отличная, чего не скажешь о заднем направлении. Стекло пятой двери достаточно большое, но оно очень сильно наклонено, а корма высокая, к тому же со спойлером. Через внутрисалонное зеркало видны только подголовники задних сидений и крыши идущих сзади машин.
Темная пластмасса и обшитые темно-синей тканью сиденья скрадывают объем салона, из-за чего он кажется тесноватым. Но на самом деле места достаточно.
Передние сиденья стилизованы под спортивные – они имеют развитый рельеф, отличную боковую поддержку и высокие подголовники. Водительское кресло имеет четыре механические регулировки: по горизонтали, углу наклона спинки, углу и высоте подушки, что позволяет подобрать оптимальную посадку довольно быстро. У пассажира всего две регулировки. Между креслами – удобный бокс-подлокотник (как на 626-й), в боковинах дверей тоже есть небольшие бардачки, их крышки служат подлокотниками. Места на заднем сиденье как по высоте, так и по ширине хватает, причем даже для трех пассажиров.
Почти спортсмен
Даже с 1.8-литровым двигателем Mazda 323F вполне можно назвать динамичным, хотя, для того чтобы почувствовать это, придется загнать стрелку тахометра за отметку 4 000 об/мин, лишь тогда двигатель начинает «дышать полной грудью». До 3 000 об/мин разгон неплохой, но тяги на низах все же немного не хватает, благо передачи длинные. Переключаться, кстати, одно удовольствие, ходы рычага маленькие, избирательность отличная, сцепление легкое. Mazda 323F ведет себя вполне достойно и на прямой, и на крутых виражах – почти спорткар. В поворотах хорошо управляется и рулем, и тягой: реакции машины просты и однозначны. При передозировке газа машину начинает сносить, небольшой доворот руля и сброс тяги восстанавливают заданную траекторию. Курсовая устойчивость на прямой отличная. Реактивное усилие на руле и обратная связь с колесами постоянны на любой скорости.
Подвеска, конечно, не верх комфортабельности, но и «табуреточной» ее не назовешь. Мелкие неровности и стыки передаются на кузов тупыми, упругими толчками. Mazda послушно повторяет профиль дороги, однако не досаждает раскачкой – вполне приемлемое сочетание комфортабельности и управляемости. Тормоза информативны и обеспечивают эффективное замедление во всех режимах, но ABS вмешивается в процесс замедления раньше, чем хотелось бы. Шумоизоляция салона на приемлемом уровне. От хэтчбека со спортивным характером тишины премиум-класса требовать не стоит, поэтому с шумом двигателя, ветра и подвески нужно просто смириться.
Слово владельцу
Приобрел машину около года назад, проблем никаких нет, все работает отлично, правда, после покупки пришлось заменить некоторые детали подвески. Машина нравится, устраивает почти все. Первое, что поразило, когда сел за руль, – спортивные кресла. Сидишь как влитой, обволакивает. Даже после многочасовой езды спина не устает. Очень радует КПП – короткий ход ручки переключения передач, четкое включение. Мотор любит повышенные обороты: 4 500 об/мин – это рабочий режим на любой передаче, 3 500 – минимум.
Подвеска жестковата, но это делает автомобиль собранным, цельным, особого дискомфорта я не ощущаю, даже нравится. Дорогу держит отлично и управляется хорошо. Не нравится неспортивный руль, простенький интерьер и то, что нет кондиционера. О следующей машине пока задумываться рано, но, скорее всего, это будет либо Toyota Corolla, либо Mazda 323F, только поновее.
Поклонников настоящего драйва Mazda 323F вряд ли удовлетворит, а вот почувствовать себя почти спортсменом легко. Внешность вполне соответствует имиджу, да и повадки какие-никакие имеются.
Павел ДРУЗИН.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
Именем бога щеголяет этот задиристый фастбек
В 1920 году Джуджиро Мацуда создал компанию, выпускающую строительные материалы из пробкового дерева, которая называлась Toyo Cork Kogyo., Ltd. Фирма стала приносить доходы и чуть позже к стройматериалам добавилось и производство станков. Семь лет спустя из названия компании выпало слово cork (пробка) и компания стала называться Toyo Kogyo., Ltd.
В 1931 году фирма занялась производством трехколесных грузовичков. Для их обозначения в качестве торговой марки было выбрано слово mazda.
Есть предположение, что название автомобилей произошло от фамилии Джуджиро Мацуда. Но по другой версии, компанию назвали так в честь высшего зороастрийского бога мудрости и света – Ахура Мазда. Считается, что именно этот бог наделил человека разумом и мудростью. Кстати, имя бога Мазды часто встречается у чеченцев. Происходит оно от слов маз – борода, да – отец (отец бороды), то есть отец мудрости.
Также слово mazda в авестийском языке происходит от mans da и буквально переводится как класть мысль, то есть утверждаться в мысли, осознавать, обдумывать. Довольно умное название дали производители автомобилю. Что же касается названия модели (в данном случае это 323F), то система обозначения моделей тремя цифрами с двойкой посередине является запатентованным маздовским принципом. Буква F обозначает, что машина в кузове фастбек.
Алина ФИНЦ.
По материалам прессы
Особенности эксплуатации Mazda 323 и сроки службы некоторых узлов, агрегатов
Просторный салон, вместительный багажник и оригинальный спортивный дизайн. Добавим сюда надежность всех узлов и агрегатов и простоту в обслуживании. В результате получается вполне приличный автомобиль за относительно небольшую сумму и с хорошими потребительскими качествами.
Основные технические характеристики Mazda 323F, предоставленного на тест (данные завода-изготовителя для нового автомобиля):
— объем двигателя – 1 840 куб. см;
— мощность двигателя – 114 л.с. при 6 000 об/мин;
— крутящий момент – 157 Nm при 4 000 об/мин;
— максимальная скорость – 191 км/ч;
— динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) – 10 с;
— расход топлива при смешанном цикле движения составляет 8 л/100 км.
Кузов
Особых претензий к защите кузова от коррозии нет, его надежно защищает качественное лакокрасочное покрытие и антикоррозийная обработка. Как показывает практика, даже сколы в течение примерно двух лет не подвержены ржавчине. А вот к самой конструкции кузова есть некоторые нарекания. Дело в том, что корма 5-дверной модификации настолько высокая, что через заднее стекло не виден крайний габарит машины, а штатно установленный спойлер только усугубляет ситуацию.
Двигатель
Двигатель до капитального ремонта способен прослужить 300 тысяч км, разумеется, только при бережном отношении и должном уходе. Свечи зажигания в наших условиях, скорее всего, придется менять довольно часто (примерно каждые 10-15 тысяч км). Если же пренебрегать заменой свечей, то возрастает нагрузка на высоковольтные провода и катушку зажигания, последняя, как правило, страдает больше всего. Отмечены случаи, когда двигатели на подержанных автомобилях Mazda 323 страдают утечкой масла, виной тому, как правило, являются маслосъемные колпачки.
Трансмиссия
В целом механическая коробка передач достаточно надежна, лишь после пробега примерно 100 тысяч км отмечается затрудненное переключение передач. Происходит это нередко из-за того, что изнашиваются синхронизаторы. Сцепление у Mazda 323 гидравлическое. Так вот, известны случаи, когда из-за несвоевременной замены рабочей жидкости (срок замены – раз в три года) коррозией покрывались зеркала главного и рабочего цилиндров, что, как правило, приводит к выходу их из строя.
Ходовая часть
Передняя подвеска «эфки» типа McPherson, сзади – полностью независимая. Благодаря такой конструкции автомобиль прекрасно управляется, отлично входит в повороты и при этом уверенно цепляется за асфальт. Втулки стабилизатора поперечной устойчивости в наших условиях выдерживают 30-40 тысяч км пробега, а сайлентблоки рычагов – около 60 тысяч км. Сайлентблоки задних продольных тяг ходят 40-50 тысяч км. Рулевое управление реечное. Нередко на автомобилях первых лет выпуска отмечается относительно частый износ пары винт-гайка, что проявляется в повышенном люфте руля и стуке при проезде неровностей.
Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ.
По материалам автокаталогов и автомобильной прессы
Каждый километр будет стоить примерно 10.5 тенге, если подсчитать годовые затраты на эксплуатацию
Сразу после покупки любого подержанного автомобиля, как правило, меняются масла и фильтры, поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО. Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить моторное масло. Одна такая процедура обойдется примерно в 7 000 тенге. В течение года необходимо поменять топливный фильтр (1 800 тенге), а также воздушный фильтр (2 000 тенге) и свечи зажигания (комплект обычных свечей стоит примерно 2 400 тенге).
Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (точный объем двигателя – 1 840 куб. см, сумма налога соответственно составит
5 278 тенге), оформить страховой полис ГПО – 15 108 тенге (минимальная стоимость страхового полиса для жителя г. Алматы с автомобилем старше 7 лет) и пройти техосмотр (300 тенге). На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 8 л/100 км потребуется 1 600 литров топлива. При средней стоимости бензина АИ-93 104 тенге за литр получаем сумму 166 400 тенге. Итак, если вы стали владельцем автомобиля Mazda 323F 1996 года выпуска, вам может потребоваться примерно 207 300 тенге или около $1 730 на его содержание и эксплуатацию в течение года (при годовом пробеге 20 тысяч км).
Пятое поколение подвергали модернизации трижды
Пятое поколение Mazda 323 дебютировало в 1994 году. Это поколение было представлено несколькими кузовами: 3- и 5-дверным хэтчбеком (обозначались дополнительными буквами С и F), а также седаном (с дополнительной буквой S). В Америке седан продавали под Protege. Примечательно и необычно, что каждый кузов имел свой оригинальный дизайн. Допустим, хэтчбек 323F напоминает купе и выдержан в спортивном стиле. Двери сделаны без верхних рамок, такая конструкция чаще всего используется на дорогих спортивных купе, да и то не на всех. За все время выпуска автомобиль три раза подвергался модернизации. Первая версия выпускалась с весны 1994 по август 1995 года. У этих автомобилей сохранилась еще старая панель (от предыдущего поколения), последние шесть цифр VIN-кода начинаются с 1.
Вторая версия Mazda 323 пятого поколения простояла на конвейере с августа 1995 по октябрь 1996 года. Эта модель получила более современную и удобную центральную консоль. Изменилась и эмблема марки: теперь решетку радиатора и заднюю дверь украшал значок в виде лотоса (ранее был шильдик в виде ромба), последние шесть цифр VIN-кода начинаются с 3. Трехдверный хэтчбек с этого времени стал обозначаться дополнительной буквой P. И, наконец, последний рестайлинг был проведен в октябре 1996 года (VIN начинается с цифры 5), у этой модели появились иного дизайна боковые зеркала заднего вида, дополнительный стоп-сигнал, а также была заменена панель приборов. В таком виде автомобиль выпускался еще почти два года, в 1998 году публике было представлено следующее, шестое по счету поколение Mazda 323.
Mazda 323 пятого поколения оснащалась четырьмя бензиновыми и двумя дизельными моторами. Самый слабый бензиновый мотор (объемом 1.4 литра) выдавал мощность всего лишь 73 л.с. Этот двигатель устанавливали только на 3-дверные хэтчбеки и на седаны. Немного мощнее (88 л.с.) был двигатель объемом 1.5 литра. Оптимальным для этой модели можно считать двигатель объемом 1.8 литра (114 л.с.). Замыкает линейку бензиновых силовых агрегатов двухлитровый мотор V6 объемом 2 литра, мощностью 144 л.с. В Японии существовала версия с таким же двигателем, но форсированным до 170 л.с. Как уже было сказано выше, дизелей было два: атмосферный объемом 2 литра (71 л.с.) и 1.7-литровый с турбонаддувом, мощностью 82 л.с.
Тест-драйвы Mazda 323
Задумались о том, чтобы купить Mazda 323? Хотите быть увереным в своем выборе автомобиля Мазда? Почитайте тест-драйвы автомобиля Мазда 323 на нашем сайте — узнайте мнение экспертов о модели Мазда. Наш каталог тест-драйвов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом авторитетного мнения экспертов, которые протестировали Mazda 323.
В наши дни название Mazda 323 перестало звучать как банальное обозначение модели, — скорее, это уже нечто вроде брэнда. За минувшие тридцать лет сменилось несколько поколений ’трешек’, и разошлись они по всему миру миллионными т .
Для первого знакомства был выбран 5-дверный хэтчбек Mazda 323F с 1,8-литровым 115-сильным бензиновым мотором. А в качестве ’точки опоры’ мы использовали 5-дверную машину предыдущего поколения с тем же двигателем.Что такое Mazda .
Очень многие из нас при покупке автомобиля, даже сами этого не замечая, очень много внимания уделяют ’национальности’ будущей покупки. Особенно это чувствуется, если пре-дыдущий автомобиль тоже имел ’экзотические корниR .
Сравнивать Mazda 323 и Kia Rio? Да между ними пропасть в несколько тысяч у.е.! И тем не менее попробуем. Да, существенные различия между этими автомобилями налицо, но кое-что их и роднит. Это ’кое-что’ — необычный пятидверный ку .
Название Mazda стойко ассоциируется у сотрудников нашего журнала с морозом, метелью, сугробами и прочими атрибутами зимы. По странному стечению обстоятельств тестировать автомобили этой марки нам постоянно приходится в ’арктических .