Мазда 323 масло для двигателя

Содержание
  1. Какое масло заливать в двигатель Mazda 323?
  2. Какое оригинальное масло двигатель Мазда 323 выбрать
  3. Аналоги масла для Мазда 323
  4. Масло Мазда 323 1.3: какое лучше
  5. Мазда 323 1.5: какое масло заливать
  6. Сколько масла нужно заливать в мотор Мазда 323
  7. Расход моторного масла Мазда 323
  8. Как проверить уровень масла
  9. Как часто менять моторное масло для Мазда 323
  10. Самостоятельная замена масла
  11. Масло для Mazda 323 Ba
  12. Моторное масло для MAZDA 323
  13. МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ МАЗДА 323 ПЕРИОД ЗАМЕНЫ
  14. ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ МАЗДА 323 – СКОЛЬКО МАСЛА ЗАЛИВАТЬ
  15. 1 поколение (FA), 1977 – 1980 гг
  16. Двигатели 1 поколения (1977 – 1980 гг.)
  17. 2 поколение (BD), 1980-1985 гг.
  18. Двигатели 2 поколения (1980 – 1985 гг.)
  19. 3 поколение (BF), 1985-1989 гг.
  20. Двигатели 3 поколения (1985 – 1989 гг.)
  21. 4 поколение (BG), 1989 – 1994 гг.
  22. Двигатели 4 поколения (1989 – 1994 гг.)
  23. 5 поколение (BA), 1994 – 1998 гг.
  24. Двигатели 5 поколения (1994 – 1998 гг.)
  25. 6 поколение (BJ), 1998 – 2003 гг.
  26. Двигатели 6 поколения (1998-2003 гг.)
  27. КАКОЕ МАСЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
  28. Замена масла для МАЗДА 323

Какое масло заливать в двигатель Mazda 323?

Мазда 232 вошла в серию автомобилей Mazda Familia от японского производителя. Начало производства авто пришлось на 1963 год. За долгое время с конвейеров было выпущено 6 поколений машин, которые создавались для европейского и американского рынка (в США данный кар известен под названием Mazda GLC). Последние машины этой марки были выпущены в 2003 году, а после этого началась эра Mazda 3. Но многие по-прежнему ездят на Мазда 323, масло в двигателе которой необходимо менять с определенной периодичностью.

Моторное масло Мазда 323 подбирается в соответствии со стандартами API и ACEA, которые меняются зависимости от поколения авто:

  1. 1977-1980 г. По стандартам API для бензиновых машин допуски должны быть SE/SF/SG/SH/SJ/SL, а ACEA соответствовать А1 и выше.
  2. 1980-1985 г. Допуски API для бензиновых моделей SG/SH/SJ/SL, а для дизельных – CD-2. ACEA не меняется.
  3. 1985-1989 г. Для бензиновых авто API SG/SH/SJ/SL и ACEA А1 и выше, для дизельных — CD/CE/CF и В1 или выше.
  4. 1989-1994 г. API для бензиновых моторов SH/SJ/SL и для дизельных CF/CF–2/CF–4. ACEA A2 (или выше) и В2 соответственно.
  5. 1994-1998 г. Замена масла Мазда 323 осуществляется согласно допуску API SJ/SL, если авто на бензине и CF-4/CG-4/CH-4 для дизельных моделей. ACEA A2/B2.
  6. 1998-2003 г. API для бензиновых двигателей SJ/SL, а для дизельных моторов CH-4/C1-4. ACEA A2/B2 или выше.

Какое оригинальное масло двигатель Мазда 323 выбрать

Mazda предлагает 2 универсальных решения, которые подходят для большинства автомобилей этой марки.

Оригинальное масло

MAZDA Original Oil Ultra SAE 5W30

1 литр Артикул: 0530-05-TFE

Синтетическое масло с высоким уровнем очистки.

5 литров Артикул: 830077280

Универсальный состав для бензиновых и дизельных силовых агрегатов (подходит для моторов с сажевым фильтром)

Аналоги масла для Мазда 323

Определяя, какое масло лить Мазда 323, не обязательно искать оригинальные составы. Есть масса вариантов, которые одобрены производителем.

Одобренные аналоги по допуску

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

5 литров Артикул: 0530-05-TFE

Синтетическое масло с высоким уровнем очистки

4 литра Артикул: 152103

Состав можно использовать для бензиновых и дизельных моторов. Допуски по API соответствуют CF/RC/SJ/SL/SM/SN/SN+

Shell Helix HX8 A5B5 5W-30

4 литра Артикул: 550046777

Универсальное моторное масло для дизеля и бензина

Total Quartz 7000 10W-40

4 литра Артикул: 201523

Для бензиновых моторов с допусками API CF/SL и ACEAB4/A3

Масло Мазда 323 1.3: какое лучше

Владельцам Мазда 323 1.3, какое масло заливать определить не сложно, зная год выпуска авто и его основные характеристики. Например, для авто третьего поколения с моторами B3 (мощность 55 — 65 л.с.) подойдут универсальные состав с вязкостью 5W-30. Заливать можно минеральные масла или гидрокрегинг. Для моторов последнего поколения лучше выбирать полусинтетику или синтетику.

Мазда 323 1.5: какое масло заливать

Mazda начала выпускать авто с двигателями на 1.5 л начиная со второго поколения. Для таких агрегатов также стоит выбирать универсальные составы от Мазда и других крупных производителей. При выборе масло Мазда 323 1.5 можно отдать предпочтение составам с вязкостью 5W-40, но, как правило, в средней полосе страны нет смысла переплачивать за более устойчивые к холоду масла.

Сколько масла нужно заливать в мотор Мазда 323

Чтобы успешно произвести замену смазывающего состава, нужно уточнить, сколько масла в двигателе Мазда 323.

  • В двигателях 1-го поколения – 3 л.
  • 2-е поколение – 3,3 л.
  • 3-е поколение – 3,3 л для бензиновых моторов (исключение 1.6GT TURBO B6, в котором 3,5 л) и 4,3 л для дизельных.
  • 4-е поколение – для двигателей объемом 1.3, 1.5 и 1.8 требуется 3,2 л, для машин с моторами 1.6 – 3 л, 1.7 – 3,9 л и для 1.8 16V TURBO BP – 4 л.
  • 5-е поколение – для 1.3 и 1.8 – 3,2 л, для моторов 1.5, 1.7 – 3,5 л, для 2.0 KF-DE – 4,0 л и 2.0 RF1G – 5 л.
  • 6-е поколение – для 1.3 и 1.8 – 3,2 л, для 1.6, 1.8, 1.9 и 2.0 FS7E – 3,5 л, а для 0 RF3F и 2.0 RF4F по 4,7 л.

Расход моторного масла Мазда 323

В зависимости от стиля вождения, качества обслуживания авто и его состояния, 500 мл смазывающего состава может уходить как на 2000 км, так и на 500 000 км. Разумеется в первом случае расход очень большой и нужно быстрее провести диагностику Мазда 323. Какое масло заливать имеет немаловажное значение. Но даже если его расход очень низкий, это не говорит о том, что менять его не нужно.

Как проверить уровень масла

Для начала нужно завести машину, немного прогреть ее до рабочей температуры и выключить зажигание. Через 5 минут требуется вынуть щуп, очистить его и вернуть обратно. При повторном его извлечении будет четко видна граница уровня масла.

Как часто менять моторное масло для Мазда 323

Производитель рекомендует производить полную замену (включая масляные фильтры) каждые 10-15 тыс. км. Даже если авто не проходит такого расстояния, то в обязательном порядке обновлять состав и промывать мотор рекомендуется ежегодно. Проверку уровня смазывающего состава нужно выполнять каждые 2500 км или каждые 3 месяца.

Самостоятельная замена масла

Для замены моторного масла также нужно прогреть мотор, а потом снять заливную пробку, вытащить щуп и слить старый смазывающий состав в таз или ведро. После этого можно произвести замену масляного фильтра, промыть мотор и залить свежее масло.

Масло для Mazda 323 Ba

всесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до +5 °C
лето
от -5 до +45 °C
Бензин
API Дизель
API Тип Рекомендуемые производители 1994
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30
5W-40
10W-40
20W-30
20W-40
25W-20
25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos 1995
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30
5W-40
10W-40
20W-30
20W-40
25W-30
SG CE минералка, гидрокрекинг Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 1996
10W-30
15W-30
15W-40
5W-30
5W-30
10W-30
20W-30
25W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL 1997
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30
10W-30
20W-30
25W-30
25W-20
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 1998
10W-40
15W-30
15W-40
5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
20W-30
25W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL 1999
10W-30
10W-40
15W-30
5W-40
5W-30 20W-30
25W-30
SH CF-4 полусинтетика, минералка Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL 2000
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
SH CF полусинтетика, минералка Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

С годами двигатель Mazda 323 стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя Mazda 323 (Ba) 1994 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное минеральное масло 10W-30 с качеством SG, а для моделей 2000 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 5W-30 \ SH.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле


новое масло

допустимое состояние масла

масло в отработанном состоянии

отработанное масло с механическими примесями

отработанное масло в среднем состоянии

отработанное масло в плохом состоянии

очень плохое недопустимое состояние масла

масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Моторное масло для MAZDA 323

323 модель от Mazda имеет завидную историю в восьми поколениях, начавшуюся с 1977 г. Известная под разными именами: Mazda Familia, Mazda Protege, Mazda Astina, модель занимала лидирующие позиции по продажам во всем мире. 27 лет дизайн автомобиля, его внутреннее пространство, мощность и технические показатели усовершенствовались лучшими умами концерна Mazda Motor.

В 2003 г. страница истории для 323 модели перевернулась, теперь о ней вспоминают только как о предшественнице Mazda 3. Страницы истории культового авто содержат накопленный опыт ухода за ним, относительно данной модели с уверенностью можно сказать: есть что вспомнить.

МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ МАЗДА 323 ПЕРИОД ЗАМЕНЫ

Россиянам представилась возможность познакомится с Mazda 323 после падения железного занавеса. Некоторые счастливчики пересаживались с отечественного автопрома, не имея такой широкий выбор услуг СТО и разнообразия смазочного материала, как сегодня. Сервисные центры также были большой редкостью. Зачастую приходилось обслуживать авто владельцу самому. На свой страх и риск большинство автолюбителей меняло моторное масло без учета допусков и характеристик, применяя лишь то масло, которое было в продаже.

На сегодняшний день специалисты предлагают менять моторное масло у «старушек» каждые 10 000 км в бензиновом двигателе, в дизельном замена предусмотрена чаще, поскольку дизель загрязняет смазочные материалы быстрее, чем бензин. Замена осуществляется не реже одного раза в год. При этом меняется масляный фильтр или его фильтрующий элемент.

Не следует забывать, что двигатели с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, это влияет на скорость засорения масла. Сильная жара или мороз, бездорожье, пробуксовки, пыль, песок и грязь ухудшают состояние смазочного материала. В приведенных случаях специалисты рекомендуют замену масла каждые 7 500 км пробега или каждые 6 мес.

ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ МАЗДА 323 – СКОЛЬКО МАСЛА ЗАЛИВАТЬ

1 поколение (FA), 1977 – 1980 гг

Стартовое поколение Mazda 323 берет свое начало в далеком 1977 г., именно такое название получила экспортная модель Familia в третьем поколении. Японская сборка автомобиля с задним приводом была представлена в кузовах трех и пятидверного хетчбэка – новинка этого поколения, седана, универсала, и фургона. Новая модель имела много общих частей с предыдущим выпуском. В 1979 г. Реконструкция автомобиля коснулась решетки, также были заменены предыдущие круглые фары. Три двигателя первого поколения Mazda 323 дополнялись автоматической трехступенчатой и механической четырехступенчатой коробками передач.

Двигатели 1 поколения (1977 – 1980 гг.)

  • 1.0 PC (45 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.3 TC (60 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.4 UC (69 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше

2 поколение (BD), 1980-1985 гг.

Автомобили второго поколения стали переднеприводными, разработка велась с участием американской компанией Ford, которая использовала платформу 323 модели для создания версии Ford Laser. Новые двигатели Mazda основывались на прежних выпусках, типы кузова остались седан и хетчбэк. Вместе с выходом в свет второго поколения, до 1986 г. продолжался выпуск предыдущего. В 1983 г. Автомобиль претерпел реконструкцию, появился первый турбированный двигатель. Mazda второго поколения разгонялась до 160-170 км/ч, масса авто составляла около 850 кг, кузов отличался угловатым дизайном.

Двигатели 2 поколения (1980 – 1985 гг.)

  • 1.1 E1 (54 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.3 E3 (44 – 60 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 E5 (55 – 88 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6 GLX (54 – 73 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше

3 поколение (BF), 1985-1989 гг.

Это поколение знаменито глобальными изменениями. Был разработан более современный двигатель, стали доступны моторы с турбонаддувом и дизелем, появились версии с полным приводом. Двухдверный купе и кабриолет дополнили варианты модельного ряда.

Название «323» закрепилось за моделью, стало использоваться на американском рынке. До 2003 г. в ЮАР оставались продажи этого поколения, где на базе Mazda 323 был разработан даже пикап.

Двигатели 3 поколения (1985 – 1989 гг.)

  • 1.1 E1 (54 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.3 E3 (44 – 60 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 E5 (75 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.3 B3 (55 – 65 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 E5 (E3) (95 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 E5 (E2) (115 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6 B6 (82 – 86 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6GT TURBO B6 (140 – 150 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.7D PN27 (54 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API CD/CE/CF SAE 5W-30, 10W40; ACEA B1 и выше
  • 1.7D PN46 (57 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API CD/CE/CF SAE 5W-30, 10W40; ACEA B1 и выше

4 поколение (BG), 1989 – 1994 гг.

Седаны и хэтчбеки четвертого поколения получили новый выразительный дизайн кузова, особенным было решение подъемной передней оптики у хэтчбека. Поменялся интерьер. В сравнении с предыдущим поколением, возросли масса автомобиля и мощность моторов, расширилась колесная база. Продолжился выпуск авто с полным приводом, переднеприводные версии также были доступны. Седан Mazda 323 в США получил название Protege.

Двигатели 4 поколения (1989 – 1994 гг.)

  • 1.3 B3E (67 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.3 16V B3 (73 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 B5-DE (105 – 120 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 B6E (84 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 16V B6 (88 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.7 D PN54 (58 л.с.) — объем масла 3.9 литра; допуски API CF/CF–2/CF–4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше
  • 1.8 16V BP22 (140 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V BP31 (140 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V BP (103 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V GT BP (128 л.с.) — объем масла 3.8 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V TURBO BP (163 – 185 л.с.) — объем масла 4 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше

5 поколение (BA), 1994 – 1998 гг.

Mazda 323 в пятом поколении выпускалась только с передним приводом, исчезли модификации с турбодвигателем. Хэтчбеки приобрели спортивные облики, седан сохранял классические формы. Стали выпускаться более мощные двигатели, которые шли с четырех ступенчатой АКП и пятиступенчатой МКП. В названии модели появились буквенные обозначения, указывающие на тип кузова: S — седан, C — купе Р — 3-дверный хэтчбек, F — 5-дверный хэтчбек.

Двигатели 5 поколения (1994 – 1998 гг.)

  • 1.3 16V B3 (65 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 16V Z5-DE (88 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V BP-ME (114 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 KF-DE (144 л.с.) — объем масла 4.0 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A 2 и выше
  • 1.7 4EE1-T (82л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше
  • 2.0 RF1G (71 л.с.) — объем масла 5.0 литра; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше

6 поколение (BJ), 1998 – 2003 гг.

Завершающее поколение Mazda 323 модели было представлено переднеприводным вариантом в двух кузовах, седан и пятидверный хетчбэк. В стандартной комплектации уже присутствовали подушки безопасности для водителя и пассажира, работала система антиблокировки тормозов, распределения тормозного усилия. В 2001 г. был представлен новый дизайн кузова, салон оснащался современной аудиосистемой. В 2003 г. место на конвейере 323 модели занял автомобиль совершенно новых технических разработок, именуемый Mazda 3.

Двигатели 6 поколения (1998-2003 гг.)

  • 1.3 B3 (72 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.3 B3-ME (73 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 ZL05 (88 л.с.) — объем масла 2.9 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 ZM (95 – 98 л.с.) — объем масла 4.0 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 B6 (109 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 BP (125 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.9 16V FP (114 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 FS7E (131 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 RF1G (71 л.с.) — объем масла 5.0 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше
  • 2.0 RF3F (90 л.с.) — объем масла 4.7 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше
  • 2.0 RF4F (101 л.с.) — объем масла 4.7 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше

КАКОЕ МАСЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Для двигателей Mazda 323 рекомендуется использовать всесезонное моторное масло. О предназначении температурного диапазона указывает обозначение SAE. Если рассматривать рекомендации производителя, для большинства моделей Mazda «прописано» оригинальное моторное масло Мазда Dexelia 5W30, где SAE 5W30 с амплитудой температур от – 30 до + 25С, что говорит о его всесезонности.

Далее следует разделить бензиновые и дизельные двигатели. У бензиновых двигателей допуски масел по API разнятся в соответствии с годами выпуска двигателя. Для двигателей модели Mazda 323 первого поколения подходят классы масел SE и выше (SF/SG/SH/SJ/SL). Второе и третье поколение может начинаться с класса SG и выше (SH/SJ/SL). Для четвертого характерен класс SH и выше (SJ/SL). Пятое и шестое имеют допуски класса SJ и SL.

Дизельные двигатели рассматриваемой модели в третьем поколении имеют допуски масел по API CD/CE/CF, соответствующие годам выпуска. В четвертом поколении допуски обновляются до CF/CF–2/CF–4, пятое поколение имеет допуски CF-4/CG-4/CH-4, шестое CH-4/C1-4.

Классификация по ACEA также зависит от сложности и современности двигателя, возрастающая цифра указывает более сложные разработки. В модельном ряду Mazda 323 фигурируют допуски А1 и А2 – для бензинового и В1, В2 – для дизельного двигателей.

Чтобы подобрать аналоги моторных масел, необходимо учитывать возрастные запросы двигателя автомобиля и рассмотренные допуски.

В качестве аналогов, можно рассмотреть следующие примеры моторных масел:

  • MOBIL 1 ESP 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, класс ACEA C2, C3 для бензинового двигателя;
  • MOBIL 1 X1 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, класс ACEA A1/B1, A5/B5 для бензиновых или дизельных двигателей;
  • Shell Helix HX8 A5B5 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A5/B5 для бензинового или дизельного двигателей;
  • Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA C3 для бензинового или дизельного двигателей;
  • TOTAL Quartz 7000 10W40 – полусинтетическое моторное масло класс API SL класс ACEA A3/B4 для бензинового двигателя;
  • TOTAL Quartz Diesel 7000 10W40 синтетическое моторное масло класс API SL класс ACEA A3/B4 для дизельного двигателя.

Замена масла для МАЗДА 323

Читайте также:  Масло для двигателя сааб 9000
Оцените статью