Мазда 323 двигатель замена грм

Mazda 323 Luxus › Logbook › Замена ГРМ — день второй.

Из предыдущей записи ясно, что остановился я на отсутствии сальника коленвала и сломанной трубке масляного щупа. На следующее утро поехал на Успех, нашел там сальник NOK/Corteco за 130грн по моему образцу (размер 30х44х7), только он был не в бумажной коробочке, а в целлофане с фирменной символикой. По ощущениям абсолютно идентичен предыдущим. После работы, поехал в гараж, предварительно взяв из дома робу, сальник, щуп и трубку щупа со вклеенной медной трубкой, попутно умудрившись ткнуть себя этим щупом в глаз ))))
В гараже поставил сальник на место, предварительно вытерев посадочные места, после чего поставил на место шкив коленвала, отслеживая чтоб шпонка не ушла внутрь.

Прицепив шкив, накинул ремень ГРМ по меткам, отпустил болтик крепления ролика, чтоб чуть натянуть ремень, и методом удара молотком по гаечному ключу (болт коленвала на 21, подошел ключ-крестовина от колёс), зажал болт. С учётом того, как непросто он открутился, зажать старался хорошо.

Потом ту же самую процедуру проделал со шкивом распредвала — ударами по ключу, зажал болт. Мотор при ударах понемножку прокручивается, что смягчает удары и не даёт сломаться болтикам.
Прокрутив несколько оборотов двигатель, убедился что нигде ничего не встречается, поджал немножко ролик ГРМ, помогая натяжной пружине, и затянул болтом. Натяжение, по моим ощущениям, как раз нормальное, пружинка там не самая сильная, у меня на Ford CVH такая же система была, но пружина там почти вдвое (если не втрое) сильнее. Прикрутил кронштейн крепления насоса ГУР.

Закрутил все болтики нижней защиты ГРМ, поставил верхнюю защиту ГРМ, закрутил все её болтики.
Начал примерять шкив помпы.

Тут всплыла пара нюансов: на шкиве есть выступы, а старая помпа была с треугольным фланцем (на шкиве остались следы), новая помпа с круглым фланцем, и сам шкив, когда я его наживил — подтирал верхнюю защиту, довольно плотно.

Похоже, что новая помпа по расстоянию фланца от блока, чуть меньше чем старая. К тому же, выступы на шкиве могли при зажатии, вывернуть шкив восьмёркой. Обе проблемы решил, примеряв шайбы между шкивом и фланцем помпы.

Они как раз отодвинули шкив от зашиты, да и «на глаз», шкив стал точно соосно шкиву генератора и коленвала. Следующая засада была в том, что один из трёх болтиков крепления шкива, был с повреждённой резьбой (достался таким от предхоза, с трудом выкрутил его со старой помпы) — возможно шаг был неверный. В общем, в новую помпу вкручиваться не хотел, пришлось искать другой, а из других были только длинные новые болтики. Примерка показала, что они будут тереть по корпусу помпы и не дадут зажать шкив, пришлось: использовать ТРИ болтика для избежания дисбаланса и на каждый болтик накрутить по 2 гайки для уменьшения длины свободной части. Каждая из гаек была в меру моей силы, зажата на болте. Шайбы прошелся напильником, выбрав три одинаковые и убрав заусенцы, оставшиеся после штамповки. Чтоб в момент сборки шайбы не выпали, чуть подмазал герметиком, приклеив шайбы к шкиву.

Читайте также:  Машина не дает газу почему

Аккуратно приложил к помпе и наживив болтики, зажал равномерно. Получилось как-то так:

Как заменить ремень ГРМ на Mazda 323 ZL Familia

Добрый день дорогие друзья! Рад снова приветствовать вас на сайте ремонт иномарок своими руками. В предыдущей статье я рассказывал вам про быструю замену радиатора кондиционера на Mazda Familia, как я решил вам написать про замену ремня ГРМ на Mazda 323 ZL. Эта та же Familia, тот же кузов, тот же мотор. Отличается только навесным оборудованием, а так абсолютно все, тоже самое. И на ее примере мы будем с вами менять ремень ГРМ.

Замена ремня ГРМ Mazda 323 ZL Familia согласно техническому регламенту должна проводится каждые 100 000 км пробега.

Пошаговая инструкция снятия и замены ремня ГРМ на Mazda 323 ZL Familia

И так дорогие друзья и этой пошаговой инструкции вы узнаете: как провести замену ремня ГРМ на Mazda 323 (Familia) 2000 г.в., а так же подробная разборка газораспределительного механизма: снятие катушек зажигания, снятие крышки клапанов, снятие ремней н/о, снятие шкива помпы, снятие шкива коленвала, снятие ремня ГРМ, снятие натяжного ролика, снятие обводного ролика, снятие звезды коленвала, замена сальника коленвала, замена сальника распредвала, выставление по меткам, правильная установка ремня, обратная сборка.

  1. Вот на этой фотографии мы видим нашу Mazda 323, но по сути та же Familia
  2. Вот фотография двигателя объем 1.5 литра 110 л.с.
  3. Нашу работу мы начинаем с отключения отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи.
  4. Откручиваем катушки зажигания по два болта на каждой.
  5. Теперь нам необходимо вытащить вместе с проводами, они легко выходят. Убираем их в сторону, для того, чтобы они не мешались.
  6. Далее с крышки клапанов убираем шланги идущие на нее, их всего две.
  7. Отсоединяем датчик идущий на распредвал
  8. Откручиваем болты крепления самой крышки клапанов. И отодвигаем ее.
  9. Видим, под крышкой засранный двигатель.
  10. Далее осматриваем ремень ГРМ на наличие трещин. Невооруженным глазом видим образовавшуюся трещину.
  11. Теперь отсоединяем датчик коленчатого вала.
  12. Вытаскиваем щуп и убираем все провода в сторону, для того чтобы они нам не мешались.
  13. Ослабляем болт крепления ремня гидроусилителя. Для того, чтобы в дальнейшем с легкостью снять ремень с него.
  14. Теперь нам необходимо ослабить фиксатор, выкручиваем верхний и нижний натяжной болт для того, чтобы ремень ослаб.
  15. Далее откручиваем штифт помпы
  16. Ослабляем ремень генератора, но предварительно нужно ослабить болт крепления генератора. Он находится сзади.
  17. Ослабляем и вытаскиваем ремни.
  18. Далее нам нужно снять правое колесо автомобиля. Предварительно поддомкратив его.
  19. Теперь мы видим шкиф коленвала. Снимаем его.
  20. Теперь снимаем защиту ремня ГРМ. Откручиваем 4 болта на которых она держится.
  21. Далее поддомкрачиваем двигатель под поддон, чтобы он держался.
  22. Снимаем и вытаскиваем правую опору двигателя.
  23. Откручиваем и убираем кронштейн идущий на головку блока циллиндров.
  24. Далее откручиваем переднюю и нижнюю часть крышки. Убираем ее.
  25. Далее подводим метки. Нижняя должна совпасть.
  26. Подводим метки на распредвалах.
  27. Откручиваем ролик натяжитель.
  28. Откручиваем обводной ролик. Убираем их.
  29. Теперь вытаскиваем ремень ГРМ.
  30. Далее фиксируем ключом распредвал. Снимаем с него шкиф с одного и другого. Рекомендую сразу посмотреть протекают ли сальники на нем.
  31. Снимаем звездочку с коленвала.
  32. Теперь устанавливаем обводной ролик, а натяжной ролик в крайнее левое положении и зафиксируем его.
  33. Натягиваем пружину с одной стороны, потом с другой стороны пассатижами натягиваем ее и цепляем.
  34. Еще раз проверяем метки, чтобы все они стояли в правильном положении.
  35. Теперь можно начать одевать ремень ГРМ, потихоньку по краям, начиная с нижней звёздочки, затем обводной ролик, выпускной распредвал, на распредвал и ролик-натяжитель.
  36. Надев ремень, ослабляем ролик натяжителя чтобы он, потянуться за счет пружины и затягиваем его.
Читайте также:  Тест драйв тайота карола

Все работа по замене ремня ГРМ сделана, но прежде, чем заводить автомобиль необходимо:

Провернуть коленвал вокруг, чтобы он сделал два оборота, все заводим и радуемся!

Видео: Замена ГРМ на Mazda Familia

Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC)

Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC) Mazda 323

Снятие и установка зубчатого ремня (dohc)

Двигатели b 6 (dohc), ВР (dohc)

1 — нижний щиток двигателя
2 — клиновой ремень насоса сервоуправления и компрессора кондиционера
3 — клиновой ремень генератора
4 — ременный шкив водяного насоса
5 — шайба
6 — ременный шкив коленвала
7 — внешний направляющий диск зубчатого ремня

8 — внутренний направляющий диск зубчатого ремня
9 — свеча зажигания
10 — измерительный стержень
11 — верхний кожух зубчатого ремня
12 — средний кожух зубчатого ремня
13 — нижний кожух зубчатого ремня
14 — зубчатый ремень
15 — натяжной ролик с пружиной
16 — направляющий ролик

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Поднять автомобиль и снять правое переднее колесо.
  2. Снять нижний щиток двигателя в правой нише колеса.
  3. Если имеется, снять клиновой ремень насоса сервоуправления и компрессора кондиционера, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  4. Ослабить болты крепления ременного шкива водяного насоса.
  5. Снять клиновой ремень генератора, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  6. Вывернуть болты крепления ременного шкива водяного насоса и снять шкив.
  1. Заблокировать коленвал и отвинтить болты крепления ременного шкива коленвала.
  2. Для блокирования коленвала включить 5-ю передачу и попросить ассистента выжать педаль тормоза.
  3. Снять шайбу, ременный шкив коленвала, внешний и внутренний направляющие диски зубчатого ремня.
  1. Отвинтить болты крепления ременного шкива коленвала. Удерживать шейку ременного шкива специальным приспособлением mazda sst 49 d 011102.
  2. Вынуть стержень для измерения уровня масла.
  1. Отвинтить верхний, средний и нижний кожухи зубчатого ремня.
  1. Снять свечи зажигания, см. Главу Введение.
  2. Установить поршень 1-го цилиндра в положение зажигания. Для этого провернуть коленвал, чтобы совпали метки на ременном шкиве распредвала с метками на крышке распределительного механизма.
  3. Для проворачивания коленвала включить 5-ю передачу и сдвинуть автомобиль на ровной поверхности. Другая возможность провернуть коленвал: Приподнять переднее колесо, включить 5-ю передачу и провернуть колесо рукой.

После того, как поршень 1-го цилиндра будет находиться в положении зажигания, установить коробку передач в нейтральное положение и еще раз проверить, совпадают ли метки на ременном шкиве коленвала и крышке привода распределительного механизма. Если метки совпадают, ни в коем случае не проворачивать больше коленвал.

  1. Если старый зубчатый ремень будет устанавливаться вновь, его следует пометить. На ремне следует нанести стрелку, указывающую направление вращения. Коленвал вращается в направлении по часовой стрелке.
  1. Ослабить болт натяжного ролика и отжать натяжной ролик в направлении стрелки, пока зубчатый ремень не будет ослаблен. Снова затянуть болт натяжного ролика.

При отжимании ролика подложить тряпку, чтобы не повредить зубчатый ремень или натяжной ролик.

  1. Снять зубчатый ремень, после этого положение зубчатых колес не изменять.

Не перегибать и не перекручивать зубчатый ремень. Загрязненный, поврежденный или изношенный зубчатый ремень в любом случае заменить. Проверить равномерность и легкость хода натяжного ролика.

Если распредвал поворачивается при снятом зубчатом ремне, ни один поршень не должен находиться в положении ВМТ. Иначе могут возникнуть серьезные повреждения поршней и клапанов. Если требуется провернуть коленвал, предварительно следует установить все поршни на половинную высоту. Для этого нанести сверху на зубчатом колесе коленвала линию мелом (условие: коленвал находится в положении ВМТ поршня 1-го цилиндра), затем повернуть колесо коленвала на 1/2 оборота влево или вправо. Отметка мелом находится в горизонтальном положении.

  1. Убедиться, что распредвал находится в положении, соответствующем ВМТ 1-го цилиндра. При этом должны совпадать метки на колесе распредвала и метками на крышке привода распределительного механизма.
  2. Проверить, совпадают ли метки на зубчатом колесе распредвала и блоке цилиндров.
  3. Наложить зубчатый ремень так, чтобы ветвь между колесом выпускного распредвала и колесом коленвала была натянута. Если устанавливается старый ремень, обратить внимание на направление его вращения.

При установке зубчатого ремне положение распределительного и коленчатого валов изменяться не должно. Иначе в двигателе могут возникнуть серьезные неисправности, или двигатель не будет развивать свою максимальную мощность.

  1. Убедиться, что распределительные валы находятся в положении, соответствующем ВМТ 1-го цилиндра. При этом должны совпадать метки на зубчатых колесах распредвала с метками на крышке привода распределительного механизма и головке цилиндров.
  1. Одновременно должны совпадать метки на зубчатом колесе коленвала и блоке цилиндров. Тогда двигатель находится в положении ВМТ поршня 1-го цилиндра.
  2. Провернуть коленвал два раза по направлению вращения и еще раз проверить совпадение меток, при необходимости повторить регулировку.
  1. Провернуть коленвал по направлению вращения до метки натяжения, которая находится примерно в 60 перед отметкой ВМТ.
  1. Ослабить болт натяжного ролика, чтобы ролик прилегал к ремню.
  2. Затянуть болт крепления натяжного ролика с усилием 45 Нм.
  3. Два раза провернуть коленвал по направлению вращения и еще раз проверить регулировку.
  4. Проверить натяжение зубчатого ремня. Зубчатый ремень на участке между двумя ременными шкивами распредвалов при воздействии с силой 10 кГ, что соответствует нажатию большим пальцем, должен прогибаться на 9 — 11 мм. Если значение не соответствует требованию, следует ослабить натяжной ролик и затянуть его снова.
  5. Привинтить верхний, средний и нижний кожухи зубчатого ремня с усилием 10 Нм.
  1. Установить внешний и внутренний направляющие диски зубчатого ремня согласно выемкам на колесе коленвала. Учитывать установочное положение.
  1. Установить ременный шкив коленвала и шайбу и затянуть болты крепления с усилием 15 Нм.
  1. Установить болт крепления ременного шкива коленвала. Удерживая шейку шкива специальным приспособлением
  2. mazda sst 49d011102 и затянуть болт с усилием 165 Нм.
  3. Установить ременный шкив водяного насоса и затянуть болты крепления с усилием руки.
  4. Установить клиновой ремень, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  5. Затянуть ременный шкив водяного насоса с усилием 10 Нм.
  6. Установить свечи зажигания и подключить наконечники, см. Главу Введение.
  7. Привинтить щиток в правой нише колеса.
  8. Вставить маслоизмерительный щуп.
  9. Установить переднее колесо и опустить автомобиль.
  10. Подключить кабель массы к батарее.
  11. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  12. Проверить момент зажигания, при необходимости отрегулировать, см. Главу Система зажигания, Раздел Проверка/регулировка момента зажигания.

Видео про «Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC)» для Mazda 323

Mazda 323 ZL (Familia) — подробная замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ Mazda 323F BA двигатель Z5
Мазда премаси замена ремня ГРМ и водяного насоса

Читайте также:  Ремонт арок автомобиля своими руками ржавых
Оцените статью