Мазда 3 блок управления двигателем замена

Блок управления двигателем Mazda 3 с 2013 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Mazda 3 , скачать электросхему Mazda 3 , электрооборудование Mazda 3 , схема электрооборудования Mazda 3 , двигатель Mazda 3

2. Блок управления двигателем

Снятие и установка блока управления двигателем

Существует два типа прошивки блока управления двигателем. Если установлена неправильная прошивка блока управления, возможно несоответствие работы компонентов системы управления двигателем.

При замене блока управления двигателем необходимо убедиться в том, что первые четыре символа номера детали, указанные на наклейке блока управления, на новом и заменяемом блоках совпадают.

Без установочных болтов

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять крышку блока управления двигателем.

Крышка блока управления двигателем

3. Отсоединить разъем блока управления двигателем.

Разъем блока управления двигателем

4. Снять электронный блок управления двигателем в сборе с полки аккумуляторной батареи.

Блок управления двигателем в сборе

5. Снять блок управления двигателем с кронштейна.

Кронштейн блока управления двигателем

Блок управления двигателем

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

7. В случае замены электронного блока управления двигателем необходимо выполнить его конфигурацию, а также программирование связанных с системой компонентов.

Если конфигурация не выполнена считыванием/записью специфической информации автомобиля, выполнить конфигурацию с помощью встроенной информации после замены блока управления.

С установочными болтами

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять крышку блока управления двигателем.

Крышка блока управления двигателем

Для удаления установочного болта выполнить следующее:

  • С помощью зубила и молотка создать канавку на головке установочного болта, чтобы вставить отвертку.
  • Выкрутить установочный болт с помощью отвертки или пассатижей.

3. Отсоединить разъем электронного блока управления двигателем.

Разъем блока управления

4. Снять электронный блок управления двигателем с полки аккумулятора.

Блок управления двигателем в сборе

Полка аккумуляторной батареи

5. Снять блок управления двигателем с кронштейна.

Кронштейн электронного блока управления

Электронный блок управления двигателем

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затянуть установочные болты до срезания головки.

  • Вставить край крышки блока управления двигателем в область А, показанную на рисунке.
  • Сначала наживить, а затем полностью затянуть два болта.

*Крышка блока управления*

Не касаться выводов разъема электронного блока управления. Выводы разъема очень тонкие и могут быть повреждены в результате касания.

Если разъем блока управления двигателем будет установлен под углом и при этом переместится фиксирующий рычажок, разъем повредится. Убедиться в том, что разъем блока управления вставлен ровно. Перемещать фиксирующий рычажок разъема до щелчка.

7. В случае замены электронного блока управления двигателем необходимо выполнить его конфигурацию, а также программирование связанных с системой компонентов.

Если конфигурация не выполнена считыванием/записью специфической информации автомобиля, выполнить конфигурацию с помощью встроенной информации после замены блока управления.

Конфигурация электронного блока управления двигателем

С использованием функции считывания/записи)

При выполнении конфигурации необходимо считать специфическую информацию с электронного блока управления двигателем до его снятия. Подсоединить прибор M-MDS к автомобилю и выполнить идентификацию автомобиля перед снятием блока управления. Специфическая информация временно сохраняется в приборе M-MDS.

Читайте также:  Эрик давидыч все тест драйвы

1. Подсоединить прибор M-MDS к диагностическому разъему DLC-2.

2. После идентификации автомобиля выбрать параметр «Module Programing» (программирование модуля).

3. Затем выбрать параметры экранного меню в следующей последовательности:

  • «Programmable Module Installation» (установка программируемого модуля).
  • «PCM» (блок управления двигателем)

4. Выполнить конфигурацию согласно указаниям на экране.

При выполнении конфигурации соединение CAN между блоком управления двигателем и блоком управления, подключенным к шине CAN временно обрывается, вследствие чего может быть зафиксирован код ошибки коммуникации. После выполнения конфигурации проверить наличие кодов неисправностей в блоке управления, соединенном с шиной CAN, и, если необходимо, очистить память.

5. Проверить наличие кодов неисправностей всех блоков управления, соединенных с шиной CAN. При обнаружении кодов удалить их и завершить процедуру, поскольку конфигурация завершена нормально. Если коды неисправностей сохраняются, выполнить поиск неисправности, соответствующей считываемому коду.

С использованием встроенных данных

Если конфигурация выполняется с использованием встроенных данных, установочное значение функции персонализации сбрасывается до инициирующего значения (состояние поставки производителем). После выполнения конфигурации с использованием встроенных данных установочное значение необходимо подкорректировать с учетом персональных настроек.

1. Подсоединить прибор M-MDS к разъему DLC-2.

2. После идентификации автомобиля выбрать параметр параметр «Module Programing» (программирование модуля) на экране прибора M-MDS.

3. Затем выбрать параметры экранного меню в следующей последовательности:

  • «As-Built» (встроенные данные).
  • «PCM» (блок управления двигателем)

4. Выполнить конфигурацию согласно указаниям на экране.

При выполнении конфигурации соединение CAN между блоком управления двигателем и блоком управления, подключенным к шине CAN временно обрывается, вследствие чего может быть зафиксирован код ошибки коммуникации. После выполнения конфигурации проверить наличие кодов неисправностей в блоке управления, соединенном с шиной CAN, и, если необходимо, очистить память.

5. Проверить наличие кодов неисправностей всех блоков управления, соединенных с шиной CAN. При обнаружении кодов удалить их и завершить процедуру, поскольку конфигурация завершена нормально. Если коды неисправностей сохраняются, выполнить поиск неисправности, соответствующей считываемому коду.

Ремонт эбу

Рекомендуемые сообщения

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.

Автор: Fros1566849459
Создана 21 Апреля 2019

Автор: Pavel789
Создана 2 часа назад

Автор: _format_a_
Создана 7 часов назад

Автор: Dugraver
Создана 24 Января 2020

Автор: Rustam57
Создана Вчера в 00:37

Mazda 3. Замена Блока Управления Двигателем

#1 f1xus

  • Пользователи
  • 10 сообщений
    • Город: Минск
    • Пол: Мужчина

    Добрый день.
    Автомобиль Mazda 3 2005 г., 1.6, механика (VIN: JMZBK12Z251196314).
    Проблема: ошибка P0610 и, при этом, не работает спидометр. Проявляется только в холодную погоду (было весной по утрам и теперь, когда температура воздуха близка к 0. В теплую погоду (на протяжении всего лета) либо после достаточного прогрева двигателя ошибка пропадает, спидометр работает).
    Вердикт официального дилера — замена блока PCM.

    Прошу помочь определиться, какая маркировка блока PCM мне подойдет.
    Сейчас у меня Z601-18-881-F, но на exist не удается найти свой блок: менеджер запрашивает номер установленного блока, — указываю Z601-18-881-F, — следует ответ, что номер указан неверно (такой детали нет), хотя официальный дилер выдал мне именно этот номер. Если вместо него теперь выпускается другой, то как определить какой?

    Читайте также:  Салонный фильтр автомобиля икс рей

    #2 skilful

  • СуперМодератор
  • 4937 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Пол: Мужчина

    #3 MAIKLE

  • Заблокированные
  • 1133 сообщений
    • Город: мАсквА
    • Пол: Мужчина

    сними модуль и перепиши с него всю информацию!

    лучше фото
    выложи сюда

    #4 Basket

  • Пользователи
  • 31 сообщений
    • Город: Латвия
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал Basket: 05 December 2011 — 21:49

    #5 f1xus

  • Пользователи
  • 10 сообщений
    • Город: Минск
    • Пол: Мужчина

    сними модуль и перепиши с него всю информацию!

    Если не трудно, объясните, пожалуйста:
    1. Получается, что номер, который мне дал дилер (Z601-18-881 (номер дилер считал компом, не снимая сам блок)) — это не единственный номер, характеризующий установленный PCM? На самом блоке есть еще какая-то информация и
    2. для ее получения нужно обязательно снять блок?
    3. Не снимая блок есть доступ к шильде, на которой указано только Z601 (так мне описал коллега по несчастью, сам я вообще еще никуда не лазил). Этого номера (Z601) не достаточно для того, чтобы сделать правильный выбор нужного мне блока?

    И еще:
    4. Снятие блока (для получения этой самой инфо-) не может иметь каких-либо последствий (как то: сбойнули какие-либо настройки блока, требуется перепрограммирование, и т.д.)?

    Заранее благодарю за ответ.

    #6 MAIKLE

  • Заблокированные
  • 1133 сообщений
    • Город: мАсквА
    • Пол: Мужчина

    один модуль может иметь несколько номеров.

    минимум 3.
    то что Вам сказали не снимая модуля — это номер прошивки.

    акуратное снятие модуля последствий не имеет.

    можно даже разъем не рассоединять, но зажигание выключите!

    #7 f1xus

  • Пользователи
  • 10 сообщений
    • Город: Минск
    • Пол: Мужчина

    Нда, похоже у меня и блок выполнен очень хитро.
    Доступа к своему авто у меня сейчас нет, но человек, который пытался добраться до блока, говорит, что у меня, похоже, этот блок идет не как отдельная единица, а в сборе с еще парой, не имеющих отношения к корпусу блока деталек (см. фото 1: слева от значка Mazda — крышка блока воздушного фильтра, cправа — отделение для PCM)

    Пришлось снимать фишки и выкручивать из отделения для PCM саму плату PCM. Посмотрите, пожалуйста, фото платы (плата 1-плата 3). Возможно по номерам на ней можно дать какой-то ответ.

    Прикрепленные файлы

    • фото1.jpg4.98К 117 Количество загрузок:
    • плата 1.jpg462.77К 139 Количество загрузок:
    • плата 2.jpg421.94К 123 Количество загрузок:
    • плата 3.jpg480.27К 92 Количество загрузок:

    #8 MAIKLE

  • Заблокированные
  • 1133 сообщений
    • Город: мАсквА
    • Пол: Мужчина

    ищите этикетку или т.п. на корпусе, или на разъемах

    #9 f1xus

  • Пользователи
  • 10 сообщений
    • Город: Минск
    • Пол: Мужчина

    это не то. ищите этикетку или т.п. на корпусе, или на разъемах

    Нашлась-таки шильда . Если смотреть фото 1, то виден воздушный патрубок, отходящий от отсека PCM. В общем, где-то там.

    Итак, инфо с шильды (без фото):
    Z601
    100140-7041

    ЗЫ: зря только мозг выкручивали.

    #10 f1xus

  • Пользователи
  • 10 сообщений
    • Город: Минск
    • Пол: Мужчина

    Итак, предлагают мне плату б/у.
    На ней только обозначения, как и на моей плате:
    номер на самой плате 279721-3990 отличается от моего номера (см. рис 2: 279721-2240)
    номер на чипе (274741 СС) отличается от моего номера (см. рис 3: 272231 ВВ).
    Ну и на самом разъеме у меня G223) (см. рис 1) , а на предлагаемой плате G474.

    Читайте также:  Зарядно пусковое устройство для автомобиля беркут

    Поскольку это только плата, то говорить о том, что указано на шильде не приходится. шильды попросту нет.
    Также знаю, что данный PCM с авто, на котором установлена белая приборка. А белая приборка вроде идет с рестайла 2006 г.

    Стоит ли пробовать всунуть эти мозги в свой авто?
    Или «сразу нет»?

    #11 f1xus

  • Пользователи
  • 10 сообщений
    • Город: Минск
    • Пол: Мужчина

    Прикрепленные файлы

    • 42867274323503.jpg49.05К 74 Количество загрузок:

    #12 resetter

  • APC-Пользователи
  • 1590 сообщений
    • Город: Кореновск
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал resetter: 15 December 2011 — 17:24

    Чип-тюнинг: наше и иномарок. +7918-024895девять

    #13 samsu

  • Пользователи
  • 1699 сообщений
    • Город: Алматы
    • Пол: Мужчина

    #14 kent719

  • Новые пользователи
  • 1 сообщений
    • Город: Самара
    • Пол: Мужчина

    Вот, удалось найти фото той платы, которую мне предлагают.

    #15 michpm

  • APC-Пользователи
  • 572 сообщений
    • Город: Карелия, Кондопога
    • Пол: Мужчина

    #16 ANDREY9696

  • Пользователи
  • 7 сообщений
    • Город: Ржев
    • Пол: Мужчина

    #17 f1xus

  • Пользователи
  • 10 сообщений
    • Город: Минск
    • Пол: Мужчина

    Мозги + приборка идентичной машины до 08г. с разборки должна решить проблему.

    Хм, а я отказался от такого варианта: как раз плата, которую мне предлагали шла в комплекте с приборкой.
    Все же мне удалось найти плату с такими же маркировками на самой плате и на основном чипе, как и у меня (см. мои фото «Плата 2» и «Плата 3»). Правда на чипе нет дополнительного обозначения «BB».
    Теперь имею работающий спидометр, но:
    — горит чек: то ли P2228, то ли P2229 — низкое или высокое напряжение в цепи датчика атмосферного давления. У меня вместо этого датчика заглушка;
    — плавает стрелка тахометра на холостых;
    — горит «пьяная машина» — неисправность системы курсовой устойчивости; по крайней мере, не работает антибукс.

    Ищу б/у датчик атмосферного давления. Пока безрезультатно.

    Спасибо всем ответившим.
    Если у каго-нибудь есть мысли по возникшим в результате замены PCM ошибкам, буду рад помощи.

    #18 Topman

  • Пользователи
  • 23 сообщений
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина

    По EPC3 для этого ВИН-кода пробивается номер Z601-18-780F, так же возможна замена на более раннюю модификацию Z601-18-780 E .
    А вообще на трешках РСМки (Powertrain control module) отличаются по объему двигателя и типу трансмиссии, так что можно смело на любой разборке взять Б/Ушные «мозги», которые стояли на машине с движком 1.6 и МКПП.

    — плавает стрелка тахометра на холостых;
    — горит «пьяная машина» — неисправность системы курсовой устойчивости; по крайней мере, не работает антибукс.

    Ежедневная погоня за невозможным создает технологии практически не отличимые от магии

    #19 AiWiC

  • Пользователи
  • 41 сообщений
    • Город: Bodaybo
    • Пол: Мужчина

    #20 f1xus

  • Пользователи
  • 10 сообщений
    • Город: Минск
    • Пол: Мужчина

    АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

    Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

    Оцените статью