Мазда 121 тест драйв

С ПАНОРАМНОЙ КРЫШЕЙ И НА ГАЗЕ

— Было дело — возили холодильник в Колодищи. Погрузили его через крышу, благо она открывающаяся. Поставили на заднее сиденье, пристегнули ремнем безопасности, прижали передним сиденьем и поехали. Единственная проблема — градус веселья у пешеходов и встречных водителей поднимался настолько, что были опасения, как бы с кем чего не случилось. Как-то через крышу свадьбу снимали. Поставил оператора рядом с собой и на ходу эскорт со всех сторон объехал — интересно получилось.
Крыша — главный «наворот» в моей Mazda 121. Больше ничего особенного не предусмотрено, даже гидроусилителя руля нет. Но руль вовсе не тяжелый — женщина справится легко. Да и покупалась машина в 2003 году моим другом для жены. Тогда пробег был 147 тысяч километров. Я купил машину у них через три года с пробегом 173 тысячи. Теперь пробег 248 тысяч.

Неисправностей по двигателю не было. Проводились только регламентные работы

Она 1996 года выпуска. Двигатель бензиновый объемом 1,3 литра. Газ был установлен еще прежним хозяином. Бензина в городе расходуется 8 литров. Газа выходит до 10 литров. При нынешней цене газа, бензина и солярки водители других машин могут нервно курить в сторонке. Неисправностей по двигателю не было. Проводились только регламентные работы: масло, фильтры, ремень ГРМ. И дополнительно обслуживание газового оборудования. Оно представляет собой откручивание пробки для слива газолина из редуктора. Процедура эта формальная — ни разу не видел, чтобы что-то там слилось. Так что газ там, где обычно заправляюсь, неплохого качества. Лишь несколько раз наблюдал, что после заправки машина начинала ехать хуже, но это все. Обслуживание недорогое: масляный фильтр — 6 у.е., емкость картера — чуть больше трех литров. Беру две пятилитровые канистры — хватает на три обслуживания. Конечно, то, что двигатель работает на газе, учитывается: перед каждой зимой меняются высоковольтные провода и свечи. Провода покупаю за 10 у.е. от ВАЗ-2109.
Благодаря обработке гравитексом и регулярному применению мовиля с цинком никаких проблем с кузовом не имею. Мовилем покрываю все, на что попадает соль и где редко моется. Пробовал битумную мастику, но отказался — под ней начало ржаветь, поэтому пришлось ее удалить.

У задних сидений можно сложить спинки, что увеличивает грузовые возможности машины

При нынешних ценах на газ, бензин и солярку водители других машин могут нервно курить в сторонке

Основные ремонты пришлись на ходовую часть. Менялись рычаги, потому что шаровые опоры отдельно не меняются. Стоимость рычага — 35 у.е. При этом и втулки стабилизатора в рычаге идут. Так что меняем рычаги — получаем новую переднюю подвеску. Менялись пружины: передние, потому что одна лопнула, и задние, чтобы арки при полной загрузке не садились на «резину». Колеса здесь на литых дисках R14 — это еще прежний хозяин постарался. Поэтому покрышки больше, чем штатные R13. Идеально подошли пружины от Ford Escort. Передние пружины стоили 70 у.е. пара, задние — 40 у.е. Ремонтопригодность такая, что если человек ездил на «жигулях», то в Mazda 121 он сможет все делать сам.

Читайте также:  Устройство двигателя снегохода бурана
Вроде бы невелика «калитка», а холодильник проходит

Передние тормозные колодки меняются каждый год, задние — раз в два года. Они обходятся в 10-18 у.е. в зависимости от производителя. Несколько раз подряд «вылетал» подшипник левой передней ступицы. Грешил на качество запчастей, но оказалось, что дело в незаметной глазу выработке в ступице. Продавец запчастей подсказал, что это проблема всех Mazda 121. Может быть и с левой, и с правой ступицей, и пока ее не поменяешь, подшипник ходить не будет. Подшипник — 30 у.е. Ступицу в сборе с подшипником за 100 у.е. под заказ привезли из Германии — б/у, но с гарантией.
Для городской езды машина приспособлена отлично. Из-за того что легкая, ускоряется хорошо. А из-за того что высокая, за руль спокойно садится человек любого роста. И задние пассажиры на тесноту не жалуются. Спинки передних сидений так отформованы, что задние пассажиры коленями в них не упираются. Но на трассе малая масса и большая парусность дают негативный эффект — кидает в сторону машину не по-детски. Если привыкли держать руль одной рукой, тут такой номер не пройдет.

Слушал, записывал и фотографировал Сергей БОЯРСКИХ.

С ПАНОРАМНОЙ КРЫШЕЙ И НА ГАЗЕ

— Было дело — возили холодильник в Колодищи. Погрузили его через крышу, благо она открывающаяся. Поставили на заднее сиденье, пристегнули ремнем безопасности, прижали передним сиденьем и поехали. Единственная проблема — градус веселья у пешеходов и встречных водителей поднимался настолько, что были опасения, как бы с кем чего не случилось. Как-то через крышу свадьбу снимали. Поставил оператора рядом с собой и на ходу эскорт со всех сторон объехал — интересно получилось.
Крыша — главный «наворот» в моей Mazda 121. Больше ничего особенного не предусмотрено, даже гидроусилителя руля нет. Но руль вовсе не тяжелый — женщина справится легко. Да и покупалась машина в 2003 году моим другом для жены. Тогда пробег был 147 тысяч километров. Я купил машину у них через три года с пробегом 173 тысячи. Теперь пробег 248 тысяч.

Неисправностей по двигателю не было. Проводились только регламентные работы

Она 1996 года выпуска. Двигатель бензиновый объемом 1,3 литра. Газ был установлен еще прежним хозяином. Бензина в городе расходуется 8 литров. Газа выходит до 10 литров. При нынешней цене газа, бензина и солярки водители других машин могут нервно курить в сторонке. Неисправностей по двигателю не было. Проводились только регламентные работы: масло, фильтры, ремень ГРМ. И дополнительно обслуживание газового оборудования. Оно представляет собой откручивание пробки для слива газолина из редуктора. Процедура эта формальная — ни разу не видел, чтобы что-то там слилось. Так что газ там, где обычно заправляюсь, неплохого качества. Лишь несколько раз наблюдал, что после заправки машина начинала ехать хуже, но это все. Обслуживание недорогое: масляный фильтр — 6 у.е., емкость картера — чуть больше трех литров. Беру две пятилитровые канистры — хватает на три обслуживания. Конечно, то, что двигатель работает на газе, учитывается: перед каждой зимой меняются высоковольтные провода и свечи. Провода покупаю за 10 у.е. от ВАЗ-2109.
Благодаря обработке гравитексом и регулярному применению мовиля с цинком никаких проблем с кузовом не имею. Мовилем покрываю все, на что попадает соль и где редко моется. Пробовал битумную мастику, но отказался — под ней начало ржаветь, поэтому пришлось ее удалить.

У задних сидений можно сложить спинки, что увеличивает грузовые возможности машины

При нынешних ценах на газ, бензин и солярку водители других машин могут нервно курить в сторонке

Основные ремонты пришлись на ходовую часть. Менялись рычаги, потому что шаровые опоры отдельно не меняются. Стоимость рычага — 35 у.е. При этом и втулки стабилизатора в рычаге идут. Так что меняем рычаги — получаем новую переднюю подвеску. Менялись пружины: передние, потому что одна лопнула, и задние, чтобы арки при полной загрузке не садились на «резину». Колеса здесь на литых дисках R14 — это еще прежний хозяин постарался. Поэтому покрышки больше, чем штатные R13. Идеально подошли пружины от Ford Escort. Передние пружины стоили 70 у.е. пара, задние — 40 у.е. Ремонтопригодность такая, что если человек ездил на «жигулях», то в Mazda 121 он сможет все делать сам.

Вроде бы невелика «калитка», а холодильник проходит

Передние тормозные колодки меняются каждый год, задние — раз в два года. Они обходятся в 10-18 у.е. в зависимости от производителя. Несколько раз подряд «вылетал» подшипник левой передней ступицы. Грешил на качество запчастей, но оказалось, что дело в незаметной глазу выработке в ступице. Продавец запчастей подсказал, что это проблема всех Mazda 121. Может быть и с левой, и с правой ступицей, и пока ее не поменяешь, подшипник ходить не будет. Подшипник — 30 у.е. Ступицу в сборе с подшипником за 100 у.е. под заказ привезли из Германии — б/у, но с гарантией.
Для городской езды машина приспособлена отлично. Из-за того что легкая, ускоряется хорошо. А из-за того что высокая, за руль спокойно садится человек любого роста. И задние пассажиры на тесноту не жалуются. Спинки передних сидений так отформованы, что задние пассажиры коленями в них не упираются. Но на трассе малая масса и большая парусность дают негативный эффект — кидает в сторону машину не по-детски. Если привыкли держать руль одной рукой, тут такой номер не пройдет.

Слушал, записывал и фотографировал Сергей БОЯРСКИХ.

Обзор Mazda 121 / Мазда 121

История создания и развития автомобилей Mazda 121 / Мазда 121!

Mazda 121

Автомобиль размерного класса B Mazda 121 появился на европейском рынке в 1987 году, через три года он был модернизирован, а в 1996 дебютировала модель третьего поколения, которую выпускали вплоть до 2001 года. Снятие ее с производства было продиктовано маркетинговыми соображениями и обусловлено выходом нового поколения Ford Fiesta, а также тем, что модель Mazda Demio позиционируется в том же классе компактных моделей.

Кроме Ford Fiesta выпускалось еще несколько однотипных с Mazda 121 моделей. Это Kia Pride, производимый в Корее, и более поздний Kia Avella, который продавался под маркой Ford Aspire (в США) и Ford Festiva (в Юго-Восточной Азии).

Конструктивно Mazda 121 аналогична Ford Fiesta таких же модельных годов. Это пятиместный трехдверный хэтчбек с современным дизайном, очень напоминающим фордовскую версию. Качество сборки по-настоящему японское, на высоком уровне. Кузов автомобиля достойно сопротивляется коррозии в течении 8-9 лет с момента выпуска.

Несмотря на скромные габариты 3830/1635/1335 мм при базе 2450 мм и колее 1429/1384 мм, машина отличается относительным внутренним простором. Материалы отделки салона недорогие, но даже по прошествии многих лет элементы интерьера не досаждают скрипами и стуками. Водительское место организовано грамотно, нареканий к эргономике нет, спинка заднего сиденья складывается по частям. Объем багажного отделения составляет 250 л. Снаряженная масса 990 кг, а допустимая полная — 1435 кг. Клиренс составляет 130 мм.

Mazda 121 оснащались поперечно установленными 4-цилиндровыми 8-клапанными бензиновыми двигателями от Ford с системой газораспределения ohc объемом 1,3 литра мощностью от 60 до 75 л.с. (в версии GLX). Максимальная скорость самой мощной версии 165 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 12,8 с, а средний расход бензина АИ-95 составляет 7,5 л.

На модель также устанавливали 4-цилиндровый дизель, разработанный австрийской фирмой KHD, объемом 1,753 л (60 л.с., 110 Нм). Автомобиль с таким двигателем разгоняется до 100 км/ч за 19,7 с, развивает масимальную скорость 153 км/ч; средний расход дизтоплива составляет 6,1 л на 100 км.

Двигатели агрегатировались с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Передняя подвеска независимая с амортизационными стойками McPherson, задняя — полузависимая балка с винтовыми пружинами. Рулевое управление типа шестерня-рейка. Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Стандартный размер шин 165/70R13. Автомобиль можно было доукомплектовать устанавливаемыми за дополнительную плату опционными гидроусилителем руля и ABS.

Благодаря неплохой динамике, легкому управлению и хорошей обзорности, Mazda 121 уверенно чувствует себя в городе, маневрирование в плотном потоке не доставляет проблем.

Качественная сборка, современное оборудование, регулярное обновление гаммы силовых агрегатов были характерны для этой переднеприводной малолитражки. Общая надежность модели традиционно высока, а стоимость вышедших из строя запчастей необременительна.

Недорогая, маленькая и экономичная, Мазда 121 является неплохим выбором в качестве автомобиля для городской эксплуатации.

Оцените статью