С ПАНОРАМНОЙ КРЫШЕЙ И НА ГАЗЕ
|
— Было дело — возили холодильник в Колодищи. Погрузили его через крышу, благо она открывающаяся. Поставили на заднее сиденье, пристегнули ремнем безопасности, прижали передним сиденьем и поехали. Единственная проблема — градус веселья у пешеходов и встречных водителей поднимался настолько, что были опасения, как бы с кем чего не случилось. Как-то через крышу свадьбу снимали. Поставил оператора рядом с собой и на ходу эскорт со всех сторон объехал — интересно получилось.
Крыша — главный «наворот» в моей Mazda 121. Больше ничего особенного не предусмотрено, даже гидроусилителя руля нет. Но руль вовсе не тяжелый — женщина справится легко. Да и покупалась машина в 2003 году моим другом для жены. Тогда пробег был 147 тысяч километров. Я купил машину у них через три года с пробегом 173 тысячи. Теперь пробег 248 тысяч.
|
Она 1996 года выпуска. Двигатель бензиновый объемом 1,3 литра. Газ был установлен еще прежним хозяином. Бензина в городе расходуется 8 литров. Газа выходит до 10 литров. При нынешней цене газа, бензина и солярки водители других машин могут нервно курить в сторонке. Неисправностей по двигателю не было. Проводились только регламентные работы: масло, фильтры, ремень ГРМ. И дополнительно обслуживание газового оборудования. Оно представляет собой откручивание пробки для слива газолина из редуктора. Процедура эта формальная — ни разу не видел, чтобы что-то там слилось. Так что газ там, где обычно заправляюсь, неплохого качества. Лишь несколько раз наблюдал, что после заправки машина начинала ехать хуже, но это все. Обслуживание недорогое: масляный фильтр — 6 у.е., емкость картера — чуть больше трех литров. Беру две пятилитровые канистры — хватает на три обслуживания. Конечно, то, что двигатель работает на газе, учитывается: перед каждой зимой меняются высоковольтные провода и свечи. Провода покупаю за 10 у.е. от ВАЗ-2109.
Благодаря обработке гравитексом и регулярному применению мовиля с цинком никаких проблем с кузовом не имею. Мовилем покрываю все, на что попадает соль и где редко моется. Пробовал битумную мастику, но отказался — под ней начало ржаветь, поэтому пришлось ее удалить.
|
При нынешних ценах на газ, бензин и солярку водители других машин могут нервно курить в сторонке
Основные ремонты пришлись на ходовую часть. Менялись рычаги, потому что шаровые опоры отдельно не меняются. Стоимость рычага — 35 у.е. При этом и втулки стабилизатора в рычаге идут. Так что меняем рычаги — получаем новую переднюю подвеску. Менялись пружины: передние, потому что одна лопнула, и задние, чтобы арки при полной загрузке не садились на «резину». Колеса здесь на литых дисках R14 — это еще прежний хозяин постарался. Поэтому покрышки больше, чем штатные R13. Идеально подошли пружины от Ford Escort. Передние пружины стоили 70 у.е. пара, задние — 40 у.е. Ремонтопригодность такая, что если человек ездил на «жигулях», то в Mazda 121 он сможет все делать сам.
|
Передние тормозные колодки меняются каждый год, задние — раз в два года. Они обходятся в 10-18 у.е. в зависимости от производителя. Несколько раз подряд «вылетал» подшипник левой передней ступицы. Грешил на качество запчастей, но оказалось, что дело в незаметной глазу выработке в ступице. Продавец запчастей подсказал, что это проблема всех Mazda 121. Может быть и с левой, и с правой ступицей, и пока ее не поменяешь, подшипник ходить не будет. Подшипник — 30 у.е. Ступицу в сборе с подшипником за 100 у.е. под заказ привезли из Германии — б/у, но с гарантией.
Для городской езды машина приспособлена отлично. Из-за того что легкая, ускоряется хорошо. А из-за того что высокая, за руль спокойно садится человек любого роста. И задние пассажиры на тесноту не жалуются. Спинки передних сидений так отформованы, что задние пассажиры коленями в них не упираются. Но на трассе малая масса и большая парусность дают негативный эффект — кидает в сторону машину не по-детски. Если привыкли держать руль одной рукой, тут такой номер не пройдет.
Слушал, записывал и фотографировал Сергей БОЯРСКИХ.
С ПАНОРАМНОЙ КРЫШЕЙ И НА ГАЗЕ
|
— Было дело — возили холодильник в Колодищи. Погрузили его через крышу, благо она открывающаяся. Поставили на заднее сиденье, пристегнули ремнем безопасности, прижали передним сиденьем и поехали. Единственная проблема — градус веселья у пешеходов и встречных водителей поднимался настолько, что были опасения, как бы с кем чего не случилось. Как-то через крышу свадьбу снимали. Поставил оператора рядом с собой и на ходу эскорт со всех сторон объехал — интересно получилось.
Крыша — главный «наворот» в моей Mazda 121. Больше ничего особенного не предусмотрено, даже гидроусилителя руля нет. Но руль вовсе не тяжелый — женщина справится легко. Да и покупалась машина в 2003 году моим другом для жены. Тогда пробег был 147 тысяч километров. Я купил машину у них через три года с пробегом 173 тысячи. Теперь пробег 248 тысяч.
|
Она 1996 года выпуска. Двигатель бензиновый объемом 1,3 литра. Газ был установлен еще прежним хозяином. Бензина в городе расходуется 8 литров. Газа выходит до 10 литров. При нынешней цене газа, бензина и солярки водители других машин могут нервно курить в сторонке. Неисправностей по двигателю не было. Проводились только регламентные работы: масло, фильтры, ремень ГРМ. И дополнительно обслуживание газового оборудования. Оно представляет собой откручивание пробки для слива газолина из редуктора. Процедура эта формальная — ни разу не видел, чтобы что-то там слилось. Так что газ там, где обычно заправляюсь, неплохого качества. Лишь несколько раз наблюдал, что после заправки машина начинала ехать хуже, но это все. Обслуживание недорогое: масляный фильтр — 6 у.е., емкость картера — чуть больше трех литров. Беру две пятилитровые канистры — хватает на три обслуживания. Конечно, то, что двигатель работает на газе, учитывается: перед каждой зимой меняются высоковольтные провода и свечи. Провода покупаю за 10 у.е. от ВАЗ-2109.
Благодаря обработке гравитексом и регулярному применению мовиля с цинком никаких проблем с кузовом не имею. Мовилем покрываю все, на что попадает соль и где редко моется. Пробовал битумную мастику, но отказался — под ней начало ржаветь, поэтому пришлось ее удалить.
|
При нынешних ценах на газ, бензин и солярку водители других машин могут нервно курить в сторонке
Основные ремонты пришлись на ходовую часть. Менялись рычаги, потому что шаровые опоры отдельно не меняются. Стоимость рычага — 35 у.е. При этом и втулки стабилизатора в рычаге идут. Так что меняем рычаги — получаем новую переднюю подвеску. Менялись пружины: передние, потому что одна лопнула, и задние, чтобы арки при полной загрузке не садились на «резину». Колеса здесь на литых дисках R14 — это еще прежний хозяин постарался. Поэтому покрышки больше, чем штатные R13. Идеально подошли пружины от Ford Escort. Передние пружины стоили 70 у.е. пара, задние — 40 у.е. Ремонтопригодность такая, что если человек ездил на «жигулях», то в Mazda 121 он сможет все делать сам.
|
Передние тормозные колодки меняются каждый год, задние — раз в два года. Они обходятся в 10-18 у.е. в зависимости от производителя. Несколько раз подряд «вылетал» подшипник левой передней ступицы. Грешил на качество запчастей, но оказалось, что дело в незаметной глазу выработке в ступице. Продавец запчастей подсказал, что это проблема всех Mazda 121. Может быть и с левой, и с правой ступицей, и пока ее не поменяешь, подшипник ходить не будет. Подшипник — 30 у.е. Ступицу в сборе с подшипником за 100 у.е. под заказ привезли из Германии — б/у, но с гарантией.
Для городской езды машина приспособлена отлично. Из-за того что легкая, ускоряется хорошо. А из-за того что высокая, за руль спокойно садится человек любого роста. И задние пассажиры на тесноту не жалуются. Спинки передних сидений так отформованы, что задние пассажиры коленями в них не упираются. Но на трассе малая масса и большая парусность дают негативный эффект — кидает в сторону машину не по-детски. Если привыкли держать руль одной рукой, тут такой номер не пройдет.
Слушал, записывал и фотографировал Сергей БОЯРСКИХ.
Обзор Mazda 121 / Мазда 121
История создания и развития автомобилей Mazda 121 / Мазда 121!
Mazda 121
Автомобиль размерного класса B Mazda 121 появился на европейском рынке в 1987 году, через три года он был модернизирован, а в 1996 дебютировала модель третьего поколения, которую выпускали вплоть до 2001 года. Снятие ее с производства было продиктовано маркетинговыми соображениями и обусловлено выходом нового поколения Ford Fiesta, а также тем, что модель Mazda Demio позиционируется в том же классе компактных моделей.
Кроме Ford Fiesta выпускалось еще несколько однотипных с Mazda 121 моделей. Это Kia Pride, производимый в Корее, и более поздний Kia Avella, который продавался под маркой Ford Aspire (в США) и Ford Festiva (в Юго-Восточной Азии).
Конструктивно Mazda 121 аналогична Ford Fiesta таких же модельных годов. Это пятиместный трехдверный хэтчбек с современным дизайном, очень напоминающим фордовскую версию. Качество сборки по-настоящему японское, на высоком уровне. Кузов автомобиля достойно сопротивляется коррозии в течении 8-9 лет с момента выпуска.
Несмотря на скромные габариты 3830/1635/1335 мм при базе 2450 мм и колее 1429/1384 мм, машина отличается относительным внутренним простором. Материалы отделки салона недорогие, но даже по прошествии многих лет элементы интерьера не досаждают скрипами и стуками. Водительское место организовано грамотно, нареканий к эргономике нет, спинка заднего сиденья складывается по частям. Объем багажного отделения составляет 250 л. Снаряженная масса 990 кг, а допустимая полная — 1435 кг. Клиренс составляет 130 мм.
Mazda 121 оснащались поперечно установленными 4-цилиндровыми 8-клапанными бензиновыми двигателями от Ford с системой газораспределения ohc объемом 1,3 литра мощностью от 60 до 75 л.с. (в версии GLX). Максимальная скорость самой мощной версии 165 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 12,8 с, а средний расход бензина АИ-95 составляет 7,5 л.
На модель также устанавливали 4-цилиндровый дизель, разработанный австрийской фирмой KHD, объемом 1,753 л (60 л.с., 110 Нм). Автомобиль с таким двигателем разгоняется до 100 км/ч за 19,7 с, развивает масимальную скорость 153 км/ч; средний расход дизтоплива составляет 6,1 л на 100 км.
Двигатели агрегатировались с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Передняя подвеска независимая с амортизационными стойками McPherson, задняя — полузависимая балка с винтовыми пружинами. Рулевое управление типа шестерня-рейка. Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Стандартный размер шин 165/70R13. Автомобиль можно было доукомплектовать устанавливаемыми за дополнительную плату опционными гидроусилителем руля и ABS.
Благодаря неплохой динамике, легкому управлению и хорошей обзорности, Mazda 121 уверенно чувствует себя в городе, маневрирование в плотном потоке не доставляет проблем.
Качественная сборка, современное оборудование, регулярное обновление гаммы силовых агрегатов были характерны для этой переднеприводной малолитражки. Общая надежность модели традиционно высока, а стоимость вышедших из строя запчастей необременительна.
Недорогая, маленькая и экономичная, Мазда 121 является неплохим выбором в качестве автомобиля для городской эксплуатации.