- Замена помпы ямз 650
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Снятие и установка помпы ЯМЗ-650
- Снятие и установка помпы ЯМЗ-650
- Установка насоса водяного
- Маз двигатель рено замена помпы
- Разборка водяного насоса (руководствуемся рисунком № 2)
- Сборка насоса водяного
- Маз двигатель рено замена помпы
- Замена помпы Рено Логан 1,4-1,6 8 клапанов, как проверить и когда менять
- Когда нужно менять помпу на Рено Логан
- Что понадобится для работы
- Замена помпы «Рено Логан»
- Логан с 16-клапанном двигателем
- Видео замены водяной помпы на «Рено Логан» с 8 клапанами
- Замена патрубка помпы
- Последовательность работы:
- Как поменять патрубок помпы на «Рено Логан» — видео
Замена помпы ямз 650
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Водяной насос ЯМЗ-650 Подробнее
Разбираю ЯМЗ 650 (Рено DCI 11) ч.1 Подробнее
Неисправность помпы на Рено Премиум 370dci Часть 1 Подробнее
Ремонт помпы ямз маз. Подробнее
Ремонт водяного насоса (помпы) ЯМЗ нового образца. Подробнее
Снимаю головку с ЯМЗ 650 Подробнее
Термостат ямз 651 Подробнее
Замена помпы на маз 631285 Подробнее
ПЕРЕГРЕЛ МОТОР. Как это бывает на ЯМЗ 650 РЕНО Подробнее
Регулировка клапанов двигателя ямз 650.( рено dci 420 ). Подробнее
Теплообменник ямз 650 Подробнее
Снимаю топливный насос ЯМЗ 650 Подробнее
Водяной насос ЯМЗ.Нюансы установки. Подробнее
Неисправность помпы на Рено Премиум 370dci Часть 2 Подробнее
Ремонт окончен. Вольво VNL. Замена камминс и установка двигателя fh д12 окончена. Сроки и стоимость. Подробнее
помпа ямз. разборка и сборка..смотреть до конца Подробнее
ЯМЗ 650 DCI 420 Рено .Замена распредвала. Подробнее
Двигатель ЯМЗ 650/RENAULT DCI420 Подробнее
Снятие и установка помпы ЯМЗ-650
Снятие и установка помпы ЯМЗ-650
При неисправном водяном насосе, вы можете не только терять охлаждающую жидкость, но и однажды просто встать на дороге без возможности дальнейшего движения. При обнаружении воя или течи из под помпы рекомендуем её заменить. Предлагаем вам инструкцию и немного хитростей.
1. Снять кляммер, открутив болты (2) крепления подводящей трубы водяного насоса(652.1303060) (1)
2. Снять трубку отвода охлаждающей жидкости от воздушного компрессора(650.3509009), отвернув накидные гайки от помпы и компрессора.
3. Открутив 3 болта (3) на 12, снимите помпу.
4. Удалите старую прокладку (650.1307048).
Установка насоса водяного
1. Установить прокладку на водяной насос. (650.1307048)
2. Смажьте посадочные поверхности горловин насоса смазкой для более легкого монтажа.
3. Установить помпу на переднюю крышку(650.1002260), введите в зацепление шестерню насоса с промежуточной шестерней.
4. Поверните насос вокруг оси так, чтобы коленчатый патрубок расположился напротив посадочной горловины коробки слива охлаждающей жидкости(650.1303178) с головки блока цилиндров (см. Рис).
5. Установите патрубок на горловину, продвинув водяной насос к крышке, осуществляя давление на уровне коробки термостата.
6. Установить 3 болта на 12 в отверстия крепления насоса и ввернуть в крышку.
Важно: Под один из болтов установите кронштейн проводов.
7. Момент затяжки болтов Мкр = 204 Нм.
8. Установить уплотнительное кольцо (650.1303018) на подводящую трубу водяного насоса. Нанести смазку кисточкой на уплотнительное кольцо и в установочное отверстие насоса водяного (см. Рис. 7)
9. Установите подводящую трубу (651.1303150) в отверстие насоса, слегка поворачивая вокруг оси.
10. Вверните два болта крепления фланца трубы и затянуть моментом Мкр = 204 Нм.
11. Установите кронштейн на переднюю крышку (см. Рис. 8), Закрутите 2 болта и затяните моментом Мкр = 408 Нм.
12. Установите кляммер, закрутив 2 болта его крепления и затяните моментом Мкр = 408 Нм.
Маз двигатель рено замена помпы
Снятие насоса водяного
1. Снять кляммер, открутив болты (2) крепления трубы подводящей насоса водяного (1) (650.1303060)
2. Снять трубку отвода охлаждающей жидкости от компрессора воздушного (650.3909280), отвернув накидные гайки от насоса водяного и компрессора воздушного.
3. Снять насос водяной (650.1307010), открутив болты (3).
4. Снять прокладку насоса водяного (650.1307048).
Разборка водяного насоса (руководствуемся рисунком № 2)
1. Отсоединить трубку, подводящую насоса водяного в сборе (18).
2. Отложить кольца уплотнительные (12). (рис. 2)
3. Снять в комплекте сборку (2 — 4).
4. Отложить кольцо уплотнительное (1).
5. Снять в комплекте сборку (8 — 11).
6. Снять термостат (5) (см. Рис. 3).
7. Убрать кольцо уплотнительное (6)
Контроль термостата
Окунуть термостат в бак с водой.
Медленно нагревать, перемешивая воду.
Проверить температуру начала открытия.
Проверить открытие термостата при 90˚ С (см. Рис. 4)
1. Смочить наружную поверхность колец уплотнительных (9, 10) мыльным раствором.
2. Установить корпус подшипника с осью, крыльчаткой и шестерней насоса водяного в сборе соблюдая направление (см. Рис. 5).
3. Установить термостат (5).
Сборка насоса водяного
4. Установить в комплекте сборку (2 — 4) и затянуть рекомендуемым моментом (см. Таблицу).
Шпильки крепления опоры вентилятора
предварительный момент затяжки: 50 ± 5 Нм
окончательный момент затяжки: 120 ± 12 Нм
Заглушка патрубка подвода охлаждающей
жидкости к теплообменнику
Гайки к штуцерам трубопроводов
Болты крепления насоса водяного
Болты крепления натяжного
ролика ремня вентилятора
Сливная пробка охлаждающей жидкости
на трубке теплообменника
Шпильки крепления насоса водяного
Установка насоса водяного
1. Установить прокладку на насос водяной.
2. Смазать посадочные поверхности горловин насоса водяного.
3. Установить насос водяной на крышку переднюю, ввести в зацепление шестерню насоса с шестерней промежуточной.
4. Повернуть насос вокруг оси так, чтобы коленчатый патрубок расположился напротив посадочной горловины коробки слива охлаждающей жидкости с головки блока цилиндров (см. Рис. 6).
5. Установить патрубок на горловину, продвинув насос водяной к крышке, осуществляя давление на уровне коробки термостата.
6. Установить 3 болта в отверстия крепления насоса и ввернуть в крышку. Под один из болтов установить кронштейн проводов.
7. Затянуть болты крепления насоса водяного моментом Мкр = 204 Нм.
8. Установить кольцо уплотнительное на трубу подводящую насоса водяного. Нанести смазку кисточкой на кольцо уплотнительное и в установочное отверстие насоса водяного (см. Рис. 7)
9. Установить трубу подводящую в отверстие насоса водяного, слегка поворачивая вокруг оси.
10. Ввернуть два болта крепления фланца трубы и затянуть моментом Мкр = 204 Нм.
11. Установить кронштейн на крышку переднюю (см. Рис. 8), ввернуть 2 болта и затянуть моментом Мкр = 408 Нм.
12. Установить кляммер, ввернуть 2 болта его крепления и затянуть моментом Мкр = 408 Нм.
Маз двигатель рено замена помпы
Чаще всего в отношении помпы МАЗ диагностируется повреждение, связанное с повреждением сальника крыльчатки. Износ текстолитового кольца ведет к тому, что появляются подтеки воды. Жидкость выходит из дренажного отверстия в корпусе помпы. В некоторых случаях устранить повреждение можно переворачиванием поврежденной детали или ее заменой. Параллельно рекомендуется менять и резиновую манжету в случае, если на ней видны следы износа или появились дефекты. Закупоривать дренажное отверстие не стоит, так как вода может стекать на подшипники и спровоцирует поломку.
В ситуациях, когда требуется замена текстолитового кольца, водяной насос демонтируется вкупе с элементами фиксации, крышкой и прокладкой. Затем удаляется колпачковая гайка и крыльчатка, стопорное кольцо сальника и сам элемент. Мастер анализирует, насколько возможно последующее применение сайлентблока. Если на кольце отсутствуют внешние повреждения в виде задиров и трещин, его можно эксплуатировать и в дальнейшем. Мельчайшие дефекты вполне возможно устранить в ходе притирки кольца, и они считаются незначительными. Манжета не должна быть порванной. В момент взаимодействия с другими элементами она должна плотно прилегать к кольцу и самому валу.
Обратный монтаж механизма помпы происходит в следующем порядке:
- Мастер вставляет пружину сальника в корпус крыльчатки, а после этого фиксирует резиновую манжету и обоймы, а также кольца.
- Стопорное и текстолитовое кольцо фиксируются таким образом, чтобы ничто не мешало их перемещению вдоль пазов крыльчатки.
- Валик насоса обрабатывают мылом, а торец втулки, который соприкасается с кольцом – графитной смазкой. Так исключается риск появления задиров и деформация самой манжеты.
- В финале оценивается фиксация крепежных элементов: колпачковой гайки и шайбы.
Когда ведется полный демонтаж помпы, крыльчатку снимают, чтобы открыть доступ к подшипникам. В случае обнаружения трещин и дефектов на элементах механизма мастера проводят замену. Сайлентблоки перед использованием предварительно обрабатывают смазки. Сбор насоса ведется в обратном порядке, заполняя полости между подшипниками смазкой. Финал работы ознаменовывается добавлением смазочной жидкости посредством масленки. Оценивается вращение валика помпы.
Специалисты «Альфа-Авто» проводят ремонт любой сложности, техническое обслуживание всех систем автомобилей марки МАЗ, тюнинг и предпродажную подготовку с предоставлением гарантии на весь перечень услуг.
Замена помпы Рено Логан 1,4-1,6 8 клапанов, как проверить и когда менять
Для замены помпы не обязательно обращаться в автомастерскую, всю работу можно выполнить самостоятельно. Ремонт выполняется максимум за 1–2 часа и никаких затрат, кроме покупки запчастей, не требует. Замена помпы Рено Логан 1,6 8 клапанов выполняется с помощью стандартного набора слесарного инструмента.
Когда нужно менять помпу на Рено Логан
Главный элемент насоса — вращающееся колесо с лопастями, которое создаёт давление и разгоняет жидкость. Оно установлено на валу с запрессованными втулками, выполняющими роль подшипников. Износ частей водяного насоса обусловлен действующими силами трения и отложениями, которые накапливаются внутри корпуса. Инженеры компании «Рено» рекомендуют менять помпу через каждые 60 тысяч км пробега — одновременно с ремнём ГРМ. Но ряд владельцев автомобилей утверждает, что их водяные насосы служили дольше — до 100–120 тысяч км. Поэтому, если есть уверенность в исправности помпы: отсутствии посторонних шумов, люфтов, подтеканий антифриза, достаточном охлаждении двигателя, то с заменой можно повременить.
Помпа «Рено Логан,» б/у
Справка: свист или визг в районе насоса может свидетельствовать об износе ремня, натяжного механизма. Нужно внимательно осмотреть во время предварительной диагностики эти части.
Что понадобится для работы
Потребуется новая помпа. Производитель рекомендует приобретать насос завода RENAULT. Артикулы: 7701478018 (Logan 1 8V 1.4L) и 210105296R (для бензиновых моторов 105 л.с. 1.6 л.), 210101302R (для моторов 16-клапанным механизмом ГРМ и 8-клапанным после 2010 года выпуска.).
Ещё для ремонта понадобятся:
- набор ключей — от 8–21. Крепёжные болты на разных двигателях отличаются друг от друга;
- комплект головок и ключ-трещотка. Для откручивания закисших болтов нужен вороток;
- острые ножи — для очистки плоскости от накипи и герметика;
- домкрат, массивная устойчивая подставка под автомобиль;
- шлицевая (плоская) мощная отвёртка.
Также нужно приготовить ёмкость для слива антифриза, тряпки, герметик, ацетон или бензин для обезжиривания.
Важно: чтобы заменить помпу на 16-клапанных моторах, следует найти приспособление для закрепления распределительных валов и коленвала.
Замена помпы «Рено Логан»
Следует установить машину на ровную площадку. Слить антифриз. Сорвать болты крепления правого колеса. Поднять эту сторону домкратом, опустить её на подставку. Снять колесо. Убрать пластиковую защиту.
Открутить верхний кронштейн крепления мотора, который установлен со стороны ремня, заранее подложив подпорку под нижнюю часть блока цилиндров. Двигатель приподнять домкратом.
Поднимаем двигатель домкратом
Необходимо снять крышки привода ГРМ: верхнюю и нижнюю.
Ослабить болт натяжного ролика.
Застопорить маховик мощной отвёрткой, открутить болт крепления шкива.
Установить поршень первого цилиндра в ВМТ (верхней мёртвой точке). Для этого следует крутить крепёжный болт распредвала. Совет: процесс пойдёт легче, если снять свечи зажигания. Нужно добиться совпадения метки шестерёнки распредвала с отметиной на блоке цилиндров.
Совмещаем метки на блоке цилиндров и шестерне
В то же время метка на шестерне коленвала должна также совпасть с соответствующей насечкой на блоке. Если этого не произошло, придётся делать ещё оборот, и так — до совмещения обеих пар отметин.
Теперь можно снять натяжной ролик и ремень.
Важно не смещать выставленные ранее шестерни.
Следующий шаг — снятие помпы: требуется открутить болты. Крепёж, расположенный возле шпильки натяжного ролика лучше снимать в последнюю очередь. Их нужно отложить в сторону или поставить на них метки. При помощи шлицевой отвёртки аккуратно отсоединить плоскость помпы от блока.
Удалить прокладку при помощи ножа, а если нужно, то очистить поверхности от герметика.
Некоторые модели двигателя предусматривают нанесение герметика, некоторые — нет. Если на плоскостях корпуса есть проточки, то промазывать стыки нужно обязательно, если поверхности ровные, ставится только прокладка.
Важно: перед нанесением герметика плоскости нужно обезжирить и просушить.
Теперь можно установить прокладку и помпу на место и закрутить. Совет: рекомендуется очистить резьбу болтов металлической щёткой и также промыть бензином. Если болты повреждены, заменить на новые.
В процессе сборки требуется проверить совмещение меток на шестерёнках и блоке. Установить снятые ранее элементы в обратном порядке. Последний этап — заливание антифриза.
Логан с 16-клапанном двигателем
При работе с 16-клапанным «Логаном» следует учесть особенности:
Нужно совместить метки на обоих распредвалах.
С той стороны, где крепится КПП, есть две заглушки. Они закрывают пазы распредвалов, в которые нужно установить фиксатор распредвалов для предотвращения их проворачивания.
А для закрепления коленвала требуется ввернуть болт, предварительно убрав заглушку рядом с масляным щупом.
Болт фиксации коленвала
Остальные операции проводятся в том же порядке.
Видео замены водяной помпы на «Рено Логан» с 8 клапанами
Замена патрубка помпы
Металлическая деталь ржавеет и со временем приходит в негодность — начинает течь.
Для работы потребуется новый патрубок и прокладка.
Последовательность работы:
Слить антифриз. Убрать мешающие доступу к патрубку детали: резиновые шланги освобождаем и отводим в сторону, насос гидроусилителя откручиваем и также убираем вбок. Если мешает генератор, придётся демонтировать и его.
Теперь можно вытащить прикипевший патрубок и удалить резиновое колечко. Рекомендуется в посадочное место нового уплотнителя нанести герметик.
Как поменять патрубок помпы на «Рено Логан» — видео
После замены помпы, стоит проверить, нет ли следов охлаждающей жидкости в под прокладкой. Следить за отсутвием протечек нужно превые 300–500 км после замены.