Материалы stp для шумоизоляции дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей: особенности и процесс

Шумоизоляция дверей: особенности и процесс

Делая шумоизоляцию машины, не забудьте про двери. Через них проникает значительное количество звуков с улицы, а металлические поверхности являются источником вибрации. Шумоизоляция устранит эти факторы.

Нужна ли шумоизоляция дверей?

Любой эксперт скажет: однозначно да. Автомобильные двери изготовлены из тонкого (если сравнить с кузовным) металла. Во время поездки он начинает вибрировать, что доставляет немало дискомфорта людям в салоне. Также через столь тонкую поверхность легко проникнет уличный шум. А если вы любите послушать музыку в машине, не избежать посторонних шумов.

Конечно, отчасти проблема решается за счет заводской шумоизоляции. Однако ее может быть недостаточно. В этом случае рекомендуем установить дополнительные звуко- и виброизолирующие материалы.

Виды материалов

Для шумоизоляции дверей используются два вида материалов:

  • вибропоглощающие, битумные или мастичные. Они эффективно гасят вибрации. Правда, только при том условии, если плотно прилегают к поверхности. Поэтому перед их монтажом необходимо тщательно подготовить металл, а виброизоляцию – как следует прикатать;
  • шумопоглощающие. Их действие основано на переводе энергии звуковой волны в тепловую энергию. Они отлично справляются со средними и высокими частотами.

Порядок действий

Шумоизоляция автомобильных дверей выполняется в несколько этапов.

  • Демонтаж пластиковой обшивки.
  • Осмотр штатной шумоизоляции. Если она в хорошем состоянии и не повреждена, можно оставить ее на месте. Но если качество оставляет желать лучшего, необходимо удалить заводскую шумку.
  • Подготовка поверхности. Ее необходимо тщательно очистить, удалить пыль, грязь и следы коррозии (если таковые имеются). После этого металл обезжиривается. Такая тщательная подготовка обеспечит отличную адгезию вибры с поверхностью.
  • Монтаж виброизоляции. Хороший вариант для дверей – StP Aero. Виброизоляция обладает липким слоем, однако, для лучшей фиксации требуется прикатать материал при помощи специального ролика. Это позволяет избежать появления воздушных пузырей, которые могут привести к появлению конденсата.
  • Установка звукопоглощающего материала (для дверей рекомендуем Accent Premium 10). Он отсекает уличные шумы и гарантирует тишину в салоне.
  • Прикатка слоя вибропоглощающего материала, чтобы закрыть технологические отверстия. Здесь мы рекомендуем использовать StP Aero, чтобы создать слой паро-гидроизоляции. Если в дверях автомобиля с завода установлены жесткие пластиковые заглушки, данным слоем можно пренебречь.
  • Монтаж звукопоглотителя на обшивку. Он обезопасит от отраженных шумов и погасит остатки звуковой волны.

Рекомендации эксперта

Следите, чтобы крепления, электрика и дренажные отверстия внизу двери остались открытыми. При нанесении виброизоляции сплошным слоем добраться до функциональных элементов при ремонте будет сложнее, придется демонтировать шумку полностью. А закрытые дренажные отверстия не смогут обеспечить правильный отвод влаги.

Вы можете выполнить шумоизоляцию лично, современные материалы просты в использовании. Однако если вы не уверены в своих силах, доверьте работу специалистам сервисного центра.

Шумоизоляция дверей по технологии Maximum

Шумоизоляция дверей

Используя съемники, демонтируйте пластиковые обшивки дверей. Снимите штатную паро-гидроизоляцию или пластиковые заглушки. После этого измерьте длину и ширину внутреннего металла до усилителей, чтобы в дальнейшем правильно раскроить материалы. Если в дверях вашего автомобиля нет усилителей, то измерения все равно стоит провести, чтобы не резать материалы по месту и не оставлять царапин на металле.

Тщательно обезжирьте поверхность и раскроите листы вибропоглотителя.

Смонтируйте первым слоем на внутренний металл вибропоглощающий материал StP Aero. Этот слой поможет снизить структурные колебания поверхности. Оставьте запас в 3-4 см до дренажных отверстий, расположенных в нижней части дверей, чтобы не создавать препятствий для ухода воды.

ВНИМАНИЕ! Не наносите материал на ребра жесткости. В противном случае вы можете создать непроветриваемые полости, в которых будет скапливаться конденсат, что может привести к возникновению коррозии.

Сделайте необходимые отрезы от звукопоглощающего материала StP Accent Premium 10. Приклейте его стык в стык внутрь дверей поверх вибропоглотителя. Оставьте запас в 3-4 см до дренажных отверстий, расположенных в нижней части дверей. Если металл дверей вашего автомобиля имеет изгиб, то прорежьте StP Accent Premium 10 в месте изгиба. Это поможет избежать деформации материала и проблем с адгезией при перепадах температур.

Данный слой снизит шум, проникающий в салон с улицы и минимизирует отражение звуковой волны динамиков.

ВНИМАНИЕ! Если вы работаете без перчаток или шумоизоляция проводится в несколько дней и первый слой мог быть загрязнен – перед установкой второго слоя протрите обезжиривателем фольгу вибропоглощающего материала.

Перед нанесением третьего слоя измерьте площадь технологических отверстий дверей и раскроите вибропоглотитель StP Aero. Затем обезжирьте металл и прикатайте вибропоглощающий материал, чтобы создать паро-гидроизоляцию взамен демонтированных заводских материалов. Кроме того, этот слой помогает создать подобие «акустического короба», что положительным образом сказывается на качестве игры динамиков аудиосистемы.

ВНИМАНИЕ! Если в вашем автомобиле установлены жесткие толстые пластиковые заглушки технологических отверстий, несущие элементы механизма стеклоподъемника, то паро-гидроизолирующим слоем можно пренебречь.

Измерьте площадь и периметр пластиковых обшивок дверей. Если на них установлен заводской звукопоглощающий материал, и он находится вне кондиции (разорвался, частично отклеился, раскрошился и т.д.),то удалите его.

Раскроите звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A (armor), обезжирьте поверхность и приклейте материал на всю площадь дверной карты. StP Biplast Premium 15A (armor) поможет избавиться от шумов, проникающих в салон извне, а также от отраженных и «блуждающих» звуковых волн.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте установки StP Biplast Premium 15A (armor) внатяг, чтобы не повредить материал.

Возьмите лист звукопоглощающего материала StP Бипласт 5 К и отрежьте от него ленты толщиной 3 см. Приклейте эти ленты по периметру дверной обшивки между клипсами. Так вы сможете максимально нивелировать скрипы.

Технологии шумоизоляции StP

Технология Profi

Снижение уровня звукового давления на

Технология Profi – это решение для автомобилей премиального сегмента. Она рекомендована тем, кто не экономит на своем комфорте и хочет получить лучший результат. Мы рекомендуем технологию Profi специализированным установочным центрам, так как монтаж материалов требует опыта и высокой квалификации.

В результате вы получите:

бескомпромиссную защиту от шума самыми современными материалами

защиту здоровья от вредного воздействия вибрации

отличное звучание акустики

защиту металла от коррозии

дополнительное утепление автомобиля

Технология Maximum

Снижение уровня звукового давления на

Технология Maximum подходит для владельцев автомобилей, которые хотят добиться высокого эффекта шумоизоляции с помощью премиальных материалов. “Максимальная” технология применяется в сертифицированных установочных центрах StP.

В результате вы получите:

малый вес материалов

высокий эффект при любой температуре эксплуатации автомобиля

защиту от вредного воздействия вибрации

защиту металла от коррозии

утепление кузова автомобиля

Технология Optimum

Снижение уровня звукового давления на

Технология Optimum подойдет владельцам автомобилей среднего и бюджетного класса. Эта технология — оптимальное сочетание цены и эффекта от шумоизоляции. Можно установить материалы самостоятельно или в сервисе.

В результате вы получите:

гарантированное снижение шума без переплат за излишний тюнинг

избавление от вредных вибраций

надежную защиту кузова от коррозии

утепление салона как приятный бонус

Технология Base

Снижение уровня звукового давления на

Читайте также:  Жидкость для стеклоочистителя автомобиля зимняя

Технология Base разработана для шумоизоляции бюджетных автомобилей. Она сочетает в себе достойный эффект и минимальную цену. Пользуясь нашими инструкциями, можно установить материалы самостоятельно.

В результате вы получите:

защиту кузова от коррозии

новые ощущения при вождении

* По сравнению со штатной шумоизоляцией

Шумоизоляция своими руками – это реально

Некоторые автомобилисты не готовы отдавать свою машину в салон даже для того, чтобы сделать ее тише и уютнее. Это и не обязательно, скажем мы. «Стандартпласт» создает материалы, невероятно простые в использовании. С ними справится абсолютно каждый.

Мы также подготовили для вас подробные инструкции. Комплектация материалов и ход работ могут отличаться в зависимости от зоны обработки и выбранной технологи:

  • Base – шумоизоляция с использованием материалов линейки «Economy», самое недорогое и доступное решение;
  • Optimum – шумоизоляция среднего класса на основе материалов линейки «Standart»;
  • Maximum – эффективный вариант, повышающий тишину в салоне в несколько раз;
  • Profi – профессиональное решение, обеспечивающее максимально возможный эффект.

У нас вы найдете всю необходимую информацию и легко выполните шумоизоляцию с нуля.

Шумоизоляция дверей по технологии Optimum

Шумоизоляция дверей

Первый этап работ – демонтаж дверей. Необходимо снять обшивку и «пыльник» двери.

Освободив зону обработки, осмотрите ее на наличие коррозии. Небольшие пятна можно обработать ингибитором, зачистить и загрунтовать. При более сильных повреждениях шумоизоляция не рекомендована, стоит начать с ремонта.

После этого (или сразу, при отсутствии коррозии) необходимо очистить металл от пыли и обезжирить.

Первым слоем наносите на наружную панель двери вибропоглощающий материал Gold 2,3. Обрабатывается вся поверхность между усилителями. Вдоль нижней кромки двери оставьте пустую полосу 3 см.

ВНИМАНИЕ! Все вибродемпферы должны пройти кондиционирование. Оставляйте их в помещении с температурой не ниже +15 °С на 24 часа. При монтаже пользуйтесь специальным валиком, который поможет прикатать материал до полного разглаживания тиснения.

Вторым слоем для наружной панели возьмите звукопоглощающий материал Акцент 10 ЛМ КС. Он должен покрывать вибропоглотитель полностью. Плотно прижмите материал руками по всей поверхности.

Следующий этап – обработка внутренней панели. Он актуален для двух типов дверей: с открытыми технологическими отверстиями и с технологическими отверстиями, закрытыми щитом, не несущим элементы стеклоподъемника. При наличии дверей с технологическими отверстиями, закрытыми щитом, несущими элементы стеклоподъемника, переходите к следующему этапу.

Для внутренней панели двери используйте вибропоглотитель Gold 2,3. Он наносится на технологические отверстия или пластиковый щит и прикатывается специальным валиком.

ВНИМАНИЕ! Следите, чтобы материал не закрывал провода, механизм стеклоподъемника и прочее оборудование.

Четвертым слоем, на пластиковую обшивку двери, устанавливается вибропоглотитель Бипласт 10 К . Материал монтируется крупными кусками стык в стык. Следите, чтобы он не закрывал провода и решетку динамика.

По периметру пластиковой обшивки монтируйте ленту из противоскрипного материала Бипласт 5 К шириной 2-3 см.

Соберите двери. При необходимости подрежьте шумоизоляцию, чтобы она не мешала монтажу обшивки.

Замените сломанный крепеж на оригинальный и установите декоративную обшивку.

Полная инструкция по шумоизоляции дверей автомобиля своими руками материалами StP (СтандартПласт). Статья по ШВИ дверей и автомобиля.

Данная статья написана с помощью мастеров из сертифицированной студии шумоизоляции StP-Tehno . Все фото/видео материалы сформированы для простого восприятия. Любые материалы Вы можете приобрести в нашем магазине.

Так же, данная статья содержит крайне много информации. Рекомендуем запастись чаем и печеньками)

Сразу стоит заметить, что мы не будем рассказывать, что нужно тщательно промывать двери, обезжиривать и бла бла бла… Это и ежу понятно.
Самые важные моменты, которые нужно знать:
1. Не старайтесь долезть туда, куда физически не сможете долезть. Нормально прикатать материал в этих местах, у вас не получится.
2. Не закатывайте усилитель. Толку от этого вообще нет никакого.
3. Не пытайтесь «связать» усилитель двери и основной металл двери. В лучшем случае, вы получите бесполезный гемор. В худшем, гниение металла. Т.к. прикатать без «воздушных мешков» просто не получится.
4. Используйте строительный фен, что бы прикатать даже ту вибру, которая не требует нагрева. Это справедливо, если тех.отверстия очень малы, и большое давление на материал развить инструментом не удается. Горячая вибра, гораздо податливее и легче в прикатке.
5. Используйте в качестве второго слоя внутри двери материалы ТОЛЬКО с влагостойким клеем. В лучшем случае, материал просто отклеится и заклинит стеклоподъемник. В худшем, вы можете вообще лишиться стеклоподъемника.
6. Не старайтесь заклеить 100% площади, Это все равно не возможно. А разницу между стандартной проклейкой, которую мы опишем ниже и 100% — не увидите даже на приборе. В инете можно найти кучу фото на эту тему. И поверьте, игра тут не стоит свеч. Лучше подойти к этому вопросу технически правильно, нежели тратить дни на пролет непонятно зачем.
7. Не стоит пытаться снять штатную вибру, если она хорошо держится. В лучшем случае, вам это грозит потерей кучи времени. В худшем, заезд в малярку для выпрямления вмятины.
8. Используйте в качестве доп.инструмента «лопатки» для разборки салона, гаечные рожковые ключи т.д. Это позволит вам при прикатывании материала, развить большое давление, на материал. Справедливо, если стандартным инструментом (валиком) не подлезть.
9. Сразу вырезайте «зеркально» материал для другой двери. Это значительно ускорит процесс.
10. И пожалуй главное. Любимое высказывание всех. ХОЧЕШЬ СДЕЛАТЬ ХОРОШО, СДЕЛАЙ ЭТО САМ. В данном случае, это не работает. Мы можем привести кучу примеров, когда такие умники, приезжали с разобранными дверями, что бы завершить работу. А когда на дверях есть еще щиты, то вероятность налажать с тросами подъемников, повышается в сотни раз. Если вы не уверены в своей пряморукости. Не поскупитеь, отдайте эту работу профессионалам. Героев не нужно из себя строить. Это как правило ни к чему хорошему не приводит. Лучше уж понаблюдайте рядом, когда вам будут делать это в студии.

Перед нами, совершенно обыкновенная дверь.

Основных момента тут 3!
Момент 1 (красная стрелочка вверх). Верхний усилитель двери. Не стоит пытаться закатать его. Он пригодится, когда будет монтироваться второй слой. Лучше, отступите от него около 1см. будет куда полезнее.
Момент 2 (красная стрелочка вниз). Тоже самое касается и усилителя, не стоит пытаться не него залезть. Небольшой зазор оставить — лучшее решение.

Момент 3. По краям дверей, так же оставьте зазор. Обычно, к краям идет сужение дверей, и инструментом подлезть туда крайне пролематично. то же самое касается и части дверей, которая ближе к петлям. Там уже проходят направляющие подъемников, жгуты и доп.усилители. Не старайтесь туда залезть. Поверьте, оно вам не надо.
Момент 4. В самый низ двери, опускаться не стоит. Обычно, в этих местах оооооочень много антикора. Достаточно отступить от низа 3-5 см. И доступ там хороший, и антикор на месте, и риск налажать меньше.

Итак, к примеру, мы нарезали куски, которыми будем клеить внутрянку дверей. Если с верхней частью (сверху усилителя) все более менее ясно как делать, то под усилителем, часто боятся проклеивать. Речь идет о профилях (с трубами проще).
А все довольно просто. Вырезаете нужный кусочек. Просовываете в дверь и клеите верхнюю часть вибры на усилитель. Причем таким образом, что бы вибра не заходила на усилитель более чем на 1 см. Слегка прижмите материл. Низ материала, пусть пока просто висит в воздухе.

Затем, прижмите к металлу нижнюю часть материала

А вот теперь, отклеиваем ту часть, которая была на усилителе, и проклеиваем материал снизу вверх! подворачивая вибру как раз под усилитель. Таким образом, получится ровный, красивый и удобный для раскатки кусочек.

Ну с виброй — это пожалуй самое легкое. При неторопливой работе и адекватном понимании, получится вполне красивая, а главное эффективная дверь.

Теперь второй слой. Повторюсь, что обязательное условие, что это будет материал с влагостойким клеем.
По сути, все тоже самое, что и с виброй. Только немного по легче.(раскатывать не придется).
Совет: Что бы вырезать максимально правильный кусок, посчитайте квадраты на вибре (примерно хотя бы). На материалах StP каждый квадрат — 5см по любой стороне. Тогда вы получите почти точные размеры куска, который нужно вырезать.
Совет 2: Не старайтесь запихнуть в дверь целиковый лист шумки. Это далеко не всегда возможно. Лучше разрежьте его на неколько относительно маленьких частей. так будет гораздо удобнее. Плюс, меньше вероятность запороть материал. Главное условие, это максимально плотно смонтировать листы друг к другу, для получения как можно меньшего количества щелей.

Собственно говоря, вырезав куски, Сверху, максимально плотно подсуньте материал под верхний усилитель. Это обеспечит правильно стекание воды через уплотнители по двери. А в случае, если усилитель не имеет явных выступов (который позволит спрятать торец внутри), то просто смонтируйте материал ровно в торец.

В нижней части двери, поступаем так же, как и с виброй. наклеиваем верхнюю часть материала на усилитель

Прижимаем нижнюю часть к вибре и разглаживаем материал с низу вверх!

Важно! Не старайтесь так же вторым слоем, залезть в труднодоступные места. Эффективности не прибавится, да и нервы сбережете.
Так у нас получается примерно такой вот вариант двери

Теперь собираем обратно дверь. Тут стоит отметить несколько вещей.
1. Катать металл виброй, стоит тогда, когда он очень «жидкий» или звонкий. В другом случае, это по сути не требуется (чисто наше ИМХО).
2. Закрывать тех.отверстия, рекомендуется в любом случае. Т.к. по сути, вы закрываете здоровенное «дупло», откуда пойдет весь шум из дверей в салон.
3. Если планируете потом сменить штатные динамики, тех.отверстия стоит закрывать более жесткими материалами. Например Бомб или Визомат. Для штатных систем, стандартного Аэро — вполне достаточно.
4. Прятать проводку под слоем мягкого шумоизолятора или нет, решать сугубо вам.

Теперь настало время мягкого материала на наружней части двери.
лучше использовать количество материала в этом случае такое: 1 дверь — 1 лист. Кусотничеством заниматься, очень неблагодарное дело. Это тяжелее, да и ощутимой экономии не будет.
Отрываем защитную пленку от материала. Да именно от целого листа. (можно позвать друга). Почему полностью? потому что в большинстве случаев, это пленка. А пленка имеет свойство рваться. Так вот если вы оторвете немного сначала пленки, и потом будете пытаться снять ее, когда материал сверху приклеен. То пленка может порваться, а ловить потом остатки на материале, когда он приклеен, то еще удовольствие… И прикладываем материал на дверь. Не в коем случае не прижимать. Иначе все потрачено…

Теперь, начиная с любого верхнего угла, переклеиваем материал в торец уплотнителя. Это нужно для того, что бы обшивка изгибом не билась о металл двери. Можно конечно не прям в плотную, но изгиб закрыть обязательно.

Далее, делаем прорезы для фишек проводки, тяг ручки и т.д.
Проклеиваем основную часть двери.

Теперь, пришло время вырезать место под динамик. Не очень плотно, прижмите материал на корзину динамика. Нащупайте край корзины, и аккуратно прорежьте материал ровно по краю корзины.
Затем, утопите материал на основание, и полюбуйтесь хорошим вырезом. Который, кстати, компенсирует и не очень плотное прилегание динамика к двери.

Теперь пришло время обрезать весь материал по контуру двери. Это довольно тонкий процесс.
Совет: При первоначальной разборки двери, обратите внимание на то, как прилегает обшивка к двери. Обычно, обшивка крепиться на некоторые «возвышения» которые отштампованы в профиле двери. Внимательно посмотрев, можно легко понять, как обрезать будущий материал.

Здесь нам потребует ооочень острое лезвие. Приложив материал, сделайте надрез где нибудь сверху. Почувствуйте лезвием толщину материала, а так же усилие, которое требуется для разрезания.
Затем, еле давя на лезвие, проведите его по всей площади материала, формируя тем самым линию отреза. Далее, проведите лезвием по той же линии снова, давя чуть сильнее. У вас должно быть прорезано примерно 2/3 толщины материала. Все. Получилось) Остальное, просто оторвите. Этого прореза достаточно, что бы материал оторвался точно по той линии, которую надрезали

У вас получится примерно вот так. И обрезано будет по максимуму, и ЛКП не постарадает.

Теперь, очередь клипс. В современных авто, посадочные места сделаны на небольших «подиумах». Как раз после обрезки и проклейки двери, эти места будут хорошо отформованы и видны.
Нащупав данные места, просто напросто вырезаем круг, диаметр которого, чуть больше чем наружный диаметр клипсы.

Теперь приступаем к обработки обшивки двери. И здесь тоже очень много нюансов!

Самые важные моменты, которые нужно знать:
1. Используйте только острые лезвия. Дальше вы поймете, зачем это нужно. Как только лезвие началось тупиться, меняйте. Комплект из 10 штук стоит копейки (20-40р), зато забудете о проблеме с резкой.
2. Обращайтесь с материалом осторожно, если он вдруг склеится между собой — лист можно выбросить. А это не дешевое удовольствие. Бипласт стоит около 600р. лист. Про Герметон я вообще молчу. там вообще конский ценник.
3. На обшивку, стоит укладывать именно звукопоглотитель типа Бипласт, Герметон, Рельеф и т.д. Данные материалы отлично задержат паразитные звуки, а так же обеспечат плотное прилегание обшивки к двери, за счет своей способности возвращать исходное состояние.
4. Толщину материала выбирайте аккуратно. Лучше всего, посовещаться с бывалыми установщиками. По опыту, толщина 15мм вполне приемлема и доставляет минимум хлопот при сборке. Редкие случаи, когда 10мм материал — уже много.
5. Если вы не уверены в том, что клипсы будут хорошо держать обшивку, то можно поступить довольно хитро. Возьмите штатную клипсу и езжайте на точку по продаже таковых. Подберите клипсу на 1-1.5мм толще чем штатная. Отверстие под клипсу в двери, позволит защелкнуть клипсу. Но будьте готовы к тому, что при съеме обшивки, вы лишитесь клипс. Т.к. обратно извлечь их будет практически не реально.
6. Не стоит переутяжелять обшивку виброиоляцией. Лучше выявите самые нагруженные зоны и прокатайте их. Обычно это а)Карман б)Область вокруг динамика в) Стык нескольких частей обшивки.
7. Стоит заметить. Используйте в расчете 1 лист — одна обшивка. Обрезки будут не значительные. Кроилово ведет к попадалову. Кусотничество здесь ни к чему.
8. Не стоит при установки обшивки на место, сразу лупить по ней, забивая клипсы. Вы их сломаете так. Просто наденьте обшивку на место. Затем немного прижмите обшивку к двери. «наметьте» отверстия движением обшивки. Если клипса попала в своем посадочное место, то она будет немного «пружинить». Тогда и можно лупануть, что бы забить клипсу) Это будет безопасно.
9. И пожалуй главное. Любимое высказывание всех. ХОЧЕШЬ СДЕЛАТЬ ХОРОШО, СДЕЛАЙ ЭТО САМ. В данном случае, это не работает. Мы можем привести кучу примеров, когда такие умники, приезжали с разобранными дверями, что бы завершить работу. А когда на дверях есть еще щиты, то вероятность налажать с тросами подъемников, повышается в сотни раз. Если вы не уверены в своей пряморукости. Не поскупитеь, отдайте эту работу профессионалам. Героев не нужно из себя строить. Это как правило ни к чему хорошему не приводит. Лучше уж понаблюдайте рядом, когда вам будут делать это в студии.

Важное замечание!
Мы придерживаемся именно данной последовательности действий. Это обусловлено следующим:
1. Это занимает гораздо меньше времени
2. Так удобнее
3. Более эффективное распределение сил мастера
4. Более эффективное использование материалов.
Данная последовательность проверена на сотнях дверей, и продолжает использоваться по сей день.

Ну и пожалуй начнем.
Т.к. пример ЛайфХака строится на базе Skoda Octavia A7 RS, то стоит заметить, что обшивки в Octavia (с внутренней стороны) не пластик. Что то типа пресованного синтетического войлока.

К нему вибра не клеится. Да и это не требуется. Обшивки на Skoda резонируют крайне редко. Поэтому на этом заострять внимание мы не будем.
Сразу перейдем ко второму слою. В нашем случае он единственный.

В нашем понимании, ШВИ это некоторого рода искусство. Это должно быть и эффективно, и красиво. Зачем делать это уродливо? Правильно, незачем. А когда это еще и выполняет свою функцию на 300%, то значит мы идем в правильном направлении.

За основу берем лист StP БиПласт Premium 20мм.

Разворачиваем лист. Укладываем на обшивку

Важно: не в коем случае не прижимать материал. Отклеить его будет практически невозможно без нарушения целостности материала. Просто положили, и все.

Отгибаем верхнюю часть (место захода обшивки в «бархотку» стекла»).

И закладываем материал по максимуму в изгиб.Но верхнюю часть возле кромки, пока не приклеиваем. Мы с ней поработаем дальше.

У нас получился вот такой вид. Немного материала торчит сверху. Сейчас мы будем это исправлять.

Располагаем обшивку так, что бы отрезаемый кусок был к нам ближе. Остальная часть обшивки — должна смотреть от нас.
берем в руки острое! лезвие. Располагаем его так, что бы основное полотно лезвия прилегало к обшивке. И начинаем резку. При этом, лезвие стоит направлять при резке ОТ СЕБЯ! Это важно. Ни в коем случае не вперед-назад. Только вперед. Перенесли лезвие и по новой. Только вперед!

Важно: Резец лезвия имеет клиновидную форму. Поэтому если плотно приложить полотно лезвия к обшивке, то при срезании материала, вы не порежете обшивку и не причините себе вреда.

Важно: Лезвие при отрезке, стоит вести От себя! т.к. при резке На себя, часть материала (тоненький слой) будет заходить под лезвие. А это в свою очередь, приведет к тому, что лезвие будет гулять в разные стороны из за неплотного прилегания. При направлении лезвия От себя, лезвия в добавок потянет за собой срезанный край материала, что в последстивии, образует » бортик» который очень удобно использовать в качестве антискрипной прослойки (если срез на боковой части обшивки).

После обрезки, отрываем материал от бортика и вкладываем уже до конца в изгиб. Получается вот такой красивый загиб материала, который несет в себе огромную функцию. Как раз данный материал заполнит пустоту между верхним изгибом двери и самой обшивкой.
Если пространство слишком велико, можно использовать доп.полоску из тогоже материала, который остался с обрезки.

Следующий шаг, это прокладывание всех изгибов, углублений и т.д. по периметру всей обшивки.

Важно: не тяните материал. Да, данные материалы отлично тянутся. Но гораздо лучше и удобнее будет, если вы приоторвете материал и аккуратно его проложите по изгибам.

Настало время клипс. Ооооо, тут целая проблема возникает у многих. А все гораздо проще, господа)
Приотрываем материал около клипсы

Прокладываем так же материал вокруг клипс. Все просто.
Шаг1. Нащупываем верхушку клипсы.
Шаг2 . Делаем надрез ровно песеридине клипсы. Длинна разреза чуть больше самой клипсы. Например если клипса диаметром около 1см, то надреза длинной около 1.5см вполне достаточно.
Шаг3 . Оголяем клипсу через прорезь.
Шаг4 . «оборачиваем» материал вокруг клипсы.

У нас уже стала вырисовываться очень симпатичная обшивка. Но это пока полуфабрикат. давайте доводить до конечного изделия.

Теперь вырезаем материал под динамик. Можно конечно просто вырезать дырку. Но это не красиво, да и если углубляться, то не эффективно.
Совмещаем красоту и эффективность следующим способом.

Практически у каждого «гриля» под динамик есть небольшой бортик. У некоторых он большой. Иногда встречается так, что бортика вообще нет, тогда дырки не миновать=))

Нащупываем этот бортик пальцами

Вырезаем дырку (все таки от нее никуда не денешься=) ) диаметром Меньше диаметра бортика где то на 1 см.

И просто прокладываем материал за борт. При этом, в данном месте, материал растягивается по окружности. Что это нам дает? А это нам дает хорошую фиксацию материала, что бы тот не попал на диффузор мидбаса и не издавал лишних звуков потом. Да и как бы красиво, ну согласитесь)

P.S.На этом этапе можно вырезать материал и под тяги замка, проводку и т.д.

Получается как то так.

Ну и дело осталось за малым. Обрезать нашу обшивку по периметру.
Тут есть 3 варианта. Все 3 варианта мы опишем за раз. Вам просто нужно воспользоваться нужным. Все 3 варианта касаются «профиля» обшивки.
Вариант 1. О бшивка имеет Толстый профиль, который имеет большую площадь прилегания к двери.
Вариант 2. Обшивка имеет тонкий профиль, и имеет маленькую площадь прилегания к двери.
Вариант 3. Комбинация вариантов 1 и 2. Например если обшивка из 2х разных материалов и т.д.

В нашем случае, мы используем Вариант №3.
Верхняя часть обшивки обшита кожей и имеет тонкий профиль. Остальная часть обшивки имеет толстый профиль из пластика.
С тонким профилем обшивки мы поступаем ровно так же, как и поступали в самом начале с верхом обшивки. Тут все точно так же, только материал мы не заворачиваем потом, а оставляем как есть на месте.
Так же немного приотрываем материал, обрезаем.

И доходим до толстого профиля

Что бы сделать аккуратный срез нам так же понадобится Очень острое лезвие!
Нам необходимо сделать из свои пальцев, что то вроде «направляющих». делается это просто.
Берем лезвие и зажимаем его в подушечках большого и среднего пальцев. Причем таким образом, что бы лезвие располагалось посередине подушечек. Остальная часть большого и среднего пальца должна «обнять» тот самый профиль дверной карты. Мы получаем как бы этакие «рельсы» по которым потом пойдет лезвие.
Лезвие при этом, должно быть примерно по 45 градусов относительно отрезаемой пверхности.

Теперь указательный палец расположим сверху лезвия. Это создаст необходимое давление на резец, который очень легко и быстро сделает аккуратный разрез

Теперь, когда у нас лезвие зафиксировано, мы просто проводим от начала до конца. Давление на лезвие выберите опытным путем. Обычно, при острых лезвиях, большое давление не нужно.
Лезвие, за счет того, что мы пальцами «обняли» торец обшивки, идет как по рельсам. Точно по середине, формируя идеальный срез

Собственно говоря, у нас получается вот такая симпатичная обшивка, которая не только радует глаз, но еще и несет в себе максимальную эффективность!

Если все такие кого интересует, как же обрабатывается обшивка двери Первым слоем, то прилагаем фото. Обрабатываются в основном карманы, места возле динамиков и другие плоскости, явно подверженные резонированию.

Оцените статью