Мастер по ремонту сельскохозяйственных машин

ПМ 02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию с.х. машин и оборудований.(учебная и производственния практика)
рабочая программа по теме

Примерная рабочая программа производственного обучения по профессии мастер сельскохозяйственного производства: ПМ 02 — «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудований»

Скачать:

Вложение Размер
pm_02_vypolnenie_slesarnykh_rabot_po_remontu_i_tekhnicheskomu_obsluzhivaniyu_selskokhozyaystvennykh_mashin_i_oborudovaniya.doc 211.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено методическим Утверждаю:

советом Зав. филиалом

Протокол №___ от «____»__________2014 г. ___________/Н.Ф.Хакимов/

Председатель МО___________/Гаязова З.Г/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО МОДУЛЮ ПМ 02

Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.

Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО)

110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства.

Организация – разработчик: Филиал №2 ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж»

Фазлыев Фаиль Наилович, мастер производственного обучения.

Гаязов Шаукат Гарафетдинович, мастер производственного обучения.

Рекомендовано методическим советом Филиала №2 ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж».

Заключение методического совета протокол №____________

от «____»__________20__ г.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной и производственной практики профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства, входящей в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 110800 Агроинженерия в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

1.2. Цели и задачи практики модуля – требования к результатам освоения практики

С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной и производственной практики профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

— выполнения слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники;

1.3. Количество часов на освоение программы учебной и производственной практики профессионального модуля:

всего –162 часов, в том числе:

учебной практики – 90 часов

производственной практики – 72 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы учебной и производственной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Рабочая программа учебной практики ПМ 02. Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства», входящей в укрупненную группу 35.00.00«Сельское, лесное и рыбное хозяйство».

Составитель: Бадмаев А.В., мастер производственного обучения

ГБПОУ «Закаменский агропромышленный техникум»

Рецензент: Э.Ч. Цыденжапов., Начальник отдела сельского хозяйства МКУ «Комитет по экономическому развитию» МО«Закаменский район»

на рабочую программу учебной практики

по профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» Бадмаев А.В., мастер производственного обучения

ГБПОУ «Закаменский агропромышленный техникум»

Рабочая программа учебной практики разработана и является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства», входящей в состав укрупненной группы профессий 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство» в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Структура рабочей программы состоит из

паспорта рабочей программы

требованиям к освоению учебной практики

содержанию и тематическое планирование рабочей программы

условия реализации рабочей программы

контроль и оценка результатов освоения.

Количество часов рабочей программы учебной практики составляет 216 часа по ПМ 02 «Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»

для освоение следующих видов производственной деятельность:

Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве;

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств;

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

Данная программа максимально приближена к условиям производства, имеет цель соответствовать современным требованиям. Выпускник, вышедший из учебного заведения, конкурентоспособен на рынке труда.

Рецезент: Э.Ч. Цыденжапов

Начальник отдела сельского хозяйства МКУ «Комитет по экономическому развитию» МО«Закаменский район

Дата _______________ Подпись_______________

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

содержание и тематический план УЧЕБНОЙ практики

условия реализации рабочей программы учебной практики

Контроль и оценка результатов Освоения программы учебной практики

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства в части освоения квалификаций:

— Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм

— Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования

— Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Основные виды профессиональной деятельности (ВПД):
— Выполнение механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур.

1.2. Цели и задачи учебной практики:

— формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии

— обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
Всего — 216 часов, в том числе:

В рамках освоения ПМ 02 – 216 часа

2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающиеся должны уметь:

ПМ 02 «Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»

ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

ПК 2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и

коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности .

3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Код и наименование
профессиональных
модулей и тем
учебной практики

Содержание учебных занятий

ПМ 02 «Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»

Использование нормативно-технической и технологической документации при работе

Составление технической документации на ремонтные работы

Комплектование деталей и соединений сельскохозяйственных машин

Применение современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения для технического обслуживания сельскохозяйственной техники

Осуществление самоконтроля по выполнению техобслуживания и ремонта машин

Проведение работ по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственной техники

Проведение профилактических осмотров тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов

Соблюдение экологической безопасности производства

Проведение текущего ремонта сельскохозяйственной техники

Выявление и устранение причин несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин

Выявление и устранение причин несложных неисправностей прицепных и навесных устройств

Выявление и устранение причин несложных неисправностей оборудования животноводческих ферм и комплексов

Применение современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения для ремонта сельскохозяйственной техники

Ремонт сборочных единиц машин и оборудования

Проверка на точность отремонтированных сельскохозяйственных машин и оборудований

Испытание под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование

Контролирование качества технического обслуживания и ремонта машин

Сборка, обкатка и испытание агрегатов, машин и оборудования после ремонта

Сборка и разборка агрегатов трансмиссии, ходовой части и рулевого управления

3.2 Тематический план учебной практики

ПМ 02 «Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»

Использование нормативно-технической и технологической документации

Использование нормативно-технической и технологической документации при работе

Составление технической документации на ремонтные работы

Комплектование деталей и соединений сельскохозяйственных машин и применение современных контрольно-измерительных приборов

Комплектование деталей и соединений сельскохозяйственных машин

Применение современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения для технического обслуживания сельскохозяйственной техники

Осуществление самоконтроля по выполнению техобслуживания и ремонта машин

Проведение работ по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственной техники

Проведение профилактических осмотров тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов

Соблюдение экологической безопасности производства

Проведение текущего ремонта сельскохозяйственной техники

Выявление и устранение причин несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин

Выявление и устранение причин несложных неисправностей прицепных и навесных устройств

Ремонт сельскохозяйственных оборудование

Сборка и обкатка

Выявление и устранение причин несложных неисправностей оборудования животноводческих ферм и комплексов

Применение современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения для ремонта сельскохозяйственной техники

Ремонт сборочных единиц машин и оборудования

Проверка на точность отремонтированных сельскохозяйственных машин и оборудований

Испытание под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование

Контролирование качества технического обслуживания и ремонта машин

Сборка, обкатка и испытание агрегатов, машин и оборудования после ремонта

Сборка и разборка агрегатов трансмиссии, ходовой части и рулевого управления

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие
учебных мастерских, лабораторий, учебных полигонов , учебного хозяйства, либо предприятия/ организации на основе прямых договоров .
Оснащение учебных мастерских:
— оборудование: слесарные верстаки, тиски
— инструменты и приспособления: набор слесарных инструментов, контрольно-измерительных приборов

— средства обучения: учебники, справочники, технологические и инструкционные карты, макеты и муляжи, плакаты и таблицы, электронные учебники.

4.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения в учебных мастерских, в учебных лабораториях, на учебном полигоне рассредоточено, согласно расписанию учебных занятий.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже
1-го раза в 3 года.

Информационное обеспечение обучения

1.АкимовА.П., ГельманБ.М., Гуревич А.М. Учебник тракториста-машиниста/Серия Начальное профессиональное образование/ М.: Академия, 2013 – 367с.

2. Гельман Б.М., Москвин М.В. Учебник для начального профессионального образования. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили в 2 частях. М: Академия, 2013- 415с.

3. Новиков В.Ю. Слесарь – ремонтник. Учебник для начального профессионального образования. — М.: Академия, 2013.- 302 с.

1. Петров С.А., Бисноватый С.И. Ремонт сельскохозяйственных машин. Учебник для начального профессионального образования. М.: Академия, 2011- 303с.

Читайте также:  Какие автомобили жрут масло
Оцените статью