- Мастер по ремонту автомобилей
- Особенности профессии
- Профессия Мастер по ремонту автомобилей: где учиться, зарплата, плюсы и минусы
- Особенности профессии
- Преимущества и недостатки профессии
- Место работы
- Важные качества
- Сколько зарабатывает автомеханик в РФ?
- Сколько получает автомеханик за рубежом?
- От чего зависит размер заработка?
- Как стать автомехаником?
- А учиться надо?
- Где учиться?
- Что входит в должностные обязанности автомеханика?
- Карьерный рост
- Самые богатые и знаменитые автомеханики
Мастер по ремонту автомобилей
Профессия мастера по ремонту автомобилей относится к сфере обслуживания в автобизнесе. В небольших автосервисах и гаражных мастерских работают мастера-универсалы, которые выполняют все виды ремонтных работ: Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
- выявление и устранение неисправностей транспортных средств;
- проверка и испытание автомобилей по заданным характеристикам, опираясь на зрительное и слуховое восприятие и используя контрольно-измерительные приборы;
- балансировка и регулировка узлов и механизмов.
- обкатка на стенде и испытания автомобилей после ремонта.
Особенности профессии
В крупных автотехцентрах и автосервисах в зависимости от вида выполняемых работ профессия мастера по ремонту автомобилей подразделяется на несколько специальностей:
- мастер-приемщик — специалист, работающий на пересечении двух сфер: с одной стороны, это специалист, продающий клиентам услуги автосервиса, а с другой — профессионал, способный быстро найти причину неисправности автомобиля;
- диагност — определяет причины неисправности и способы их устранения. Такой специалист особенно востребован в мастерских по ремонту иномарок;
- арматурщик — уникальный специалист, который может восстановить каркас автомобиля буквально из груды металла, пластика и проводов;
- автожестянщик выправляет, шпаклюет разбитую машину и подготавливает ее к малярным работам;
- автомалярделает грубую и окончательную шлифовку, готовит автомобиль к покраске и затем красит;
- колорист — подбирает подходящую формулу окраски, ведь каждый автомобиль уникален по своему цвету;
- автоэлектрик устраняет неполадки в электронной системе автомобиля;
- установщик дополнительного оборудования — редкий специалист, который может из стандартного автомобиля сделать неповторимый по своим характеристикам и наворотам предмет гордости владельца, максимально его усовершенствовав. Этот процесс называется тюнингом. Внутренний тюнинг по модернизации и принципиальному изменению устройств и агрегатов автомобиля способен осуществить профессионал с высшим инженерным образованием и мозгами Кулибина. Внешний тюнинг производят творческие личности, меняя до неузнаваемости облик автомобиля и его салона.
Профессия Мастер по ремонту автомобилей: где учиться, зарплата, плюсы и минусы
Особенности профессии
В крупных автотехцентрах и автосервисах в зависимости от вида выполняемых работ профессия мастера по ремонту автомобилей подразделяется на несколько специальностей:
- мастер-приемщик — специалист, работающий на пересечении двух сфер: с одной стороны, это специалист, продающий клиентам услуги автосервиса, а с другой — профессионал, способный быстро найти причину неисправности автомобиля;
- диагност — определяет причины неисправности и способы их устранения. Такой специалист особенно востребован в мастерских по ремонту иномарок;
- арматурщик — уникальный специалист, который может восстановить каркас автомобиля буквально из груды металла, пластика и проводов;
- автожестянщик выправляет, шпаклюет разбитую машину и подготавливает ее к малярным работам;
- автомаляр делает грубую и окончательную шлифовку, готовит автомобиль к покраске и затем красит;
- колорист — подбирает подходящую формулу окраски, ведь каждый автомобиль уникален по своему цвету;
- автоэлектрик устраняет неполадки в электронной системе автомобиля;
- установщик дополнительного оборудования — редкий специалист, который может из стандартного автомобиля сделать неповторимый по своим характеристикам и наворотам предмет гордости владельца, максимально его усовершенствовав. Этот процесс называется тюнингом. Внутренний тюнинг по модернизации и принципиальному изменению устройств и агрегатов автомобиля способен осуществить профессионал с высшим инженерным образованием и мозгами Кулибина. Внешний тюнинг производят творческие личности, меняя до неузнаваемости облик автомобиля и его салона.
Преимущества и недостатки профессии
Как и у любой другой профессии, у работы автомехаником есть свои достоинства и недостатки. Из преимуществ можно отметить:
- Высокую и стабильную востребованность на рынке труда. На работу можно устроиться практически в любом населенном пункте.
- Средний уровень заработной платы. Это гарантирует стабильную обеспеченность и приемлемый уровень жизни.
- Возможность дальнейшего обучения. При желании квалификацию можно повысить. Это гарантирует более высокую зарплату.
Кроме преимуществ у профессии есть и ряд недостатков:
- Постоянные физические нагрузки, повышенный уровень шума и вибраций. Большую часть времени автомеханик проводит на ногах, в неудобном положении в помещении с громко работающими инструментами. С годами это может привести к значительным проблемам со здоровьем.
- Достаточно высокий риск получения производственных травм. При неосторожном обращении с инструментами можно получить достаточно серьезные увечья.
- Постоянный контакт с вредной химией. Бензин, масла, различные растворители оказывают на организм негативное воздействие.
Кроме явных преимуществ и недостатков у профессии автомеханика есть немало и других нюансов. Например, человеческий фактор. Всегда найдутся клиенты, которые будут недовольны качеством выполненных работ. А оправдываться и доказывать, что все сделано правильно, придется именно автомеханику.
Место работы
Крупные автотехцентры, станции технического обслуживания, крупные и мелкие автосервисы, автобазы, гаражные мастерские.
Важные качества
- Кропотливость;
- развитое логическое мышление;
- вдумчивость;
- терпение;
- коммуникабельность;
- физическая выносливость;
- слуховая чувствительность;
- хороший глазомер и зрение;
- отличная образная память;
- умение пользоваться слесарным и специальным инструментом, диагностическими приборами, проводить контрольные, крепежные, регулировочные, сборочно-разборочные операции, управлять автомобилем.
Сколько зарабатывает автомеханик в РФ?
Зарплата механиков зависит в первую очередь от разряда, опыта и навыков. Чем больше специалист в профессии, тем выше его среднее вознаграждение. Также зарплата отличается по регионам. Хороший мастер, проживающий в мегаполисе, будет получать достойную оплату.
Город или регион | Помощник автомеханика | 1 разряд | 2 разряд | 3 разряд | 4 разряд |
Москва | 50 000 | 70 000 | 80 000 | 100 000 | 120 000 |
Санкт-Петербург | 50 000 | 65 000 | 80 000 | 90 000 | 100 000 |
Краснодар | 30-35 000 | 40 000 | 50 000 | 60-70 000 | 80 000 |
Новосибирск | 30 000 | 40 000 | 50 000 | 60-70 000 | 80 000 |
Владивосток | 35 000 | 45-50 000 | 60 000 | 70 000 | 80 000 |
Ярославль и область | 20 000 | 25 000 | 30 000 | 40 000 | 50 000 |
Челябинск и область | 18 000 | 20 -25 000 | 30 000 | 40 000 | 50 000 |
Как мы видим из таблицы самые высокие зарплаты в Москве. Следом идет Санкт-Петербург, а потом зарплата снижается. Связано это, прежде всего с доходом населения и общей экономической ситуацией в регионе. Средняя зарплата автомеханика в Москве составляет 80 000 рублей.
Сколько получает автомеханик за рубежом?
Страны | Зарплата в долларах (в мес.) |
США | 4 000 |
Швейцария | 5 900 |
Германия | 2 000 |
Франция | 2 000 |
Украина | 900 |
Казахстан | 800 |
Япония | 3 600 |
Больше всего получают мастера в Швейцарии. В США зарплата различается по штатам, но средняя зарплата автомеханика составляет около 4 000 долларов. В Германии и Франции автомеханики получают аналогичную зарплату. Чтобы работать за границей, обязательно нужно пройти специальные курсы. После них выдают лицензию, она является доказательством квалификации и разрешением на трудоустройство.
Многие путают профессии автомеханика и слесаря. И это не удивительно. Два этих специалиста обычно работают в паре. Автослесарь занимается ремонтными работами, а автомеханик контролирует рабочий процесс. Автомеханик берет на себя более ответственные функции. В отличии от слесаря механик глубоко знает устройство автомобиля. Он может собрать и разобрать двигатель, производит ремонт узлов и других частей машины.
Для автомеханика недостаточно закончить училище. Если специалист рассчитывает на карьерный рост и повышение зарплаты, то нужно идти в колледж или институт.
Диаграмма 1 факторы, влияющие на уровень заработка
Опыт приобретается со временем. В диаграмме соотнесены категории и стаж, от низшего к высшему.
Диаграмма 2 специализация
Разделение по специализации также влияет на получение доходов. Узконаправленные специалисты могут получать больше. Специалисты, отработавшие в сфере много лет, имеют своих постоянных клиентов. В итоге их доход может быть самым высоким. Качественное оказание услуг и деловой подход делают мастера успешным.
От чего зависит размер заработка?
На то, сколько зарабатывают механики в автосервисе, влияют многие факторы:
- уровень квалификации;
- опыт работы;
- регион;
- престижность автосервиса.
Так, например, работник, не имеющий стажа, может рассчитывать на минимальную оплату, а опытный специалист на том же месте будет получать в несколько раз больше. На то, сколько зарабатывает автомеханик в автосервисе, влияет и престижность места работы. Крупные организации, постоянно загруженные заказами, платят значительно больше, чем небольшие мастерские, перебивающиеся случайными заработками.
–
На то, сколько получает автомеханик в месяц, сильное влияние оказывает региональная принадлежность. Доход провинциального специалиста всегда будет ниже, чем у его коллеги из крупного города. На размер зарплаты сильно влияет и уровень квалификации. Автомеханик узкой специализации, например, автоэлектрик всегда будет зарабатывать значительно больше, чем обычный автослесарь.
Как стать автомехаником?
Выучиться на автомеханика можно в техникуме после окончания 9 классов. Также можно получить и высшее образование. Небольшие автомастерские могут обучать прямо на рабочем, лишь были «золотые руки» и желание учиться. Но при этом следует учитывать, что зарплата в этом случае будет соответствующая. Да и в дальнейшем устроиться без диплома в крупный автосервис или на предприятие будет весьма проблематично.
В крупных сервисных центрах кроме стандартного диплома могут потребовать окончания дополнительных курсов. Например, для обучения работе со специальным диагностическим оборудованием.
А учиться надо?
В России существует 57 программ обучения, 152 высших учебных заведения и 182 средних специальных учебных заведения. Чтобы рассчитывать на высокую оплату за свой труд, необходимо получить образование. Недостаточно только окончить среднюю школу или техникум. Для большинства механиков учеба начинается в гараже. В условиях быстроразвивающиеся технологий учебная программа довольно сильно отстает от реальности. Выбор места обучения зависит только от цели, которую ставит перед собой будущий автомеханик.
Студенты техникума проходят практику в крупном автосервисе
Всегда есть возможность устроиться в небольшой автосервис и мастерскую, где потребуется только документ, подтверждающий окончание школы. Кроме такой формальности, потребуются «золотые» руки, хорошее здоровье, а также желание учиться, потому что обучение будет происходить во время испытательного срока.
Если есть возможность получить документ об образовании, неважно высшем или среднем специальном, шансы устроиться в многофункциональные сервис-центры или крупные компании возрастает в несколько раз. Для этого нужно получить подготовку по таким специальностям, как «Технологическое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Техническая эксплуатация машин и оборудования» и «Автомеханик».
Где учиться?
- Москва. Колледж автомобильного транспорта №9. В наличии лаборатории и современное оборудование. Возможность проходить практику у лидеров автопрома Mercedes-Benz, Volvo, BMW.
- Санкт-Петербург. Автомеханический колледж. Обучаться предстоит 10 месяцев на базе 11 классов. После 9 класса 2 г. 10 месяцев.
- Учебный Центр Формула Моторс в Москве открыла курсы. Стоимость обучения 18 500. Обучение проходит с нуля. Теория сочетается с практикой. После окончания студент будет иметь представление об основных операциях СТО. Также учащийся сможет разбирать и собирать узлы, обслуживать легковой транспорт.
- Московский политехнический университет. Учиться 4 г, проходной балл 146 на платное, 169 на бюджет. Стоимость 194 000 в год.
- МАДИ стоимость обучения 66 000 в год. Учиться 5 лет, минимальный балл для поступления 104.
- Санкт — Петербургский политех. Количество баллов 69, стоимость 74 000 рублей.
Колледж автомобильного транспорта №9МАДИМосковский политехнический университетСанкт-Петербург. Автомеханический колледж.Санкт-Петербургский политехнический университетPrev1of5Next
Что входит в должностные обязанности автомеханика?
Автомеханик – специалист широкого профиля, обеспечивающий своевременный и качественный ремонт и обслуживание автомобилей. В его должностные обязанности входит:
- Ремонт и обслуживание всех систем и узлов автомобиля.
- Занесение выполненных работ в рабочий лист.
- Знание всех расходных материалов и норм их использования.
- Соблюдение правил санитарной и пожарной безопасности.
Более точный список должностных обязанностей специалист получает на месте работы.
Большинство работодателей предъявляют к автомеханикам следующие требования:
- Среднее или высшее специальное образование.
- Наличие пройденной медкомиссии.
- Опыт работы. Без него, как правило, сначала предлагают поработать стажером.
За нарушение правил внутреннего распорядка автомеханик всегда несет ответственность.
Карьерный рост
Карьерный рост возможен в любой ситуации. Структура предприятий такого типа устроена таким образом: в самом ее основании — рабочие профессии (автомеханик, автослесарь). Такие специалисты бывают несколько типов:
- мастер по тюнингу;
- автомеханик по ремонту и обслуживанию автомобилей;
- мастер по ремонту агрегатов;
- автослесарь — мастер кузовного ремонта;
- мастер-автомаляр.
Все участки возглавляет начальник ремонтного цеха. Кроме ремонтного цеха еще существуют склады и магазины, которые контролируют менеджеры. А во главе всей представленной пирамиды находятся технический директор или начальник технического центра.
Руководитель технического центра
Хорошие специалисты с большим стажем и опытом, имеющие базу постоянных клиентов, могут открыть свой бизнес. Необходимо только собрать некоторый пакет документов и помнить о том, что в России директором может стать человек, который имеет высшее образование. Неважно, по какой специальности и какой формы обучения.
Самые богатые и знаменитые автомеханики
За каждым новым авто или инновацией стоит свой изобретатель. Эти люди, как правило начинали с низших должностей. Они уделяли много времени изучению технических параметров автомобиля. Их упорство и труд дали свои плоды, хотя в них никто не верил, а некоторые подсмеивались.
Рудольф ДизельУолтер КрайслерАрман ПежоГенри ФордЛуи ШевролеPrev1of5Next
- Генри Форд. В 16 лет уехал из Ирландии в США. Обучался под руководством опытных механиков. Через десять лет стал инженером-механиком, а после главным автомехаником. В свободное от работы время спроектировал свой первый автомобиль. Позже — собственную автокомпанию, действующую до сих пор под руководством благодарных потомков. Форд является настоящим феноменом начала 19 века.
- Рудольф Дизель. Изобретатель первого дизельного двигателя. Он много учился: имел среднее и высшее образование. В том возрасте, когда родители убеждали его найти работу – он получил стипендию в Мюнхенском институте. Уже через несколько лет он подает заявку на патент двигателя. Далее его берут в разработку. Спустя семь лет его открытие признали во всем мире. Дизель открыл свой собственный завод.
- Арман Пежо. Перед тем как создать машину, начинающий автомеханик увлекался велосипедами. Свое первое «детище» сконструировал лично в мастерской.
- Уолтер Крайслер. Интерес к технике привел его с юного возраста в железнодорожные цеха. Сначала он трудился там уборщиком, потом помощником слесаря. В 22 года получил сертификат автомеханика и начал стремительно двигаться по карьерной лестнице. После покупки первого авто загорелся идеей изобрести что-то свое. Сам он больше руководил процессом. Собрал команду из самых сильных механиков того времени и возглавил проект Chrysler Six.
- Луи Шевроле. Не только конструктор, автомеханик, но и автогонщик. С детства начал проявлять интерес к велосипедным гонкам. Недолгое время работал механиком. Затем его приняли водителем гоночного автомобиля. Имея небольшое образование, самостоятельно изучил работу двигателя. Через год сконструировал и собрал 6 цилиндровый двигатель. Через два году открыл компанию Шевроле.
Расцвет специальности произошел в конце 18 века. В начале 19 произошел настоящий, автомобильный скачок. Появилась конвейерная система. Открывается огромное количество предприятий по выпуску машин. Вместе с ними автомастерские. Профессия становится престижной. В наши дни она не теряет своей актуальности. Производство все более совершенствуется. Возникают новые тенденции и направления. В 21 веке отмечается стремление к экологичному, экономичному транспорту. Используются новые типы топлива. Улучшена безопасность и электроника. Управлять современным автомобилем проще и понятней.