Мастер кузовного ремонта машин

Профессии автомаляр и кузовщик.

Вы решили освоить профессию кузовщика-автомаляра?Что же входит в его обязанности?Стоит ли заниматься этим ?Получится ли?

Профессию автомаляра-кузовщика можно назвать творческой.Специалист должен осуществлять покраску авто,знать правила восстановления кузова и отдельных деталей,заниматься рихтовкой,знать технологию покраски и подготовки к ней,уметь работать специальным оборудованием.

Я в этой профессии более 20 лет.Сделал стапель для ремонта авто,на нем восстанавливаю удары любой сложности.

Занимаюсь рихтовкой как по-старинке,при помощи молотка и напильника,который разогрел и согнул для удобства,

так и споттером.

При сильных ударах придется разбирать авто,снимать узлы и агрегаты,разбирать салон,вынимать проводку.

Восстановление ударов после ДТП.

Будете подготавливать и красить авто.

Как видите,работа разнообразная.

Чтобы начать этим заниматься,советую устроиться подмастерьем к кузовщику или маляру в автосервис.Там вас обучат профессии и умению работать с людьми.

Если же вы уже имеете базовый навык,можно освоить эти профессии по интернету-много информации на Ютубе и специализированных сайтах.

Работа кузовщика-автомаляра вредна для здоровья.Материалы,используемые при ремонте и покраске состоят из химикатов,содержат токсичные вещества.Возникает множество различных заболеваний.Обязательно надо соблюдать правила безопасности и использовать средства защиты.

Если что-то не получается,не отчаивайтесь,все придет с практикой.

И небольшое видео про профессию кузовщика-автомаляра.

Особенности профессии: мастер кузовного ремонта

Мастер кузовного ремонта в автосервисе является специалистом широкого профиля, он занимается покраской автомобиля, оказывает услуги по тюнингу и ремонту.

В обязанности мастера по ремонту кузова автомобиля входит:

  • Выпрямление вмятин на кузове с покраской и без нее;
  • Восстановительные работы геометрии кузова;
  • Ремонт и реставрация элементов кузова, бампера, порогов;
  • Восстановление цельного лакокрасочного покрытия, начиная от незначительных царапин до локальной покраски автомобиля;
  • Полировка кузова и деталей (защитная, абразивная);
  • Антикоррозионная обработка днища, кузова;
  • Замена стекол;
  • Безопасная мойка двигателя при помощи пара;
  • Исправление дефектов после некачественной покраски;
  • Подготовка транспорта для продажи.

Специализация и особенности профессии мастера кузовного ремонта

Арматурщик . В задачи арматурщика входит аккуратная сборка и разборка автомобиля, правильная дефектация разобранных деталей, предоставление списка деталей, пистонов, кронштейнов, метизов и списка расходных материалов, которые вышли из строя или необходимы для сборки автомобиля.

В обязанности специалиста входит снятие и последующая установка бампера, фар, демонтаж и монтаж панелей дверей, лючков бензобака, клейка молдингов, эмблем, наладка механизмов у стеклоподъемника и стеклоочистителя, замка, монтажные работы с автомобильными стеклами.

Жестянщик. Специалист автосервиса жестянщик, является для автомашины своеобразным скульптором-реставратором геометрии кузова. В основные обязанности жестянщика входит защита кузова от образования коррозии, обработка сварных точек и герметизация сварных швов. Жестянщик работает с еще не покрытым краской металлом и должен разбираться в тонкостях покраски, потому как некоторые детали доступны только перед привариванием новых элементов и окрашивать их нужно предварительно.

Установщик обвесов. Специалист проводит установку обвесов на автомобиль для улучшения его аэродинамических показателей, подгонку деталей и их окраску. Для наружного тюнинга автомобиля используют спойлеры, пластиковые накладки, боковые блоки, секции для усиления бампера, накладки для порогов, кенгурятники.

Автомаляр. Работа автомобильным маляром в сфере автосервиса действительно необычная, потому как требует специфических умений и знаний. Автомаляр обязан знать основные и вспомогательные цветовые тона, у него должно быть профессиональное умение мыслить художественно. Это творческая работа, но и требующая технических знаний для расчёта расходных материалов.

Автомаляр, должен сразу увидеть и определить неровности, дефекты автомобиля до проведения процедуры. Автомаляр осуществляет следующие работы: подготовку инструментов и поверхности автомобиля, подборку материала, непосредственно покраску.

Колорист. Колорист использует в своей работе уже утверждённую рецептуру или разрабатывает собственные цвета. Главной задачей колориста является смешивание краски и подбор оттенков. В автосервисах заказчик выбирает в каталоге образцов понравившийся цвет, а колорист подбирает нужный тон.

Важные качества для колориста: хорошее зрение, скрупулезность, методичность. Колорист должен знать все о свойствах красок, методиках их смешивания, нормах их расхода.

Аэрографист. Совсем недавно появившееся в автомобильном сервисе направление — аэрография, породило возникновение новой специализации.

Аэрографист — это настоящий автомобильный художник, который способен придать обычной машине уникальный вид. Автомобильная аэрография является отличным методом выделиться, показать собственную уникальность и значимость. Аэрография сегодня активно развивается в двух векторах: копирование и создание новых рисунков.

Профессия мастера кузовного ремонта сегодня одна из самых востребованных и высокооплачиваемых. В современном мире с его скоростями, человек не сможет прожить и одного дня без автомобиля, а транспорт необходимо ремонтировать. Услуги мастеров кузовного ремонта будут пользоваться спросом постоянно.

Читайте также:  Чип тюнинг cummins isf

Специалистам данного профиля нужно быть готовым к совершенствованию в профессии, так как прогресс находится в постоянном движении и необходимо повышать знания. Обучиться практичной и интересной специальности может каждый. Ознакомьтесь с разделом Обучение у нас на сайте.

Автосервис или частный мастер — кому доверить кузовной ремонт?

Автомобиль для многих давно перестал быть роскошью. Необходимость, средство передвижения, неотъемлемая часть жизни — вот то, чем стала машина для наших сограждан. Тем не менее, несмотря на обыденность этого факта, за авто требуется определенный уход и своевременный ремонт. Порой приходится проводить техническое обслуживание внепланово. Одной из частых проблем, которую приходится решать автовладельцу — это повреждение кузова. Поводов для такой поломки может быть великое множество: и ДТП, и неосторожность в управлении даже в своем дворе, противоправные действия других граждан, баловство детей, естественный износ деталей конструкции и множество других причин. Таким образом, обращаться на станцию технического обслуживания рано или поздно приходится каждому обладателю личного автотранспорта.

Избежать повреждений кузова авто практически невозможно — ведь это и внешний корпус машины, и несущий каркас. В ремонте кузов довольно дорого обходится, особенно если делать его на совесть и не в гараже у жестянщика «дяди Коли». Тем более, что автомобили постоянно совершенствуются и давно прошли времена, когда на дорогах передвигалась практически только продукция автоконцерна ВАЗ. Тогда и мастера по кузовным работам специализировались именно на таких машинах: «копейках», «шестерках» и прочих шедеврах советского автопрома. Сейчас же многообразие автомобильных марок настолько велико, что подойти шаблонно к ремонту просто невозможно. Вот отсюда и вытекает проблема «номер раз» — нехватка грамотных и обученных мастеров, которые ответственно подходят к свое работе, умеют анализировать полученные данные и могут грамотно пользоваться современной аппаратурой.

А может «золотые руки» автожестянщика в гараже?

Можно смело утверждать, что современный кузовной ремонт – это тандем сложного и функционального оборудования высокой точности с грамотными механиками и жестянщиками. Именно в такой связке автосервис может обеспечить своим клиентам качественное восстановление кузова практически из безнадежного состояния. Конечно же, никакой гаражный мастер не может похвастаться ни тем, ни другим. Максимум, на что может рассчитывать клиент такой «мастерской» — это умелые руки доброго мастера и его ответственное отношение к работе. А ведь кузовные работы — это не только блестящая краска, отсутствие вмятин и внешний лоск. Главная задача, особенно при значительных повреждениях корпуса, это восстановление безопасности автомобиля. Именно профессиональные СТО способны обеспечить восстановление геометрии кузова с помощью современного оборудования. Разве может частный мастер купить себе в гараж заводской стапель? Удел такого мастера – мелкие работы автожестянщика, небольшие вмятины, устранение царапин и сколов. Все остальное – это работа профессионалов на специальном оборудовании.

Несмотря на технический прогресс, который идет семимильными шагами даже в нашей стране, и глобальные достижения в сфере автомобилестроения, гаражный кузовной ремонт по-прежнему имеет спрос. Почему? Всё банально – вопрос цены. Но дешево это только на первый взгляд, а на второй и третий – совсем наоборот. Какова цена устойчивости к заносам и управляемости авто на большой скорости? А цена жизни водителя и пассажиров? Множество мелких и крупных нюансов обнаруживаются рано или поздно в процессе эксплуатации автомобиля после ремонта у бюджетного мастера в гараже. И даже банальный подсчет расходов, который в итоге несет автовладелец, указывают, что лучше делать кузовной ремонт в качественном и хорошо себя зарекомендовавшем автотехцентре, чем рисковать и экономить выбирая частного жестянщика.

Или технологичный и компьютеризированный сервис?

Те же, кто ремонтирует машину и кузов в частности у официальных дилеров и в профессиональном автосервисе, наверняка хотели бы знать, какие новинки есть в этой сфере. Первое же, что уже внедрено в практику – использование компьютерной диагностики. Запрограммированные компьютеры с точностью до секунды и долей миллиметра вычисляют геометрию кузова, сравнивают с заводскими базами контрольных точек, моментально выдают результат и планируют сам процесс восстановления кузова. Человеческий фактор сводится к минимуму. Тем не менее без мастера-профессионала не обойтись. Также множество технологических «фишек» используют продвинутые кузовные мастерские, которые способны значительно улучшить качество восстановительных работ и свести к минимуму неточности и ошибки.

С другой стороны, конструкция автомобиля также претерпевает изменения, которые отражаются в конечном счете на технологиях кузовного ремонта. Например, использование алюминия в конструкции кузова вышло за пределы производства самых высокопроизводительных авто. Теперь эта технология шагнула на конвейер. Мастерским приходится работать и с этим материалом, хотя в реальности алюминиевые кузовные панели проще и целесообразнее заменить на новые, чем ремонтировать. Но и этот процесс требует от мастера наличия специального оборудования и умения выполнять определенные операции. Следующим этапом эволюции корпуса автомобилей стало использование композитных пластиковых материалов, для восстановления которых автосервисам приходится погружаться в достижения современной химии, и с опытом жестянщика тут делать нечего.

Читайте также:  Логос ремонт швейных машин

В целом, технологии автомобилестроения совершенствуется постоянно, появляются новые методы, материалы, оборудование, сами машины претерпевают изменения, что отражается на технологии ремонта. Все это вынуждает мастеров постоянно учиться и повышать квалификацию, а мастерские и СТО оснащать более современным и дорогим оборудованием.

В этих реалиях, частные мастера автожестянщики, оказывающие услуги кузовного ремонта в своём гараже, выглядят этакими «рыцарями» уходящей эпохи кувалды и киянки. Если Вам дороги личная безопасность, надёжные гарантии и культурное обслуживание, то выбор в пользу автосервиса вполне очевиден!

КУЗОВНОЙ РЕМОНТ МАШИНЫ

Есть ли смысл тратить деньги на кузовной ремонт машины после небольшого ДТП или лучше сэкономить и продать её со скидкой в том виде, в котором она осталась после аварии? Практика показывает, что второй вариант, требующий на первый взгляд меньшего количества действий и затрат, в большинстве случаев проигрывает первому с точки зрения затраченных на решение этой проблемы времени и средств.

ВЫБЕРИТЕ МАРКУ ВАШЕГО АВТО

Прежде всего следует учесть, что продать сильно поврежденный автомобиль непросто. Основными претендентами на транспортное средство в таком состоянии будут перекупщики. Причем купить они его будут готовы очень дешево, чтобы самим привести в более привлекательное состояние и реализовать уже по рыночной цене. Большинство людей, покупающих машину для себя, отпугнет то, что она сразу потребует вложений, сумму которых сложно оценить на данном этапе. Да и сам факт того, что машина уже побывала в аварии, может оттолкнуть часть покупателей. В результате процесс продажи затянется на несколько месяцев, а продать машину в любом случае придется по заниженной стоимости.

КУЗОВНОЙ РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ

Если сразу же после аварии отдать машину на кузовной ремонт, то вложения в дальнейшем быстро окупятся. При условии, что работы будут проведены качественно, в большинстве случаев сложно определить, имелись ли какие-либо повреждения кузова вообще. Даже если владелец не собирается скрывать факт проведения кузовного ремонта, продавать такую машину можно будет уже по цене, близкой к рыночной, ограничившись лишь небольшой скидкой. Найти на вторичном рынке автомобиль, ни один элемент которого не красился сейчас довольно сложно, поэтому данный факт смущает гораздо меньше, чем наличие реальных дефектов. А на свежеокрашенной детали не будет ни сколов, ни царапин.

СЕРВИС ДЛЯ КЛИЕНТОВ

Многие водители предпочитают не ремонтировать машину из-за опасений, что не будут соответствовать друг другу зазоры между элементами или цвет окрашенной детали будет отличаться от цвета остального кузова, а на крепеже останутся следы, свидетельствующие о демонтаже. Избежать этого можно, доверив кузовной ремонт машины профессионалам – мастерам сервисного центра «Алмас» в ВАО. Наличие многолетнего опыта выполнения кузовных работ любой сложности и профессиональное оборудование позволяют нам гарантировать, что при условии согласия с предложенной схемой ремонта ваш автомобиль будет восстановлен до состояния, предшествующего ДТП.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУЗОВНОМУ РЕМОНТУ МАШИНЫ

Каковы основные этапы проведения кузовного ремонта?

Дефектовка автомобиля — очень важный этап, разбирается поврежденный узел, часть или область авто, составляется список запчастей подлежащих замене или ремонту.
1) Составление заказ-нарядя по работам и сводная оценочная ведомость по запчастям, предлагаются варианты: новые оригинальные запчасти, неоригинальные, а в некоторых случаях и б/у.
2) Согласование с заказчиком с пояснениями. Если у владельца нет времени прибыть к нам лично, делаются подробные видеоролики с комментариями.
3) Закупка запчастей, если необходимо.
4) Проведение кузовных работ и стапельных (в зависимости от характера повреждений).
5) Проведение покрасочных работ.
6) Сборка автомобиля и регулировочные работы.
7) Полировка покрашенных деталей.

⏰ Можно ли сделать кузовной ремонт быстро?

Можно, всё зависит от объёма кузовных работ.

📃 Долго ли прослужит кузовной ремонт, есть ли гарантия на работы?

Есть гарантия на работы:
✅ на лакокрасочные покрытия (ЛКП) 1 год;
✅ на кузовные и стапельные работы 4 года;
✅ на ремонт, связанный с рихтовкой и вытягиванием, 1 год.

Какое профессиональное оборудование есть в цехе?

У нас есть окрасочно-сушильная камера Sima, инфракрасная сушка, стапель Blackhawk и другое профессиональное оборудование.

Отзывы об АЛМАС

Хороший сервис. Серьезное отношение и квалифицированные специалисты. Хорошее оборудование. Могут сделать не только жестянку-покраску, но и по ходовой. Необходимые детали для ремонта оперативно приобретут по согласовании с заказчиком. Обладают оборудованием для работы по CAN, могут снять фолты. Серьезное заведение. Нашел случайно, но остался доволен ремонтом и отнощением.

Читайте также:  Сборки двигателя калина 16 клапанов

Делал здесь ремонт своей Зафирки после аварии. Всё сделали очень быстро и качественно. Адекватный, внимательный персонал, хорошие цены. Спасибо Михаилу за профессиональную работу. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

В Алмас я обратился прочитав отзывы других людей на Яндекс картах, т. е. здесь, спасибо за ваш труд. Моему автомобилю требовался локальный кузовной ремонт, вздулась краска на левом заднем крыле. Через сайт отправил фотографии повреждения Михаилу, он связался со мной и назвал стоимость работ, цена меня устроила, но ещё меня интересовало когда можно будет начать ремонт. Михаил чуть позже перезвонил и назначил день, 13 число, а 16 машину можно будет уже забрать. Так всё и произошло, в указанный день автомобиль приняли в ремонт, и также в озвученный мне день я получил машину назад. предварительная стоимость ремонта совпала с окончательной, не считая копеек. Спасибо мастерам Алмаса за качественный ремонт, и отдельное спасибо Михаилу, который курировал меня с первого до последнего дня!

Огромное спасибо за кузовной ремонт и покраску моего автомобиля Хонда CR-V. Очень качественно. Была вмятина на переднем левом крыле и вмятина на крышке багажника. Все выровняли, покрасили без нареканий, цвет окрашенных деталей полностью совпадает с цветом остального кузова. Работы провели в срок. Буду рекомендовать этот кузовной цех своим знакомым. Отдельная благодарность мастеру-приемщику Михаилу. Удачи вам и процветания! Спасибо огромное!

Делал мелкий кузовной ремонт. Компания адекватная, не разводят на дополнительные услуги. Делают быстро. Приёмщик Михаил помог в решении вопроса — нужно было привести машину в приличный вид, не вкладывая больших денег. Буду обращаться, если понадобится, в дальнейшем.

Впервые нашел Алмас год назад, когда была необходимость покраски и устранения вмятин на Ауди. Мне даже краткую экскурсию сделали — показали боксы для покраски. Сделали все очень качественно! Позже сделали бесплатно полировку. В цвет попали, объяснили что делали и как. Персонал вежливый. Огромную благодарность хочу выразить Михаилу, за понимание и профессионализм.

Многие годы обслуживаю по кузовным делам свои автомобили в Алмас. Всегда отменное качество ремонта. По деньгам всегда возможны варианты ремонта. Я выбираю не оригинал в случае, если Михаил подтвердит, что деталь по зазорам встанет как нужно.
Отдельно отмечу мастера-локальщика. Классно делает локальную покраску, в том числе на сложных цветах (жёлтая Ауди).

На автомобиле Honda CR-V 2008 г.в. проведены:

  • ремонт крышки багажника (очаги ржавчины);
  • локализация очагов ржавчины;
  • окраска крышки багажника.

Владелец машины Honda приехал на ремонт крышки багажника. В результате эксплуатации на поверхности детали образовались очаги коррозии и следы видимой ржавчины. На фото автомобиля ДО ремонта видны эти дефекты. Как оказалось впоследствии, это только видимая часть дефектов. Владельцы Honda знают об этой проблеме на своих машинах, это так называемая болезнь этих авто.

Заказчик поставил перед нами следующие задачи:

  • удалить очаги ржавчины и покрасить крышку багажника;
  • выявить и устранить последствия воздействия коррозии на металле;
  • локализовать и законсервировать очаги ржавчины;
  • применить все возможные материалы и технологии для предотвращения сложившейся ситуации в будущем;
  • по необходимости закупить детали одноразового монтажа (пистоны) с предварительным согласованием;
  • после зачистки поверхности от старой краски прислать фото крышки багажника.

В процессе выполнения ремонта, а точнее зачистки крышки багажника, выяснилось, что под краской на всей поверхности детали находилось большое количество очагов ржавчины. Как и было оговорено, заказчику отправили фотографии крышки багажника и согласовали приобретение 4 пистонов.

В процессе ремонта крышки багажника, были проведены следующие виды работ:

  • разборка и сборка крышки багажника (при таких дефектах обязательная процедура, иначе невозможно устранить все дефекты);
  • зачистка мест повреждения (ржавчины) до металла;
  • обработка поверхности крышки багажника преобразователем ржавчины;
  • грунтование этих мест с использование специального грунта, который консервирует оставшиеся микропоры в металле после действия коррозии;
  • подбор краски с предварительным тест-напылом;
  • покраска крышки багажника;
  • обработка внутренних полостей крышки багажника антикоррозионным составом;
  • полировка поверхности крышки багажника после покраски.

В процессе ремонта было задействовано следующие оборудование:

  • ОСК (окрасочно-сушильная камера);
  • зачистные машинки Festool для получения идеальной поверхности;
  • ИК-сушка.

При ремонте крышки багажника последствий коррозии мы:

  • применили всю линейку материалов, которые предотвратят появление и образование коррозии на тех же местах;
  • выполнили весь цикл работ (надо признать, что времени уходит значительно больше по сравнению с обычной покраской детали).

В качестве бонуса владельцу машины была предоставлена бесплатная подкраска сколов на кузове.

Стоимость работ по ремонту и покраске крышке багажника составила всего лишь 5200 рублей.

Оцените статью