Масляный насос 409 двигатель замена

Масляный насос 409 двигатель замена

Масляный насос снимают для замены или ремонта при снижении давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме шестерен и заедании плунжера редукционного клапана

Вам потребуются: торцовые ключи «на 12», «на 14», шестигранник «на 6», отвертка, набор щупов.

Слейте масло из двигателя.

Снимите масляный картер.

Выверните болт дополнительного кронштейна крепления масляного насоса.

Выверните два болта крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос с маслоприемником в сборе.

Снимите сетку с маслоприемника, отогнув ее края.

Выверните три болта.

Разъедините корпус и маслоприемник насоса.

Снимите промежуточную пластину.

Выньте из корпуса ведомую шестерню и ведущую шестерню с валиком.

Если нужно снять ведущую шестерню с валика, выбейте штифт

Для разборки редукционного клапана выньте шплинт.

Пружина редукционного клапана установлена с натягом.

Во избежание травм и потери регулировочных шайб извлекайте шплинт очень осторожно.

Последовательно извлеките из маслоприемника регулировочные шайбы.

Извлеките плунжер редукционного клапана

Промойте детали насоса бензином и продуйте сжатым воздухом.

Если на промежуточной пластине есть выработка от шестерен, пластину нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.

Если он сильно изношен, замените насос.

Проверьте легкость вращения шестерен в корпусе насоса.

Они должны вращаться свободно.

Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе.

Он должен перемещаться свободно.

Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника.

Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее.

Осмотрите пружину редукционного клапана.

Если на ней заметны трещины, пружину замените.

По возможности проверьте упругость пружины.

Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо приложить усилие 43,5–48,5 Н (4,35–4,85 кгс).

Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, замените ее.

Измерьте плоским щупом, приложив к поверхности линейку или штангенциркуль, зазор между торцами шестерен и поверхностью корпуса.

Зазор должен составлять 0,040–0,140 мм.

Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом.

Зазор должен составлять 0,120–0,215 мм.

Если торцовый и радиальный зазоры превышают указанные значения, замените корпус.

Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен. Зазор должен составлять 0,15 мм.

Если зазор больше указанного значения, замените шестерни.

Замените изношенные или поврежденные детали.

Читайте также:  Дымит мотор после замены маслосъемных колпачков

Соблюдая максимальную чистоту при сборке, соберите насос в последовательности, обратной разборке

Установите детали в порядке, обратном снятию. Залейте масло в двигатель.

Lexmak.ru

Блог городского УАЗа

Система смазки УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409

Система смазки Уаз Патриот и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409, общее устройство, принцип работы и обслуживание.

Система смазки УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 комбинированная, подача масла к трущимся поверхностям деталей осуществляется под давлением и разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера, масляного насоса с приемным патрубком и редукционным клапаном, привода масляного насоса, масляных каналов в блоке цилиндров, головке блока и коленчатом валу, полнопоточного масляного фильтра, масляного радиатора, указателя уровня масла, крышки маслоналивной горловины, датчиков давления масла.

Система смазки УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409, принцип работы.

Циркуляция масла в двигателе ЗМЗ-409 происходит следующим образом. Масляный насос засасывает масло из картера и по каналу в блоке цилиндров подводит его к полнопоточному фильтру. После фильтра масло поступает в главную масляную магистраль и через каналы в блоке смазывает коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, подшипники распределительных валов, промежуточного вала и валика привода масляного насоса, а также винтовые шестерни привода масляного насоса.

От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и опорной поверхности ведомой шестерни привода. Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла через сверление в главной масляной магистрали. Для охлаждения поршня масло через отверстие в верхней головке шатуна разбрызгивается на днище поршня.

Из главной масляной магистрали масло через канал в блоке поступает в головку блока цилиндров, смазывает опоры распределительных валов и подводится к гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных валов, к гидротолкателям и датчикам давления масла. Вытекая из зазоров и стекая в картер в передней части головки блока цилиндров, масло смазывает цепи, рычаги натяжного устройства и звездочки привода распределительных валов.

Масляный насос системы смазки двигателя ЗМЗ-409.

Система смазки включает в себя односекционный масляный насос шестеренчатого типа, который установлен внутри масляного картера двигателя и приводится от промежуточного вала парой винтовых шестерен. Корпус насоса и приемный патрубок изготовлены из алюминиевого сплава, перегородка выполнена из чугуна, шестерни — из металлокерамики.

Масляный радиатор системы смазки двигателя ЗМЗ-409.

Для охлаждения моторного масла в систему смазки двигателя ЗМЗ-409 включен масляный радиатор, снабженный предохранительным клапаном. Подача масла в радиатор осуществляется автоматически с помощью термоклапана, в зависимости от давления масла и его температуры. На последних версиях ЗМЗ 409 не применяется.

Читайте также:  Моторное масло nissan для бензиновых двигателей
Полнопоточный маслянный фильтр системы смазки двигателя ЗМЗ-409.

На двигатель ЗМЗ-409 при замене масла устанавливаются масляные фильтры 2101С-1012005-НК-2, 2105С-1012005-НК-2 или 406.1012005-02, 409.1012005. Эти полнопоточные, не разборной конструкции масляные фильтры снабжены фильтрующим элементом перепускного клапана и обеспечивают высокое качество фильтрации масла даже на холодном двигателе.

Контроль давления масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-409.

Система смазки снабжена отдельным датчиком и сигнальной лампой аварийного давления масла. Сигнальная лампа загорается при включении зажигания или при снижении давления масла в системе до 40-80 кПа (0.4-0.8 кгс/см2). Работа двигателя при неисправностях в системе смазки должна быть немедленно прекращена.

На работающем двигателе кратковременное включение сигнальной лампы допускается только на минимальной частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. При увеличении оборотов двигателя, лампа должна гаснуть. Датчики давления ввернуты в штуцер, установленный в масляном канале головки блока цилиндров. Более подробно об обоих датчиках, а также их диагностике, в отдельном материале.

Контроль уровня масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриот.

На указатель уровня масла нанесены две метки : верхнего уровня — «П» и нижнего уровня — «0». Уровень масла должен находиться между этими метками, превышение или понижение уровня масла приведет к его увеличенному расходу или масляному голоданию двигателя. Уровень масла замеряется на холодном неработающем двигателе или не менее чем через 5-10 минут после остановки прогретого двигателя.

Обслуживание системы смазки Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409, замена масла.

В системе смазки рекомендуется применять только моторные масла рекомендованные руководством по эксплуатации автомобиля. При замене масла необходимо также заменить масляный фильтр. Он снимается путем его отворачивания против часовой стрелки. При установке нового фильтра надо убедится в исправности резинового уплотнительного кольца и смазать его моторным маслом.

Масляный фильтр заворачивается до касания уплотнительным кольцом плоскости на блоке цилиндров, а затем доворачивается еще на 3/4 оборота. После замены моторного масла запустите и через 30-40 секунд работы остановите двигатель. Убедитесь в отсутствии подтекания масла из соединений и при необходимости подтяните фильтр.

Через каждые две смены масла, в профилактических целях, рекомендуется промывать систему смазки двигателя ЗМЗ-409 специальным моющим маслом или чистым моторным маслом. Моющее масло заливается на 3-5 мм выше метки «0» на указателе уровня масла и двигателю дают поработать в течение 10 минут. Затем моющее масло сливается, меняется масляный фильтр и заливается свежее моторное масло.

Читайте также:  Схемы афер при продаже автомобиля

Масляный насос 409 двигатель замена

Масляный насос снимают для замены или ремонта при снижении давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме шестерен и заедании плунжера редукционного клапана

Вам потребуются: торцовые ключи «на 12», «на 14», шестигранник «на 6», отвертка, набор щупов.

Слейте масло из двигателя. Снимите масляный картер.

Ключом на 12 отворачиваем болт крепления кронштейна масляного насоса к крышке коренного подшипника коленчатого вала.

Выверните два болта крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос с маслоприемником в сборе.

Снимаем маслонасос и подготавливаем его для разборки

Плоской отверткой отгибаем края сетки маслонасоса.

Выкручиваем три болта

Разъедините корпус и маслоприемник насоса.

Снимаем промежуточную пластину

Вынимаем из корпуса ведомую шестерню

Вынимаем ведущую шестерню с валиком.

Если нужно снять ведущую шестерню с валика, выбейте штифт

Для разборки редукционного клапана вынимаем шплинт

Пружина редукционного клапана установлена с натягом.

Во избежание травм и потери регулировочных шайб извлекайте шплинт очень осторожно.

Извлекаем из маслоприемника регулировочные шайбы

Извлекаем пружину редукционного клапана

Вынимаем плунжер редукционного клапана

Промойте детали насоса бензином и продуйте сжатым воздухом.

Если на промежуточной пластине есть выработка от шестерен, пластину нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.

Если он сильно изношен, замените насос.

Проверьте легкость вращения шестерен в корпусе насоса.

Они должны вращаться свободно.

Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе.

Он должен перемещаться свободно.

Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника.

Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее.

Осмотрите пружину редукционного клапана.

Если на ней заметны трещины, пружину замените.

По возможности проверьте упругость пружины.

Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо приложить усилие 43,5—48,5 Н (4,35—4,85 кгс).

Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, замените ее.

Измерьте плоским щупом, приложив к поверхности линейку или штангенциркуль, зазор между торцами шестерен и поверхностью корпуса.

Зазор должен составлять 0,040—0,140 мм.

Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом шестерен.

Зазор должен составлять 0,120—0,215 мм.

Если торцовый и зазор больше указанного значения, замените замените корпус.

Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен.

Зазор должен составлять 0,15 мм.

Замените изношенные или поврежденные детали.

Соблюдая максимальную чистоту при сборке, соберите насос в последовательности, обратной разборке.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Оцените статью