- Какой масляный фильтр лучше для двигателя
- Назначение масляного фильтра
- Типы фильтров
- Видео: Обзор 10 Масляных Фильтров ч.1
- Устройство масляного фильтра и как он работает
- 1. Противодренажный клапан
- 2. Перепускной клапан
- 3. Фильтрующий элемент
- 4. Противосливной клапан
- Видео: Что внутри масляного фильтра? Обзор 10 Масляных Фильтров ч. 2
- Типы фильтров
- 1. Полнопоточный тип
- 2. Частичнопоточный тип
- 3. Комбинированный тип
- Рейтинг производителей масляных фильтров
- Bosch – Германия
- Mahle – Австрия
- Filtron – Польша
- Goodwill – Великобритания
- Fram – США
- Finwhale – Швейцария
- Hengst – Германия
- Рекомендации по приобретению
- Масляный фильтр ТОП-5 лучших фильтров
- Причина замены фильтра при плановом ТО
- Устройство элемента для фильтрации масла
- Подборка лучших масляных фильтров для ТО двигателя
- Mahle
- Finwhale
- GOODWILL (Великобритания)
- SCT Germany
- Как выбрать хороший масляный фильтр
- 5 лучших масляных фильтров — Рейтинг 2018 года (Топ 5)
- Принцип построения рейтинга
- Особенности выбора масляного фильтра
- Какой масляный фильтр лучше
- Типы масляных фильтров
- Какой фильтр выбрать
- Дефекты фильтров
- Какой масляный фильтр для автомобилей Лада лучше выбрать
Какой масляный фильтр лучше для двигателя
На современных автомобилях масляный фильтр является неотъемлемой и важной частью всей конструкции двигателя. Тем сложнее поверить, что до 20-х годов минувшего столетия на машинах их вовсе не было. По этой причине менять масло приходилось каждые 700 — 2 000 км, да и ресурс тогдашних моторов был невелик. Появление масляного фильтра позволило в разы поднять ресурс двигателей.
Тем важнее осознавать роль данного компонента в конструкции двигателя и понимать принцип его работы. Следовательно, без рейтинга производителей масляных фильтров, представленных на рынке, не обойтись.
Назначение масляного фильтра
Моторное масло выполняет важные функции:
- создает между гильзами цилиндров и поршнями масляную пленку, снижающую трение;
- отводит излишек тепла;
- снижает шумность работы двигателя;
- очищает компоненты мотора от металлической пыли, нагара и прочего.
Это значит, что основная задача масляного фильтра заключается в процессе очистки моторного масла от различных примесей (механического характера). В процессе эксплуатации авто концентрация примесей в масле растет, из-за чего оно трансформируется в абразивную смесь, негативно влияющую на работу двигателя.
Типы фильтров
Все масляные фильтры делятся на 2 категории:
Фильтры неразборного типа распространены гораздо шире, так как они компактны, дешевы и просты в монтаже.
Видео: Обзор 10 Масляных Фильтров ч.1
Устройство масляного фильтра и как он работает
Неразборные фильтры состоят из нескольких основных компонентов.
1. Противодренажный клапан
Он необходим для пресечения слива моторного масла в картер из масляных каналов и непосредственно фильтра после остановки работы мотора.
Благодаря этому не допускается возникновения воздушных пробок в системе смазки и обеспечивается своевременная подача масла.
Конструкция противодренажного клапана незначительно отличается, в зависимости от фирмы-изготовителя, однако наиболее распространенным вариантом является диск, изготовленный из резины, который и перекрывает входные каналы в корпусе фильтра.
2. Перепускной клапан
Он необходим для обеспечения поступления масла в мотор при невозможности его прохождения сквозь фильтрующий элемент.
Причины этого могут быть разными – засорение фильтрующего элемента, чрезмерная вязкость моторного масла в условиях сильных морозов и т. д. Клапан срабатывает при достижении максимально допустимого давления масла.
Это значение колеблется в диапазоне от 0.55 до 2.6 кг/см² и зависит от компоновки силового агрегата.
3. Фильтрующий элемент
Для его изготовления, как правило, используется гофрированная бумага, предварительно пропитанная особыми смолами.
Сама бумага отличается пористой структурой, а высокие показатели маслостойкости и водостойкости достигаются за счет пропитки.
Укладка бумаги в фильтр осуществляется особым образом, что позволяет получить наибольшую площадь фильтрации и уложиться в небольшие размеры корпуса фильтра.
Альтернативу гофрированной бумаге составляют разные типы волокон – синтетические и хлопчатобумажные. Однако они используются не так часто.
4. Противосливной клапан
Как правило, данным клапаном комплектуются фильтры неразборного типа в сочетании с противодренажным либо перепускным. Противосливной клапан предотвращает протекание масла из выходного отверстия в процессе замены фильтра.
Видео: Что внутри масляного фильтра? Обзор 10 Масляных Фильтров ч. 2
Типы фильтров
Масляные фильтры делятся на 3 вида:
- Полнопоточный.
- Частичнопоточный.
- Комбинированный.
1. Полнопоточный тип
Алгоритм функционирования такого фильтра заключается в пропуске потока масла, которое идет от масляного насоса сквозь основной фильтрующий элемент. После этого масло поступает к компонентам мотора.
2. Частичнопоточный тип
Особенностью данного вида фильтров является гораздо более долгий процесс фильтрации масла.
Это достигается за счет применения 2-х контурной системы – пока в одном контуре моторное масло очищается от загрязнений, во втором оно смазывает компоненты двигателя.
Длительная очистка компенсируется большей эффективностью, сравнительно с полнопоточными фильтрами, а еще отсутствует вероятность падения давления масла.
3. Комбинированный тип
Как правило, комбинированные фильтры применяются в технике, предназначенной для перевозок, строительного сегмента и прочих направлений, где интенсивность эксплуатации весьма высока.
Рейтинг производителей масляных фильтров
В данном случае лучше ориентироваться именно на производителя, нежели на конкретный товар. Разнообразие фильтров впечатляет, кроме того, они не универсальны и рассчитаны на определенные модели (хотя многие фильтры подходят к разным авто разных марок). Впрочем, цены на фильтры невелики и обычно колеблются в диапазоне от 300 руб. до 1 500 руб. за изделие неразборного типа.
Это значит, что при покупке рекомендуется обращать внимание на товары от компаний, уже завоевавших признание на рынке.
Bosch – Германия
Не зря фильтры этой компании завоевывают первые места во всевозможных исследованиях. Ведь фирма все время работает над собственной продукцией. В частности, для фильтров от Bosch характерно использование микроволоконной бумаги (фенольной) в качестве материала для изготовления фильтрующих элементов. За счет значительной площади фильтрации и пористости гарантируется отменная очистка масла.
Корпус фильтров с небольшими насечками, которые заметно облегчают монтаж и демонтаж фильтра. Немаловажен увеличенный размер фильтров, что повышает эффективность их работы.
Mahle – Австрия
Как заявляет компания-изготовитель, ее фильтры ориентированы на сохранение окружающей среды.
По этой причине фильтрующие элементы изготовлены из специальной бумаги, причем выполнены они в виде рулона, что повышает эффективность очистки. Фильтры нацелены на работу с синтетическими и полусинтетическими маслами.
Протечки масла исключаются благодаря использованию тугого перепускного клапана. А вот для выпуска противодренажных клапанов используется мягкая резина.
Фильтры этого концерна устанавливаются на многие модели современных авто прямо с завода – Opel, Volvo и др. Высокая технологичность производства гарантирует высочайшее качество продукции.
«Изюминка» фильтров от Манн – применение в их конструкции мощных магнитов, за счет чего достигается высокая эффективность и скорость фильтрации. Манжеты, выполненные из особой резины, обеспечивают плотную фиксацию.
Надежность и качество на высоте!
Filtron – Польша
Эта компания наладила экспорт своих фильтров во многие государства – страны ЕС, США, Россию и другие. А о высоком качестве свидетельствует выбор фильтров от Filtron гигантами автостроения – Фольксваген, Сузуки, Дженерал Моторс, Мерседес и другими.
Goodwill – Великобритания
Основными покупателями фильтров этой фирмы являются европейские концерны Рено и Фольксваген. Продукция Goodwill ценится за высокое качество фильтрации, что достигается за счет использования бумаги, пропитанной особым составом. Причем даже повышенное давление и высокая температура не снижают производительность фильтров.
Fram – США
Это уже американский бренд, которым владеет SogefiFiltration. Его фильтры идут на линии многих автоконцернов – Форд, Мазда, Фольксваген, Пежо, Вольво, Хонда и др. Особенность фильтров от Фрам заключается в том, что они выдерживают температуру до 160° С.
Finwhale – Швейцария
Это уже более дешевая и простая продукция, неудивительно, что фильтры от Finwhale покупают многие владельцы отечественных авто. Собственно, к качеству фильтрации претензий нет, так как для создания фильтрующих элементов применяется бумага высокого качества. Кроме того, надежные противодренажные клапаны не допускают масляного голодания мотора. Да и процесс монтажа и демонтажа предельно прост. Однако ресурс таких фильтров невелик, поэтому применение их на авто, для которых интервал замены масла определен производителем в 15 000 км, не рекомендуется.
Hengst – Германия
Фильтры данной компании более полувека поставляются на сборочные линии многих мировых автоконцернов.
Впрочем, данный список не полный, ведь в продаже можно увидеть фильтры и других известных компаний – NAFIL Filter Co (КНР), Fleetguard (США), ASAS Filter Ind. (Турция), PEKO Inc. Ltd. (Тайвань) и т. д.
Рекомендации по приобретению
Механики и автоэксперты советуют покупать масляные фильтры только в соответствии с VIN-кодом машины, так как даже полное совпадение по параметрам и резьбе не гарантирует эффективной работы.
Также необходимо вовремя менять фильтр (вместе с маслом). Кроме того, не лишним будет сократить интервал замены на 5 000 — 6 000 км, учитывая отечественные условия эксплуатации.
Естественно, нужно остерегаться подделок и покупать детали лишь у проверенных продавцов.
Масляный фильтр ТОП-5 лучших фильтров
Для проведения планового ТО автомобиля требуется минимум два компонента-это масло и масляный фильтр. При выборе лучшего автовладельцы обращают внимание на отзывы и рейтинг каждого из брендов.
От правильного выбора зависит качество фильтрации смазочного материала и давления масла в двигателе. Фильтр необходимо строго менять по регламенту для того чтобы не уменьшить ресурс двигателя автомобиля и стараться выбирать лучший из представленных на рынке.
Внутри масляного фильтра оседают стружка от выработки деталей, часть нагара от масла и прочее.
Причина замены фильтра при плановом ТО
При периодичной замене смазки в двигателе меняется и масляный фильтр, иногда это просто фильтрующий элемент. Необходимость замены обусловлено тем, что новое масло может растворить в себе скопившееся в фильтре элементы, появляющиеся при работе двигателя.
При замене смазочного материала и фильтра также возможно косвенно определить состояние двигателя и его внутренностей, насколько изношенны детали. После замены смазки и масляного фильтра двигатель приходит в норму работы, так как старое масло и загрязненный фильтр способствую уменьшению общего ресурса двигателя.
Устройство элемента для фильтрации масла
Чаще всего в первую очередь это корпус из металла, реже пластик. Верхняя часть глухая, нижняя это резиновая прокладка и отверстия по кругу. Вся фильтрация при этом выполняется естественно внутри, за счет основного компонента, чаще особенная бумага. Она и выполняет основную роль очистки двигателя от различного мусора в двигателе. Так же внутри помимо бумаги находятся два клапана:
Каждый служит для своего предназначения. Первый не дает смазке вытекать обратно в двигатель. Второй сбрасывает давление когда смазка еще не набрала рабочую температуру.
Подборка лучших масляных фильтров для ТО двигателя
Автомобилисты выбирают масляные фильтры по нескольким критериям, цена, производитель и личная склонность к тому или иному бренду. Чаще перед покупкой прибегают при выборе к мнению тестов авторитетных авто-журналов, или по отзывам от других автомобилистов в интернете составляющих определенный рейтинг. Сложился определенный список позиций по брендам и производителям масляных фильтров:
… Масло моторное 10w 40 полусинтетика обзор
Mahle
Mahle соответствует международным стандартам, при производстве обязателен контроль качества. Фильтра разработаны с соблюдением норм для разных автомобилей, обеспечивая отличное качество фильтрации вредных компонентов.
Стенки повышенной толщины для выдерживания давления создаваемого при работе двигателя. По отзывам Потребителями отмечается надежность, долговечность перепускного клапана. Материалы лучших стандартов и продуманное внутреннее устройство механизмов клапанов.
Фильтра марки Mahle заработали определенный авторитет среди потребителей. Продаются в магазинах продающих масла. Большее предназначение для установки в системах использующих смазку на синтетической основе. Возможна так же установка на машинах в которых используется смазка на минеральной и полусинтетической основе, но не рекомендуется производителем.
Масляный фильтр Mann считается одним из лучших в своем сегменте. Он заслужил определенную репутацию как у продавцов так и потребителей благодаря отличному качеству изготовления фильтрующего элемента и других механизмов фильтра.
Mann это фирма, выпускающая огромный ассортимент фильтров для ТО разных узлов авто.
В производстве используются новейшие методы производства, масляные фильтры Mann значительно различаются с аналогичными продуктами при работе в смазочном процессе двигателя.
Фильтры Mann могут гарантировать отличную защиту двигателя от разного рода накоплений, которые могли бы попасть в двигатель.
Потребитель может быть уверен, что между заменами масла двигатель будет отлично работать, и фильтрационный процесс будет качественным.
Так же можно отметить удобство фильтров данной марки при установке и снятии при плановом ТО замене смазочных материалов, как в двигателе, так и в акпп.
Finwhale
Фильтра Finwhale представители немецкой продукции. Компания поставляет помимо фильтров огромное количество деталей для самых разных марок автомобилей. Finwhale не производит запасные части в низком ценовом сегменте. Продукция по качеству находиться на уровне немного выше среднего, при этом окупаясь отличным качеством всей продукции.
Защититься от поделок возможно если на коробке с продуктом присутствует красная голограмма с изображением кита и серые, голубые и синие узоры на коробке с запчастями. Масляные фильтры Finwhale заслужили положительную репутацию как у автомобилистов, так и у продавцов. Он считается уверенным «среднячком» среди масляных фильтров.
По отзывам покупателей фильтра имеют некоторые преимущества:
- После прохождения 10 000 км пи стандартном ТО резинка фильтра не меняет своих свойств и выглядит как только с магазина.
- Отличные характеристики при фильтрации масла двигателя в отличие от других масляных фильтров (в фильтрах используется бумага превосходного качества)
… Масло моторное 5w30 характеристики
Поэтому фильтра фирмы Finwhale всегда присутствуют в подобных рейтингах благодаря качественному производству и проверенным отзывам, как автомобилистов, так и рекомендации продавцов.
GOODWILL (Великобритания)
Некоторые магазины, специализирующиеся на смазочных материалов для двигателя широко представляют масляные фильтры GOODWILL . Это очень известная марка, родом из Англии. Продукция фирмы захватает все сегменты ценовых политики от эконома до премиум класса.
Продукция GOODWILL точно прослужит при обычном пробеге между заменой масла в промежутке 10000 км. Время работы масляных фильтров определяет режимы работы на конкретно установленном двигателе. Для дизельных двигателей это меньший пробег, так как замена смазки мотора там требуется чаще.
К некоторым минусам данной продукции можно отнести то, что производитель немного сэкономил на количестве бумаги внутри фильтра, не критично, но могло быть больше. Противодренажный клапан масляных насосов GOODWILL хорошего качества, схлопывание происходит в приемлемом интервале, в стоковое состояние приходит быстро.
SCT Germany
Еще один представитель фильтров германских производителей это компания SCT. Российский рынок Масляные фильтры немецкой компании завоевали благодаря приемлемой цене и большой применимости к различным маркам двигателя. Фильтра представлены практически в каждом автомагазине на российском рынке.
Так же по прошествии времени завоевали определенную положительную репутацию среди автомобилистов по фильтрации моторного масла. К сожалению фильтра данной марки, не могут претендовать на лидерство в рейтинге, так как не редки случаи, когда фильтры SCT выходят раньше периода замены смазки. Все таки фильтра находиться практически в самом дешевом сегменте.
Как выбрать хороший масляный фильтр
Если вы читаете данную статью, значит, вы самостоятельно подбираете масляный фильтр для замены при ТО. При выборе обязательно следует учесть некоторые особенности при выборе:
- Толщина бумаги фильтрации масла. Она влияет на ресурс фильтра и качество фильтрации при работе двигателя.
- Проверить исправность перепускного клапана. Конечно, не всегда при покупке возможно проверить данный элемент масляного фильтра. Но все же если можно проверить, то необходимо убедиться что он открывается не при низком давлении, так как тогда возможно попадание в смазочную систему двигателя не прошедшее фильтрацию масло.
- Фирма масляного фильтра. Делайте выбор в пользу распространенных и известных брендов фильтров. Очень много на рынке представленных брендов привлекающих своей низкой ценой, но неизвестной репутации даже у продавцов. Не забывайте, что масляный фильтр занимает не последнее место при процессе смазки двигателя и от его правильного выбора напрямую зависит и его ресурс.
5 лучших масляных фильтров — Рейтинг 2018 года (Топ 5)
Выбираем лучшую защиту для Вашего двигателя
Сегодня каждый автомобилист знает, что хороший масляный фильтр – это гарантия работоспособности двигателя. Пока Ваш автомобиль обслуживается у дилера, заботиться о выборе не надо – оригинальные расходные материалы и запчасти станут если и не лучшим, но проверенным залогом беспроблемной эксплуатации.
Однако в дальнейшем обслуживание машины становится обязанностью ее владельца, и здесь вопросы подбора оптимальных расходников становятся той темой, на которую копья форумных знатоков ломаются бесконечно. Тут мнения расходятся полярно – от «подставить_название_марки и ничего кроме!» до «лей хорошее масло, а фильтр тут уже без разницы, какой покупать».
Что ж, попробуем разобраться, что здесь к чему.
Принцип построения рейтинга
Выбирая лучший масляный фильтр, можно говорить только о каком-то конкретном автомобиле. У нас объектом испытаний стал один из самых продаваемых автомобилей в России – Kia Rio 3 с двигателем 1,6 л.
Как «точку отсчета» мы взяли штатный масляный фильтр Kia под номером 26300-35503, применяющийся и на многих других корейских автомобилях. Его посадочные размеры по современным меркам практически стандартны: резьба М20х1,5, диаметр корпуса – 78 мм (наружный диаметр уплотнительного кольца – 63 мм).
Выбрав самые популярные масляные фильтры известных марок, мы разделили их на две категории – бесспорно рекомендуемых или оптимальных для замены при отсутствии других вариантов для покупки.
К сожалению, в тесте примут участие только импортные детали: хотя ряд российских фирм и производит аналоги (например, «Невский фильтр»), но они не отличаются распространенностью, а вряд ли стоит рекомендовать товар, который трудно купить.
Торговая марка Mahle – это огромный выбор комплектующих для двигателей, от узлов цилиндропоршневой группы до расходников для ТО. Mahle является одним из основных поставщиков автомобильных производств, и в данном случае о высоком качестве продукции лишний раз повторять не имеет смысла. Рассматриваемый нами масляный фильтр по праву получает первое место в рейтинге лучших: качественно выполненный толстостенный корпус не только выдерживает давление в масляной системе при холодном запуске без деформаций, но и удобно откручивается: при применении тарельчатых съемников грани на тонкостенных фильтрах часто скатываются, и приходится применять «дедовский» метод с цепными съемниками и другие, еще менее удобные способы. Перепускной клапан тарирован на разницу давлений в 1 бар – на синтетическом масле рекомендованной для Kia Rio вязкости он будет надежно закрыт, защищая мотор от проникновения неочищенного масла. Любителям дешевых полусинтетических масел зимой стоит быть осторожнее – попытка поехать с непрогретым мотором будет не лучшим выбором. Основные плюсы: |
- Распространенность.
- Точное соответствие посадочного места автомобилю.
- Высокое качество изготовления.
Второй бесспорно рекомендуемый масляный фильтр также имеет германские корни, хотя производство товаров Bosch давно распределилось по всему миру – к примеру, наш «подопытный» родом из Южной Африки. По площади он может считаться лидером теста: солидный картридж из ровно уложенной бумажной гофры занимает практически весь 80-миллиметровый корпус. На работоспособности перепускного клапана это не сказалось – он утоплен внутрь фильтроэлемента, имеет приличную площадь и открывается ровно при 1 баре разницы давлений. Придраться можно только к противодренажному клапану – он ощутимо жестко работает, хотя производитель и указывает давление открытия в 0,12 бар, но все же сопротивление у него больше, чем у Mahle. Для исправного двигателя это не станет проблемой, но, раз уж более мягкий клапан у Mahle так же эффективно препятствует оттоку масла из фильтра, это загрубление все же не пойдет в пользу общему баллу рейтинга. Масляный фильтр для Kia Rio, произведенный Bosch, занимает твердое второе место в списке рекомендаций «Эксперта Цен». Основные плюсы: |
- Высокое качество фильтрации, большой ресурс.
- Точное соответствие требованиям производителя.
- Меньшая сбалансированность конструкции, чем у Mahle.
Компания MANN – не менее известный поставщик расходников на конвейеры автозаводов, чем Mahle. Однако в нашем случае своих коллег им превзойти не удалось: этот масляный фильтр имеет меньшую высоту и, соответственно, площадь фильтрующего элемента, чем Mahle OC205, следовательно, станет лучшим выбором только для сравнительно мало изношенных двигателей, в которые заливается синтетическое масло с низкой и стабильной вязкостью. В этом случае более быстрая засоряемость на пробеге между заменами масла не сыграет значимой роли, а вот уменьшенная высота облегчит установку в тесном подкапотном пространстве. Перепускной клапан здесь имеет более высокое давление открытия – 1,3 бар. Это еще один аргумент в пользу нашего мнения: при работе на вязком масле и обильном засорении до момента открытия клапана уже может быть повреждена шторка фильтроэлемента. К плюсам фильтра стоит отнести удобную для откручивания тарельчатым съемником глубокую насечку на донце – здесь снятие фильтра пройдет легче в сравнении с Mahle или Bosch. Но, увы, удобство при обслуживании автомобиля стоит на втором месте после качества самой работы фильтра – отсюда и снижение балла. Основные плюсы:
|
В прошлом тесте (свечи зажигания для Renault Logan) оригинальная запчасть стала бесспорным лидером рейтинга. Увы, Kia Rio с оригинальным фильтром повезло меньше – его цена на треть выше, чем у качественных аналогов, в то время как и по качеству фильтрации, и по площади фильтрующего элемента азиатский фильтр проиграл немецким аналогам. Особенно странно выглядит цена: практически все ходовые оригинальные запчасти корейских фирм дешевле аналогов, что в свое время стало одной из основных мер продвижения их на российском рынке. Здесь же Kia отличиться не смогли. Вердикт прост – покупка этого масляного фильтра оптимальна для нового автомобиля в том случае, если Вы являетесь убежденным сторонником применения только оригинальных запчастей. Основные плюсы:
|
Фильтр французского производства заслужил внимания не только благодаря внешне высокому качеству изготовления, но и высоте: в 80-миллиметровый корпус должен был поместиться весьма солидный фильтрующий элемент, что дает повод рассчитывать на качественную фильтрацию при низком сопротивлении. Увы, на деле большая высота связана с конструкцией перепускного клапана – его солидные габариты не дали возможности отличиться самому фильтрующему элементу. Конечно, большой клапан – это не недостаток: напротив, чем больше его площадь, тем точнее можно его настроить. Но если учесть, что по основным характеристикам фильтр сопоставим с MANN, а цена их практически не отличается, между двумя этими фильтрами наш выбор будет очевиден. Уплотнительное кольцо здесь уже, чем у Mahle или MANN – с одной стороны, оно меньше прикипит к привалочной плоскости за время эксплуатации, и фильтр будет легче сменить, с другой – при излишнем усилии затяжки и повредить его проще. Так что затягивать фильтр Fram стоит по инструкции, а не «с запасом». Основные плюсы:
|
Современный корпусной масляный фильтр (на ряде автомобилей используются и картриджные – при обслуживании заменяется только сам бумажный фильтроэлемент) состоит из следующих узлов:
- Корпус. Это металлический цилиндр с завальцованной крышкой, в которой находится резьбовое посадочное место (оно же – выход отфильтрованного масла) и отверстия для подвода масла. Для конкретно взятого автомобиля важны два геометрических параметра: тип резьбы (метрическая 20х1,5 на большинстве автомобилей, на некоторых, в частности – ВАЗ, дюймовая ¾ UNF) и диаметр уплотнительного кольца, Которое должно четко попадать на привалочную плоскость картера. Высота фильтра у различных производителей может меняться, и в большинстве случаев лучше выбирать масляный фильтр большего размера: это означает, что в нем установлен фильтроэлемент с большей площадью, что обеспечит меньшее сопротивление (это особо важно при холодном запуске, когда вязкость масла возрастает) и меньшую скорость загрязнения. Но нужно учитывать и конструкцию конкретного автомобиля – длинный фильтр может просто не уместиться в моторном отсеке, упереться в патрубки и так далее.
- Фильтрующий элемент. Это – гофрированная бумага с заданным размером пор (обычно – несколько десятков микрон), через которую насосом прокачивается масло. От площади фильтроэлемента и его пористости зависят сопротивление фильтра и качество очистки. Более плотная бумага – выбор автомобилистов, использующих маловязкие (5W30, 0W20) синтетические моторные масла, для автомобилей, работающих на более густых маслах, требуется меньшее сопротивление – отсюда либо снижение качества фильтрации, либо необходимость в увеличении размеров фильтроэлемента. И действительно, на многих современных легковых автомобилях масляный фильтр в несколько раз меньше, чем классический «жигулевский» – при одинаковом качестве фильтрации нет необходимости в создании крупногабаритных фильтров.
- Перепускной клапан служит для защиты фильтрующего элемента от разрушения – при увеличении разницы давлений до и после фильтра он срабатывает, пропуская масло в обход, чтобы избежать разрушения фильтра. Тарировка перепускного клапана – это всегда компромисс: слишком мягкий будет открываться слишком рано, открывая путь неочищенному маслу при каждом холодном пуске, слишком жесткий в тех же условиях может стать причиной разрыва шторки фильтроэлемента. Тарировка задается под особенности конкретного двигателя, и в том числе под вязкость рекомендованного производителем моторного масла.
- Противодренажный клапан можно увидеть через отверстия входа масла. Это – гибкая резиновая шторка, не дающая маслу после остановки двигателя вытекать обратно в картер. Таким образом сокращается время, необходимое для набора давления в системе при запуске двигателя. Негерметичный противодренажный клапан заметно усилит масляное голодание после ночной стоянки, слишком жесткий увеличит общее сопротивление фильтра.
Для увеличения ресурса масляного фильтра ряд производителей вводит в его конструкцию дополнительный фильтр грубой очистки. Обычно в его роли выступает магнит, призванный удерживать металлическую пыль, неизбежно образующуюся при износе двигателя.
Но так ли он нужен? Для нового двигателя, эксплуатируемого на качественном моторного масле, темпы механического износа будут ничтожны, и необходимости в дополнительном отделении металла нет.
Изношенному мотору, особенно неоднократно ремонтированному с использованием дешевых запчастей низкого качества, он будет гораздо нужнее.
В этом рейтинге мы практически не использовали привычное сочетание требований о соотношении цены и качества (за исключением разве что оригинального фильтра, но он слишком ощутимо выбивался из общего ряда).
В конце концов, в общей стоимости замены масла затраты на фильтр составляют крайне малую долю, а его качественная работа на протяжении 10-15 тысяч пробега значит гораздо дольше.
Учитывая оговоренные в описании представленных товаров особенности, Вы сможете сделать лучший выбор.
Особенности выбора масляного фильтра
Моторное масло создаёт специальную плёнку между трущимися деталями двигателя, охлаждает их, очищает рабочие поверхности. Естественно, в процессе работы оно загрязняется и уже само начинает нуждаться в очистке. Эту функцию выполняет уже другая автомобильная комплектующая – масляный фильтр – то есть элемент, продлевающий срок службы автомобильной моторной смазки.
Рекомендации по выбору масляного фильтра.
Какой масляный фильтр лучше
Каждому авто – свой фильтр. Не стоит спешить с покупкой, так как в конечном результате она может принести плачевный результат. Система смазки каждого транспортного средства индивидуальна, следовательно, их составляющие элементы также. Каждый фильтр отличается своими особенностями, характеристиками, размерами, формой и иными качествами, а именно:
- типом конструкции: бывают разборными и неразборными, а также одноразовыми;
- способом смазывания;
- способом очистки;
- по типу резьбы.
Подбирается по качеству фильтрации. Можно выделить два основных параметра, на которые следует смотреть при выборе:
- абсолютная фильтрация – уровень очистки смазочного материала не выше 5 мкм.;
- номинальная фильтрация – отвечает за задержку частиц до 95 процентов.
Типы масляных фильтров
Существует несколько видов фильтров, а именно:
- Полнопоточный фильтр. Основная деталь этого фильтра – это перепускной клапан. Он пропускает через себя смазочный материал, который поступает в него от насоса. Если давление в системе сильно повысится (что может быть вызвано его засорением), тогда клапан откроется, и уровень давления значительно понизится. Но при этом он не будет отвечать за очистку системы. То есть, смазка не будет очищаться, а напрямую в загрязнённом виде будет попадать в систему. Тем не менее, двигатель не выйдет из строя, поскольку масло (несмотря на его качество), всё-таки будет поступать в систему и создавать, может, и не очень качественную плёнку между трущимися деталями.
- Частичнопоточный. Это те фильтры, которые не пропускают через себя абсолютно весь масляный поток. В данном случае, одна часть смазки свободно циркулирует по одному контуру, в то время как другая переходит через фильтрующий материал. В итоге всё масло проходит через фильтр и очищается. Несомненно, подобный подход к очистке занимает больше времени, тем не менее, отличается более высоким качеством. Также снижает уровень риска поднятия давления в системе из-за засорения фильтрующего материала или из-за выхода из строя перепускного клапана.
- Комбинированный. Эти устройства совместили в себе и первый, и второй вид фильтров. Отличаются наивысшим уровнем очистки смазочного материала, соответственно, способны обеспечить более длительный срок службы, как масла, так и самого фильтра.
Масляный фильтр (независимо от его типа), меняется вместе с маслом. Производители рекомендуют выполнять эту процедуру каждые 10 – 15 тысяч километров пробега или минимум раз в год.
В противном случае фильтр засорится, а смазка (масло) утратит свои эксплуатационные способности. Если вовремя не поменять «расходники», в летнее время года мотор будет перегреваться, особенно в пробках.
А в зимний период автомобиль и вовсе не заведётся.
Какой фильтр выбрать
Чтобы сделать правильный выбор, необходимо опираться на собственные знания, а также указания производителей. Естественно, самый простой вариант – купить оригинальный фильтр. Но при желании сэкономить также можно купить качественный товар, но при этом нужно владеть информацией, которую мы вам с радостью предоставим.
Итак, критерии объективного выбора:
- Корпус. Внимательно его осмотрите. Он должен быть прочным (в противном случае возможна утечка смазки), тогда выдержит все нагрузки, высокое давление и не будет подвергаться коррозийному покрытию.
- Качество уплотнительной кромки и клапана – основные элементы, обеспечивающие герметичность фильтра. К сожалению, определить их уровень надёжности под силу исключительно профессионалу. Следовательно, во время покупки требуйте сертификат качества.
- Производитель. Не стоит покупать слишком дешёвые запчасти от известных производителей (скорее всего, вам предложат подделку). Также стоит отказаться от фильтров, на упаковках которых имеются следующие надписи «Japan quality» или «Made for Germany». Как правило, подобные изделия производятся именно в Китае, а не в Германии или Японии.
Важно знать! Компании, производящие товары высокого качества, на упаковке оставляют не только название фирмы, но и все свои реквизиты: адрес, номер телефона и прочее.
«Горе-производители», часто обманывающие покупателей, регистрируют выбранный ими «бренд» в какой-либо современной стране и после, будто соблюдая все законы, продают продукцию китайского производства (под именем того или иного бренда) более чем плохого качества. Именно по этой причине следует всегда проверять происхождение товаров, а также требовать сертификат качества.
«Горе-продавцы» не смогут вам его предоставить. А продавцы качественных и оригинальных запчастей без проблем предоставят вам все необходимые документы. В случае если наличие сертификата вас не удовлетворит, тогда вы можете потребовать информацию об уровне качества той иной комплектующей от самого производителя.
Отметим, что товары лучших мировых производителей соответствуют международным стандартам ISO-9001.
Дефекты фильтров
Каким бы тщательным ни был выбор масляных фильтров, гарантировать их полный уровень исправности не может никто (да, мы сейчас говорим о новых, а не о б/у комплектующих).
Утрата упругости резинки противодренажного клапана – проблема, которая встречается наиболее часто. А как быстро она возникнет (или не возникнет вообще), не может гарантировать никто.
Этот дефект можно обнаружить, когда на панели горит лампа масла на протяжении 20 – 40 секунд.
Большинство автовладельцев считают, что масляный фильтр не играет большой роли, и покупают дешёвые образцы.
Не стоит этого делать, поскольку некачественный фильтр быстро засорится, что приведёт к возникновению неисправностей в моторе, устранение которых обойдётся куда дороже качественного фильтрующего материала.
Еще раз напомним, что у известных компаний-производителей, продукция соответствует международным стандартам качества ISO-9001. В любом случае перед покупкой рекомендовано изучать информацию, указанную на упаковке.
Надеемся, предоставленная нами подробная информация позволит вам сделать правильный выбор!
Какой масляный фильтр для автомобилей Лада лучше выбрать
14 декабрь 2015 LadaOnline 108 779
Масляный фильтр предназначен для удаления загрязнений из моторного масла. Фильтры очистки масла различаются не только по размеру и креплению, но и по давлению открытия перепускного клапана. Разбираемся, какой масляный фильтр следует ставить на современные автомобили Лада.
Современная линейка 8 и 16 клапанных двигателей ВАЗ (подробная таблица) используется на таких автомобилях, как Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY. Рекомендации завода-изготовителя по поводу использовать масляных фильтров одинаковые для всех современных двигателей ВАЗ, а соответственно и для этих машин. Где находится масляный фильтр показано на схеме (позиция №11):
Производитель рекомендует менять масляный фильтр вместе с моторным маслом. Каталожные номера масляных фильтров должны быть следующие:
- 21050-1012005-00;
- 21080-1012005-00;
- 21080-1012005-08;
- 21080-1012005-09.
- 152085758R (для двигателя Renault-Nissan на Lada XRAY)
В настоящее время масляный фильтр может выпускаться различными фирмами, например, «Champion», «Невский», «Mahle» и т.д.
Так, какие масляные фильтры хорошие? Обзоры популярных автожурналов, не однократно проверяли ресурс фильтров разных марок, контролируя при этом качество фильтрации эталонной смеси. По представленным рейтингам нельзя точно определить лидера, т.к.
ТОП 10 различается в зависимости от источника. Например, популярный масляный фильтр Bosch P3274 по версии одного интернет-журнала занял первое место, а в другом источнике он занимает лишь 6-ую позицию.
По опросу среди владельцев ВАЗ 2110 ТОП 5 масляных фильтров следующий:
На вопрос: Какой фирмы масляный фильтр установлен на Весте с завода? Какой фирмы масляный фильтр рекомендуется к установке?
АвтоВАЗ ответил так:
Остерегайтесь подделок. Старайтесь покупать масляный фильтр в проверенных магазинах или у официального дилера.
Иногда определить подделку можно по некоторым признакам, например, для фильтров MANN: на коробке должен быть указан сайт, знак РСТ, вместо «ФРГ» должно быть написано «Германия».
Противодренажный клапан должен быть белого цвета, инструкция графическая, а не текстовая и т.д. Какие масляный фильтры можете порекомендовать вы? Напомним, замена фильтра представлена в этой инструкции.
Ключевые слова: фильтры лада гранта | фильтры лада калина | фильтры лада приора | фильтры лада веста | система смазки лада гранта | система смазки лада калина | система смазки лада приора | система смазки лада веста | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада веста | фильтры лада ларгус | фильтры 4х4 | фильтры lada xray | система смазки лада ларгус | система смазки 4х4 | система смазки lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель lada xray | универсальная статья
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..