Масляный фильтр по типу двигателя

Типы и виды масляных фильтров автомобиля Оставить комментарий

Доброго времени суток, посетители нашего интернет-магазина! В данной статье будут рассмотрены основные типы и виды масляных фильтров двигателя автомобиля.

Почти у каждого автолюбителя хотя бы раз в жизни возникает вопрос: «А какие бывают типы масляных фильтров?». Конечно, большинство из автолюбителей даже и не знают, какие бывают типы масляных фильтров. Но ведь Вы задали этот вопрос поисковой системе, поэтому Вам это интересно и поэтому Вы попали сюда. Давайте попытаемся разобраться с этим на первый взгляд достаточно простым вопросом.

Какие бывают типы масляных фильтров?

Итак, масляные фильтры бывают нескольких типов. Самым распространенным типом масляного фильтра на сегодняшний день является фильтр механической очистки масла. Данный тип (вид) масляного фильтра представляет собой некую «емкость», в которую попадает моторное масло из картера двигателя, очищается с помощью фильтрующего элемента и затем поступает в двигатель. Фильтр механической очистки масла бывает тонкой очистки и грубой очистки. Фильтр грубой очистки масла в большинстве случаев находится в картере двигателя и не требует замены на протяжении всего срока службы автомобиля. Этот тип масляного фильтра позволяет очищать моторное масло от крупных частиц, которые могут быстро забить фильтр тонкой очистки масла. Фильтр тонкой очистки масла, в свою очередь, задерживает более мелкие частицы грязи и нагара, обеспечивая тем самым полную чистоту моторного масла.

Фильтрующий элемент масляного фильтра грубой очистки бывает пластинчатого, сетчатого или проволочного типа. Масляные фильтры типа тонкой очистки масла содержат в себе бумажный или войлочный фильтрующий элемент. Дополнительно масляные фильтры такого типа могут оснащаться еще и специальной сеткой с перфорацией или насечками. Устройство данного типа масляного фильтра мы подробно рассматривали в статье: Из чего состоит масляный фильтр?

Масляные фильтры тонкой очистки масла можно разделить еще на два типа. Это разборные и неразборные (одноразовые) масляные фильтры. На современном рынке продаются только неразборные одноразовые масляные фильтры, которые заменяются новыми при замене моторного масла. Но во времена советского союза были распространены разборные (многоразовые масляные фильтры). В стране был ужасный дефицит и немногочисленные автовладельцы покупали только фильтрующий элемент, а сам корпус масляного фильтра не менялся. Кстати, на некоторых современных автомобилях масляные фильтры представляют собой только сам фильтрующий элемент (картридж), а сам картридж вставляется в специальный «отсек» в двигателе. Это, например, германский масляный фильтр SCT с маркировкой SH-402, который продается в нашем интернет-магазине:

Итак, мы разобрали первую часть вопроса «Какие бывают типы масляных фильтров?» Давайте теперь подытожим и будем двигаться дальше.

Самый распространенный тип масляного фильтра – это фильтр механической очистки масла, который в свою очередь делится на фильтр тонкой очистки масла и фильтр грубой очистки масла. По типу фильтрующего элемента фильтр механической очистки масла делится на бумажный, войлочный, сетчатый, пластинчатый, проволочный и т.д. Фильтр тонкой очистки бывает двух типов – закрытого типа (корпусный) и картридж (фильтрующий элемент). Масляный фильтр закрытого типа бывает разборным и неразборным.

Следующим типом масляных фильтров является гравитационные масляные фильтры (или фильтры-отстойники). Такой тип масляных фильтров в автомобилях применяется значительно реже, чем фильтры механической очистки, но все же в природе встречаются, поэтому давайте рассмотрим их принцип работы. Масляный фильтр гравитационного типа представляет собой некую «колбу» с фильтрующим элементом и резервуаром (отстойником), в котором под действием силы тяжести скапливаются частицы грязи. Происходит это из снижения скорости потока масла, благодаря чему грязь выпадает в осадок. Через некоторое время приходится очищать резервуар от грязи самостоятельно. При этом теряется часть загрязненного масла. Не очень практично, но достаточно эффективно, так как грязь уже не будет в масляной системе двигателя автомобиля. Масляный фильтр гравитационного типа представлен на фото ниже:

Читайте также:  Устройство машин для фрезерования

Очень интересен масляный фильтр центробежного типа. Этот тип масляного фильтра известен нам еще с незапамятных времен. А именно, устанавливались фильтры такого типа еще на старые «Запорожцы». Принцип работы заключается в замене гравитационной силы на центробежную, благодаря которой частицы грязи оседали на стенках корпуса масляного фильтра. Масляные фильтры такого типа именно поэтому еще называют центрифугами. Устройство гравитационного масляного фильтра представлено на фото ниже:

Ну и последним типом масляного фильтра является магнитный масляный фильтр. В основном этот тип фильтра совмещен со сливной пробкой, так как по логике это самая нижняя точка двигателя. Здесь благодаря магниту скапливается металлическая стружка, которая при замене удаляется. Широко распространен данный тип масляного фильтра в сливных пробках автоматических коробок переключения передач, в процессе работы которых постоянно образуется металлическая стружка, без удаления которой КПП выйдет из строя. Фото масляного фильтра магнитного типа смотрите на рисунке ниже:

Какие бывают виды масляных фильтров?

Масляные фильтры разделяются не только на типы. Существуют еще и три основных вида масляных фильтров: полнопоточный, частичнопоточный и комбинированный виды масляных фильтров.

Полнопоточный масляный фильтр это наиболее распространенный вид масляного фильтра. Кстати, чаще всего такой вид фильтра сложнее всего открутить при замене масла в двигателе. Чтобы облегчить Вам задачу, оставлю тут ссылку на статью: Как снять масляный фильтр. Такой вид масляного фильтра устанавливается практически на все современные автомобили. Принцип работы этого вида фильтра заключается в фильтрации всего потока масла, поступающего от масляного насоса к двигателю автомобиля. Важной деталью такого вида масляного фильтра является перепускной клапан. Если фильтр забит грязью, то в критический момент перепускной клапан открывается и пропускает в двигатель неочищенное масло. Это не так хорошо, но гораздо лучше, чем двигатель остался бы совсем без смазки.

Следующим видом масляного фильтра является частичнопоточный (или частичнопроточный). В данном виде масляного фильтра есть два контура. Первый контур непрерывно направляется масло в двигатель, а во втором контуре происходит очистка масла. Время на полную очистку масла уходит гораздо больше, чем в полнопоточном фильтре, зато очистка более качественная. Частичнопроточный масляный фильтр считается более надежны, чем полнопоточный, но применяется в автомобилях значительно реже.

И последний вид масляного фильтра – это комбинированный масляный фильтр, который состоит из полнопоточного и частичнопроточного. Это наиболее совершенный масляный фильтр, но встречается он еще реже из-за своей дороговизны.

На этом все. Теперь можно подвести итог, так как мы полностью рассмотрели все типы масляных фильтров, их принцип работы, описание и фото. Остается только сказать, что масляные фильтры бывают четырех типов: механической очистки, гравитационные, центробежные и магнитные. Кроме этого, масляные фильтры бывают трех видов: полнопоточные, частичнопроточные и комбинированные.

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Типы масляных фильтров

Масляный фильтр обеспечивает очистку моторного масла от посторонних примесей и мусора, попадающих туда в процессе его работы. Это один из самых важных элементов системы смазки любого силового агрегата. Чаще всего он располагается в нижней части двигателя, и его вполне удобно менять. Делать это необходимо каждый раз при замене масла. Расскажем какие бывают виды масляных фильтров.

Полнопоточные фильтры обладают самой простой конструкцией и сразу пропускают через фильтрующий элемент все масло, поступающее с масляного насоса, которое после этого подается на все точки смазки двигателя. Данный вид фильтра работает на основе перепускного клапана, регулирующего давление в системе смазки. Если давление масла превышает допустимое значение, его уменьшает перепускной клапан фильтра. В этом кроется некоторый недостаток конструкции, поскольку при засорении фильтра, поток масла замедляется, внутреннее давление повышается, перепускной клапан открывается и пропускает в систему загрязненное масло. Перепускной клапан с одной стороны предотвращает моментальную поломку мотора из-за прекращения его смазки, а с другой – позволяет циркулировать грязному маслу, из-за чего за состоянием фильтра нужно следить очень тщательно.

Читайте также:  Женщина накачивает колесо машины

Частичнопоточный фильтр очищает масло дольше, чем полнопоточный. В системах, где он используется, масло очищается постепенно, циркулируя сразу в двух контурах: прямом – от насоса к зонам трения, и очистном – от насоса, через фильтр и к зонам трения. В процессе циркуляции масла разных контуров смешиваются, что обеспечивает очистку смазки мотора в целом. Такие системы способны поддерживать масло в неплохом состоянии на протяжении длительного периода. Их весомое преимущество – даже при забитом фильтре и сломанных клапанах поток масла не прекратится и силовой агрегат будет работать.

Комбинированные фильтры созданы с применением технологий обоих предыдущих типов. Здесь устройство масляного фильтра гарантирует максимальное качество фильтрации масла и наибольший срок его функционирования.

ЧТО ТАКОЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН И КАК ВЫБРАТЬ

Во время прохождения технического обслуживания, владельцы транспортных средств сталкиваются с проблемой масляного фильтра для двигателя автоматической трансмиссии. Ресурс масляного фильтра не имеет определенных значений, и меняются вместе моторным маслом, в зависимости от регламента ТО. О том, какие бывают фильтра, принцип действия и как работает масляный фильтр, и как его менять — читайте далее.

ЧТО ТАКОЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

Масляный фильтр представляет собой устройство, очищающее масло от механических примесей и стружки, сохраняя его свойства во весь срок эксплуатации. Фильтр предотвращает преобразование масла в абразивную смесь, которая пагубно влияет на трущиеся поверхности смазываемых деталей.

Фильтр состоит из следующих элементов:

  • корпус (если в двигателе не предусмотрен стакан) имеет несколько входных отверстий и один выход с резьбой крепления;
  • уплотнительная резинка корпуса;
  • фильтрующий элемент, который изготавливается из специальной бумаги с определенной пропускной способностью, задерживающий грязь и другие частицы. Для увеличения рабочей поверхности бумажный элемент сжимается в гармошку, а также имеет специальную пропитку, не позволяющую бумаге портиться под воздействием масла;
  • перепускной клапан. Наиболее важная деталь фильтра, не допускающая масляного голодания двигателя. Холодное масло более вязкое, пропускная способность фильтра недостаточна, поэтому клапан пускает масло в обход, следуя логике, что лучше агрегат поработает на грязном масле, чем вообще без него. По достижению рабочей температуры масло проходит фильтрацию;
  • противодренажный клапан необходим для предотвращения слива масла обратно в фильтр, чтобы при запуске мотора масло поступало мгновенно на трущиеся детали;
  • пружина, удерживающая клапан при неработающем моторе.

КАК РАБОТАЕТ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР: ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Принцип действия стандартного фильтра прост: при запуске мотора начинает вступать в действие масляный насос, который забирает масло из поддона. Прогретое масло попадает в корпус фильтра, проходит через бумажный элемент, после, под воздействием давления поступает в масляный канал — циркуляция происходит все время работы ДВС. Фильтр вступает в работу при давлении 0.8 бар.

Кстати, на некачественных фильтрах может порваться антидренажный клапан, из-за чего на щитке приборов будет мигать индикатор давления масла несколько секунд. Лампа гаснет как только масло свободно начнет проходить через фильтр. В данном случае фильтрующий элемент необходимо заменить, иначе масляное голодание усилит износ трущихся деталей.

КАКИЕ БЫВАЮТ МАСЛЯНЫЕ ФИЛЬТРЫ

Масляные фильтра имеют множество модификаций, они отличаются не только размером и наличием корпуса, а по способу очистки:

  • механический — наиболее распространенный, имеет простую конструкцию;
  • гравитационный. Здесь применен отстойник, кстати ярким примером является мотор автомобиля “Волга” ЗМЗ-402, где применяется такой фильтр. Фильтрующий элемент вставляется в металлический корпус, являющийся также отстойником. Это позволяет минимально загрязнять фильтр, оставляя грубые частицы на стенках корпуса;
  • центробежный. Применяется на грузовой и другой коммерческой техники с высокой объемными дизельными моторами. В корпусе центробежного фильтра применен ротор и ось,Масло нагнетается в центрифугу через отверстия оси под высоким давлением, за счет чего масло быстро очищается под воздействием выталкивания грязи.

КАК ВЫБРАТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

Большинство масляных фильтров похожи друг на друга. Абсолютное большинство имеют широкую взаимозаменяемость, особенно для моторов одной марки автомобиля. Правильно подобрать фильтрующий элемент позволит электронный каталог запчастей для вашего авто, где найдете деталь с необходимым каталожным номером. Если в ваших планах нет установки оригинального фильтра, то по этому номеру любой каталог запчастей выдаст вам аналоги.

Читайте также:  Номер двигателя газ 3110 402

По типу конструкции: здесь видно на глаз, какой фильтр установлен на вашем авто, чаще всего это корпусной или вставка. Второй тип должен комплектоваться уплотнительной резинкой для герметичности корпуса.

Способ очистки: чаще применяется механический тип. Для легковых авто этот тип вполне справляется с задачей, особенно если применено качественное масло с минимальным угаром.

Тип резьбы: метрический или дюймовый. Метрический будет указываться как “М20х1.5”, где “М20” это толщина резьбы, а “1.5” это шаг в мм. Ранее преобладал дюймовый тип (американский стандарт) UNC — крупный шаг и UNF — мелкий шаг, например 1/2-16 UNF означает пол дюймовую резьбу с шагом 16 витков на дюйм.

Пропускная способность — важный фактор. Нюанс заключается в том, что каталоги запчастей часто подбирают фильтра по габаритам и диаметру резьбы, не учитывая пропускную способность. Пример на автомобиле Infiniti FX35, двигатель V6 VQ35DE: каталог запчастей дает оригинальный номер 15208-9F60A. Этот фильтр хорошо работает с моторами 1.6-2.5, для 3.5-литрового мотора его недостаточно, особенно в зимнее время двигатель начинает долго работать без фильтра. Вскоре это приводит к выходу из строя мотора по факту работы на грязном масле.

По характеристикам пропускной способности подходит фильтр 15208-65F0A, который работает как положено. Поэтому обращайте внимание на размер фильтра и его характеристики.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ ФИЛЬТРОВ И УПАКОВЩИКИ

По многолетнему опыту, автолюбители и станции техобслуживания вывели лучших производителей масляных фильтров:

  • оригинальные — одноименный производитель, гарантирующий 100% соответствие характеристик и качество;
  • Mahle/Knecht, MANN, PURFLUX — эталонные производители, которые отвечают за качество изделий, и специализирующиеся только на фильтрующих элементах;
  • Bosch, SCT, Sakura, Fram — лучшие производители в категории “цена-качество”. По опыту такие фильтра также полноценно справляются со своими обязанностями;
  • Невский фильтр, БИГ ФИЛЬТР, Белмаг — недорогие российские производители, можно устанавливать на отечественные автомобили, а также старые иномарки;
  • фирмы-упаковщики — Nipparts, Hans Pries, Zekkert, Parts-Mall. Говорить о высоком качестве трудно, так как фирмы-упаковщики работают с разными производителями, поэтому в коробке может быть отменное качество или наоборот.

В случае с масляным фильтром, который меняется раз в 7000-15000 километров, лучше устанавливать оригинал или премиальные аналоги. Стоимость изделия окупится, а вот экономия приведет к дорогостоящим последствиям.

УСТАНОВКА НОВОГО ФИЛЬТРА

Замена масляного фильтра осуществляется при плановом ТО. Менять его просто:

  • если фильтр корпусной, то при помощи ключа его нужно сорвать, после руками открутить. За неимением ключа корпус фильтра можно пробить отверткой, далее легко открутить руками. В корпусной фильтр обязательно нужно залить масло, чтобы исключить старт мотора “на сухую”. Затяжка нового фильтр осуществляется вручную, чтобы избежать сорванной резьбы;
  • фильтр-вставка меняется проще. Корпус, обычно, находится вверху. Откручиваете пластиковую крышку и вынимаете использованный фильтрующий элемент. Корпус требуется протереть сухой тряпкой, исключив грязь и механические примеси. Новый фильтр вставляете в посадочное место, на крышку надеваете новое уплотнительное кольцо.

КАК ПОДДЕРЖИВАТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ НОВОГО ФИЛЬТРА?

Изначально нужно приобрести качественный фильтр, который полноценно будет справляться с обязанностями. Если пробег вашего авто составляет более 100 000 км, рекомендуется при последующей замене масла воспользоваться промывкой, а также снять поддон для мойки и чистки приемной сетки. После этого на фильтре будет задерживаться меньше грязи, соответственно пропускная способность его останется стабильной.

При холодном запуске мотора, особенно в зимнее время, не допускайте его работу на высоких оборотах, иначе фильтрующий элемент, под воздействием высокого давления сожмет.

ВЫВОД

Масляный фильтр — важнейшая деталь двигателя, позволяющая маслу работать в чистоте. От него зависит ресурс силового агрегата и расход масла. Настоятельно рекомендуется использовать оригинальные компоненты, тем самым, обеспечив правильную работу ДВС и масляной системы.

Оцените статью