- фильтр масляный змз
- Теория
- Фильтр масляный змз 406, практика
- Масляный фильтр уаз патриот, газель, волга – выбор производителя
- История с фильтрами BIG
- Фильтр масляный змз 406, 405, 409 – частые вопросы
- Lexmak.ru
- Замена моторного масла и масляного фильтра ЗМЗ-409, выбор масла и фильтра.
- Какой масляный фильтр выбрать для змз 406
- Выбор масляного фильтра ГАЗель
- Оригинальный фильтр Газель: артикулы, цена
- Хорошие неоригинальные фильтры: артикулы, цена
- Как отличить подделку от оригинального фильтра
- Когда требуется замена МФ на Газель
- Замена фильтра
- Какой масляный фильтр выбрать для змз 406
- Блог про Уаз
- Воздушные, масляные и топливные фильтра для автомобилей Газель
- Воздушные фильтры на Газель
- Фильтры масляные на Газель
- Фильтр топливный на Газель
- Подобрать фильтрующие элементы по онлайн каталогу
- Какой масляный фильтр выбрать для змз 406
фильтр масляный змз
Тема статьи – фильтр масляный змз 406, 405, 409. И как говорил капитан Жеглов: он же масляный фильтр уаз патриот, он же фильтр для газелей и волг с двигателями змз. Написать отдельную статью по этой простой детали меня побудил тот ужас, который я регулярно вижу под капотами машин. Начиная от качества и заканчивая размерами.
Теория
Казалось бы, чего проще по конструкции чем фильтр масляный змз 406? На первый взгляд, это железная банка с фильтровальной бумагой (кстати в ряде случаев, с дешевыми фильтрами, это так и есть). Но в качественных фильтрах есть еще два клапана: противодренажный и перепускной (байпасный). Вкратце об их основных функциях. Противодренажный клапан не дает стекать в поддон маслу, которое находится выше масляного фильтра. Именно он отвечает за то как быстро гаснет на приборке «масленка» после запуска двигателя. Перепускной клапан нужен для сброса избыточного давления, если таковое возникло в фильтре. Это бывает при сильном загрязнении и непроходимости масла через фильтровальную бумагу или при пуске двигателя в сильные морозы. Ведущими производителями двигателей и фильтров было принято общее решение, что лучше неочищенное масло, чем сильное масляное голодание. Я считаю что для нашей страны и мест с “курортным” климатом где эскплуатируется фильтр масляный уаз патриот, или фильтр на вахтовой “буханке”, это очень и очень актуально.
Фильтр масляный змз 406, практика
Взгляды на тот или иной вопрос со временем меняются, приходит опыт и знания. В начале своей карьеры я думал, что «большой и толстый» фильтр — это очень хорошо. Но прошло некоторое время и несколько десятков совершенно разных отремонтированных двигателей, и я изменил свои взгляды в данной области. Попробую объяснить. Обратимся к немецкой литературе по проектированию и эксплуатации двигателей. 25-30% общего износа двигателя приходится на момент запуска. Если у нас фильтр качественного производителя, то масло у нас находится в двух местах. Основная часть плещется в поддоне, и малая часть находится выше противодренажного клапана. Задача конструкторов двигателей и масляных фильтров, сводится к тому, чтобы сделать расстояние от масляного насоса до фильтра (а более точно, до противодренажного клапана) как можно меньше. Но и размер фильтра имеет значение. Физику не обманешь. Масла и жидкости находят дорогу по меньшему сопротивлению. Пропитанный маслом фильтр имеет достаточно большое сопротивление, поэтому масло сначала заполняет объем между корпусом фильтра и «фильтровальной гармошкой» и только после этого начинает фильтроваться. При большой высоте фильтра это лишние несколько секунд вращения двигателя, без нужного давления. Возникает законный вопрос, а для чего тогда нужны фильтры увеличенного объема? Основное применение — это большие пробеги без остановок, например, трассовый вариант. Двигатель постоянно крутит около 3000 оборотов и маслонасос гонит большой объем масла. Маленький фильтр просто не будет справляться, и масло будет идти через байпасный клапан без фильтрации.
Масляный фильтр уаз патриот, газель, волга – выбор производителя
На данной детали не стоит ловить мифическую экономию. Качественную фильтровальную бумагу в России не выпускают, и все закупают ее за рубежом. Цена качественного русского фильтра будет абсолютно сравнима с европейским. Я не сторонник лжепатриотизма, посему – выбираем из «немцев». В автомобилях это Мерседес, БМВ, Ауди-Фольксваген. В фильтрах это Knecht, Kolbenscmidt, Mann и Hengst. Рассматривать Bosch как производителя не будем, фильтра делаются на заводах Mann-Hummel и кладутся в свои коробочки. С давних пор я предпочитаю работать с австрийцами, то есть производителем Knecht-Mahle. Для данных двигателей можно использовать маленький фильтр OC384, или средний OC383. Если хотите побаловать свой двигатель можно поставить японский фильтр Nitto с «войлочным» фильтром или французский Purflux с новой технологией двойной очистки, хотя и классические фильтры у них очень хороши по качеству.
фильтры Purflux и Nitto
Масляный фильтр уаз патриот, газель или фильтр для волги подбираются исходя из условий эксплуатации. Если это городской режим. Ставим «маленький» фильтр и заменяем его пару раз между заменами масла. При смешанном режиме можно поставить «средний» фильтр на весь межсервисный интервал. Если у двигателя режим работы «без остановок», можно поставить большой фильтр.
История с фильтрами BIG
Особо писать нечего, поглядите небольшое видео, там все рассказано.
Фильтр масляный змз 406, 405, 409 – частые вопросы
- Заливать или нет масло в фильтр перед установкой?
Когда в Россию приезжали технари из Knecht, на этот вопрос они ответили так. Мы не рекомендуем этого делать, особенно на густых маслах. Вопреки расхожему мнению масло не проходит через бумагу само, нужно давление. Когда маслонасос выдает давление, у нас создается «воздушная подушка». С одной стороны, давление масла около 4-5 кг, с другой стороны – масло, которое не прошло сквозь фильтр, а только по нему растеклось. Спецы сказали, что на густых маслАх были случаи, когда вышибало кусок фильтра. Внутренняя металлическая сетка не давала попасть бумаге в двигатель, но фильтр естественно терял свои свойства. В последующие запуски, когда фильтровальный элемент уже пропитался, подобной ситуации уже не возникает. Посему, перед установкой, только смазка резинового уплотнительного кольца.
- Насколько плотно закручивать фильтр при установке?
Как правило на качественных фильтрах это всегда указано и нарисовано. Я руководствуюсь методикой, которая уже отработана до автоматизма. Масляный фильтр уаз патриот, газель или волга, закручивается руками до упора. Благо места во всех трех машинах хватает. А потом специальной чашкой или съемником доворачивается от половины до трех четвертей оборота. После чего ОБЯЗАТЕЛЬНО заводится двигатель и смотрится за тем чтобы погасла лампочка давления масла и визуально осматривается площадь вокруг фильтра.
Lexmak.ru
Блог городского УАЗа
Замена моторного масла и масляного фильтра ЗМЗ-409, выбор масла и фильтра.
Выбор моторного масла для двигателя и масляного фильтра это вопрос индивидуальный, обычно каждый отдает предпочтение какому то своему маслу, о котором он слышал хорошее, которое он пробовал или выбрал по советам других.
Завод же выдает только общепринятые рекомендации связанные с вязкостью масла в зависимости от температуры окружающей среды, например SAE 5W-40 — от минус 25 до плюс 35 градусов Цельсия, SAE 10W-30 — от минус 20 до плюс 30 градусов Цельсия, SAE 10W-40 — от минус 20 до плюс 35 градусов Цельсия, и тому подобное.
Выбор моторного масла для двигателя ЗМЗ.
Рекомендуемые автозаводом классы моторных масел по стандартам API (США), для бензиновых двигателей ЗМЗ-409 — SG, SH, SJ, SL, и для дизельных ЗМЗ-5143 — CF-4/SG или CF-4, учитывать следует весьма условно, потому что категория API SG на сегодняшний день вообще признана недействительной, как устаревшая, и масло по ней практически не выпускается, а категория API SH является «условно действующей».
Действуют только API SJ от 1995 года и API SL который введен в 2001 году, но и те потихоньку заменяются на API SM от 2004 года. Примерно тоже самое обстоит и с маслами для дизельного двигателя. Для примера, полусинтетическое моторное масло ZIC A+ 10W-40 уже идет по API SM от 2004 года.
Так что надо заливать в двигатель просто качественные и проверенные современные моторные масла, они в любом случае подходят все, но желательно какое то одно на постоянной основе. Хорошо зарекомендовали себя для двигателей Уаз, по отзывам, полусинтетические моторные масла Shell Helix HX7, ZIC A+, Bizol.
Выбор масляного фильтра для двигателя ЗМЗ-409.
Масляный фильтр для бензинового ЗМЗ-409 имеет каталожные номера 406.1012005-02, 409.1012005, 2101С-1012005-НК-2, 2105С-1012005-НК-2, для дизельного ЗМЗ-5143 соответственно — 406.1012005-02 и 2101С-1012005-НК-2. Причем у него очень много подходящих аналогов. Брать можно в принципе любой, высотой не менее 90 мм. и диаметром 95-100 мм., который имеет увеличенную грязеемкость и рассчитан на больший пробег до своей замены.
Фильтр обязательно должен быть снабжен фильтрующим элементом перепускного клапана. Применение фильтрующего элемента перепускного клапана снижает вероятность попадания неочищенного масла в систему смазки при пуске холодного двигателя и предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.
Замена моторного масла и масляного фильтра ЗМЗ-409.
Раньше завод рекомендовал менять масло в двигателе через каждые 10 000 км., а сейчас поднял планку до 15 000 км. или через 12 месяцев, смотря что наступит ранее. Если же Уаз эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между заменами заводом рекомендуется сократить.
Слив масла производится на прогретом двигателе, в этом случае оно имеет меньшую вязкость и хорошо вытекает. Для замены масла надо установить автомобиль на ровной площадке, открыть крышку маслоналивной горловины крышки клапанов и отвернуть сливную пробку масляного картера двигателя. Масло стекает не менее 10 минут.
После слива масла, прежде чем завернуть сливную пробку масляного картера, надо проверить состояние ее уплотнительной прокладки. Поврежденную прокладку заменить новой.
Одновременно со сменой масла необходимо заменить масляный фильтр. Перед установкой фильтра смазать моторным маслом его резиновую прокладку. Навернуть фильтр на штуцер до касания резиновой прокладкой фильтра поверхности термоклапана и затем довернуть рукой на 3/4 оборота. При смене масляного фильтра надо проверить затяжку штуцера масляного фильтра и при необходимости подтянуть.
Свежее масло залить до верхней метки MAX на указателе уровня масла, установить крышку маслоналивной горловины крышки клапанов и затем запустить двигатель. После выключения лампы сигнализатора аварийного давления масла остановить двигатель, убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки фильтра. Дать маслу стечь в картер в течение 10 минут и еще раз проверить уровень масла, при необходимости долить. Количество масла от метки MIN до метки MAX, составляет примерно 1 литр.
Смешивание разных моторных масел в двигателе ЗМЗ-409.
Заводом прямо запрещается смешивание моторных масел разных торговых марок и фирм, в этом случае нельзя гарантировать хорошие эксплуатационные свойства смеси масел, так как они могут значительно ухудшится из-за возможной несовместимости входящих в разные масла присадок.
При переходе на масло другой марки или другой фирмы, промывка системы смазки двигателя ЗМЗ-409 промывочными или заменяющими маслами — обязательна.
Для промывки системы смазки двигателя необходимо :
— слить из картера прогретого двигателя отработавшее масло,
— залить специальное промывочное или заменяющее масло на 2-4 мм. выше верхней метки MAX указателя уровня,
— пустить двигатель и дать ему поработать на минимальной частоте вращения коленчатого вала не менее 10 минут,
— слить специальное промывочное или заменяющее масло,
— заменить масляный фильтр,
— залить свежее масло,
— запустить двигатель, после выключения лампы аварийного давления масла остановить двигатель и через 10 минут проверить уровень масла, при необходимости долить.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Какой масляный фильтр выбрать для змз 406
Выбор масляного фильтра ГАЗель
Модельный ряд Газель оснащается двумя типами силовых агрегатов: бензиновыми и дизельными. Причем первые отечественного производства, а вторые – корейского. Cummins (Камминз), а именно так они называются, имеют недоработки, недочеты.
Так, масляный фильтр (далее — МФ) упакован в пластиковый корпус, который по сути является одноразовым, подлежит замене при каждом ТО. Что несколько накладно для владельцев транспортных средств.
Последнее время, по рекомендациям мастеров СТО, водители охотно устанавливают металлические фланцы – переходники на масляный распределитель. Таким образом, вместо пластикового фильтра можно инсталлировать классический металлический.
Процесс замены МФ вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. В случае возникновения трудностей ознакомьтесь с инструкцией повторно.
Оригинальный фильтр Газель: артикулы, цена
Независимо от типа двигателя «Эвотек» или «4216», место установки МФ – под выпускным коллектором. Доступ к оборудованию для проведения профилактики – через верх моторного отсека. Использовать смотровую яму или гидравлический подъемник вовсе не обязательно.
Хорошие неоригинальные фильтры: артикулы, цена
Технические характеристики (размер):
- наружный диаметр: 78,1 мм;
- винтовая резьба: M20x1,75;
- внутренний диаметр: 63,3 мм.
Как отличить подделку от оригинального фильтра
Приобрести расходные материалы можно:
- на авторынке;
- в специализированном магазине;
- в интернет каталогах;
- воспользовавшись услугами посредников.
Учитывая широту выбора запчастей, для неопытного владельца повышается риск покупки неоригинальной продукции. Обязательно проверяйте наличие:
- фирменной картонной упаковки, ее целостность;
- голографической защиты с фронтальной части упаковки;
- заводского оттиска с номером партии, даты изготовления, страны – производителе;
- резинового уплотнителя на корпусе;
- сертификата качества, другие документальные материалы, указывающие на происхождение продукции. В случае возникновения сомнения по качеству товара – откажитесь от приобретения.
Когда требуется замена МФ на Газель
- наступил плановый срок технического осмотра (15000 км пробега);
- наличие трещины, следов деформации корпуса после удара, столкновения с дорожным препятствием, встречным автомобилем;
- после запуска мотора на приборном щитке длительное время не гаснет индикатор – контрольная лампа давления масла в двигателе;
- под днищем машины в области расположения МФ видны следы утечки жидкости.
Замена фильтра
Необходимые материалы, инструменты: съемник, головка на «17», тара для слива отработки, ветошь. Перед сменой моторного масла прогрейте ДВС до рабочей температуры.
Этапы замены своими руками:
- глушим двигатель, выжимаем стояночный тормоз;
- установка машины над смотровым каналом;
- выкручивание пробки заливной горловины;
- слив моторного масла в емкость;
- открутить МФ съемником;
- установка нового очистителя;
- замена резиновой прокладки;
- заливка моторного масла в заливную горловину;
- закрытие капота;
- запуск силового агрегата;
- проверка уровня масла в ДВС.
На этом процесс замены МФ своими руками завершен. Плановая профилактика через 10 – 15 тыс. км. С целью увеличения ресурса эксплуатации транспортного средства изготовитель рекомендует заливать моторное масло на полусинтетической основе.
Синтетическое масло заливать в двигатель не целесообразно ввиду несоответствия технических характеристик. Доступ к МФ через верх моторного отсека.
Профилактику проводите в специальных перчатках, чтобы не получить ожоги кожных покровов.
Что касается доработки масляного фильтра, переходника на двигателе Каминс, то это дело индивидуальное. На этапе действия заводской гарантии на Газель не рекомендуем вносить изменения в конструкции, изменять технические характеристики.
Дмитрий Константинович, 42 года: покупал Газель 405 двигатель Каменс несколько лет назад, особых нареканий на качество машины нет. Бережно отношусь, соблюдаю график проведения технического осмотра (ТО). Перед посещением мастерской всегда закупаю расходные материалы самостоятельно. Салонный, топливный и масляный фильтры беру с оригинальными серийными номерами (3105-1017024, C68080K). На расходных материалах не экономлю.
Юрий Александрович, 38 лет: покупал Газель 406 2.8 с рук, состояние хорошее. За два года эксплуатации капительных ремонтов не было. Расходные материалы, фильтры оригинальные не покупаю, ограничиваюсь заменителями, аналогами, они дешевле. Заказываю в интернет-магазине, экономлю.
Станислав, 33 года: покупаю заводские расходники (3105-1017024, C68080K (Манн)). Несколько раз покупал аналоги, остались отрицательные впечатления, несмотря на дешевизну. Мои рекомендации: только заводские детали, тщательно сверяйте каталожные артикулы.
Сергей Витальевич, 43 года: технический осмотр Газель провожу своими силами. Расходники беру с заводскими серийными номерами, запчасти покупаю в фирменном магазине. Для меня в приоритете качество, гарантия от производителя.
Виктор, 29 лет: покупал Газель с двигателем Каменс с рук, пробег 65000 км. Предыдущий владелец устанавливал неоригинальные расходники. Продолжаю покупать аналогичные запчасти. Особой разницы по качеству не ощущаю, ресурс эксплуатации аналогичный. Среди преимуществ стоимость на 10 – 15 % ниже.
Какой масляный фильтр выбрать для змз 406
Для змз-409 нужен только масляный фильтр с полнопоточным фильтром. Фильтр без него угробит мотор.
Кстати длинные фильтры разного диаметра. Разница достигает аж 1.5 см у разных.
170р, MANN W920/21
Масло наливать не надо.
Воздушной пробки в фильтре нет!
Это просто стекло масло из маслонасоса и он сухой, и с навернутым фильтром не может создать давление чтобы прогнать масло. Вы когда масло меняете откручивайте старый фильтр и наливайте новое масло, а потом уж накручивайте новый фильтр тогда и проблем не будет.
а фильтры опять же скажу разные. Колан не лезет. БИГ для 406/409 нормально встает. Не помню точно, но вроде бы на том фильтре что стоял с завода было написано что он именно для уаз с 409, он был длинным и тонким. Я поставил какой-то фрам длинный. Длиннее колана даже. Думал не влезет. А когда померял его диаметр все сомнения отпали — он на сантиметр с лишним уже.
И почему вы думаете что он будет задевать? Я поставил, погазовал, покачал мотор руками. Ничего не стукается.
Масло наливать не надо.
Воздушной пробки в фильтре нет!
Тут, имхо, дело не в пробке, а в задержке подачи масла к колен. валу, кулачкам, которая образуется за счет времени насыщения и пропитки фильтра маслом в момент запуска. У 409-го сначала все идет в фильтр, а затем уже расходится по 3-м каналам к разным узлам. Она (задержка) конечно мала, но при запуске обрекает на этот миг работу узлов без смазки.
Поэтому, также имею старую привычку — перед вкручиванием нового фильтра всегда заполнять его маслом.
Колан не лезет. БИГ для 406/409 нормально встает.
Как Колан не лезет ?! а я поставил и там со всех сторон ПОЛНО места :confused:
Фильтр должен быть Sm-102 (название фирмы изготовителя не помню, синий такой, немецкий, если актуально — уточню).
Если не сложно, то уточните пожалуйста.
К поломкам это не приводит, но усилием упора фильтр немного отжимается вверх и образуется щель под его резиновым уплотнительным кольцом.
Больше чем уверен, что почти у всех, у кого стоит «Колан» или подобное, есть потеки масла под фильтром.
Обязательно проверю в ближайшее время!
Фильтр SM-102, фирма «SCT» http://www.mannol.spb.ru/v4/filter/000010_000369.htm
По классификации MANN его номер W1126, по классификации Fram: PH2863-1
На сайте Белорусского представительства фирмы http://sct-mannol.by/filter.phtml интерактивный поиск пока работает отвратительно, но все равно можно выяснить, что для УАЗов с моторами ЗМЗ-409 и УМЗ4218 предлагается именно SM-102.
Согласен. К фильтру трехлитрового мотора (УМЗ-4218 ) требования выше чем к фильтру 2,7-литрового.
Мне кажется ты неправ!
Как раз к фильтру 2.7 литрового змз-409 требования к фильтру выше, так как мотор по технологическому уровню выше — гидрокомпенсаторы, гидронатяжители. Следовательно очистка масла должна быть лучше. А умз-4218 не особо требователен к фильтрам, и ему вполне подойдет жигулевский без перепускного клапана. Но и на него я бы поставил тоже фильтр с перепускным клапаном для сохранности.
Пример из жизни. Друг полтора года назад так же мучался с выбором фильтра. И так же ему не налез большой фильтр. Он пошел в магазин и купил тот фильтр, который ему подошел по размерам. Через неделю езды у него застучали клапана. замена гидрокомпенсаторов ему обошлась тыщи в 3-4.
На ввв.зр.ру тесты были. Но я им не очень верю.
Я не стал эту хню ставить на 402 из-за непомещалова и говенности жигулячьих фильтров, окромя нормальных импортных. Ставь обратно штатную елдосину, а комплектик в магаз. и пусть его изготовителям ввернут плашмя в задницу.
:D:D
С удовольствием вернул бы, но со свернутой резьбой проблематично:(
Кто нибудь юзает фильтр жигулевский как это будет сказываться на двигателе и масле?
Проблема вот в чем, на моем козелоке двигатель 402, в магазине увидел переходник для фильтра(провались он пропадом вместе с производителем) ну я его и купил. Решил заменить масло и заодно эту ху-ню поставить, поставил а фильтр упирается в рулевую колонку, даже обычный жигулевский, пришлось поставить от пятерки, но на этом не закончилось, ведь наши гребаные производители не могут трубку согнуть как надо на двигатель который 40 лет выпускают, сцуки! , ну вот я ее вкорячил, все затянул, завел дрыну и побежало масло ручьем из этой кривой трубки, начал затягивать штуцер и сорвал резьбу. В итоге надо опять этот переходник менять. Вот и думаю обратно старый стакан ставить или новый переходник брать, но опять по новый придется отворачивать редукционный клапан и прочее, от частой отверки боюсь свернуть резьбу в блоке, короче жопа. «спасибо»паганому «шанс-плюс»
Ставь назад балду и не морочь голову. Элемент поменять раз в пять дешевле чем жигулевский. А если хочешь жигулевский ставить, то меняй блок, ну или двигатель.:mrgreen::mrgreen::mrgreen::mrgreen:
У меня на уазе када я его купил стоял жигулевский..не мешал, но выкинул и поставил нормальный. большой такой..
Для примера Объем движка ваза и уаза, л с, крутящий момент. сорвет его нахрен..имхо если разработали запчасти для уаза и ваза. конструкторы то не дураки.
На счет размера не уверен, на некоторых японках и немцах видели какие филтры, вообще с грецкий орех, литраж от 2-3л, и пробегают под500тыщ. Просто не нравится этот каменный век, при смене масла шнягу промасленную вылавливать и гуавно от туда тряпочкой выковыревать, как не старайся все руки в говне:mad:
Блог про Уаз
Масляный фильтр системы смазки двигателя ЗМЗ предназначен для очистки моторного масла от механических примесей. Для этого в нем есть фильтрующий элемент, или как его еще называют — штора, обычно изготовленный из специальной толстой фильтровальной бумаги. Чтобы придать ей жесткость, механическую прочность и необходимые физико-химические свойства, бумагу пропитывают сложным составом, чаще всего на основе фенолформальдегидных смол.
Второе назначение масляного фильтра, это сохранить некоторое количество масла в масляных магистралях после остановки двигателя. Для этой цели в нем устанавливают так называемый противодренажный клапан, чаще всего это широкая резиновая манжета сложной формы.
Какой масляный фильтр подходит для двигателей ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143 установленных на УАЗ.
Согласно руководству по эксплуатации, в системе смазки бензиновых двигателей ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 устанавливаемых на автомобили УАЗ, должен применяться масляный фильтр 2101С-1012005-НК-2 и 2105С-1012005-НК-2 фирмы КОЛАН или 406.1012005-02 и 409.1012005 фирмы БИГ-фильтр.
На дизельном двигателе ЗМЗ-5143 — масляный фильтр КОЛАН 2101С-1012005-НК-2 или БИГ-фильтр 406.1012005-02, а на дизельном двигателе ЗМЗ-51432 CRS — масляный фильтр КОЛАН 2101С-1012005-НК-2 или MANN+HUMMEL W930/21 для автомобилей УАЗ-315148 Хантер, или КОЛАН 560-1012005 и MANN+HUMMEL W940 для автомобилей УАЗ-31638 Патриот, УАЗ-23638 Пикап, УАЗ-23608 Карго.
Кроме указанных выше масляных фильтров, на двигатели ЗМЗ завод допускает установку любых других фильтров высотой не менее 90 мм и диаметром в 95-100 мм с соответствующими присоединительными размерами и резьбой, снабженных фильтрующим элементом перепускного клапана, снижающим вероятность попадания не очищенного масла в систему смазки при запуске холодного двигателя или предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.
Размеры масляного фильтра подходящего на двигатели ЗМЗ установленные на УАЗ.
Присоединительные установочные размеры показаны ниже на примере масляного фильтра MANN+HUMMEL W920/21, который также подходит на бензиновые двигатели ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911.
— Диаметр корпуса, A — 93 мм
— Диаметр уплотнения внутренний, B : 62 мм
— Диаметр уплотнения наружный, C : 71 мм
— Размер резьбового отверствия, G : 3/4-16 UNF
— Высота корпуса фильтра, H : 95 мм
— Перепускной клапан : есть
— Обратный запорный клапан : есть
Другие характеристики масляного фильтра для семейства двигателей ЗМЗ-409.
— Пропускная способность : не менее 1000 литров в час.
— Давление начала открытия перепускного клапана масляного фильтра : 0.6-0.75 кгс/см2.
— Тонкость фильтрации : не более 40 мкм.
— Площадь фильтрации : не менее 0.25 м2.
Принцип работы масляного фильтра системы смазки двигателей ЗМЗ установленных на УАЗ.
Фильтр очистки масла, на примере 2101С-1012005-НК-2, 560-1012005 и 406.1012005-02, работает следующим образом. Моторное масло под давлением через периферически расположенные отверстия в крышке фильтра попадает в полость между наружной поверхностью основного фильтрующего элемента и корпусом, проходит через фильтрующую штору основного фильтрующего элемента, очищается и попадает через центральное отверстие крышки в центральную масляную магистраль.
При предельном загрязнении основного фильтрующего элемента или при холодном запуске двигателя, когда моторное масло очень густое и не может пройти через основной фильтрующий элемент, открывается перепускной клапан и масло в двигатель проходит, очищаясь более грубым фильтрующим элементом перепускного клапана. Противодренажный клапан масляного фильтра препятствует вытеканию масла из фильтра при неработающем двигателе и последующему масляному голоданию при запуске.
Давление при котором открывается перепускной клапан масляного фильтра для двигателей ЗМЗ-409.
При использования на двигателе ЗМЗ-409 масляных фильтров предназначенных для автомобилей с другими двигателями, необходимо учитывать, что совпадение присоединительных размеров и резьбы, способа уплотнения и количества встроенных клапанов не может гарантировать такие фильтры как равноценную замену.
Так например, для двигателей ЗМЗ-409 перепускной клапан масляного фильтра, его еще иногда еще называют предохранительным, обводным или байпасным, должен открываться при перепаде давления на фильтрующем элементе между грязным и очищенным маслом, а не общем давлении в системе смазки, в пределах 0.6 — 0.8 кгс/см2.
Тем самым он обеспечивает гарантированную подачу моторного масла в систему смазки двигателя в тех случаях, когда оно не может пройти через фильтрующий элемент при его сильном засорении, или при слишком большой вязкости масла во время запуска двигателя при низких температурах воздуха.
Если же давление открытия перепускного клапана масляного фильтра будет выше, например 2.0 — 2.5 кгс/см2, то при очень грязном фильтрующем элементе или при запуске двигателя в сильный мороз, когда моторное масло очень вязкое, это может стать причиной масляного голодания двигателя, так как фильтрующий элемент будет пропускать недостаточное количество загустевшего масла к трущимся поверхностям, а перепускной клапан откроется не сразу.
Кроме того, перепускной клапан служит для защиты масляного фильтра, в тех случаях, когда по причине неисправности или частичной неработоспособности редукционного клапана масляного насоса, давление в системе смазки двигателя ЗМЗ-409 превысит максимально допустимое.
Моторное масло в системе смазки двигателя ЗМЗ-409, от масляного насоса подается сначала на масляный фильтр, и только затем поступает в зоны смазки. Давление масла ограничивается редукционным клапаном избыточного давления, конструктивно входящем в масляный насос. Редукционный клапан ограничивает давление в системе смазки до величины в 4.6 кгс/см2, при большем давлении он открывается и перепускает масло обратно в зону всасывания насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.
Если редукционный клапан по какой то причине не срабатывает, то в случае повышения давления масла выше 4.6 кгс/см2, возникает опасность выдавливания прокладок и сальников с мест установки или их разрушения. В частности, может деформировать прокладку или корпус масляного фильтра, и масло начнет из-за этого подтекать.
Внешние проявления неисправности в работе противодренажного клапана масляного фильтра.
Кроме перепускного, в конструкции масляного фильтра предусмотрен противодренажный клапан, задача которого препятствовать стеканию масла из корпуса фильтра в поддон двигателя после его остановки и уменьшение эффекта масляного голодания двигателя при его последующем запуске.
В тот момент, когда двигатель только что заглушен и масляный насос перестает качать масло, противодренажный, а по сути обычный обратный клапан закроет входные отверстия, тем самым не давая маслу покинуть фильтр. При следующем запуске двигателя это сократит промежуток времени, при котором двигатель будет работать без полноценного поступления масла из картера.
Поэтому, в идеале, сигнальная лампа аварийного давления масла на приборной панели, должна гаснуть в течении одной секунды после запуска двигателя. Если же время работы лампы до того как она погаснет, исчисляется несколькими секундами, то скорее всего противодренажный клапан масляного фильтра неисправен или отсутствует в фильтре вообще.
Сроки и периодичность замены масляного фильтра на двигателях ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143.
На дизельных двигателях ЗМЗ масляный фильтр подлежит замене при проведении очередного технического обслуживания или через каждые 7 500 километров пробега автомобиля одновременно со сменой масла для ЗМЗ-51432 CRS и 10 000 километров для ЗМЗ-5143. На бензиновых двигателях ЗМЗ-409 масляный фильтр подлежит замене при проведении очередного технического обслуживания или через каждые 10 000-15 000 километров пробега автомобиля одновременно со сменой моторного масла.
Однако следует иметь в виду, что тяжелые условия эксплуатации автомобиля, в том числе и городские : частые запуски и остановки не полностью прогретого двигателя, его продолжительная работа на холостом ходу, высокая запыленность воздуха, низкое качество топлива и тому подобное, сокращают срок службы моторного масла и масляного фильтра. Поэтому более частая, в разумных пределах, замена масла и фильтра только положительно скажется на общем ресурсе двигателя.
Перед установкой масляного фильтра необходимо смазать моторным маслом его резиновую прокладку, затем навернуть масляный фильтр на штуцер до касания прокладкой посадочной поверхности и затем довернуть рукой еще на 3/4 оборота. На бензиновых двигателях ЗМЗ, при смене масляного фильтра надо дополнительно проверить затяжку штуцера термоклапана и при необходимости подтянуть его.
Образование воздушных пробок в системе смазки двигателя.
При замене моторного масла, в системе смазки иногда возможно образование воздушных пробок. Они препятствуют созданию нормального рабочего давления в системе смазки. Поэтому, если после замены масла и фильтра, сигнальная лампа аварийного давления масла продолжительное время не гаснет после запуска двигателя, то следует его заглушить, отвернуть масляный фильтр до ослабления резинового уплотнение и кратковременно прокрутить двигатель стартером до тех пор, пока из-под резинового уплотнения не появится масло, затем вновь завернуть фильтр и устранить подтеки масла.
Воздушные, масляные и топливные фильтра для автомобилей Газель
Заказать и купить масляные, воздушные и топливные фильтры для автомобилей «Газель» разнообразных моделей можно на нашем сайте, указав в поисковой строке каталожный номер необходимого фильтра или по телефону 8 (800) 777 38 29 (бесплатно по России). А также купить фильтра для Газели возможно в наших магазинах:
- Ессентуки, ул. Ермолова 110/1
- Ессентуки, ул. Орджоникидзе 53
Воздушные фильтры на Газель
Фильтры масляные на Газель
Фильтр топливный на Газель
Компания Юрбел осуществляет продажу фильтров, для всех моделей автомобилей Газель , по лучшим ценам. На страницах нашего интернет-магазина без труда можно заказать и купить топливные, масляные, воздушные фильтры на «Газель» любых модификаций. Ассортимент продукции подходит для установки на Газель 3302 , Газель ЗМЗ 406 с инжекторным двигателем, Газель с турбодизельным двигателем Cummins, а так же на все модели Газель Бизнес с дизельным двигателем ISF 2.8TD и бензиновым двигателем УМЗ 4216 (2.9L), Газель 2705 , Газель 3221 , Газель 33023 и многие другие модификации.
Вы можете подобрать фильтра и другие запчасти на Газель в онлайн каталоге нашего интернет-магазина или с помощью менеджеров по телефону 8 (800) 777 38 29.
Поставка заказов приобретенных деталей осуществляется во все регионы России. Мы имеем огромный опыт доставки продукции, для автомобилей ГАЗ в Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск, Железноводск, Минеральные воды, Георгиевск, Буденновск, Ставрополь, Грозный, Владикавказ, Черкесск, Нальчик и другие города Российской Федерации.
Приглашаем к сотрудничеству станции технического обслуживания, автоцентры, магазины и интернет-магазины автозапчастей.
Подобрать фильтрующие элементы по онлайн каталогу
Узнать актуальные цены и купить фильтра для «Газели» на страницах нашего интернет-магазина можно указав в поисковой строке каталожный номер детали, добавив товар в корзину и оформив заказ.
Получить консультацию по вопросам выбора оригинальных и не оригинальных запчастей, применения, установки фильтров на автомобиль можно по телефону 8 (800) 777 38 29 (звонок бесплатный по РФ).
Какой масляный фильтр выбрать для змз 406
Для змз-409 нужен только масляный фильтр с полнопоточным фильтром. Фильтр без него угробит мотор.
Кстати длинные фильтры разного диаметра. Разница достигает аж 1.5 см у разных.
170р, MANN W920/21
Масло наливать не надо.
Воздушной пробки в фильтре нет!
Это просто стекло масло из маслонасоса и он сухой, и с навернутым фильтром не может создать давление чтобы прогнать масло. Вы когда масло меняете откручивайте старый фильтр и наливайте новое масло, а потом уж накручивайте новый фильтр тогда и проблем не будет.
а фильтры опять же скажу разные. Колан не лезет. БИГ для 406/409 нормально встает. Не помню точно, но вроде бы на том фильтре что стоял с завода было написано что он именно для уаз с 409, он был длинным и тонким. Я поставил какой-то фрам длинный. Длиннее колана даже. Думал не влезет. А когда померял его диаметр все сомнения отпали — он на сантиметр с лишним уже.
И почему вы думаете что он будет задевать? Я поставил, погазовал, покачал мотор руками. Ничего не стукается.
Масло наливать не надо.
Воздушной пробки в фильтре нет!
Тут, имхо, дело не в пробке, а в задержке подачи масла к колен. валу, кулачкам, которая образуется за счет времени насыщения и пропитки фильтра маслом в момент запуска. У 409-го сначала все идет в фильтр, а затем уже расходится по 3-м каналам к разным узлам. Она (задержка) конечно мала, но при запуске обрекает на этот миг работу узлов без смазки.
Поэтому, также имею старую привычку — перед вкручиванием нового фильтра всегда заполнять его маслом.
Колан не лезет. БИГ для 406/409 нормально встает.
Как Колан не лезет ?! а я поставил и там со всех сторон ПОЛНО места :confused:
Фильтр должен быть Sm-102 (название фирмы изготовителя не помню, синий такой, немецкий, если актуально — уточню).
Если не сложно, то уточните пожалуйста.
К поломкам это не приводит, но усилием упора фильтр немного отжимается вверх и образуется щель под его резиновым уплотнительным кольцом.
Больше чем уверен, что почти у всех, у кого стоит «Колан» или подобное, есть потеки масла под фильтром.
Обязательно проверю в ближайшее время!
Фильтр SM-102, фирма «SCT» http://www.mannol.spb.ru/v4/filter/000010_000369.htm
По классификации MANN его номер W1126, по классификации Fram: PH2863-1
На сайте Белорусского представительства фирмы http://sct-mannol.by/filter.phtml интерактивный поиск пока работает отвратительно, но все равно можно выяснить, что для УАЗов с моторами ЗМЗ-409 и УМЗ4218 предлагается именно SM-102.
Согласен. К фильтру трехлитрового мотора (УМЗ-4218 ) требования выше чем к фильтру 2,7-литрового.
Мне кажется ты неправ!
Как раз к фильтру 2.7 литрового змз-409 требования к фильтру выше, так как мотор по технологическому уровню выше — гидрокомпенсаторы, гидронатяжители. Следовательно очистка масла должна быть лучше. А умз-4218 не особо требователен к фильтрам, и ему вполне подойдет жигулевский без перепускного клапана. Но и на него я бы поставил тоже фильтр с перепускным клапаном для сохранности.
Пример из жизни. Друг полтора года назад так же мучался с выбором фильтра. И так же ему не налез большой фильтр. Он пошел в магазин и купил тот фильтр, который ему подошел по размерам. Через неделю езды у него застучали клапана. замена гидрокомпенсаторов ему обошлась тыщи в 3-4.
На ввв.зр.ру тесты были. Но я им не очень верю.
Я не стал эту хню ставить на 402 из-за непомещалова и говенности жигулячьих фильтров, окромя нормальных импортных. Ставь обратно штатную елдосину, а комплектик в магаз. и пусть его изготовителям ввернут плашмя в задницу.
:D:D
С удовольствием вернул бы, но со свернутой резьбой проблематично:(
Кто нибудь юзает фильтр жигулевский как это будет сказываться на двигателе и масле?
Проблема вот в чем, на моем козелоке двигатель 402, в магазине увидел переходник для фильтра(провались он пропадом вместе с производителем) ну я его и купил. Решил заменить масло и заодно эту ху-ню поставить, поставил а фильтр упирается в рулевую колонку, даже обычный жигулевский, пришлось поставить от пятерки, но на этом не закончилось, ведь наши гребаные производители не могут трубку согнуть как надо на двигатель который 40 лет выпускают, сцуки! , ну вот я ее вкорячил, все затянул, завел дрыну и побежало масло ручьем из этой кривой трубки, начал затягивать штуцер и сорвал резьбу. В итоге надо опять этот переходник менять. Вот и думаю обратно старый стакан ставить или новый переходник брать, но опять по новый придется отворачивать редукционный клапан и прочее, от частой отверки боюсь свернуть резьбу в блоке, короче жопа. «спасибо»паганому «шанс-плюс»
Ставь назад балду и не морочь голову. Элемент поменять раз в пять дешевле чем жигулевский. А если хочешь жигулевский ставить, то меняй блок, ну или двигатель.:mrgreen::mrgreen::mrgreen::mrgreen:
У меня на уазе када я его купил стоял жигулевский..не мешал, но выкинул и поставил нормальный. большой такой..
Для примера Объем движка ваза и уаза, л с, крутящий момент. сорвет его нахрен..имхо если разработали запчасти для уаза и ваза. конструкторы то не дураки.
На счет размера не уверен, на некоторых японках и немцах видели какие филтры, вообще с грецкий орех, литраж от 2-3л, и пробегают под500тыщ. Просто не нравится этот каменный век, при смене масла шнягу промасленную вылавливать и гуавно от туда тряпочкой выковыревать, как не старайся все руки в говне:mad: