Масляный фильтр двигателя д65
Центробежный масляный фильтр дизелей Д65Н, Д65М
Центробежный масляный фильтр (рис. 22) предназначен для очистки масла от посторонних примесей и продуктов старения. Смонтирован он на левой стенке блока цилиндров и представляет собой корпус 1 с двумя бобышками с резьбовыми отверстиями для подсоединения маслопроводов. Отверстие верхней бобышки вертикальным сверлением соединено с большой полостью, выполненной в левой части корпуса. В эту полость входит штуцер 19 для измерения давления масла в масляной магистрали дизеля. Литая полость корпуса соединена со сверленым отверстием в блоке, которое служит для подвода масла в масляную магистраль дизеля. В средней части фланца выполнена литая полость, соединенная со вторым сверленым отверстием в блоке, подводящем масло в корпус фильтра от смазочного насоса.
Рис. 22. Центробежный масляный фильтр:
1 — корпус фильтра; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — болт крепления колпака; 4 — корпус ротора: 5 — колпак; 6 — упорная шайба; 7 — гайка; 8 — ось ротора; 9 — стакан ротора; 10 — трубка; 11 — сетка; 12 — прокладка; 13 — жиклер: 14 — регулировочная
пробка; 15 — сливной клапан; 10 — канал подвода масла в центрифугу от насоса; 17 — редукционный клапан; 18 — канал отвода масла в масляный радиатор; 19 — штуцер
для измерения давления масла в магистрали
Через сверление в корпусе масло поступает в отверстие центральной вертикальной бобышки корпуса, в которую ввернута ось 8 ротора центробежного фильтра. Отверстие в центральной бобышке соединено с горизонтальными сверлениями в приливе корпуса. Слева в этом приливе расположен редукционный клапан 17, справа — сливной клапан 15 регулирования давления масла в магистрали. Общая полость клапанов через сверления в корпусе фильтра соединена с масляным радиатором. Вертикальная чаша корпуса масляного фильтра имеет в верхней части фланец с резбовыми отверстиями для крепления колпака 5 ротора масляного фильтра и цилиндрическую выточку, в которую установлен колпак 5 ротора. Ось 8 ротора нижним резьбовым концом ввернута в корпус фильтра. Она имеет две шлифованные шейки, на которых вращается ротор. В оси ротора выполнены сверления, служащие для прохода масла Б вертикальное сверление оси запрессована трубка 10 подвода масла к магистрали дизеля.
Ротор центробежного масляного фильтра состоит из корпуса 4, на котором смонтированы масляный отражатель и цилиндрические стаканы; заборных втулок с сетками 11 для фильтрации масла, идущего к жиклерам 13; уплотнительного резинового кольца 2 и стакана 9 ротора. Корпус ротора в нижней части имеет два прилива, в которые ввернуты жиклеры. Ротор закрыт колпаком 5, который прикреплен двумя болтами 3 к корпусу масляного фильтра.
4.1.5.3. Масляный радиатор дизелей Д65Н, Д65М
Масляный радиатор предназначен для предотвращения перегрева масла дизеля. Он установлен перед водяным радиатором и прикреплен четырьмя болтами к его стойкам. Масляный радиатор состоит из одного ряда овальных стальных трубок. К концам трубок приварены штампованные стальные коллекторы с ушками для крепления к водяному радиатору.
Подводится нагретое масло и отводится охлажденное масло-по трубопроводам, соединенным с коллектором радиатора.
Фильтр масляный Д48-09-С01-В центрифуга,двигателя Д 65 трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К
Пожалуйста, укажите ваше имя и телефон, чтобы мы могли связаться с вами
Фильтр масляный центробежный,полнопоточный Д48-09-С01-В центрифуга,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. Реактивная центрифуга состоит из корпуса 1 (рис. 2.46), колпака 2 и ротора, свободно установленного па оси 4. Крышку ротора крепят к его корпусу гайкой и уплотняют резиновым кольцом. Стакан 5 отделяет полости очищенного масла от неочищенного. В корпусе ротора запрессовано две втулки, закрытые сверху предохранительными сетками, которые соединяют полость ротора с жиклерами (калиброванными отверстиями).
Масло нагнетается насосом в корпус ротора через канал 11 н отверстие 8. Из полости ротора масло уходит двумя путями: через жиклеры 9 на слив (в поддон картера); через каналы 6 и трубку 10 в магистраль на смазку.
Поскольку пропускная способность жиклеров и выходных каналов в масляную магистраль меньше, чем подача насоса, то при работе масло в роторе находится под давлением. Из жиклеров оно выходит с большой скоростью, в результате чего возникают реактивные силы, направленные по касательным к окружности ротора в стороны, противоположные вытеканию масла. Этим обеспечивается вращение ротора. Под действием центробежных сил загрязняющие масло частицы откладываются на стенках ротора.
Частота вращения ротора, а, следовательно, и качество очистки масла зависят от давления и температуры масла, а также от силы трения в подшипниках ротора. Уменьшение силы трения обеспечивает то, что, площадь воспринимающая давление масла у верхнего днища ротора несколько больше, чем у нижнего. Это приводит к образованию подъемной силы, смещающий роток вверх так, что он внизу почти не касается опоры.
Частоты вращения ротора центрифуги современных дизелей находится в пределах 6000 мин -1 .
Центрифуга подключена в систему так, что через нее проходит весь поток масла и называется полнопоточной.
Центрифугу с активно-реактивным приводом (бессопловая) применяют на двигателях Д-240 и Д-245.
Существенным отличием такой центрифуги от рассмотренной выше является отсутствие жиклеров и то, что все масло из ротора (после очистки) идет на смазку трущихся поверхностей. Отсутствие слива масла позволяет уменьшить его общий поток, в результате чего уменьшается энергия, затрачиваемая на привод масляного насоса. Кроме того, не подвергаясь разбрызгиванию на выходе из жиклеров, масло не насыщается воздухом и меньше окисляется.
Ротор активно-реактивной центрифуги свободно посажен на ось 1 (рис. 2.47). К ней неподвижно прикреплен насадок 7, имеющий каналы Н, расположенные по касательной к его окружности. Аналогично выполнены и каналы В в верхней части колонки ротора.
Нагнетаемое насосом масло по каналу 5, кольцевому каналу и отверстиям в оси поступает в насадок 7, а оттуда выходит через каналы Н в полость НП колонки ротора. Струи масла, которые выходят с большой скоростью и направляются каналами Н по касательной и внутренней стенке колонки, создают активный момент, заставляющий ротор вращаться. Из полости НП колонки через ее радиальные отверстия масло поступает в полсть ротора 3, где очищается от посторонних примесей (как описано выше).
Очищаемое масло через каналы В в верхней части колонки проходит в полость ВП. При этом возникают реактивные силы, крутящий момент которых совпадает с активным моментом. Эти крутящие моменты, слагаясь, обеспечивают вращение ротора с частотой около 6000 мин -1 . Очищаемое масло из полости ВП по каналу и трубке в оси направляется для смазки трущихся поверхностей.
Охлаждают масло с целью недопущения уменьшения вязкости ниже предельной и замедления процесса окисления. Применяемые в настоящее время на тракторах радиаторы позволяют снизить температуру масла на 10-15°С.
Радиатор закреплен перед радиатором системы охлаждения. Он состоит из двух бачков и сердцевины, образованной трубками, концы которых выходят в бачки. Трубки охлаждаются потоком воздуха, создаваемым вентилятором системы охлаждения. Бачки разделены перегородками на отсеки, благодаря чему увеличиваются путь и время прохождения масла через радиатор, что способствует более эффективному охлаждению.
Написать отзыв
Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке:
Масляный фильтр вместо центрифуги на ЮМЗ с двигателем Д-65,МТЗ,Т-40 и на других тракторах.Заводские варианты и самодельные.
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Может кто ставил фильтр вместо центрифуги на ЮМЗ ?Какие отзывы о работе?Я уже купил такой девайс ,но ставить как то нет времени и отзывы читал не очень хорошие.Фильтр купил от мтз 1221,думаю будет получше чем тот, что купил с переходником.Жду комментарии .
Качество изготовления конечно желает лучшего,но выбирать не пришлось,заказывал через интернет.И что за регулировочный болт?Я его выкрутил,там даже уплотнения нет и никакой фиксации,на рабочем двигателе, не дай бог выкрутится ,и привет.Короче желания ,если честно ,его ставить нет,наверно надо будет центрифугу новую покупать,так они наверно такого же качества.А так в принципе хотелось облегчить замену масла и поднять давление в двигателе.
Я вот чтото не пойму,давно уже видел фотки переходника под фильтр на Д-65 но не вижу штуцеров под масляный радиатор-почему их нет?
Я вот чтото не пойму,давно уже видел фотки переходника под фильтр на Д-65 но не вижу штуцеров под масляный радиатор-почему их нет?
Есть ,можно и штуцера вкрутить,но там болты со сверлением закручиваются.
Может кто ставил фильтр вместо центрифуги на ЮМЗ ?Какие отзывы о работе?Я уже купил такой девайс ,но ставить как то нет времени и отзывы читал не очень хорошие.Фильтр купил от мтз 1221,думаю будет получше чем тот, что купил с переходником.Жду комментарии .
Моё мнение — центрифуга лучше очищает масло, но в обслуживании сложней. Я бы не стал менять центрифугу на фильтр.
Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.
Может кто ставил фильтр вместо центрифуги на ЮМЗ ?Какие отзывы о работе?Я уже купил такой девайс ,но ставить как то нет времени и отзывы читал не очень хорошие.Фильтр купил от мтз 1221,думаю будет получше чем тот, что купил с переходником.Жду комментарии .
Моё мнение — центрифуга лучше очищает масло, но в обслуживании сложней. Я бы не стал менять центрифугу на фильтр.
Я ещё надеюсь что поднимется давление хоть на пол очка.У меня стояла почти новая центрифуга,но сорвал резьбу на масляный радиатор и пришлось свою старую ставить давление сразу упало.Но сейчас же на новых МТЗ стоят фильтра.
Может кто ставил фильтр вместо центрифуги на ЮМЗ ?Какие отзывы о работе?Я уже купил такой девайс ,но ставить как то нет времени и отзывы читал не очень хорошие.Фильтр купил от мтз 1221,думаю будет получше чем тот, что купил с переходником.Жду комментарии .
Моё мнение — центрифуга лучше очищает масло, но в обслуживании сложней. Я бы не стал менять центрифугу на фильтр.
Я ещё надеюсь что поднимется давление хоть на пол очка.У меня стояла почти новая центрифуга,но сорвал резьбу на масляный радиатор и пришлось свою старую ставить давление сразу упало.Но сейчас же на новых МТЗ стоят фильтра.
На МТЗовской центрифуге давление регулируется, а вот как на ЮМЗ, не знаю. Наверно так же. То, что МТЗ ставит фильтр, вместо центрифуги, это говорит только то, что они удешевляют производство, но не качество очистки масла.
Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.
У меня стояла почти новая центрифуга,но сорвал резьбу на масляный радиатор
Резьбу же можно восстановить. Или все безнадежно.
Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.
Резьбу же можно восстановить. Или все безнадежно.
Да я её отдал взамен ,поставили на совхозный трактор.
А на импортных тракторах, тоже удешевляют производство ставя фильтра вместо центрифуги? Думаю нет!
А на импортных тракторах, тоже удешевляют производство ставя фильтра вместо центрифуги? Думаю нет!
Я тоже думаю что нет.Читал что давление масла снижается именно за счет того ,что вращает центрифугу.И техобслуживание быстрее проводить,чистить и разбирать центрифугу занятие не из приятных,сейчас уже на новой технике центрифуги уже наверное и не встретишь.Конечно и коленвал у меня не в идеале ,менял вкладыши,давление немного поднял,но менять неохота.Так что надо будет пробовать ставить самому.Интересно так же мнение владельцев Т-40 и Т-25 ,которые переделали на фильтр ,какие плюсы и минусы вылезли.
у меня на т40 давление поднялось на1 еденицу с насосом от т 25 ,ну чистить ничего не надо . из минусоов только одно ,надо покупать фильтр
Понятно!Спасибо,а у вас самодельный корпус?И какие фильтра используете?
Здравствуйте! Виталий не меняй центрифугу у нас все на новеньких мтз выкидают эти фильтра и теплообменник . Ставят масляный радиатор и центрифугу . Поверь горькому опыту не одного человека А давление может и из за насоса уменьшиться .
Дружище на импортных стоят фильтра за евро и баксы у них качество добротное а у нас за рубли и гривны , отсюда и удешевление а то что народ е. ца с ихним удешевлением и не доработками им все равно , так что уж дедовский метод с центрифугой просто надежный и по нашому карману
А на импортных тракторах, тоже удешевляют производство ставя фильтра вместо центрифуги? Думаю нет!
Удешевляют. Они то же люди.
Разбери работавший фильтр и посмотри сколько в нем будет грязи и сравни с центрифугой проработавшей такое же количество часов. В центрифуге грязи осядет больше, чем в фильтре, а это говорит о том, что фильтр оставляет грязь в масле. Регенерацию масла делают только на центрифуге, хоть у нас хоть за бугром, потому, что качество очистки центрифугой лучше.
Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.
А давление может и из за насоса уменьшиться .
Насос новый стоит СССР.
Виталий не меняй центрифугу у нас все на новеньких мтз выкидают эти фильтра и теплообменник
Так почему выбрасывают?Что не та?Мой друг ездил на мтз с фильтром,и у него только положительные отзывы.
Насос новый стоит СССР.
На корпусе центрифуги регулировки давления разве нет.
Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.
Насос новый стоит СССР.
На корпусе центрифуги регулировки давления разве нет.
Знаем что есть ,накручен до предела.
Так почему выбрасывают?Что не та?Мой друг ездил на мтз с фильтром,и у него только положительные отзывы.
Опытные дизелисты по тому и выбрасывают, что центрифуга чистит лучше. С фильтром руки пачкать не надо, отсюда и положительные отзывы.
Знаем что есть ,накручен до предела.
Я не знал, что есть, просто предполагал, так как стал обладателем ЮМЗ совсем недавно. Все больше с МТЗ общался. Может этот клапан попробовать шлифануть.
Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.
Я не знал, что есть, просто предполагал, так как стал обладателем ЮМЗ совсем недавно. Все больше с МТЗ общался. Может этот клапан попробовать шлифануть.
Да там центрифуга уже мёртвая,неохота с ней и возиться.Раз уже купил ,так буду ставить фильтр,а там видно будет.Надо будет так новую куплю центрифугу,только качество сейчас,может оказаться хуже за старую.Короче расстроили вы меня.А клапан на центрифуге со стороны кабины стоит.А где фото ЮМЗ? в мою тему пожалуйста!
А где фото ЮМЗ? в мою тему пожалуйста!
У меня экскаватор. Вот уже вчерашние.
Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.
Да там центрифуга уже мёртвая,неохота с ней и возиться.
Я бы повозился. В обще то центрифугу трудно убить.
Раз уже купил ,так буду ставить фильтр,а там видно будет.Надо будет так новую куплю центрифугу,только качество сейчас,может оказаться хуже за
Согласен, качество сейчас не АЙС. Отремонтировать Б\Ушную совдеповскую будет понадёжней.
Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.
Фильтр стоит на МТЗ 1025 1221.2 вместе с теплообменником который не охлаждает так как радиатор масляный это постоянный перегрев при работе в поле , фильтра просто рвутся расслаиваются и уже не фильтруют а просто на прямую пускают масло и от этого в первую очередь накрывается турбина со всеми вытекающими последствиями. А вот на МТЗ 892 стоит центрифуга и масляный радиатор и этого гемороя нет . Так что задумка с фильтрами прикольная не спорю но как всегда не доделана и не испытана до конца заводом . И поймите меня правильно обидно когда после замены масла через день прыгает давление снимаеш фильтр и ох. он расслоился сняли корпус выкрутили клапан помыли поставили новый фильтр заменили масло и поехали но гарантии что он раслоится или прорвется нет при следуещем то с фильтром другая херня он зжатый в крик . Вот и решайте сами надо или не надо лутше или хуже .Масла и фильтра пытались покупать только качественные и то проводили вовремя.
Фильтр стоит на МТЗ 1025 1221.2 вместе с теплообменником который не охлаждает так как радиатор масляный это постоянный перегрев при работе в поле , фильтра просто рвутся расслаиваются и уже не фильтруют а просто на прямую пускают масло и от этого в первую очередь накрывается турбина со всеми вытекающими последствиями. А вот на МТЗ 892 стоит центрифуга и масляный радиатор и этого гемороя нет . Так что задумка с фильтрами прикольная не спорю но как всегда не доделана и не испытана до конца заводом . И поймите меня правильно обидно когда после замены масла через день прыгает давление снимаеш фильтр и ох. он расслоился сняли корпус выкрутили клапан помыли поставили новый фильтр заменили масло и поехали но гарантии что он раслоится или прорвется нет при следуещем то с фильтром другая херня он зжатый в крик . Вот и решайте сами надо или не надо лутше или хуже .Масла и фильтра пытались покупать только качественные и то проводили вовремя.
Всё понятно,спасибо за ответ.На ЮМЗ масляный радиатор остаётся,если ставить фильтр.А не подскажите в чём разница фильтров мтз-80 и мтз 1221?Только размерами ,или там есть клапана.Вот в чём вопрос то ,корпус фильтра литой,значит не мелкосерийное производство правильно,а информации не найти никакой о их установке,короче чем дальше в лес тем больше дров.Теперь наверно установка фильтра переносится на следующий отпуск,а то надо и испытать.
А вот на МТЗ 892 стоит центрифуга и масляный радиатор и этого гемороя нет .
Всё понятно,спасибо за ответ.На ЮМЗ масляный радиатор остаётся,если ставить фильтр.
Ключевые слова — центрифуга и масляный радиатор, вот решение твоей проблемы. Хотя на УАЗке замечал, что когда подключаешь масляный радиатор, то давление чуть падает.
Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.