- Масляные фильтры для грузовых автомобилей и спецтехники
- Предназначение масляного фильтра
- Разновидности масляных фильтров
- Классификация масляных фильтров грузовиков по тонкости фильтрации
- Ремонт и обслуживание
- Особенности масляных фильтров для грузовиков
- Фильтры для грузовиков. Рекомендации по эксплуатации и замене воздушных, масляных, топливных, салонных фильтров для магистральных грузовиков.
Масляные фильтры для грузовых автомобилей и спецтехники
В процессе эксплуатации моторного масла происходит его засорение различными примесями. Детали двигателя изнашиваются, вследствие чего образуются механические примеси. Зашлакованное масло уже не выполняет своих свойств – не смазывает двигатель. Наоборот, оно пагубно влияет, ускоряя износ деталей.
Именно из-за быстрого прихода масла в негодность его необходимо очищать. С этой целью отлично справляются масляные фильтры для грузовиков.
Предназначение масляного фильтра
Чтобы двигатель нормально работал, нужно смазывать все его детали, подвергающиеся трению. Сюда можно отнести поршневые кольца, ГРМ, подшипники коленвала и прочие составные части. Решить эту задачу может качественная смазочная система. Она подает масло к деталям, что обеспечивает их корректную работу. Однако через некоторое время масло из смазочного материала превращается в абразив. Это происходит из-за загрязнения его состава. Такой абразив крайне негативно влияет на детали двигателя, ускоряя их износ.
Для решения этой проблемы в систему смазки помещают специальный очищающий фильтр, способный быстро устранить механическое загрязнение в масле. Фильтры от компании «ДИФА» способны задержать до 95% частиц, а также спасают двигатель от нагара и прочего загрязнения.
Масляный фильтр для грузовых автомобилей обладает еще одним свойством. Он помогает задержать масло в системе магистралей и каналов двигателя в остановленном состоянии. Вследствие этого двигатель запускается «мягко» и максимально безопасно.
Разновидности масляных фильтров
В настоящее время масляные фильтры грузовиков можно условно разделить на четыре типа:
- механические, состоящие из пористого материала, играющего роль фильтрующего элемента;
- гравитационные, именуемые отстойниками;
- центробежные;
- магнитные
Также масляные фильтры грузовиков делятся на полноточные – пропускающие через себя весь объем масла, и неполноточные – очищающие всего лишь часть первоначального объема масла.
Классификация масляных фильтров грузовиков по тонкости фильтрации
Классификация фильтров, исходя из тонкости фильтрации, подразумевает три группы:
- Фильтры тонкой очистки.
- Фильтры грубой очистки.
- Фильтры комплексной очистки.
Вес масляного фильтра грузового автомобиля в среднем составляет 0,5 кг. Если говорить о легковых автомобилях, то в них обычно ставится один фильтр, способный задерживать частицы не более 45 микрометров. Этого хватает. Но если речь идет о грузовых автомобилях, спецтехнике и тракторах, то на такой крупногабаритной технике устанавливают фильтры грубой очистки. Они задерживают крупные частицы до 70 микрометров. Помимо этих фильтров на многих грузовиках устанавливают дополнительные фильтры-отстойники. В них скапливаются наиболее крупные и опасные для двигателя частицы.
На сайте компании «ДИФА» можно заказать качественные и надежные масляные фильтры на грузовик Хендай и прочие марки. Вся продукция реализуется напрямую с завода-изготовителя и имеет сертификаты качества.
Ремонт и обслуживание
Особенности масляных фильтров для грузовиков
В нашем сегодняшнем материале мы расскажем об особенностях масляных фильтров для двигателей грузовых автомобилей и другой коммерческой техники.
Для начала вспомним, что же такое масляный фильтр и для чего он нужен. Масляный фильтр устанавливается в системе смазки двигателя и фильтрует масло от посторонних примесей.
Откуда же берутся эти примеси, если система смазки является замкнутой? Всё дело в том, что масло работает высоких температур, в него попадают нагар, сажа и другие загрязнители, возникающие при работе двигателя внутреннего сгорания. Поэтому, одним из важных критериев выбора масла являются его так называемые моющие свойства, то есть способность очищать двигатель от продуктов износа. Именно из-за этих продуктов масло со временем меняет свой цвет и становится тёмным.
Масляный фильтр как раз и нужен для того, чтобы очищать масло от различных продуктов износа и других примесей. Не будь фильтра, масло бы не отходило даже половины заявленного интервала до замены.
Все мы видели стандартный фильтр легкового автомобиля, который представляет собой маленький металлический цилиндр, внутри которого расположен фильтрующий элемент.
Если же мы говорим о грузовиках, то всё намного сложнее и ответственнее. Грузовики имеют гораздо более мощные и тяговитые двигатели, а работают они чаще всего в более сложных и интенсивных условиях эксплуатации, нежели легковые автомобили. Так как сам двигатель больше легкового, то и система смазки значительно превосходит легковую по объёму. Всё это требует применения более сложных систем фильтрации и очистки моторного масла.
Для примера, возьмём масляные фильтры ЯМЗ. Моторы ЯМЗ (Ярославский моторный завод) являются одними из самых популярных на грузовиках и автобусах. На конвейере в системе смазки двигателей ЯМЗ устанавливаются фильтры марки DIFA. Данные фильтры позволяют очищать до 95% загрязняющих частиц, попадающих в масло, что является довольно высоким показателем.
В отличие от легковых, грузовые масляные фильтры могут быть разных типов и конструкций. Так, по принципу работы масляные фильтры делятся на 4 группы:
- механические (в них используется пористый фильтрующий элемент);
- гравитационные (отстойники), в которых тяжелые частицы под собственным весом опускаются и скапливаются внизу;
- центробежные, в которых частицы собираются за счёт центробежных сил;
- магнитные, в которых металлические частицы деталей двигателей собираются за счёт притяжения магнитного поля.
Кроме того, у грузовиков бывают фильтры грубой и тонкой очистки, а также комбинированные варианты. Фильтр грубой очистки предназначен для удаления крупных частиц, а тонкой – более мелких фракций.
Чтобы не ошибиться с выбором нужного типа и модели фильтр для конкретного двигателя, можно обратиться в компанию ООО «ДИФА-АВК», которая является официальным дистрибьютором продукции марки DIFA, которая поставляется на конвейер таких заводов, как ЯМЗ, «Алтайдизель», «Гомсельмаш», МАЗ, БелАЗ, МТЗ, ММЗ, ТМЗ, «Автогидроусилитель».
Применение оригинальных фильтров повысит ресурс моторного масла, что продлит жизнь двигателя.
Фильтры для грузовиков. Рекомендации по эксплуатации и замене воздушных, масляных, топливных, салонных фильтров для магистральных грузовиков.
Фильтры для грузовых машин и тягачей.
Применение фильтров в грузовом автотранспорте ведущих мировых производителей MAN, SCANIA, RENAULT, IVECO, DAF, VOLVO, MERCEDES необходимо для обеспечения долговечности и стабильности работы двигателя, топливной, воздушной системы тягача и прицепов, гидравлической системы транспортного средства, а также для создания комфортных условий работы перевозчика.
Воздушные фильтры для грузовиков. В отличие от легковых автомобилей дизельные двигатели, устанавливаемые на грузовиках и тягачах, подвергаются колоссальным нагрузкам, потребляют больше воздуха, и нуждаются в эффективной защите от загрязнений и воздействия окружающей среды. Чтобы увеличить срок эксплуатации двигателя и, соответственно, годовой пробег транспортного средства, необходима установка высококачественных воздушных фильтров для грузовых машин с высокой очистительной способностью (эффективностью фильтрации) – до 99,9%. Основной задачей воздушного фильтра является улавливание минеральной пыли и других микрочастиц, всасываемых мотором из воздуха.
Воздушные фильтры для тягачей и грузовиков изготавливаются из разного сырья, но неотъемлемыми составляющими всегда являются разъемный корпус и фильтрующий элемент. В традиционных конструкциях воздушных фильтров для грузовых автомобилей и тягачей, все фильтрующие элементы являются массивными, снабжены металлическими крышками для обеспечения жесткости и устойчивости к механическим повреждениям.
Поглотительная способность воздушных фильтров должна быть максимально высокой – это способствует увеличению интервалов между заменой фильтров.
Даже используя в своем грузовике воздушные фильтры от лучших производителей, не следует забывать о его периодической замене. Сигналом того, что фильтр уже не пригоден для эффективной очистки, становятся снижение мощности двигателя и повышенный расход топлива, а также рекомендуемый срок замены воздушного фильтра, заводом изготовителем грузовика. Дело в том, что скопившиеся загрязнения забивают поры фильтрующей перегородки, и мешают свободному проходу воздуха.
Несовершенная вовремя замена забитого пылью воздушного фильтра грозит попаданием пыли прямиком в двигатель сквозь непригодный для дальнейшего использования фильтровальный элемент, а далее к порче двигателя грузового транспорта. Поэтому водителям грузовиков рекомендуется всегда держать в уме длину пробега и природные условия перевозок. Например, при работе грузовика по пустынной, грунтовой местности, где запыленность воздуха значительно выше, замена воздушных фильтров должна производиться чаще. Средний ресурс фильтра составляет от 20 до 30 тысяч километров пробега, однако точную цифру вам сможет назвать производитель фильтров или сертифицированный поставщик воздушных фильтров, а также опытный водитель.
Масляные фильтры для грузовых машин необходимы для очистки от загрязнений моторных, трансмиссионных и смазочных масел, а также гидравлических жидкостей для стабильной работы автоматической коробки передач и гидравлической системы грузовика. Основное предназначение масляных фильтров – это предотвращение загрязнения масла в работающем дизельном двигателе, защита его от инородных веществ и максимально длительное сохранение свойств моторного масла, и других масел используемых в узлах и агрегатах грузовика.
Наиболее широкое применение в современных грузовиках имеют две схемы очистки масла: полнопоточная, состоящая из одного фильтра, и комбинированная, сочетающая в себе преимущества полнопоточного и частичнопоточного фильтров, а потому определяемая специалистами, как более эффективная. Исследования, проведенные техниками и учёными, показали, что при использовании комбинированной системы очистки периодичность смены моторного масла увеличивается почти вдвое, что, в свою очередь, проявляется в сокращении расходов на обслуживание тягачей и грузовиков.
Традиционный неразборный масляный фильтр состоит из надежного металлического корпуса, фильтрующего элемента, перепускного и обратного клапанов. Важные характеристики конструкций фильтров: высокая устойчивость к повреждениям, несложная замена, экологические достоинства. Фильтрующие элементы изготавливаются из специальной фильтровальной бумаги, обладающей высокой пористостью и прочностью для качественной фильтрации масла, сохранения его свойств во время эксплуатации.
Типы масляных фильтров: механические, гравитационные, центробежные (центрифуги).
Будьте внимательны при покупке фильтра: рынок масляных фильтров переполнен некачественной продукцией и подделками под известные марки. Ни в коем случае не попадайте на уловку с низкой стоимостью – качество таких изделий оставляет желать лучшего, а проблем с фильтром потом не оберешься. То масло из него вытекает, то фильтрующий элемент недостаточно плотен, отчего снижается ресурс фильтра. Еще один распространенный дефект – открытие перепускного клапана при слишком низком давлении, в таком случае двигатель будет работать на неотфильтрованном масле, а толку с такого фильтра – никакого. Использование некачественных фильтров может привести к тому, что при остановке двигателя масло будет стекать в поддон картера через неплотно установленный обратный клапан – это значительно снижает ресурс мотора.
Топливные фильтры в грузовиках применяются для очистки бензина и дизельного топлива от посторонних примесей и загрязнений, для защиты насосов, форсунок, клапанов и других элементов двигателя от быстрого износа. Очистка топлива осуществляется в три этапа: в баке, в топливном фильтре грубой очистки, и в топливном фильтре тонкой очистки. Конструкция топливного фильтра для дизельного двигателя не позволяет пропускать воду в камеру сгорания.
Современные неразборные топливные фильтры характеризуются легкой заменой и способностью предотвратить самые мелкие загрязнения, размер которых не превышает 5 микрометров. Существуют неразборные (корпусные) топливные фильтры и сборные, предполагающие замену фильтрующего элемента, а не топливного фильтра целиком. В последнее время широкое применение для грузового транспорта получили фильтрующие элементы «ЕКО», не содержащие металлических частей и упрощающие процесс утилизации.
При выборе типа топливного фильтра для грузовой машины необходимо учитывать тип двигателя грузовика, а также качество используемого топлива. Во избежание загрязнения топливной системы, негативного воздействия на работу двигателя и повышенного расхода топлива, необходимо проводить регулярную замену топливного фильтра. Примерный интервал замены топливного фильтра для грузовой машины — каждые 20-30 тысяч километров пробега, вместе с заменой масляного фильтра, однако, точную частоту замены может определить только производитель топливного фильтра, поэтому необходимо придерживаться его рекомендаций в этом вопросе.
Салонные фильтры грузовых машин входят в стандартную комплектацию современных грузовых автомобилей. Они нужны для очищения воздуха в кабине грузовика и создания комфортных условий для водителя при перевозке груза. Представьте себе, какое количество пыли и грязи, бактерий и микробов попадает в салон с поверхности асфальтированных и проселочных дорог через систему кондиционирования или вентиляции, загрязняет лобовое стекло внутри, и создает угрозу здоровью водителя.
Наиболее распространены в использовании салонные фильтры для грузовиков двух типов: противопыльные фильтры, оснащенные фильтрующей перегородкой из синтетического нетканого материала или специальной фильтровальной бумаги; и комбинированные «угольные» фильтры на основе активированного угля, улавливающие пары, содержащиеся в выхлопных газах, и обеспечивающие защиту от промышленных выбросов, озона, углеводорода, соединения азота и серы.
Замена салонного фильтра осуществляется по мере необходимости. Заметив запотевание стекол в кабине зимой, толстый слой пыли на бортовой панели, или ощутив удушье от выхлопных газов стоя в пробке, знайте, что настало время заменить салонный фильтр. Следуйте рекомендация производителя грузовика, и меняйте салонный фильтр приблизительно каждые 50 000 км прогона.
Используя качественные воздушные, масляные, топливные фильтры от таких производителей с мировым именем как: DONALDSON, HENGST, KNECHT, MANN FILTER, BOSCH, CHAMPION, BALDWIN, FIL FILTER, MFILTER вы продлеваете срок эксплуатации двигателя, а ваш грузовик продолжает работать исправно и приносить прибыль. Такие фильтры подходят для грузовиков «большой семерки» MAN, SCANIA, RENAULT, IVECO, DAF, VOLVO, MERCEDES, а также других марок DEUTZ, NEW HOLLAND, FIAT, HYUNDAI и др.
Фильтры влагоотделителя («тормозной системы»). Осушители воздуха.
Многие важные процессы управления и регулировки в магистральных грузовиках, например, работа пневматической тормозной системы производятся посредством сжатого воздуха. Проблема для транспортников заключается в том, что замораживание содержащейся в воздухе влаги в минусовую температуру может привести к повреждениям и блокировке различных деталей, и даже поломке тормозной системы.
Для предотвращения таких неприятностей, устанавливаются фильтры влагоотделителя, освобождающие воздух от влаги и нейтрализующие выделение влаги из воздуха даже при сильном нагреве. Часть влаги высушивается в результате конденсации при поступлении воздуха из компрессора и его охлаждения в регуляторе давления и влагоотделителе. Затем в фильтре воздух проходит через сушильный агент, гранулы которого нейтрализуют водяной пар.
Фильтры-влагоотделители или дизельные сепараторы состоящим из топливного фильтра и влагоотделителя, применяются для стабильной работы топливной системы дизельного двигателя, а именно – для удаления воды и крупных механических примесей из дизельного топлива. Это позволяет избежать преждевременного засорения фильтра тонкой очистки.
Фильтры-сепараторы очистки дизельного топлива с подогревом типа SEPAR 2000.
Это универсальные топливные фильтра для дизельных двигателей, производства Германии. Принципиально новая, многоступенчатая центробежная система, которая решает основную проблему дизельного топлива — 100% отделение постоянно образующейся в топливном баке воды — главного разрушителя дизельной аппаратуры, а также грязи. Расположенный внутри отстойника нагревательный элемент эффективно подогревает поток топлива, растапливая выделяющийся парафин. Тем самым, удается избежать забивания фильтра тонкой очистки и других элементов топливной системы грузового автомобиля. Управление подогревом осуществляется автоматическим реле, включающим нагревательный элемент при заданных температурах. Данные фильтра производятся для всех тягачей в зависимости от мощности двигателя.
Замена фильтров и фильтрующих элементов рекомендованно производить на грузовых автосервисах.
Осуществить замену фильтра влагоотделителя или фильтрующего элемента водитель может также и прямо в дороге, если появилась такая необходимость. Известные марки фильтров и фильтрующие элементы например фильтр влагоотделителя для европейских грузовиков: Wabco, KNECHT, MAHLE, фильтры-влагоотделители BALDWIN. Среди фильтров российского производства можно выделить ассортимент изделий и фильтроэлементов EKOFIL, применяемых на грузовиках марок ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ, ГАЗ.
Своевременная замена воздушных фильтров, топливных, масляных, фильтров систем трансмиссии, фильтров гидравлики, влагоотделителей и сменных фильтрующих элементов сепараторных фильтров с подогревом, согласно инструкциям заводов производителей транспортного средства, двигатель, тормозная и топливная системы вашего грузовика будут демонстрировать долговечность и надежность эксплуатации.