Масляный фильтр для двигателя hr16de

Фильтр масляный для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин оригинал

Комплект защиты радиатора для Логан 2014- (комплектация Privilege, Luxe Privilege)

Фильтр масляный для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин

Подходит для автомобилей с двигателем H4M/HR16DE 1.6 бензин.

Устанавливается на автомобили: Рено Дастер, Логан, Меган, Флюенс, Сандеро, Степвей, Лада Ларгус, Иксрей, Ниссан Террано, Альмера, Жук и другие

Наименование: Фильтр масляный для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин оригинал
Артикул: DC365-152085758r
Наличие на складе Дастершоп77 (по состоянию на 25.03.21): 3 шт.

Применяемость
Фильтр масляный для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин оригинал подходит для Рено Дастер 2015-2019, Рено Дастер 2019-2021, Рено Дастер 2021-2024, Ниссан Террано 2014-2017, Ниссан Террано 2017-, Рено Каптур 2016-, Рено Логан 2014-, Рено Сандеро 2014-, Сандеро Степвей 2014-, Лада Ларгус 2012-, Лада Веста, Лада Веста SW, Лада Веста SW Cross, Лада X-Ray,

Всегда на нашем складе в Москве
В отличие от многих других интернет-магазинов мы работаем со своего склада, в карточках товара указано актуальное количество товара, находящееся на нашем складе и доступное для покупки. Если товар находится на удаленном или промежуточном складе и на его доставку до нашего склада требуется дополнительное время, то это обязательно указывается в карточке товара.

Качество
Только качественная, проверенная продукция
В отличие от многих других интернет-магазинов мы работаем только с проверенными поставщиками. Мы знаем товар, который продаем, уверены в его происхождении и качестве. Остерегайтесь подделок в других магазинах, ввиду высокой популярности сейчас их стало слишком много. В нашем магазине продается только оригинальная продукция. Наш магазин — первый из тех, кто начал продвигать товары российских производителей, нас знают владельцы автомобилей Рено, Ниссан, Лада, Шевроле, Хендай и других марок во всех регионах РФ, а самое главное — нам доверяют. За счет опыта и знаний мы оставляем конкурентов позади, а наши Клиенты получают товар лучшего качества!

Где еще найти похожие товары
Дополнительные категории, которые связаны с товаром Фильтр масляный для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин оригинал:
Запчасти для проведения ТО (расходники) для Рено Дастер

Оплата наличными
при получении заказа курьеру, либо при получении посылки на почте или при самовывозе товара из магазина

Банковский перевод
перевод средств на лицевой счет магазина через любое отделение Сбербанка или оплата переводом на карту Сбербанка

Наложенный платеж, Почта РФ
оплата в отделении на почте при получении посылки

Яндекс Деньги
перевод средств на Яндекс кошелек магазина

Вы можете купить товар «Фильтр масляный для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин» в Москве и с доставкой по России. В Москве товар «Фильтр масляный для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин» можно забрать самостоятельно со склада магазина или заказать доставку курьером. Также мы можем отправить Ваш заказ Почтой по указанному Вами адресу. Для совершения покупки добавьте нужные позиции в корзину и оформите заказ, или свяжитесь с менеджером магазина по телефону, указанному в шапке сайта. Мы будем рады помочь Вам в приобретении!

Доставка по Москве 500р
доставляем товары по адресу в удобное для Вас время без предоплаты

Доставка по РФ от 600р
отправляем Почтой наложенным платежом с оплатой при получении, транспортными компаниями по РФ и за её пределы

Самовывоз со склада г.Москва
Вы можете забрать заказ самостоятельно со склада по адресу: г.Москва, ул.Ротерта д.2
Обязательно согласуйте забор заказа с менеджером по телефону.

Установка и сервис

Доступна услуга по установке автомобильных аксессуаров и запчастей
Клиентам в Москве доступна услуга по установке приобретенных товаров! Стоимость работ можно узнать в разделе «Установка и сервис». Если в списке отсутствует услуга по установке необходимой детали, то менеджер сообщит ее дополнительно, обращайтесь за уточнением стоимости удобным способом или напишите комментарий к заказу.

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT

Nissan Juke СИСТЕМА СМАЗКИДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT

Система смазки комбинированная: наи­более нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — или направ­ленным разбрызгиванием, или разбрызги­ванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями.

Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник А и через полнопоточный масляный фильтр Б с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную ма­гистраль, расположенную в теле блока ци­линдров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшип­никам коленчатого вала. К шатунным под­шипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к под­шипникам распределительных валов. По­мимо этого масло подается под давлением в механизмы системы изменения фаз газо­распределения.

Для смазки подшипников распредели­тельных валов масло из вертикального ка­нала поступает в центральные осевые кана­лы распределительных валов через ради­альное отверстие в шейке одного из подшипников и распределяется по ним к остальным подшипникам.

Кулачки распределительных валов сма­зываются маслом, поступающим из цент­ральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сли­вается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.

Ниссан Жук. ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРАДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, обтирочная ткань, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ «на 14», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

Согласно рекомендации завода-изгото- вителя масло в двигателе следует заменять через один год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что на­ступит раньше).

Читайте также:  Капремонт двигателя уаз 417

Масло сливайте после поездки, пока двига­тель еще не остыл. Если двигатель холод­ный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и масло, которое было в двигателе. Если вы все же ре­шили сменить марку или тип масла (рис. 5.14), промойте систему смазки про­мывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого по­сле слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щу­па. Пустите двигатель и дайте ему порабо­тать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до метки Н на щупе).

1. Отверните пробку маслоналивной гор­ловины.

2. Очистите металлической щеткой, а за­тем обтирочной тканью пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.

Рис. 5.14. Рекомендации по подбору моторного масла по вязкости в зависимости от климатических условий

3. Ослабьте затяжку пробки сливного от­верстия.

4. . отверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло в подходящую емкость.

Будьте осторожны: масло горячее!

5. Заверните пробку.

При каждой замене масла уплотнительное кольцо пробки заменяйте новым.

6. Специальным ключом отверните мас­ляный фильтр и снимите его.

После слива масла из картера двигателя в корпусе фильтра остается некоторый объ­ем старого масла. При отворачивании филь­тра оно вытекает, пачкая двигатель и распо­ложенные рядом агрегаты, чтобы избежать этого, перед отворачиванием подложите под фильтр обтирочную ткань.

При отсутствии специального ключа для от­ворачивания масляного фильтра можно вос­пользоваться универсальным ключом или съемником. Если такого ключа или съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно восполь­зоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

7. Тщательно протрите обтирочной тка­нью привалочную поверхность фланца бло­ка цилиндров, чтобы удалить грязь и старое масло.

8. Смажьте уплотнительное кольцо ново­го фильтра чистым моторным маслом и за­верните (руками без применения инстру­мента) фильтр на 4/5 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.

9. Залейте в двигатель чистое моторное масло.

10. Подождите 3-5 мин, чтобы дать мас­лу стечь в картер.

11. Выньте указатель уровня масла (мас­лоизмерительный щуп), протрите его обти­рочной тканью и снова вставьте на место.

12. Повторно выньте указатель уровня масла. Уровень масляной пленки должен находиться в пределах насечки на щупе, между метками L и Н. Если уровень масла приближается к метке L или ниже ее, до­лейте масло.

13. Доливайте масло в двигатель, кон­тролируя его уровень по указателю. Перед тем как вынимать указатель, подождите

2- 3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

14. После того как уровень масла достиг­нет требуемого, заверните пробку налив­ной горловины.

15. Пустите двигатель и дайте ему пора­ботать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давле­ния масла должен погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков мас­ла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите дви­гатель, проверьте уровень масла, при не­обходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Видео по теме «Nissan Juke СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT»

Nissan Tiida. Замена ДВС
Снятие впускного коллектора Nissan Note HR15 DE, замена свечей своими руками #свечи
Фильм на Android живая сталь

Какие гильзы цилиндра на двигатель hr16de

Проектировался двигатель HR16DE представителями альянса Nissan-Renault, поэтому в него вошли разработки К4М с французской стороны и QG16DE с японской стороны. В конструкции использованы компромиссные решения:

  • алюминиевый блок и две форсунки на цилиндр;
  • цепной привод ГРМ и маслонасоса;
  • механизм газораспределения DOHC и фазорегулятор на впускном распредвалу;
  • отсутствие гидротолкателей;
  • распределенный впрыск и схема зажигания СОР с 4 катушками без бронепровода.


ДВС HR16DE

После чего, ДВС применяется изготовителем автомобилей Nissan и Renault, используется в машинах завода АвтоВАЗ практически во всей линейке.

Изначально в двигателе заложена рядная конструкция с верхними распредвалами по схеме DOHC V16. Улучшена схема двигателя гидромуфтой корректировки фаз газораспределения, электронной дроссельной заслонкой и дублированными форсунками на каждом цилиндре.


Компоновка навесного оборудования

Вместо ремня ГРМ конструкторы производителя применили высокоресурсный цепной привод. Для корректной работы силового привода рекомендовано использование свечей последнего поколения без регулировки зазора между электродами.


Цепной привод ГРМ

Изначально увеличены объемы камер сгорания до 1,6 л, установлено высокоресурсное навесное оборудование. Важной особенностью нового силового агрегата является увеличение КПД, экономия бензина, высокая производительность и снижение энергопотерь.

Полные технические характеристики HR16DE выглядят следующим образом:

Изготовитель Atsuta Plant, Nissan Motor Manufacturing UK, Oppama Plant, Nissan Motor Iberica S. A., Shonan Plant, АвтоВАЗ, Aguascalientes Planta, Dongfeng Motor Company
Марка ДВС HR16DE
Годы производства 2006 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 81 кВт (110 л. с.)
Момент крутящий 153 Нм (на 4400 об/мин)
Вес 120 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание система СОР, 4 катушки на свечах
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор стальной сварной
Распредвал 8 кулачков, схема DOHC (верхнее расположение)
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 78 мм
Поршни алюминиевые, короткая юбка
Коленвал литой чугунный
Ход поршня 83,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4/5
Расход топлива трасса – 5,5 л/100 км
смешанный цикл 6,4 л/100 км

город – 8,9 л/100 км

Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для HR16DE по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 4,3 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км
реальный 350000 км
Регулировка клапанов гайки, шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,3 л
Помпа GKN-Spidan 91637, Febi 37195, Dolz N151, Blue Print ADN19190
Свечи на HR16DE PLZKAR6A-11 от NGK
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 130281KC0A с двумя цветными метками
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Champion CAF100956P, Bosch F026400101, Blue Print ADN12249, Alco MD-8288
Масляный фильтр C-207L, C-224, C-221 VIC
Маховик 6 отверстий для болтов, зубчатый венец полный
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница максимум 1 бар в соседних цилиндрах
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 16 Нм
маховик – 107,8 Нм

болт сцепления – 57 Нм

крышка подшипника – 32,4 Нм + 60° (коренной) и 27,5 Нм, отворот, 19,6 Нм + 60° (шатунный)

головка цилиндров – 66 Нм, ослабление, 40 Нм + 75° + 75°

Производя капитальный ремонт в гараже своими руками производитель рекомендует использовать официальный мануал с подробными инструкциями обслуживания узлов.

Особенности конструкции

Разработанный альянсом Renault-Nissan двигатель HR16DE получил следующие конструктивные особенности:

  • блок цилиндров – для улучшения динамики авто выполнен из легкого сплава, внутри установлены «мокрые» гильзы;
  • система впрыска – две форсунки на цилиндр;
  • схема газораспределения – впускной и выпускной распредвалы уложены внутри ГБЦ, каждый из них управляет 2 клапанами по схеме DOHC;
  • головка блока цилиндров – высота 125 мм, перекос 0,1 мм максимум;
  • регулировка фаз – модернизация движков заключается в использовании гидромуфты на входном распредвалу, давление масла регулирует электромагнитный клапан;
  • дроссельная заслонка – управляется электроникой от ЭБУ.


Блок цилиндров


Механизм газораспределения


Схема регулировки фаз гидромуфтой

Поскольку для разных автомобилей модельного ряда Nissan используются не одинаковые версии прошивки ЭБУ, необходимо изучить описание параметров до начала эксплуатации силового привода. Зато возможна самостоятельная форсировка и капремонт по мере необходимости.


Впускной коллектор

За время выпуска мотора HR16DE руководство Ниссан не использовало атмосферных и турбированных модификаций, поскольку базовый вариант полностью устраивает разработчиков. При необходимости увеличить мощность или снизить эту характеристику для конкретного рынка меняются заводские настройки, которые пользователь может восстановить самостоятельно перепрошивкой версии программного обеспечения бортового компьютера.

Плюсы и минусы

Основными преимуществами мотора HR16DE для владельцев машин, в которых он является силовым агрегатом, можно считать такие:

  • экологичность не ниже Евро-4/5;
  • экономичный расход рабочих жидкостей и топлива;
  • возможность использования бензина с октановым числом 91 (АИ-92);
  • реальный эксплуатационный ресурс более 400 000 км пробега;
  • высокоресурсное навесное оборудование;
  • возможность самостоятельного атмосферного и турбо тюнинга.


Две форсунки на цилиндр

Условными минусами являются громкий звук работы цепи и необходимость регулировки тепловых клапанных зазоров через 30000 км пробега. С другой стороны, это резко упрощает конструкцию, повышает ремонтопригодность и снижает эксплуатационный бюджет.

Характеристики мотора HR16DE-Н4М

RE: Ресурс двигателя HR16DE
Расположение цилиндров в одном ряду
Количество тактов 4
Количество цилиндров 4
Объем, л 1,598
Диаметр гильзы цилиндра, мм 78,0
Ход поршня в цилиндре, мм 83,6
Степень сжатия 9,5 (10.7 для мотора H4Mk 110 л.с.)
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
ГРМ DOHC (а двумя распредвалами, один для впускных клапанов, другой для выпускных)
Цилиндры работают в следующем порядке 1-3-4-2
Ном. мощность мотора/ при частоте вращения коленчатого вала 83,5 кВт — (114 л.с.)/6000 об/мин
Макс. крутящий момент 153 Н•м ( при 4400об/мин)
Топливная система с распределением впрыска под электронным управлением
Количество топливных форсунок по 2 на каждый цилиндр
Работает на бензине с октановым числом 95 (92)
Экологичность евро 5
Вес, кг 105.4
Годы выпуска производятся с 2006 г.
Рекомендованное масло для системы смазки ELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L)
Объём масла в двигателе, л 4.3
Периодичность замены масла через 15000 км, но не реже чем раз в год
Периодичность замены воздушного фильтра через 45 тыс. км.
Периодичность замены свечей зажигания (номер 224012331R NGK PLZKAR6A-11) через 30 тыс. км.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Разработан конструкторами альянса Рено-Ниссан атмосферный рядный мотор HR16DE для следующих моделей Nissan:

  • Juke – мини-кроссовер;
  • Sentra – экспортный вариант седана Sunny;
  • Qashqai – городской кроссовер;
  • Tiida – седан и хетчбэк;
  • Note – субкомпактвэн;
  • NV200 – фургон и минивн LCV-класса;
  • Versa – хетчбэк и седан для Северной Америки;
  • Grand Livina – компактвэн для Малазии;
  • Latio – седан В-класса для Малазии;
  • Bluebird Sylphy – переднее и полноприводный седан С-класса для Китая и Тайланда;
  • Cube – субкомпактвэн для Европы;
  • Wingroad – грузопассажирсий авто;
  • Micra – хетчбэе английского производства.

Французский партнер альянса Renault-Nissan владеет акциями АвтоВАЗа, поэтому устройство ДВС HR16DE смогли оценить владельцы отечественного автопрома:

  • Renault Logan – компактный седан, пикап, универсал и минивэн;
  • Lada X-Ray – хетчбэк-кроссовер;
  • Lada Vesta – пятидверный универсал и четырехдверный седан.


Nissan Cube

Создан мотор для серьезных нагрузок и тяжелых эксплуатационных условий, в том числе городского цикла и бездорожья.

Регламент обслуживания HR16DE 1,6 л/110 л. с.

Учитывая характеристики двигателя и эксплуатационные условия РФ, производитель разработал следующих график ТО:

  • ресурс цепи ГРМ составляет от 150000 км, ремней привода навесного оборудования — от 50000 км;
  • жидкость в системе охлаждения подлежит замене после 50000 км;
  • фильтр и моторное масло следует менять через 10000 пробега;
  • вентиляцию картера следует прочищать после 20000 км;
  • ресурс воздушного фильтра ограничен 1 годом или 20000 пробега, топливного фильтра 30000 км;
  • свечи рассчитаны на 20 – 30 тысяч пробега, АКБ примерно на 5 лет.


Замена цепи ГРМ и маслонасоса

В зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется двигатель HR16DE, выпускной коллектор начинает прогорать через 40 – 70 тысяч пробега.

Технические характеристики HR16DE 1,6 л/110 л. с.

Изначально в двигателе заложена рядная конструкция с верхними распредвалами по схеме DOHC V16. Улучшена схема двигателя гидромуфтой корректировки фаз газораспределения, электронной дроссельной заслонкой и дублированными форсунками на каждом цилиндре.

Вместо ремня ГРМ конструкторы производителя применили высокоресурсный цепной привод.

Изначально увеличены объемы камер сгорания до 1,6 л, установлено высокоресурсное навесное оборудование. Важной особенностью нового силового агрегата является увеличение КПД, экономия бензина, высокая производительность и снижение энергопотерь.

Полные технические характеристики HR16DE выглядят следующим образом:

Изготовитель Atsuta Plant, Nissan Motor Manufacturing UK, Oppama Plant, Nissan Motor Iberica S. A., Shonan Plant, АвтоВАЗ, Aguascalientes Planta, Dongfeng Motor Company
Марка ДВС HR16DE
Годы производства 2006 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 81 кВт (110 л. с.)
Момент крутящий 153 Нм (на 4400 об/мин)
Вес 120 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание система СОР, 4 катушки на свечах
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор стальной сварной
Распредвалы 8 кулачков, схема DOHC
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 78 мм
Поршни алюминиевые, короткая юбка
Коленвал литой чугунный
Ход поршня 83,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4/5
Расход топлива трасса – 5,5 л/100 км

смешанный цикл 6,4 л/100 км

город – 8,9 л/100 км

реальный 350000 км

маховик – 107,8 Нм

болт сцепления – 57 Нм

крышка подшипника – 32,4 Нм + 60° (коренной) и 27,5 Нм, отворот, 19,6 Нм + 60° (шатунный)

головка цилиндров – 66 Нм, ослабление, 40 Нм + 75° + 75°

Производя капитальный ремонт в гараже своими руками производитель рекомендует использовать официальный мануал с подробными инструкциями обслуживания узлов.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время обрыва или перескока звеньев цепи ГРМ мотор HR16DE поршнями без цековок на торцевой поверхности гнет клапана. Другими неисправностями обычно являются посторонние звуки:

Шум внутри ГРМ 1) сбиты клапанные зазоры
2) износ кулачков распредвала

3) выработка стержней/втулок клапанов

4) сломана клапанная пружина

5) снижено давление масла в системе

1) регулировка тепловых зазоров клапанов
2) замена распредвала

3) замена клапанов и втулок

4) установка новой пружины

5) ремонт или замена маслонасоса

Приглушенный стук под нагрузкой на малых оборотах 1) задиры на зеркале цилиндров
2) залегшие маслосъемные кольца
1) хонингование цилиндров
2) замена колец
Резкий стук на ХХ при подгазовке 1) износ шатунных вкладышей
2) снижено давление в системе смазки
1) замена вкладышей
2) диагностика, прочистка, замена маслонасоса
Глухой стук во время перегазовки на холостом ходу 1) износ коренных вкладышей
2) ослабление маховика
1) замена вкладышей
2) протяжка болтов крепления
Свист ослаблен или перетянут ремень генератора регулировка натяжения или замена ремня


Ремонт HR16DE

Производитель Nissan отзывал реализованную партию машин из-за дефектного реле блока зажигания. В остальном силовой привод нареканий не вызывает.

Двигатель 1.6 HR16DE

Этот двигатель Тиида начали собирать в 2006 году в Йокогаме (Япония), а затем его стал выпускать Китай, Индия и Россия (завод АвтоВАЗ). В прошлом он также ставился на компактные, недорогие, а теперь полностью бюджетные автомобили. Данный агрегат, кроме Тииды, устанавливается и на другие модели Ниссан, а также Renault, Mitsubishi и Lada.
Основные параметры HR16DE:

  • Рядный, 4 цилиндра;
  • 16 клапанов DOHC;
  • тип системы питания – инжекторный;
  • рабочий объем – 1,6 л;
  • величина хода поршня – 8,36 см;
  • диаметр цилиндра – 7,8 см;
  • коэффициент степени сжатия – 10,5-10,7;
  • блок цилиндров – из алюминиевого сплава;
  • мощность двигателя – 108-118 л.с.;
  • величина крутящего момента – 142-158 Нм;
  • экологические нормы – Euro 4/5.

Конструктивные особенности двигателя

В ГРМ стоит цепь. Мотор имеет систему корректировки фаз газораспределения. Впускной вал оснащен фазовращателем. Используется дроссельная заслонка с электронным управлением. Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому может потребоваться регулировка клапанов после 100 тысяч километров пробега. Однако ниссановские моторы знамениты тем что даже на больших пробегах редко подают признаки необходимости регулировки, на «стрекотание» на холодную редко кто-то обращает внимание, поэтому регулируют клапана ближе к 200 тысячам километров, когда требуется замена маслосъемных колец.

Данный мотор неоднократно подвергался модернизации. Были изменены распредвалы, цилиндры, навесное. Повысилась экономия бензина, немного возросла мощность, снизились обороты холостого хода, причем без потери его устойчивости. Двигатель Ниссан Тиида 1.6 теперь отвечает нормативу Евро-5. Произошли и другие, не слишком значимые, преобразования.

Самые частые отказы

На этом двигателе на больших пробегах залегают маслосъемные кольца, если увлекаться низкими оборотами при езде, что ведет к росту угара масла. Расход в количестве 500 мл на 1000 км даже на новом двигателе считается вполне приемлемым.

Свист во время работы, как и на большинстве моторов Ниссан, связан с ослаблением ремня генератора. Проблема решается его подтяжкой, если же тянуть уже некуда, тогда остается только заменить ремень. Когда ускорение в движении сопровождается необычно громким звуком, то это сигнализирует о том, что прогорела кольцевая прокладка в приемной трубе глушителя. Дефект устраняется просто — заменой прокладки. Перегорание реле в блоке зажигания приводит к выключению мотора непосредственно при движении, причем без возможности запуска. Необходимо заказывать новое реле блока зажигания и менять его. Ощутимая вибрация из моторного отсека может быть вызвана износом подушки мотора. И в первую очередь – задней опоры, а уж потом – правой. С помощью замены эта проблема без труда решается.

Обслуживание и эксплуатация

Большинство водителей авто с двигателем 1.6 HR16DE хорошо относятся к этому силовому агрегату за его надежность, неприхотливость и экономичность. Но есть у него и недостатки, например, в зимний период его не так просто завести, а в сильный мороз (ниже — 20 градусов) это становится проблемой, даже если будет стоять новая аккумуляторная батарея. Данный двигатель, рассчитан на 95-й бензин, но может неплохо работать и на 92-м, чего нельзя сказать о моторном масле. Необходимо пользоваться только синтетическим маслом типа 5W-40 или 5W-30. Рекомендуется после каждых 15 тыс. км заменять отработку на 4,5 л свежего, но, учитывая условия эксплуатации и качество сервиса, замену масла лучше проводить через каждые 7-8 тыс. км.

Ресурс свечей – около 35 тыс. км, а воздушного фильтра – 50 тыс. Надежному цепному механизму ГРМ не требуется периодическое обслуживание. Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, требуется регулировка тепловых зазоров на клапанах, подбором толкателей, после 100 тыс. км пробега. В то же время, ресурс фазорегулятора сравним со сроком эксплуатации самого мотора.

Ресурс двигателя Тиида 1.6 HR16DE составляет примерно 250 тыс. км при условии хорошего обслуживания и бережной эксплуатации.

Читайте также:  Набор для капитального ремонта двигателя приора
Оцените статью