Масляный фильтр для двигателя 3rz fe

Замена масляного фильтра двигателя 3RZ-FE Toyota Land Cruiser Prado 120 / Lexus GX470 с 2002 года

В 1994 году на свет появился двигатель 3RZ-FE, задав новую планку в моторостроении в то время. Данный силовой агрегат стал самым производительным в серии RZ. Идеей данной разработки было максимальное использование преимуществ рядной четверки. Благодаря оптимизации всех параметров, в Двигатель 3RZ-FE были достигнуты такие хорошие показатели, как по мощности, так и по надежности. Стоит отметить, что целью было достижение не предельных значений, а именно оптимальных.

Плюсы четырехцилиндровой компоновки:

  • малая себестоимость при производстве;
  • доступность в обслуживании;
  • высокий показатель ресурса.

По большому счету, для того чтоб создать хороший четырехцилиндровый мотор нужна высокая точность, что и было применено при производстве. Одним из ключевых недостатков такого рода компоновок является повышенная вибронагруженность. Для устранения этой проблемы были внедрены балансировочные валы. Благодаря этому двигатель получился удачным. По большому счету, это единственная сложная деталь в нем. Но она сыграла существенную роль в эксплуатации данного мотора. На рынке автомобилестроения он продержался 12 лет, устанавливался в огромное количество разных автомобилей, от легковых до венов. Также мотор получил свое распространение на всех рынках сбыта:

Детальнее о моторе

Мотор 3RZ-FE на то время являлся самым большим по объему четырех цилиндровым двигателем. Как уже говорилось выше – проблемой такой конструкции является вибрация. Для ее устранения были внедрены дополнительные балансировочные валы, выполняющие роль гасителя вибрации. Именно по причине вибрации такая компоновка не позволяет делать моторы объемом более 2.5 литров.

Но в 3RZ-FE это было решено, и мотор обрел актуальность благодаря балансировочным валам.

Данный силовой агрегат не являлся супер производительным. Он выдавал вполне себе стандартные значения для моторов группы F. Касательно конструкции же двигатель имел по 4 клапана на цилиндр и немного не стандартный привод ГРМ. Привод осуществляется на один распредвал с помощью цепи. Второй в свою очередь приводится в движение от первого шестеренчатым соединением. Такой тип привода ГРМ называется «узкой ГБЦ». Настройка зазоров производилось при помощи регулировочных шайб. В первых моделях 3RZ-FE система зажигания была трамблерного типа, позднее была заменена на электронную DIS-4 с катушкой на каждый цилиндр.



Взаимозаменяемость 3rz разных годов

Итоги стучащего двигателя.

Никто из трёх моих знакомых мотористов не захотел лезть в мотор. Услышал миллион страшилок, что за 180000 пробега там, по хорошему, нужно менять все и мне это встанет очень дорого, части запчастей я могу вообще не найти, или найти голимый Китай и бла- бла- бла. Вообщем, я смалодушничал и начал искать контрактный мотор.

Понял, что трамблерный мотор мне не вставить, так как они отличаются головкой ( в катушечном моторе в головке стоит датчик оборотов распредвала и на валу находится мишень, а на трамблерном датчика нет) . Бросил эту идею, хотя цена на эти моторы самая низкая, порядка 50000 руб.

Нашёл мотор от прадо в 120 кузове. На момент поиска только в единственном экземпляре. В неплохом состоянии. Стоимость 70000 руб. При детальном сравнении, думаю, он бы встал в сурф и подошёл по электрике. Однако продавец при продаже помимо железок пометил и косу мотора, в том числе и топливный фильтр, который однозначно не подходит от прадо по разъёмам. При беседе он сказал, что при нарушении любой из его меток ( в том числе и на фильтре) гарантия на мотор снимается. Без гарантии (10 дней) покупать не улыбнулось. Ушёл.

Подумал заказать с Японии. Оказалось, с учетом курса доллар- иена- рубль в настоящее время привезти такой мотор с нормальным пробегом до 120000 км встаёт в 90000-100000 рублей плюс месяц ожидания. Загрустил.

Случайно в маленькой конторке нашёл через знакомого такой мотор. С сурфа 2002 года. Типа 71000 км пробег. Ржавоватый, но сухой, без потеков масла. Хранился в моргом Ангаре. Судя по грязному дросселю, пробег хорошо если 170000 км. Забрал за 70000 руб. Без стартера и с резаной косой. Поставили. Завели. Работает тихо, ровно, только проблема с холостым ходом и прогревочными оборотами . Прогревочными нет. Холостой ход при нагрузке проседает, вплоть до остановки мотора. Грешу на закисший клапан холостого хода. В понедельник буду разбирать и мыть. В крайнем случае, переставлю дроссельную заслонку со своего мотора.

Что интересно, на новом моторе на выпускном коллекторе слева от дроссельной заслонки ( если смотреть прямо на неё) вкручен в коллектор какой-то датчик с проводом сантиметров 10 и фишкой на конце. На моем моторе отверстие в коллекторе заглушено болтом. Но, в косе моего мотора есть вход под этот датчик. Разъём заглушён заглушкой и примотан к части проводки на клапанной крышке ( видимо с завода). Сначала хотел их соединить, но пока не стал, опасаюсь чего то.

Может кто знает, что это за датчик? Стоит ли подключать его?

Какие подводные камни могут быть при чистке дросельной заслонки и КХХ? По возможности, дайте пошаговое описание процесса. Сегодня попытался найти прокладки подьзаслонку и клапан. Заехал в три больших магазина. Нигде нет и не знают, где искать. Обязательно ли их менять или можно оставить старые? Или поможет герметик?

Заранее благодарю за советы.



Технические характеристики

Конструктивные особенности и технические характеристики двигателя 3RZ-FE указаны в таблице:

Параметр (характеристика) Значение
Производитель Toyota Motor Corporation
Модель/ вид топлива 3RZ-FE, бензиновый
Годы выпуска 1995-2007
Конфигурация и количество цилиндров четырехцилиндровый (I4 «Straight-4»)
Объем цилиндров, куб. см 2693
Диаметр поршня / Ход поршня, мм 95,0 / 95,0
Степень сжатия 9,5
Количество клапанов на цилиндр, шт. 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Газораспределительный механизм Цепь, верхнее расположением двух распредвалов (DOHC)
Последовательность работы цилиндров 1-3-4-2
Макс. мощность ДВС, л.с 150 / 4800об.мин
Макс. крутящий момент, Нм 235 / 4000об.мин
Система питания Многоточечный электронный впрыск (EFI)
Система зажигания До 2002 г. — распределитель (трамблер). После 2002 г. — электронное (DIS-4) с 4 катушками зажигания
Система смазки Комбинированная
Система охлаждения Жидкостная
Рекомендованное октановое число бензина АИ-92 или АИ-93
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП
Вес изделия 173кг
Материал изготовления БЦ / ГБЦ Литое железо / Алюминий
Ресурс ДВС по пробегу, тыс. км 450-500тыс.
Читайте также:  Двигатель газ 406 инжектор или карбюратор

Несмотря на внушительный объем расход у мотора абсолютно адекватный. В умеренном режиме езды данный параметр составляет около 13 литров. Учитывая то, что мотор устанавливался на крупногабаритные автомобили, то 13 литров это действительно очень хороший показатель. Ведь обычно он начинается от 15 литров.



Описание типа двигателя и этапов его разработки и выпуска

Свою историю наследования мотор 2tr fe начинает в далеком 1953 году. В это время был выпущен первый двс серии R. В 1982 году после внесения ряда изменений мир увидела серия моторов Y. Рестайлинг не заставил себя долго ждать и после существенной модернизации в 1989 году были выпущены двигатели RZ. Конструктивные решения в этой серии оказались достаточно передовыми, поэтому долгое время существенных изменений RZ не получали. В 2003 году Toyota все же решила обновить серию, начав выпуск моторов 1TR. Также в этом же году началось производство и более мощного двигателя 2tr fe .

Внешний вид силовой установки

Среди четырехцилиндровых моторов производства Toyota 2tr fe является самым объемным. В 2020 был произведен небольшой рестайлинг, в результате которого возросла степень сжатия и оба распредвала получили систему изменения фаз газораспределения Dual-VVTi. Мотор имеет внушительный вес, так как блок цилиндров отливается из чугуна.

Двигатель 2tr fe не гнет клапана, так как поршни имеют не плоское дно, а со специальными впадинами. Благодаря такому техническому решению порыв ремня газораспределительного механизма не приводит к капремонту силовой установки. Установленные гидрокомпенсаторы убрали из технического обслуживания такую процедуру, как регулировка клапанов.

Расход масла у мотора 2tr fe внушительный. Технические характеристики вышедшей с завода силовой установки говорят о том, что 300 грамм масла на 1000 километров пробега не являются поводом для беспокойства. В поношенных моторах нередко двигатель потребляет литр масла на аналогичное расстояние. Связанно это с высоким угаром смазки, а также конструктивными особенностями, которые имеют маслосъемные колпачки и поршневые кольца.

Характеристики двигателя позволяют увеличить мощность без потери ресурса. Силовую установку можно форсировать с помощью стоковых турбо китов. Изменять что-либо в цилиндропоршневой группе не рекомендуется. В случае нехватки мощности следует присмотреться к восьмицилиндровым двигателям Toyota. Очень часто они являются взаимозаменяемыми с 2tr fe.



Применяемость

Самое большое распространение мотор получил на родине. Японцы никогда не гнались за мощностью и редко использовали дизельные моторы, а вот простой, тяговитый бензиновый двигатель вполне себе устраивал большое количество пользователей. Устанавливался данный силовой агрегат практически на все виды транспорта от легковых до грузовиков с небольшой грузоподъёмностью.

Также моторы устанавливались на простые джипы и большое количество пикапов. Многие из моделей были существенно переработаны, их сменили автомобили нового поколения, но они все равно продолжали оснащаться данным силовым агрегатом. Далее вы можете убедиться в огромном количестве моделей, на которые устанавливался 3RZ-FE.

  • DYNA 200 / TOYOACE G25 05.1995-05.2000;
  • DYNA / TOYOACE 05.2000-05.2007;
  • GRANVIA / GRAND HIACE 08.1995-04.1998;
  • HILUX 08.1999-08.2003;
  • HILUX SURF 11.1995-11.2002 и 11-2002-08.2004;
  • LAND CRUISER PRADO 04.1997-09.2002 и 09-2002-08.2004;
  • REGIUS / TOURING HIACE 04.1997-05.2002.

Что касается иных рынков сбыта, мотор занимал не такое значительное место.

  • 4RUNNER 11.1995-08.2000;
  • HIACE VAN 04.1998-05.2006;
  • HILUX 06.2001-12.2004;
  • TACOMA 01.1995-09.2004.

Отдельно стоит рассмотреть несколько моделей: QUICK DELIVERY и URBAN SUP. С 1996 по 2006 года выпускались модели, работающие на газу. В первых версиях они были оснащены карбюраторами, а в рестайлинге получили непосредственный впрыск. Данные моторы имели индекс 3RZ — 3RZ-FP, а после — с впрыском 3RZ-FPE.

Салон Прадо 95


Салон Land Cruiser Prado 95 пятидверный.
На нашем рынке почти все экземпляры Prado 95 нафаршированы опциями. Их список внушителен. Тут полный электропакет, несколько подушек безопасности, АБС, музыка, отделка салона с вставками имитирующими дерево. Кондиционер доступен не только для переднего ряда сидений, но и для заднего. В некоторых версиях присутствует климат-контроль. Сложив сиденья, пространство можно трансформировать в спальню.


Спальня из сложенных сидений Landcruiser Prado 95

Максимальные комплектации щеголяют кожаным салоном, люком в крыше, электроприводом и подогревом передних кресел. Кроме этого в Prado 95 может быть круиз-контроль, магнитола с возможностью проигрывать CD-диски, телевизор, бортовой компьютер с навигацией, кренометром, альтиметром и компасом.


Магнитола Land Cruiser Prado 95

На Прадо в 95 кузове опционно ставили два дополнительных кресла третьим рядом. Все материалы в отделке интерьера качественные и долговечные.


Пятидверный Land Cruiser Prado 90 серии иногда оснащали 2 дополнительными сидениями третьего ряда.

Встречаются и откровенно пустые европейские экземпляры с узкими шинами на стальных дисках и без расширителей на крыльях.

Эксплуатация и содержание

Что касается содержания этого мотора, оно достаточно простое и беспроблемное. Собственно как и практически вся Toyota. Учитывая то, что данный силовой агрегат имеет всего лишь 4 цилиндра, простую систему впрыска и достаточно надежную систему ГРМ создать какие-либо проблемы нужно еще постараться. 3RZ-FE никогда не был прихотливым к маслу, либо топливу. Низкая степень форсировки только способствовала высокой надежности. Все замены (масла, фильтров) проводятся исключительно согласно регламенту (каждые 10 тыс. км). Замена свечей – каждые 30-40тыс км. Все остальные работы проводятся крайне редко. Естественно стоит следить за натяжителями ремней, уровнем охлаждающей жидкости и т.д. В остальном же мотор не доставит никаких проблем.

Все выше перечисленное обеспечит работу мотора еще долгие годы, без каких либо ремонтов. Простота конструкции мотора 3RZ-FE позволяет регулировать все самому.

Вот здесь и видны плюсы четырехцилиндровой компоновки. В виду малого размера добраться до навесного оборудования не составит никакого труда. Имея на руках простейшую инструкцию по обслуживанию, позволит вам отремонтировать абсолютно любую поломку в данном моторе. К примеру, генератор – играет одну из важнейших ролей в работе мотора. Привод на него осуществляется при помощи ремня. Данный ремень должен находится в надлежащем состоянии.

Читайте также:  Внедорожник ленд ровер тест драйв

Для того, чтоб ремень не выходил из строя раньше времени, он должен иметь правильное натяжение. Для регулировки данного параметра имеется специальный винт. Находится он в доступном месте, простым движением вы можете отрегулировать его. Такой же винт имеется и на ремень компрессора кондиционера.

Что касается ремонта самого двигателя, это стоит производить в специализированных условиях, хоть двигатель простой по своей конструкции, но сделать что-то не правильно проще простого. Поэтому настройку и ремонт ГРМ лучше доверить специалистам. Ввиду того, что мотор усложнен системой балансировки, производить ремонт стоит при помощи специального балансировочного оборудования. Цепи ГРМ имеют особые обозначения, с помощью которых производится правильная настройка цепи и шестерен. Осуществить качественное обслуживание без надлежащих знаний невозможно. Если же допустить ошибку при сборке ГРМ это повлечет за собой моментальный выход из строя всего двигателя.

Комплектации Прадо 90 и 95


Комплектации Land Cruiser Prado 95: RV (слева) и TX (справа).

Если объединить Prado 90 и Прадо 95, то можно насчитать 16 разных комплектаций. Ниже они перечислены по возрастанию количества опций от простой до люксовой:

  1. std;
  2. lx;
  3. fx;
  4. gx;
  5. vx;
  6. tj;
  7. ts;
  8. tx;
  9. tz;
  10. rj;
  11. rs;
  12. rx;
  13. rz;
  14. rv;
  15. gxl;
  16. vx.


Toyota Landcruiser Prado 90 серии Turbo Diesel GXL 2000 года

Многие комплектации отличались друг от друга очень мало, поэтому можно выделить из их многообразия три основные: std, gx и vx.

Разговоры о моторном масле
Моторное маслоМасло для двигателяКакое бывает моторное масло«Чудовищные отложения нагара в картере»Моторное масло и проблемы с VVT-iИз разговоров на автомобильном форуме Легион-Автодатаhttps://forum.autodata.ru/index.php
— sathan написал 15 января 2010 16:47

Не знаю что за масла япы стали применять, но Очень часто стали попадаться двиги серии NZ и ZZ просто с чудовищными отложеними нагара в картере двигателя.

Притащат такую малышку, меняют масло на нормальное, в итоге образовавшийся нагар смывается в поддон и полностью забивает маслоприемник.

Что при этом творится во всей масляной системе, не знаю.

При этом всякие посторонние стуки, звуки, дерганья обеспечены.

— TRAC написал 16 января 2010 3:34

Это не япы стали такие масла выпускать — это наши граждане делают суррогатные масла,попросту говоря катают,сталкиваемся с этим очень часто ,особенно с Кастрол.

— Niva580 написал 16 января 2010 5:33

TRAC +1 очень часто приезжают с проблемами ВВТ-и именно после длительного использования кастрола. Хотя был один момент, человек приобрел Спасио, сейчас уже не вспомню, какой там мотор стоял, но из этой же серии. Клапан изменения фаз забит на смерть, снял крышку клапанов, там гуталин! И жуткий износ на распредвалах и постелях. Но это он проехал в россии 20 тыс км. Два раза менял масло, и вот как раз после второй замены попал ко мне. И с концами уехал думать о будущем ремонте.

— fixer написал 16 января 2010 14:53

Это не япы стали такие масла выпускать — это наши граждане делают суррогатные масла, попросту говоря катают, сталкиваемся с этим очень часто ,особенно с Кастрол.

А вот такой контрактный мотор пришел из Японии

1RZ TLC Prado 120 3RZ-FE 2002

— shpuntik написал 16 января 2010 15:00

Думаю и в Японии есть «отмороженные», которые не меняют масло по 20 и более тысяч или заливают, что ни попадя.

Такие картинки всегда на совести владельца.

— fixer написал 16 января 2010 15:09

Отправили фото поставщику, прислали другой

— break написал 16 января 2010 15:35

Из Японии очень много таких авто приходит, в них просто с рождения никто ничего не меняет. Другого объяснения просто нет.

А теперь подробнее, по фото выше:

Ситуация была такая: в ремонт пришел PRADO 120, водитель женщина из “бизнес вумен». Довольно серьёзная дама, реально занятой человек.

была озвучена так: «… особых претензий нет, только стук непонятный».

Особо не мучились с определением неисправности, звук был явно «моторного» происхождения. Было принято решение вскрывать. Непонятности начались после вскрытия. Естественно, в первую очередь сняли поддон. Казалось бы, причина ясна – «металл в масле»

был виден, не напрягаясь.

Но при визуальном осмотре, а затем и при снятии крышек шатунов было обнаружено, что шатунные вкладыши и шейки коленчатого вала в нормальном состоянии, как говорят в народе» ходить и ходить». Ну, как говорится, «металл из воздуха не берётся», разбираем дальше.

В процессе из недр двигателя выпадает… другое определение придумать трудно — «пожеваный» вкладыш.

Картина проясняется, становится немного веселее. Через некоторое время пред взором появился такой же «пожеваный» балансирный вал, болтающийся в блоке как партиец в проруби.

Естественно, о ремонте разговора не было, блок пострадал прилично. Заказали контрактный мотор, о поставщиках ничего сказать не могу. Такой работой занимаются сервис и отдел СЗЧ.

Недели через три пришел мотор. Клиенту было предложено:

— заменить топливный фильтр

— прокладку под клапанную крышку

— уплотнительное колечко под распределитель зажигания

— свечи и приводные ремни

Добро получено, работа началась. Не прошло и 15-ти минут, как взору предстала картина 1 – фото 1. Был сделан звонок поставщикам, те конечно заволновались: «не может быть». Пришлось убеждать методом фотосъемки, следующее ожидание и вот прислали другой мотор, автомобиль исправен, леди счастлива. Конечно, ей пришлось понервничать, ждать пришлось гораздо дольше. Но её: «спасибо ребята», реально было высшей наградой…

Старченко Сергей Владимирович

Ник на форуме Легион-Автодата:

© 1999 – 2010 Легион-Автодата

Установка на уаз двигатель 3rz

Хотелось бы 1jz , но не могу найти инфу на просторах нета. В Газели и Волги их ставят.

Читайте также:  Литые диски для автомобиля солярис

Есть у нас сервис Оранжевый гараж называется, на обьездной за маг больше меньше, вот туда заедь там как раз пара уазиков стоит с 5VZ свапают! А джейзет уже не варинат в Газель ставить!

DriverGT, . 5vz это с харька ?

нет, Хайс или прадо или сурф

Отличный надежный мотор! ставится вместе с акпп,

DriverGT, ставится вместе с АКПП, . Там наверно и раздатка его же должна присутствовать ?

Сразу говорю! ЧТО СВАП ДВИГАТЕЛЯ ЭТО ДОРОГО.

DriverGT, дорого за работу ?

DriverGT, почему джезет не вариант ?

у него крутящий момен на верхах.

Нам нужны низовые моторы! И у джейзета акпп не расчитана на нагрузку, он верховой мотор. и не компактный что для газели что для уазика!

DriverGT, а если коробку и раздатка родные оставить ? Видел в инете плиты переходные для этих дел

Родная коробка и раздатка — ЭТО ОЧЕНЬ НЕ НАДЕЖНЫЕ АГРЕГАТЫ!!

Их на помойку выкинуть проще !

DriverGT, с джезетом понятно , тоже думаю что он высоко оборотистый , привет все агрегаты к чертям. Но он мне нравится , надёжный .

5VZ тоже очень надженый ДВС проверено!

DriverGT, чё он по цене с агрегатами , косой и компом встанет не в курсе ?

около 100 тыс кажись с акпп и раздаткой

DriverGT, спасибо за инфу. Так то не дорого .

DriverGT, вот только автомат мне не подойдет. Интересно есть на коробе ?

Думал рублей 200-250 обойдется

Нашел инфу про 5вз в УАЗ на сайтах. И цены на моторы посмотрел , недорогие окаца

Интересно по расходу топлива

Trailer, На Сурфе автомате выдает летом: по городу 15-18 смотря как ездить, по трассе можно уложиться в 10 если пенсионерить, а так где то 12-13. Зимой: трасса примерно на литр больше может, по городу 1000 рб в день.

1JZ дорого стоит да и обьем маловат 1UZ целиком бери с акпп и косой

566, дело в том что срастить джезет с карданами наверно не получится , во всяком случае не нашел инфу по применению его на уазере

Любой R4 или v6 с микраша/пикапа/внедорожника/грузовичка. Цены на джапанкаре можешь смотреть на готовые комплекты двс, акпп, раздатка, мозги, коса, педаль и т.д..

5 вз несомненно не плох ,но

Автору нужно в бухань,а сколь место под капотом для его обслуживания не лумали ?если отрыв капот козлика еще можно поменять те же свечи ,то на бухаке наверное это будет оимор в виду развала V блока . Думаю если покурить и воотчию глянуть на него уже можно иметь представление. Ихмо смотрел бы в сторону 2TR-FE и ему подобных с сурыа,прадо и халЮкса последний кстати можно часто встретить на мезаннике.преимущество в рядности хоть и 5вз уступит по лошадкам.хотя думаю буханке 150л.с хватит.нуи цепь грм ( у вз ремень) и 92 бенз.

варчун, v8 от шишиги же втыкают в бухань, а там обьем 5.4 литра. Так что и 5vz можно в принципе если лифтануть кузов и немного болгаркой поработать то думаю что все нормально будет

arion, и зачем это делают? Что хорошего в этом моторе и накер он в буханке нужен?

Оддин, по приколу. А так крутящий момент просто мощнейший.

arion, от шишиги или газ 53 , это извращение просто

arion, что за мотор 5.4? гугл грит там стоит V8 4.25 объемом и нифига в нем момента нет, как у 3-х литрового современного мотора, или какого-нить 1.6-1.8 турбо

варчун, 2tr цена неадекватна, он этих денег не стоит, да и коробас к нему дорого и раздатка. Золотая буханка выйдет.

варчун, 5vz нормально встаёт в Бухань , в инете видел .

Посмотри как меняются свечи ,да не каждый день но все же

Ну и как бы я не знаю для чего бухань.3,4 литра на инжекторе по снегу целику реке вещь,та нужен момент,а как в грязи от себя поведет х.з

Td27 1kz ,любой рядный кароче ,вешки не удобно обслуживать ,а так хоть от субаря ставь опозитку

Тогда уж QD-32 ставить надо TD-27 устарел

Roker, это одно и то же , кд ещё проблемней. Да ещё эти чугуниевые головы , ну их на йух. 2лт , 3л , 5л , 1кз , кд 32 ТД 27. Даже не рассматриваю , так как эксплуатировал японцев с ними. Неплохо , но есть большое но , что случится , ремонт дорогой или замена.

У меня на Атласе стоит QD32 такой же простой как и TD27 не разу проблем не преподнёс

Roker, я ничего против этих двигателей не имею , знаю их , эксплуатировал. В данный момент скланяюсь к зажигалки

Пиф паф ололо я водитель НЛО, . Дизеля не люблю , проблемные и дорогие .

Мда, надовали советов. Сразу говорю-Андория Ацтой полный, Штайр на газель давным-давно не ставится, да и не пошёл он у нас из-за своей хитровы***анности, там даж башка с блоком одно целое, чО тут говорить. ставят щаз на Газёлы китайский камминс. Газ52 по длине не войдёт, вернее войдёт, но без радиатора. 53-й ставят, причём часто и даже чрз НАМИ проводят, вот только это хорошо для светофорных стартов, для говнолазанья слишком тяжёлый. ладно, теперь конструктив. во-первых бензин. 1. 3RZ-FE тайот, 2,6 литра прадо. 150сил/240нм на 4К. , бывает вроде даже не FE а просто E. рядная чевёрка, от прады-сурфа-региуса. свапят на уаз часто 2. 5VZ-FE/E 3,3л, V6, 150/250 на 3400об. можно найти по дешману, но не особо надёжный, и чавкает слишком много. . 3. 2UZ-FE 4,7 V8 235лысых. довольно-таки компактный, очень лёгкий, относительно дешёвый. по *** на нем много кто ездит. да, от кукурузины кстати. 4. да-да, не смейтесь, но. 409-й. много кто на нём ездит, кто хвалит, кто нет. из минусов-отечественная сборка, относительно слабый, если покупать новым-дорого, из плюсов-доступность зч, простота регистрации, стыкуется с родной трансмиссией.

Оцените статью