Другие комментарии поставщиков: — Деталь — Фильтр масл.SUZUKI GRAND VITARA 1.6,2.0,2.4 05-15 — Фильтр масляный SUZUKI Grand Vitara, Jimny, SX4 Скрыть
Срок поставки
Наличие
Цена
Купить
На складе
5 шт.
Другие комментарии поставщиков: — Деталь — Фильтр масляный SUZUKI GRAND VITARA (1998-2005) Скрыть
Срок поставки
Наличие
Цена
Купить
На складе
64 шт.
Срок поставки
Наличие
Цена
Купить
На складе
11 шт.
Фильтр масляный TOYOTA AVENSIS/COROLLA/CARINA/CAMRY/YARIS/RAV 4 »
Другие комментарии поставщиков: — Фильтр масляный Скрыть
Срок поставки
Наличие
Цена
Купить
0.5 дн.
7 шт.
Другие комментарии поставщиков: — Масляный фильтр FILTRON — Фильтр масл.Toyota Avensis/Celica/Corolla 1.6i-2.4 — OP 621_фильтр масляный! Toyota Avensis/Corolla/Ca Скрыть
Масляный фильтр для двигателя 2az
Система смазки комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями
Давление в системе смазки создается, шестеренчатым масляным насосом), установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие цепью от переднего конца коленчатого вала. Насос выполнен с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр 3 с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в тело блока цилиндров
От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала
К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала.
От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов
Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением к масляным форсункам 4 для охлаждения и смазки поршней, а также к натяжителю цепи и в систему изменения фаз газораспределения.
Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальные отверстия в шайках крайних подшипников и распределяется по каналам к остальным подшипникам.
Кулачки распределительных валов смазываются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках.
Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через дренажный канал 2.
Для охлаждения масла между картером двигателя и масляным фильтром установлен теплообменник, соединенный с системой охлаждения двигателя.
Возможные неисправности масляной системы и способы устранения
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе
— использование масло несоответствующей марки
Замените масло рекомендованным
— разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости
Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости. Замените масло
— загрязнение рабочей полости или износ масляного насоса
Промойте или отремонтируйте масляный насос
— засорение масляного фильтра
Замените масляный фильтр
— ослабление крепления или засорение маслоприемника
Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр
— увеличенный зазор между вкладышами коренных или шатунных подшипников и шейками коленвала
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
— трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей
Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок
— неплотная установка заглушек масляных каналов или их отсутствие
В семействе AZ силовых приводов Toyota двигатель 2AZ FE имеет самые большие объемы камер сгорания 2,4 л. Его создавали для производства, как в самой Японии (Шимаяма и Камиго), так и на сторонних площадках производителя – американского завода в Кентукки и изготовителем в Китае.
Для серии движков AZ характерен цепной ГРМ привод, схема DOHC и алюминиевый не восстанавливаемый блок цилиндров, чугунные гильзы которых залиты внутри него, стальной кованный коленвал, VVTi система и наклонные камеры сгорания Squish.
Сама версия 2AZ-FE отличается степенью сжатия 9,6 – 9,8, мощностью 160 л. с. и крутящим моментом 220 Нм, нагнетателем TRD (только на китайских Scion до 2009 года).
Проблемы у концерна Toyota с этим ДВС начались с 2011 года из-за возгорания смазки после пробега 40 – 45 тысяч км. Это обусловлено недоработанной конструкцией поршневых колец.
Однако вместо отзыва партии машин с рынка руководство корпорации ограничилось впуском новой карты ТО с более частыми сроками замены масла. За исключением Северной Америки, подобных неполадок на азиатском и европейском рынках выявлено не было.
Технические характеристики 2AZ FE 2,4 л/160 л. с.
Заложено конструкторами Toyota в двигателе 2AZ-FE рядное расположение 4 цилиндров, двухвальная ГБЦ для управления 16 клапанами по схеме DOHC. Дополнена схема двигателя распределенным впрыском, балансирными валами, несъемными гильзами цилиндров, наклонными камерами сгорания, системой VVTi для сдвига фаз газораспределения и цепным приводом впускного распредвала.
Несмотря на это, для некоторых автомобилей линейного ряда Toyota имеющихся параметров оказалось недостаточно. Производителем рекомендовано создание еще двух модификаций: гибридного типа 2AZ-FXE и с непосредственным впрыском для степени сжатия 11 единиц 2AZ-FSE.
Для базового силового агрегата технические характеристики 2AZ FE выглядят следующим образом:
Изготовитель
Shimoyama Plant, Kamigo Plant, Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка ДВС
2AZ FE
Годы производства
2000 – …
Объем
2362 см3 (2,4 л)
Мощность
117,7 кВт (170 л. с.)
Момент крутящий
224 Нм (на 4000 об/мин)
Вес
138 кг
Степень сжатия
9,8
Питание
инжектор
Тип мотора
рядный бензиновый
Зажигание
DIS-2
Число цилиндров
4
Местонахождение первого цилиндра
ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре
4
Материал ГБЦ
сплав алюминиевый
Впускной коллектор
пластиковый
Выпускной коллектор
со встроенным каталитическим нейтрализатором
Распредвал
2 шт. DOHC
Материал блока цилиндров
алюминий, чугунные гильзы отлиты внутри
Диаметр цилиндра
88,5 мм
Поршни
алюминий, юбка с полимерным покрытием, на днище клиновые вытеснители
Традиционно для производителя Тойота вместе с движком идет мануал, в котором он рекомендует правильные сроки обслуживания, и приводит описание операций обслуживания/ремонта, которые можно выполнить своими руками. Однако капитальный ремонт этих моторов невозможен в принципе.
Особенности конструкции
Несмотря на недоработки, двигатель 2AZ FE по большей части имеет оригинальную конструкцию:
блок цилиндров – чугунные гильзы, не просто вплавлены в алюминиевое тело блока, но и имеют высокую адгезию за счет неровной поверхности (ласточкин хвост);
коленвал – стальная поковка на 5 опорах с 8 противовесами, ось смещена на 10 мм относительно цилиндров для снижения износа, полимерные шестерни для привода балансирных валов закреплены на нем неподвижно;
поршни – имеют умеренно облегченную юбку с покрытием, пальцы плавающего типа;
ГБЦ – впускные порты расположены ближе к вертикали, крышка создана из алюмо-магниевого сплава;
VVTi – только на впускном распредвалу, изменение фазы в пределах 50 градусов;
регулировка тепловых зазоров клапанов – толкатели без шайб;
навесное оборудование – маслонасос внутри картера, трохоидный тип;
охлаждение поршней – форсунки в блоке;
расположение коллекторов – впереди выпускной тракт, сзади впускной ресивер;