- Эффективен ли магнит на фильтре? Давайте разберем и проверим
- Необходимые инструменты:
- Разборка и осмотр фильтра
- Для чего крепят магнит на масляный фильтр автомобиля.Есть ли от него польза или очередной бред.
- Магнит на масляном фильтре. Нужная доработка или нет?
- Принцип работы магнита
- Как можно понять что это работает?
- Какой магнит лучше выбрать
- Результат
- Главная опасность
- Неодимовые магниты на масляный фильтр, есть ли смысл?
- Вскрыл масляный фильтр после 10 тысяч пробега с магнитом, и был удивлён
- Магнит на масляном фильтре авто – работает или нет?
Эффективен ли магнит на фильтре? Давайте разберем и проверим
Многие автомобилисты слышали, что если поставить на корпус масляного фильтра мощные магниты, то улучшиться фильтрация масла от стальной стружки. Частицы металла, которые не останавливаются фильтрующим элементом, в таком случае будут задерживаться магнитом. Это утверждение логически обосновано, но работает или оно на практике? Для примера разберем и осмотрим фильтр, обвешанный мощными магнитами от компьютерного жесткого диска, который отработал на автомобиле на протяжении 12 тыс. км.
Необходимые инструменты:
- плоская отвертка;
- молоток;
- ножницы по металлу или кусачки.
Разборка и осмотр фильтра
Для проверки обвешанного магнитами фильтра, его корпус нужно вскрыть. Его категорически нельзя распиливать, поскольку тогда внутрь попадут опилки, которые и притянутся магнитом, нарушив чистоту и объективность эксперимента. Для вскрытия нужно приставить отвертку к верхней части корпуса фильтра и пробить отверстие ударами молотка. Расширив его, следует завести ножницы по металлу или кусачки и вскрыть корпус по кругу как консервную банку. При этом важно не снимать магниты, чтобы вся притянутая стружка оставалась на месте, а не вытекла с остатками масла, что осложнит осмотр.
После среза верхней части фильтра извлекается обратный клапан, пружина и фильтрующий элемент.
В фильтре с примера хорошо просматриваются очаги притянутой к стенкам стальной стружки. Они имеются как по бокам, так и на дне. То есть, можно сделать вывод, что важна не только мощность применяемых магнитов, но и их количество. В примере 3 магнита установлены на боках и один на дне.
Как видно, магниты на масляном фильтре действительно работают. За 12 тыс. км образовался видимый слой стружки, который был удален из смазки. Это значительно снизило абразивность масла, что естественно замедлило износ двигателя. К сожалению, магниты отбирают лишь стальные частицы, стружка же из алюминия останавливается только фильтром, поэтому ее определенная часть всегда присутствует в масле. Хотя магниты дают дополнительную чистоту масла, но это не значит, что при их использовании смазку можно менять реже.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Для чего крепят магнит на масляный фильтр автомобиля.Есть ли от него польза или очередной бред.
Бывалые автомобилисты имеют множество полезных навыков. То бишь, знают множество хитростей, как именно продлить срок службы того или иного агрегата в своем железном коне.
Другое дело, что многие секреты можно считать устаревшими, а значит, не состоятельными. Попросту говоря — бесполезными.
Однако сегодня поговорим и магнитах на масляных фильтрах. Похоже, что этот старинный секрет действенен до сих пор. Сейчас разберемся почему.
На масляные фильтры умельцы прикрепляют неодимовые магниты. Их можно найти в жестких дисках компьютеров, либо заказать на алиэкспресс.
Снять их с законного места не составит труда. Эти магниты очень действенны на масляных фильтрах и вот почему.
Бывает, что приходится заводить машину, особенно в холодное время года, так сказать в ледяном состоянии.
Именно в таком варианте масло при заводе может проходить не через фильтр, а через пропускной клапан.
Соответственно, все что может скопиться в масле попадет напрямую в двигатель.
Система таким образом работает чтобы избежать проблем — масляного голодания.
Это хорошо. Плохо то, что масло при этом не проходит очистку через фильтр.
А в смазочной жидкости могут быть металлические примеси. Образование металлических примесей избежать все равно не удастся.
В хорошем двигателе их минимум, но они все равно есть. Это издержки работы поршневой системы.
Понятно, что все это будет оставаться в масле. Собственно цель фильтра именно в том, что бы доставлять в двигатель чистую смазку.
Так вот при прохождении масла через пропускной клапан все снова может попасть туда куда не нужно.
А магнит удержит все металлические примеси. Притянет их на себя. Что сделает масло чистым и работу двигателя безопасной.
Так силовой агрегат автомобиля прослужит дольше.
Вот и все объяснение. Как говорится, все гениальное просто.
Так что если вы можете достать и установить на масляный фильтр неодимовый магнит, то не пренебрегайте этим действом.
Установите дополнительную защиту. Хуже от этого точно не станет, а вот лучше — возможно точно будет.
Это маленькое усовершенствование народных умельцев актуально до сих пор. Проверено на личном опыте!
Если Вам была полезна наша информация, поставьте пожалуйста палец вверх и подпишитесь на канал!
Магнит на масляном фильтре. Нужная доработка или нет?
Масляный фильтр играет ключевую роль в работе двигателя. Именно через него проходит масло, смазывающее поршни и все детали двигателя.
Фильтра имеет пропускную способность в 15 микрон. Этого достаточно, чтоб улавливать металлическую стружку, пыль, грязь и т.д. Но этого не хватит, чтобы уловить весь поток металлической пыли. Она способна закупорить каналы подачи масла и привести к преждевременному износу двигателя.
И все это усугубляется, когда масло прошло более 7 тыс. А если оно ненадлежащего качества и фильтр так себе, то вовсе считайте, что фильтрация отсутствует.
В связи с такой проблемой, в сети появилась идея сделать доработку масляного фильтра, подобную той, как делают в АКПП, только магнит цепляется не на поддоне, а на масляном фильтре. Предлагаю разобраться с принципом такой доработки и уяснить, нужно так делать или это предрассудки.
Китайцы на этот счет, вообще красавцы. Кроме улучшения фильтрации обещают также и намагничивание масла, которая сделают суперзащитную пленку, но им верить естественно нельзя. Так что 3 тыс. рублей на их магниты не стоит, а вот всем доступные испытать можно.
Принцип работы магнита
Мелкие частицы, во время циркуляции масла, не оседают на стенке фильтра. Магнит создает вокруг себя притягивающее поле. Именно благодаря тому, что магнит притягивает к себе стружку, пыль и другие примеси, они не попадают в систему двигателя.
Как можно понять что это работает?
Думаю много скептиков с такой модернизацией не согласятся. Одни объясняют это тем, что корпус фильтра сильно экранирует и внутри будет очень слабое магнитное поле, другие, что магнит внизу будет мешать работе перепускного клапана, поэтому если и ставить, то только на боках, третье, посоветуют болт сливного отверстия вкручивать такой, как в коробках передач, с магнитом, и что этого будет достаточно.
Однако, если хотите убедится, что магнит работает и увидеть сколько он соберет стружки, до следующей замены, сделайте и себе такую доработку, а потом разрежьте фильтр – вы сильно удивитесь!
Чтобы убедится в наличии стружки в моторе достаточно просто выкрутить датчик распредвала и посмотреть сколько на нем собирается металлической пыли. А это всего лишь обычный магнит.
Какой магнит лучше выбрать
Для установки на масленый фильтр, нужно выбирать мощный магнит. Это гарантирует то, что он будет плотно крепиться к фильтру и не сползет при езде (для надежности можно еще и суперклеем его зафиксировать). А также не «перепрыгнет» на другие металлические элементы автомобиля. Кроме того, магнит должен притягивать к себе весь абразив, поэтому так важна мощность.
Самый лучший вариант – неодимовый магнит. Эго можно найти в жестких дисках. Он достаточно мощный и компактный, а за счет своей силы и размера не прицепится к другому элементу. Зато будет отлично собирать всю металлическую пыль и стружку, которая падает в притягивающие поле.
Также можно использовать обычный магнит. Но тут следует учитывать его размер. Полярность магнита должна полностью соединяться с фильтром, то есть он должен располагаться на всей площади стенки. Поэтому стоит остановить свой выбор на небольшом варианте.
Результат
В качестве результата можно сказать, что магнит действительно притягивает мелкие металлические частицы. Достаточно поводить магнитом по дну и увидеть как в месте с ним перемещается и стружка. Это отражается на долговечности двигателя, а также на качестве работы системы.
Магнитная модернизация – нужная доработка. За небольшую цену и еще меньшее количество средств можно продлить жизнь автомобильному двигателю. Тем более магнит безопасен и не несет, каких-либо последствий для авто. Себе такую сделал и другим советую!
Главная опасность
Единственным негативным моментом, что правда только в теории, является тот момент, что если менять масло не часто и заливать откровенное «говно», то при холодном пуске, когда клапан открывается, — потоком может снести большое количество собранного мусора и он в раз забьет масляные каналы.
А что вы думаете на этот счет? Ставил себе кто-то ? Пишите комментарии! И если поддерживаете идею улучшения фильтрации, то СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ! Понравилась статья – ЖМИТЕ ПОДПИСАТЬСЯ !
Неодимовые магниты на масляный фильтр, есть ли смысл?
В этой статье часто встречаются слова “неодимовый” и “магнит”, так что, если на звонок/стук в дверь у вас появится желание бежать к электросчетчику, не переживайте это нормально. Сегодня же предлагаю вам обсудить тему установки магнитов на корпус масляного фильтра. Когда пошла такая мода не понятно, скорее всего кто-то решил посмотреть, а что будет если и в итоге многие эту волну подхватили.
Подобные решения часто встречаются в заводском исполнении в коробках передач, также некоторые производители ставят сливные пробки с магнитом. В фильтрующих элементах производители не используют магниты, что в целом логично, зачем там магнит, если всё лишнее должно оседать в материале самого фильтра?
Конструкция масляного фильтра достаточно простая. Масло поступает через впускные отверстия, далее проходит через фильтрующую бумагу и выходит через выпускной канал уже в отчищенном виде. Есть также два клапана: перепускной (обход) и обратный. Начнем с обратного, этот клапан не позволяет маслу из фильтра стечь в картер полностью.
А вот перепускному посветим целый абзац . Данный клапан открывается в тех случаях, когда разница давления на входе и на выходе достигает определенного значения (определяется оно производителем фильтра). Многие же считают, что производитель говорит об абсолютном давлении в системе, то есть допустим маслонасос давит 3 атмосферы, а производитель фильтра заявляет открытие клапана при 1 атмосфере, а значит клапан всегда открыт и масло идет в обход фильтрующего элемента . На деле же этот клапан откроется лишь в том, случае, когда фильтрующая бумага будет сильно забита или зимой при запуске холодного двигателя .
Зачем мы говорим об этом? Многие уверяют, что фильтр не работает после, допустим, 1500 оборотов, когда поднимается давление масла. Это не так . А предлагаемая панацея – неодимовый магнит снаружи на корпус фильтр.
Да, действительно, на вскрываемых фильтрах с магнитами видна стружка, которая собирается в зоне расположения магнита. Но если фильтр не бракованный, а также своевременно меняется, то вся эта стружка осела бы в фильтрующей бумаге! То есть смысла в установке магнитов как такового — нет, куда полезнее купить пробку с магнитом для картера.
Однако! Подделки и брака сейчас достаточно, не важно оригинальный фильтр вы покупаете или нет. Например, перепускной клапан может находиться в заклинившем состоянии или не работает должным образом, в этом плане магниты могут облегчить жизнь двигателю, сдержав крупную стружку, «подменив» таким образом фильтр (хотя бумага собирает куда больше стружки).
Вывод: покупайте качественные запчасти и проверяйте фильтра на оригинальность, как? Читайте в нашем нарративе тут .
Всем спасибо за внимание! Если материал вам понравился, не забывайте нажимать палец вверх, а также подписываться на канал!
Вскрыл масляный фильтр после 10 тысяч пробега с магнитом, и был удивлён
Началось с того, что друг на своём авто при замене масла после 10 тысяч пробега поменял масляный фильтр и поставил по совету магнит на него. Якобы здорово помогает…
И был сильно удивлён, когда его вскрыл.
Магнит на масляном фильтре авто – работает или нет?
Оказывается, не всё так плохо, и магнит реально работает. Если у кого-то это не получилось, то это всего скорее говорит о том, что масло выбрано отличное, и оно работает как надо.
Но не всегда можно угадать с качеством масла для машины. И можно его проверить на «вшивость» с помощью магнита.
Нужно взять магнит от старого компьютерного жёсткого диска и поставить на сменный фильтр. Лучше сразу парочку или троечку — по бокам и на дно.
При вскрытии «банки» после расчётного пробега, мы обнаружили, что сам элемент и клапан ещё в хорошем состоянии — значит фильтр подобран правильный.
А работает ли магнит на масляном фильтре?
Ребята, вы не поверите, всё сложилось удачно. И произошло то, что мы ожидали! Магнит работает!
В том месте, где он был закреплён, на стенке фильтра реально и действительно остались мелкие стальные опилки. Они очень мелкие, но при движении магнита были заметны.
А ещё недавно друг поставил парочку магнитов в душе на расширительной бачок — 2-3 дня и в месте крепления магнита сразу же образовался ржавый стальной «ёжик».
Поэтому решено было применить магнит и для машины, в частности для масляного фильтра. Хотя он поставил магниты и на сливные «пробки» коробки передач, на поддон и в доме где бежит вода.
И, к своему и нашему удивлению, работает — и работает на «Ура».
У всех, кого не получилось — Вам сильно повезло — либо у Вас всё «Окей», либо магнит не тот!
Получается, что магнит помогает! И помогает не только в обслуживании автомобиля, но и по дому — по хозяйству также полезен.
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!