Маслоуловители для автомобиля газ

Маслоуловитель в автомобиле: что это и зачем он нужен

Как можно снизить расход масла на двигателях внутреннего сгорания при помощи маслоуловителя?

Если говорить кратко, маслоуловитель — это дополнительный маслоотделитель, задачей которого является очистка воздуха, поступающего в систему впуска двигателя. Зачем его стоит устанавливать в отдельных случаях, и для чего его все же используют на автомобилях? Рассмотрим тему кратко.

Итак, что такое маслоуловитель?

Маслоуловитель, также называемый «маслоулавливатель», — это устройство дополнительной сепараторации масляной эмульсии, по-простому говоря, система предназначена для очистки воздуха от частиц моторного масла, которое мелкой взвесью, масляным туманом может подниматься из картера вместе с картерными газами.

Испарение масла может происходить по разным причинам, но, в частности, такое явление может быть из-за некачественного смазочного материала, который при рабочих температурах начнет испаряться. При этом продукты сгорания масла будут оседать на впускном коллекторе, дроссельной заслонке, клапане холостого хода и так далее, загрязняя некоторые внутренние части мотора и усложняя работу двигателя в целом.

Кустарно выполненный маслоуловитель

Таким образом, маслоуловитель действует как некий фильтр, который защищает двигатель от чрезмерного загрязнения продуктами картерных газов и поддерживает его рабочие параметры за счет конденсации паров масла, попадающих в систему впуска и затем всасывающихся в камеры сгорания.

Именно из-за этого масляного тумана на автомобилях и рекомендуется производить чистку дроссельной заслонки!

На задней части заслонки, обращенной к двигателю, со временем образуется пленка, а затем и целый толстый слой «нефтяного» налета, в чем, главным образом, повинна система вентиляции картера двигателя.

Чем больше слой масла на заслонке, тем хуже ее реакция на открытие и закрытие дросселя, «подвисания» после отпуска педали газа. Неровная работа на холостых оборотах.

Как-то мы уже рассказывали, каким образом можно произвести чистку механической дроссельной заслонки, отчистив ее из такого состояния:

Приведя его в такое:

Подробнее можно прочитать здесь:

Вот именно с таким налетом по всему впускному коллектору и призван бороться сепаратор масляных газов.

Как работает сепаратор-маслоуловитель?

За счет очистки воздуха, возвращаемого во впускную систему, сепаратор (его устанавливают на патрубок вентиляции картерных газов) уменьшает количество отложений углерода на дросселе, свечах, клапанах и впускном коллекторе, благодаря чему двигатель поддерживает оптимальную эффективность и не теряет мощность в течение длительного времени.

Среди вариантов реализации отделения картерных газов от масляной взвеси есть два самых распространенных. Это могут быть как обычные фильтрующие элементы, в которых используется матерчатый или металлический фильтр .

Так и маслоуловители циклонного типа, центробежные сепараторы. Благодаря сепаратору система впуска двигателя остается чистой, что особенно важно в автомобилях с большим пробегом, а также автомобилях с двигателем с турбонаддувом и в силовых агрегатах, прошедших через тюнинг-модификации.

Например, в первом случае масло отделяется от газов за счет сопротивления синтетической ткани или тонкой металлической проволоки (со временем внутренний фильтрующий элемент нужно заменять или промывать), а вот центробежный маслоотделитель отделяет смазку от газов следующим образом: при прохождении через устройство газы и масляная взвесь в них как бы «раскручиваются», подвергаясь воздействию центробежной силы; благодаря этой центробежной силе масло оседает на стенках и стекает обратно в картер ДВС.

Читайте также:  Составные части колеса автомобиля

Циклонный маслоотделитель снабжен специальным клапаном, ограничивающим разряжение в картере двигателя , поскольку при сильном разряжении могут быть повреждены пыльники мотора и его резиновые уплотнители.

Таким образом работают встроенные, предусмотренные конструкцией ДВС фильтры.

Можно ли установить маслоотделяющий фильтр дополнительно?

Как видно, вещь полезная, особенно в том случае, когда очищать дроссель, менять свечи и чистить впускной коллектор нет времени и желания. Тем не менее не многие автопроизводители ставят на свои автомобили такие фильтры.

В том случае если маслоуловителя нет, его можно поставить дополнительно, предварительно приобретя в магазине готовый (опытные пользователи утверждают, что они малоэффективные) или сделать самому.

Пример того, как это можно сделать, смотрите здесь:

Видео взято с YouTube-канала «Denis МЕХАНИК»

И еще на тему:

Видео взято с YouTube-канала «Юрий К»

Как обычно, выводы делать каждому индивидуально!

Communities › ГАЗ Волга › Blog › Нормальный самодельный маслоуловитель (маслопомойка)

Маслоуловитель вещь нужная, на любом авто
Предназначен для фильтрации картерных газов. Маслоуловитель препятствует попаданию во впускной тракт масляных паров.

можно сделать самому

Что потребовалось для даного конструктора:
1 бачек ГУРа металический
2 мочалки металические для мытья посуды
3 кусочек алюминиевой трубки
4 штуцер Г-образный

Comments 28

мотор лучше 406 поставить вместо мочалок для сковородок

=)) а че же не жилет ?

Самое простое и дешевое решение. Потратил 20 рублей на мет. губки для мытья сковородок))
www.drive2.ru/cars/gaz/31…n013/journal/492191/#post

Все работает на 5+, регулярно выливаю из него водичку вперемешку с эмульсией.

Я смотрю ты тоже подключился. )

Я интересную доработку нашёл, как выложу — тебе понравится. )

Весьма уважаю труд создателя, но о самом устройстве у меня мнение одно- редкостная чепуха это по правде скзать… Если движек гонит масло в шланг, то не маслоуловитель ставить надо, а мотор капиталить…

Данный девайс не помешает даже на исправном моторе

на исправном моторое картерные газы не будут вредны впуску

Скажи это карбу 126му когда он обмерзает конденсатом из масла в морозы)

у меня наверное 126… я хз у меня все отлично

Маслопомойка. Что, зачем, и нужно ли вам

Вообще, правильно называть «маслоуловитель». Но согласитесь, куда брутальнее небрежно бросать «да вот думаю, мож маслопомойку поставить. » Вот только чтобы её ставить, нужно понимать что это такое, куда она ставится и зачем, собственно, нужна. Сегодня и разберёмся. И для начала, чуть-чуть теории.

Откуда берётся масло во впуске?

Начну с того, что в этой статье я уже подробно и простыми словами объяснял, что такое вентиляция картерных газов (ВКГ) и зачем она нужна. Там же пошагово описано, почему из-за забитой системы может поджирать масло и как это устранить. Но постоянные доливки до уровня — это только внешнее проявление недуга. Значительно веселее становится когда начинают плавать обороты , появляются ошибки по смесеобразованию и дросселю, ухудшается тяга. И всё это потому, что масло летящее во впуск закидывает на своём пути всё, через что проходит: сам дроссель, регулятор холостого хода, иногда даже ДМРВ. Ну а про нагар на клапанах и поршнях, ввиду постоянного купания в масляном тумане, я вообще не говорю.

Таким образом мы уже знаем (кто не знает — переходит по ссылкам выше и узнаёт), что первопричиной «масленицы» во впускном тракте является, как правило, несправляющаяся вентиляция. Почему она не справляется — опять же, разъяснено в других моих статьях, но сегодня уже о борьбе с последствиями.

Читайте также:  Как собрать тракторов своими руками двигателя

И что же делать?

Ну, тут всё прозрачно. Кто бы как не оправдывался, исправный двигатель кидать масло ложками во впуск не будет . И если принципиально лень заняться ремонтом мотора, а масло качает уже нехило — будем лечить припарками. И для этого заботливые производители различного тюнинха давно всё придумали спэшл-фо-ю! Как вы уже догадались, речь идёт о девайсе под названием маслоуловитель (пресловутая маслопомойка). Кстати, не путайте с мембранным маслоотделителем той же системы вентиляции. Так вот, название полностью отражает простую как бревно суть чудо-устройства: улавливать из брызжущий маслом смеси жидкую составляющую, накапливая её в резервуаре. Если очень схематично, то берётся трубочка вентиляции (так называемый сапун), выдёргивается из патрубка на впуск и вставляется в маслоуловитель. Профит! А далее возможны варианты.

а) Выход из маслоуловителя (МУ) вставляется обратно во впуск. То есть, при такой схеме МУ служит врезанным в магистраль сепаратором, отделяющим жидкость и далее возвращающим картерные газы во впускной тракт (как и было с завода). Только уже без масла. Самая правильная схема. Соответственно, почти никто так не делает.

б) Выход из МУ никуда не вставляется, а выходит тупо наружу, в атмосферу. Отверстие во впускном патрубке глушится пробкой. В качестве корпуса маслоотделителя может быть использована хоть пластиковая бутылка. Способ для тех кто «да я 40 лет машинами занимаюсь!» и правильных пацантре на униженных Девятинах с китайской турбиной.

Почему вариант «а» правильнее?

На то есть пара объективных причин.

  • Картерные газы вытягиваются ещё и разрежением во впуске, тогда как во втором варианте они выходят только под давлением в самом картере. Собственно, оно так и задумано инженерами: в системе вентиляции всегда должно быть разрежение . Иначе её эффективность падает. Ну то есть, если тележку не только толкать сзади, но и дополнительно тянуть спереди — двигаться она будет куда легче. Аналогия ясна.
  • Незабываемый и хронический запах выхлопа в салоне обязательно ждёт пользователей второго варианта. Конечно, многие ставят на атмосферный выход такого маслоуловителя «вонегасители» в виде топливных фильтриков и прочих приблуд, но всё это полумеры и помогает слабо.

В целом же, как готовых покупных вариантов, так и идей индивидуальной реализации существует море. Вплоть до чуть ли не компьютеризированных схем с управляемыми клапанами, автоматическим сливом накопленного масла обратно в картер и функцией приготовления борща водителю.

Небольшое отступление. Есть-таки одно исключение, когда маслоуловитель нужен штатно. Это автоспорт. Например, те же кованые поршни, о которых мечтает любой школьник, копящий на свою первую «семёрку» (не BMW), имеют маленький нюансик. В виде адского терморасширения при работе. Это означает, что вставлять их в цилиндры нужно с большим упреждением по зазорам «кольца/стенка цилиндра». Как карандаш в стакан. 🙂 Иначе, при выходе на рабочую температуру и расширении, их просто заклинит. Так вот, через зазоры эти, по очевидным причинам, в картерное пространство активно прорываются газы. Давление в системе ВКГ высокое, масла в сапун тоже поступает непозволительно много. Вот тогда и втыкают уловители, чтобы впуск сосал не воздушно-масляную смесь, а именно газы.

Выходит, правильная маслопомойка — решение всех проблем?

Лишь повторю то, что сказал выше: маслопомойка — это не решение проблем. Это купирование симптома. Суть же любой из описанных схем одна: оттянуть неизбежную капиталку мотора. Ели дело, конечно, не в банально забитой вентиляции (что легко устранимо), но это мы уже обсуждали в других записях. Так что, если разбираться в сути проблемы лень, да и вообще «до продажи доезжу» — тогда вопросов нет. Выбираете вариант реализации маслоуловителя (в сети их миллион) — и вперёд, «чинить» мотор. Если же есть глубинное понимание мироздания и желание эксплуатировать машину не один год — выясняем причину повышенного давления картерных газов и устраняем неисправность . Ремонтом, а не припарками.

Читайте также:  Госуслуги оплата госпошлины за регистрацию автомобиля с заменой номеров

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистого впуска и низкого расхода масла!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!

Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали 🙂

Для чего нужен маслоуловитель и как сделать данную доработку своими руками

Выбрать качественное масло для автомобиля довольно проблематично, особенно сегодня, когда рынок буквально пестрит всевозможными предложениями. Однако неправильный выбор масла негативно сказывается на двигателе внутреннего сгорания, ведь некачественный продукт частенько начинает парить, а продукты сгорания оседают на клапане холостого хода и дроссельной заслонке.

И если подбирать масло и ремонтировать ДВС довольно накладно, то установить маслоуловитель, который решит данную проблему, не только дешево, но и просто.

Принцип работы маслоуловителя

Маслоуловитель представляет собой устройство, которое в потоке газа или жидкости способно отделять и улавливать частицы масла. В автомобиле он устанавливается непосредственно в двигателе внутреннего сгорания для препятствования попадания моторного масла в его впускной коллектор.

Устройство представляется собой вытянутую колбу, которая разделена на 2 части конусом. Именно по стенкам конуса масляные частицы стекают вниз. Это происходит вследствие центробежной силы, которая из потока воздушной смеси, попадающей в аппарат через его верхнюю часть, выносит масляные частицы в отдельную полость для сбора через нижнюю часть инерционного циклонного фильтра.

Как сделать своими руками

Сегодня в продаже можно найти множество маслоуловителей. Однако большинство из них являются одноразовыми и при этом дорогими. Поэтому многие автовладельцев отдают предпочтение самодельным устройствам, которые можно чистить и использовать долгие годы.

Чтобы сделать фильтр своими руками необходимо:

  1. Взять емкость. В качестве нее можно использовать металлический бачок гидроусилителя от Волги.
  2. В пустой бачок уложить несколько металлических губок для мытья посуды. Они должны занимать пространство, которое ранее занимали фильтр и пружины.
  3. Закрыть емкость встроенной сеткой и корпусом.
  4. Подключить полученное устройство шлангами к системе с двух сторон.

Самодельный маслоуловитель позволит защитить от копоти турбины, свечи зажигания и другие важные детали автомобиля.

Доработка готового устройства

Не каждый автолюбители желает собирать масляный фильтр с нуля, как и отдавать крупную сумму денег за качественное устройство.

В таких случаях можно пойти более легким путем и просто доработать уже готовый, но бюджетный маслоуловитель. Для этого достаточно надеть трубку для входного шланга, разобрать устройство и наполнить его металлическими щетками. В таком случае копоть будет оседать на них, что позволит использовать фильтр несколько раз, так как заменить щетки на новые довольно просто.

Маслоуловитель не только собирает масло из картерных газов, но и позволяет использовать его повторно, что благоприятно сказывается на состоянии ДВС и окружающей среды. Однако встроенные устройства большей частью не подлежат чистке и быстро загрязняются. Поэтому практически каждый автовладелец знает, что производственный инерционный фильтр не приносит никакой пользы и подлежит замене уже после 500 тыс. км пробега.

Оцените статью