Масло зик для дизельных двигателей с сажевым фильтром

Масло ZIC X9 LS DIESEL 5W40: дизельное, синтетическое

Масло ZIC X9 LS DIESEL 5W-40 является современной разработкой корейской компании SK Lubricants, занимающейся переработкой нефтепродуктов. Ее фирменная эмблема в виде бабочки у автомобилистов ассоциируется с качеством и невысокой ценой.

Линейка смазывающих материалов Х9 выделяется не только продвинутыми характеристиками, но экологичностью отвечающей всем современным требованиям.

Описание

В основе используется фирменное базовое масло Yubase Plus, являющиеся 100% синтетикой, максимально лишенное вредных примесей. Производится по современной гидрокрекинговой технологии с изменением молекулярной структуры.

Благодаря этим изменениям масло наделяется полезными свойствами, что выражается в хорошем пуске двигателя в сильные морозы. Это обусловлено стабильной вязкостью и текучестью и как следствие меньшим износом деталей при холодной прокрутке.

Буквы «LS» в названии являются сокращением от Low SAPS, что означает низкую зольность. Достигается путем уменьшения вредных для двигателя химических элементов: сульфатов, фосфора, серы.

Уменьшение вредных соединений позволяет использовать масло в двигателях с современной системой выпуска отработанных газов, отвечающих требованиям Euro-6. Также это благотворно влияет на функционирование сажевых и каталитических фильтров, увеличивая их срок эксплуатации.

Применяемость: для каких двигателей и авто

Синтетическое масло ZIC X9 LS 5W-40 с приставкой DIESEL универсальное, а не как может показаться из названия. Может применятся на бензиновых установках, хотя основной упор сделан именно на применение в дизельных двигателях современных автомобилей.

Подходит к использованию в автомобилях с сажевыми фильтрами, а также с системами очистки DPF, CPF, CAT и другими. Обладает широким температурным режимом применения и хорошей устойчивостью к окислению.

Отвечает требованиям автопроизводителей с мировым именем:

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Наименование показателя ZIC X9 LS DIESEL 5W-40
Страна производства Южная Корея
Германия
(черная крышка)
Для каких авто легковые;
легкая коммерческая техника
Тип двигателя универсальное;
дизель;
бензин
Вид масла Синтетика
Вязкость SAE 5W40
Плотность при 15 °С, г/см3 0,86
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с 82,8
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с 13,9
Индекс вязкости 173
Температура вспышки, °С 236
Температура потери текучести, °С -42,5
Щелочное число, мг KOH/г 7,9

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • ACEA: C3
  • API: SN / CF
  • BMW: Longlife-04
  • General Motors: GM dexos2
  • Mercedes-Benz: MB-Approval 229.51, 229.31
  • Porsche: A-40
  • Volkswagen, AUDI, Skoda: VW 502.00, 505.00, 505.01

Артикулы и варианты фасовки

Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет магазине.

Упаковка Объем Артикулы, коды для заказа ZIC X9 LS DIESEL 5W40
Канистра 132609
162609
Бочка 200л 202609
На ZIC X9 LS DIESEL c черной крышкой артикулы не известны

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Масло Аналоги
Все представленные масла,
являются аналогами ZIC X9 LS DIESEL
и соответствуют классу вязкости:
5w-40;
5w40
Castrol Magnatec Diesel
Elf Evolution 900
Eneos DIESEL SYNTHETIC
G-Energy Synthetic Active
Liqui Moly Diesel Synthoil
Mobil Super 3000 X1 Diesel
Petro-Canada Duron Synthetic
Shell Helix Diesel Ultra
Total Ineo MC3
Xado Atomic Oil

Чем отличается от конкурентов

Преимущества и ряд отличительных особенностей, которыми обладает масло ЗИК для дизельных двигателей:

  1. надежная защита современных систем выпуска отработанных газов, включая CPF, DPF, CAT;
  2. подходит для автомобилей экологического стандарта Euro-6;
  3. низкая испаряемость и расход на угар;
  4. синтетическая основа в виде базового масла Yubase+;
  5. стойкость к окислению;
  6. стабильность при работе в условиях низких и высоких температур;
  7. предотвращение образования нагара и иных отложений;
  8. высокие смазывающие свойства;
  9. возможность использовать при длинных интервалах замены;
  10. качественные присадки, включенные в состав;
  11. хорошие технические характеристики с низким содержанием вредных веществ.

Как отличить подделку

Подделывают данное масло не так часто в отличии от более именитых конкурентов, но знать, как выглядит оригинальная упаковка нужно.

После ребрендинга, компания производитель решила перейти с жестяных банок на пластиковые канистры. Оригинальное масло ZIC X9 LS DIESEL разливается в канистры золотистого цвета, крышки могут быть либо в цвет упаковки, либо черные. Разница в крышках обусловлена страной происхождения. Черные – это Германия, а золотистые – Корея.

На канистре присутствуют защитные элементы:

  1. отверстие на заливной горловине запаяно фольгой;
  2. голограммы на лицевой этикетке, видимые под определенным углом и освещением;
  3. пленка на пробке, подтверждающая целостность продукта;
  4. мерная шкала для определения количества жидкости.

Идеальное масло для дизеля: ZIC X9 LS Diesel 5W40

Низкая зольность – высокие цели

Моторное масло ZIC X9 LS 5W40 DIESEL служит высоким целям защиты окружающей среды. Это достигается за счет уменьшения количества вредных выхлопов в атмосферу.

Описание продукта

Это масло представляет собою чистую синтетику, произведенную на основе собственной разработки компании: базового масла Yubase+. Оно отличается высокой стабильностью вязкости и давления, легкой текучестью и быстрым распределением даже в морозы. Благодаря этому обеспечивается быстрый беспроблемный запуск двигателя в морозы и защита его от износа уже в первые минуты работы.

Кроме того, благодаря использованию базового масла Yubase+ достигается длительный интервал замены готового продукта, его устойчивость и эффективная защита двигателя от износа, перегрева, коррозии, окисления даже при повышенных нагрузках и неблагоприятных дорожных и климатических условиях.

Содержит пакет малозольных присадок Low SAPS. Это означает, что в продукте содержится пониженное количество серы, фосфора и сульфатной золы. Эти вещества не только делают масло менее вредным с точки зрения экологии, но и поддерживают чистоту и нормальную работоспособность систем дополнительной очистки выхлопных газов – сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов.

Масло устойчиво к воздействию высоких и низких температур и их перепадов, мало испаряется и почти не тратится на нагар, что минимизирует его расход. Кроме того, низкая зольность еще и способствует тому, чтобы внутри двигателя возникало как можно меньше вредных отложений. А высокие очищающие способности масла поддерживают чистоту внутри на протяжении всего интервала использования.

Область применения

Моторное масло ZIC X9 DIESEL 5W40, как можно понять уже из его названия, в первую очередь рассчитано на дизельные двигатели, оснащенные сажевыми фильтрами. Однако возможно его применение и в бензиновых моторах, как оснащенных системами дополнительной очистки выхлопных газов, так и без таковых.

Его применяют в современных легковых автомобилях с разными типами двигателей. Рекомендуется к использованию в транспортных средствах производства концернов Фольксваген, Мерседес-Бенц, БМВ.

Технические характеристики

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Класс вязкости по SAE SAE J 300 5W-40
Плотность при 15°C ASTM D1298 0.85 г/см³
Кинематическая вязкость при 40°С ASTM D445 76.8 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100°С ASTM D445 13.1 мм²/с
Индекс вязкости ASTM D2270 172
Щелочное число ASTM D2896 7.16 мг KOH/г
Сульфатная зольность ASTM D 874 0.17%
2 Температурные характеристики
Температура вспышки ASTM D92 220°C
Температура потери текучести ASTM D97 -40°C

Допуски и соответствия

  • VW 502.00 / 505.00 / 505.01
  • MB-Approval 229.51
  • BMW Longlife-04
  • GM dexos2

Форма выпуска и артикулы

  • 132609 ZIC X9 LS DIESEL 5W-40 1л / Замена ZIC XQ
  • 162609 ZIC X9 LS DIESEL 5W-40 4л / Замена ZIC XQ
  • 202609 ZIC X9 LS DIESEL 5W-40 200л / Замена ZIC XQ

Как расшифровывается 5W40

Класс вязкости этого масла – всесезонный и универсальный. Об этом говорит буква W, которая используется для обозначения смазок круглогодичного использования. Она происходит от английского слова winter, что переводится как «зима». Цифры, стоящие в начале и в конце – индексы максимально низких и высоких, соответственно, температур окружающей среды, при которых смазочное вещество сохраняет свою вязкость и свои свойства. В данном случае цифры 5 и 40 означают, что продукт можно применять в температурном диапазоне от минус 35 до плюс 40 градусов Цельсия.

Преимущества и недостатки

Вот какими преимуществами обладает это моторное масло:

  1. Длительный интервал замены;
  2. Высокие противоизносные свойства;
  3. Предотвращение образования вредных отложений;
  4. Низкая испаряемость;
  5. Защита систем дополнительной очистки выхлопных газов;
  6. Низкий уровень содержания вредных веществ;
  7. Экономный расход;
  8. Широкий температурный диапазон использования;
  9. Высокая термическая стабильность;
  10. Устойчивость к окислению.

При правильном применении – в соответствии со всеми рекомендациями производителя и спецификациями – проблем с этим маслом возникнуть не должно.

Видео

Отзывы

Далее читайте отзывы о ZIC X9 LS DIESEL 5W-40.

Алексей, 30 лет

Зиковские масла – одни из самых лучших. Они ничуть не уступают дорогим европейским, при этом стоят дешевле.

Олег, 28 лет

Расходуется экономно, не горит, не испаряется. Все клапаны и фильтры – в том числе и сажевый – у моей машины в полном порядке.

Владимир, 45 лет

Высокие очищающие свойства зик х9 дизель. Внутри у двигателя все чисто. Доливать приходится редко. Мотор гудит ровненько, стал тише, чем был.

Евгений, 39 лет

Неплохое масло. Немного горит, но не сильно. Зимой хорошо себя показывает. Запуск с ним всегда без проблем, даже в минус 30.

Дмитрий, 37 лет

Хороший выбор для всех, кто ценит качество, но не хочет переплачивать. Универсальное масло, экономное. Быстрая прокачка. Заводится машина зимою с пол-оборота. Мне нравится.

Как выбрать масло для двигателя с сажевым фильтром

Статья о том, как выбрать масло для мотора с сажевым фильтром — для чего нужен фильтр, особенности таких масел, критерии выбора. В конце статьи — видео о последствиях удаления сажевого фильтра.

Содержание статьи:

  • Суть процесса функционирования сажевого фильтра
  • Технологические особенности масла для дизельных моторов с фильтром сажевой очистки
  • Как выбрать
  • Видео о последствиях удаления сажевого фильтра

Сажевые фильтры используются во всех дизельных двигателях с 2011 года, а также на некоторых моторах более раннего выпуска, когда установка сажевых фильтров еще не была обязательной. У них есть несколько вариантов аббревиатуры: «DPF» – английский, «FAP» – французский, «RPF» – немецкий. Но, все они означают одно и то же – сажевый фильтр.

Способ зажигания дизтоплива в дизельном двигателе существенно отличается от зажигания бензина в бензиновом агрегате (без помощи электрической искры). В «дизеле» нет свечей зажигания (в классическом понимании, как в бензиновом двигателе). В нем дизельное топливо самовоспламеняется за счет высокого давления и быстрого нагревания. Соответственно, для очистки отработанных газов при таком способе воспламенения требуется другой фильтр, нежели чем для бензинового варианта, где используется каталитический нейтрализатор.

Помимо режима работы двигателя и качества дизтоплива, на рабочее состояние сажевого фильтра большое влияние оказывает и качественный состав моторного масла. Соответственно, необходимо выбирать такое масло, которое будет подходить не только для самого «дизеля», но и для его сажевого фильтра.

Суть процесса функционирования сажевого фильтра

Технологические особенности масла для дизельных моторов с фильтром сажевой очистки

Для дизельных агрегатов с фильтрами сажевой очистки (а также для бензиновых с катализаторами) было создано специальное масло с низкозольными характеристиками, по технологии «Low SAPS» (с минимальным содержанием сульфатной золы, фосфорных и серных соединений). Моторные масла по технологии «Low SAPS» стали применяться после 2005 года, после того, как в Европейском Союзе были введены новые экологические нормативы – «EUROIV».

Сульфатная зола представляет собой несгораемый остаточный продукт горения, образующийся после полного сгорания минеральных примесей дизтоплива и масла. И именно несгораемые частицы золы со временем окончательно засоряют сажевый фильтр, потому что зола не выгорает.

Сульфатная зольность моторных масел зависит от количества в их составе фосфора и серы – чем меньше в составе масла содержание указанных веществ, тем меньше зольность масла.

Известно, что в составе масла должны быть различные присадки, так как любые моторные масла состоят из базового масла, смешанного с определенными присадками. А в основе технологически устаревших присадок, особенно моющих, нейтрализующих, противозадирных и антифрикционных, присутствует значительное количество фосфора и серы.

Поэтому малозольные масла по технологии «Low SAPS» содержат в своем составе другой вид присадок, на основе современных синтетических соединений, не содержащих вредных серных и фосфорных компонентов. При этом данные присадки так же эффективно и надежно защищают детали двигателя, как и полнозольные.

О степени сульфатной зольности масла можно узнать по названию на этикетке емкости:

  1. «Low SAPS» (малозольное) — до 0.8%.
  2. «Mid SAPS» (среднезольное) — 0.8 – 1.0%.
  3. «Full SAPS» (полнозольное) — более 1.0%

Важно! Наибольшее негативное влияние на сажевые фильтры оказывают полнозольные масла с маркировкой: ACEA «A1/B1», «A3/B3», «A4/B4», «A5/B5». Зольность в таких полнозольных маслах находится в пределах 1.1%, поэтому их не рекомендуется применять в двигателях, где используются экологические системы: «Euro 4», «Euro 5» и «Euro 6».

ACEA, класс «C» (легковые автомобили): для «дизелей» с фильтром сажевой очистки, и бензиновых агрегатов с каталитическим нейтрализатором (катализатором):

  • «C1» — масло для «дизелей» с фильтром сажевой очистки и бензиновых агрегатов с 3-компонентным катализатором. Увеличивает срок службы системы для очистки выхлопного газа. Обеспечивает нормальную работу двигателя в сложных режимах эксплуатации (частая езда по городу и на короткие расстояния, поездки в горы и езда по пыльным дорогам, буксировка прицепа).
  • «С2» — масло для дизельных и бензиновых двигателей с высокой производительностью. Отличается от «С1» разными веществами в составе.
  • «С3» — масло, имеющее низкую сульфатную зольность и низкую вязкость при высокой температуре.
  • «C4» — масло, имеющее низкую сульфатную зольность и низкое содержание фосфора и серы. Имеет минимальную вязкость при высокой температуре.

Название Цена, руб.
Моторное масло Ravenol Arctic Low SAPS ALS SAE 0W-30 1 л

— синтетическое моторное масло;
— объем упаковки 1 л;
— класс вязкости 0W-30;
— класс ACEA C3;
— двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный.

1023
Моторное масло AVENO FS Low SAPS 5W-30 4 л

— синтетическое моторное масло;
— объем упаковки 4 л;
— класс вязкости 5W-30;
— класс API SN;
— класс ACEA C3.

1660
Моторное масло Castrol Enduron Low SAPS 10W-40 20 л

— полусинтетическое моторное масло;
— объем упаковки 20 л;
— класс вязкости 10W-40;
— класс ACEA E6, E7;
— двигатель: дизельный, четырехтактный.

5089

Важно! Добавление любых других присадок (продающихся в магазинах) в масло по технологии «Low SAPS» запрещено! Это приводит к увеличению зольности и потере низкозольных свойств масла.

Как выбрать

В вопросе выбора моторного масла, помимо множества различных марок от разных производителей, еще больше существует мнений, рекомендаций и заблуждений, которые зачастую не облегчают, а только усложняют процесс. Поэтому при выборе моторного масла рекомендуются простые и проверенные способы:

    Самый простой и верный способ выбрать правильное масло для своего двигателя с сажевым фильтром – это прочитать «Руководство по ремонту и эксплуатации» автомобиля, где указаны разрешенные марки масел или их аналоги. Более того, такие «Руководства» создаются в виде обучающего материала, с расшифровкой буквенных обозначений на маркировке – какие буквы и названия чему соответствуют.

Также в «Руководстве» достаточно различных полезных рекомендаций. Например: «Не рекомендуется смешивание моторных масел одинакового типа, если они разных марок. Использование масел одинакового типа и марок, но с разной вязкостью допускается только в крайнем случае». Или: «Для эффективной и долгой работы двигателя рекомендуется использовать масла одной марки, одного типа и вязкости. Эти данные лучше записать при замене масла». И так далее.

Если у вас нет «Руководства по ремонту и эксплуатации» вашего автомобиля, то его можно поискать в Интернете, в формате «pdf» или скачать в другом виде. Также рекомендованные производителем марки масел можно узнать на некоторых Интернет-сайтах по VIN-номеру. И, наконец, зная VIN-номер свой машины, можно позвонить дилеру и узнать, какое масло можно использовать в модификации вашей машины и двигателя.

Проблема с информацией об актуальной марке масла в «Руководстве по ремонту и эксплуатации» может возникнуть у тех автовладельцев, чьи автомобили были выпущены до 2005 года. «Руководство» для таких автомобилей выпускалось с учетом положения дел с маслами на тот период времени. А, как указывалось выше, масла «Low SAPS» появились после 2005 года, после введения в ЕС новых экологические норм – «EUROIV».

Соответственно, в «Руководстве», напечатанном до 2005 года, информации о маслах «Low SAPS», появившихся позже, быть не должно (производитель просто не мог рекомендовать то, чего еще не было). В данной ситуации при выборе моторного масла для двигателя с сажевым фильтром можно воспользоваться приведенной выше информацией (классификация «ACEA» с классами «C»).

Если в продаже не удается найти масло, рекомендованное производителем, тогда нужно искать аналог или масло со свойствами, близкими к свойствам рекомендованного.

У масел существуют так называемые «допуски производителя двигателя», например: VW501.01. Такой допуск является очень важным параметром и служит конкретным стандартом качества, который производитель двигателя считает обязательным для масла, использующегося в его двигателе. Подобные допуски можно найти на этикетке емкости с жидкостью. При этом производитель масла может использовать такой допуск на упаковке своей продукции только с разрешения изготовителя двигателя. Нужные допуски для выбора можно найти в том же «Руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля» (или в сервисной книжке).

  • При выборе масла всегда следует помнить о самом главном факторе – состоянии и исправности двигателя. Даже самое современное и «чудесное» масло окажется неэффективным, если оно будет использоваться в старом, сильно изношенном или неисправном силовом агрегате. Более того, если двигатель будет много «есть» жидкости (будет повышенный расход), то даже самое малозольное масло может нанести вред сажевому фильтру и всей системе очистки выхлопных газов. Изношенный или неисправный двигатель, потребляющий много масла, «убивает» выхлопную систему, с турбиной, клапанами, фильтрами и многими другими частями двигателя.
  • Заключение

    При выборе продукта рекомендуется не усложнять процесс изучением больших объемов информации и рекомендаций от «бывалых и опытных» водителей, чьи советы иногда оказываются не только бесполезными, но и вредными. Здесь все уже выбрано до нас и за нас производителями, разработчиками и конструкторами.

    Современный уровень автомобилестроения настолько высок, что вряд ли даже самые опытные водители с многолетним стажем знают больше, чем специалисты-производители, разработчики и лабораторные испытатели. Все, что требуется от водителя при выборе моторного масла — это найти и воспользоваться уже имеющимися рекомендациями изготовителя.

    Видео о последствиях удаления сажевого фильтра:

    Читайте также:  Инструмент для ремонта автомобилей бмв
    Оцените статью