- Масло ZIC X9 LS DIESEL 5W40: дизельное, синтетическое
- Описание
- Применяемость: для каких двигателей и авто
- Технические характеристики
- Спецификации, допуски и одобрения
- Артикулы и варианты фасовки
- Аналоги: таблица сравнения
- Чем отличается от конкурентов
- Как отличить подделку
- Идеальное масло для дизеля: ZIC X9 LS Diesel 5W40
- Описание продукта
- Область применения
- Технические характеристики
- Допуски и соответствия
- Форма выпуска и артикулы
- Как расшифровывается 5W40
- Преимущества и недостатки
- Видео
- Отзывы
- Как выбрать масло для двигателя с сажевым фильтром
- Суть процесса функционирования сажевого фильтра
- Технологические особенности масла для дизельных моторов с фильтром сажевой очистки
- Как выбрать
- Заключение
Масло ZIC X9 LS DIESEL 5W40: дизельное, синтетическое
Масло ZIC X9 LS DIESEL 5W-40 является современной разработкой корейской компании SK Lubricants, занимающейся переработкой нефтепродуктов. Ее фирменная эмблема в виде бабочки у автомобилистов ассоциируется с качеством и невысокой ценой.
Линейка смазывающих материалов Х9 выделяется не только продвинутыми характеристиками, но экологичностью отвечающей всем современным требованиям.
Описание
В основе используется фирменное базовое масло Yubase Plus, являющиеся 100% синтетикой, максимально лишенное вредных примесей. Производится по современной гидрокрекинговой технологии с изменением молекулярной структуры.
Благодаря этим изменениям масло наделяется полезными свойствами, что выражается в хорошем пуске двигателя в сильные морозы. Это обусловлено стабильной вязкостью и текучестью и как следствие меньшим износом деталей при холодной прокрутке.
Буквы «LS» в названии являются сокращением от Low SAPS, что означает низкую зольность. Достигается путем уменьшения вредных для двигателя химических элементов: сульфатов, фосфора, серы.
Уменьшение вредных соединений позволяет использовать масло в двигателях с современной системой выпуска отработанных газов, отвечающих требованиям Euro-6. Также это благотворно влияет на функционирование сажевых и каталитических фильтров, увеличивая их срок эксплуатации.
Применяемость: для каких двигателей и авто
Синтетическое масло ZIC X9 LS 5W-40 с приставкой DIESEL универсальное, а не как может показаться из названия. Может применятся на бензиновых установках, хотя основной упор сделан именно на применение в дизельных двигателях современных автомобилей.
Подходит к использованию в автомобилях с сажевыми фильтрами, а также с системами очистки DPF, CPF, CAT и другими. Обладает широким температурным режимом применения и хорошей устойчивостью к окислению.
Отвечает требованиям автопроизводителей с мировым именем:
Технические характеристики
Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.
Наименование показателя | ZIC X9 LS DIESEL 5W-40 |
---|---|
Страна производства | Южная Корея |
Германия (черная крышка) | |
Для каких авто | легковые; легкая коммерческая техника |
Тип двигателя | универсальное; дизель; бензин |
Вид масла | Синтетика |
Вязкость SAE | 5W40 |
Плотность при 15 °С, г/см3 | 0,86 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с | 82,8 |
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с | 13,9 |
Индекс вязкости | 173 |
Температура вспышки, °С | 236 |
Температура потери текучести, °С | -42,5 |
Щелочное число, мг KOH/г | 7,9 |
Спецификации, допуски и одобрения
Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:
- ACEA: C3
- API: SN / CF
- BMW: Longlife-04
- General Motors: GM dexos2
- Mercedes-Benz: MB-Approval 229.51, 229.31
- Porsche: A-40
- Volkswagen, AUDI, Skoda: VW 502.00, 505.00, 505.01
Артикулы и варианты фасовки
Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет магазине.
Упаковка | Объем | Артикулы, коды для заказа ZIC X9 LS DIESEL 5W40 |
---|---|---|
Канистра | 1л | 132609 |
4л | 162609 | |
Бочка | 200л | 202609 |
На ZIC X9 LS DIESEL c черной крышкой артикулы не известны |
Аналоги: таблица сравнения
Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.
Масло | Аналоги |
---|---|
Все представленные масла, являются аналогами ZIC X9 LS DIESEL и соответствуют классу вязкости: 5w-40; 5w40 | Castrol Magnatec Diesel |
Elf Evolution 900 | |
Eneos DIESEL SYNTHETIC | |
G-Energy Synthetic Active | |
Liqui Moly Diesel Synthoil | |
Mobil Super 3000 X1 Diesel | |
Petro-Canada Duron Synthetic | |
Shell Helix Diesel Ultra | |
Total Ineo MC3 | |
Xado Atomic Oil |
Чем отличается от конкурентов
Преимущества и ряд отличительных особенностей, которыми обладает масло ЗИК для дизельных двигателей:
- надежная защита современных систем выпуска отработанных газов, включая CPF, DPF, CAT;
- подходит для автомобилей экологического стандарта Euro-6;
- низкая испаряемость и расход на угар;
- синтетическая основа в виде базового масла Yubase+;
- стойкость к окислению;
- стабильность при работе в условиях низких и высоких температур;
- предотвращение образования нагара и иных отложений;
- высокие смазывающие свойства;
- возможность использовать при длинных интервалах замены;
- качественные присадки, включенные в состав;
- хорошие технические характеристики с низким содержанием вредных веществ.
Как отличить подделку
Подделывают данное масло не так часто в отличии от более именитых конкурентов, но знать, как выглядит оригинальная упаковка нужно.
После ребрендинга, компания производитель решила перейти с жестяных банок на пластиковые канистры. Оригинальное масло ZIC X9 LS DIESEL разливается в канистры золотистого цвета, крышки могут быть либо в цвет упаковки, либо черные. Разница в крышках обусловлена страной происхождения. Черные – это Германия, а золотистые – Корея.
На канистре присутствуют защитные элементы:
- отверстие на заливной горловине запаяно фольгой;
- голограммы на лицевой этикетке, видимые под определенным углом и освещением;
- пленка на пробке, подтверждающая целостность продукта;
- мерная шкала для определения количества жидкости.
Идеальное масло для дизеля: ZIC X9 LS Diesel 5W40
Низкая зольность – высокие цели
Моторное масло ZIC X9 LS 5W40 DIESEL служит высоким целям защиты окружающей среды. Это достигается за счет уменьшения количества вредных выхлопов в атмосферу.
Описание продукта
Это масло представляет собою чистую синтетику, произведенную на основе собственной разработки компании: базового масла Yubase+. Оно отличается высокой стабильностью вязкости и давления, легкой текучестью и быстрым распределением даже в морозы. Благодаря этому обеспечивается быстрый беспроблемный запуск двигателя в морозы и защита его от износа уже в первые минуты работы.
Кроме того, благодаря использованию базового масла Yubase+ достигается длительный интервал замены готового продукта, его устойчивость и эффективная защита двигателя от износа, перегрева, коррозии, окисления даже при повышенных нагрузках и неблагоприятных дорожных и климатических условиях.
Содержит пакет малозольных присадок Low SAPS. Это означает, что в продукте содержится пониженное количество серы, фосфора и сульфатной золы. Эти вещества не только делают масло менее вредным с точки зрения экологии, но и поддерживают чистоту и нормальную работоспособность систем дополнительной очистки выхлопных газов – сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов.
Масло устойчиво к воздействию высоких и низких температур и их перепадов, мало испаряется и почти не тратится на нагар, что минимизирует его расход. Кроме того, низкая зольность еще и способствует тому, чтобы внутри двигателя возникало как можно меньше вредных отложений. А высокие очищающие способности масла поддерживают чистоту внутри на протяжении всего интервала использования.
Область применения
Моторное масло ZIC X9 DIESEL 5W40, как можно понять уже из его названия, в первую очередь рассчитано на дизельные двигатели, оснащенные сажевыми фильтрами. Однако возможно его применение и в бензиновых моторах, как оснащенных системами дополнительной очистки выхлопных газов, так и без таковых.
Его применяют в современных легковых автомобилях с разными типами двигателей. Рекомендуется к использованию в транспортных средствах производства концернов Фольксваген, Мерседес-Бенц, БМВ.
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | Класс вязкости по SAE | SAE J 300 | 5W-40 |
— | Плотность при 15°C | ASTM D1298 | 0.85 г/см³ |
— | Кинематическая вязкость при 40°С | ASTM D445 | 76.8 мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 100°С | ASTM D445 | 13.1 мм²/с |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 172 |
— | Щелочное число | ASTM D2896 | 7.16 мг KOH/г |
— | Сульфатная зольность | ASTM D 874 | 0.17% |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки | ASTM D92 | 220°C |
— | Температура потери текучести | ASTM D97 | -40°C |
Допуски и соответствия
- VW 502.00 / 505.00 / 505.01
- MB-Approval 229.51
- BMW Longlife-04
- GM dexos2
Форма выпуска и артикулы
- 132609 ZIC X9 LS DIESEL 5W-40 1л / Замена ZIC XQ
- 162609 ZIC X9 LS DIESEL 5W-40 4л / Замена ZIC XQ
- 202609 ZIC X9 LS DIESEL 5W-40 200л / Замена ZIC XQ
Как расшифровывается 5W40
Класс вязкости этого масла – всесезонный и универсальный. Об этом говорит буква W, которая используется для обозначения смазок круглогодичного использования. Она происходит от английского слова winter, что переводится как «зима». Цифры, стоящие в начале и в конце – индексы максимально низких и высоких, соответственно, температур окружающей среды, при которых смазочное вещество сохраняет свою вязкость и свои свойства. В данном случае цифры 5 и 40 означают, что продукт можно применять в температурном диапазоне от минус 35 до плюс 40 градусов Цельсия.
Преимущества и недостатки
Вот какими преимуществами обладает это моторное масло:
- Длительный интервал замены;
- Высокие противоизносные свойства;
- Предотвращение образования вредных отложений;
- Низкая испаряемость;
- Защита систем дополнительной очистки выхлопных газов;
- Низкий уровень содержания вредных веществ;
- Экономный расход;
- Широкий температурный диапазон использования;
- Высокая термическая стабильность;
- Устойчивость к окислению.
При правильном применении – в соответствии со всеми рекомендациями производителя и спецификациями – проблем с этим маслом возникнуть не должно.
Видео
Отзывы
Далее читайте отзывы о ZIC X9 LS DIESEL 5W-40.
Алексей, 30 лет
Зиковские масла – одни из самых лучших. Они ничуть не уступают дорогим европейским, при этом стоят дешевле.
Олег, 28 лет
Расходуется экономно, не горит, не испаряется. Все клапаны и фильтры – в том числе и сажевый – у моей машины в полном порядке.
Владимир, 45 лет
Высокие очищающие свойства зик х9 дизель. Внутри у двигателя все чисто. Доливать приходится редко. Мотор гудит ровненько, стал тише, чем был.
Евгений, 39 лет
Неплохое масло. Немного горит, но не сильно. Зимой хорошо себя показывает. Запуск с ним всегда без проблем, даже в минус 30.
Дмитрий, 37 лет
Хороший выбор для всех, кто ценит качество, но не хочет переплачивать. Универсальное масло, экономное. Быстрая прокачка. Заводится машина зимою с пол-оборота. Мне нравится.
Как выбрать масло для двигателя с сажевым фильтром
Статья о том, как выбрать масло для мотора с сажевым фильтром — для чего нужен фильтр, особенности таких масел, критерии выбора. В конце статьи — видео о последствиях удаления сажевого фильтра.
Содержание статьи:
- Суть процесса функционирования сажевого фильтра
- Технологические особенности масла для дизельных моторов с фильтром сажевой очистки
- Как выбрать
- Видео о последствиях удаления сажевого фильтра
Сажевые фильтры используются во всех дизельных двигателях с 2011 года, а также на некоторых моторах более раннего выпуска, когда установка сажевых фильтров еще не была обязательной. У них есть несколько вариантов аббревиатуры: «DPF» – английский, «FAP» – французский, «RPF» – немецкий. Но, все они означают одно и то же – сажевый фильтр.
Способ зажигания дизтоплива в дизельном двигателе существенно отличается от зажигания бензина в бензиновом агрегате (без помощи электрической искры). В «дизеле» нет свечей зажигания (в классическом понимании, как в бензиновом двигателе). В нем дизельное топливо самовоспламеняется за счет высокого давления и быстрого нагревания. Соответственно, для очистки отработанных газов при таком способе воспламенения требуется другой фильтр, нежели чем для бензинового варианта, где используется каталитический нейтрализатор.
Помимо режима работы двигателя и качества дизтоплива, на рабочее состояние сажевого фильтра большое влияние оказывает и качественный состав моторного масла. Соответственно, необходимо выбирать такое масло, которое будет подходить не только для самого «дизеля», но и для его сажевого фильтра.
Суть процесса функционирования сажевого фильтра
Технологические особенности масла для дизельных моторов с фильтром сажевой очистки
Для дизельных агрегатов с фильтрами сажевой очистки (а также для бензиновых с катализаторами) было создано специальное масло с низкозольными характеристиками, по технологии «Low SAPS» (с минимальным содержанием сульфатной золы, фосфорных и серных соединений). Моторные масла по технологии «Low SAPS» стали применяться после 2005 года, после того, как в Европейском Союзе были введены новые экологические нормативы – «EUROIV».
Сульфатная зола представляет собой несгораемый остаточный продукт горения, образующийся после полного сгорания минеральных примесей дизтоплива и масла. И именно несгораемые частицы золы со временем окончательно засоряют сажевый фильтр, потому что зола не выгорает.
Сульфатная зольность моторных масел зависит от количества в их составе фосфора и серы – чем меньше в составе масла содержание указанных веществ, тем меньше зольность масла.
Известно, что в составе масла должны быть различные присадки, так как любые моторные масла состоят из базового масла, смешанного с определенными присадками. А в основе технологически устаревших присадок, особенно моющих, нейтрализующих, противозадирных и антифрикционных, присутствует значительное количество фосфора и серы.
Поэтому малозольные масла по технологии «Low SAPS» содержат в своем составе другой вид присадок, на основе современных синтетических соединений, не содержащих вредных серных и фосфорных компонентов. При этом данные присадки так же эффективно и надежно защищают детали двигателя, как и полнозольные.
О степени сульфатной зольности масла можно узнать по названию на этикетке емкости:
- «Low SAPS» (малозольное) — до 0.8%.
- «Mid SAPS» (среднезольное) — 0.8 – 1.0%.
- «Full SAPS» (полнозольное) — более 1.0%
Важно! Наибольшее негативное влияние на сажевые фильтры оказывают полнозольные масла с маркировкой: ACEA «A1/B1», «A3/B3», «A4/B4», «A5/B5». Зольность в таких полнозольных маслах находится в пределах 1.1%, поэтому их не рекомендуется применять в двигателях, где используются экологические системы: «Euro 4», «Euro 5» и «Euro 6».
ACEA, класс «C» (легковые автомобили): для «дизелей» с фильтром сажевой очистки, и бензиновых агрегатов с каталитическим нейтрализатором (катализатором):
- «C1» — масло для «дизелей» с фильтром сажевой очистки и бензиновых агрегатов с 3-компонентным катализатором. Увеличивает срок службы системы для очистки выхлопного газа. Обеспечивает нормальную работу двигателя в сложных режимах эксплуатации (частая езда по городу и на короткие расстояния, поездки в горы и езда по пыльным дорогам, буксировка прицепа).
- «С2» — масло для дизельных и бензиновых двигателей с высокой производительностью. Отличается от «С1» разными веществами в составе.
- «С3» — масло, имеющее низкую сульфатную зольность и низкую вязкость при высокой температуре.
- «C4» — масло, имеющее низкую сульфатную зольность и низкое содержание фосфора и серы. Имеет минимальную вязкость при высокой температуре.
Название | Цена, руб. |
Моторное масло Ravenol Arctic Low SAPS ALS SAE 0W-30 1 л — синтетическое моторное масло; | 1023 |
Моторное масло AVENO FS Low SAPS 5W-30 4 л — синтетическое моторное масло; | 1660 |
Моторное масло Castrol Enduron Low SAPS 10W-40 20 л — полусинтетическое моторное масло; | 5089 |
Важно! Добавление любых других присадок (продающихся в магазинах) в масло по технологии «Low SAPS» запрещено! Это приводит к увеличению зольности и потере низкозольных свойств масла.
Как выбрать
В вопросе выбора моторного масла, помимо множества различных марок от разных производителей, еще больше существует мнений, рекомендаций и заблуждений, которые зачастую не облегчают, а только усложняют процесс. Поэтому при выборе моторного масла рекомендуются простые и проверенные способы:
- Самый простой и верный способ выбрать правильное масло для своего двигателя с сажевым фильтром – это прочитать «Руководство по ремонту и эксплуатации» автомобиля, где указаны разрешенные марки масел или их аналоги. Более того, такие «Руководства» создаются в виде обучающего материала, с расшифровкой буквенных обозначений на маркировке – какие буквы и названия чему соответствуют.
Также в «Руководстве» достаточно различных полезных рекомендаций. Например: «Не рекомендуется смешивание моторных масел одинакового типа, если они разных марок. Использование масел одинакового типа и марок, но с разной вязкостью допускается только в крайнем случае». Или: «Для эффективной и долгой работы двигателя рекомендуется использовать масла одной марки, одного типа и вязкости. Эти данные лучше записать при замене масла». И так далее.
Если у вас нет «Руководства по ремонту и эксплуатации» вашего автомобиля, то его можно поискать в Интернете, в формате «pdf» или скачать в другом виде. Также рекомендованные производителем марки масел можно узнать на некоторых Интернет-сайтах по VIN-номеру. И, наконец, зная VIN-номер свой машины, можно позвонить дилеру и узнать, какое масло можно использовать в модификации вашей машины и двигателя.
Проблема с информацией об актуальной марке масла в «Руководстве по ремонту и эксплуатации» может возникнуть у тех автовладельцев, чьи автомобили были выпущены до 2005 года. «Руководство» для таких автомобилей выпускалось с учетом положения дел с маслами на тот период времени. А, как указывалось выше, масла «Low SAPS» появились после 2005 года, после введения в ЕС новых экологические норм – «EUROIV».
Соответственно, в «Руководстве», напечатанном до 2005 года, информации о маслах «Low SAPS», появившихся позже, быть не должно (производитель просто не мог рекомендовать то, чего еще не было). В данной ситуации при выборе моторного масла для двигателя с сажевым фильтром можно воспользоваться приведенной выше информацией (классификация «ACEA» с классами «C»).
Если в продаже не удается найти масло, рекомендованное производителем, тогда нужно искать аналог или масло со свойствами, близкими к свойствам рекомендованного.
У масел существуют так называемые «допуски производителя двигателя», например: VW501.01. Такой допуск является очень важным параметром и служит конкретным стандартом качества, который производитель двигателя считает обязательным для масла, использующегося в его двигателе. Подобные допуски можно найти на этикетке емкости с жидкостью. При этом производитель масла может использовать такой допуск на упаковке своей продукции только с разрешения изготовителя двигателя. Нужные допуски для выбора можно найти в том же «Руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля» (или в сервисной книжке).
Заключение
При выборе продукта рекомендуется не усложнять процесс изучением больших объемов информации и рекомендаций от «бывалых и опытных» водителей, чьи советы иногда оказываются не только бесполезными, но и вредными. Здесь все уже выбрано до нас и за нас производителями, разработчиками и конструкторами.
Современный уровень автомобилестроения настолько высок, что вряд ли даже самые опытные водители с многолетним стажем знают больше, чем специалисты-производители, разработчики и лабораторные испытатели. Все, что требуется от водителя при выборе моторного масла — это найти и воспользоваться уже имеющимися рекомендациями изготовителя.
Видео о последствиях удаления сажевого фильтра: