- Зеленая жижа для двигателя – что это такое?
- Для чего нужны присадки
- Положительные стороны
- Отрицательные стороны
- Принцип действия
- Моторное масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 — отзыв
- Масло моторное не всегда бывает коричневого цвета.Фото внутри.
- 5 мифов о маслах ГУР
- Цвет и основа масел ГУР: что имеет значение?
- Сначала разберемся с масляным “светофором”
- Теперь разберемся с составом
- Страшилки про масло ГУР — правда или ложь?
Зеленая жижа для двигателя – что это такое?
В последнее время часто на тематических форумах встречается понятие «зеленая жижа для двигателя». Что это такое, попробуем разобраться.
Присадка к моторному маслу, содержащая в своем составе медь, вызвала большой интерес автолюбителей и специалистов автоконцернов.
Для чего нужны присадки
Присадки производятся с конкретным химическим составом, используемым с моторным маслом для получения определенных результатов:
- Для повышения октанового числа.
- Для снижения температуры, при которой смазка затвердевает.
- Для увеличения вязкости масла при изношенных деталях.
- Для торможения окислительных процессов.
Положительные стороны
Проведя разные эксперименты и тестирования медесодержащих составов, можно смело сделать вывод о плюсах:
- Увеличивают ресурс двигателя до 8 %.
- Повышают мощность двигателя до 5%.
- Торможение коррозии на внешних сторонах деталей.
- Повышение времени затвердевания смазки на холоде.
- Повышенный показатель вязкости.
- В дизельном топливе блокирует возникновение парафиновых отложений с дальнейшим разложением зимой.
- Помогает «оживить» изношенный мотор.
- Повышает октановое число.
Отрицательные стороны
Однако, как и в любом продукте, существуют и отрицательные моменты. При использовании более длительного времени, чем указано, присадка может серьезно навредить работе двигателя. Присадку следует подбирать очень тщательно, иначе разный химический состав может создать совершенно отрицательную реакцию.
Принцип действия
Ионы меди встраиваются в кристаллическую решетку поверхностей деталей из металлов, создавая защитный слой. Образовавшаяся пленка обладает повышенной прочностью и стойкостью.
Главной причиной окисления деталей является атомарный водород. Под влиянием высоких температур он выделяется из смазки и проникает в структуру металла. Происходит разрешение детали изнутри. Медные составы могут предотвратить этот процесс потому, что имеют особые электрохимические качества.
При этом медные присадки не только останавливают разрушение деталей, но и способствуют восстановлению поврежденных поверхностей.
Медесодержащая присадка, именуемая зеленой жижей, является наиболее эффективным средством для решения многих проблем, связанных с работой силового агрегата и продлении службы двигателя.
Моторное масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 — отзыв
Масло моторное не всегда бывает коричневого цвета.Фото внутри.
Добрый вечер!
Хочу поделиться отзывом о покупке моторного масла LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40. Вот история со слов моего мужа:
Слышал много отзывов о том, что масло с молибденом снижает трение деталей двигателя и соответственно уменьшает шум работающего двигателя. При очередной замене масла на нашей Toyota, решил проверить масло Likvi-Moly с молибденом . Пробег у автомобиля 217000 км. Заказал через интернет-магазин канистру Likvi-Moly 5 л, фильтр и всё остальное. Слил старое масло, промыл двигатель, подождал, чтобы всё окончательно стекло. Открыл канистру с новым маслом, чтобы налить в масляный фильтр, а там зелёная жидкость… Я сначала не понял, думаю, может по ошибке антифриз заказал или ребята не то выдали, проверял же всё. Покрутил канистру, написано масло моторное 5W-40, синтетическое. Зашёл в интернет, думаю пусть остатки хорошо стекут, почитаю пока. Оказывается я не один такой. Мы привыкли, что масло должно быть коричневатого цвета, а тут зелёная жижа. Мало кто рискнёт заливать такое масло, не убедившись, что всё верно, и оно должно быть таким. Как оказалось это ноу-хау компании Likvi-Moly . В составе данного масла находится необходимый пакет присадок, которые и дают этот кислотно-зелёный цвет.
В общем залил я его в мотор, завёл, слушаю. Изменений никаких не ощущается. Думаю, ну пусть погоняет немного, может что изменится. После некоторого времени работы слушаю, никаких изменений не нахожу. Думаю очередной маркетинговый ход. Может и стал двигатель тише, но не значительно, прибором может и можно проверить, а ушами не ощущается разницы.
Покатался я пару дней, потом смотрю, что-то не то. Двигатель заведён, а машина стоит как заглушенная. Вышел из машины, открыл капот, слушаю, а изменения то действительно есть! Работает ровнее, шелестит тихонечко и всё. Оказывается что получилось, после того как я поездил какое-то время на разных режимах, вот эти самые частицы молибдена начали работать, заполнять микротрещины и дефекты на трущихся деталях двигателя, создавать антиадгезионную плёнку на них. За счёт этого, получился нужный эффект.
Проехал больше тысячи километров, маслом очень доволен. Советую! Особенно если пробег у автомобиля больше ста тысяч километров.
Моторное масло залито в удобную канистру с двумя удобными ручками для переноски и при наливании средства.
5 мифов о маслах ГУР
01.10.2019 Автор: Мастер Сервис 7382
Наверняка, вы читали в интернете и слышали от продавцов технических жидкостей много разного об этих самых жидкостях. Одни эксперты выступают за все натуральное и бойкотируют синтетику, другие под угрозой поломки всей машины запрещают смешивать масла. Третьи наоборот оптимистично уверяют, что по барабану, какое масло, лишь бы функции свои выполняло.
К счастью, в нашем распоряжении составы масел и мануалы от производителей. С помощью этих знаний мы попробуем проработать некоторые мифы, которые возникают у водителей от переизбытка информации и “широчайшего ассортимента”.
Цвет и основа масел ГУР: что имеет значение?
Сначала разберемся с масляным “светофором”
НАПОМИНАЕМ! Цвет не указывает на состав масла. Ориентироваться на цвет можно в одном случае: когда вы хотите купить такое же масло, как было.
Используют только для систем гидроусилителей.
В основном, зеленые масла, доступные на нашем рынке, выпускает концерн VAG. Ваговские зеленые масла бывают минеральные и синтетические. Собственно, их же концерн и рекомендует для своих автомобилей — VW, Audi, Skoda, Porsche, Bentley, грузовиков MAN и Scania.
Концерн Daimler AG выпускает зеленое минеральное масло, а вот зеленую синтетику делает BMW и продает ее под ТМ Pentosin.
Семейство желтых масел
Желтые также бывают синтетические и минеральные и подходят только для системы гидроусилителя и гидроподвески.
Главный производитель желтых жидкостей — концерн Daimler AG под марками Mobil и Total. Естественно, желтые масла заливают в автомобили всех марок, которые выпускает концерн: Mercedes, Maybach, AMG, Smart.
ATF может быть минеральной или синтетической
Красные масла — продукт концерна GM. General Motors выпускает минералку Dextron и синтетику ATF.
Красные масла подходят для системы ГУР и автоматических коробок (поэтому их часто называют трансмиссионными). Входящие в состав добавки для АКПП совершенно не влияют на работу гидроусилителя, поэтому смело лейте красное масло в ГУР.
Теперь разберемся с составом
Собственно, состав подтверждает или разрушает все мифы, связанные с маслами. Минеральные и синтетические жидкости отличаются, в первую очередь, основой.
У минеральных масел в основе нефтяные фракции, нафтены, парафины — составляют 97%, оставшиеся 3% — это присадки и добавки, которые улучшают свойства минералки. Минеральные масла получают способом глубокой очистки нефти. Они хорошо смазывают, в них отлично растворяются присадки, но характеристики минералки сильно зависят от температуры.
В основе минеральных масел — очищенная нефть
В основе синтетических масел — не нефтяные базовые масла, которые получают способом химического синтеза из многоатомных спиртов, плюс очищенные гидрокрекингом нефтяные фракции, плюс присадки. Соотношение примерно 80/20.
Синтетика обладает хорошей текучестью, антикоррозийными свойствами, мало испаряется, термостабильна благодаря тому, что в ней нет примесей.
Для чего же в идеальные синтетические масла добавлять минералку?
При всех плюсах синтетические жидкости плохо смазывают, и присадки в ней растворяются с трудом, поэтому в нее добавляют минеральное или гидрокрекинговое масло — чтобы улучшить смазывающие и растворяющие свойства.
Основа синтетики — многоатомные спирты
Есть еще полусинтетика . Это частично синтетические масла, точнее, смесь минералки (70%) и гидрокрекинговых масел (
30%), плюс присадки. По сути, это минералка, свойства которой улучшены за счет характеристик очищенных нефтяных фракций.
Чем похожи все масла?
И минеральное, и синтетическое масло загустевает при критически низкой температуре (около -40 градусов) и, соответственно, становится водянистым при критически высоких (для минералки это примерно +90, для синтетики +130-150).
Для чего нужны присадки?
Добавки смазывают металлические, фторопластовые и резиновые элементы, защищают от коррозии металлические детали и не позволяют разрушаться резиновым комплектующим ГУР/ЭГУР и рейки, стабилизируют вязкость.
Страшилки про масло ГУР — правда или ложь?
Главный миф №1. Масла нельзя смешивать
Ответ: Почти правда.
На просторах интернета и в головах “экспертов” полно информации, что:
- можно смешивать желтое с желтым, а красное с красным;
- зеленое нельзя смешивать ни с чем, кроме другого зеленого. И то, если это другое зеленое указано в списке рекомендованных для вашего авто;
- а вот красное и желтое смешивать можно;
- нельзя смешивать минералку и синтетику;
- нельзя смешивать вообще никакие масла — так обычно считают эксперты-перестраховщики. От греха подальше.
Мы же со 100% уверенностью утверждаем вот что:
- категорически нельзя смешивать минеральное и синтетическое масло — у них разные основы. Даже если они одинакового цвета;
- зеленое масло можно смешивать только с зеленым с ТОЙ ЖЕ основой. Даже другого, но обязательно проверенного производителя.
Минеральное и синтетическое масла смешивать нельзя!
В крайних случаях можно смешивать красное с желтым, красное с красным и желтое с желтым разных производителей. НО! При этом не забывайте правило, что можно смешивать только минералку с минералкой, а синтетику с синтетикой.
Если вы застряли где-то в поле со сломанным ГУРом и проезжающий мимо водитель поделился с вами маслом, но вы не знаете, можно ли его смешивать с вашим, езжайте без масла. Как говорится, на скорость не влияет. Ну и немного руки подкачаете — руль-то все равно крутится.
Миф №2. Синтетика портит элементы системы гидроусилителя
Этот миф основан на том, что “агрессивная” синтетика разрушает запчасти системы, изготовленные из материалов на основе натуральных каучуков.
- Ну во-первых, множество уплотнительных элементов делают из маслобензостойкой резинотехнической смеси, в основе которой синтетические, а не натуральные каучуки, например, бутадиен-нитрильные, полакриловые, PTFE и т.д.
- Во-вторых, синтетические масла всего лишь “несколько более агрессивны” (с) к резиновым элементам системы гидроусилителя. Т.е., конечно, воздействуют на них, но не настолько, чтобы “сожрать” сальники за неделю.
Автопроизводители максимально стараются подружить уплотнители и масла. Вряд ли они стали бы производить жидкости ГУР, которые уничтожают комплектующие.
За 10 лет работы с рулевым управлением мы не нашли связи между темпами износа уплотнителей и типом масла. А вот связь между износом комплектующих и старым грязным маслом — самая прямая. Старое масло носит в себе микрочастицы металла и мусор, который разрушает не только уплотнители, но и металлические элементы системы. Некачественное масло просто не выполняет свои функции.
Из-за грязного масла “залипает” редукционный клапан насоса ГУР
Кстати. Миф о злой синтетике подпитывается еще вот такими историями: водитель долго заливал в ГУР какую-то бодягу или просто сто лет не менял масло “и ничего не текло”. А потом наконец купил хорошую синтетику, залил, а оно как захлещет из всех щелей! Вот, виновато синтетическое масло.
Не виновато. Если на грязном масле у вас ничего не текло, то по одной простой причине: масса из вязкого масла и грязи забила микротечи в уплотнителях (как говорят сантехники, затянулось). А синтетика с ее суперочищающими свойствами все эти грязевые пробки вымыла, и вот, пожалуйста. Кстати, если залить качественную минералку, картина будет та же — уставшие уплотнители потекут.
Миф № 3. В систему ГУР можно заливать только масло, рекомендованное производителем машины
Вы смело можете использовать жидкость любого надежного производителя, которая соответствует техническим требованиям для вашего авто.
Конечно, автоконцерны рекомендуют масла своего же производства, например, GM советует Dextron. Однако, например, насосы ГУР ZF отлично работают с зелеными маслами концерна VAG и желтыми минералками Daimler.
Очень и очень редко производители комплектуют агрегаты уплотнителями, которые долго работают только с определенным видом масла.
Миф № 4. Менять масло нужно каждые 30-45 тысяч км
Пробег на качество масла в системе влияет слабо.
В большей степени имеет значение, как вы относитесь к автомобилю: вовремя ли проходите ТО, проверяете состояние и уровень масла, ремонтируете ли авто при первых признаках неисправностей. Изношенные элементы рулевого управления и системы ГУР непосредственно влияют на качество масла, и наоборот. Подробно об этом мы рассказывали вот здесь.
Чтобы система ГУР работала без нареканий, всего-то нужно следить за маслом, вовремя проходить ТО и сразу устранять неисправности (на техосмотре мастер проверяет работу системы, осматривает магистраль). При таком отношении замена масла ГУР понадобится через 60-100 тысяч километров.
Правильная диагностика насоса ГУР
Проверять качество и уровень гидравлической жидкости нужно на каждом техосмотре или раз в 15 тысяч километров.
Миф № 5. Качество дешевого масла всегда не очень
Ответ: Больше правда.
Конечно же, на рынке технических жидкостей есть недорогие масла для системы ГУР, проверенные на деле. В большинстве случаев производители этих масел покупают рецептуру у крупных концернов и вносят незначительные коррективы. Поэтому и разница в цене будет несущественной.
Если же цена на какое-то масло в 2-3 раза меньше, чем средняя цена по рынку на жидкости этой категории, не берите его. Даем 99% гарантию, что эта “жижа” очень быстро угробит систему гидроусилителя. А ценник на ремонт всегда выше, чем стоимость расходных материалов. Если хотите купить какое-то масло подешевле, проконсультируйтесь с мастерами, которые специализируются на ремонте и обслуживании ГУРов.
Все решения относительно обслуживания и ремонта автомобиля вы, конечно, принимаете сами. Мы только делимся опытом и знаниями.