- Renault Megane › Logbook › Грандиозные планы на выходные: Часть 2 — Устранение течи масла на клапанной крышке
- Какое масло лить в двигатель Renault Megane 2?
- Какое масло лить в двигатель Рено Меган 2 бензин
- Выбор масла для двигателя 1.6 Рено Меган 2
- Выбор масла для двигателя 2.0 Рено Меган 2
- Какое масло лить в двигатель Рено Меган 2 дизель
- Сколько масла в двигателе Рено Меган 2
- Как проверить уровень масла в двигателе
- Периодичность замены моторного масла
- Замена масла в двигателе Renault Megane 2
- СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
- Видео по теме «Renault Megane 2. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ»
Renault Megane › Logbook › Грандиозные планы на выходные: Часть 2 — Устранение течи масла на клапанной крышке
Всем привет!
Продолжу описывать как я провел выходные со своим меганчиком. В первой части я описал как боролся с системой охлаждения путем замены прокладки термостата. Но помимо текущего термостата, была еще проблема в том, что вся клапанная крышка под впускным коллектором была в масле. Было принято решение заменить все прокладки впускного коллектора, прокладку дроссельной заслонки, прокладку датчика клапана фазорегулятора и посадить на новый герметик крышку маслоуловителя (или как его там…). Таким образом, заранее были куплены все необходимые прокладки для данного процесса. Какие именно прокладки приобретались и использовались, смотрите в первой части, если кому нужно. К сожалению на данном этапе ремонта фоток всего процесса не делал, так как было холодно, но попробую описать, что нужно делать.
1. в первую очередь снимаем патрубок воздушного фильтра (см. в первой части) Для того чтобы его снять необходимо необходимо ослабить хомуты (2 шт.) и отсоединить сзади шланг картерных газов (если не ошибаюсь).
2. Далее снимаем дроссельную заслонку. Для того чтобы ее снять откручиваем 4 болта, аккуратно отсоединяем на дроссельной заслонке шланг, который идет с вакуумника тормозов, а после когда у вас в руках дроссель, отсоединяем от него фишку проводов. Дроссель у меня был немного грязный (см. фото в первой части), после снятия он был тщательно промыт очистителем карбюратора.
3. Далее отсоединяем все фишки от датчиков на впускном коллекторе, от катушек, от датчика клапана фазорегулятора и всю проводку убираем в сторону.
4. Далее откручиваем 8 болтов коллектора и снимаем его. В моем случае открылась следующая картина :
5. После того как немного отмыли клапанную крышку, откручиваем 9 болтов крышки маслоуловителя (или как ее там.)
6. наносим герметик на посадочное место. Использовал я красный высокотемпературный герметик. Наносил его только на клапанную крышку.
7. далее минут через 5-10 ставим крышку обратно. Крышку на герметик не надавливал, а оставил ее прижиматься под своим весом еще минут на 5-10, параллельно наживлял болты. После затягивал болты в 2 этапа, т.е. сначала на половину, после минут через 15 затянул до конца, но не переусердствуйте. Затяжка болтов также производится в определенном порядке:
8. далее я заменил кольцо уплотнительное клапана фазорегулятора. Откручиваем болт клапана, вытаскиваем клапан (промываем его очистителем карбюратора) и вытаскиваем старое задубевшее уплотнительное кольцо (вытащил с помощью отвертки). После установил новое уплотнительное кольцо с помощью головки на 30, аккуратно забив его на место. Ставим клапан обратно.
9. далее отмыл как смог сам впускной коллектор, заменил прокладки и установил его на место.
10. ну и напоследок собираем все в обратной последовательности. Прикручиваем все болты, подсоединяем все фишки обратно, ставим дроссельную заслонку и патрубок на воздушный фильтр.
Хочу отметить что все процедуры по разборке производились с отключенным аккумулятором (минусовая клемма заранее была снята). После того как все собрали на место, необходимо подключить аккумулятор и провести адаптацию (калибровку) дроссельной заслонки. Я делал как описано в интернете следующим образом: Сел в машину, закрыл дверь, вставил карту, педали не трогал, нажал и держал кнопку 10 секунд пока не замигает лампочка на приборке (иммобилайзер), после карту вытащил, приборка погасла, вставил карту и завел. Все заработало, проблем не возникло, после прогрева холостые обороты снизились до необходимого уровня.
Вот как-то так закончилась вторая часть моего рассказа. Если что-то забыл, особо не пинайте. За стилистику и орфографию тоже если что извиняйте.
Далее приступил к устранению неровной работы двигателя, хотя часть проблемы уже была устранена при выполнении вышеуказанных работ, но это уже в третьей части рассказа…
Всем Вам добра и отличного настроения!
Какое масло лить в двигатель Renault Megane 2?
В 1995 году на смену Renault 19 пришел новый автомобиль — Renault Megane. На сегодняшний день известно четыре поколения модели. Что касается Рено Меган 2, то эта машина появилась в 2002 году. Представлен в кузове 3- и 5-дверного хэтчбека. Автомобиль был построен на новой платформе Nissan C platform. В отличие от предшественника, новая версия отличалась экстравагантным дизайном. Автомобиль комплектовали бензиновыми моторами на 1.4, 1.6 и 2.0 литра, а также дизельными 1.5, 1.9 и 2.0 dCi для Европы. В этой статье рассмотрим, какое моторное масло лучшим образом подходит для двигателей Рено Меган 2.
- F9Q 803, F9Q 803, M9R 700; M9R 722
Французской автомобилестроительной компанией Renault на базе ACEA была разработана собственная система допусков и требований к моторным маслам. Рено рекомендуют эксклюзивный бренд моторных масел ELF. Именно это моторное масло считается оригинальным к двигателям авто марки Renault. Для моторов Рено были разработаны масла, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов с допусками RN0700, RN0710 и RN0720.
Какое масло лить в двигатель Рено Меган 2 бензин
Оригинальное масло
Второе поколение выпускали не только к кузове хэтчбека, но еще седана и универсала. Во второй генерации модели появилась также спортивная версия со 190-сильным турбированным бензиновым двигателем. Производитель авто рекомендует лить моторное масло, разработанное по синтетической технологии ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30. Повышенная текучесть масла уменьшает вязкое трение между деталями и снижает расход топлива. Поскольку моторы этого авто прошли уже солидный километраж, можно перейти на более густое масло 5W-40.
ELF Evolution 900 SXR 5W-40
4 литра Артикул: 194877
Средняя цена: 3400 рублей
1 литр Артикул: RO196114
Средняя цена: 700 рублей
5 литра Артикул: 194839
Средняя цена: 3300 рублей
1 литр Артикул: 194832
Средняя цена: 650 рублей
Одобренные аналоги по допуску
При выборе аналогового моторного масла необходимо следить, что по качеству оно было не ниже API SL, а лучше API SM или SN.
Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40
4 литра Артикул: 872364
Средняя цена: 2090 рублей
1 литр Артикул: 872363
Средняя цена: 560 рублей
Shell Helix HX8 5W-40
4 литра Артикул: 550023625
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 550023626
Средняя цена: 620 рублей
CASTROL EDGE 5W-30 LL
4 литра Артикул: 15669A
Средняя цена: 2650 рублей
1 литр Артикул: 15667C
Средняя цена: 700 рублей
MOTUL 8100 X-CESS 5W-40
5 литров Артикул: 102870
Средняя цена: 4400 рублей
1 литр Артикул: 102784
Средняя цена: 750 рублей
Выбор масла для двигателя 1.6 Рено Меган 2
В 1.6-литровый двигатель Рено Меган 2 подойдет фактически любое моторное масло, соответствующее классу качества по ACEA A3/B4 (не ниже SM по API).
Производитель настоятельно рекомендует лить в Renault Megane II 1.6 16V C84/B84/L84/K84 (2002-2008) следующее масло:
ELF Evolution 900 SXR 5W-30
Или масло CASTROL EDGE 5W-30 LL:
Выбор масла для двигателя 2.0 Рено Меган 2
Выбор смазочного материала в двухлитровый двигатель зависит от климатических особенностей региона, в котором эксплуатируется автомобиль, состояния ДВС и прочих факторов. В бензиновый Renault Megane II 2.0 16V C84/B84/L84/K84 (2002-2008) оптимально подойдет следующий материал:
ELF Evolution 900 SXR 5W-30
В дизельный двухлитровый двигатель Renault Megane III 2.0 dCi DPF B95/D95/K95 (2008-) необходимо лить:
ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30
Или в качестве аналога Mobil 1 Formula 5W-30:
Какое масло лить в двигатель Рено Меган 2 дизель
Для дизельных автомобилей французского производство изготовлено специальное моторное масло Low SAPS. отвечающее современным экологическим требованиям. Оно может использоваться как масло для Renault Megane 2 и 3 дизель. Согласно результатам независимых тестов ACEA оно снижает расход топлива на 2,1% по сравнению с обычным маслом:
ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30
Сколько масла в двигателе Рено Меган 2
Заправочные объемы силовых агрегатов Renault Megane 2 составляют (с учетом масляного фильтра):
- 1.4 16V — 4.8 л;
- 1.6 16V — 4.8 л;
- 2.0 16V — 5.4 л;
- 1.5 dCi — 4.5 л;
- 1.9 dCi — 4.6 л;
- 2.0 dCi — 6.6 л;
Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.
Как проверить уровень масла в двигателе
Уровень масла можно проверять хоть каждый день, но в идеале это следует делать раз в неделю. Для этого следует действовать в соответствии с инструкцией, предложенной изготовителем авто:
Периодичность замены моторного масла
Масло следует менять раз в 5-7.5 тыс. км. Производитель дает рекомендацию менять масло спустя каждые 10 тыс. км, но подобные рекомендации применительны в отношении тех авто, которые эксплуатируются в идеальных условиях. Частые простои в городских пробках, езда на бензине посредственного качества — это те факторы, которые серьезным образом сказываются на ресурсе масла и его свойствах.
Замена масла в двигателе Renault Megane 2
Выполнить замену масла в двигателе можно самостоятельно, но если нет времени или расходных материалов под рукой, эту задачу стоит поручить профессионала специализированной мастерской.
Ознакомиться с процедурой замены масла в моторе французского автомобиля можно по инструкции:
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
Renault Megane 2. СИСТЕМА СМАЗКИДВИГАТЕЛЯ
Система смазки двигателей комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, остальные — разбрызгиванием. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным в масляном картере двигателя в передней части блока цилиндров и приводимым в действие цепной передачей от коленчатого вала.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит канал подвода масла к распределительным валам.
Для смазки подшипников распределительного вала масло из вертикального канала через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника поступает по полому болту в осевое отверстие оси коромысел, по которому распределяется между остальными подшипниками распределительного вала и коромыслами привода клапанов.
Кулачки распределительного вала смазываются маслом, разбрызгиваемым через отверстия в коромыслах. Из головки блока излишнее масло сливается в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.
Renault Megane 2. ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРАДВИГАТЕЛЯ
Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 12 месяцев эксплуатации или 15 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
Вам потребуются: ключ «на 10», ключ- четырехгранник, моторное масло, масляный фильтр, чистая ткань, емкость вместимостью не менее 5 л для сливаемого масла.
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
Не сливайте отработанное масло на землю.
1. Поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки.
2. . и снимите пробку.
3. Снимите защиту картера двигателя
(см. «Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя», с. 63).
4. Очистите сливное отверстие в поддоне масляного картера.
5. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия.
6. Окончательно отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.
7. . и слейте масло.
Будьте осторожны: масло горячее.
Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее новой.
8. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и рукой отверните его.
9. Заполните новый фильтр примерно на 1/з объема чистым моторным маслом.
10. Смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо нового фильтра.
11. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 3 /4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.
12. Вверните пробку сливного отверстия.
13. Залейте чистое моторное масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки», с. 55).
14. Заверните пробку маслоналивной горловины.
15. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из- под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.
Видео по теме «Renault Megane 2. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ»
Работа системы смазки двигателя Renault F4R 770.Система охлаждения Рено Меган 2. Холодный двигатель
Промывка системы охлаждения и отопления на Рено Логан, Сандеро, Ларгус