- Какие бывают моторные масла 5w — 40 для дизеля. Какое лучше выбрать?
- Маркировка моторных масел.
- Какой есть выбор
- Вывод
- Лучшие дизельные масла
- Дизельное масло какой фирмы лучше выбрать
- Рейтинг дизельных масел
- Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2020 года
- Рейтинг дешевых моторных масел 5w-40 до 300 р за 1 л
- Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5w-40 до 300 р за 1 л
- ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40
- Газпромнефть Premium N 5W-40
- ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SN/CF 5W-40
- Роснефть Premium 5W-40
- Mannol Elite 5W-40
- Рейтинг лучших синтетических масел 5w-40 до 400р за 1л.
- Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5w-40 до 400 р за 1л
- Лабораторные анализы Mobil Super 3000 5W-40 TOTAL Quartz 9000 5W-40 Лукойл Genesis Armortech 5W-40 SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 ELF Evolution 900 NF 5W-40 IDEMITSU 5W-40 SN/CF ZIC X9 5W-40 Допуск ACEA A3/B3, A3/B4 A3/B4 A3/B4, A3/B3 A3/B3, A3/B4 A3/B4 — A3/B3, A3/B4 Допуск API SN/SM SM/CF SN/CF SN/SN PLUS/CF SL/CF SN/CF SN/CF Кинематическая вязкость при 100℃ 13.76 14.79 13.93 14.6 14.39 13,57 14.0 Динамическая вязкость MRV при -35℃ — — 29 278 мПа*с — — — — Динамическая вязкость CCS при -30℃ 6048 5809 5310 — — — 5100 Температура вспышки 232°C 238°C 236°C 235°C 227°С 229°C — Температура замерзания -44°C -44°C -44°C -50°C -37°С -35°C -42°C Щелочное число 10.01 мг. КОН на 1г. 9.91 мг. КОН на 1 г. 10.24 мг КОН на 1 г масла 12.38 мг. КОН на 1 г 10.09 мг КОН/г — 9.52 мг KOH/г Кислотное число 2.32 2.38 2.21 1.63 2.37 — 2,96 Сульфатная зольность 1.14% 1.12% 1.16% 1.14% 1.35 0,85% — Содержание серы — 0.243 0,230 0.250 0.333 — — ИК Спектр Фурье — — Гидрокрекинг VHVI (приравнивается к синтетике) — Гидрокрекинг VHVI. — Гидрокрекинг VHVI NOACK 10.9% 10.3% 9.1% — — — 9,8%
- MOBIL Super 3000 X1 5W-40
- TOTAL Quartz 9000 5W-40
- ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40
Какие бывают моторные масла 5w — 40 для дизеля. Какое лучше выбрать?
Какие бывают моторные масла 5w — 40 для дизеля, какое из них выбрать? При сгорании дизельного топлива образовывается сажа, она увеличивает количество отложений на элементах привода и приводит к ухудшению качества смеси. Поэтому нужно выбрать смесь, которая была бы стойкой к процессам окисления, имела состав необходимых присадок и обеспечивала стабильную работу дизельного мотора.
Маркировка моторных масел.
Привод, работающий на дизеле, больше нагревается, чем мотор, работающий на бензине, потому что степень сжатия у первого в 2 раза выше. Такие особенности приводят к ускорению процессов окисления, поэтому солярка в силовом агрегате сгорает не полностью, образовывая большое количество сажи. Плюс, в ДТ присутствуют сернистые соединения, которые во время работы привода превращаются в агрессивные окислы серы. Эти особенности мотора вынуждают производителей автомобильных жидкостей, для нейтрализации продуктов окисления, добавлять в масла различные присадки, имеющие большое щелочное число.
Двигатели легковых дизельных автомобилей работают на больших оборотах, чем моторы грузовых машин, поэтому фирмы изготавливают смеси 5w — 40 для обоих видов транспортных средств, различные по составу. Жидкости для грузовых авто имеют большее щелочное число и зольность. Применение их для легковых машин приведет к увеличению щелочности и зольности масла, спровоцирует увеличение образовываемого нагара на поршнях. Чтоб правильно подобрать жидкость необходимо знать, как делятся моторные масла 5w — 40, используемые в дизельных моторах, на классы и какое из них лучше выбрать для конкретного авто.
Согласно SAE маркировка 5w — 40 указывает на вязкостно-температурные характеристики жидкости: 5w означает зимнее, обеспечивающее температуру проворачивания -30 0 С, прокачивания — 35 0 С. Численное значение 40 —показатель вязкости, который обеспечивает образование защитной пленки на элементах привода при температуре +35 0 С. Кроме вязкостных характеристик, масла делят на такие классы:
- G-4 — тяжелонагруженных автомобилей;
- CJ — высокофорсированных моторов;
- CE — высоконагруженных турбированных автомобилей;
- CJ — высокофорсированных моторов;
- CF-2 — двухтактных моторов;
- CF — легкового транспорта;
- CF-4 — улучшенное после CE класса.
Какой есть выбор
Отвечая на вопросы: «Какие существуют моторные масла 5w — 40 для дизельных автомобилей. Какое из них выбрать?», мы выяснили, что жидкости бывают: минеральные, полусинтетические и синтетические. Они состоят из базы и присадок, которые обеспечивают им определенные свойства. Наилучшими характеристиками обладают синтетические масла, но их цена достаточно большая. Бюджетным вариантом, с неплохим химическим составом, есть полусинтетические жидкости. Конечно, лучше отдавать предпочтение известным брендам заграничных производителей, таким как:
Может использоваться во всех моторах, работающих на дизельном топливе. Подходит даже для приводов с турбонаддувом. Выдерживает критические нагрузки и высокие скорости.
Используется в современных и старых моторах, тяжелонагруженных пикапов, тракторов, общественного транспорта и так далее.
Используется в моторах легковых дизельных автомобилей или легких грузовиков.
Применяется для легковых дизельных машин.
Вывод
При выборе жидкости 5w — 40 для дизельного автомобиля учитывайте: конструктивные особенности двигателя, рекомендации дилера. Покупайте сертифицированную продукцию с наличием необходимой маркировки на канистре. Более подробно ознакомиться с брендами моторных масел можно, воспользовавшись видео:
Не экономьте на масле, вовремя проводите его замену — ремонт привода стоит дороже.
Лучшие дизельные масла
Дизельный двигатель нуждается не только в постоянном наличии топлива, но и применения специального масла, соответствующего условиям работы такого мотора. Оно необходимо для смазки деталей, снижения трения и давления, продления срока безаварийной работы, защиты от физического износа. Как сделать выбор среди огромного разнообразия производителей и марок подскажет экспертный рейтинг, представивший лучшие дизельные масла 2020 года. Топ список с 13 номинантами включает в себя несколько категорий – средства для бензиновых, дизельных, турбированных двигателей. Также будут названы ведущие марки изготовителей, критерии оценки, реальные отзывы покупателей.
Дизельное масло какой фирмы лучше выбрать
Первое, с чего начинают подбор товара для покупки – знакомство с маркой производителя, его репутацией, ассортиментом и гарантиями качества. А значит, прежде чем перейти к анализу лучших дизельных масел, целесообразно узнать больше о том, какие бренды признаны ведущими в 2020 году. Эксперты отметили следующих:
- Газпромнефть – вертикально-интегрированная нефтяная компания из России, зарегистрированная в 1995 году. Занимается преимущественно поиском, добычей газа, нефти, переработкой продукции, производством и реализацией. По объемам таких работ входит в тройку лидеров страны.
- Castrol – британский производитель смазочных материалов, таких как трансмиссионные, моторные масла и другие спецпродукты. Дата основания 1899 год, принадлежит группе компаний BP. Представительства находятся в более чем 130 странах мира.
- ELF – дочерняя компания фирмы Тотал, организованная в 2014 году. Тотал известна во многих странах качественными техническими жидкостями. Марка Эльф представила новый взгляд на масла в двух группах Эволюшн для умеренной езды и Спорти для интенсивных нагрузок.
- ZIC – торговая марка, принадлежащая южнокорейской компании SK Lubricants, что производит и поставляет смазочные материалы в более чем 40 стран мира. В 2015 году ассортимент обновился по новым уникальным рецептурам.
- Motul – французская компания, основанная в 1853 году. Занимается исключительно выпуском смазочных материалов двигателей на основе рыбьего жира для промышленности, разных средств передвижения.
- Shell – британско-нидерландская нефтегазовая компания, функционирующая с 1907 года. Уже два года считается крупнейшей публичной нефтегазовой компанией мира, входящей в топ-11 по рейтингу Forbes Global 2000 и топ-5 по Fortune Global 500.
- Champion – торговая марка, принадлежащая бельгийской компании Wolf Oil Corporation, что занимается разработкой всех компонентов для смазочных веществ, средств для ухода за автомобилями. 70% продукции поставляется более чем в 55 стран мира.
- Liqui Moly – немецкая компания, организованная в 1957 году. Занимается производством масел, присадок, смазочных материалов, автохимии для транспортных средств. Ежегодно выпускается свыше 6000 наименований ассортимента.
- Idemitsu Kosan – крупная нефтяная компания из Японии, основанная в 1911 году. Вторая в мире по величине корпорация сразу после мирового гиганта Nippon Oil. Прославилась высококачественными смазочными материалами, маслами.
- Oilright – одна из старейших торговых марок компании Delfin Group. Дословный перевод названия – «правильное масло», как заверяет производитель, это качественная продукция со справедливыми ценниками. Покупателю представлена полная палитра присадок, смазочных материалов.
- Mobil – американская компания, основанная в 1911 году. Является одной из самых влиятельных нефтяных компаний мира, добывающих, перерабатывающих и транспортирующих топливо. Применяет инновации и технологические достижения для удовлетворения потребностей энергетической отрасли рынка.
- Bardahl – мировой производитель смазочных материалов в мире автотранспорта, основанная в 1939 году в Норвегии. Площадки представительства находятся в Италии, Бельгии, Франции и других странах.
- Eneos – самый крупный по масштабам производитель моторных смазок в Японии. Основная доля производства находится в Южной Корее. В ассортименте представлено свыше 20 наименований с минеральной, полусинтетической, синтетической основой.
Рейтинг дизельных масел
Рынок автомобильных лубрикантов полон марок, наименований, разновидностей, поэтому не все покупатели знают, какое дизельное масло лучше заливать в мотор. Чтобы не допустить ошибок, придерживаются следующих критериев оценки:
- Вязкость (SAE) – летняя, зимняя, все сезонность;
- Эксплуатационные характеристики (API) – S для бензиновой, C дизельной, CF турбированной системы;
- Специфические требования (ACEA) – A для бензиновых, B дизельных, E высокомощных моторов грузового транспорта, C универсальный тип;
- Технологическая база – синтетика, полусинтетика, минеральная основа;
- Периодичность замены – пробег машины до очередной заправки;
- Объем – сколько литров содержит одна упаковка.
Оценить каждый товар помогли реальные отзывы покупателей, опыт специалистов, результаты тестирований в деле. Лучшие рекомендации получили новинки, созданные с учетом технологических инноваций. Учитывалось соотношение качественных характеристик и ценников. На основе комплексного подхода были определены 13 лучших автолубрикантов 2020 года.
Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2020 года
Рейтинг дешевых моторных масел 5w-40 до 300 р за 1 л
Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5w-40 до 300 р за 1 л
Лабораторные анализы | ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40 | Газпромнефть Premium N 5W-40 | Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40 | Роснефть Premium 5W-40 | Mannol Elite 5W-40 |
---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | — | A3/B4 | A3/B4 | A3/B4 | A3/B4 |
Допуск API | SL/CF | SN/CF | SN/CF | SM/CF | SN/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 12.95 мм2/с | 13.58 мм²/с | 14.79 мм²/с | 13.70 мм²/с | 13.59 сСт |
Динамическая вязкость MRV при -35℃ | 26 500 мПа*с | — | 29 300 мПас | — | — |
Динамическая вязкость CCS при -30℃ | 5109 | 5300 | — | 6329 | — |
Температура вспышки | 236℃ | 234°C | 227°C | 220°C | 215°С |
Температура замерзания | -44℃ | -40°C | -44°C | -44°C | -43°С |
Щелочное число | 8.5 мг КОН на 1 г масла | 10.09 мг KOH/г | 10.59 мг КОН на 1 г масла | 9.94 мг КОН/г | 10.20 мг KOH/г |
Кислотное число | 2.40 | 2.75 | 2.01 | 2.35 | 2.78 |
Сульфатная зольность | 1.0% | 1.41% | 1.2% | 1.2% | 1.44% |
Содержание серы | 0.489% | 0.417% | 0.220% | 0.297% | 0,495% |
ИК Спектр Фурье | — | на основе гидрокрекинга VHVI | — | гидрокрекинг VHVI + похоже минералка, но нет уверенности | предположительно гидрокрекинг + минералка |
NOACK | 13.1% | 11.5% | 10% | 11.1% | 10% |
ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40
Масло имеет мало допусков, но при этом по результатам тестов почти ни в чем не проигрывает европейским «раскрученным» аналогам. Допуски масло не получило из-за большого содержания серы, но зато хорошо «споется» с отечественным бензином. При своей низкой стоимости имеет в составе молибден, что уже жирный плюс для него.
- Небольшая кинематическая вязкость – экономит топливо.
- Легкий и стабильный старт в мороз до -30 градусов.
- Золы меньше, чем у конкурентов в этом ценовом сегменте, то есть двигатель будет чище.
- Стабильно при высоких нагрузках.
- Хороший ресурс работы, стандартный пробег отработает без потери качества.
- Сохранение двигателя в чистоте.
- Идеально подходит для отечественных автомобилей по всем параметрам.
- Недостатка два, но один проистекает из другого. Не имеет допусков и одобрений от иностранных производителей авто по причине низкой экологичности. Во взвешенном состоянии слишком много продуктов окисления.
- Угорает чуть выше нормы.
Газпромнефть Premium N 5W-40
Линейка Газпромнефть Premium не относится к ведущим, но имеет место быть на прилавках магазинов. Масло имеет целый список допусков, в том числе для иномарок, чем выделяется на фоне других недорогих масел. Еще один отличный выбор для отечественных автомобилей и иномарок с пробегом в соответствии с допусками. При своей стоимости показывает хорошие результаты тестов, по праву заслужило занять второе место рейтинга.
- База без добавления минералки, чистый гидрокрекинг
- Низкий расход на угар.
- Плотная масляная пленка.
- Длинный список допусков, в том числе для иномарок.
- Стабильность при нагрузках и длительный ресурс.
- Не соответствует заявленному допуску MB 229.5, по результатам тестов соответствует допуску MB 229.3.
- Много золы, в пределах нормы, но некоторое количество нагара в двигателе может оставаться.
- По низкотемпературным показателям подходит только для средней полосы и юга, не дальше.
У масла Газпром Премиум высокий показатель вязкости, а значит это масло обеспечит самую плотную масляную пленку. Правда не даст экономии топлива, в отличие от рассматриваемого в рейтинге ранее Лукойла. Температура вспышки тоже имеет хороший показатель, то есть масло будет стабильно при нагрузке.
А вот в мороз чудес от масла не ждите, по отзывам проблемы с пуском начинаются уже после 25 градусов мороза, то есть на зиму подходит для средней полосы и юга, но не дальше.
Довольно высокое щелочное число, то есть имеет хорошие моющие качества. Многовато золы, но зато низкий NOACK, масло не будет угорать. Основа – качественный гидрокрекинг без добавления минералки, что уже говорит многое о характеристиках масла, оно более стабильно чем собратья, в составе которых есть добавление минеральной базы, дольше не сработается. Максимум пользы, который можно ожидать от масла с такой стоимостью.
ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SN/CF 5W-40
Синтетическое отечественное моторное масло с приятной ценой и отличными характеристиками, как для продукта этой ценовой категории. Тестировалось журналом «За рулем» в числе прочих моторных масел с аналогичной стоимость и заняло 3 место, на третье место определим его и мы. Конечно, это не идеальный образец смазочного материала, но идеальных характеристик быть и не может – одни характеристики повышаются в ущерб другим и наоборот. Имеет очень высокие защитные свойства и идеально подходит для езды в пробках. Так как это чистая синтетика, масло можно смело использовать для свежих моделей двигателей.
- База из чистой синтетики, можно спокойно заливать в двигатели современного образца, в том числе импортные.
- Высокие защитные свойства при экстремальной езде.
- Значительная экономия топлива.
- Хорошие показатели для езды по городу в режиме «Старт-Стоп».
- Отличные моющие свойства.
- Расход на угар.
- Низкая экологичность.
- Потеря текучести раньше рекомендованного пробега.
Масло показывает даже большую экономию топлива, чем заявлено производителем, заметно повышает мощность мотора, имеет отличные защитные качества, но немного отстает в холодном пуске и совсем не догоняет импортные аналоги в показателе экологичности, а потому не совместимо с сажевым фильтром.
Третье место масло заняло из-за относительно быстрой потери текучести, срабатывается быстрее рекомендованного пробега, сильно угорает. Если рассматривать данные лабораторных анализов, то кинематическая вязкость масла находится в серединке – защита двигателя и экономия топлива. Температура вспышки высокая, масло действительно стабильно при нагрузках. Щелочное число самое высокое в списке. NOACK один из самых низких в списке, но тем не менее пользователи в отзывах жалуются на расход масла.
Роснефть Premium 5W-40
Хорошая и недорогая синтетика, имеет массу положительных отзывов и хорошие результаты тестирования. По качеству масло среднее, но точно не плохое, особенно учитывая его стоимость. По некоторым показателям проигрывает Лукойлу, но зато хорошо адаптировано для российских условий использования. Показывает стабильную вязкость на протяжении всего пробега. На 4 место попало из-за слабых низкотемпературных качеств и отсутствия экономии топлива. У масла есть множество допусков, не только отечественных, его можно спокойно заливать в двигатели иномарок, согласно допусков и спецификаций.
- Сохраняет текучесть на протяжении всего пробега.
- Качественная и чистая база.
- Может использоваться в двигателях иномарок.
- Малый расход масла.
- Самое экологически чистое среди прочих отечественных продуктов.
- Холодный пуск не ниже -20 градусов.
- Относительно нестабильно при нагрузках.
- Нет экономии топлива.
У масла довольно высокая кинематическая вязкость, что говорит об отсутствии экономии топлива, это подтверждают и тесты. Но при этом масло должно создавать достаточно прочную пленку, чтобы защищать двигатель даже при самой большой нагрузке, если бы не одно но – относительно низкая температура вспышки, что говорит о низкой стабильности при перегреве, а значит для тяжелых условий оно все таки не подходит.
Еще один минус, за который масло попало на 4 место – высокая вязкость при имитации холодной прокрутки CCS при -30 градусах, проблемы с пуском могут начаться уже после -20 градусов. По отзывам покупателей они начинаются уже при -23. Щелочное число тоже довольно низкое, то есть выдающихся моющих свойств от масла ждать не стоит. Зато это масло довольно чистое – мало серы и золы. База состоит из гидрокрекинга с примесью минералки, это и объясняет его температурную нестабильность.
Mannol Elite 5W-40
Средний по качеству бюджетный продукт из Европы, который имеет допуски для иномарок, но лить его в современные моторы я бы не советовал. По заявленным характеристикам масло вполне неплохое, но вот результат независимого тестирования настораживает. Некоторые параметры не укладываются в требования допусков, в частности оно не соответствует допуску MB 229.5, и даже не дотягивает до более старого допуска MB 229.3. Масло можно смело использовать в отечественных авто и бюджетных иномарках с пробегом, но не более.
- Средняя вязкость – масло надежно защитит двигатель и даст экономию топлива.
- Уверенный холодный пуск до -30 градусов.
- Хорошие моющие свойства.
- Производится в Европе.
- Низкий расход на угар.
- Очень низкая цена.
- Не чистая синтетика, предположительно есть примесь минералки.
- Низкая температура вспышки – масло не будет стабильно при высоких нагрузках.
- Несоответствие заявленному допуску MB 229.5.
- Не совместимо с современными катализаторами.
Сразу пройдусь по минусам, которые насторожили в анализе этого масла и побудили поставить его на четвертое место. Первый – температура вспышки по результатам независимого теста всего 215 градусов, хотя производителем заявлено на 19 градусов больше. Такой низкий показатель чаще всего говорит о наличии в масле минеральной примеси, то есть о синтетике уже не может идти речи, это полусинтетика.
Второй фактор – высокое содержание серы и золы за счет большого содержания фосфора и цинка. То есть с современными катализаторами это масло дружить не будет. Производитель использовал совсем не тот пакет присадок, который используется для масел из листа допуска MB 229.5, но при этом масло в этом самом листе есть.
Видимо, Mannol решил сэкономить в угоду стоимости и выиграть на этом. В целом масло использовать можно, в каких категориях авто – уже сказал выше. Но для более современных моторов присмотритесь к чему-то другому, и желательно подороже.
Рейтинг лучших синтетических масел 5w-40 до 400р за 1л.
Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5w-40 до 400 р за 1л
Лабораторные анализы | Mobil Super 3000 5W-40 | TOTAL Quartz 9000 5W-40 | Лукойл Genesis Armortech 5W-40 | SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 | ELF Evolution 900 NF 5W-40 | IDEMITSU 5W-40 SN/CF | ZIC X9 5W-40 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 | A3/B4 | A3/B4, A3/B3 | A3/B3, A3/B4 | A3/B4 | — | A3/B3, A3/B4 |
Допуск API | SN/SM | SM/CF | SN/CF | SN/SN PLUS/CF | SL/CF | SN/CF | SN/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.76 | 14.79 | 13.93 | 14.6 | 14.39 | 13,57 | 14.0 |
Динамическая вязкость MRV при -35℃ | — | — | 29 278 мПа*с | — | — | — | — |
Динамическая вязкость CCS при -30℃ | 6048 | 5809 | 5310 | — | — | — | 5100 |
Температура вспышки | 232°C | 238°C | 236°C | 235°C | 227°С | 229°C | — |
Температура замерзания | -44°C | -44°C | -44°C | -50°C | -37°С | -35°C | -42°C |
Щелочное число | 10.01 мг. КОН на 1г. | 9.91 мг. КОН на 1 г. | 10.24 мг КОН на 1 г масла | 12.38 мг. КОН на 1 г | 10.09 мг КОН/г | — | 9.52 мг KOH/г |
Кислотное число | 2.32 | 2.38 | 2.21 | 1.63 | 2.37 | — | 2,96 |
Сульфатная зольность | 1.14% | 1.12% | 1.16% | 1.14% | 1.35 | 0,85% | — |
Содержание серы | — | 0.243 | 0,230 | 0.250 | 0.333 | — | — |
ИК Спектр Фурье | — | — | Гидрокрекинг VHVI (приравнивается к синтетике) | — | Гидрокрекинг VHVI. | — | Гидрокрекинг VHVI |
NOACK | 10.9% | 10.3% | 9.1% | — | — | — | 9,8% |
MOBIL Super 3000 X1 5W-40
Универсальное масло во всех отношениях – подходит для разных типов ДВС и разных стилей езды – городская или по трассе. Исключение составляют только двигатели предыдущих поколений, состав масла довольно агрессивен, успешно борется с отложениями, но вместе с ними может побороть и сальники двигателя с пробегом, обеспечив его владельцу течь и поломку. Так что владельцам стареньких машин я бы его не рекомендовал.
- Универсальное масло, подходит для всех типов современных ДВС.
- Малый расход на угар.
- Хорошие моющие свойства.
- Плотная пленка, надежная защита двигателя даже при нагрузках.
- Чистая базовая основа.
- Стабильность при нагрузках.
- Владельцы старых автомобилей отмечают чрезмерные чистящие качества состава, которые не всегда положительно сказываются на состоянии агрегата – масло рассчитано на более современные модели.
- Холодный пуск не ниже -25 градусов.
Мобил показал отличные результаты в испытаниях – минимальный расход на угар, чистота внутренности двигателя, низкое содержание железа в отработке, то есть хорошая смазка деталей и защита их от выработки.
Свежее масло по независимым лабораторным данным тоже имеет хорошие показатели – оптимальную вязкость, температуру вспышки и замерзания, высокое щелочное число и чистая базовая основа. Масло по праву заслужило быть на первом месте этого раздела рейтинга.
TOTAL Quartz 9000 5W-40
Главная отличительная черта масла в широкой области его применения – может использоваться в моторах с турбинами, гибридными элементами, многоклапанных. Оптимальный вариант именно для агрессивной езды и нагруженных двигателей. Это полностью синтетическое масло с отличными характеристиками.
- Подходит для высокофорсированных и нагруженных двигателей, ДВС с турбинами и гибридными установками.
- Адаптировано для сложных условий – скоростная езда, перегревы.
- Чистая базовая основа.
- Создает прочную масляную пленку.
- Через 5-7 тыс. км пробега возможен расход масла. Хотя и очень незначительный.
- Большое количество подделок в продаже.
- При морозе -30 и больше возможны проблемы с пуском дизельных моторов. В таком случае лучше купить нулевку 0W.
О том, что масло подходит для нагруженных моторов и агрессивной езды, говорит кинематическая вязкость – она находится почти на самом верхнем пределе, но не выходит за стандарт SAE J300. То есть, масло создаст прочную пленку, но не навредит этим мотору. Вязкость одна из самых высоких среди масел в этом разделе рейтинга.
Смазка хорошо поведет себя в мороз – об этом говорит и динамическая вязкость, и температура замерзания, до -30 градусов можно запускать мотор спокойно. Чистая базовая основа, но немного смущает соотношение щелочи и кислоты. Масло сработается немного быстрее, чем тот же Мобил, рассматриваемый выше. Но в целом продукт очень достойный и заслужил второе место в рейтинге.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40
Отечественный продукт, за который радуется душа – можем, когда хотим. Ничем не уступает европейским и азиатским аналогам, может одинаково эффективно использоваться в иномарках и отечественных двигателях последних поколений, но при этом адаптировано к суровым условиям жизни автомобиля в России. На третье место попало только из-за некоторых огрех в указанных производителем характеристиках – занижено показание угара и количество отложений в моторе, что выявили независимые тесты. Это можно списать на большое количество подделок, но факт остается фактом.
- Адаптировано для российских условий.
- Хорошо сочетается с отечественным топливом.
- Можно использовать в двигателях последних поколений, в том числе иномарок.
- Хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении рекомендованного пробега.
- Чистая основа.
- Стабильность при высоких нагрузках.
- Большое количество подделок на рынке.
У масла довольно низкая кинематическая вязкость, то есть можно ожидать от него экономии топлива. Динамическая вязкость тоже довольно низкая и это хорошо – масло не потеряет текучесть в мороз до -30.
Если посмотреть таблицу лабораторных тестов, мы увидим, что Лукойл на втором месте по температуре вспышки. Выше только Тотал, предназначенный для экстремальной и скоростной езды, да и то разница всего 2 градуса. Что означает, что Лукойл тоже очень стабилен при нагрузках, но для экстремальной езды не подходит, в отличие от Тотал, по причине низкой вязкости, есть опасность разрыва пленки и повреждения трущихся элементов двигателя.
Соотношение щелочи и кислоты у Лукойл тоже на высоте – масло имеет хорошие моющие свойства и сохранит их на протяжении всего пробега. И еще один удивительный для отечественного масла момент – низкое содержание золы и серы. Чаще всего наши масла грешат именно этим. В общем, Лукойл постарался на славу и линейка Генезис не разочаровала даже по результатам независимого лабораторного теста.
В сети можно найти множество негативных отзывов в адрес масла, но это скорее связано с большим количеством подделок на производителя. Переходите в обзор масла Genesis Armortech, читайте, как определить подделку, и будьте осмотрительней. Ну а мы Лукойл определим на третье место нашего рейтинга.