- Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
- Рейтинг лучших моторных масел SHELL 5W-30
- Сравнение лабораторных тестов лучших моторных масел SHELL 5W-30
- SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30
- SHELL Helix Ultra 5W-30
- SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30
- SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30
- SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
- Обзор масла SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30
- О производителе SHELL
- Свойства масла и область его применения
- Технические характеристики, допуски, спецификации
- Лабораторные тесты
- Допуски SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30
- Форма выпуска и артикулы
- Результаты тестирования
Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
Полностью синтетическое моторное масло – создано для удовлетворения особых запросов изготовителей двигателей.
Сегодняшним автомобилям необходимо моторное масло, идущее в ногу с их меняющимися потребностями и позволяющее еще больше повысить эксплуатационные характеристики и ресурс двигателей. Вот почему концерн «Шелл» предложил совершенно новый способ получения синтетических базовых масел из природного газа с помощью нашей патентованной технологии Shell PurePlus.
Shell Helix Ultra – это линейка моторных масел высшего качества, созданных с использованием уникальной технологии Shell PurePlus, позволяющей получить моторное масло, активно помогающее содержать двигатели в чистоте. Действие масел Shell Helix основано на технологии активной очистки Active Cleansing. При этом уникальная технология Shell PurePlus позволяет маслу еще более повысить уровень очистки и защиты.
Масло Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30:
•предназначено для удовлетворения строгих требований определенных высокоэффективных двигателей, включая BMW и Mercedes-Benz и двигателей, требующих соответствия спецификациям API SN/CF или ACEA;
•у «Шелл» тесные рабочие отношения с Mercedes-Benz; компании совместно осуществляют проекты НИОКР по смазочным материалам;
•прошло эксплуатационные испытания по широкой программе на соответствие спецификации моторных масел MB 229.51 1
Спецификации: API SN/CF; ACEA C3; BMW LL-04; допуск к MB 229.51
1 Может использоваться в дизельных двигателях Mercedes-Benz с дизельным сажевым фильтром и без него
Спецификация продукта, упомянутого выше, может изменяться время от времени и может быть недоступна для продажи на территории России. Для получения более точной информации по рекомендации имеющегося на локальном рынке продукта для вашего автомобиля, мы рекомендуем использовать инструмент подбора масла Shell Lubematch.
Рейтинг лучших моторных масел SHELL 5W-30
Сравнение лабораторных тестов лучших моторных масел SHELL 5W-30
Лабораторные анализы | SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30 | SHELL Helix Ultra 5W-30 | SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30 | SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 | SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 |
---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | C3 | A3/B3, A3/B4 | A5/B5 | A3/B3, A3/B4 | C3 |
Допуск API | SN | SL/CF | — | SL/CF | SN/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 11,80 мм²/с | 12.01 мм²/с | 9,65 мм²/с | 12.01 мм²/с | 11.93 мм²/с |
Динамическая вязкость MRV при -35℃ | 14 500 мПа*с | — | 17 700 мПа*с | 17 700 мПа*с | 14 500 мПа*с |
Динамическая вязкость CCS при -30℃ | — | — | — | — | — |
Температура вспышки | 236°C | 240ºC | 238°С | 227ºC | 235ºC |
Температура замерзания | -44°C | -50ºC | -44°С | -43ºC | -44ºC |
Щелочное число | 7.47 мг KOH/г | 12.40 мг KOH/г | 9,87 мг KOH/г | 9.86 мг KOH/г | 7.42 мг КОН на 1 г |
Кислотное число | 2.15 мг KOH/г | 2.76 мг KOH/г | 2,03 мг KOH/г | 2.18 мг KOH/г | 1.75 мг КОН на 1 г |
Сульфатная зольность | 0.83% | 1.18% | 1,15% | 1.29% | 0.84% |
Содержание серы | 0.181% | 0.242% | 0,249% | 0.3570% | 0.183% |
ИК Спектр Фурье | GTL основа | GTL основа | Гидрокрекинг VHVI | Гидрокрекинг VHVI | GTL основа |
NOACK | 7.4% | — | — | — | — |
SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30
Масло показывает значительную экономию топлива. Может использоваться в дизельных, бензиновых двигателях и работающих на сжиженном газе. Хорошо работает в многоклапанных моторах, с турбинами и без них. Допуск С3 по ACEA относит масло к малозольникам, то есть может использоваться в системах с сажевым фильтром.
- Хорошо очищает двигатель, сохраняя эту способность на протяжении всего рекомендованного пробега.
- Защищает мотор от нагара, коррозии, окисления и износа.
- Стабильная вязкость на протяжении всего километража.
- Снижается трение, за счет чего повышается экономия топлива.
- Малый расход на угар, масло практически не придется доливать в процессе использования.
- Чистая база, хорошо совмещается с сажевыми фильтрами и катализаторами.
- Из минусов можно отметить только то, что масло не подходит для двигателей старых модификаций, совместимо только с более современными конструкциями моторов.
Масло стабильно при высоких температурах, о чем говорит высокая температура вспышки, она же говорит о качестве базы, что подтверждает и низкий NOACK. К тому же база очень чистая, если посмотреть на содержание серы. SHELL как обычно создал прекрасный и качественный продукт.
SHELL Helix Ultra 5W-30
- Низкая температура потери текучести, практически на уровне с маслами 0W.
- Крепкая и качественная база.
- Богатый набор моющих присадок, отлично моет на протяжении всего рекомендованного пробега.
- Низкий расход на угар.
- Органический молибден в составе.
- Большое количество допусков.
- Приемлемая цена как для такого качества продукта.
Масло можно лить в любые двигатели с допуском А3/В4, отлично подходит для турбомоторов. Низкий расход на угар, что делает его подходящим для старых моторов с большим расходом масла. У смазки большое количество допусков, отличная база, при этом цена очень приятная. Рекомендую этот отличный продукт от производителя.
SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30
- Подходит для экстремальных нагрузок.
- Обеспечивает тихую работу двигателя.
- Низкая вязкость, сэкономит топливо.
- Чистое базовое масло высокого качества.
- Относительно низкая цена.
- Идеально подходит для городского движения с частыми остановками за счет низкой вязкости.
Высокая температура вспышки, что указывает на высокое качество базового масла и обещает стабильность при нагрузках. О чистоте и качестве базы говорит и низкое содержание серы. С этим маслом двигатель будет работать плавно и тихо.
В отличие от первых двух масел в рейтинге, это масло не на GTL основе, изготовлено по технологии гидрокрекинг, потому цена его чуть ниже. Но при этом продукт тоже очень высокого качества.
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30
- Органический молибден в составе.
- Высокое щелочное число – хорошо моет и нейтрализует.
- Богатый набор присадок.
- Высокие защитные свойства.
- Подходит для движения по городу.
- Тихая работа мотора.
А вот серы в масле чуть больше, но это объясняется богатым набором присадок. Но главное преимущество этого масла перед предыдущим – наличие молибдена в составе. В общем, в соотношении цена-качества это масло очень хорошее, все параметры на уровне, а органический молибден гарантирует тихую работу мотора, экономию топлива и высокий уровень защиты.
SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
- Высокая вязкость, как и должно быть по стандарту ACEA C3.
- Чистое от серы базовое масло.
- Термостабильность.
- Высокое качество базового масла.
- Хорошая температура потери текучести, с небольшим запасом.
- Безопасно для катализаторов и сажевых фильтров.
- Отлично подходит для турбированных моторов.
- Выдерживать пробег 8-10 тысяч рекомендую только при условии использования брендового чистого масла.
Масло довольно густое, очень чистое по сере, это тоже говорит о качестве базового масла. Отработает с современными катализаторами, сажевыми фильтрами, подшипниками в турбинах, форсунками при прямом впрыске без ущерба для них. Пакет присадок современный. Особенно можно рекомендовать это масло для дизельных Мерседесов, но при условии использования качественного топлива, в противном случае интервал замены стоит сократить.
Обзор масла SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30
Современное масло для современных двигателей, использовалась очень чистая база и стандартный набор присадок. Совмещается с системами катализаторов и фильтров. Минусов у продукта не нашел – хорошая смазка, которая стоит своих денег. База изготавливается по разработанной компаний собственной технологии, что наделяет ее интересными и даже в некотором роде уникальными свойствами. Рассмотрим подробней.
О производителе SHELL
Один из старейших представителей в мире на рынке добычи и переработки нефти и газа, первый магазин был открыт более 200 лет назад. Любопытно происхождение узнаваемого логотипа компании – ракушки. Концерн начинался с небольшого магазина по продаже морских ракушек, откуда и пошло это изображение. Сейчас эта ракушка стала одним из самых узнаваемых логотипов в мире.
Компания располагается в 70 странах. Представлена она и в России – производство масел и сеть заправок. Сама же она родом из Нидерландов, город Гаага. Сейчас масла этой марки заливаются в двигатели немецких автомобилей Мерседес после их схода с конвейера, что уже говорит о высоком качестве продукции, выигравшей подобный тендер. Еще один строгий автопроизводитель, давший допуски маслам Shell – Ferrari.
Строгий контроль качества, система безопасности, разработки и тестирование в лучших лабораториях мира, кроме того производитель очень строго следит за подделками и защищает свою продукцию от контрафакта. При всем высоком качества продукции следует отметить, что характеристики масел иногда приукрашены не в пользу потребителя. Кроме того, и стоимость продукции гораздо выше конкурентов.
Среди преимуществ всех линеек масел особенно выделяется высокая защита двигателя и продление ресурса его работы, экологичность масла, уменьшение расхода ГСМ. Для производства смазки компания использует не нефть, а природный газ, для его переработки используется технология PurePlus. Позволяет снизить количество вредных примесей в конечном продукте, по сравнению с аналогами из нефти. Также за счет этого удалось добиться стабильной вязкости, чистоты мотора и сниженного расхода.
Свойства масла и область его применения
База для масла разрабатывается по собственной запатентованной технологии компании PurePlus – синтез природного газа. Дополняется пакетом присадок Active Cleansing. Состав масла позволяет продлевать ресурс мотора, защищает его от коррозии, обеспечивает чистоту деталей. Производитель заявляет, что разработал формулу, по которой сохраняется первозданная чистота мотора, в том виде, в котором он сошел с конвейера.
Расход на угар сведен до минимума, потому расходуется смазка экономно. Хорошо сочетается с сажевыми фильтрами или катализаторами за счет сниженного содержания фосфора и сульфатной золы, именно они приводят к окислению системы фильтрации, считается экологичным, не закупоривает эти элементы системы очистки выхлопа. Экономит топливо до 1,7% за счет стабильно низкой вязкости, это самый высокий показатель среди всей линейки масел производителя.
В линейке масло заменило известный автолюбителям Shell Helix Ultra Extra 5W-30, обновленный продукт прошел сертификацию по ACEA категории С3, что подтверждает, что он совместим с сажевыми фильтрами и катализаторами с тремя ступенями очистки, об этом говорят и буквы ECT в названии масла. Подходит для автомобилей до 2006 года выпуска, высокие моющие свойства удалят нагар и шлам, который мог уже образоваться в системе. Может заливаться в многоклапанные моторы с турбонаддувом и без него. Спецификация позволяет заливать его и в современные двигатели, кроме того имеет допуски от известных производителей авто, в том числе самый свежий допуск от Мерседес.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. |
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 100℃ | 11.80 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 40°C | 70.16 мм²/с |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | — |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С | 14500 сП |
Индекс вязкости | 165 |
Плотность при 15°C | 836.1 кг/м3 |
Температура вспышки | 236°C |
Температура замерзания | -44°C |
Допуск ACEA | C3 |
Допуск API | SN |
Щелочное число | 7.47 мг KOH/г |
Кислотное число | 2.15 мг KOH/г |
Сульфатная зольность | 0.83% |
Содержание серы | 0.181 |
ИК Спектр Фурье | GTL основа |
NOACK | — |
Допуски SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30
- MB 229.51, 229.31;
- BMW LL-04;
- GM dexos2TM — номер лицензии GB2C0710014;
- Chrysler MS-11106.
Форма выпуска и артикулы
- 550042846 Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 1л
- 550046363 Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 4л
- 550042847 Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 4л
- 550042823 Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 55л
- 550042848 Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 209л
Результаты тестирования
По результату независимого тестирования масло подтверждает заявленную вязкость SAE 5W-30. Вязкость при рабочей температуре 100 градусов 11,80 – нормальный показатель для этого класса, практически в середине разрешенного диапазона. Щелочи 7,47 – хороший показатель, производитель заявляет о высоких моющих свойствах и это действительно так, но есть представители и с большим количеством щелочи в составе. Хотя и этот показатель не плох. Кислоты 2,15 – тоже норма.
Сульфатная зольность на 0,03% превысила норматив – 0,83%, но это может быть простая погрешность измерения. Температура застывания -44 – для 5W нормальный показатель. Вспышка при 236 градусах – масло стабильно при больших нагрузках и температурах и действительно должно меньше испаряться, как и заявляет производитель. Серы 0,181 – это очень низкий показатель, норма по сере 0,5%. В состав входят присадки ZDDP – стандартный противоизносный набор цинк и фосфор и моюще-нейтрализующие – салицилат кальция и сукцинимид бора. Из показаний ИК-спектра Фурье следует, что база GTL.
Хорошо показало себя и в анализе отработки, после 10 000 км пробега масло практически не сработалось, вязкость осталась на приемлемом уровне, как и количество присадок в составе, что подтверждает высокое качество продукта.