- Рейтинг лучших моторных масел SHELL 5W-30
- Сравнение лабораторных тестов лучших моторных масел SHELL 5W-30
- SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30
- SHELL Helix Ultra 5W-30
- SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30
- SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30
- SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
- Как выбрать масло для двигателя с сажевым фильтром
- Суть процесса функционирования сажевого фильтра
- Технологические особенности масла для дизельных моторов с фильтром сажевой очистки
- Как выбрать
- Заключение
Рейтинг лучших моторных масел SHELL 5W-30
Сравнение лабораторных тестов лучших моторных масел SHELL 5W-30
Лабораторные анализы | SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30 | SHELL Helix Ultra 5W-30 | SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30 | SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 | SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 |
---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | C3 | A3/B3, A3/B4 | A5/B5 | A3/B3, A3/B4 | C3 |
Допуск API | SN | SL/CF | — | SL/CF | SN/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 11,80 мм²/с | 12.01 мм²/с | 9,65 мм²/с | 12.01 мм²/с | 11.93 мм²/с |
Динамическая вязкость MRV при -35℃ | 14 500 мПа*с | — | 17 700 мПа*с | 17 700 мПа*с | 14 500 мПа*с |
Динамическая вязкость CCS при -30℃ | — | — | — | — | — |
Температура вспышки | 236°C | 240ºC | 238°С | 227ºC | 235ºC |
Температура замерзания | -44°C | -50ºC | -44°С | -43ºC | -44ºC |
Щелочное число | 7.47 мг KOH/г | 12.40 мг KOH/г | 9,87 мг KOH/г | 9.86 мг KOH/г | 7.42 мг КОН на 1 г |
Кислотное число | 2.15 мг KOH/г | 2.76 мг KOH/г | 2,03 мг KOH/г | 2.18 мг KOH/г | 1.75 мг КОН на 1 г |
Сульфатная зольность | 0.83% | 1.18% | 1,15% | 1.29% | 0.84% |
Содержание серы | 0.181% | 0.242% | 0,249% | 0.3570% | 0.183% |
ИК Спектр Фурье | GTL основа | GTL основа | Гидрокрекинг VHVI | Гидрокрекинг VHVI | GTL основа |
NOACK | 7.4% | — | — | — | — |
SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30
Масло показывает значительную экономию топлива. Может использоваться в дизельных, бензиновых двигателях и работающих на сжиженном газе. Хорошо работает в многоклапанных моторах, с турбинами и без них. Допуск С3 по ACEA относит масло к малозольникам, то есть может использоваться в системах с сажевым фильтром.
- Хорошо очищает двигатель, сохраняя эту способность на протяжении всего рекомендованного пробега.
- Защищает мотор от нагара, коррозии, окисления и износа.
- Стабильная вязкость на протяжении всего километража.
- Снижается трение, за счет чего повышается экономия топлива.
- Малый расход на угар, масло практически не придется доливать в процессе использования.
- Чистая база, хорошо совмещается с сажевыми фильтрами и катализаторами.
- Из минусов можно отметить только то, что масло не подходит для двигателей старых модификаций, совместимо только с более современными конструкциями моторов.
Масло стабильно при высоких температурах, о чем говорит высокая температура вспышки, она же говорит о качестве базы, что подтверждает и низкий NOACK. К тому же база очень чистая, если посмотреть на содержание серы. SHELL как обычно создал прекрасный и качественный продукт.
SHELL Helix Ultra 5W-30
- Низкая температура потери текучести, практически на уровне с маслами 0W.
- Крепкая и качественная база.
- Богатый набор моющих присадок, отлично моет на протяжении всего рекомендованного пробега.
- Низкий расход на угар.
- Органический молибден в составе.
- Большое количество допусков.
- Приемлемая цена как для такого качества продукта.
Масло можно лить в любые двигатели с допуском А3/В4, отлично подходит для турбомоторов. Низкий расход на угар, что делает его подходящим для старых моторов с большим расходом масла. У смазки большое количество допусков, отличная база, при этом цена очень приятная. Рекомендую этот отличный продукт от производителя.
SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30
- Подходит для экстремальных нагрузок.
- Обеспечивает тихую работу двигателя.
- Низкая вязкость, сэкономит топливо.
- Чистое базовое масло высокого качества.
- Относительно низкая цена.
- Идеально подходит для городского движения с частыми остановками за счет низкой вязкости.
Высокая температура вспышки, что указывает на высокое качество базового масла и обещает стабильность при нагрузках. О чистоте и качестве базы говорит и низкое содержание серы. С этим маслом двигатель будет работать плавно и тихо.
В отличие от первых двух масел в рейтинге, это масло не на GTL основе, изготовлено по технологии гидрокрекинг, потому цена его чуть ниже. Но при этом продукт тоже очень высокого качества.
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30
- Органический молибден в составе.
- Высокое щелочное число – хорошо моет и нейтрализует.
- Богатый набор присадок.
- Высокие защитные свойства.
- Подходит для движения по городу.
- Тихая работа мотора.
А вот серы в масле чуть больше, но это объясняется богатым набором присадок. Но главное преимущество этого масла перед предыдущим – наличие молибдена в составе. В общем, в соотношении цена-качества это масло очень хорошее, все параметры на уровне, а органический молибден гарантирует тихую работу мотора, экономию топлива и высокий уровень защиты.
SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
- Высокая вязкость, как и должно быть по стандарту ACEA C3.
- Чистое от серы базовое масло.
- Термостабильность.
- Высокое качество базового масла.
- Хорошая температура потери текучести, с небольшим запасом.
- Безопасно для катализаторов и сажевых фильтров.
- Отлично подходит для турбированных моторов.
- Выдерживать пробег 8-10 тысяч рекомендую только при условии использования брендового чистого масла.
Масло довольно густое, очень чистое по сере, это тоже говорит о качестве базового масла. Отработает с современными катализаторами, сажевыми фильтрами, подшипниками в турбинах, форсунками при прямом впрыске без ущерба для них. Пакет присадок современный. Особенно можно рекомендовать это масло для дизельных Мерседесов, но при условии использования качественного топлива, в противном случае интервал замены стоит сократить.
Как выбрать масло для двигателя с сажевым фильтром
Статья о том, как выбрать масло для мотора с сажевым фильтром — для чего нужен фильтр, особенности таких масел, критерии выбора. В конце статьи — видео о последствиях удаления сажевого фильтра.
Содержание статьи:
- Суть процесса функционирования сажевого фильтра
- Технологические особенности масла для дизельных моторов с фильтром сажевой очистки
- Как выбрать
- Видео о последствиях удаления сажевого фильтра
Сажевые фильтры используются во всех дизельных двигателях с 2011 года, а также на некоторых моторах более раннего выпуска, когда установка сажевых фильтров еще не была обязательной. У них есть несколько вариантов аббревиатуры: «DPF» – английский, «FAP» – французский, «RPF» – немецкий. Но, все они означают одно и то же – сажевый фильтр.
Способ зажигания дизтоплива в дизельном двигателе существенно отличается от зажигания бензина в бензиновом агрегате (без помощи электрической искры). В «дизеле» нет свечей зажигания (в классическом понимании, как в бензиновом двигателе). В нем дизельное топливо самовоспламеняется за счет высокого давления и быстрого нагревания. Соответственно, для очистки отработанных газов при таком способе воспламенения требуется другой фильтр, нежели чем для бензинового варианта, где используется каталитический нейтрализатор.
Помимо режима работы двигателя и качества дизтоплива, на рабочее состояние сажевого фильтра большое влияние оказывает и качественный состав моторного масла. Соответственно, необходимо выбирать такое масло, которое будет подходить не только для самого «дизеля», но и для его сажевого фильтра.
Суть процесса функционирования сажевого фильтра
Технологические особенности масла для дизельных моторов с фильтром сажевой очистки
Для дизельных агрегатов с фильтрами сажевой очистки (а также для бензиновых с катализаторами) было создано специальное масло с низкозольными характеристиками, по технологии «Low SAPS» (с минимальным содержанием сульфатной золы, фосфорных и серных соединений). Моторные масла по технологии «Low SAPS» стали применяться после 2005 года, после того, как в Европейском Союзе были введены новые экологические нормативы – «EUROIV».
Сульфатная зола представляет собой несгораемый остаточный продукт горения, образующийся после полного сгорания минеральных примесей дизтоплива и масла. И именно несгораемые частицы золы со временем окончательно засоряют сажевый фильтр, потому что зола не выгорает.
Сульфатная зольность моторных масел зависит от количества в их составе фосфора и серы – чем меньше в составе масла содержание указанных веществ, тем меньше зольность масла.
Известно, что в составе масла должны быть различные присадки, так как любые моторные масла состоят из базового масла, смешанного с определенными присадками. А в основе технологически устаревших присадок, особенно моющих, нейтрализующих, противозадирных и антифрикционных, присутствует значительное количество фосфора и серы.
Поэтому малозольные масла по технологии «Low SAPS» содержат в своем составе другой вид присадок, на основе современных синтетических соединений, не содержащих вредных серных и фосфорных компонентов. При этом данные присадки так же эффективно и надежно защищают детали двигателя, как и полнозольные.
О степени сульфатной зольности масла можно узнать по названию на этикетке емкости:
- «Low SAPS» (малозольное) — до 0.8%.
- «Mid SAPS» (среднезольное) — 0.8 – 1.0%.
- «Full SAPS» (полнозольное) — более 1.0%
Важно! Наибольшее негативное влияние на сажевые фильтры оказывают полнозольные масла с маркировкой: ACEA «A1/B1», «A3/B3», «A4/B4», «A5/B5». Зольность в таких полнозольных маслах находится в пределах 1.1%, поэтому их не рекомендуется применять в двигателях, где используются экологические системы: «Euro 4», «Euro 5» и «Euro 6».
ACEA, класс «C» (легковые автомобили): для «дизелей» с фильтром сажевой очистки, и бензиновых агрегатов с каталитическим нейтрализатором (катализатором):
- «C1» — масло для «дизелей» с фильтром сажевой очистки и бензиновых агрегатов с 3-компонентным катализатором. Увеличивает срок службы системы для очистки выхлопного газа. Обеспечивает нормальную работу двигателя в сложных режимах эксплуатации (частая езда по городу и на короткие расстояния, поездки в горы и езда по пыльным дорогам, буксировка прицепа).
- «С2» — масло для дизельных и бензиновых двигателей с высокой производительностью. Отличается от «С1» разными веществами в составе.
- «С3» — масло, имеющее низкую сульфатную зольность и низкую вязкость при высокой температуре.
- «C4» — масло, имеющее низкую сульфатную зольность и низкое содержание фосфора и серы. Имеет минимальную вязкость при высокой температуре.
Название | Цена, руб. |
Моторное масло Ravenol Arctic Low SAPS ALS SAE 0W-30 1 л — синтетическое моторное масло; | 1023 |
Моторное масло AVENO FS Low SAPS 5W-30 4 л — синтетическое моторное масло; | 1660 |
Моторное масло Castrol Enduron Low SAPS 10W-40 20 л — полусинтетическое моторное масло; | 5089 |
Важно! Добавление любых других присадок (продающихся в магазинах) в масло по технологии «Low SAPS» запрещено! Это приводит к увеличению зольности и потере низкозольных свойств масла.
Как выбрать
В вопросе выбора моторного масла, помимо множества различных марок от разных производителей, еще больше существует мнений, рекомендаций и заблуждений, которые зачастую не облегчают, а только усложняют процесс. Поэтому при выборе моторного масла рекомендуются простые и проверенные способы:
- Самый простой и верный способ выбрать правильное масло для своего двигателя с сажевым фильтром – это прочитать «Руководство по ремонту и эксплуатации» автомобиля, где указаны разрешенные марки масел или их аналоги. Более того, такие «Руководства» создаются в виде обучающего материала, с расшифровкой буквенных обозначений на маркировке – какие буквы и названия чему соответствуют.
Также в «Руководстве» достаточно различных полезных рекомендаций. Например: «Не рекомендуется смешивание моторных масел одинакового типа, если они разных марок. Использование масел одинакового типа и марок, но с разной вязкостью допускается только в крайнем случае». Или: «Для эффективной и долгой работы двигателя рекомендуется использовать масла одной марки, одного типа и вязкости. Эти данные лучше записать при замене масла». И так далее.
Если у вас нет «Руководства по ремонту и эксплуатации» вашего автомобиля, то его можно поискать в Интернете, в формате «pdf» или скачать в другом виде. Также рекомендованные производителем марки масел можно узнать на некоторых Интернет-сайтах по VIN-номеру. И, наконец, зная VIN-номер свой машины, можно позвонить дилеру и узнать, какое масло можно использовать в модификации вашей машины и двигателя.
Проблема с информацией об актуальной марке масла в «Руководстве по ремонту и эксплуатации» может возникнуть у тех автовладельцев, чьи автомобили были выпущены до 2005 года. «Руководство» для таких автомобилей выпускалось с учетом положения дел с маслами на тот период времени. А, как указывалось выше, масла «Low SAPS» появились после 2005 года, после введения в ЕС новых экологические норм – «EUROIV».
Соответственно, в «Руководстве», напечатанном до 2005 года, информации о маслах «Low SAPS», появившихся позже, быть не должно (производитель просто не мог рекомендовать то, чего еще не было). В данной ситуации при выборе моторного масла для двигателя с сажевым фильтром можно воспользоваться приведенной выше информацией (классификация «ACEA» с классами «C»).
Если в продаже не удается найти масло, рекомендованное производителем, тогда нужно искать аналог или масло со свойствами, близкими к свойствам рекомендованного.
У масел существуют так называемые «допуски производителя двигателя», например: VW501.01. Такой допуск является очень важным параметром и служит конкретным стандартом качества, который производитель двигателя считает обязательным для масла, использующегося в его двигателе. Подобные допуски можно найти на этикетке емкости с жидкостью. При этом производитель масла может использовать такой допуск на упаковке своей продукции только с разрешения изготовителя двигателя. Нужные допуски для выбора можно найти в том же «Руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля» (или в сервисной книжке).
Заключение
При выборе продукта рекомендуется не усложнять процесс изучением больших объемов информации и рекомендаций от «бывалых и опытных» водителей, чьи советы иногда оказываются не только бесполезными, но и вредными. Здесь все уже выбрано до нас и за нас производителями, разработчиками и конструкторами.
Современный уровень автомобилестроения настолько высок, что вряд ли даже самые опытные водители с многолетним стажем знают больше, чем специалисты-производители, разработчики и лабораторные испытатели. Все, что требуется от водителя при выборе моторного масла — это найти и воспользоваться уже имеющимися рекомендациями изготовителя.
Видео о последствиях удаления сажевого фильтра: