- Масло моторное 5w30 синтетика для дизеля
- Основные задачи, которые выполняет синтетика в дизельном агрегате
- Основные параметры смазочного материала
- Когда нужно проводить замену смазки
- Классификация качества продукции
- Основные преимущества смазки 5w30
- Список лучших масел и их основные характеристики
- Моторное масло SAE 5W-30
- Содержание статьи:
- Физические характеристики
- Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE
- Вязкость 5W-30
- Применяемость масел
- Классификация качества
- Допуски производителей
- Хранение и утилизация
- Обзор масла PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF
Масло моторное 5w30 синтетика для дизеля
Масло моторное 5w30 синтетика для дизеля необходимо использовать, чтобы силовой агрегат даже при жестких режимах эксплуатации сохранял свою работоспособность. Особенно важно правильно подобрать смазочный материал для дизельных агрегатов. В последние несколько лет на рынке автомобильных масел большую популярность приобрело масло 5w30 на синтетической основе.
Основные задачи, которые выполняет синтетика в дизельном агрегате
- защита поверхности деталей от сильного перегрева и преждевременного износа;
- образование на поверхности деталей защитной пленки;
- снятие всех образовавшихся отложений на корпусе двигателя;
- увеличение ресурса агрегата в целом и экономия топлива на 3-5%;
- обеспечение нормальной работы автомотора при сильных перегрузках;
- обеспечение быстрого запуска агрегата в различных погодно-климатических условиях;
- максимально возможна герметичность рабочих цилиндров.
Все перечисленные задачи смазка может выполнять лишь в том случае, если она имеет высокое качество и применяется с учетом технического состояния агрегата.
Основные параметры смазочного материала
- 5w30 для дизеля с сажевым фильтром одним из главных параметров является уровень вязкости. Этот показатель обеспечивает необходимую работоспособность смазки и позволяет решить некоторые эксплуатационные проблемы автомобиля (сильный износ двигателя). Если этот показатель ниже, то смазка становится более жидкой и теряет свои рабочие характеристики.
- Второй показатель данной марки масла (30) характеризует показатель высокотемпературной вязкости. Если по этому показателю будут сильные отклонения, то агрегат очень быстро выйдет из строя.
Когда нужно проводить замену смазки
Очень важно вовремя заменить смазку до того момента как она начнет терять свои технические качества. Для этого нужно изучить существующие рекомендации для конкретной марки автомобиля, с у четом технического состояния агрегата. Для дизеля оптимальным параметром считается 10 тыс. км. Если автомобиль работает в усиленном режиме и тяжелых условиях желательно провести замену масла через 7-8 тыс. км. В целом контроль состояния масла нужно проводить регулярно из расчета два раза в месяц.
Классификация качества продукции
Масло моторное для дизеля с турбонаддувом 5w30 на основе синтетики отличаются повышенной экологичностью и полностью соответствуют основным мировым стандартам (SAE, ACEA, API). Благодаря своему качеству данная смазка рекомендована к использованию большинством автомобильных концернов мира.
Основные преимущества смазки 5w30
Синтетика 5w30 при использовании в дизелях имеет следующие неоспоримые преимущества:
- Повышенная защита основных узлов агрегата от негативных механических воздействий.
- Образование защитной пленки на поверхности деталей, которая надежно защищает их от коррозии.
- Полная остановка окислительных процессов.
- Данная смазка является демисезонной и может эффективно применяться в различных погодных условиях.
- При сильных перегрузках агрегата и изменении температуры окружающей среды смазка сохраняет свои первоначальные характеристики.
- Уменьшает потребление топлива на 4-6%.
- Увеличение срока эксплуатации газовых нейтрализаторов.
- Снижается на 40-46% выброс в атмосферу выхлопных газов.
Список лучших масел и их основные характеристики
На основе изучения отзывов большого количества автомобилистов, были выбраны пять наиболее качественных и надежных масел 5w30 синтетического происхождения.
- Motul 8100 X – clean FE.
Характеризуется повышенными эксплуатационными свойствами и обладает следующими положительными характеристиками:
• в своем составе содержит комплекс противозадирных присадок;
• сохраняет высокую стабильность основных параметров при резких изменениях температуры;
• обладает моющими свойствами;
• повышенная защита мотора от преждевременного износа. - Mobil 1 ESP Formula обладает высокими техническими характеристиками и приемлемой ценой.
По уровню вязкости данное масло немного уступает Motul, но по всем остальным защитных функциям является достаточно эффективным. Идеально подходит для использования в условиях сильных морозов, обеспечивая нормальную работу авто-мотора и его быстрый запуск.
- Motul Specific DEXOS2.
Синтетика высокого качества, которая обладает следующими характеристиками:
• обладает энергосберегающими свойствами;
• защищает агрегат от износа и поломок;
• сохраняет свои свойства даже под воздействием высоких температур;
• предотвращает образование различных отложений и показывает высокие смазывающие показатели. - Castrol Edge Titanium FST разработано с использованием новейших технологий, что позволяет создавать на поверхности деталей более стойкую защитную пленку.
Основные преимущества:
• стойкость к температурным перепадам;
• поддержание работы мотора под действием экстремальных нагрузок;
• снижение потребления топлива на 3-6%;
• повышение уровня КПД и удаление различных отложений;
• увеличение ресурса на 12-13%. - Idemitsu Zepro Touring. Смазка от японского производителя с оптимальными показателями вязкости.
Обладает такими положительными показателями:
• снижение потребления топлива на 5-6%;
• защита от перегрева и сильного износа;
• повышенная стойкость к окислению;
• уменьшает шумность мотора во время работы;
• стабильность состава при сильных скачках температурного режима.
Все эти типы масел дают максимально возможный защитный эффект при использовании их в дизельных агрегатах.
Масло моторное 5w30 синтетика для дизеля обеспечивает надежную защиту его от преждевременного износа и сильных технологических нагрузок. Использование таких масел позволяет автомобилисту продлевать ресурс своего агрегата на достаточно длительное время. Сейчас на прилавках автомагазинов имеется достаточное количество различных марок масел, но согласно опросу наиболее эффективными маслами считаются всего пять.
Моторное масло SAE 5W-30
Содержание статьи:
Технические характеристики масла 5W30 позволяют относить его к классу маловязких всесезонных — такое масло может успешно применяться практически во всех климатических поясах России, обеспечивая уверенный холодный пуск и хорошую прокачиваемость во всем температурном диапазоне.
Применение маловязких моторных масел — один из основных трендов современного легкового автомобилестроения, поскольку это один из этапов в общем снижении механических потерь в двигателе, повышении его экономичности и улучшении экологических качеств.
Именно поэтому производители масел 5W30 применяют в их производстве высококачественную синтетическую основу, что позволяет маслам соответствовать наиболее строгим из актуальных классов качества критериям.
Физические характеристики
Характеристики моторного масла 5W30 в части его вязкости определяются требованиями стандарта SAE J300. Так как в маркировке указаны два индекса (низкотемпературной и высокотемпературной вязкости), масло относится к всесезонным и при сертификации испытывается по обеим методикам — для летних и зимних масел.
Согласно требованиям SAE, испытания низкотемпературных свойств моторного масла имитируют граничные условия проворота коленчатого вала и прокачиваемости масла.
Для класса 5W принято считать минимальной границей применяемости температуру -30 °С — в этой точке динамическая вязкость не должна превышать стандартный порог в 6600 мПа*с.
Для масла 5W30 характеристики прокачиваемости (условный порог 60000 мПа*с) задаются для температуры -35 °С. Требования к высокотемпературной вязкости производитель автомобильного двигателя определяет исходя из особенностей его конструкции, когда оптимальная смазка при рабочей температуре обеспечивается в определенном диапазоне кинематической вязкости. Для масла 5W30 она должна находиться в пределах от 9,3 до 12,5 мм 2 /с (при температуре 100 °С): так, у моторного масла SINTEC Platinum SAE 5W30 API SN/CF этот показатель по результатам испытаний составляет 12,47 мм 2 /с.
Устанавливая вязкость масла вблизи от верхней планки требований стандарта, компания «Обнинскоргсинтез» закладывает потенциально наибольший срок службы: поскольку по мере старения вязкость моторного масла падает, именно ее выход за нижнюю планку требований стандарта и является одним из основных признаков исчерпания ресурса масла.
Также стандарт SAE указывает на необходимость измерения динамической вязкости летних и всесезонных масел при температуре 150 °С, моделируя экстремальные тепловые нагрузки на двигатель. Для моторного масла 5W30 характеристики по требованию стандарта составляют 2,9 мПа*с — это минимальная вязкость, которую оно может иметь при заданной температуре.
Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE
Вязкость 5W-30
ВЯЗКОСТЬ SAE | 5W-30 |
Плотность (при 15 о С) | 80.57 |
Кинематическая вязкость, мм 2 /с при 40 о С | 62.2 |
Кинематическая вязкость, мм 2 /с при 100 о С | 10.4 |
Индекс вязкости | 153 |
Температура потери текучести ( о С) | -42 |
Температура вспышки ( о С) | 230 |
PKG | 1,4,4T,200 |
Применяемость масел
Моторные масла класса 5W30 предназначены в первую очередь для современных двигателей легковых автомобилей, соответствующих последним экологическим стандартам. Такие масла могут использоваться всесезонно во всех регионах России, кроме наиболее холодных, где в таком случае желателен переход на масла класса 0W30.
Поскольку для современных двигателей перечень требований чаще всего выходит за рамки общих положений стандарта API, при выборе необходимо сверяться с допусками производителя для конкретных марок масла и моделей автомобилей.
Классификация качества
У большинства моторных масел 5W30 технические характеристики в плане зольности, антифрикционных и противоизносных свойств, содержания серы и фосфора в числе прочих позволяют их относить к числу наиболее качественных. В общеупотребительной системе классификации API это означает присвоение им наиболее высоких классов качества из действующих в текущий момент.
Система API предполагает присвоение маслам классов с разделением их на группы S (бензин) и С (дизель). Поскольку для легкового транспорта наиболее популярны масла универсального типа, для них указываются оба класса качества, соответственно и испытания при сертификации проводятся по обеим методикам. Принцип нумерования стандартов по порядку их принятия прост — используется латинский алфавит. Для бензиновых двигателей последний принятый стандарт — это API SN, сменивший принятый в конце 2004 года API SM.
Для дизельных двигателей, помимо индекса класса качества, указывается также тактность мотора, если это имеет значение в рамках данного стандарта. Так, масло API CF-4 предназначено только для четырехтактных дизелей, в то время как суффикс «-2» указывал бы на применение в дизельных двигателях с двухтактным циклом.
Дополнительно указывается класс качества по европейскому стандарту ACEA, учитывающему специфику европейских экологических норм и соответствующих требований к составу и свойствам моторных масел. Для бензиновых и дизельных автомобилей классы качества обозначаются индексами A и B соответственно, нумеруясь цифрами в порядке принятия, но также особо выделен класс С для двигателей, выполненных под экологические нормы Евро 4 и выше. Наличие у масла соответствия одному из классов качества этой группы ACEA важно в первую очередь при подборе смазок для двигателей с сажевыми фильтрами и многокомпонентными катализаторами.
Допуски производителей
Наличие у моторного масла специфических допусков автопроизводителей — один из признаков высокого качества. Разрабатывая двигатель, завод может формулировать требования к смазочным материалам, более жесткие или подробные, чем это принято в действующих стандартах качества. Такие требования и составляют допуск: при выборе масла для автомобиля нужно обеспечивать совпадение допусков, указываемых в сервисной документации автомобиля и в характеристиках моторного масла.
При сертификации моторных масел SINTEC проводятся испытания на соответствие допускам наиболее основных мировых автоконцернов.
В частности, масло SINTEC Platinum SAE 5W30 API SN/CF имеет следующие допуски.
- MB-Approval 229. 5: энергосберегающие масла для автомобилей Mercedes-Benz с увеличенным интервалом замены.
- Renault RN 0700/071 0: легковые двигатели Renault с мощностью до 100 л. с., бензиновые и дизельные (без сажевого фильтра).
- Porsche A4 0: автомобили с 1994 года выпуска, со стандартными интервалами обслуживания.
- BMW Longlife-0 1: двигатели BMW с 2001 года выпуска, рассчитанные на увеличенные сроки техобслуживания и не эксплуатируемые в жестких условиях.
- VW 502.00/505.0 0: автомобили Volkswagen с бензиновым и дизельным двигателем (без насос-форсунок) с нормальными сроками замены масла.
Хранение и утилизация
Моторные масла должны храниться в плотно закрытой заводской таре, что позволяет избежать протечек, ускоренного окисления. Утилизируется продукт согласно общим требованиям к отходам высоких классов опасности.
Обзор масла PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF
SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF. Это всесезонный универсальный полностью синтетический состав, который рекомендован к использованию в современных автомобилях. Для его получения были использованы качественная основа и современные высокоэффективные присадки.
Пакет включает моющие, антиокислительные и другие компоненты. Именно поэтому наряду с высокими смазывающими показателями данное моторное масло способно:
- поддерживать чистоту мотора и продлевать срок его бесперебойной работы;
- обеспечивать эффективное функционирование систем нейтрализации отработавших газов;
- надежно защищать мотор даже в сложных условиях движения по городу, при значительных нагрузках.
При понижении температуры до –30 °С наблюдается ухудшение эксплуатационных показателей масла PLATINUM SAE 5W-30 от бренда SINTEC. Этот факт следует учитывать при эксплуатации автомобиля.