Масло с одной стороны щупе двигателя

Уровень масла с одной стороны щупа меньше, чем с другой: какому показателю верить?

Качественная и своевременная смазка двигателя — гарантия того, что он прослужит верой и правдой отведенный ему производителем срок. Да, обычная, казалось бы, процедура тоже не без подвоха. К примеру, если перевернуть щуп, то не сложно заметить, что уровень масла с одной стороны будет меньше, чем с другой. Из-за чего так бывает, и какой уровень верный, разбирался портал «АвтоВзгляд».

В современном автомобиле есть два способа проверить уровень масла в двигателе: кататься, пока не загорится пиктограмма «масленка», либо тем самым щупом. Последний способ наиболее надежный, ведь «масленка» загорается, когда уровень смазки в двигателе критически низкий. Однако у некоторых водителей, особенно начинающих, данный способ контроля вызывает, скорее, вопросы, чем дает ответы. Все дело в том, что на некоторых автомобилях уровень масла с одной стороны щупа может разительно отличаться от показателя на другой. Так на какой стороне искать правду?

Подобное явление встречается на автомобилях различных автопроизводителей. И тому есть логическое объяснение. Довольно часто, разница уровень масла с разных сторон щупа обуславливается расположением самого щупа относительно уровня масла в картере. Иными словами, если щуп расположен немного под углом, то с одной его стороны показатель уровня масла будет гарантированно ниже. Ко всему прочему, сам канал, куда вставляется щуп, может быть слишком узок — при вынимании щупа его измерительный кончик может задеть стенку канала, и показатель собьется. Как же тогда определить уровень масла?

Как бы то ни было, перед тем, как проверять уровень масла следует прогреть мотор 15—20 минут. Затем, заглушить его и дать немного постоять, чтобы масло стекло в картер. После соблюдения всех прелюдий, необходимо вынуть щуп, протереть его чистой ветошью, снова вставить и опять аккуратно вынуть для контроля уровня. Процедуру можно повторить пару раз, чтобы убедится в правильности показаний.

Как выбрать моторное масло для лета

Когда в мотор можно доливать масло любой марки

Как правило, для облегчения процедуры контроля уровня масла, конструкция канала позволяет вставить щуп только одной стороной, а на сам щуп нанесены специальные риски и значения минимального уровня (Min) и максимального (Max).

В этом случае уровень масла необходимо оценивать именно по ним. И следить, чтобы он всегда был, как написано в инструкции к автомобилю, либо где-то посредине между значениями «Min» и «Max». В противном случае, если уровень будет ниже минимального значения, то двигателю грозит масляное голодание, и скорый выход из строя с дорогостоящим ремонтом. Если уровень сильно выше максимального, от переизбытка давления может выдавить сальники коленвала (особенно опасно в зимний период, когда масло сильно густеет), прокладки и верхнюю масляную пробку.

Если же на щупе нет никаких засечек, то за правильный показатель следует брать минимальный уровень. А при малейшем сомнении в правильности своей оценки, лучшим решением будет проконсультироваться со специалистом сертифицированного дилерского центра, чтобы он проверил и разъяснил вам, на что ориентироваться при самостоятельном замере уровня масла.

Читайте также:  Мотор шкода фабия ремонт

Не забывайте, что водитель обязан следить за технической исправностью своего автомобиля, и перед каждым выездом проводить его осмотр и проверку работоспособности важнейших систем, включая двигатель и уровень масла в нем.

Разный уровень масла с разных сторон щупа — почему так происходит и чему верить

Многие автовладельцы стараются регулярно проверять уровень масла в двигателе при помощи щупа. На датчик «маслёнки» полагаются далеко не все, так как старый и проверенный способ считается наиболее надёжным. Но иногда даже он приводит к неоднозначным результатам. Можно заметить, что с одной стороны щупа уровень масла один, а с другой он отличается. Почему так происходит и каким показаниям верить? Давайте разбираться.

Явление с разным уровнем масла на щупе наблюдается на многих двигателях, вне зависимости от производителя. На некоторых моделях автомобилей оно даже считается технической особенностью, на которую опытные владельцы не обращают внимания. Но обычного автолюбителя подобная ситуация приводит к неприятным мыслям. В Сети можно встретить истории водителей по этой теме. Порой с одной стороны щупа уровень масла близок к максимуму, а на другой ниже минимума.

Давайте разберёмся с причиной такого явления. В первую очередь, разницу в показаниях связывают с нахождением щупа под непрямым углом относительно уровня масла в картере . Получается, что он заходит внутрь немного наискосок, поэтому с разных сторон мы наблюдаем разные показания. На некоторых двигателях конструкция канала для щупа такова, что при его вытаскивании можно легко задеть корпус вокруг.

Важно понимать, что на многих современных двигателях не рекомендуется проверять уровень масла после длительной ночной стоянки, особенно зимой. Производители советуют делать это через 15-20 минут после того, как двигатель был заглушен. В такой ситуации масло ещё имеет необходимую вязкость. Также перед проверкой уровня моторного масла рекомендуется протереть щуп ветошью или салфеткой . Практика показывает, что такой подход позволяет снизить разницу между показаниями с разных сторон щупа.

На некоторых двигателях щуп можно вставить только одной стороной. В таком случае уровень масла следует оценивать с его лицевой стороны , где нанесены риски. Также стоит обратить внимание, что нередко на щупе имеются знаки, позволяющие определить правильную сторону. Если ничего из этого не наблюдается, то рекомендуется оценивать уровень масла, исходя из более «низкого» показателя по щупу. Желательно сохранять допустимый уровень с обеих сторон. При чересчур значительной разнице стоит обратиться к профессионалам .

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Почему уровень масла с одной стороны щупа меньше, чем с другой?

Многие автомобилисты регулярно следят за уровнем масла в силовом агрегате, используя для этого щуп.

Полагаться на датчик «масленки» можно далеко не всегда, поэтому старый и проверенный дедовский способ проверки также нужно знать всем автомобилистам, тем более, если они активно эксплуатируют свои машины. Проверка масла по щупу не всегда приводит к однозначным результатам, вводя водителя в заблуждение. Все дело в том, что с разной стороны щупа показывается различный уровень масла.

Разный показатель масла. Явление с разным показателем уровня масла можно наблюдать на различных автомобилях вне зависимости от производителя. Отметим, что некоторые производители уверяют, что это всего лишь особенность двигателя, установленного на ту или иную модель. Но порой, разница появляется по технической причине, которая оказывается намного проще, чем водителям может показаться. Это не должно пугать новичков, удивленных проявившейся даже после нового залива масла разницей.

Читайте также:  Автомобили поиска утечек газа

Причины. Одной из основных причин проявления такого момента становится расположение щупа под непрямым углом, что разумно ведет к разнице показателя. Получается, что щуп расположен немного наискосок, что и является причиной разного показателя уровня масла в моторе.

Современные двигатели отличаются тем, что их конструкция довольно необычна и при неаккуратном вытаскивание щупа можно повредить корпус, расположенных вокруг него. Это приведёт к неточным показаниям. Именно поэтому производители и предусмотрели такое расположение щупа, чтобы не допустить возникновения серьезных проблем.

Проверка масла. Каждый водитель обязательно должен понимать, что не стоит проводить проверку уровня масла после длительных стоянок машины. Причем особенно не стоит это делать в холодное время года. Так получить точный показатель будет невозможно. Водители, которые хотят проверять масло достоверно, а не просто для того, чтобы якобы сделать процедуру, должны учитывать этот момент.

Перед тем, как осуществить проверку, щуп нужно вытащить и протереть тряпочкой или ветошью. Использовать для этого можно только чистую тряпку или ветошь, чтобы не занести в двигатель дополнительной пыли, а также грязи.

Есть модели машин, на которых щуп можно вставить только с одной лицевой стороны. В этом случае уровень масла оценивается с одной стороны и водителям гораздо проще разобраться с тем, есть ли в моторе нужное количество смазки или нет.

Важны обе стороны. Для того, чтобы быть спокойным за уровень масла в двигателе важно соблюдать его количество с обоих сторон. Это позволит избежать существенных проблем, которые могут возникать во время эксплуатации. Проверять масло стоит регулярно. С обоих сторон поддерживание нужно уровня масла позволит избежать работы мотора на износ.

Заключение. Масло в двигателе является очень важным элементом для его полноценной работы. В случае его отсутствия это может привести к полному выходу из работы мотора и как следствие, дорогостоящему ремонту автомобиля.

Масло с одной стороны щупе двигателя

Вы меня за чайника держите все делаю так как выше написано. На 1.5 8 кл щуп нормально вылазил не мазало,на шкоде отлично,но там между метками он слегка загнут в спираль.думаю есть смысл на вазике загнуть?

Не смог найти подобную тему у меня такое у одного

В общем проблема такая,не возможно проверить уровень масла в двигателе 1.6 16 кл. Щуп вытягиваешь масло размазывает по всей нижней кромке.

я думал только у меня такое

Рассказываю старый способ-натереть насечку мелом

щуп мелом помечали или напильником так сказать царапали

После замены масла, пока чистое. я с трудом определяю уровень. нет четкой границы. т.е. у меня проблема так же присутствует..

позвольте вопрос. Прочитал в инете рекомендации по заводке авто после долгой зимней стоянки. 12шка стоит с середины осени по сей день.
Пишут нечто такое:
— вывернуть свечи и залить (клизмой или шприцем) в цилиндры граммов по 50 моторного масла, после чего несколько раз провернуть коленчатый вал, чтобы оно равномерно распределилось по стенкам, затем свечи ввернуть обратно;

А вот как его провернуть, этот вал?
Скоро надо будет ехать.. стоит ли это(может что-то еще?) делать или можно просто прийти и повернуть ключ, без колдовства. Просто хочется сохранить машинку как можно дольше в отличном состоянии Ибо на новую не скопить

Читайте также:  Устройство помпы дизельного двигателя

С одной стороны щупа уровень масла меньше, чем с другой — в чем причина

Автомобиль — механизм, который нуждается в постоянном уходе. При этом, к некоторым деталям нужно относиться с особой заботой и внимательностью. Проверка уровня масла в двигателе — процедура, которая должна стоять на первом месте по важности. Ее стоит проводить с особой внимательностью и периодичностью.

Качественная смазка выступает гарантом того, что мотор прослужит долгое время. Казалось бы, стандартная процедура, но даже здесь могут возникать некоторые нюансы. Например, если перевернуть щуп, можно увидеть, что уровень масла с одной стороны меньше или больше, чем с другой. Рассмотрим, почему такое может возникать и какому уровню стоит доверять.

В современных автомобилях проверить уровень масла можно двумя способами. Первый — кататься, пока на приборке не загорится индикатор. Второй — воспользоваться щупом. Последний вариант наиболее безопасный для автомобиля, ведь индикатор на панели может загораться только в том случае, если уровень масла критический. Казалось бы, простой способ может вызывать у неопытных водителей лишние вопросы. Дело в том, что в отдельных авто уровень масла может отличаться на разных сторонах щупа. Какому же показателю верить в подобном случае?

Такое явление может встречаться в автомобилях различных марок. Этому есть вполне логичное объяснение. Возникают случаи, когда уровень масла с разных сторон щупа может зависеть от расположения самого щупа касаемо жидкости в баке. Например, если его расположить немного под углом, с одной стороны уровень, естественно, будет немного ниже. Кроме того, сам проход, куда вставляют элемент, может быть слишком узким — при измерении можно задеть кончиком стенку канала. Результат от этого может сбиться. Но как тогда корректно определять уровень масла?
Как бы не было написано в инструкции, первый шаг перед проверкой уровня масла — прогрев мотора. На это нужно уделить 15-20 минут. После нужно заглушить и подождать пару минут, пока жидкость не перейдет в картер. После этого нужно вытащить щуп, вытереть его тряпочкой и поставить назад. Процедуру можно повторить не один раз, чтобы быть на 100% уверенным в точности показаний.

Разработчики придумали способ, который может облегчить процедуру проверки. Дело в том, что конструкция канала предусматривает вставлять щуп только с одной стороны, при этом, на сам прибор нанесены отметки минимального и максимального уровня. В таком случае, уровень нужно оценивать, отталкиваясь от меток. Как правило, производитель указывает в инструкции к автомобилю оптимальный уровень, с ним тоже нужно ознакомиться. Если он перейдет минимальную отметку, это может поспособствовать возникновению масляного голодания. Не секрет, чем заканчиваются такие ситуации — выход из строя двигателя. Если уровень превысит максимальную отметку, может возникнуть переизбыток давления, что приведет к выдавливанию сальников коленвала. Это очень опасно в холодное время года, когда масло становится более густым.
Если на щупе отсутствуют насечки, за верный показатель стоит брать минимальный уровень. Если есть хоть какие-то сомнения в правильности собственной оценки, можно обратиться за помощью к специалистам дилерского центра.

Итог. Следить за уровнем и состоянием технических жидкостей — обязанность любого автовладельца. При проверке уровня масла у некоторых автомобилистов могут возникать проблемы. Чтобы получить полезный опыт, можно воспользоваться советами профессионалом или обратить внимание на насечки, которые указывает производитель.

Оцените статью