- Какое масло использовать для 3S-FE
- Выбор по сезону
- Что необходимо знать
- Какое масло заливать в двигатель Тойота Камри?
- Масло и фильтр
- Правильный выбор смазки
- Проверка уровня
- Замена
- Технические характеристики
- Расшифровка маркировки
- В каких авто эксплуатируется?
- Регламент техобслуживания
- Основные поломки и способы их устранения
- Тойота Камри масло в двигатель — подходящее
- Тойота Камри — лучшее масло
- Расход масла
- Как часто проводить замену
- Жидкости
- Замена масла с промывкой мотора. Тойота Виста.
- Обслуживание и ремонт
- Конструктивные особенности мотора
Какое масло использовать для 3S-FE
Автомобиль требует четкого внимания и обслуживания, тогда и прослужит он вам долго и надежно, а если пренебрегать и уход свести к минимуму, то и ожидать не стоит от машины положительный результатов. То же самое касается и двигателя 3S-FE – масло для него необходимо приобретать со знанием дела, а не из-за марки и не по совету друзей.
Выбор по сезону
Тут несколько факторов играют важную роль, к примеру, стоит отталкиваться от того (на зимний вариант), сколько на улице градусов: если за окном часто опускается до -30, то лучше подойдет 5w40, а то и 0w40, специально предназначенное для морозов. Удивительно, что до сих пор не знают владельцы 3S-FE какое масло лить: для низких температур только синтетика.
Вот несколько удачных примеров: Neste City pro 5w40, Shell Helix 5w40, Idemitsu Zepro Tourng 5W-30 и Motul.
Что касается теплого сезона, то лучше переходить на 10w40, отчищенную минералку, которая положительно влияет на тойотовский двигатель. С другой стороны бюджетным вариантом является полусинтетическое масло для 3S-FE – это для автомобилей с большим пробегом, за 200 000 километров.
Что необходимо знать
Но мало заливать правильное масло, требуется еще следить за его уровнем, состоянием в двигателе, проверять чистоту под капотом: если летом вы не обнаружите на деталях маслянистых разводов, то зимой вполне его можно увидеть. Это связано с тем, что давление масла увеличивается при низких температурах.
Для более эффективного наблюдения за состоянием своего двигателя можно установить дополнительный датчик давления, который выносится на приборную панель.
Какое масло заливать в двигатель Тойота Камри?
Масло и фильтр
Не слушайте «экспертов» и используйте рекомендованное масло вне зависимости от пробега
Установленные меры предосторожности при работе с горюче-смазочными материалами помогут избежать множества неприятных ситуаций и производить замену безопасно. Не следует контактировать со смазкой длительное время, поскольку прямой контакт может вызывать рак кожи. После работы с маслом нужно тщательно вымыть руки чистящими средствами и мылом, а также обработать специальным кремом. Ни в коем случае не стоит использовать горючее, растворитель или керосин для очистки кожи от следов смазки.
Правильный выбор смазки
Правильным ответом на вопрос, какое масло лить в 3S-FE станет рекомендация инженеров производителей мотора. Выбирать необходимо API, не ниже SH (SL, SJ). Вязкость подбирается в зависимости от температуры, соответствующей условиям эксплуатации машины до следующей замены.
Проверка уровня
Автомобиль нужно установить на ровной поверхности, заглушить двигатель и дождаться, пока смазывающая жидкость стечет в картер. Маслоизмерительный щуп требуется извлечь и протереть насухо, а затем вновь установить до упора. Следующее извлечение щупа покажет уровень масла в картере мотора. Если уровень ниже низшей отметки щупа – следует долить смазку того же типа, демонтировав крышку маслозаливной горловины.
Замена
Перед заменой нужно прогреть, а затем заглушить двигатель. Далее, открыв маслозаливную горловину и демонтировав пробку, сливаем старую жидкость. При помощи специального инструмента демонтируем масляный фильтр, очищаем поверхность блока цилиндров, смазываем прокладки и вкручиваем новый фильтр. Тем же инструментом доворачиваем фильтр на ¾ оборота.
После очистки сливной пробки нужно залить новое масло, закрыть горловину и запустить двигатель 3S-FE. Убедившись в отсутствии протечек, глушим двигатель и проверяем уровень смазки.
Технические характеристики
По умолчанию характеристики двигателя серии 3S FE производителя Тойота имеют вид:
Изготовитель | Kamigo Plant (Япония) и TMMK (США) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марка ДВС | Toyota 3S-FE | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1986 – 2001 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем | 1998 см3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность | 98 – 116 кВт (131 – 155 л. с.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крутящий момент | 183 Нм (4400 – 4800 об/мин), 186 Нм (4400 – 5200 об/мин) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вес | 140 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 9,8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Питание | инжектор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип мотора | рядный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Впрыск | электронный многоточечный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число цилиндров | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Допустимое коробление | прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм прокладка головки цилиндров 0,05 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Седло клапана | ширина 1 – 1,4 мм, угол 45° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распредвал | количество – 2 штуки толкатель диаметром 30,966 – 30976 мм расточка под толкатель 31,00 – 31,025 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сальник распредвала | диаметры – 38 мм, 50 мм, ширина 8 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал блока цилиндров | чугун | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра | 1 типоразмер – 86 – 86,01 мм 2 типоразмер – 86,01 – 86,02 мм 3 типоразмер – 86,02 – 86,03 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поршни и кольца | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр поршня | 1 типоразмер –85,837 – 85,847 мм 2 типоразмер – 85,847 – 85,857 мм 3 типоразмер – 85,857 – 85,867 мм ремразмер – 86,337 – 86,367 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зазоры | поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кольцо компрессионное верхнее | 0,27 – 0,47 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кольцо компрессионное нижнее | 0,45 – 0,65 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кольцо маслосъемное | 0,1 – 0,45 мм, 1,05 мм максимум | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зазор между поршневой канавкой и кольцом | 0,03 – 0,07 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коленвал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество подшипников коренных | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр шейки КП | 54,988 – 55,003 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зазор коренной шейки | 0,015 – 0,034 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подшипники шатунные | диаметр шейки вала – 48 мм диаметр постели – 51 мм толщина вкладыша – 1,448 мм ширина вкладыша – 20,4 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сальники коленвала | передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход поршня | 86 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Горючее | АИ-95 (допускается АИ-92) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса мотора | 143 кг в сборе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормативы экологии | Евро-4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | трасса – 8 л/100 км смешанный цикл 9,5 л/100 км город – 13 л/100 км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход масла | максимум 1 л/1000 км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Моторное масло для 3S FE | 5W-30 и 10W-30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем масла моторного | 4,5 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Периодичность замены | каждые 5000 км, максимум 10000 км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая температура | 95° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурс мотора | заявленный 300000 км реальный 500000 км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество ОЖ | АТ – 5,7 л, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свечи на 3S FE | оригинал – NGK BKR6E11, Denso K20RU11, NGK BKR6EYA11, можно ставить любые подходящего размера с двумя электродами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ремень ГРМ | 163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маховик | диаметр внутреннего отверстия – 42 мм диаметр посадочных отверстий – 13 мм количество посадочных отверстий – 8 штук расстояние между противоположными посадочными отверстиями – 54 мм расстояния между соседними посадочными отверстиями – 12 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Болты крепления маховика | коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компрессия | давление в цилиндрах от 13 бар номинальное, 9,5 бар минимальное, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Температура масла | 80°С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Температура срабатывания термостата | 80 – 84°С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Давление клапана внутри радиаторной пробки | 0,7 – 1 бар | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание в выхлопе вредных продуктов | СН Описание мотора 3S FE С появлением распределенного электронного впрыска был разработан вариант инжекторного мотора 3S FE. Конструкция двигателя 3S была настолько надежна, что его модификация устанавливалась «на все, что ездит», то есть практически все модели Тойота 1997 – 2001 гг. выпусков. По умолчанию S3 и все его модификации относятся к движкам-«милионникам» с соответствующим ресурсом пробега. Привод навесного оборудования от одного ремня ГРМ Расшифровка маркировкиВ РФ обозначения моторов регламентируются отечественным стандартом ГОСТ Р53638. У западных и азиатских производителей используется собственная маркировка, причем наиболее информативна она у Нисан и Тойота, поэтому японский двигатель 3S FE DOHC16V 2,0 расшифровывается следующим образом:
Блок цилиндров мотора Серия с одним буквенным индексом после первой цифры указывает, что ДВС разработан до 1990 года. Основными конструктивными особенностями ДВС этого типа являются:
В каких авто эксплуатируется?По умолчанию мотор 3S FE устанавливался на следующих моделях автомобиля Toyota:
Двигатель 3SFE в Тойота РАВ-4 В минивэнах Lite Ace Noah и Town Ace Noah расположение ДВС продольное. Маховик на 10 мм больше по диаметру, расположен с противоположной от стартера стороны. При ремонте придется стачивать его своими руками и переставлять венец с маховика коробки передач. Регламент техобслуживанияПроизводитель рекомендует для обеспечения максимального ресурса, особенно на машинах, выпущенных после 1996 года, соблюдать регламент ТО, так как капитальный ремонт для них невозможен. В таблице приведена периодичность замены расходников:
Основные поломки и способы их устраненияХарактерными неисправностями для двигателя 3S-FE без учета датчиков и регуляторов бортовой системы ЭБУ, которые могут на него крепиться, являются:
|