Масло редуктор лодочного мотора меркурий

Масло для редуктора лодочного мотора. Моторы «Ямаха», «Меркурий»

Двигатель моторной лодки имеет определенные особенности. В соответствии с ними производители разрабатывают смазочные материалы. Масло необходимо менять в моторе периодически. От правильности его выбора зависит продолжительность работы устройства.

В продаже представлено множество разновидностей специальных смазочных материалов. Как правильно выбрать масло для редуктора лодочного мотора, помогут разобраться советы экспертов. Основные критерии выбора должен знать каждый владелец подобной техники.

Особенности лодочного мотора

Лодочные моторы «Ямаха» , «Меркурий», «Тохатсу» и прочих производителей отличаются определенными особенностями конструкции. Пользователь, который столкнулся с необходимостью провести обслуживание подобной техники впервые, должен тщательно изучить все нюансы этого процесса.

В первую очередь следует отметить, что заливать в такое оборудование автомобильное масло запрещается. Дело в том, что в редуктор может попадать небольшое количество воды. Пока мотор новый, этого не происходит. Однако при износе резиновых сальников и уплотнителей такая ситуация не исключена. Автомобильное масло, смешавшись с водой, превратится в эмульсию. В этом случае элементы механизма быстро разрушаются. В скором времени потребуется менять двигатель.

Специальные лодочные масла для трансмиссии имеют в своем составе определенный набор присадок. Они предотвращают образование эмульсии, препятствуют возникновению коррозии. Поэтому для двигателя лодки нужно применять только специальные смазочные вещества.

Зачем менять масло?

В процессе своей работы подвижные элементы двигателя могут разрушаться из-за трения. Чтобы этого не происходило, применяются специальные смазочные материалы. Масло для редуктора лодочного мотора способно снизить нагрев и трение подвижных элементов, продлевая срок эксплуатации двигателя.

В состав подобных средств входит определенный набор присадок. Они усиливают действие смазки, предотвращая появление коррозии, смывая загрязнения и удерживая их во взвешенном состоянии. Со временем присадки теряют свою защитную способность. Загрязнения, нагар начинают накапливаться в масле. Если вовремя не заменить смазку, они будут оседать на поверхностях деталей. Мотору будет затруднительно работать. Частички грязи будут разрушать элементы механизма. Также при попадании внутрь трансмиссии воды, будет образовываться ржавчина. Чтобы этого не произошло, следует вовремя менять масло.

Технические характеристики

Рассматривая, какое масло заливать в редуктор лодочного мотора , необходимо рассмотреть такой важный показатель, как вязкость. Его принято классифицировать в соответствии со стандартом SAE. Большинство двигателей требуют применения для редуктора смазки класса 80W-90. Для стационарных разновидностей моторов необходимо приобретать масло с показателем вязкости 85W-90.

Этот стандарт не является единственным критерием при выборе смазочных материалов для мотора. Многие производители маркируют свою продукцию в соответствии с системой API. Она выделяет два класса вязкости для двигателей моторных лодок. Масло класса GL-4 применяется для обслуживания гипоидных, конусных передач. У них имеется небольшое смещение осей при движении. Такие моторы могут работать в разных по тяжести условиях. Обычно они чередуются. После тяжелой нагрузки мотор требует снижения оборотов.

Читайте также:  Идеальный двигатель для газа

Трансмиссионное масло для редукторов класса GL-5 применяется для нагруженных гипоидных передач. В них присутствует значительное смещение осей при движении. Чтобы обеспечить нормальную работу двигателя даже в тяжелых условиях, подобные материалы имеют в составе больше присадок, чем средства предыдущего класса.

Оригинал или аналог?

Выбирая, какое масло заливать в редуктор лодочного мотора , пользователи могут столкнуться с большим количеством различной смазочной продукции. Стоимость ее отличается в зависимости от производителя. Чтобы сделать правильный выбор, в первую очередь необходимо ознакомиться с инструкцией производителя оборудования.

В мануале обязательно указывается, какие масла допускается применять для конкретно взятого мотора. При производстве такого оборудования проводятся испытания. Не все производители смазочных материалов обеспечивают подходящие характеристики своей продукции.

При обкатке нового двигателя необходимо в обязательном порядке применять специальное масло, которое допускает использовать производитель двигателя. Это средство стоит дороже аналогов, но его технические характеристики позволят сохранить целостность всех деталей мотора даже при значительных перегрузках. Аналоги можно применять уже после определенного срока эксплуатации двигателя. Однако их технические характеристики должны полностью соответствовать требованиям производителя.

Двигатель «Ямаха», «Тохатсу»

Моторы «Ямаха» обладают гипоидными передачами. Производитель представленного оборудования разработал специальную линейку средств, которые подходят для таких двигателей. Она называется Gear Oil. Для всех своих моторов производитель рекомендует приобретать средства с классом вязкости GL-4.

Подобные смазочные материалы тестировались в разных условиях при разработке моторов «Ямаха». Их качество и соответствие высоким техническим требованиям производителя подтверждает Yamaha Marine. Масляная пленка, которая образуется на подвижных элементах, эффективно предотвращает появление ржавчины, образование эмульсии. Она устойчива к повышенным температурам. Масло обладает хорошими чистящими свойствами.

Компания «Тохатсу» не предусматривает применения для своего оборудования определенной марки смазочных материалов. Производитель масла может быть любым. Однако технические характеристики смазочных материалов должны соответствовать классу GL-5.

Двигатель «Меркурий»

Выбирая масло в редуктор лодочного мотора «Меркурий» , крайне важно ознакомиться с рекомендациями производителя. Эта компания предусматривает применять для своих двигателей смазочные материалы линейки Quicksilver. В нее вошли несколько разновидностей трансмиссионных масел.

Одной из самых популярных разновидностей является серия Premium. Она применяется для редукторов моторов с мощностью 75 л. с. Причем это масло допускается применять для лодочных двигателей других производителей. Это качественное, высокотехнологичное средство.

Для подвесных моторов с мощностью более 75 л. с., а также стационарных двигателей класса MerCruiser производитель создал смазку High Performance. Также отмечается, что смешивать масла различных серий запрещается. Если изначально в двигателе применялось средство определенного класса, менять его не рекомендуется. В состав подобных средств входят различные пакеты присадок, которые могут конфликтовать между собой.

Количество масла в двигателе

Чтобы определить, сколько масла заливать редуктор лодочного мотора , необходимо заглянуть в инструкцию производителя. В ней представлена подробная информация о вместительности двигателя. Редуктор мотора увеличивается пропорционально его мощности. Однако у разных производителей этот показатель может отличаться.

Чтобы определить, какое количество масла потребуется приобрести для проведения обслуживания оборудования, необходимо рассмотреть средние показатели вместительности представленного оборудования.

Если мотор имеет мощность до 6 л. с., потребуется залить около 200 мл масла. При увеличении этого показателя до 18 л. с., нужно купить более 370 мл смазки. Редуктор мотора до 30 л. с. потребует около 450 мл средства, а свыше 70 л. с. – 900 мл. Эту характеристику необходимо узнавать в инструкции по эксплуатации двигателя.

Читайте также:  Колпак для колеса легкового автомобиля

Проверка уровня масла

Масло для редуктора лодочного мотора необходимо контролировать в соответствии с рекомендациями производителя. В зависимости от частоты эксплуатации лодки, а также нагруженности оборудования.

Чтобы проверить количество смазки в редукторе, необходимо выполнить определенную процедуру. Сначала двигатель нужно поставить вертикально на транце (если лодка стоит на берегу водоема) или на специальную подставку. Вверху с левой стороны на редукторе есть контрольное отверстие.

Далее откручивается пробка. В отверстие на редукторе необходимо вставить щуп. Для этого подойдет даже обычная зубочистка или спичка. После извлечения щупа оценивается его состояние. Если он сухой, масло необходимо долить.

Подготовка к замене масла

Рассматривая, как поменять масло в редукторе лодочного мотора , необходимо уделить внимание подготовке к этому процессу. Все необходимые материалы, инструменты должны быть под рукой. Отработанное масло потребуется слить в тазик или другую емкость. Объем этой посуды необходимо подбирать в соответствии с объемом редуктора.

Также необходимо подготовить шлицевую отвертку, новые прокладки из резины для пробок. В процессе работы потребуется специальный насос, если двигатель имеет большую мощность и вместительность. Он позволит закачать масло внутрь. Для небольших моторов смазка заливается внутрь через насадку. Также следует подготовить необходимое количество нового масла.

Замена масла

После установки мотора на подставку, под него подставляется тазик. Внизу на двигателе есть пробка, которую нужно открутить. Сливается отработка. Также откручивается и верхняя пробка. Старая смазка будет стекать в емкость около 10 минут. В это время нужно поменять сальники. Промывать редуктор бензином нельзя. Он повредит резиновые прокладки, и внутрь будет попадать вода.

В нижнее отверстие вставляется носик тюбика со смазкой (если мотор небольшой) или сопло насоса. Постепенно необходимо залить масло внутрь. Оно должно показаться из верхнего контрольного отверстия. Удерживая тюбик или насос, необходимо закрутить верхнюю пробку.

Далее быстро нужно закрыть нижнее отверстие. Небольшое количество смазки все равно вытечет, но это не страшно. После этого в верхнем контрольном отверстии проверяется уровень масла. Если он недостаточный, смазку добавляют. Редуктор вытирают, а отработку передают на специальный пункт приема для переработки.

Рассмотрев, что собой представляет масло для редуктора лодочного мотора, можно самостоятельно его выбрать и заменить.

Рекомендованный объем трансмиссионного масла для моторов Mercury

требуемый объем

Ниже приведен список подвесных моторов Mercury и стационарных двигателей MerCruiser с указанием объема трансмиссионного масла, подлежащего замене.

Требуемый объем трансмиссионного масла
Модель мотора Примечание Год выпуска Объем трансмиссионного масла, мл Рекомендуемое трансмиссионное масло
2-тактные подвесные моторы
2.2 / 2.5 / 3.3 2-тактный любой 135 Premium Gear Lube
4 / 5 2-тактный любой 200
6 / 8 / 9.9 / 15 2-тактный любой 200
20 / 25 2-тактный любой 260
30 / 40 2-тактный, 2 цилиндра любой 440
40 / 50 2-тактный, 3 цилиндра, стандартный редуктор любой 440
60 2-тактный, BigFoot любой 665
75 / 90 2-тактный, 3 цилиндра любой 665 High Performance Gear Lube
100 / 115 / 125 2-тактный, 4 цилиндра любой 665
115 2-тактный, Optimax (DFI) любой 665
135 / 150 2-тактный, 2.0 L любой 665
150 / 175 / 200 2-тактный, 2.5 L
Карбюратор / EFI / Optimax (DFI)
любой 665
200 / 225 / 250 2-тактный, 3.0 L
Карбюратор / EFI / Optimax (DFI)
любой 798
4-тактные подвесные моторы
2.5 / 3.5 FourStroke 4-тактный любой 180 Premium Gear Lube
4 / 5 FourStroke 4-тактный любой 200
8 / 9.9 FourStroke 4-тактный, 2004 м.г. и старше, стандартный редуктор -> 2004 200
8 / 9.9 FourStroke 4-тактный, 2005 м.г. и новее, стандартный редуктор 2005 -> 320
9.9 FourStroke 4-тактный, 2004 м.г. и старше, BigFoot -> 2004 260
9.9 FourStroke 4-тактный, 2005 м.г. и новее, BigFoot 2005 -> 370
15 FourStroke 4-тактный, 323 куб.см, стандартный редуктор любой 200
15 FourStroke 4-тактный, 323 куб.см, редуктор BigFoot любой 260
15 FourStroke 4-тактный, 351 куб.см, стандартный редуктор любой 370
20 FourStroke 4-тактный, 351 куб.см, стандартный редуктор любой 370
25 FourStroke 4-тактный, карбюраторный, BigFoot любой 440
25 FourStroke 4-тактный, EFI, BigFoot любой 350
30 FourStroke 4-тактный, 2005 м.г. и старше, стандартный редуктор -> 2005 440
30 FourStroke 4-тактный, EFI, 2005 м.г. и новее 2005 -> 350
30 FourStroke 4-тактный, 2005 м.г. и старше, BigFoot -> 2005 665
40 FourStroke 4-тактный, 3 цилиндра, стандартный редуктор любой 440
40 FourStroke 4-тактный, 3 цилиндра, BigFoot любой 665
40 / 45 / 50 FourStroke 4-тактный, 4 цилиндра, 935 куб.см, стандартный редуктор любой 440
40 / 45 / 50 FourStroke 4-тактный, 4 цилиндра, 935 куб.см, BigFoot любой 665
40 FourStroke 4-тактный, 4 цилиндра, 996 куб.см, BigFoot любой 710
50 / 60 FourStroke 4-тактный, 4 цилиндра, 996 куб.см, стандартный редуктор любой 340
50 / 60 FourStroke 4-тактный, 4 цилиндра, 996 куб.см, BigFoot любой 710
75 / 90 FourStroke 4-тактный, -> 1B366822 -> 1B366822 665 High Performance Gear Lube
75 / 90 FourStroke 4-тактный, 1B366822 -> 1B366822 -> 710
115 FourStroke 4-тактный любой 710
135 / 150 / 175 4-тактный, Verado любой 970
200 4-тактный, Verado любой 970
225 EFI 4-тактный, EFI любой 1150
225 / 250 / 275 / 300 4-тактный, Verado любой 970
Стационарные двигатели MerCruiser
Mercruiser + Alpha I (Generation II) Без Gear Lube Monitor любой 1160 High Performance Gear Lube
С круглым Gear Lube Monitor любой 1900
С прямоугольным Gear Lube Monitor любой 1660
Mercruiser + Bravo One Без Gear Lube Monitor любой 1900
С круглым Gear Lube Monitor любой 3070
С прямоугольным Gear Lube Monitor любой 2600
Mercruiser + Bravo Two Без Gear Lube Monitor любой 2400
С круглым Gear Lube Monitor любой 3550
С прямоугольным Gear Lube Monitor любой 3070
Mercruiser + Bravo Three Без Gear Lube Monitor любой 1900
С прямоугольным Gear Lube Monitor любой 2840
Читайте также:  Заднее колесо переднеприводного автомобиля

Внимание: приведенные в таблице объемы являются справочной информацией. Если в руководство по эксплуатции вашего двигателя указаны иные объемы масла, следует ориентироватьсяна них.

Внимание: не допускается смешивание трансмиссионных масел High Performance Gear Lube и Premium Gear Lube

ОПТИКА С АЗОТОМ

Оцените статью