Масло под машиной калина

Почему не нужно переживать, заметив лужицу масла под машиной

В большинстве случаев, впервые о каких-то «масляных» проблемах под капотом автовладельцы узнают, заехав в автосервис по другому вопросу. Либо заметив под своей машиной лужицу или хотя бы несколько капель маслянистой жидкости, упавших на асфальте явно откуда-то из недр личного транспорта.

Все знают, что подобная течь может означать большие технические проблемы с машиной — вплоть до необходимости капитального ремонта «движка». Поэтому среднестатистический автовладелец, узрев ужасный маслянистый кружок, обычно испытывает изрядный стресс. И совершенно напрасно, на самом деле. Поскольку, например, источником маслянистого пятна на асфальте может оказаться вовсе не мотор.

Таким образом может проявиться протечка и из системы охлаждения, и из гидроусилителя рулевого управления, и из трансмиссии. Все это тоже достаточно серьезные неприятности. Но на фоне возможных проблем с мотором из-за потери смазки, это все ерунда — с точки зрения времени и ресурсов, необходимых на устранение по-настоящему серьезных «болячек» двигателя.

Но даже если источник масла на асфальте именно утечка моторного масла, сей факт еще не означает необходимости готовиться к внушительным тратам на ремонт. Надо просто открыть капот и выяснить — откуда именно течет смазка. Она может сочиться, например, из датчика давления масла.

Стоящая под ним прокладка тоже имеет свойство стареть и изнашиваться, открывая маслу путь во внешний мир. Или течь может обнаружиться из-под фильтра системы смазки. Если он чуток открутился или его перекосило (например, от удара при парковке на особо высоком бордюре). Чаще всего, подобная беда «лечится» более плотным закручиванием фильтра или его заменой.

В список масляных «родников» можно добавить износившуюся прокладку поддона картера двигателя. Устраняется такое заменой прокладки на новую или применением специализированного герметика.

Более неприятное известие — когда моторная смазка сочится через сальники коленвала или распредвала, например. Эти копеечные детальки тоже изнашиваются. Но их замена требует уже достаточно серьезной разборки мотора. Ну, а когда видно, что масло «поперло», как говорится, из всех щелей, вот тут — да, ситуация действительно серьезная. Возможно, конечно, дело просто в засорившейся вентиляции картера. Но окончательный диагноз может оказаться куда суровее и звучать, как «износ цилиндро-поршневой группы».

Из-за него газы из цилиндров прорываются в картер мотора, выдавливая смазку через все подряд прокладки и сальники. В последнем случае капитальный ремонт силового агрегата неизбежен.

Течет масло из коробки передач на «Калине»: причины утечки и как исправить

Чаще о том, что из коробки «Калины» вытекает масло, водители узнают по характерным пятнам на асфальте. Установленная защита двигателя не позволит понять, откуда именно взялась жидкость, но если металл влажный или висят маслянистые капли, решать проблему нужно немедленно.

Масляные лужи на асфальте под капотом машины сигнализируют о том, что течет масло из коробки передач на «Калине». Необходимо найти и устранить причину течи. Некоторые водители считают, что проблема не требует немедленного решения. Эксплуатация автомобиля с вытекшей трансмиссионной жидкостью приведет к дорогому ремонту.

Как проявляется течь из коробки

Чаще о том, что из коробки «Калины» вытекает масло, водители узнают по характерным пятнам на асфальте. Установленная защита двигателя не позволит понять, откуда именно взялась жидкость, но если металл влажный или висят маслянистые капли, решать проблему нужно немедленно. Ряд автовладельцев ремонтирует «Ладу Калину» самостоятельно, другие едут на СТО.

Определить точное место, откуда подтекает жидкость, можно после демонтажа защиты. Машину осматривают в поиске влажных мест. Негерметичные узлы заменяют. Иногда утечка масла со стороны коробки на ВАЗ («Лада») «Калина» после установки новых узлов продолжается. Значит поврежденный элемент выявлен неверно. Нужно опять снимать защиту и осматривать автомобиль.

Причины

Причины подтекания масла с коробки передач на «Калине» связаны с 3 элементами:

Кроме износа деталей сказываются последствия некачественного ремонта. Часто течет масло из коробки передач на «Калине» из-за перелива трансмиссионной жидкости.

Читайте также:  Рено трафик жрет масло

Изношенные сальники

Если вытекает масло из КПП «Калины», в первую очередь проверяют все сальники:

  • ШРУС;
  • первичного вала;
  • штока переключения передач.

Сальники коробки передач Лада Калина

Поврежденные прокладки

Можно заметить, что вытекло масло из коробки на «Калине», если повреждена прокладка между половинками корпуса КПП. С этой проблемой сталкиваются владельцы машины, на которой установлена КПП ВАЗ-1119. В конструкции корпуса ВАЗ-1118 прокладка не предусмотрена: половины промазаны герметиком.

Повреждение корпуса

В результате аварии может сломаться кронштейн задней опоры. Если авто не имеет защиты, встреченный на дороге камень может пробить корпус коробки. В случае сильного удара не спасает даже защита. В этом случае масло с КПП «Калины» будет течь, пока владелец не отремонтирует колокол.

В качестве профилактики родной кронштейн заменяют на тюнинговую опору. Разница между запчастями заключена в материале и числе точек крепления. Кронштейн АвтоВАЗа выполнен из алюминия и держится на 2 болтах. Тюнингованные детали стальные, крепятся 4 метизами.

Последствия некачественного ремонта

Если в машине снимали КПП, меняли сцепление неквалифицированные мастера, то владелец может вскоре обнаружить, что течет масло из коробки передач на «Калине». Причина часто связана с плохо вставленными приводами или слетевшим сальником.

Перелив

В «Калине» должно быть 3,5 литра трансмиссионной жидкости. Для проверки залитого объема предусмотрена переливная пробка. Если масла больше, чем предусмотрел производитель, увеличивается давление в системе и нагрузка на сальники. Резина изнашивается быстрее, трансмиссионная жидкость начинает выливаться через сальники. Часто масло из коробки на «Ладе Калине» течет сильнее с наступлением холодов.

Что делать

Порядок действий зависит от причины подтекания масла с коробки передач на «Калине»:

  1. Течет масло из коробки «Калины» из-за изношенных сальников или прокладок. Нужно заменить расходники. Часто водители меняют сальники самостоятельно, потому что работы в мастерской стоят в 10 раз дороже самой запчасти.
  2. Если поврежден корпус, дорогого ремонта не избежать. Ряд автовладельцев решает сэкономить и не меняет колокол, пока масло с коробки ВАЗ «Калина» течет не быстро. Иногда трещину заваривают, хотя этот способ тоже сложно назвать бюджетным.
  3. Некачественный ремонт исправляют, обратившись в проверенную мастерскую для переделки брака.
  4. Если жидкость капает из-за перелива, нужно открутить контрольную пробку и подождать, пока выльется излишек. Можно использовать шприц с присоединенной к нему трубкой и откачать трансмиссионную жидкость через отверстие для щупа. Некоторые водители ждут, пока уровень сам не придет в норму. Если перелив небольшой (меньше 1,5 см по щупу), то излишки можно не сливать. Существенное превышение необходимого объема негативно скажется на работе трансмиссии.

Масло из коробки передач Калина

Если игнорировать эти симптомы, добавится перегрев узлов коробки, поломка фрикционных дисков. В МКПП на узлы оказывается большее механическое воздействие. Перелив трансмиссионной жидкости приводит к выходу из строя сальников, уплотнительных колец.

Появление течи масла КПП «Калины» можно заметить только при осмотре машины. Никаких косвенных признаков до того, как уровень жидкости не станет критическим, нет. Внимательное отношение к автомобилю и вовремя проведенная замена расходников помогут владельцу избежать больших затрат на ремонт коробки передач.

Почему вытекает масло на калине

Оставшиеся потеки масла на поверхности под автомобилем несомненно должны насторожить водителя любой квалификации. Вполне вероятно, что выделившееся масло является сигналом необратимых изменений в коробке передач. С особенной важностью стоит подойти к выяснению причины появления симптома владельцам новых автомобилей.

  • 2 Как сменить наиболее уязвимые элементы агрегата – сальники?
  • 3 Устраняем прочие неисправности
  • 4 На заметку
  • 5 Делаем выводы

Из-за чего течёт трансмиссионное масло из коробки передач автомобиля


При появлении первых признаков протекания масла из корпуса агрегата, распоряжающегося крутящим моментом двигателя, необходимо сразу же выявить дефектное место. Обнаружить его можно как под капотом автомобиля, так и под днищем, загнав транспортное средство на эстакаду или яму.

Мгновенно определить место, из-за «слабости» которого течёт масло из коробки передач Читайте также: Катиться на «нейтральной» или на скорости с горки. Как это влияет на расход? Подробно + видео

  • износ манжет (сальников);
  • интенсивный износ поверхностей валов, контактируемых с уплотнительными элементами;
  • недопустимый люфт первичного вала коробки передач;
  • повреждение герметизирующего слоя между корпусными составляющими сборочной единицы (между задним корпусом, картером КПП и корпусом сцепления) или ослабление скрепляющих эти элементы болтов;
  • износ уплотнительного элемента вала привода спидометра.

Утечка трансмиссионного масла может появиться и по более простым причинам:

  • сливная гайка не завернута с требуемым производителем моментом;
  • неплотно установлен измерительный щуп;
  • слабо завернут датчик заднего хода.

Из-за чего появляется течь

Практика показывает, что течь масла в месте соединения мотора и коробки передач становится следствием неисправности одного из этих агрегатов. Редко, но все же бывают случаи, когда каналы протечки появляются одновременно в обоих узлах. Наглядным признаком того, что смазочная жидкость бежит наружу, являются масляные пятна под передней частью днища машины.

Читайте также:  Куда может уходить масло двигателя ваз 2107

Первой подсказкой к определению, откуда течет масло, считают проверку уровня смазочного вещества в картере двигателя. Если по щупу заметно резкое падение уровня масла в двигателе, то можно предположить, что причина протечки кроется в неисправностях двигателя. На количество потерянного смазочного вещества укажет величина масляного пятна.

Следующей становится попытка по определению качества вытекающей жидкости. Моторное и трансмиссионное масло отличаются запахом и консистенцией. Состав (степень тягучести) и источаемый аромат подскажут, какую жидкость – моторную или трансмиссионную – теряет автомобиль. Существует простой способ определения. Нужно поместить частичку вытекшей смазки в емкость, наполненную водой. Моторное масло, свернувшись в каплю, опустится на дно. А частичка трансмиссионной жидкости расплывется по поверхности.

Точному установлению причин утечки смазки мешает ограничение доступа для осмотра мест между двигателем и коробкой передач. Тогда можно воспользоваться результатами эксплуатационной практики и советами опытных водителей. Среди причин, которые приводят к протеканию масла между мотором и КПП, выделяют:

  • непригодность либо изношенность сальников;
  • износ валов и уплотнительных элементов;
  • увеличение люфта первичного вала автомат-коробки;
  • потеря функциональности герметизирующего слоя и необходимость его замены;
  • непригодность уплотнителя;
  • ослабление крепления соединяющих и защитных элементов двигателя и коробки передач.

Если признаки определены точно, можно детально анализировать возможные причины протечек. Тогда намного легче устранить дефекты или причины неисправностей. Рискованно предпринимать какие-либо действия по устранению протечки масла, не определив, откуда оно течет.

Как сменить наиболее уязвимые элементы агрегата – сальники?

Манжеты в коробке передач как правило устанавливаются в трех местах:

  • на первичном валу;
  • на полуосях;
  • на штоке выбора передач.


Если течет масло из рабочей коробки передач, то заменить уплотнительные элементы, базируемые вторым и третьим способом, можно непосредственно «на месте».

Методика смены сальников приводных валов колес в общем случае состоит из следующих этапов:

  • слить масло из КПП;
  • отвернуть гайку ступичного подшипника и болты крепления шаровой опоры;
  • отвести поворотный кулак;
  • демонтировать полуось;
  • снять сальник с помощью отвертки.

Важно! При установке новых сальников приводных колес необходимо учитывать следующие моменты:

  • манжеты левого и правого приводных валов различаются между собой направлением маслосгонных канавок: на правом стрелка указывает по часовой стрелке, на левом – наоборот (направление совпадает с вектором вращения колес);
  • рабочую поверхность сальников необходимо смазать маслом;
  • установку манжет производить легкими ударами молотка через оправки или отрезки труб.

Если масло в исправной коробке передач течёт по причине износа манжеты штока выбора передач (относится только к автомобилям с МКПП), необходимо произвести замену сальника в соответствии с такой последовательностью:

  • отвернуть винт крепления шарнира привода переключения передач и отделить его от штока;
  • снять защитный чехол шарнира;
  • демонтировать сальник с помощью отвертки;
  • установить новую манжету с помощью оправки, предварительно смазав рабочую поверхность.

Владельцы отечественных переднеприводных автомобилей рекомендуют устанавливать поверх уже смонтированной манжеты штока выбора передач еще одну или две с нанесением дополнительного слоя герметика между ними.

Заменить уплотнительный элемент на приводном валу можно только на демонтированной КПП. Эту операцию владельцы чаще совмещают с процедурой замены сцепления автомобиля. В этих же условиях проверяют люфт вала, состояние его посадочных поверхностей и подшипников. Сняв втулку выжимного подшипника, открывается доступ к сальнику. Демонтаж манжеты производится с помощью специального крючка, установка – с применением молотка и подходящей трубки.

Как заменить сальники приводов колес Лада Калина

Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая коробки передач.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Сливаем масло из коробки передач.

Снимаем левый и правый приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес»).

1. Ударным съемником выпрессовываем сальник правого привода.

Аналогично выпрессовываем сальник левого привода.

2. Если ударного съемника нет, то можно выпрессовать монтажной лопаткой.

Коробка передач может комплектоваться двумя видами сальников: как с маслосгонными насечками, так и без них.

Сальники без насечек взаимозаменяемы для левого и правого приводов. Сальники с насечками различаются:

у сальника левого привода стрелка на корпусе указывает против часовой стрелки, у правого — по часовой стрелке

3. Оправкой подходящего диаметра запрессовываем новый сальник правого привода колеса.

В качестве оправки при запрессовке можно использовать старый сальник.

Аналогично запрессовываем сальник левого привода колеса.

Читайте также:  Марки двигателей газ уаз

Наносим на рабочие кромки сальников тонкий слой трансмиссионного масла

Устраняем прочие неисправности


Обнаружив, что масло течет из стыка корпусов коробки передач, следует осуществить ее демонтаж и частичную разборку. Стыковые плоскости картера необходимо тщательно очистить от прежнего уплотнительного слоя и обезжирить. Перед сборкой нанести на резьбовые соединения и сопрягающиеся элементы корпуса герметик.

Уменьшение диаметра валов в месте их непосредственного контакта с сальником приводит к появлению потеков масла. Устранить неисправность достаточно легко: запрессовку новой манжеты необходимо производить не до упора, с целью обеспечить трение рабочих кромок сальника по неизношенному сечению вала. При подобной запрессовке следует следить за тем, чтобы сальник не перекашивался (с этой целью допускается применение дистанционных прокладок толщиной около 1 мм).

Устраняем течь масла КПП ВАЗ 2108-2112

Уровень масла в коробке передач (КПП) ВАЗ 2108-2112 всегда должен быть «на уровне». Ведь даже незначительное его падение может погубить пятую передачу. КПП — не двигатель, масло в ней не «горит» и исчезает лишь из-за негерметичности уплотнений. В этой статье показано, как можно устранить течь КПП в уплотнении штока выбора передач без разборки агрегата.

Вообще, место течи масла КПП легко определить на глаз. Если причина в изношенных сальниках полуосей, то заменить их довольно просто. Более сложным считается выковырнуть уплотнение штока выбора передач, потому как требуется разборка агрегата, но все можно сделать проще:

Сдвигаем защитный чехол шарнира привода переключения передач к картеру КП. Ключом «на 10» отворачиваем конический винт крепления шарнира. Отделяем шарнир от штока.
Снимаем чехол. Новый сальник обмазываем снаружи герметикой… …и через оправку забиваем в картер.
Оправка Сталь 45.

Таким образом, двойное уплотнение будет вдвое надежнее, а места для установки нового сальника будет достаточно даже для новичка.Сборку проводим в обратной последовательности. И не забудьте долить качественное масло до нижней кромки контрольного отверстия! xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

На заметку

Следует принять к сведению! Внутренняя полость КПП любого автомобиля обязательно сообщена с атмосферой через обычную трубочку небольшого диаметра, именуемую как сапун. Вследствие засорения вентилирующего канала расширившийся в результате нагрева масла воздух не удаляется и начинает создавать дополнительное давление на масло, приводя к вытеканию его через сальники, а в более запущенных случаях – к выдавливанию уплотнительных элементов из посадочных мест.

Автомобили с автоматической КПП как правило имеют дополнительный внешний контур охлаждения масла с алюминиевым радиатором. Вследствие продолжительного воздействия соли штуцера радиатора начинают гнить в месте их соединения с подводящими масло трубками. Неисправность легко устраняется либо заменой детали, либо привариванием новых штуцеров аргонодуговой сваркой.


Если масло течет из совершенно новой коробки передач, вероятно причина кроется в поврежденных картере или задней крышке агрегата. Трещины могут образоваться в результате несоблюдения технологии получения отливки соответствующих частей сборочной единицы. С таким заводским браком следует немедленно обратиться в дилерский центр.

Трещина в корпусе «коробки» может образовываться и по причине необратимых изменений в самом механизме переключения передач. После скола зубьев одного из венцов зачастую повреждается задняя крышка или картер КПП. В этом случае из внутренней полости зачастую вытекает почти все масло.

Почему течет масло из коробки передач? Частые причины и методики устранения

Нередки и неприятны случаи, когда течет масло из коробки передач. Подозрительный скрежет игнорировать не стоит: без достаточной смазки детали поначалу будут просто плохо проворачиваться, в результате чего переключиться со скорости на скорость станет затруднительно. Хотя и такое развитие сюжета может обернуться для вас не тем боком, особенно в критичных ситуациях. Вплоть до возникновения ситуации ДТП. Однако, если и в дальнейшем не решить возникшую проблему, вскоре вы столкнетесь с тем, что вашу коробку примитивно заклинило – и дай бог, если не на скорости. Так что не стоит с этим затягивать, если вы обнаружили на стоянке вашего автомобиля даже небольшое пятно на асфальте в районе, соответствующем коробке передач. Можно также проверить, если сомневаетесь, ваше ли? Надо подстелить листы газеты или чистой бумаги, например, в гараже, перед тем, как поставить машину на ночь. А утром проверяете. Будет достаточно четко видно.Течет масло из коробки передач через разные пути и по нескольким причинам. Среди них есть такие, которые имеют истоки в элементарной технической неграмотности, а есть – вызванные небрежностью сборщиков или ремонтеров на СТО. Существуют и достаточно серьезные моменты – изношенность отдельных узлов. Простые факторыЛегко устранимы обстоятельства халатности и некомпетентности – как автомехаников, так и хозяина авто. Среди них:

Оцените статью