Масло охладитель дизельных двигателях

Содержание
  1. Масляный теплообменник: надежное охлаждение масла дизельного двигателя
  2. Назначение теплообменника масляного и его отличие от радиатора
  3. Типы, устройство и работа масляных теплообменников
  4. Вопросы обслуживания и ремонта жидкостно-масляного теплообменника
  5. Масло охладитель дизельных двигателях
  6. Маслокулер в двигателе: когда нужен и как установить
  7. Назначение масляного радиатора
  8. Слив масла из систем, заправленных аммиаком
  9. Устройство масляного радиатора
  10. Использование холодильного масла в компрессорном оборудовании
  11. Достоинства и недостатки масляных радиаторов
  12. Запчасти на bmw 2500
  13. Запчасти на mazda 2
  14. Частота промывки системы охлаждения
  15. Что стоит знать о неисправностях
  16. Почему тосол попадает в смазочную жидкость
  17. Выбор радиатора охлаждения масла
  18. Слив масла из систем, заправленных фторосодежащими хладагентами
  19. Экскурс по производителям
  20. Что делать, если антифриз попал в масло
  21. Вывод
  22. Система улавливания масла
  23. Можно ли ездить с маслянистым антифризом

Масляный теплообменник: надежное охлаждение масла дизельного двигателя

Масло мощных двигателей подвержено значительному нагреву, поэтому такие моторы оснащаются системами охлаждения масла. В ряде двигателей для этой цели используются жидкостно-масляные теплообменники — о теплообменниках, их назначении, устройстве, работе и техническом обслуживании читайте в данной статье.

Назначение теплообменника масляного и его отличие от радиатора

При нагреве двигателя нагреву подвергается и масло, циркулирующее в системе смазки, и чем мощнее двигатель, тем в более сложных тепловых условиях работает масло. Перегрев моторного масла чреват серьезными проблемами — изменяется вязкость масла, повышается интенсивность его выгорания и разложения, и в целом ухудшаются его рабочие характеристики. Перегретое масло обеспечивает недостаточно качественную смазку трущихся деталей, а также усложняет охлаждение двигателя, а это уже может вылиться в разнообразные поломки силового агрегата вплоть до заклинивания.

Поэтому на многих двигателях внутреннего сгорания в систему смазки вводится дополнительный элемент, обеспечивающий охлаждение масла. На бензиновых моторах чаще применяется традиционный масляный радиатор, а на дизелях, которые в целом нагреваются меньше своих бензиновых собратьев, используются жидкостно-масляные теплообменники (ЖМТ или водомасляные теплообменники).

В чем отличие между радиатором и ЖМТ? Главное — используемый способ охлаждения масла. Отвод тепла от радиатора осуществляется просто набегающим потоком воздуха, а в теплообменнике тепло от масла отводится потоком охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе охлаждения силового агрегата. ЖМТ имеет как преимущества перед традиционным радиатором, так и недостатки.

Из преимуществ стоит отметить два. Во-первых, температура масла в ЖМТ не опускается ниже температуры охлаждающей жидкости, а это значит, что в деталях двигателя, соприкасающихся одновременно с маслом и ОЖ, возникает меньше напряжений, и в целом мотор работает в лучшем температурном режиме. Во-вторых, теплообменник можно устанавливать в любом удобном месте на двигателе, при этом можно отказаться от длинных трубопроводов и множества соединений. Для работы радиатора, как известно, необходим поток воздуха, что вызывает сложности с его установкой и требует применения дополнительных деталей.

Из недостатков водомасляного теплообменника можно отметить его более сложную конструкцию, необходимость технического обслуживания и ремонта. Кроме того, ЖМТ — это довольно сложный агрегат, в котором необходимо обеспечить герметичность, что иногда становится причиной проблем (в частности, из-за старения прокладок и разбалтывания креплений). Радиатор в этом плане более надежен и прост. Однако в большинстве случаев на дизельных двигателях эффективнее работают именно теплообменники.

В настоящее время водомасляные теплообменники широко применяются на отечественных двигателях КАМАЗ и ЯМЗ, также ЖМТ нашли применение во многих современных грузовиках зарубежного производства и даже в компактных моторах легковых автомобилей.

Типы, устройство и работа масляных теплообменников

На современных двигателях находят применение два типа масляных теплообменников:

  • Кожухотрубные (или просто трубчатые);
  • Пластинчатые.

Кожухотрубные ЖМТ устанавливаются преимущественно на двигателях КАМАЗ, пластинчатые используются на агрегатах ЯМЗ и других. Эти теплообменники имеют серьезные отличия в конструкции и некоторые особенности работы.

Кожухотрубный ЖМТ. Его основу составляет литой алюминиевый цилиндрический корпус, внутри которого устанавливается сердцевина. Сердцевина состоит из ряда параллельных тонкостенных трубок, заключенных в кожух. Кожух разделен на несколько секций (в КАМАЗ таких секций четыре) поперечными пластинами. Корпус теплообменника с одной стороны закрыт подводящим коллектором, с другой стороны — отводящим коллектором (они устанавливаются через прокладки). Непосредственно в корпусе выполнены фланцы для монтажа сборки из масляных фильтров и термосилового клапана (который помещен в корпус с каналами).

Водомасляный теплообменник монтируется непосредственно на блок двигателя, его коллекторы соединяются с системой охлаждения двигателя. Таким образом, теплообменник становится частью системы охлаждения двигателя, и через него пропускается определенное количество охлаждающей жидкости. Жидкость проходит через сердцевину теплообменника, причем из-за наличия поперечных пластин в кожухе путь охлаждающей жидкости увеличивается (она четыре раза пересекает систему трубок) и эффективность отвода тепла повышается.

Работает такой теплообменник просто. Масло из картера двигателя с помощью насоса нагнетается в фильтры, а из них — в каналы двигателя. При повышении температуры масла до 95-97°C срабатывает термоклапан, и часть потока масла направляется в теплообменник — здесь масло проходит по системе труб, омываемых потоком охлаждающей жидкости, охлаждается до необходимой температуры и поступает в двигатель. При повышении температуры до 110-112°C через ЖМТ проходит уже весь поток масла, поступающий на фильтры. При температуре 115°C наступает перегрев масла, с которым ЖМТ уже не справляется, в этом случае загорается индикаторная лампа, сообщающая о необходимости остановить автомобиль и охладить мотор.

Пластинчатый теплообменник. Его основу тоже составляет корпус, внутри которого находится пакет гофрированных металлических пластин (или теплопередающих элементов). Пластины установлены таким образом, что их гофры образуют два встречных и много раз пересекающихся потока: один — поток охлаждающей жидкости, второй — поток горячего масла. Тепло от масла через пластины передается охлаждающей жидкости, за счет чего и обеспечивается поддержание температуры масла на необходимом уровне.

Пластинчатый ЖМТ монтируется на блок двигателя, при этом теплообменник отделен от масляных фильтров и оснащается только перепускным клапаном. Такое решение упрощает конструкцию, обслуживание и ремонт теплообменника (так как для ремонта или демонтажа данного узла не нужно снимать другие детали).

Вопросы обслуживания и ремонта жидкостно-масляного теплообменника

Водомасляный теплообменник нуждается в периодическом осмотре и техническом обслуживании. При плановом ТО проводится осмотр ЖМТ на предмет утечек охлаждающей жидкости и масла, все утечки устраняются заменой прокладок или поврежденных деталей. Также проверяется работа всех клапанов — термосилового и перепускных.

С течением времени теплообменник засоряется, вследствие чего поток масла и воды (в пластинчатых ЖМТ) испытывает повышенное сопротивление — обычно это приводит к срабатыванию перепускного клапана, вследствие чего масло обходит теплообменник. Засорение водомасляного теплообменника затрудняет охлаждение масла, поэтому данная неисправность приводит к перегреву масла и срабатыванию соответствующего индикатора на приборной панели. Засоренный теплообменник снимается и промывается, в некоторых случаях проще заменить узел в сборе.

Читайте также:  Устройство карбюратора автомобиля ока

Обычно водомасляные теплообменники имеют длительный срок службы, а при регулярном обслуживании и своевременной промывке и ремонте эта деталь не будет доставлять проблем, обеспечивая эффективное охлаждение масла на всех режимах работы двигателя.

Масло охладитель дизельных двигателях

Опубликовано 03 июня 2014

Теплообменный аппарат, обеспечивающий отвод тепла из масла под действием охлаждающей жидкости или нагнетаемого воздуха — это маслоохладитель.

Теплообменный аппарат, обеспечивающий отвод тепла из масла под действием охлаждающей жидкости или нагнетаемого воздуха — это маслоохладитель. Нагрев масла в системе происходит в результате трения в движущихся элементах механических передач, подшипниках и других частях механизмов.

В зависимости от вида охлаждающей среды маслоохладители делят на:

Устройство, обеспечивающее отвод тепла, состоит из корпуса, блока теплообмена (пучок труб или система пластин), насосов подачи масла и охлаждающей жидкости, и вентилятора (при воздушном охлаждении).

Принцип работы маслоохладителя

Основа процесса — теплообмен, или передача тепла от тела с более высокой температурой к телу (веществу) более холодному. Принцип действия маслоохладителя основан на теплопроводности (способности тел проводить тепло).

Большой теплопроводностью обладают металлы. Эта их особенность объясняет использование в теплообменных аппаратах металлических трубок и пластин. Некоторые отличия принципа работы следующих аппаратов объясняются их конструктивными особенностями.

Поверхность теплопередачи состоит их тонких гофрированных металлических пластин, определенным способом соединенных между собой методом пайки в вакуумной печи. Камеры-пластины стянуты между собой и уплотнены специальными прокладками. Поверхность пластин образует камеры для перемещения охлаждаемой и охлаждающей жидкости. Принцип турбулентного противотока позволяет интенсифицировать процесс теплоотдачи.

Данная схема предусматривает прокачивание охлаждающей воды внутри тонких стальных, медных или латунных труб, находящихся в корпусе, с перемещением охлаждаемого масла по корпусу.

Поверхность трубок, расположенных пучком или спиралью, может быть как оребренной, так и гладкой. Принудительная подача воздуха, направленная на трубы, осуществляется вентилятором. Для обеспечения стабильного давления в системе, температура масла, являющегося рабочей средой гидросистем и трансформаторов, должна поддерживаться постоянной.

Маслокулер в двигателе: когда нужен и как установить

Охладитель моторного масла (масляный радиатор, маслокулер) является решением, которое позволяет эффективно охлаждать рабочую жидкость системы смазки ДВС. При этом данное устройство можно встретить далеко не на всех автомобилях, тем более штатно.

Конструкторы при разработке того или иного силового агрегата изначально просчитывают возможный нагрев масла. Получается, если машина эксплуатируется в обычных условиях, а сам мотор не форсированный, тогда температура масла в двигателе обычно находится в допустимых пределах.

Однако ситуация меняется тогда, когда, например, двигатель тюнингованный (замена распредвала на спортивный и т.п.), на атмосферный мотор была установлена турбина, агрегат часто или постоянно раскручивается до предела, сдвинулись обороты отсечки и т.д.

В этом случае температура смазки существенно повышается и многие водители устанавливают комплект маслокулера для того, чтобы реализовать лучшее охлаждение масла в двигателе. Давайте рассмотрим принцип работы этого устройства и его конструкцию более подробно.

Назначение масляного радиатора

Масляный радиатор двигателя призван защитить силовой агрегат от износа, который может быть вызвать перегревом масла. Это особенно актуально в наши дни, когда формированные двигатели стали массовыми, а температуры термостатирования серьезно выросли. Если раньше достаточно было создать надежную систему охлаждения антифриза, то теперь требуется отдельная система регулировки температуры моторного масла. Причин несколько:

  1. При высоких температурах масла начинает выкипать, что приводит к уменьшению его объема и формированию отложений;
  2. Вместе с уменьшением объема при высоких температурах, уменьшается и вязкость масла – она не должна быть ни низкой, ни слишком высокой;
  3. Смазочный материал быстро стареет и теряет свои свойства.

Несмотря на то, что современные масла имеют продуманный набор присадок, даже они не могут защитить его от перегрева. Как правило, моторное масло нагревается чуть сильнее, чем антифриз: 90-100°C против 80-90°C. Присадки демонстрируют свою эффективность вплоть до температуры в 100°C (за редким исключением), а при перегреве начинают срабатывать или разлагаться. Как результат, моторное масло после продолжительного перегрева остается лишь заменить – игнорирование такой проблемы может вылиться в поломку двигателя. Избежать проблемы помогает использованием масляного радиатора, в котором смазочный материал охлаждается до оптимальной температуры.

Слив масла из систем, заправленных аммиаком

В аммиачных системах для смазки компрессоров применяется несмешиваемое масло. Оно тяжелее аммиака и оседает на дне отделителя жидкости, в результате чего по линии всасывания уже не может вернуться в компрессор. Таким образом, в подобных системах предусмотрен слив масла из отделителя жидкости в маслоприемник.
Для этого перекрываются запорные вентили и открывается линия горячего пара. При этом увеличивается давление, и холодное масло начинает нагреваться. Далее через сливной кран происходит слив масла в маслоприемник, перед выходом аммиака кран быстро перекрывается. Также необходимо предусмотреть установку запорного вентиля между клапаном и маслоприемником. Перед сливом масла он открывается и по окончании процесса перекрывается. Не лишним будет во время процедуры слива масла придерживаться мер предосторожности.

Устройство масляного радиатора

По своей сути, это все тот же радиатор с некоторыми доработками. Во-первых, он должен быть относительно небольшим, ведь система охлаждения двигателя и так занимает много места, а масляный радиатор может и вовсе находится прямо перед основным радиатором. Во-вторых, компоновка радиатора должна быть хорошо продумана – в нем не должно происходить перепадов давления. Условно масляные радиаторы делят на два типа:

  • С естественным охлаждением. Стенки радиатора обдуваются встречным воздухом по ходу движения автомобиля, что приводит к охлаждению циркулирующего внутри устройства масла;
  • С принудительным охлаждением. Радиатор обдувается не только встречным потоком воздуха, но и вентилятором.

И тот, и другой тип радиаторов имеют одинаковое конструктивное исполнение. Это ряд стальных или алюминиевых трубок овального сечения, причем на каждую из трубок, как правило, навита спираль – это позволяет увеличить площадь теплообмена. В отдельных моделях радиаторов между трубками могут располагаться охлаждающие пластины. Еще один элемент масляного радиатора: пара бачков (нижний и верхний). К бачкам приварены штуцеры, к котором и подсоединена трубки подвода и отвода масла. Разумеется, радиатор имеет специальные крепежи, которые позволяют осуществить его монтаж на автомобиль.

Как показывает практика, проходя по трубкам радиатора без специального вентилятора моторное масло охлаждается на 10°C. Принудительное охлаждение серьезно не увеличивает температуру охлаждения при движении автомобиля на большой скорости, а вот на малых скоростях оно оказывается крайне эффективным. Основными факторами, влияющими на эффективность радиатора, считают следующие:

  • Материал (фактор эффективности теплопередачи);
  • Геометрия трубок;
  • Разница температур между маслом и окружающим радиатор воздухом.
Читайте также:  Тест драйв журнала авторевю

Также нельзя не рассказать о таком важном элементе хорошего радиатора, как добавочная турбина. Она улучшает циркуляцию смазочного материала внутри радиатора и предотвращает возникновение заторов. Как результат, в радиаторе исправно циркулирует масло практически любой вязкости. Случаи, когда масло оказывается слишком вязким и его движение по трубкам радиатора затруднено, стоит скорее отнести к проблемам двигателя – даже маслоохладитель без турбины может «прогнать» масло по контуру охлаждения.

Использование холодильного масла в компрессорном оборудовании

Холодильные масла, используемые в компрессорах, бывают:

  • минеральными (парафиновыми или нафтеновыми);
  • синтетическими (углеводороды, эфиры, полигликоли, эфирные фосфаты, а также другие разновидности).

Главной функцией холодильного масла является снижение сухого трения, возникающего между двумя находящимися в контакте и перемещающимися относительно друг друга механическими деталями. В холодильных компрессорах такими деталями могут выступать подшипники качения или скольжения, клапаны всех видов компрессоров, кольца и гильзы поршневых компрессоров, винты и зубчатые зацепления синхронизаторов в винтовых компрессорах, контактирующие со статором пластины и скользящие в пазах роторов боковые поверхности пластинчатых компрессоров, а также другие детали и механизмы.

Холодильное масло необходимо также для повышения герметичности органов сжатия и, в некоторых компрессорах, для частичного охлаждения самого агрегата. Так в винтовом компрессоре масло смешивается с нагнетаемыми парами в картере компрессора, в процессе охлаждаясь до нужной температуры.

Достоинства и недостатки масляных радиаторов

Радиатор охлаждения моторного масла не является обязательным элементов большинства автомобилей. К примеру, подобные радиаторы устанавливают на автомобили с мощным двигателем, как-то BMW 335i E92. Также в охлаждении масла нуждается практически вся сельхозтехника, грузовики и многие модели фургонов. Достоинства масляных радиаторов мы уже затронули, но давайте перечислим их все. Масляный радиатор обеспечивает:

  • Стабильность температуры смазочного материала;
  • Поддержание нормальной температуры силового агрегата;
  • Увеличение эксплуатационного ресурса моторного масла.

Запчасти на bmw 2500

Жидкость омывателя лобового стекла
2500 M30B25 (32/40INAT)

Запчасти на mazda 2

Подушка (опора) двигателя задняя 1.4 CD F6JA
Несмотря на очевидные плюсы, масляный радиатор, как и было указано, является необязательным компонентом для большинства автомобилей. Следовательно, он налагает на водителя обязанность в своевременной диагностике и обслуживании. Вот какие недостатки масляного радиатора можно выделить:

  • Он нуждается в обслуживании, как-то чистке поверхности;
  • В масляную систему нужно заливать больше смазки – некоторый ее объем будет «забирать» радиатор;
  • Достаточно высокая цена (исключение: радиаторы от упаковщиков нижнего звена и азиатских производителей).

Как можно заметить, достоинства маслокулеров выглядят более убедительными, нежели их недостатки. По этой причине их иногда устанавливают на автомобили, штатная комплектация которых не предусматривала наличия подобных устройств. Об этом мы поговорим, а пока давайте разберемся, как можно выявить неисправность масляного радиатора.

Частота промывки системы охлаждения

Четких правил не прописано нигде. Но нужно учитывать, что в исправной машине – легковой, грузовике смешивания масла и антифриза не происходит – 2 жидкости герметичны и функционируют отдельно.

Но иногда масло попадает в охлаждающую систему (поломка либо владелец залил нечаянно – неважно) и требуется срочно предпринять необходимые действия по устранению проблемы. Если проигнорировать, ситуация приведет к следующим последствиям:

  • износ подшипников, поскольку на детали негативно воздействует агрессивная среда;
  • риск заклинивания дизельного двигателя, вода проникает в цилиндры и вызывает гидроудар;
  • загрязнение магистрали и патрубков охлаждающей системы, вследствие чего последняя перестает функционировать.

Что стоит знать о неисправностях

Масляный радиатор эксплуатируется в довольно жестких условиях, однако давление внутри устройства не очень велико, что положительно сказывается на ресурсе. Как правило, автолюбители сталкиваются с необходимость замены радиаторы раз в 3-5 лет, хотя в некоторых случаях замена может потребоваться и раньше. Обращать внимание стоит на такие вещи:

  • Повышение температуры масла;
  • Появление темного налета на стенках расширительного бачка системы охлаждения;
  • Наличие подтеков масла.

Сразу отметим один важный момент: циркуляция охлаждающей жидкости и циркуляция масла в соответствующих им системах взаимосвязаны. Если контуры потеряют герметичность, одна жидкость может смешаться с другой, что пагубно скажется на двигателе. К примеру, масло может попасть в расширительный бачок. Эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью категорически запрещено – незначительная, на первый взгляд, поломка в долгосрочной перспективе непременно приводит к неисправности двигателя.

Визуальный осмотр радиатора охлаждения масла рекомендуется проводить раз год, а то и чаще. Подтеки масла, темный налет и жирные пятна укажут на то, что радиатор разгерметизирован. Чаще можно наблюдать нарушение целостности трубок подвода и отвода масла. Масло может подтекать в районе штуцера. Эти элементы масляной системы стоит проверять в первую очередь. Менее частой проблемой является нарушение целостности самого радиатора. Хоть радиатор и сделан из металла, его трубки имеет невысокую механическую прочность – попадание гравия с дороги может пробить одну из трубок.

Почему тосол попадает в смазочную жидкость

Если тосол или его следы обнаружены, нужно понять путь, по которому он попадает в смазку и устранить неисправность.

Некоторые возможные причины:

  • Изношена, пробита, деформирована прокладка головки блока цилиндров. Для тосола нет преграды, чтобы протечь в смазку. Это явно будет наблюдаться на свечах зажигания. Они будут в белесых подтеках антифриза.
  • Некачественная установка прокладки головки блока цилиндров. Недостаточно сильно затянуты болты головки или наоборот, перетянуты.
  • Отсутствие герметичности теплообменника.
  • Деформация головки из-за тяжелых условий эксплуатации, перегрева.
  • Плохого качества антифриз. Мог замерзать при небольших отрицательных температурах. После оттаивания, такая жидкость приводит к деформации головки блока. А также использование некачественной жидкости приводит к тому, что гильзы цилиндров ржавеют, разрушаются.
  • Забит или неправильно установлен жидкостный насос.

Выбор радиатора охлаждения масла

Если на вашем автомобиле есть штатная «дополненная» масляная система, то поиск ее комплектующих можно вести по VIN-коду, параметрам вашего транспорта или же коду радиатора. Проще вести поиск по параметрам автомобиля в интернет-магазинах – это дает достаточно точный результат. Таким образом вы сможете найти коды как оригинального радиатора, так и ближайших к нему аналогов. Если же штатная комплектация вашего автомобиля не предусматривала наличие маслоохладителя, то его придется подбирать самостоятельно. Вот о чем стоит помнить:

  1. Масляный радиатор лучше устанавливать вместе с датчиком температуры и датчиком давления масла;
  2. Некоторые модели маслоохладителей имеют встроенный вентилятор, однако их установка представляют большую сложность, а в некоторых случаях она практически невозможна;
  3. Для нормальной установки датчиков вам понадобится проставка под масляный фильтр;
  4. Выбирая между проставкой с термостатом или же без него, лучше отдать предпочтение первому варианту;
  5. Место для установки радиаторы нужно выбирать с учетом того, что трубки подвода и отвода масла не должны провисать.
Читайте также:  Холодная сварка для ремонта блока двигателя

Часто в продаже можно увидеть фирменные комплекты установки маслоохладителей. Такой комплект может быть недешевым, однако мы не советуем экономить. Также не стоит экономить на трубках, переходниках, фитингах и прочей «мелочи», которая может не входить в комплект — от качества ее исполнения будет зависеть то, как долго проработает вся система маслоохлаждения до разгерметизации вследствие механического воздействия или естественного старения материалов. Что касается выбора самого радиатора для нештатной установки, то здесь все будет зависеть от параметров двигателя вашего автомобиля. Многие эксперты советуют для начала установить датчики температуры и давления масла, после чего подбирать радиатор исходя также из их показаний.

Установку радиатора лучше доверить специалисту. Если устройство не имеет специальных крепежей, мастер сделает их самостоятельно. Как правило, радиатор помещает перед основным радиатором охлаждения двигателя. Мастер также установит специальную проставку. Нередко бывает так, что проставка не садится на штатное место масляного фильтра – тогда с ней нужно будет установить что-то вроде прокладки. В этом случае для дальнейшего монтажа проставки может понадобится достаточно длинный фитинг.

Слив масла из систем, заправленных фторосодежащими хладагентами

В данных системах также используется несмешивающееся масло. Если монтаж системы производился согласно всем требованиям (соблюдены уклоны, правильно выполнены масляные петли и пр.), то заботиться о возврате масла не стоит, поскольку вместе с парами хладагента оно вновь вернется в компрессор.
Вместе с этим в низкотемпературных холодильных установках происходит его задержка в сосудах низкого давления. Оно несколько легче, чем фтородержащие хладагенты и его намного сложнее слить, так как это делается в аммиачных системах. Масло постоянно остается в верхнем слое хладагента и его уровень меняется вместе с уровнем хладоносителя. В данных системах хладагент под действием силы тяжести поступает от отделителя жидкости к испарителю. Хладагент низкого давления нагревается хладагентом высокого давления и испаряется. Смешанные с маслом пары поступают на линию всасывания. Хладагент из отделителя жидкости забирается с рабочего уровня.

Регулирующий вентиль настраивается так, чтобы в смотровом окне не было видно ни капли жидкости. Также можно взять хладагент и с линии нагнетания. В данном случае не имеет значения, взят ли он с рабочего уровня или нет.

Экскурс по производителям

При выборе подходящего радиатора охлаждения масла стоит обращать внимание на фирму-изготовителя. Если вы разбираетесь в радиаторов двигателя, то здесь все просто: ищите в их ассортименте радиаторы маслоохладителей – практически все крупные производители радиаторов выпускают и их. К несчастью, их продукция стоит немалых денег, но зато цена соответствует качеству. Внимания достойны радиаторы таких фирм:

  • Nissens (Дания);
  • NRF (Нидерланды);
  • Hella (Германия):
  • AVA (Нидерланды).

Не столь качественные, но зато намного более дешевые аналоги предлагают ]DP Group[/anchor] (Турция), Polcar (Польша), 3RG (Испания), Vika (Тайвань), Dello (Германия), Thermotec (Польша). По факту, это упаковщики, реализующие продукция турецких, китайских и тайваньских заводов. В азиатских автозапчастях нет ничего страшного, другое дело – наиболее дешевые автозапчасти из этих стран. Как правило, они имеют высокий процент брака и несоответствие оригинальной геометрии. При их производстве нередко используют некачественное сырье. В случае радиаторов это критично, так что Avto.pro советует покупать намного более качественные изделия от фирм из списка выше.

Что делать, если антифриз попал в масло

В зависимости от того, как антифриз попал в масло, существуют определенные, конкретные для каждого случая пути устранения неполадок.

Почему антифриз попадает в масло Способ устранения причины проникновения тосола в масло
Изношена прокладка головки блока цилиндров Демонтировать и установить головку блока. Поменять прокладку уплотнения.
Пробита прокладка ГБЦ. Треснула перегородка масла от антифриза. Ремонт трещины.
Деформирована прокладка. Замена внутренней части деформированной головки, прилегающей к мотору.
Плохо установлена прокладка. Переустановка, качественная затяжка болтов.
Антифриз низкого качества. Замена жидкости на качественную. Ремонт, замена прокладок и цилиндров.
Неправильно установлен жидкостный насос. Переустановка насоса.

Вывод

Радиатор охлаждения моторного масла входит в штатную комплектацию далеко не всех автомобилей, однако он настолько эффективно справляется с задачей контроля температуры масла и защиты двигателя, что многие автолюбители к нештатной установке данного устройства на свой транспорт. Радиатор нельзя назвать прочной деталью автомобиля – он имеет небольшую механическую прочностью, а связующие элементы масляной системы имеют тенденцию к постепенному старению и разгерметизации. Утечку моторного масла ни в коем случае нельзя игнорировать, а в системах со специальным охладителем она может наблюдаться еще и в радиаторе. Если автомобиль требует замены маслокулера, мы рекомендуем покупать запчасти от известных европейских производителей. Хоть и они обойдутся недешево, но зато будут гарантировать эффективность и долговечность системы охлаждения моторного масла.

Система улавливания масла

Перед тем, как объяснить назначение системы улавливания масла, отметим, что в промышленной холодильной установке кроме компрессора масло другим составляющим не нужно. Тем не менее, оно всегда переходит по трубам системы и имеет свойство накапливаться в испарителях и отделителях жидкости со стороны линии низкого давления, что снижает их производительность.
При выходе из компрессора большого количества масла, его уровень в картере опускается ниже критической отметки, в это время перед системой улавливания масла ставяется следующие задачи: убрать масло со стороны низкого давления и вернуть его в компрессор.

Можно ли ездить с маслянистым антифризом

При выявлении признаков попадания масла в систему охлаждения, эксплуатировать автомобиль можно только для доезда домой или ближайшей СТО. Надо максимально быстро устранить выявленную неисправность. Эксплуатация авто, в котором смешиваются смазка и антифриз длительное время, приведёт к серьёзным поломкам, поэтому действовать надо быстро, чтобы выйти из возникшей ситуации с минимальными последствиями и минимальными затратами денежных средств.

Чтобы не возникало таких проблем, при необходимости доливки антифриза надо использовать только такую же жидкость, как уже залита. Необходимо следить за техническим состоянием автомобиля. Если обнаружили признаки, указывающие, что в систему охлаждения поступает масло, надо найти причину и сразу её устранить. Если это не получается сделать самостоятельно, надо обратиться к специалистам.

Оцените статью