Масло моторное синтетическое 10w 40 для бензиновых двигателей

Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2020 года

Рейтинг дешевых моторных масел 10w-40 до 300 р за 1 л

Сравнение лабораторных тестов лучших масел 10w-40 до 300 р за 1 л

Лабораторные анализы SHELL Helix HX7 10W-40 MOBIL Ultra 10W-40 ELF Evolution 700 STI 10W-40 ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 Mannol Molibden Benzin 10W-40 ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40 Hi-Gear 10W-40 SL/CF Mannol Classic 10W-40
Допуск ACEA A3/B3, A3/B4 A3/B3 A3/B4 A3/B3, A3/B4 A3/B3 A3/B3, A3/B4 A3/B4
Допуск API SN/CF SL/SJ SN/CF SN/CF SL/CF SG/SD SL/CF SN/CF
Кинематическая вязкость при 100℃ 14.09 14.50 14.98 13.53 14.40 13.90 14.67 14.16
Динамическая вязкость MRV при -30℃ 21100
Динамическая вязкость CCS при -25℃ 6485 7000 5463 3680 4800
Температура вспышки 236°C 223°C 231°С 231°C 226°C 224°C 218°C 224°C
Температура замерзания -38°C -33°C -37°С -44°C -38°C -36°C -33°C -43°C
Щелочное число 10.44 11.04 10.36 8.04 8.40 6.60 10.11
Кислотное число 2.18 2.11 1.79 2.91
Сульфатная зольность 1.23% 1.3% 1.41% 1.21% 1.10% 0.92%
Содержание серы 0.612 0.314 0.283
ИК Спектр Фурье На основе гидрокрекинга VHVI + минералка На основе VHVI
+ возможно немного ПАО
(приравнивается к синтетике)
NOACK 7.7% 11.8% 11.85%

SHELL Helix HX7 10W-40

Изначально это масло создавалось для болидов Формулы-1, затем производитель принял решение сделать его доступным для продажи. По составу оно осталось гоночным – примесь минералки для стабильной вязкости, большой процент присадок в составе, стабильность при нагреве. Это одновременно его преимущество и недостаток.

  • Сочетание минеральной и синтетической базы, обеспечивающее стабильность при больших нагрузках.
  • Высокие моющие свойства, большое количество щелочи.
  • Стабильность в морозы.
  • Большой температурный разбег использования, в средней полосе может использоваться круглый год.
  • Походит для большого разнообразия конструкций двигателей.
  • Защита деталей, создание надежной масляной пленки.
  • Легкий пуск холодного мотора.
  • Низкая испаряемость, почти не требует доливки.
  • Высокое содержание серы при стандартном пакете присадок.
  • Не рекомендую для увеличенного интервала замены, лучше не экспериментировать и не перекатывать это масло.

По результатам независимых тестов масло показало хорошие результаты во всем, кроме содержания серы, ее процент очень высок. То есть смазка подходит для спортивной езды и подержанных двигателей, но лучше выбрать что-то другое для более свежих моторов или нормального режима поездок. На фоне конкурентов в этом ценовом сегменте смотрится очень выгодно, но я бы назвал его все же узкоспециализированным. К тому же не подходит для длинных пробегов, полностью срабатывается уже через 8000 км.

MOBIL Ultra 10W-40

Это полусинтетическое масло не имеет выдающихся свойств, кроме фирменного запатентованного производителем состава. Обычное, хорошее рабочее масло, которое имеет гораздо больше хороших отзывов, чем плохих, и, в общем то, неплохо раскупается.

  • Хорошо очищает двигатель, удерживает все частички загрязнений во взвешенном состоянии.
  • Увеличивает ресурс работы двигателя, обеспечивает его бесперебойную работу.
  • Можно увеличивать интервал замены.
  • Экономит топливо, но только в теплую погоду.
  • Доступная стоимость относительно других продуктов производителя.
  • Универсальность, подходит для многих конструкций моторов.
  • Эффективно при сложных условиях работы.
  • Не очень хорошие эксплуатационные показатели в морозы, чего и следует ожидать от масла такого класса вязкости – плохо запускает мотор при температуре окружающего воздуха ниже -25, в мороз увеличивается расход топлива.

У масла довольно высокая кинематическая вязкость на фоне конкурентов, то есть обеспечивает хорошую и стабильную защиту мотора при большой нагрузке. Температура вспышки небольшая, но для 10w-40 вполне приемлемый показатель. У масла несколько устаревшие допуски по API, производитель использует старую проверенную временем рецептуру. Неплохой бюджетный выбор для бюджетных авто, хорошее масло для отечественного автопрома и не только.

ELF Evolution 700 STI 10W-40

Масло с очень чистой базой – очищенная минералка с примесью гидрокрекинга. Пакет присадок и параметры масла позволяют ему приспосабливаться к разным условиям использования, но лучше всего покажет себя при размеренной езде с частыми прогревами. Сохраняет свои свойства даже сверх рекомендованного пробега, что делает его идеальным маслом для городской езды, но также хорошо подойдет и для поездок по бездорожью или в экстремальных условиях.

  • Сохранение параметров на протяжении длительного интервала пробега.
  • Высокие моющие свойства. Надежно удерживает все частички загрязнений во взвешенном состоянии.
  • Стабильно при высоких температурах.
  • Безопасный и легкий пуск мотора при температуре -25, которую гарантирует класс по SAE, есть температурный запас.
  • Одна из самых чистых минеральных баз среди 10W-40, низкое содержание серы.
  • Высокая защита от трения, продление ресурса работы мотора за счет пакета присадок, в том числе органический молибден.
  • Недостаток у масла только один – высокая вязкость, расход топлива не будет низким.

Результаты испытаний показывают, что масло содержит молибден, модификатор трения, то есть действительно равно хорошо покажет себя и в пробке, и на бездорожье. Вообще для полусинтетики показатели очень интересные – мало серы, хорошие моющие свойства. Масло имеет последние допуски по API, то есть подходит даже для свежих двигателей. Очень выгодно смотрится на фоне конкурентов, самое высокое щелочное число, но и самая высокая зола, хотя стандарт проходит. Масло хорошее, советую присмотреться.

ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40

Масло может называться 10w-40 только по показателю вязкости, а вот по остальным показателям превышает свой класс, в частности по температуре застывания и динамической вязкости. Температурные показатели у масла просто отличные. Малый расход на угар, высокие моющие свойства. Масло отличное, в очередной раз не стыдно за отечественного производителя.

  • Хорошо смазывает и защищает двигатель от износа даже в сложных условиях.
  • Легкий пуск в мороз.
  • Продолжительный пробег с сохранением характеристик даже при сложных условиях.
  • Хорошо очищает внутреннее пространство и удерживает все частички во взвешенном состоянии. Не допускает отложений.
  • Быстро прокачивается и нагнетает давление.
  • Недостаток только в большом расходе на угар, но это относительно.

Масло проходило независимое тестирование и проверку перед запуском в продажу, оба тестирования показали отличные результаты и подтвердили все заявленные производителем характеристики. Может одинаково успешно использоваться для движения по городу и скоростной езды.

Mannol Molibden Benzin 10W-40

Масло с молибденом, довольно бюджетное и потому популярное. Смазка универсальная, подходит для разных условий вождения. Несмотря на то, что на упаковке написано «Бензин», масло может использоваться и для дизельных двигателей.

Допусков от автоконцернов у масла нет, потому его можно использовать для любых конструкций двигателей согласно API и ACEA. Подходит для двигателей, выпущенных уже в этом столетии.

  • Молибден в составе.
  • Создание прочной масляной пленки, исключающей трение, быстрый износ деталей, образование на них задиров.
  • Минимальный расход на угар.
  • Заполняет микротрещины и выравнивает поверхности деталей.
  • Устойчиво к окислению.
  • Возможность использовать в сложных условиях или для увеличенного интервала замены.
  • Не даст экономии топлива.
  • Нет запаса для низкотемпературного пуска.

Если смотреть на лабораторные показатели масла, то ничего выдающегося мы не увидим. Кинематическая вязкость в норме и на среднем уровне, то есть масляная пленка довольно прочная, но экономии топлива нет.

Низкотемпературный пуск совсем без запаса, укладывается в стандарт SAE J300, но уже при -20 градусах начнет критически густеть. Смотрите не на температуру замерзания, а на динамическую вязкость, которая находится буквально на самом верхнем пределе. Верхний порог стандарта вязкости масел 10w-40 при -25 градусах 7000. Я бы не стал запускать двигатель с этим маслом ниже -20 градусов. Температура вспышки и щелочь тоже на среднем уровне.

Все, что дает этому маслу преимущества перед конкурентами – молибден в составе при достаточно низкой цене.

ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40

У масла устаревшие допуски по API, нет допусков от иностранных производителей авто, но это идеальная полусинтетика для изделий отечественного автопрома с пробегом. Может использоваться в дизельных и бензиновых легковушках, грузовиках малого тоннажа и микроавтобусах согласно допусков. В целом масло создавалось специально для российских условий и российских автомобилей и отлично работает именно в них.

  • Устойчиво к окислению, даже в упомянутом пробеге в 72 000 кислота осталась менее 3 единиц, в анализе не указано, сколько доливалось масла, но тем не менее.
  • Хорошо очищает и удерживает загрязненные частицы, судя по пакету присадок.
  • Предотвращение образование отложений, судя по отзывам пользователей.
  • Легко запустит мотор в морозы в рамках предусмотренной SAE температуры.
  • Экономно расходуется, мало угорает, практически не требует доливки.
  • Хорошо показывает себя в городском режиме.
  • Бюджетная цена.
  • Не снижает шум мотора, по звуку напоминает сухой ход, но при этом следов выработки в анализах нет.
  • Не подходит для современных моторов.
  • Малый ресурс работы, лучше менять масло на отметке 7-8 тысяч, особенно в городском режиме, можно катать 10, анализ отработки показал, что масло легко выдержит такой пробег. НО! Если дорожите своим мотором, советую не перекатывать более 8 000, если катаете по городу и под нагрузками. Для размеренной езды 10 000 выдержит легко.

В работе масло показывает себя довольно хорошо, делался анализ отработки после разных пробегов. После 5000 км остается в рамках вязкости для 10w-40, подробнее можете прочитать в обзоре.

У свежего масла довольно неплохие показатели низкотемпературной вязкости, даже лучше, чем у некоторых импортных аналогов с более высокими допусками, такими, как SHELL Helix HX7 10w-40 и Mannol Molibden Benzin 10w-40. В масле на удивление много щелочи и относительно чистая база на фоне тех же конкурентов.

Hi-Gear 10W-40 SL/CF

Я не нашел в сети независимых испытаний этого масла, но в целом отзывы о нем хорошие, приходится довольствоваться параметрами, заявленными производителем. А по этим параметрам масло очень неплохое. Производителем заявлено, что в составе есть эстеры, что для такой низкой стоимости огромный плюс, но без независимых испытаний судить об истинности этого утверждения сложно. Имеет допуск от Mercedes, правда устаревший – MB 229.1.

  • Легкий пуск в морозы.
  • Прочная масляная пленка. Защита двигателя даже при сильных нагрузках.
  • Качественный стандартный пакет присадок.
  • Чистая база.
  • Производителем заявлены эстеры в составе.
  • Неизвестный производитель, пока не вызывает доверия.
  • Отсутствие официальных допусков.
  • Не самые выдающиеся моющие свойства.

Заявленные технические характеристики у масла интересные даже на фоне именитых конкурентов. Один из самых высоких показателей кинематической вязкости, но не выбивается за пределы стандарта SAE J300. При этом самая низкая динамическая вязкость, почти в два раза ниже верхнего предела, по этому показателю масло должно легко запускаться даже при -25 градусах.

Очень мало щелочи, если в двигателе уже есть загрязнения, масло их не вымоет, но и новых не допустит, если выдерживать небольшие интервалы замены. Меньше всех золы, что огромный плюс. Масло любопытное. Если не смущает неизвестное происхождение сего продукта, советую его опробовать.

Mannol Classic 10W-40

Универсальное немецкое масло, подходит для большинства двигателей, в том числе для отечественных, хорошо показало себя в российских условиях. Создается на основе гидрокрекинга VHVI, что приравнивает его к синтетике. Повышены интервалы замены и улучшены высокотемпературные и низкотемпературные свойства масла, относительно обычных полусинтетических смесей.

  • Универсально, как в плане использования в разных двигателях, так и при выборе сезона.
  • Хорошо противостоит износу деталей.
  • Помогает экономить горючее.
  • Отлично показало себя при низких температурах.
  • Предотвращает нагар, нейтрализует лаковые, а также сажевые отложения.
  • Вязкость и текучесть стабильны.
  • Мало испаряется, а также угорает.
  • Заявленый производителем интервал замены не соответствует действительности. Масло на деле нужно обновлять чаще.

Масло имеет довольно высокий индекс вязкости, что означает стабильность при разных температурах. Подтверждается и способность масла сохранять свои свойства в мороз и при больших нагрузках, это видно из температуры вспышки и замерзания. Много щелочи, масло действительно будет мыть хорошо и долго.

Легкий пуск в мороз подтверждает и динамическая вязкость, масло будет стабильно при -25, а может и ниже, но проверять я бы не стал, все же это 10w. Но, тем не менее, у этого масла один из самых низких порогов замерзания, чем у конкурентов. Ниже только у Лукойл Генезис, который мы рассматривали ранее, да и то на 1 градус. Динамическая вязкость ниже у Hi-Gear, но это не проверенные, заявленные производителем данные, которым слишком доверять я бы не стал.

Читайте также:  Грузовые колесные диски для грузовых автомобилей
Оцените статью