Двигатель 2.0 TSI CAWA
Характеристики двигателей 2.0 TSI (1 пок.)
Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | EA888 |
Годы выпуска | 2008-2010 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | прямой впрыск |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 92.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 |
Степень сжатия | 9.6 |
Объем двигателя, куб.см | 1984 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 170/4300-6000 200/5100-6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 280/1700-5000 280/1700-5000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Tiguan) — город — трасса — смешан. | 13.5 7.7 9.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.6 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250-300 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 350+ |
250
Volkswagen Jetta
VW Passat B6
VW Passat CC
VW Tiguan
Audi A3
Audi Q3
Skoda Octavia RS
VW Eos
VW New Beetle
VW Scirocco
Audi TT
Надежность, проблемы и ремонт двигателей 2.0 TSI
В начале 2008 года на базе ЕА888 1.8 TSI 1-го поколения были созданы двигатели Фольксваген 2.0 TSI такого же 1-го поколения. К ним относились моторы CAWA, CAWB, CBFA, CCTA и CCTB. Они должны были заменить прошлую генерацию 2.0 TFSI серии ЕА113. Здесь применен чугунный блок цилиндров высотой 220 мм с коленвалом с ходом поршня 92.8 мм, шатуны длинной 144 мм, поршни высотой 29.6 мм, степень сжатия 9.6. В итоге было получено 2 литра рабочего объема.
Сверху стоит 2-х вальная 16-клапанная головка из алюминия. Впускные клапаны имеют диаметр 34 мм, выпускные клапаны 28 мм, а диаметр стержня 6 мм. На впуске применена система изменения фаз газораспределения, а распредвалы вращаются посредством цепи ГРМ.
Двигатели 2.0 TSI используют непосредственный впрыск топлива (гомогенная смесь). Здесь установлен впускной коллектор с вихревыми заслонками и новые форсунки (по сравнению с 2.0 TFSI).
Турбина на 2.0 TSI это KKK K03, давление наддува 0.6 бар, а управляет всем ЭБУ Bosch Motronic MED 17.5. Двигатели CAWB и CAWA соответствуют нормам выхлопа Евро 4, а их прямые аналоги CCTA и CCTB — ULEV 2 и имеют 2 лямбда-зонда. Выпускался еще CBFA, который был аналогом CCTA, но для Калифорнии, под стандарты SULEV. Он имеет уже 3 лямбда-зонда и систему подачи вторичного воздуха.
Моторы CAWB, CBFA и CCTA развивают 200 л.с. при 5100-6000 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 1700-5000 об/мин. Двигатели CAWA и CCTB отличаются прошивкой и имеют 170 л.с. при 4300-6000 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 1700-5000 об/мин.
Производили 2.0 TSI 1-го поколения до 2010 года, но уже с середины 2008 года его постепенно заменяли на 2.0 TSI 2-го поколения. Несмотря на это, в Северной Америке даже сегодня можно купить Audi Q3 с двигателем CCTA.
Недостатки и проблемы двигателей 2.0 TSI (1-го поколения)
Надежность CAWA, CAWB, CCTA и CCTB точно такая же, как у 1.8-литрового BZB. Здесь также вытягивается цепь, такой же ненадежный натяжитель, коксуются клапана, также может начаться жор масла через некоторое время. Мы писали об этом вот в данной статье.
Тюнинг двигателей 2.0 TSI CAWA
Чип-тюнинг
Хотите сделать 260 лошадей? Езжайте в любую тюнинг контору, вам зальют прошивку Stage 1 и только это даст +60 л.с. Чтобы эффективней использовать потенциал мотора, купите безкатовый выхлоп, впуск от APR, интеркулер от S3 и залейте прошивку Stage 2. Это даст возможность мотору дышать на полную, и он сможет развить до 280-290 л.с., а крутящий момент достигнет 450-470 Нм, в зависимости от конкретной компании и под какой бензин мотор настраивается.
Это оптимальная конфигурация для активного вождения, но если вам мало таких цифр, тогда есть турбокиты на базе К04, где все ставится от S3: турбина, интеркулер, форсунки. Также купите впуск от APR, свечи NGK BKR8EIX, полный выхлоп на 76 мм трубе и останется прошить блок управления. Это даст до 370 л.с., более 550 Нм момента и очень серьезную динамику. Постройка 2.0 TSI на турбине К04 входит в перечень стандартных услуг многих тюнинг организаций, все это давно отработано и обкатано.
Еще больше можно получить с турбокитом на базе Garrett GTX2867R, такая турбина без проблем надувает до 450 л.с., в зависимости от топлива и настройки.
Какое масло заливать VW Tiguan (5N)
, май 13 2017 01:14
#1 OFFLINE Patriot
- Откуда Украина, Киев
- Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI
В 2.0TSI VW Tiguan CCZC, CAWA, CAWB, CCZA и т.д. рекомендовано заливать масло 0w30 с допуском VW 502.
Оригинальное масло VW Special C 0W-30
G 055167M4 — 5л
G 055167M2 — 1л
Как хорошую альтернативу можно использовать:
Castrol EDGE 0W-30 A3/B4
Addinol Superior 030 0W-30
Aral SuperTronic G SAE 0W-30
Eurol Synergy 0W-30
Lukoil Genesis Special Polar 0W-30
RAVENOL SSO SAE 0W-30
Если хотите какое то другое масло ориентируйтесь на допуски VW 502 505, MB229.5. а так же желательно что бы масло было ACEA A3/B4. без ACEA C3 и без VW505.01)
Что бы не было вопросов почему 0w30 или 502 ответ VW Rus.
VW Special G 5W40 505/505 (для TSI)
В 1.4TSI VW Tiguan рекомендовано заливать масло 5w40 с допуском VW 502.
С оговоркой » Выбор вязкости производитель оставляет на Ваше усмотрение, в зависимости от региона по
эксплуатации.»
Оригинальное масло VW Special Plus 5w40
G 052167M2 — 1л
G 052167M4 — 5л
VW Special Plus уже сняли с производства и на его замену пришло Special G 5W40 505/505 (для TSI)
Как хорошую альтернативу можно использовать:
Если хотите какое то другое масло ориентируйтесь на допуски VW502 505, MB229.5. а так же желательно что бы масло было ACEA A3/B4. без ACEA C3 и без VW505.01)
Если зимой очень сильные морозы и нужна 0w40
В 2.0TDI CBAB, CLJA и т. д. VW Tiguan рекомендовано заливать масло с допусками VW 507 (с сажевым ( DPF) ) и 505.01 (без сажевого ( DPF) )
По вязкости можно использовать 5w30 или 5w40. (мне лично больше нравится как мотор работает на 5w30)
Оригинальное масло VW LongLife III 5W30 VW 507
G 052 195 M4 — 5л
G 052 195 M2 — 1л
Оригинальное масло VW Special Plus 5w40 VW 505.01
VW Special Plus уже сняли с производства и на его замену пришло Special D 5W40 для TDI (предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01)
Оригинального 505.01 5w30 нету.
Как хорошую замену оригинальному VW 507 можно использовать:
Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Addinol Giga Light MV 0530 LL 5W-30
Amsoil European Formula 5W-30
Eurol Syntence 5W-30
Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
Valvoline Synpower Xtreme XL-III C3 5W-30
Total Quartz INEO LONG LIFE 5W-30
Castrol EDGE 5W-30 LL
Если хотите какое то другое масло ориентируйтесь на допуск VW 507 и MB229.51
Как хорошую замену оригинальному VW 505.01 можно использовать:
Aral High Tronic 5W-40
Pentosin Pentosynth HC 5W-40
EUROL FLUENCE 5W-40
Castrol EDGE 5W-40
Motul 8100 X-CLEAN 5W-40
Valvoline SynPower MST C3 5W-40
Eurol Fluence DXS 5W-30
Castrol EDGE 5W-30 C3
Valvoline SynPower XTREME MST C3 5W-30
Addinol Premium 0530 C3-DX 5W-30
Mobil Super 3000 XE 5W-30
Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30
Если хотите какое то другое масло ориентируйтесь на допуск VW 505.01 и MB229.51
Заправочный объем масла
Как правильно проверять уровень масла
Заглушить прогретый двигатель и после 5-10мин. проверяем уровень масла. (ездить на минимальным уровне масла или ждать пока загорится лампочка «долить масло» не желательно!)
Капельная проба масла
Капельную пробу масла можно использовать как один из способов определения интервала замены масла. делая каплю например каждую 1000км можно проследить деградацию масла. для ленивых капельную пробу можно начать делать где то с 5000тыс.
Способ получения
1. Берем чистую офисную бумагу плотностью 80 г/м2 10×10 см.
2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры – 90 град. Цельсия.
3. Выключаем двигатель и даем стечь маслу в течение 3-5 минут после остановки.
4. Достаем щуп и, не вытирая его ветошью, дожидаемся, когда стечет ПЕРВАЯ капля на бумагу с высоты 3-5 см. (если капля сама не стекает легонько прикоснитесь каплей к бумаге)
5. Бумагу кладем на не впитывающее основание – стекло, плексиглас, пластик или широкое кольцо, чтобы капля масла, растекаясь, не касалась ворсового основания под бумагой
6. Осуществляем сушку пробы: при комнатной температуре – не менее суток (но и не более 30 часов..), в духовке не менее часа при 100 град Цельсия
После того как капельная проба готова необходимо либо отсканировать в максимально возможном разрешении вашего сканера (но не более 800) либо использовать на фотоаппарате режим макросъемки с максимальным приближением и фокусировкой на саму каплю. (лучше всего сканировать при 600dpi)
После чего выкладываем здесь полученный результат и попробуем вместе разобратся живое еще ваше масло или нет. так же можно выложить результат на oil-club
Покупка масла
Не покупайте масло в сомнительных местах. так как подделка обычно очень низкого качества или вовсе залито непонятно что. может привести к поломке двигателя. покупайте масло в авторизованных точках продаж.
Промывка двигателя (промывки и промывочные масла)
Если двигатель уже сильно загажен то не одна промывка ему уже не поможет. как и хорошее масло с хорошими моющими свойствами толком нечего не отмоет. потому лучше сразу выберите правильный интервал замены масла и масло с нужными допусками что бы не допустить закоксовки двигателя. Промывочные масла служат для удаления с двигателя остатков старого масла. сами отложения масло не уберет. большой минус в данном случае то что в системе все равно останется масло в данном случае уже промывочное которое по свое структуре какая то душманская минералка и по факту так же ухудшит свойства нового масла. потому если вам все таки нужно промыть двигатель купите не дорогое масло с подходящими вам допусками и ним выполните промывку. Всякие промывки 5, 10 минутки в своем составе имеют органический растворитель который после своей работы частично все равно останется в двигателе (возможно только в случае снятие поддона все слить или если есть возможность откачать весь остаток. ) но все равно я бы потом рекомендовал промыть систему маслом которое вы используете или аналогом подешевле с такими же допусками. в целом такие промывки могут отмыть только легкие отложения на начальной стадии. так же есть промывка которая заливается за 200км до смены масла Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung как по мне самая лайтовая (пакет присадок похож как в свежем масле только больше концентрация моющих) и кому очень хочется чем то промыть двигатель могут для начала использовать ее. но строго соблюдать рекомендации больше 200км не катать.
п.с. меняйте масло вовремя и забудьте про всякие промывки)))
Мыть промывками чистый двигатель «Ради профилактики» не имеет смысла! Вы тратите деньги… Лучше и эффективнее в данном случае менять масло не через 10 000км, а через 7500км! Чистый двигатель будет себя чувствовать куда лучше, чем через 10 тыс км с промывками! oil-club
2.0 TDI EGR
В дизелях желательно сразу отключить программно и физически поставить заглушки на EGR (идеально полностью снять весь хлам EGR с двигателя) так как он забрасывает гадостью дроссельную заслонку, впуск и сам двигатель.
Вот пример пробег всего 70тыс.
Прогрев двигателя\масла
П.С, тема будет еще обновляться.
- Denis_ka, potaskuns и Fox это понравилось
/// Машинка на drive2 \\\ Киев — Чип-тюнинг, отключение EGR\DPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.
Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.
#2 OFFLINE Санчез
- Откуда Киев
- Авто: Tiguan 2.0 tdi 4 motion