Масло моторное для дизельных двигателей 10w 40 мобил

Детальный обзор моторного масла Mobil Delvac MX Extra 10W-40

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Похожие посты:

Мобил Devlac MX Extra 10W-40 – моторное масло, изготовленное с использованием базовых компонентов и особых присадок, которые обеспечивают равномерную и длительную смазку независимо от нагрузки. Производитель гарантирует сохранение вязкостных характеристик масла при любых условиях эксплуатации, включая перегрузки при низких температурах. Оригинальный продукт Мобил серии MX Extra эффективно очищает двигатель от нагара, шлама, окислительных продуктов и других вредных компонентов, не давая им распространиться вновь. Таким образом, обеспечена максимальная защита мотора от вредных осадков, которые негативно влияют на срок службы клапанов и ухудшают их скольжение, а также способствуют увеличению потребления энергии даже при выполнении несложных действий при щадящем режиме эксплуатации. Все эти неполадки удалось исключить благодаря оригинальному набору эффективных компонентов, которые наделяют внутренности мотора прочной масляной пленкой. В результате масло Мобил Devlac MX Extra 10W-40 можно считать одним из самых технологичных продуктов в своей ценовой категории.

Назначение

Мобил Devlac MX Extra 10W-40 создано специально для автомобилей, способных ездить в тяжелых и затрудненных условиях. Речь идет о грузовиках, спецтехнике, сельскохозяйственных машинах, а также автомобильной технике для строительных и горных работ. Масло предназначено в первую очередь для дизельных силовых установок – как с турбонаддувом, так и высоким крутящим моментом. Кроме того, заявлена совместимость и с мощными бензиновыми моторами – атмосферными и с турбонаддувом. Учитывая наличие различных допусков от зарубежных и отечественных автопроизводителей, оригинальная смазка компании Мобил используется в японских, американских и европейских автомобилях, а также хорошо себя зарекомендовала в российской грузовой технике.

Mobil Devlac MX Extra 10W-40 – оригинальный смазочный материал, пригодный для использования летом и зимой. Это подтверждает соответствующая маркировка, у которой буква W свидетельствует о совместимости с зимними температурами до минус 25 градусов (на это указывает цифра 10). Затем следует цифра 40, указывающая на адаптацию масла к температурам до плюс 40 градусов. Таким образом, масло с такой маркировкой обладает всесезонными характеристиками и подходит для большинства распространенных температур.

Технические характеристики

  • Вязкость при 100/40 гр. – 14,7/102 сСт
  • Зольность сульфатная – 1,15%
  • Общий щелочной показатель – 10,6 мг КОН/г
  • Плотность при 15 гр. – 0,865 кг/л
  • Температура вспышки/застывания – 223/минус 39 гр.

Классификация

  • SAE – американский международный стандарт Общества автомобильных инженеров США, включает в себя три категории в зависимости от времени года:

  1. Зимняя – обозначается маркировкой W и содержит пять уровней вязкости, от 0W до 25W
  2. Летняя – обозначается вязкостным числом и содержит шесть уровней вязкости – от 20 до 60
  3. Всесезонная – обозначается российским ГОСТом или международной двойной маркировкой, например, SAE 15W-30.
  • API – еще один американский стандарт (Институт нефти США), разделенный на две большие категории:
  1. Service – подходит для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми четырехтактными моторами. В эту категорию входит десять классов с латинскими буквами. Чем совершеннее масло, тем ближе буква к концу алфавита. Например, в данном случае самым технологичным маслом является жидкость с маркировкой SL для бензиновых многоклапанных турбомоторов.
  2. Commercial – подходит для дизельных грузовиков, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники. Здесь представлено всего одиннадцать классов, каждый из которых имеет принцип обозначения, как у Service. Самым совершенным классом в данном случае является жидкость с маркировкой CI-4 для высокооборотистых дизельных силовых установок.

Универсальные масла по классу API имеют двойное обозначение через дробь – например, CG/CD. Убедиться в соответствии API позволяет действующий сертификат, то есть одного наличия отметки API на упаковке изделия будет недостаточно.

  • ILSAC – еще один международный стандарт, разработанный с участием автопромышленников Японии и Америки специально для этих стран. Включает в себя пять классов с обозначением GF от 1 до 5. Рассмотрим каждый из классов более подробно.
  1. GF-1. На данный момент считается устаревшим. Выполняет вязкостные классы SAE 0W-XX, 5W-XX и 10WXX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60. Кроме того, совместим с требованиями классификации API SH.
  2. GF-2. Действует с 1996 года, совместим с классификацией API SJ и выполняет вязкостные классы SAE 0W-20, 5W-20. Кроме того, вобрал в себя вязкостные классы от устаревшего GF-1.
  3. GF-3. Работает с 2001 года, совместим с классификацией API SL и имеет антиокислительные/противоизносные свойства по сравнению с GF2 и API SJ. Меньше испаряется и соответствует вязкостным классам IlSAC CF3 и API SL. К тому же, отличается наличием энергосберегающих технологий.
  4. GF-4. Действует с 2004 года, обладает энергосберегающими технологиями и совместим с каталитическими системами для повышения экологичности бензиновых ДВС. Выполняет требования классификации API SM, а также поддерживает вязкостные уровни 0W-20, 5W-20, 0W-30, 10W-30 и 5W-30. По сравнению с GF-3 более устойчив к окислению и обладает улучшенными моющими характеристиками. Наименее склонен к образованию отложений.
  5. GF-5. Работает с 2010 года, является самым совершенным стандартом на сегодняшний день (не считая GF-6, который находится на стадии разработки). Совместим с каталитическими нейтрализаторами и эластомерами, выполняет требования класса API SM и соответствует жестким требованиям в области топливной экономичности. Меньше испаряется и устойчив к образованию отложений в системах турбонаддува. Имеет моющие характеристики.
Читайте также:  Чип тюнинг для форд мондео 4 дизель

Учитывая все вышеперечисленное, следует выделить главные особенности класса ILSAC:

  1. Широкий спектр действия энергосберегающих свойств
  2. Высокая степень защиты от отложений благодаря противоизносным свойствам
  3. Повышенная совместимость с каталитическими системами для повышения экологической безопасности бензиновых двигателей.

ACEA – европейский международный стандарт, действующий на территории большинства стран. По популярности не уступает американским и японским классам, указанным выше. Включает в себя следующие категории:

Категория A/B. Подходит для дизельных и бензиновых автомобилей легкового и коммерческого классов. Здесь предусмотрено несколько обозначений:

  1. А1/В1 – маркировка для моторного масла, которое предназначено для бензиновых и дизельных машин (легковых и коммерческих). Отличается низкими высокотемпературными свойствами, энергосберегающими характеристиками.
  2. А3/В3 – маркировка для стабильных масел с длительным межсервисным интервалом и возможностью круглогодичного использования. Кроме того, такие масла адаптированы к повышенным нагрузкам. Они предназначены для бензиновых и дизельных автомобилей легковой и LCV-категорий.
  3. А3/В4 – только для двигателей (бензиновых и дизельных) с непосредственным топливным впрыском, а также жесткими требованиями к чистоте поршня.
  4. А5/В5 – подходит для бензинового и дизельного транспорта (легковые и коммерческие авто). Такая маркировка применима к маслам с удлиненным межсервисным интервалом, низкой высокотемпературной вязкостью и маловязкими энергосберегающими характеристиками.

Категория С – подходит для более экологичных бензиновых и дизельных двигателей.

Категория Е – только для грузовой техники с высокой грузоподъемностью.

Обратим внимание на спецификации и допуски, предназначенные для масла Мобил Devlac MX Extra 10W-40:

  • АСЕА А7; API CI-4/CH-4/SL/Sj; Caterpillar ECF-2; Cummins CES 20077/20076
  • MB-Approval 228.3/235.28
  • Mack EO-M Plus/E0-N
  • Вольво VDS-3
  • MAN M3275-1
  • Рено Trucks RLD-2
  • MTU Oil Category II
  • Voith Oil Class B
  • КАМАЗ Euro III, IV, V.

Форма и объем выпуска

  • 152538 – 4 л
  • 152673 – 20 л
  • 152891 – 208 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Заниженная на 10-20% стоимость с высокой вероятностью указывает на то, что масло является поддельным. Мелкие магазины могут возложить всю ответственность на пострадавшего покупателя, а в случае с крупными торговыми сетями виноватым может оказаться недобросовестный продавец. Исходя из этого, ему невыгодно продавать масло на контрафактной основе, и поэтому вероятность подделки в этом случае является минимальной. Таким образом, рекомендации на различных форумах по поводу покупки масла именно в крупных торговых сетях являются вполне обоснованными. И все же, нельзя исключать подделки, которая в известных магазинах ненамного дороже оригинальной жидкости. Поэтому рассмотрим другие отличия настоящего масла от подделки.
  • Настоящее масло разливают в оригинальную пластиковую (реже – металлическую) канистру, на которой могут быть вкрапления. Кроме того, такая канистра переливается на свету, как автомобильная краска металлик. Ее поверхность – гладкая, с ровными швами, без заусенцев, раковин и прочих дефектов литья. Подделки зачастую разливают в канистру из неоднородного «прозрачного» пластика, через который можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. При особо запущенных ситуациях не исключено присутствие неприятного запаха. Еще кустарная канистра может иметь неровную разметку шкалы уровня масла либо цветные метки вместо литья.
  • Следующим элементом защиты является этикетка, которая, с другой стороны, несет исчерпывающую информацию о характеристиках продукта. Этикетка должна наноситься на канистру ровно и без пузырей, чтобы ее было не так просто поддеть ногтем или подручными средствами. Еще обратим внимание на четкий шрифт без орфографических ошибок, а также качество изображения – у контрафакта оно блеклое и размытое, без градиентов и переходов цветов.
  • Дату производства канистры смотрим на дне тары. Она должна быть изготовлена раньше, чем само масло (рекомендуется сравнить обе даты). Еще обращаем внимание на штамп с датой, который должен быть четким и без потертостей. Номер партии и срок годности изделия есть только у оригинального масла.

Крышка

Далее обратим внимание на крышку как один из самых сложных элементов упаковки изделия. Сложность в данном случае заключается в разных вариантах защиты:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые удерживают крышку от случайного проворачивания.
  2. Штрихкод или логотип производителя, указанный на боковой стороне крышки и кольца. При вскрытии канистры надпись с логотипом разделяется на две половинки. Объединить их в одну надпись уже невозможно, если мы говорим о кустарных условиях.
  3. Голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые можно увидеть при переливании крышки на свету (надо смотреть на нее под разными углами). Голограмма разрушается при открытии канистры, поэтому подделать ее тоже весьма затруднительно.
  4. Рельеф ребер крышки у поддельной канистры более узкий. К тому же, мошенники забывают нанести гравировку бренда, а вместо стопорного кольца используют обычный клей. В связи с этим нередки случаи следов использования и масляных подтеков – например, при переворачивании канистры вверх дном.
Читайте также:  Наборы ремонта автомобилей арсенал

Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации:

  1. Затрудненный запуск двигателя зимой. Поддельное масло может быстро густеть даже при не очень низкой температуре. В конце концов, оно может и вовсе замерзнуть, что может привести к серьезным последствиям – недостаточной смазке деталей, их повышенному трению, перегреву и преждевременному износу.
  2. Перерасход масла заставляет часто доливать жидкость, которая в нашем случае не соответствует тем параметрам, которые указаны на упаковке изделия. Поддельное масло имеет свойство быстро выгорать и склонно к образованию продуктов износа. Их становится все больше, они забивают масляные каналы и двигатель выходит из строя.

Заключение

Мобил Devlac MX Extra 10W-40 – универсальное масло с широким спектром применения, которое обладает рядом особенностей по сравнению с узкоспециализированными маслами, совместимыми только с определенными условиями и двигателями. Ведь данная жидкость подходит для бензиновых и дизельных моторов, устанавливаемых преимущественно в коммерческую, сельскохозяйственную и грузовую технику, ответственную за выполнение задач в тяжелых условиях, включая высокую грузоподъемность. В то же время, масло Мобил серии MX Extra обладает устойчивыми вязкостными характеристиками при загородных поездках на максимальных скоростях, а также в городских условиях с частыми стартами и остановками.

Масло Mobil Delvac MX Extra 10W40

Создано для мощных, подходит для всех.

Чем мощнее двигатель – тем выше его требования к качеству смазочного материала. Большинство современных мощных дизельных моторов обладают низким уровнем выбросов, а в таком оборудовании на моторное масло ложится повышенная тепловая нагрузка. Компания Мобил, один из крупнейших мировых производителей смазочных материалов, постаралась создать продукт с учетом всех этих особенностей. Так появилось на свет моторное масло Mobil Delvac MX Extra 10W 40.

Описание масла

Продукт под этим именем изготавливается на качественных базовых маслах с добавлением особенных присадок, которые обеспечивают частям мотора отличное равномерное смазывание. Вязкость смазки остается стабильной вне зависимости от срока, на протяжении которого оно используется, а также температурных показателей и наличия в его составе отмытых вредных осадков.

Масло МХ Экстра чистит двигатель от нагара, шлама, продуктов окисления. А также не дает этим вредным образованиям появляться вновь. Как известно, именно из-за шлама, нагара, коррозии и процессов окисления в первую очередь страдает мотор. Вредные осадки ухудшают его работу, забивают клапаны, ухудшают скольжение, в результате на совершение даже несложных движений тратится гораздо больше энергии, то есть – топлива.

Кроме того, «заросшие» нагаром части хуже смазываются, начинают тереться друг о друга, что ускоряет процесс их износа. Моторное масло этой марки способно защитить двигатель от всех этих неприятностей, поддерживая его почти первозданную чистоту внутри.

Это смазочное вещество подходит для использования как зимой, так и летом. Маркировка вязкости 10w40 свидетельствует о том, что диапазон температуры окружающей среды, при которой масло сохраняет оптимальные показатели, колеблется от минус 20-25 до плюс 35-40 градусов Цельсия.

Область применения

Мобил Делвак МХ Экстра 10 40 создано для автомобилей, которым приходится работать в тяжелых условиях, – грузовиков, спецтехники, задействованной в строительной, горной и сельскохозяйственной отрасли. Ориентировано оно в первую очередь на дизельные моторы с турбонаддувом и без такового, но также не воспрещается использовать это масло в бензиновых двигателях, в том числе легковых автомобилей. Хотя стоит отметить, что в дизельных моторах оно все-таки проявляет себя лучше. Применяется в технике японского, американского, европейского производства.

Технические характеристики

Технические характеристики Mobil Delvac MX Extra 10W40 следующие:

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 14.7 сСт
Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 102 сСт
Зольность сульфатная ASTM D874 1.15 % мас.
Общее щелочное число ASTM D 2896 10.6 мг КОН/г
Плотность при 15ºC ASTM D 4052 0.868 кг/л
2 Температурные характеристики
Температура вспышки (PMCC) ASTM D92 223 °C
Температура застывания ASTM D97 -39 °C

Допуски и спецификации

Вот его спецификации:

  • ACEA E7;
  • API CI-4/CH-4/SL/SJ;
  • Caterpillar ECF-2;
  • Cummins CES 20077/20076.
  • MB-Approval 228.3/ 235.28;
  • Mack EO-M PLUS/EO-N;
  • Volvo VDS-3;
  • MAN M3275-1;
  • Renault Trucks RLD-2;
  • MTU Oil Category 2;
  • Voith Oil Class B;
  • AVTODISEL YaMZ-6-12;
  • KAMAZ Euro-3,-4,-5.

Также рекомендовано к использованию с такими требованиями:

  • ACEA B2, A2;
  • API CG-4/CF-4/CF;
  • Cummins CES 20072/20071;
  • Detroit 7SE270 (4-Stroke Cycle);
  • Renault Trucks RLD;
  • Volvo VDS-2.

Вполне возможно применять его в целых автопарках, где имеются разные типы автомобилей с разными типами двигателей. Компания Мобил рекомендует свой продукт для использования как в современных новых автомобилях, так и в старых. Все это делает масло по-настоящему универсальным.

Форма выпуска и артикулы

  1. 152538 Mobil Delvac MX Extra 10W-40 4л
  2. 152673 Mobil Delvac MX Extra 10W-40 20л
  3. 152891 Mobil Delvac MX Extra 10W-40 208л

Преимущества и недостатки

Это моторное масло выделяется из ряда собратьев своей универсальностью, широкой областью применения, тогда как остальные в большинстве своем более узкоспециализированные. Поэтому оно просто обязано обладать такими преимуществами, которые сделают его лучшим вариантом практически для любого автомобиля:

  1. Высокая устойчивость к воздействию температур и окислительным процессам.
  2. Долговечность самого масла.
  3. Защита частей автомобиля от износа.
  4. Экономия расходов на техническое обслуживание.
  5. Экономия топлива.
  6. Защита подшипников.
  7. Продление интервалов между заменой масла.
  8. Продление интервалов между ремонтами мотора.
  9. Стабильная вязкость и давление.
  10. Хорошая прокачиваемость зимой.
  11. Быстрый запуск двигателя при минусовых температурах.

Однако тут сразу же хочется сказать о недостатках: не настолько низкие температуры выдерживает это масло. Так, в условиях северных зим придется иногда повозиться с запуском, а лучше вообще подыскать на холодное время года другой вариант. Зато к высоким температурам оно гораздо менее восприимчиво. Точнее, хорошо подходит для южных регионов с жарким летом, а также для умеренного климата.

Еще одним недостатком, по отзывам автовладельцев, можно назвать то, что трудно найти это масло в маленькой таре, в основном оно идет бочками, как и большинство продукции для тяжелой дизельной техники. А также высок риск напороться на подделку (как ее отличить – читайте ниже).

В целом можно сказать, что это моторное масло настоящая качественная синтетика, со всеми ее отличительными чертами. Если учитывать его вязкость и спецификации, проблем возникнуть не должно в автомобилях любого возраста, производства и типа двигателя.

Как отличить подделку

Подделок этого моторного масла хватает. Чтобы не причинить вреда своему автомобилю (а заодно и кошельку, ведь в случае некачественного масла, возможно, придется потратиться на ремонт), нужно быть начеку при покупке смазочного материала.

В первую очередь обратите внимание, конечно, на качество упаковки. Надо ли говорить, что она должна быть качественной? Все на своих местах, текст четкий и без ошибок, упаковка прочная, никаких дефектов и уже тем более следов вскрытия.

Затем прочитайте адрес изготовителя. Да, на подделках его тоже указывают – мошенники ведь не настолько глупы, чтобы вызывать лишнее подозрение. Однако как бы ни старались они отвести от себя это подозрение, повод для него найдется и здесь. Так, у компании Мобил нет производства в России. Все масла выпускаются только в Европе и нигде больше. А если быть точнее, то для нашей страны их делают в Финляндии, Франции и Швеции.

Кроме того, сомнения вызывают излишне яркие, кислотные цвета этикеток, упаковок и надписей. Название – Мобил – должно быть напечатано латиницей, характерным для этой компании шрифтом. Обязательно наличие текста на русском языке и перечисление всех спецификаций.

Видео

Отзывы

Валерий, 50 лет

Езжу на нем уже два года. Цвет серенький, со временем немного темнеет – наверное, чистит. Все устраивает, однако это масло однозначно не северянин. Не знаю, как знакомые дальнобойщики на нем на север гоняют.

Александр, 46 лет

У меня немецкий погрузчик. Отъездил на этом масле уже 16000. Доволен. Масло не сжирается, не горит. Не дымит. Теперь заливаю его и в микроавтобус.

Сергей, 38 лет

Хоть оно и считается для грузовиков, лью его и в свою машину. У меня легковой дизель. И ничего страшного не происходит, все хорошо, как и с маслами, специализированными для легковых.

Антон, 41 год

Когда был дальнобойщиком, ездил на нем даже на север, в минус 35. Да, приходилось повозиться. Грел картер лампой. А в остальном все отлично. Сейчас использую на личной машине. Не вижу смысла искать на зиму что-то другое. Такие сильные морозы ведь не всю зиму стоят? А несколько недель и потерпеть можно. Или не ездить вообще.

Оцените статью