Масло моторное 10w 40 для бензиновых двигателей характеристики

Моторное масло 10W-40 для бензиновых двигателей

Содержание

Моторные масла класса SAE 10W-40 для бензиновых двигателей могут использоваться и в старых, и в современных моторах. Конечно, при условии соответствия продукции требованиям по группам качества и специфическим допускам автопроизводителей. Эти масла всесезонные, то есть применяются в умеренном климате, если температура зимой не опускается ниже -25 °С и не удерживается на этом уровне.

Технические характеристики и спецификации

Вязкость моторного масла по стандарту SAE измеряется в условиях, которые имитируют зимний пуск и работу прогретого двигателя. Летние масла не испытываются при отрицательных температурах.

Задача низкотемпературных испытаний – установить, в какой точке возможен гарантированный запуск. По результатам масло получает соответствующий индекс. Тест проходит по формальным параметрам. Для класса SAE 10W смазочный материал должен соответствовать двум требованиям:

  • при температуре -25 °С динамическая вязкость должна быть не более 7000 мПа·с;
  • при -30 °С – не более 60 000 мПа·с.

В первом случае речь идет о достаточном усилии проворачивания, во втором задается возможность прокачивания масла насосом. При этом точка замерзания у масел SAE 10W-40 находится ниже испытательных температур. Например, у ROLF Energy 10W-40 SL/CF она представлена на уровне -35 °С. При таком условии масло перестает представлять собой жидкость.

Если зимний класс вязкости присваивается смазочным материалам по предельным характеристикам, то индекс высокотемпературной вязкости присваивается в зависимости от показателя вязкости при +100 °С. Расшифровка класса SAE 40 означает, что в этой точке кинематическая вязкость масла не меньше 12,5 мм 2 /с и не больше 16,3 мм 2 /с. Кроме того, стандарт задает требования и к динамической вязкости масла при +150 °С. Для всесезонных масел с зимним индексом 10W и ниже она составляет не менее 3,5 мПа·с, а для более вязких (от 15W-40) – 3,7 мПа·с.

Специфика масел для бензиновых двигателей

Бензин – это не только легковоспламеняющееся топливо, но и неполярный растворитель. При прогреве холодного двигателя часть топлива конденсируется на стенках цилиндров. Так оно проникает под верхнее компрессионное кольцо, размывает масляную пленку. Поэтому масло для бензиновых двигателей должно обеспечивать достаточные защитные свойства и при разбавлении. Это особенно важно для северных широт, где работа непрогретого двигателя занимает ощутимую долю времени эксплуатации. Особенно интересны в этом плане эстеровые масла, поскольку их база – это как раз полярные молекулы, и они хуже растворяются бензином. Но для экономии финансов целесообразнее применять более доступные базовые масла с пакетом присадок.

Рабочая зона оборотов у бензиновых двигателей выше, чем у дизелей сопоставимого объема. От масла для бензиновых двигателей также требуется повышенная прочность «масляного клина», чтобы избежать сухого трения в коренных и шатунных вкладышах на максимальных оборотах.

Как выбрать моторное масло 10W-40

Моторное масло должно соответствовать требованиям производителя автомобиля либо превосходить их. Как минимум в сервисной документации указываются требования к группе качества и эксплуатационных свойств по API. Эта классификация разработана изначально в Америке, но сейчас применяется как международная.

Здесь принята система перекрывающих классов: каждый новый принимаемый стандарт жестче предыдущего или включает ранее не упоминаемые требования. Это помогает выбирать подходящее масло в условиях, когда моторные масла устаревших классов больше не выпускаются. То есть вместо масла API SH можно заливать SL или SN, но ни в коем случае не наоборот.

Читайте также:  Замена дисков легковых автомобилей

Для европейских производителей важна и классификация ACEA, так как она предусматривает специфические требования евростандартов экологии к маслам. Здесь аналогично классам API перекрытие справедливо только для изначально существовавших групп A (бензиновые) и В (дизельные двигатели). Если же в перечне требований производителя указан один из классов ACEA С, то соответствующее обозначение должно присутствовать и в маркировке масла.

Также производитель может указывать и собственные допуски. Чтобы быть уверенным в соответствии масла, нужно выбирать сорт с таким же допуском в перечне либо свериться со справочной литературой. Например, допуск Mercedes-Benz МВ 229.52 перекрывает требования API SN по защите от износа, но аналогичен базовым требованиям ACEA A5/B5 C1. То есть масла с таким классом качества можно применять, даже если производитель не получал указанное одобрение Mercedes-Benz.

Масло для бензиновых двигателей с турбонаддувом

У турбированных двигателей выше требования к защитным свойствам масла, от него требуется и меньшая коксуемость. В свое время ускоренный выход из строя подшипников турбокомпрессоров привел к изобретению турботаймеров. Хотя для современных турбин с водяным охлаждением картриджа это уже не так критично, желательно применять масла высокого качества. Можно выбрать полусинтетические масла либо при больших давлениях наддува и жесткой эксплуатации – синтетику.

Старение масла в двигателях с турбонаддувом в среднем происходит быстрее, чем в атмосферных моторах аналогичного типа. Поэтому выделяются масла повышенной стабильности. Они позволяют сохранить привычные интервалы замены, так как к ним привязываются и другие операции технического обслуживания.

Каталог моторных масел 10w 40 для бензиновых двигателей

ROLF Energy 10W-40 SL/CF

Высококачественная полусинтетика для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, легкого коммерческого транспорта. Отличные антифрикционные свойства снижают эксплуатационный расход топлива, защищают мотор от накопления отложений. Допускает увеличение сроков замены. Соответствует классам качества ACEA A3/B3, ACEA A3/B4, имеет допуск Mercedes-Benz MB 229.1.

ROLF Dynamic 10W-40 SJ/CF

Доступное полусинтетическое масло для устаревших двигателей, где допускается применение смазочного материала класса API SJ/CF или более ранних. Имеет отличные низкотемпературные свойства, улучшенную стабильность при повышенных тепловых нагрузках.

Советы и рекомендации

Сроки замены моторного масла указываются производителями для усредненных условий эксплуатации. Нужно учитывать, что масло быстрее стареет при агрессивной манере езды, частых кратких поездках (особенно зимой), в условиях постоянных пробок. Часто в сервисных книжках говорится о сокращении интервалов замены масла в таких случаях.

Моторное масло 10W-40

Содержание статьи:

Полусинтетические и минеральные моторные масла 10W-40 предназначены для смазывания дизельных и бензиновых двигателей грузовых и легковых машин российского и зарубежного производства. Материалы изготовлены на основе высококачественных базовых масел. Улучшенные пакеты присадок обеспечивают смазкам отличные эксплуатационные характеристики.

Маркировка

Классификация моторных масел предусмотрена системой SAE J300, которую разработало Общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Чем выше число в маркировке материалов, тем больше вязкость. В обозначении также указан сезон эксплуатации смазки. Ряд зимних масел имеет индекс W (winter).

Цифра перед буквой указывает на низкотемпературные показатели смазки: прокачиваемость и проворачиваемость. Первая характеризует температуру, при которой вязкость масла достаточно низкая для нормального прохождения по трубопроводу. Проворачиваемость показывает минимальную температуру, при которой можно запустить двигатель с конкретным типом смазки.

Показатель Значения низкотемпературной вязкости
0W 5W 10W 15W 20W 25W
Прокачиваемость -40 °C -35 °C -30 °C -25 °C -20 °C -15 °C
Проворачивание -30 °C -25 °C -20 °C -15 °C -10 °C -5 °C

Летний ряд масел обозначается только цифрой.

Показатель вязкости SAE 30 40 50 60
Максимальная температура +25 °С +40 °С +50 °С +50 °С и выше

В маркировке SAE 10W-40 — комбинация обозначения зимней и летней смазки. Это всесезонное масло, которое не допускает сухого трения в узлах двигателя зимой и обеспечивает надежное смазывание деталей летом. Технические характеристики моторного масла 10W-40 говорят о том, что оно подходит для использования в средней полосе России.

Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE

Вязкость 10W-40

ВЯЗКОСТЬ SAE 10W-40
Плотность (при 15 о С) 0.866
Кинематическая вязкость, мм 2 /с при 40 о С 106.9
Кинематическая вязкость, мм 2 /с при 100 о С 15.1
Индекс вязкости 147
Температура потери текучести ( о С) -42
Температура вспышки ( о С) 234
PKG 1,3,4,200
Читайте также:  Тест драйв нового авто с пробегом

На что еще обратить внимание

В маркировке масла 10W-40, кроме вязкостно-температурных характеристик SAE, также указывают класс эксплуатации API. Эту классификацию разработал Американский институт нефти. Согласно системе API, все масла можно разделить на две категории:

  • S (Service) — предназначены для бензиновых двигателей легковых и грузовых машин, микроавтобусов;
  • C (Commercial) — предназначены для дизельных моторов грузовой, промышленной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники.

Вторая буква в маркировке API указывает на уровень эксплуатационных характеристик. Чем она дальше от начала алфавита, тем выше качество. Для категории S вышестоящие классы могут заменять нижестоящие. Обозначение обычно указывают через дробь, например SF/CC или CD/SF. Если первая буква S — масло предпочтительнее использовать в бензиновых двигателях, если C — в дизельных.

Сферы применения

Масло 10W-40 используют в двигателях легковых, коммерческих, грузовых транспортных средств, для которых рекомендована смазка соответствующей вязкости. Чаще всего материал применяют в моторах с пробегом, когда важна стабильность свойств, относительно мягкое воздействие на поверхности внутренних элементов и низкие потери на выгорание.

Основные преимущества

  • Широкий температурный интервал применения.
  • Защита трущихся поверхностей от задиров, износа и коррозии.
  • Легкий запуск ДВС при отрицательной температуре.
  • Термоокислительная стабильность.
  • Снижение расхода топлива, то есть потерь на трение.
  • Малое образование сажи в дизельных двигателях.

Рекомендации по использованию масла SAE 10W-40

  • Если изначально для вашего автомобиля рекомендовано синтетическое масло с другими характеристиками, перейти на марку 10W-40 рекомендуется через 100 000-200 000 км пробега. Такое масло имеет менее щелочную основу и бережно относится к возрастным двигателям.
  • По возможности водите автомобиль аккуратно, без резких разгонов и торможений. Любая чрезмерная нагрузка на мотор снижает срок службы смазочного материала и самого двигателя.
  • Начинайте движение после того, как автомобиль достиг рабочей температуры. Двигатели современных машин адаптированы к холодному пуску, но они не рассчитаны на высокие обороты с самого старта.
  • Не забывайте своевременно менять масло. Интервалы обслуживания производители указывают в паспорте технического средства. Если машина эксплуатируется в сложных условиях, период между заменами лучше сократить.
  • Отдавайте предпочтение качественным смазкам. Стоимость — это второстепенный фактор при выборе масла. Покупайте материалы от производителей, гарантирующих качество продукции.

Моторное масло 10W-40 от компании «Обнинскоргсинтез»

Компания «Обнинскоргсинтез» осуществляет продажу смазочных материалов собственного производства. Мы предлагаем выгодные цены на моторное масло 10W-40 и при этом гарантируем высокое качество.

  • соответствие требованиям стандартов ACEA, OEM, API, предписаниям ведущих мировых автопроизводителей;
  • широкий ассортимент масел для двигателей любого типа и возраста;
  • современные технологии и рецептуры для увеличения срока службы моторов;
  • адаптация к российским климатическим условиям;
  • высокие эксплуатационные характеристики, подтвержденные сертификатами.

По вопросам поставок моторного масла SAE 10W-40 позвоните нам или приезжайте в наш офис в Обнинске для личной консультации. Мы подготовим индивидуальное коммерческое предложение с учетом Ваших потребностей. Купить масло в розницу можно в ближайшем магазине. Адреса точек продаж указаны на странице «Где купить».

Обзор моторных масел SAE 10W-40

SINTEC PLATINUM SAE 10W-40 API SN/CF

Это моторное масло изготавливается с применением современных синтетических технологий. Оно предназначено для смазки бензиновых и дизельных двигателей современных легковых автомобилей. Также состав подходит для применения во внедорожниках, микроавтобусах и легких грузовых машинах. Синтетическое масло PLATINUM SAE 10W-40 создано с учетом особенностей современных моторов и обеспечивает их максимальную защиту.

Оно имеет одобрения JASO MA2, API (SL/SN/CF), ACEA (A3/B3 A3/B4) и др. Его характеристики допускают всесезонное применение. Другие преимущества данного состава:

  • обеспечение быстрого и легкого запуска мотора даже при низких (выше –30 °С) температурах;
  • высокая смазывающая способность с первых минут функционирования двигателя;
  • улучшенные антиокислительные характеристики, которые позволяют продлить срок службы масла и увеличить время между заменами;
  • введение в состав высокоэффективных моющих присадок, которые обеспечивают чистоту стенок мотора;
  • надежная защита от износа даже при постоянной эксплуатации автомобиля в тяжелых городских условиях.

Некоторые автовладельцы относят к минусам небольшое разнообразие тары. Производитель реализует под брендом SINTEC моторное масло Platinum 10W-40 в канистрах по 4 литра и в бочках на 216,5 л.

Читайте также:  Ремонт сколов лобовых стекла грузовых автомобилей

SINTEC LUX SAE 10W-40 API SL/CF

Полусинтетический состав предназначен для залива в современные бензиновые и дизельные моторы с турбонаддувом и катализатором. Он подходит для легкового и коммерческого (небольшие автобусы) транспорта. В основе масла находится синтетический базовый компонент. Он дополняется пакетом новейших высокотехнологичных присадок. Последние обеспечивают составу превосходные эксплуатационные характеристики. Также при использовании масло не оказывает негативного воздействия на каталитический нейтрализатор машин.

К положительным особенностям LUX SAE 10W-40 относят:

  • высокие защитные показатели. Состав препятствует образованию нагара и отложений, способствует снижению износа, минимизирует вредное воздействие коррозии. Причем защитные свойства сохраняются даже в жестких условиях эксплуатации;
  • обеспечение легкого запуска мотора в морозы. При этом важно учитывать, что температура застывания масла составляет –38 °С;
  • хорошую стабильность вязкостно-температурных показателей.

Полусинтетическое масло LUX SAE 10W-40 не имеет допусков от мировых автоконцернов. При определении возможности его использования в двигателе автомобиля следует руководствоваться классификациями API и ACEA.

SINTEC SUPER SAE 10W-40 API SG/CD

Полусинтетика предназначена для бензиновых автомобилей с пробегом (выпущенных до 1993 года). Также оно подходит для дизельных моторов легковых и грузовых машин. Такое масло можно заливать в отечественные и зарубежные авто. Чтобы удовлетворить запросы широкого круга клиентов, производитель разливает его в тару разного объема: от 1 до 216,5 л. Моторное масло SUPER SAE 10W-40 изготавливается на основе высокоочищенных базовых компонентов с добавлением пакета современных эффективных присадок.

Сбалансированный состав и качественное сырье обеспечивают:

  • увеличенный срок службы смазывающей жидкости. В пакет включаются присадки, снижающие окислительные процессы;
  • стабильность вязкостно-температурных свойств. Это значит, что масло будет одинаково эффективно выполнять свои функции при разных температурных условиях;
  • сниженные расходы на угар;
  • улучшенные антикоррозионные показатели;
  • способность поддерживать чистоту двигателя. За это отвечают моющие и диспергирующие присадки;
  • простой и быстрый запуск мотора в холода.

Полусинтетическое моторное масло SINTEC СУПЕР 10W-40 характеризуется температурой застывания на уровне –38 °С. Этот момент следует учитывать при покупке.

SINTEC MOLYBDEN SAE 10W-40 API SJ/CF

Премиальное моторное масло, формула которого обогащена дисульфидом молибдена. Полусинтетический состав предназначен для смазывания дизельных и бензиновых двигателей, выпущенных в 1996 году и ранее. Он может заливаться в моторы легковых и грузовых машин российского и зарубежного производства. Важный его плюс – отсутствие вредного воздействия на каталитический нейтрализатор. При разработке и изготовлении состава используются качественные основы и присадки (включая противоизносные ZDDP).

Включение молибдена позволило добиться топливной экономичности и снижения износа трущихся узлов. К другим достоинствам масла MOLYBDEN SAE 10W-40 относят:

  • наличие противозадирных и антифрикционных характеристик;
  • практически мгновенную смазку мотора при холодном пуске, а также в условиях низких (до –30 °С) температур;
  • способность защищать двигатель от образования нагара;
  • высокие антикоррозионные показатели;
  • сохранение смазывающих свойств при разных условиях эксплуатации.

Данное полусинтетическое масло реализуется в таре максимальным объемом в 5 л. Это не совсем удобно для транспортных и других компаний, обладающих большим автопарком.

SINTEC STANDARD SAE 10W-40 API SG/CD

Минеральное масло предназначено для автомобилей с бензиновым (без турбонаддува) мотором, выпущенных в 1989-1993 годах и ранее. Также подходит для машин с дизельным двигателем, имеющим умеренный наддув. Может использоваться в микроавтобусах и легковом коммерческом транспорте с соответствующим уровнем API. Данное моторное масло относится к всесезонным, его можно применять в диапазоне температур от +40 до –30 °С, то есть не требуется замена при смене теплых и холодных сезонов. Смазывающая жидкость изготавливается на основе высококачественных базовых масел. Для улучшения эксплуатационных параметров в состав вводится пакет современных присадок.

К основным достоинствам масла STANDARD SAE 10W-40 относят:

  • сравнительно невысокую стоимость;
  • универсальность – состав подходит для автомобилей отечественного и зарубежного производства;
  • способность защитить двигатель от быстрого износа, коррозионных разрушений и образования нагара;
  • хорошие диспергирующие и антиокислительные характеристики.

При этом минеральное масло STANDARD SAE 10W-40 бренда SINTEC не обладает энергосберегающим эффектом. Также важно выполнять своевременные его замены.

Оцените статью