Масло мотора пахнет бензином

Что делать, если масло в двигателе пахнет бензином

Многие автовладельцы на форумах задают вопрос: «Почему масло в двигателе пахнет бензином?». Запах у большинства людей относится к субъективной категории ощущений: для кого-то слегка отдает бензином, кому-то сильно пахнет. Восприятие интенсивности запаха у каждого индивидуальное, и сделать объективную оценку могут только специалисты с необходимым оборудованием.

Но и оставлять факт того, что масло в двигателе пахло бензином, без внимания тоже не следует. Попадание топлива в масло возможно только при наличии неисправности и может привести как минимум к перерасходу топлива и масла и как максимум к выходу из строя двигателя.

Как диагностировать попадание бензина в масло

Наличие бензина в смазочной жидкости двигателя можно определить простым способом. Щуп со слоем масла поместить в пламя зажигалки или спички, соблюдая при этом меры предосторожности. Лучше это делать на свежем воздухе, на расстоянии 2-3 метров от автомобиля. Масло без посторонних примесей почти не горит самостоятельно. Если в нем будет присутствовать определенная доля бензина, на щупе появится яркая вспышка.

При наличии в масле воды или жидкости из системы охлаждения образуются искры, брызги и треск, как в подсолнечном масле на сковородке. Если по результатам теста окажется бензин в масле или жидкость из системы охлаждения, стоит вспомнить и оценить поведение двигателя в последнее время. Основными критериями для правильного определения причины, почему присутствует бензин в масле, являются:

  • повышенный расход топлива;
  • мощность двигателя: как трогается с места, набирает скорость, как тянет на подъемах;
  • посторонний шум и стук в поршневом блоке;
  • уровень масла в поддоне двигателя и его цвет;
  • уровень охлаждающей жидкости.

При наличии любого из этих признаков желательно обратиться к специалистам из автосервиса. Если по каким-либо причинам помощь авторемонтных предприятий исключена, можно попробовать разобраться самостоятельно. Попадание бензина в масло возможно в основном при неисправности механического бензонасоса на карбюраторных двигателях, неисправности форсунок на инжекторных двигателях и неисправности поршневой системы на всех типах двигателей. Для работы необходимо иметь следующие инструменты и приспособления:

  • компрессометр;
  • манометр со специальным штуцером для измерения давления в топливной системе;
  • набор ключей, отверток и т. п.;
  • мультиметр или аналогичный измерительный прибор;
  • ветошь, жидкость для удаления грязи и промывки комплектующих;
  • жидкость для раскоксовывания поршневой системы (при необходимости).

Проверка и ремонт механического бензонасоса в домашних условиях

Любые ремонтные работы на двигателе желательно начинать с отмывки и очистки грязи и пыли хотя бы в месте ремонта. Бензонасос необходимо снять, отвернув два крепежных болта. Подводящий и уходящий бензопроводы лучше не отсоединять, если они не мешают демонтажу. В противном случае их можно отъединить, заткнув приходящий бензопровод пробкой соответствующего размера, иначе из него потечет топливо.

После снятия бензопроводы надеть на штуцеры, зафиксировать хомутиками. Отходящий бензопровод необходимо пережать струбциной, если он резиновый. Если трубка металлическая, отсоединить ее от карбюратора и плотно заткнуть подходящей пробкой. Затем попробовать прокачать бензин в двигателе рычагом ручной прокачки. Если на стороне, примыкающей к корпусу двигателя, появятся потеки бензина в масле или возникнет четко и резко выделяющийся запах топлива, значит, диафрагма бензонасоса не герметична.

Дальнейшие действия возможны по двум вариантам: заменить бензонасос на аналогичный новый или отремонтировать имеющийся в наличии. При ремонте уже установленного необходимо приобрести ремонтный комплект для ремонтируемой модели устройства. Как временный вариант можно добавить в диафрагму пару слоев из целлофана, но это ненадолго. Разборку и сборку бензонасоса необходимо проводить в соответствии с руководством на автомобиль.

Читайте также:  Что бы вы поменяли если бы у вас была машина времени

При наличии комплекта запчастей для ремонта желательно заменить все имеющиеся детали, особенно впускной и выпускной клапаны, их пружины. Фильтрационную сеточку тщательно отмыть в чистом бензине или растворителе. После сборки желательно провести проверку на работоспособность устройства и герметичность диафрагмы. Проверка этой детали описана выше.

На работоспособность ее можно проверить, отсоединив отходящий бензопровод от карбюратора или насоса и прокачав его рычагом. Из шланга или штуцера при каждом нажатии должна выплескиваться полная струя топлива. После окончания всех ремонтных работ нужно некоторое время при эксплуатации более тщательно контролировать масло, его уровень и цвет для полной уверенности, что проблема устранена.

Неисправности и проверка форсунок инжекторной системы питания

Если одна или более форсунок не закрываются полностью, возможна утечка топлива в цилиндр и через зазоры в поршне в масло. Для начала можно проверить давление в системе питания. Для этого необходимо обзавестись манометром с резиновым шлангом для высокого давления и переходником для подключения к топливной рампе. Верхний предел измеряемого манометром давления должен быть не менее 6 кгс/см².

Переходник необходимо подключить к рампе, манометр — к переходнику. Затем нужно включить зажигание. Если бензонасос запустится, подождать, пока в рампе поднимется нормальное давление. Затем следует выключить зажигание. Если бензонасос не запускается при включении зажигания (это не неисправность), завести двигатель, проконтролировать подъем давления до номинального, заглушить двигатель и выключить зажигание.

В течение 5-10 минут нужно наблюдать за показаниями манометра. Если стрелка прибора сместилась в нижнюю сторону более чем на треть (пример: номинальное давление было 3 кгс/см², после остановки упало до 2 кгс/см²), следует искать утечку в системе подачи топлива. Дальше необходимо снять топливную рампу с форсунками и разместить ее в доступном для осмотра месте.

Каждую из форсунок следует поместить в прозрачную емкость, можно использовать пластиковые стаканы объемом 0,5 литра. Бензопроводы и электрические соединения должны быть подсоединены. Затем также необходимо включить зажигание, при необходимости прокрутить двигатель стартером.

Во время прокрутки можно визуально проконтролировать работу форсунок по виду распыляемого топлива. Набрав оптимальное давление в системе питания, необходимо отключить зажигание и визуально проконтролировать каждую из форсунок на подтекание бензина через распылитель. Обнаружив подтекание на одной или нескольких форсунках, можно замерить сопротивление обмоток тестером.

Если величина измеренного сопротивления отличается от номинальной (обычно 10-15 Ом), форсунка подтекает или форма факела распыления отличается от других, то форсунку необходимо заменить в соответствии с руководством к автомобилю. После окончания ремонта также необходимо в течение некоторого периода эксплуатации проконтролировать масло.

Неисправность поршневой системы

Это одна из самых дорогостоящих, сложных и емких по трудозатратам неисправностей в автомобиле. При использовании некачественного топлива и смазочных материалов возможно образование нагара на поршнях и закоксовывание поршневых колец. Простым языком, это означает, что канавки, в которых расположены кольца, забились сажей и кольца потеряли свою упругость. Между стенками цилиндра и поршня образовался зазор, в который «улетает» часть поступающего топлива.

Поршень стал негерметичным. Определить такой дефект несложно. Водители со стажем рекомендуют вывернуть свечу, заткнуть отверстие бумажной пробкой и провернуть двигатель стартером. Если пробка вылетит, значит, компрессия есть. Такой способ пригоден лишь при потере значительной доли компрессии, разрыве канавок, повреждении поршня. Для определения простого коксования его точности недостаточно. Для безошибочного определения необходимо пользоваться компрессометром.

Устройство представляет собой манометр, установленный на металлическую трубку с резиновым наконечником и обратным клапаном. Более современные модели оснащены резиновым шлангом со штуцером с резьбой, соответствующей резьбе на свечах. Проверку нужно делать вдвоем. На карбюраторных двигателях нужно выкрутить все свечи. Подсоединить компрессометр к одному из цилиндров и вращать двигатель стартером до тех пор, пока стрелка не перестанет двигаться в сторону возрастания показаний.

Полученное значение будет показателем компрессии цилиндра. Затем операцию следует повторить последовательно на всех оставшихся цилиндрах. При отличии полученных значений от установленных производителем более чем на 10 % или разнице показаний между цилиндрами необходимо применить меры по устранению неисправности. На автомобилях с инжекторной системой перед проверкой необходимо отключить бензонасос (выдернуть предохранитель).

Читайте также:  Замена подушек двигателя 1nz

Затем нужно завести машину и дождаться, пока она заглохнет, закончится бензин в магистрали. После отсоединить разъем от системы зажигания, чтобы высокое напряжение не повредило датчики. Дальнейший процесс аналогичен: выкрутить свечи и последовательно измерить компрессию в каждом из цилиндров. По полученным результатам принять меры.

Одним из простых способов устранить закоксовывание двигателя является использование специальных жидкостей.
Результат от их применения не всегда однозначен и может как устранить проблему, так и усугубить ее.

При использовании раскоксующих жидкостей необходимо строго следовать инструкциям производителей и обязательно заменить масло после окончания ремонта. Если применение очищающих жидкостей не дало эффекта или неприемлемо, следует сделать разборку двигателя, достать поршни из цилиндров и провести их ремонт. Эта работа довольно сложная для выполнения в домашних условиях своими силами. В таких случаях лучше обратиться к специалистам из автосервиса.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Почему масло пахнет бензином

Многие автолюбители сталкивались с неприятным фактом, когда масло наполняется запахом бензина. Если запах не исчезает, то на это необходимо обратить особое внимание и выяснить причину возникновения подобного эффекта. Как правило, причина явления – неисправность мотора транспорта. Поэтому требуется незамедлительно посетить мастера, имеющего специальное оборудование, либо автосервис – для диагностики работоспособности системы.

Почему масло пахнет бензином, причины появления запаха, способы исправления

Оставлять такой дефект в состоянии «как есть» не стоит. Попадание бензина в смазывающий компонент означает неисправность силового агрегата, а это приводит к перерасходу топлива и его поломке.

Суть проблемы

При нормально работающем моторе машины топливная система не соприкасается с пространством смазывающих элементов, по которым поступает масло. То есть бензин контактировать с маслом не должен. Узнать, попадает ли в масляную систему бензиновый компонент, достаточно просто. Для этого нужно достать контрольный щуп из масляной системы и проверить на запах.

Если обоняние подводит, то с щупом следует отойти от автомобиля как можно дальше и поднести к нему спичку (предварительно зажженную). Масло в чистом виде стремительно не воспламеняется, а вот смесь нефтепродуктов ярко вспыхивает. Также проверить наличие бензина в масле можно путем капли масла на воду. Если на поверхности воды появляется радужная оболочка, то в масле присутствует определенная часть топлива.

Существует ряд второстепенных факторов, которые указывают на утечку нефтепродукта из топливного пространства:

  • повышенный расход бензина;
  • уменьшение показателей мощности движка;
  • трансформация оттенка масла и запаха;
  • возникновение необычного звука в поршневом пространстве;
  • объем охладителя.

При возникновении любого из признаков рекомендуется обратиться в автосервис. Хотя при определенных знаниях этот вопрос можно решить самостоятельно. Присутствие топливного элемента в масле указывает на наличие некоторых дефектов. Причины возникновения – неисправность в насосе подачи топлива, порча форсунки, повреждение в поршневом пространстве. Для восстановительных работ потребуется следующий инструмент:

  • Измеритель давления, который идет в комплекте со штуцером;
  • Компрессометр;
  • Комплект разнообразных ключей и приспособлений;
  • Электроизмерительный прибор;

А также ткань и раствор для удаления загрязнений.

Ремонтируем бензонасос самостоятельно

Любая процедура подготовки предусматривает очистку поверхности в месте ремонтных работ. Далее снимаем бензиновый насос, отворачивая болты крепежа. Провода уходящего и подводящего типа рекомендуется не трогать, но если они препятствуют при работе, то следует их снять и закрепить пробкой, чтобы топливо не вытекало.

Следующим шагом нужно надеть провода на штуцеры и зажать хомутами для фиксации. Отходящий резиновый бензопровод пережимаем струбциной. Но если труба выполнена из металла, то требуется отсоединить ее от карбюраторной системы и заткнуть герметично пробкой.

После этого топливо прокачивается в движке рычагом прокачки ручного типа. Если на стороне мотора появляется подтечь бензина в масле либо возникает резкий запах, то диафрагма топливной трубки негерметична.

Читайте также:  Тест драйв gle coupe 350d

Дальнейшая работа может осуществляться по двум сценариям. К первому относят замену старого вида провода на новый, ко второму – восстановление бензопровода. Не стоит забывать, что разбор и сбор бензинового насоса следует осуществлять в соответствии с технической рекомендацией изготовителя на транспортное средство.

Если у автовладельца имеется комплект автозапчастей для ремонтных работ, то рекомендуется сменить все соответствующие детали, в том числе пневмопружины и клапаны. Сетка для фильтрации должна быть основательно очищена в растворителе. По окончании сбора конструкции проводится тестовый запуск работоспособности системы и плотности закрытия диафрагмы.

После завершения ремонта потребуется внимательно следить за контролем масла, особенно оттенком и уровнем, для уверенности, что все сделано правильно.

Проверка форсунок на наличие дефектов

Возникают ситуации, когда одна либо несколько форсуночных элементов негерметичны, в результате чего может происходить подтечь топлива в цилиндрической системе и сквозь зазоры в пространстве поршней. Чтобы подтвердить эти опасения, нужно воспользоваться измерителем давления с каучуковым шлангом и конфигуратором к топливной рейке. Максимальный верхний показатель давления по манометру – не меньше значения 6 кгс/см 2 .

Подключаем конфигуратор к топливной рейке, а прибор давления к переходнику и включаем зажигание. Если топливный насос нормально запускается, то следует немного подождать, когда давление в рейке стабилизируется. Далее можно выключать зажигание. Если топливный насос не работоспособен при включаемом зажигании, то требуется завести двигатель. Далее осуществляем контроль за скачком давления до оптимального значения, после чего заглушаем движок и выключаем зажигание.

В течение нескольких минут следует наблюдать за значениями манометра. Если указатель в устройстве смещается в левую сторону на четверть и более, то это означает сбой в системе подаваемого бензина. После выявления дефекта требуется снять рейку топливной системы с распылителя и произвести тщательный осмотр.

Форсунки размещаем в обычные стаканы из магазина, объемом в пол литра, а топливные трубки и соединения электрочасти должны быть в это время подсоединены. Включаем зажигание. Во время осуществления прокрутки оцениваем визуальный эффект работы распылителя топлива. Достигнув оптимальных оборотов давления в питающей системе, следует отключить зажигание. Снова смотрим и контролируем работу форсунок на подтеки. Если подтекание обнаружено на этих элементах, то необходимо произвести замеры на сопротивление обмоток специальным прибором.

Номинальное значение сопротивления находится на уровне 10-14 Ом. Если показатели прибора не совпадают с данными величинами, то форсунка подтекает. В этом случае необходима замена форсунки, но только в соответствии с регламентами по руководству к транспорту.

Непорядок в поршневой системе

Эта неисправность является самой затратной из всех существующих. Если в автомобиле используется низкокачественное сырье, то возможно образование шлака на поршнях и износ соответствующих колец, потерявших показатели упругости. Также возможно образование зазоров, через которые происходит утечка поступающего бензина.

В результате этого явления поршень стал негерметичным. Диагностировать этот дефект элементарно – рекомендуется вывернуть свечку и в отверстие засунуть обычную бумагу. Далее провернуть движок стартером. Если бумажная пробка не останется на месте, то это будет означать, что компрессия присутствует. Этот метод эффективен, когда происходит значительная утрата компрессии в двигателе. Для определения небольших потерь потребуется использование специального прибора – компрессометра, который выявит даже самые малые показатели потери компрессии.

Прибор представляет собой устройство, подобное манометру, но на нем установлена трубка из металла с резиновой частью и обратным клапаном. Диагностику лучше производить вдвоем. Если двигатель карбюраторный, то следует вывернуть все свечи. После этого компрессор подсоединяется к любому из цилиндров и производится вращение движка стартером. Делать это нужно, пока показания стрелки перестанет передвигаться на возрастание значений прибора.

Предельное значение прибора будет означать компрессию цилиндра. Далее аналогичные манипуляции выполняются на других цилиндрах, показатели фиксируются. Если значения отличаются от данных, установленных изготовителем, больше чем на десять процентов, или разные между цилиндрами, то нужно произвести меры по устранению повреждений. На машинах инжекторного типа следует выключить топливный насос перед диагностикой.

Оцените статью